ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44977 44966 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогика начальной школы


№ 13309  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу диплом по теме "Восприятие учебного текста младшими школьниками", где рассматриваю влияние синтаксических конструкций на восприятие. Именно простое предложение, осложненное деепричастным оборотом, страдательными конструкциями, абстрактными существительными.
Есть ли у Вас что - нибудь по этому вопросу? Огромное спасибо))))
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД MARC, БД НЭБ, ИПС Nigma):
1. Андреева А.Д. Понимание первоклассниками языка школьных учебников / А.Д. Андреева, О.Д. Серебренникова // Психология и шк. – 2007. – № 4. – С. 84-94. – Библиогр.: с. 93-94.
2. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложного предложения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 15-18. – Библиогр.: с. 18.
3. Запекина Н.М. Читабельность учебной литературы и продуктивность ее понимания школьниками // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издат. дела. – 2003. – № 4. – С. 100-108.
4. Интеграция науки и образования как условие повышения качества подготовки специалистов : материалы XXIX преподават. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2008 г. – Оренбург : ОГПУ, 2008-.
Т. 13 : Кафедра общей педагогики, факультет психологии и кафедра ТиМНиДО факультета ДиНО. – 2008. – 255 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Проблемы обучения восприятию и продукцированию текста на уроках русского языка в начальной школе.
5. Королева Г.В. Технология эффективного чтения / Г.В. Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 307 с. : ил., табл. – (Большая перемена).
6. Купирова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения учебно-научного текста // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2010. – Т. 1, № 2. – С. 141-149.
7. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «Окружающий мир» / Кусова М.Л., Храмкова Е.Ю. // Пед. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 182-188.
8. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
9. Соболева О.В. Обучение пониманию текста: учебная книга – учитель – ученик // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 21-28.
10. Соболева О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Соболева Ольга Владимировна ; [место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2010. – 304 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhodidakticheskaya-kontseptsiya-ponimaniya-teksta-shkolnikami-na-nachalnom-etape-obucheni (04.06.2012).
11. Современная учебная книга : материалы науч.-практ. конф. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. – 179 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Учебный текст как объект восприятия и понимания: лингвистический ракурс / В.Д. Черняк, Н.Л. Шубина.
12. Турчин А.С. Психологические условия организации процесса восприятия и понимания учебных текстов // Психол. журн. – 2004. – Т. 25, № 4. – С. 14-19. – Библиогр.: с. 18-19.
13. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Библиогр.: с. 97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_13.pdf (04.06.2012).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку) и РНБ (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: восприяти* текст*
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска предлагаем:
Архив журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку),
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив газеты «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку),
Проект «Открытый класс» (открыть ссылку),
Проект «Учительские находки» (открыть ссылку),
Сайт «Сеть творческих учителей» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 12742  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую работу в педагогический колледж. Нуждаюсь в литературе по теме "Объем домашних заданий в начальной школе"(хорошо бы по разным предметам)
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса требуется более глубокий поиск. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях : СанПиН 2.4.2.1178-02 / Минздрав России. – М., 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docload.ru/Basesdoc/10/10946/index.htm#i123751 (18.04.12).
2. Объём домашних заданий в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/obem-domashnikh-zadanii-v-nachalnoi-shkole (18.04.12).
3. Положение о домашнем задании [Электронный ресурс] / МБОУ Элитовской СОШ // Любовь моя – сельская школа! : [сайт]. – п. Элита, [б.г.]. – URL: http://www.elita.krsk.info/local/local_17.pdf (18.04.12).
Вы также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 9589  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие бывают технологии оценивания учебных достижений в начальной школе на уроках математики?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующей литературой (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Яндекс, Google):
1. Автайкина Т.О. Контроль и оценивание в условиях личностно ориентированного обучения // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 8. – С. 79-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/466/466d573678a72d9b32697ff8a5498874.pdf (17.05.2011).
2. Вантеева Л.Д. Из опыта создания системы оценивания в начальной школе в условиях безотметочного обучения / Л.Д. Вантеева, И.Н.Чижова // Учитель в шк. – 2009. – № 5. – С. 31-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.depedu.yar.ru/exp/results/Yaroslavl_region/ocenivanie_Vanteeva-Chigova.htm (17.05.2011).
3. Корчемлюк О.М. Современные подходы к оцениванию учебных достижений младших школьников [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5715/Itemid,188 (17.05.2011).
4. Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. Ч. 2. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – 380 с. : ил.
5. Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 28-29 марта 2007 г. : в 3 ч. Ч. 3. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. – 278 с.
6. Соловова О.В. О выделении критериев для оценивания работ младшими школьниками на уроках математики // Новые формы оценивания как средство формирования учебной самостоятельности учащихся / отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М., 2008. – С. 60-64.
7. Шамова Т.И. Инновации оценивания в школе первой ступени / Т.И. Шамова, И.В. Ильина, С.Н. Белова // Завуч: упр. соврем. шк. – 2006. – № 7. – С. 132-138.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете для более подробной консультации обратиться к библиографам Ярославской ОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 9056  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая Библиотека. Я пишу диплом по теме "Трудности младших школьников в изложении текста с элементами рассуждения". Прошу помочь со списком литературы по этой теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Зайдман И.Н. Содержание и методы обучения сочинению рассуждению в IY классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Зайдман Ирина Наумовна ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с.
2. Кучиева Л.А. Методика изучения рассуждения в начальной школе. Функциональный подход : учеб.-метод. пособие / Л.А. Кучиева, И.С. Матевосян ; М-во образования и науки РСО-А, Сев.-Осет. гос. пед. ин-т. – Владикавказ : Изд-во СОГПИ, 2007. – 143 с. : табл. – Библиогр.: с. 127-142.
3. Матевосян И.С. Обучение тексту-рассуждению младших школьников на основе функционального подхода : дис. … канд. пед. наук. 13.00.02 / Матевосян Ирина Станиславовна. – Майкоп, 2008. – 186 с. : ил. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://discollection.ru/article/01102008_matevosjan_irina_stanislavovna_80758 (30.03.30).
4. Саломатина Л.С. Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования // Нач. шк. – 2010. – № 12. – С. 14-22.
5. Саломатина Л.С. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение) : лекции 1–4 / Л.С. Саломатина. – М. : Пед. ун-т «Первое сент.», 2010. – 124 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.1september.ru/courses/12/010/01.pdf (30.03.11).
6. Страхова Л.Л. Готовые сочинения для младших школьников : [теория и практика написания соч. : темы, пл. и варианты соч.] / Л.Л. Страхова. – СПб. : ЛИТЕРА, 2005. – 62 с. – (Начальная школа).
7. Ушакова О.Д. Готовые сочинения-рассуждения. 3-5 классы / О.Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2010. – 63 с. – (Начальная школа).
8. Черемисина Н.А. Формирование точности и лаконичности связной речи младших школьников в процессе обучения сжатому изложению : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Черемисина Наталья Александровна. – Рязань, 2007. – 247 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/files/avtoref_Cheremisina.doc (30.03.11).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала "Начальная школа плюс до и после" (открыть ссылку),
Газета «Начальная школа» (открыть ссылку),
Разделы сайта Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»:
«Преподавание в начальной школе» (открыть ссылку),
«Общепедагогические технологии» (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 5759  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы "Проблемы неупеваемости младших школьников".
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma).
1. Бардиер Г. Психологические проблемы неуспевающих детей // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 1995. – Т. 7. – С. 128–133.
2. Баулина М.Е. Материалы по диагностике и коррекции трудностей обучения младших школьников / [авт.-сост. Баулина М. Е.]. – М. : АРКТИ, 2009. – 86 с. : ил. – (Технологии воспитания в помощь классному руководителю и школьному психологу).
3. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / Битянова М. Р. [и др.]. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 352 с.
4. Дьякова О. Диагноз: неуспеваемость // Народное образование. – 2007. – № 1. – С. 180–185.
5. Жигулева Л. Вечная головная боль – неуспеваемость. Как избавиться от нее? // Директор школы. – 2009. – № 6. – С. 58 – 65.
6. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 100–108.
7. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 442 с.
8. Клементьева Н.Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Клементьева Н.Р. – Челябинск, 1999. – 172 с. : ил.
9. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику : психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Локалова Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Ось-89, 2007. – 142 с. : ил.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психодиагностика : учеб. пособие / Н.П. Локалова. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с.
11. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе / Ю.В. Микадзе. – М. : ИнтелТех, 1994. – 64 с.
12. Монина Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб. : Речь, 2003. – 200 с.
13. Непогодова И.А. Карта прогноз-коррекция : метод. пособие в помощь практ. психологам и учителям начальных классов / И.А. Непогодова, Л.В. Смирнова. – Майкоп : Б. и., 1994. – 24 с.
14. Осипова В.В. Формирование когнитивных функций младших школьников как средство преодоления неуспеваемости : дис. … канд. психол. наук / Осипова В.В. – М., 2009. – 175 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsinst.ru/student/file/download/70 (11.02.10).
15. Парникова М.В. Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления [Электронный ресурс] // Сайт Булунского УУО. – [Б.м.], 2010. – URL: http://uuo-tiksi.my1.ru/publ/3-1-0-10 (11.02.10).
16. Расторгуева Н.В. Причины неуспеваемости младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415309/ (11.02.10).
17. Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима! : [пер. с фр.] / О. Револь. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 344 с. – (Школа завтра).
18. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академический Проект, 2004. – 144 с.
19. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий / под ред. Ю.З. Гильбуха. – Киев : ВИПОЛ, 1993. – 96 с.
20. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В.В. Шмидт, В.Р. Шмидт. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 127 с.

№ 4615  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здоровья вам.Вы реально помогаете людям. Помогите пожалуйста с подбором литературы.Буду очень благодарна. Тема: Театральные технологии в развитии эмоционально-нравственной сферы младшего школьника.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Спасибо за теплые слова в адрес библиографов ВСС КОРУНБ!
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Rambler):
1. Бахтин Н.Н. В помощь семье и школе. Детские сады. Игрушки. Детский театр. Педагогические музеи. Волшебный фонарь / сост. Н.Н. Бахтин, Е.С. Дедюлина, М.В. Новорусский [и др.]. – М. : «Польза» В. Антик и К, [1911]. – 240 с.
2. Гаврилова Н.В. Игровые упражнения в организации театрально-игровой деятельности младших школьников : [кукол. театр] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2008. – № 6. – C. 80-93.
3. Генералова И.А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства : дис. ... канд. пед. наук / Генералова И.А. – М., 1997. – 188 с.
4. Губа Г.И. Этнокультурное воспитание дошкольников и младших школьников в театральной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Губа Г.И. – Курск, 2007. – 25 с. – Библиогр.: с. 23.
5. Зубик Л.В. Развитие гуманитарных способностей учащихся начальной школы средствами кукольного театра : [театр " Светлячок " гимназии N 4 Волгограда] // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 102-109.
6. Криницына А.В. Креативное развитие представления о себе младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности [Электронный ресурс] // Психологи России : электрон. справочник : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://psychology-guide.ru/specialists/publications_text.php?id=4953 (24.09.09).
7. Курносова С.А. Развитие эмоциональной отзывчивости школьников : [сб. дидакт. и метод. материалов] / Курносова С.А. ; Камчатский гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчатского гос. ун-та, 2006. – 58 с.
8. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Владос, 2001. – 159 с.
9. Мигунова Е.В. Педагогические возможности театрализованной деятельности в воспитании творческой направленности личности младшего школьника / Е.В. Мигунова ; Федер. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 108 с.
10. Новолодская Е.Г. Театральная педагогика как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию // Начальная шк. – 2008. – № 5. – С. 43-46. – Библиогр.: с. 46 (4 назв.).
11. Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях детского музыкального театра : дис. ... канд. пед. наук / Пилипенко Л.Л. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
12. Празднично-игровой мир детства: проблемы и технологии развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – М. : МГДД(Ю)Т, 2005. – 304 с.
13. Пругова И.В. Педагогические условия формирования интегративных нравственных качеств учащихся младшего школьного возраста средствами театра : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пругова И.В. ; Куб. гос. ун-т. – Краснодар, 1999. – 26 с. – Библиогр.: с. 24-25.
14. Степанова А.В. Социальное и художественное развитие младших школьников средствами театрализованной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Степанова А.В. – М., 2002. – 196 с.
15. Ширяева В.Г. Театр и дети / В.Г. Ширяева. – М. : Знание, 1961. – 31 с.
16. Шмыдко А.А. Воспитание духовного мира младших школьников средствами драматизации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шмыдко А.А. – Ростов н/Д, 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
17. Якимов И. Драматизация в литературном образовании младших школьников // Искусство в шк. – 2005. – № 1. – C. 7-10.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 2671  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, будьте добры подскажите пожалуйста источники информации на тему: Формирование информационных умений младших школьников как средство развития интереса к учению.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая поможет в работе над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, Rambler, Google):
1. Аникеева С.В. Информационные технологии как способ управления познавательной деятельностью младшего школьника на уроке // VI науч.-практ. конф.-выставка "Информационные технологии в образовании "("ИТО-Ростов-2006"), 17–19 октября 2006 г., г. Ростов-на-Дону. – Ростов н/Д, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/1/II-1-8.html (19.11.08).
2. Алёхина О.Н. О структуре творческой лаборатории формирования информационной грамотности младшего школьника // Образовательные технологии. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/ot2007/1_016.htm (19.11.08).
3. Белорукова Е.М. Использование информационных технологий в развитии интеллектуальной инициативы младших школьников в системе гимназического образования // Инновационные процессы в образовании : материалы междунар. конф. (XXVII науч.- метод. конф. КемГУ) (г. Кемерово, 1-2 февр. 2006 г.) : [сб. ст.]. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2006. – C. 48-53. – Библиогр. в конце ст.
4. Ващук И.Н. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ващук И.Н. – Оренбург, 2005. – 22 с.
5. Константинов Б.Б. Формирование основ информационной культуры младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Константинов Б.Б. ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров, 2005. – 20 с.
6. Коротков А.М. Проектирование курса "Информатика и информационные технологии" в системе формирования готовности школьников к учебной деятельности в компьютерной среде // Пед. информатика. – 2003. – № 4. – С. 31-41.
7. Моисеева Т.В. Формирование умений младшего школьника работать с информацией в учебно-исследовательской деятельности / Т.В. Моисеева, И.Н. Комулайнен // От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апреля 2007 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск, 2007. – С. 142-145.
8. От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апр. 2007 г., г. Петрозаводск / Карельский гос. пед. ун-т (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – 210 с. – Из содерж.: Григорьева Е.В. Психологические условия развития информационно-коммуникационной компетентности младшего школьника в учебно-исследовательской деятельности; Моисеева Т.В. Формирование умений младшего школьника работать с информацией в учебно-исследовательской деятельности.
9. Петербургские педагоги в Приоритетном национальном проекте "Образование": опыт, достижения, проблемы / С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; [сост. Н.Н. Михайлова, А.К. Данилова]. – СПб. : СПб АППО, 2007. – 271 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Анимисова О.С. Формирование информационной культуры младших школьников.
10. Петухова Т.П. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности / Т.П. Петухова. – Н. Новгород : ВГИПУ, 2007. – 192 с. – Библиогр.: с. 142-162.
11. Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников // Нач. шк.: плюс до и после. – 2006. – № 6. – C. 42-48.
12. Тихомирова К.М. Эксперимент по формированию информационной культуры младших школьников : [опыт сред. шк. N 1173 Москвы] // Ученик в обновляющейся школе. – М., 2002. – С. 328-333.
13. Трофимова В.В. Формирование информационно – технологической культуры младших школьников // Информатика и образование. – 2007. – № 5. – С. 125-126.
14. Трофимова В.В. Методические подходы к формированию информационно-технологической культуры младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Трофимова Валерия Валерьевна ; [Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования]. – М., 2007. – 22 с.
15. Федосеева А.П. Формирование общеучебных умений использования информационных и коммуникативных технологий у младших школьников в процессе обучения информатике: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федосеева А. П. – Омск, 2004. – 22 с.
16. Чижевская И.Н. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук / Чижевская И.Н. – Брянск, 2006. – 187 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1695  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Реализация национально-регионального компонента в системе обучения и воспитания дошкольников и младших школьников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, ЭК АОНБ им. Н.А. Добролюбова, БД MAРС, ИПС Яndex):
1. Балкарова Л.С. Национально-региональный компонент стандарта содержания общего образования в учреждении "Начальная школа-детский сад" : на материале Кабардино-Балкар. Респ. : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Балкарова Лариса Султановна ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 16-17.
2. Бурцев В. Познавая родной край // Ватандаш. – 2001. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vatandash.ru/index.php?article=856 (27.04.08).
3. Воспитание и развитие детей в условиях реализации национально-регионального компонента содержания дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2006. – 79 с. : ил.
4. Газизова Ф.С. Дополнительное образование дошкольников средствами национально-регионального компонента // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 2. – С. 41-44.
5. Жукова Е.В. Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению как один из путей повышения качества образования [Электронный ресурс] // Детский сад № 16 : [сайт]. – Чита, 2005. – URL: http://sadik16chita.narod.ru/stats/zhukova.htm (27.04.08).
6. Жукова О.Г. Национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта. Милее сердцу края нет : метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.Г. Жукова, З.Д. Максимова ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2004. – 106 с. – Библиогр.: с. 104-107.
7. Качество дошкольного образования как результат реализации национально-регионального компонента [Электронный ресурс] / представлено Алексеевой Н.М. // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского Государственного педагогического университета : [сайт]. – Оренбург, 2006. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t24_465.htm (27.04.08).
8. Крючкова Т.А. Введение национально-регионального компонента в содержание образования современной школы : [по данным исслед. использования краеведч. материала в нач. шк.] // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения. – Курган, 2001. – № 1. – С. 73-78.
9. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников: национально-региональный компонент // Начальная шк. – 2007. – № 4. – С. 11-12.
10. Национально-региональный компонент содержания государственного образовательного стандарта в начальной школе : эксперим. проект / [авт.-разработчик П.Ю. Утков] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования, Центр развития регион. образования. – Мурманск : Пазори, 2001. – 27 с.
11. Новикова Н.Н. Национально-региональный компонент Республики Коми на уроках технологии в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Новикова, Е.Э. Бугаева ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар : Изд-во Коми пед. ин-та, 2006. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
12. Раицкая Г.В. К вопросу о реализации национально-регионального компонента первой ступени в Красноярском крае // Начальная шк. – 2007. – № 2. – С. 52-55.
13. Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы Семинара для учителей нач. кл. / [редкол. : С.Ю. Буланова и др.]. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 163 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
14. Региональный компонент в начальном школьном образовании (родной язык) / [Э.И. Николаева и др.] ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодв. фил. – Архангельск : Поморский ун-т, 2006. – 159 с. : табл. – Библиогр.: с. 148-158.
15. Русских Е.Ф. Национально-региональный компонент в дошкольном образовании и воспитании : [Игрин. р-н Удмурт. Респ.] // Национальная школа: прошлое, настоящее, будущее : материалы науч.-практ. конф., 26-28 окт. 2000 г. – Ижевск, 2003. – С. 125-130.
16. Сафонова Т.В. Национально-региональный компонент в образовании : теория и практика реализации : моногр. / Т.В. Сафонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2005. – 322 с. : табл. – Библиогр.: с. 301-318.
17. Как создать национальный детский сад // Обруч. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс] // URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=26&r=3 (27.04.08).
18. Учебные программы и планы для начальной школы с национально-региональным компонентом / Помор. междунар. пед. ун-т им. М.В. Ломоносова, Упр. образования адм. Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования ; [сост. Л.В. Вохминова и др.]. – Архангельск : Изд-во Помор. междунар. пед. ун-та, 1994. – 79 с.
19. Хузина Т.Х. Национально-региональный компонент: на уроках труда в сельской школе // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С. 99-101.
20. Явгильдина З.М. Возможности реализации национально-регионального компонента в современных условиях школьного обучения // Там же. – 2006. – № 12. – С. 64-69.
21. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования: этнометодологический подход // Там же. – 2001. – № 2. – С. 93-95.
Расширить этот список Вы можете, проведя самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также рекомендуем обратиться к "Российскому общеобразовательному порталу" (открыть ссылку), к сайтам Издательского дома "Первое сентября": "Дошкольное образование" (открыть ссылку), "Начальная школа" (открыть ссылку), "Фестиваль педагогический идей. Начальная школа" (открыть ссылку), к сайтам журналов "Дошкольное воспитание" (открыть ссылку), "Обруч: образование, ребенок, ученик" (открыть ссылку), "Детский сад от А до Я" (открыть ссылку).

№ 1309  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Мне необходима ваша помощь по подбору источников литературы по проблеме обучения младших школьников экономике (нужно расскрыть формы, методы, средства формирования эконом. знаний, методы активизации экономической активности и т.п.) Спасибо. С уважением, Лозинская И.А.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БД МАRC, БД e-Library, БД EastView (НаукаОнлайн), БД Интегрум, ИПС Google, ИПС Яndex):
1. Баскаль Н.П. Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500729/ (21.02.08).
2. Волкова В.П. Экономическая игра "Миг удачи" // Нач. шк. – 2006. – № 5. – С. 70-73.
3. Гафинец Р. Единственная вещь, от которой мы получаем пользу : авт. урок по экономике для 2 кл. : [комбинир. урок] // Открытый урок. – 1998. – № 9 (12 марта). – С. 2.
4. Гомон И. Путешествие по сказкам : урок экономики в 3 кл. // Нач. шк. : еженед. газ. / Изд. дома "Первое сент." – 2003. – № 13. – С. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200301302 (21.02.08).
5. Горчинская А.А. Занятия по экономике на сюжетно-ситуативной основе // Нач. шк. – 2007. – № 10. – С. 58-61.
6. Есина О.Н. Воспитание основ культуры потребления в системе экономического образования младших школьников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Есина Оксана Николаевна. – Орел, 2000. – 197 с.
7. Заиченко Н. Экспериментальная олимпиада для начальной школы / Н. Заиченко, В. Шереметова // Шк. экон. журн. – 2000. – № 1. – С. 40-43.
8. Землянская Е.Н. Экономическая подготовка как средство социализации младших школьников : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Землянская Е.Н. – М., 2003. – 406 с. : ил. – Библиогр.: с. 337-362.
9. Квасникова Т.Ю. Этико-экономическое воспитание учащихся в образовательном процессе начальной школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Квасникова Т.Ю. – Уфа, 2002. – 180 с. – Библиогр.: с. 131-150.
10. Кондратенко Т.М. Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кондратенко Татьяна Михайловна. – М., 2002. – 217 с.
11. Медведева В. Ее величество Экономика : деловая игра для мл. школьников // Сто друзей. – 2002. – № 17 (25 апр.). – С. 3.
12. Райзберг Б.А. Деловые игры и практикумы для начальной школы / Б.А. Райзберг. – М. : Рассиана : Ось-89, 1995. – 79 с. – (Из серии ЭШ : "Экономика в школе").
13. Райзберг Б.А. Экономика для детей : учеб. пособие в играх, задачах и примерах / Б.А. Райзберг. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М. : Ось-89, 1999. – 94 с.
14. Романова Н.И. Экономическая игротека : [нагляд. пособие для детей мл. школ. возраста] / Н.И. Романова. – М. : Финансы и статистика, 1994. – 31 с. : ил. – (Экономика – школьникам).
15. Смирнова Е.В. Первые шаги к рынку : (метод. пособие для учителей нач. кл. и воспитателей групп продл. дня) / Е.В. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр "ВЛАДОС", 1996. – 45 с. : ил.
16. Табунова Л.П. Действия детей 5-9 лет в экономической игре комплекса "начальная школа – детский сад" / Л.П. Табунова, Т.Г. Хомякова // Психол. наука и образование. – 1997. – № 2. – С. 85-87. – Библиогр.: 4 назв.
17. Фирсова М. Экономическое образование как фактор интеллектуального развития младших школьников // Экономика в шк. – 2002. – № 4. – С. 115-120.
18. Формирование экономического мышления в начальной школе // Открытый урок. – 1997. – № 52 (25 дек.). – С. 5.
19. Фролова Т.В. Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500276/ (21.02.08).
20. Чернер С.Л. Азбука экономики : сб. дидакт. материалов для нач. шк. / С.Л. Чернер, И.И. Нагуманова, М.Н. Чуйкова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования, Балаших. муницип. гимназия. – М. : ВИГМА, 1997. – 70 с. : ил.
21. Шикова Р.Н. Сборник задач с экономическим содержанием для учащихся начальных классов / Р.Н. Шикова, А.Д. Петрушенко ; Орехово-Зуев. пед. ин-т. – Орехово-Зуево : Пущин. науч. центр РАН, 1997. – 18 с.
Также рекомендуем Вам познакомиться с материалами сайта Издательского дома "Первое сентября" (открыть ссылку) и посмотреть на этом же сайте архив газеты "Начальная школа" (открыть ссылку) .

№ 439  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу курсовую работу на тему: " Формирование умения задавать вопросы младшими школьниками" по кафедре методика преподавания русского языка. Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой методисты размышляют о роли вопроса(вопросительных предложений) в русском языке, что предлагают для развития этого умения. Очень на вас надеюсь.
Ответ: Предлагаем список литературы, которая может помочь в раскрытии Вашей темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Баранова Э. Учимся задавать вопросы : старшая и подготов. к шк. группы // Дошк. воспитание. – 2005. –№ 12. – C. 12-20.
2. Голубева Ю.И. Функции вопросов младших школьников на уроке : [о методике активизации деятельности учащихся к постановке вопросов : по данным иcслед.] // Актуальные проблемы общего и профессионально-педагогического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 1999. – C. 56-60. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2000-6/58
3. Голубева Ю.И. Функции и место вопроса младшего школьника на уроке : [сред. шк.] // Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы : материалы науч.-практ. конф., 25-26 сент. 2002 г., г. Светогорск : [в 2 ч.]. – Калининград, 2002. –Ч. 2. – C. 112-117. Шифр РНБ: 2003-3/8874
4. Голубева Ю.И. Формирование у младших школьников умения задавать вопросы на уроке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева Ю.И ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2002. – 19 c. – Библиогр.: с. 18-19. Шифр РНБ: 2002-А/22304
5. Семенова О.А. Формирование функций регуляции и контроля у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Семенова О.А. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: 2005-4/36717
6. Столбова О. Урок литературы : умение задавать вопросы : [коллектив. способ обучения] // Сел. шк. – 2003. – № 4. – C. 61-64. Шифр РНБ: П28/1762
7. Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии : на материале лингв. компетенции // Рус. словесность. – 2004. – № 8. – С. 62-71. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1112
8. Шатуновский И.Б. Основные коммуникативные типы полных (общих) вопросов в русском языке // Русский язык : пересекая границы : [материалы конф. «Рус. яз. двадцатого века», Экс-ан-Прованс, Франция, 5-7 мая 2000 г.] / Ун-т Прованса, Междунар. ун-т природы. – Дубна, 2001. – С. 246-265. Шифр РНБ: 2002-5/1741
9. Шрам А.Н. О статусе вопросительных предложений // Русское предложение : исследование и преподавание в шк. и вузе / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 1986. – С. 15-22. Шифр РНБ: 86-3/13949