ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Коррекционная психология


№ 45984  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите подобрать статьи по теме "Современные тенденции развития логопсихологии".
С уважением!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источники поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, ЭБ РГБ):
1.Волковская Т. Н. Актуальные вопросы теории логопсихологии // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2010. – № 1. – С. 150–156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27378728 (21.10.2024). – Доступ после регистрации.
2.Волковская Т. Н. Генезис научных представлений о психологических особенностях детей с нарушениями речи // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 2. – С. 142–144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-nauchnyh-predstavleniy-o-psihologicheskih-osobennostyah-detey-s-narusheniyami-rechi/viewer (21.10.2024).
3.Волковская Т. Н. Система психологической помощи детям с недостатками речи : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Волковская Татьяна Николаевна ; Моск. гос. гуманитар. ун-т. – Москва, 2012. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005013902?page=1&rotate=0&theme=white (21.10.2024).
4.Головкина В. Д. Связь логопсихологии с другими науками // Студенческий вестник. – 2022. – № 20/2. – С. 27–29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49243491 (21.10.2024). – Доступ после регистрации.
5.Жулина Е. В. Внешняя речь и ее влияние на становление психики ребенка / Е.В. Жулина, А.Н. Шамов // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/351/352 (21.10.2024).
6.Жулина Е. В. Коммуникативно-игровые технологии как средство развития диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, И.В. Забара // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84/1. – С. 87–97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-igrovye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo/viewer (21.10.2024).
7.Ильинич Н. В. Логопсихология : учеб.-метод. комплекс / Н. В. Ильинич ; Могилев. гос. ун-т. – Могилев : МГУ, 2019. – 162 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/18116/1/437t.pdf?ysclid=m2int05ssf305860231 (21.10.2024).
8.Калягин В. А. Адаптация психодиагностических методик и их применение в логопсихологии / В.А. Калягин, Ю.Т. Матасов, Т.С. Овчинникова // Известия Российского государственного педагогического университета. – 2023. – № 209. – С. 179–187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/209/17_izvestiya_n.209_kalyagin.pdf?ysclid=m2imjp69c9958931255 (21.10.2024).
9.Психологическая диагностика отклонений в развитии у детей : пособие / С.Е. Самойловна, А.М. Поляков, А.А. Давидович, Е.А. Лемех ; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова ; Нац. ин-т образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020. – 143 с. Шифр НББ: 1Н//799766(039).
10.Шипилова Е. В. Современные аспекты развития логопсихологии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 12/1. – С. 89–94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-razvitiya-logopsihologii/viewer (21.10.2024).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Беларуси.

№ 45795  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература для написания магистерской диссертации на тему "Терапевтическая фотография как метод психологической коррекции лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях территориальных центров социального обслуживания населения"
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, отдельные публикации по указанной теме не выявлены. Требуется углубленный поиск. Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Google Scholar).
1.Александрова О. А. Арт-терапия в психосоциальной реабилитации людей с особенностями развития психики / О. А. Александрова, Ю. А. Вьюшкова, О. С Галенко // Омс. психиатр. журн. – 2019. – № 1. – С. 7–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-v-psihosotsialnoy-reabilitatsii-lyudey-s-osobennostyami-razvitiya-psihiki/viewer (07.10.2024).
2.Антонович И. В. Новые арт-терапевтические техники в социальной работе: фототерапия // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2014. – № 6. – С. 258–262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21645671_40109078.pdf (23.09.2024). – Доступ после регистрации.
3.Буянова А. Е. Арт-терапевтические техники в социальной работе с семьей и детьми (на примере фототерапии и монотипии) // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2016. – № 8-2. – С. 113–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26732829_62694222.pdf. (23.09.2024). – Доступ после регистрации.
4.Былино М. В. Педагогические условия формирования социальных умений у детей с инвалидностью в домах-интернатах : (в процессе рисуночной деятельности) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Былино Марина Владимировна. – Минск, 2018. – 189, [15] л. Шифр НББ: 26Н//6774(039) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/37225/1/Былино – 26_Автореферат_2018.pdf?ysclid=m1yofmsodc637743915 (07.10.2024).
5.Григорьева С. А. Возможности фотографии в социальной работе: терапия, обучение, развитие // Социальная работа в России: образование и практика: сб. науч. тр. / Том. гос. ун-т систем упр. радиоэлектроники ; под ред. Н. А Грика. – Томск, 2009. – С. 142–146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://umc38.ru/wp-content/uploads/2016/02/Sotsialnaya-rabota-v-Rossii_obrazovanie-i-praktika.pdf#page=142 (07.10.2024)
6.Гулбоев А. Т. Арт-терапевтическое сопровождение инклюзивного образования // Наука и инновации. – 2023. – № 12. – С. 185–190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapevticheskoe-soprovozhdenie-inklyuzivnogo-obrazovaniya-1/viewer (07.10.2024).
7.Копытин А. И. Тренинг по фототерапии / А. И. Копытин. – СПб. : Речь, 2003. – 94 с. Шифр НББ: 1ОК347824*1ОК347825
8.Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л. Д. Лебедева. – СПб. : Речь, 2003. – 254 с. Шифр НББ: 1ОК342796*1ОК342797
9.Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие / И. И. Мамайчук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. — 317 с. Шифр НББ: 1//857779(039)
10.Попова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью как одно из условий социализации // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2008. – № 4-1. – С. 99–103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-lits-s-umerennoy-i-tyazheloy-intellektualnoy-nedostatochnostyu-kak-odno-iz-usloviy/viewer (07.10.2024).

№ 45789  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Для написания магистерской работы :"Использование метода наглядного моделирования / крокирования / коллажа в системе коррекционной работы по развитию слухоречевой памяти у дошкольников с ОНР III уровня"
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы над темой предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Алехина Л.Н. Технологии наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.Н. Алехина, П.В. Уткина // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : сб. тр. II Регион. науч.-практ. конф., Славянск-на-Кубани, 08 февр. 2019 г. – Киров, 2019. – Т. 2, вып. 2. – С. 79-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/zcunzb (дата обращения: 06.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Бакина Н.В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № 2. – С. 1-8. – URL: https://e-koncept.ru/2017/470014.htm (дата обращения: 06.10.2024).
3. Бойко С.И. Теоретико-методологическое обоснование использования средств наглядного моделирования в работе логопеда с детьми с общим недоразвитием речи // Проблемы педагогики. – 2017. – № 2 (25). – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/25/teoretiko-metodologicheskoe.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
4. Глянь А.С. Применение наглядного моделирования при заучивании стихотворных текстов дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи // Педагогика и современное образование: традиции и инновации : сб. ст. VI Междунар. метод.-практ. конф., Петрозаводск, 06 апр. 2023 г. – Петрозаводск, 2023. – С. 146-153. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482724 (дата обращения: 04.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Жулина Е.В. Использование наглядного моделирования в коррекции нарушений атрибутивной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, А.С. Соколова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-1. – С. 92-94. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5212/Выпуск%2072%20часть%201,%202021%20год.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
6. Жулина Е.В. Эйдетика в коррекции нарушений рассказа у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, Е.Н. Блинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eydetika-v-korrektsii-narusheniy-rasskaza-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.10.2024).
7. Касимова Е.Н. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Касимова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-4. – С. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-neyropsihologicheskogo-podhoda-v-korrektsii-sluhorechevoy-pamyati-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.10.2024).
8. Нескородова О.С. К вопросу развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами наглядного моделирования / О.С. Нескородова, В.Н. Кондратьева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Орел, 31 марта-01 апр. 2022 г. / под общ. ред. А.И. Ахулковой ; науч. ред. Е.Г. Речицкая. – Орел, 2022. – С. 268-272. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50187939 (дата обращения: 06.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Парамонова Н.А. Метод наглядного моделирования как наиболее эффективное средство коррекционного воздействия на детей с общим недоразвитием речи // Образование от «А» до «Я» : электрон. журн. – 2015. – Вып. 4. – С. 8-12. – URL: https://учисьучись.рф/media/library/journals/макет_4.pdf#page=8 (дата обращения: 06.10.2024).
10. Перышкова С.А. Применение нейропсихологического подхода в коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Гаудеамус. – 2021. – № 3 (49). – С. 9-13. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-neyropsihologicheskogo-podhoda-v-korrektsii-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.10.2024).
11. Сергеева Е.Е. Использование метода наглядного моделирования для формирования связной речи дошкольников с ОНР // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 29. – С. 1-5. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-naglyadnogo-modelirovaniya-dlya-formirovaniya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 06.10.2024).
12. Яшина К.И. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР методом наглядного моделирования и театрализованных игр // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 1007-1009. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-pereskaza-u-detey-s-onr-metodom-naglyadnogo-modelirovaniya-i-teatralizovannyh-igr (дата обращения: 06.10.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 45115  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите литературу,научные работы на тему Игровая терапия для взрослых или Использование игры как метода в коррекции для взрослых. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Беляева Л.А. Игра как способ конструирования личностной идентичности / Л. А. Беляева, О. Н. Новикова // Образование и наука. – 2012. – № 5. – С. 73-82. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/62 (дата обращения: 16.05.2024).
2. Богачева Н.В. Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Богачева Наталия Вадимовна – Москва, 2015. – 199 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/individualno-stilevye-osobennosti-vzroslykh-igrokov-na-materiale-kompyuternykh-igr (дата обращения 16.05.2024).
3. Гарес Е.Н. Игра как инструмент самоопределения личности // Информио : [сайт]. – 25.04.2018. – URL: https://www.informio.ru/publications/id4156/Igra-kak-instrument-samoopredelenija-lichnosti?ysclid=lw8xhhn4z890624841 (дата обращения 16.05.2024).
4. Греков И.В. Терапевтическая трансформационная игра: теория, методология, практика / И. В. Греков, А. Муравьёва. – Москва : Проф. гильдия психологов-игропрактиков, 2019. – 244 с.: ил., табл.
Книга знакомит читателя с авторским методом игровой терапии взрослых "терапевтическая трансформационная игра", сокращенно "тэта-игра". Рассмотрены возможности применения тэта-игры на примере конкретных случаев из психотерапевтической практики.
5. Ицкович Г. Стратегии помощи взрослым с РАС. Построение романтических, интимных отношений и семейной жизни // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – Т. 19, № 3. – С. 15-22. – Электронная копия доступна на Портале психологических изданий «PsyJournals.ru». URL: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2021_n3/Itskovich (дата обращения: 16.05.2024). Аннотация: Рассматриваются аспекты эмоциональной жизни взрослых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и процессы формирования долгосрочных романтических и семейных связей. Представлен опыт психотерапевтического вмешательства с применением элементов DIRFloortime и ментализации: игровые стратегии DIRFloortime формируют навыки поддержки и коррекции межличностных отношений, а приемы ментализации развивают эмоциональное мышление и когнитивные навыки.
6. Миронова Н.И. Понятие и сущность игротерапии / Н. И. Миронова, А. А. Куликова // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : сб. тр. – 2016. – 296 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28959769&selid=28959866 (дата обращения 16.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Михеева Е.В. Применение трансформационных игровых технологий в работе с семейной парой // Психология и психотерапия семьи. – 2018. – № 1. – С. 23-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-transformatsionnyh-igrovyh-tehnologiy-v-rabote-s-semeynoy-paroy (дата обращения 16.05.2024).
8. Новикова М.Л. Применение трансформационной игры для самопрофилактики синдрома эмоционального выгорания у воспитателей детских образовательных учреждений // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 1. – С. 5-9. – Электрон. копия статьи доступна на сайте журн. URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/1120 (дата обращения: 16.05.2024).
9. Первак В.Е. Игропрактика в терапии и психологическом консультировании / В. Е. Первак, Л. А. Сурина // Антология российской психотерапии и психологии : сб. тр. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 40-42. – Электрон. копия доступна на сайте Общерос. Профессиональной Психотерапевтической Лиги. URL: https://oppl.ru/docs/igropraktika-v-terapii-i-psihologicheskom-konsultirovanii-3.pdf?ysclid=lw9310l99h634910918 (дата обращения 16.05.2024).
10. Современные терапевтические и трансформационные игровые технологии. Игрофикация помогающих практик : сб. ст. / отв. ред. Ковалёва М.А. – Москва : Профессиональная гильдия психологов-игропрактиков, 2019. – 84 с. – Электронная копия доступна на сайте МПГПИ. URL: https://www.mpgpi.org/_files/ugd/8c3afb_6afb3e0ea94d41d9b9084113f8f54dc2.pdf?index=true (дата обращения 16.05.2024).
См. также ответ на запрос № 33401.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 42030  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здраствуйте помогите мне пожалуйста найти литература для дипломной работы на тему : концепция интеллектуальной недостаточности
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикации по данной теме не найдены. Требуется конкретизация: о какой концепции идёт речь? Для первоначального ознакомления предлагаем ряд публикаций (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Защиринская О.В. Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2012. – №4. – С. 93-100. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-problemy-dizontogeneza-v-izuchenii-umstvennoy-otstalosti/viewer (дата обращения: 10.03.2023).
2. Мамедова М.А. Биогенетические и психосоциальные основы происхождения интеллектуальной недостаточности у детей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. – №10. – С. 1-7. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biogeneticheskie-i-psihosotsialnye-osnovy-proishozhdeniya-intellektualnoy-nedostatochnosti-u-detey/viewer (дата обращения: 10.03.2023).
3. Моргачева Е.Н. Новые подходы к определению умственной отсталости в Американской науке // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №5. – С. 296-304. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-opredeleniyu-umstvennoy-otstalosti-v-amerikanskoy-nauke/viewer (дата обращения: 10.03.2023).
4. Портнова А.А. "Закон розы" как символ дестигматизации в психиатрии / А.А. Портнова, Ю.П. Сиволап // Неврологический вестник. – 2020. – Т. 52, № 4. – С. 5-7. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44850902_13377969.pdf (дата обращения: 10.03.2023). Доступ после регистрации.
5. Саратова Л.М. Теоретический анализ проблемы изучения детей с особыми познавательными потребностями // Молодой ученый. – 2011. – № 7 (30), т. 2. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/30/3414/ (дата обращения: 10.03.2023).
Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 42014  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите статьи и литературу не старше 7 лет для написания ВКР "Формирование мотивации к учебной деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью". Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Бадина А.Н. Особенности учебной мотивации умственно отсталых и нормально развивающихся подростков // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2018. – № 5. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19117 (дата обращения: 10.03.2023).
2. Белых В.А. Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) // NSPORTAL.RU : образовательная социальная сеть. – 04.12.2021. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2021/12/04/spetsifika-formirovaniya-motivatsii (дата обращения: 10.03.2023).
3. Болдырев В.В. Использование технологии объёмного моделирования для развития познавательных способностей учащихся с умственной отсталостью на уроках географии / В.В. Болдырев, В.Э. Болдырева // Современный ученый : электрон. журн. – 2022. – № 5. – С. 211-218. – URL: https://su-journal.ru/wp-content/uploads/2022/10/su-5.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
4. Кулакова Д.Н. Особенности учебной мотивации учащихся с нарушением интеллекта // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. – С. 180-182. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/10/MK-902.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
5. Медникова Л.С. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью / Л.С. Медникова, Ю.Т. Матасов, А.С. Колоколова // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2021. – № 46 (1). – С. 52-67. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-46/age-features-of-the-educational-motivation-of-first-graders-with-intellectual-disabilities (дата обращения: 10.03.2023).
6. Некристова В.Д. Особенности формирования и методы диагностики учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью / В.Д. Некристова, Е.Г. Самелик // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2022. – С. 202-206. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Историческая и социально-образовательная мысль». URL: https://hist-edu.ru/pablik/sbornik_def.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького.

№ 41139  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Будьте любезны подскажите, пожалуйста, список литературы по теме:
распознавание эмоций по лицам на фото (эмоционально окрашенных картинок) у людей с нарушением слуха (слабослышащими и глухими)
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций найдено немного, т.к. тема является малоизученной. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бежанов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей с нарушением слуха / А.В. Бежанов, Ж.Р. Казанова, О.Ф. Сизова // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 : [сайт]. – Ставрополь, 2022. – URL: https://stavsch36.ru/doc/mon_emoc.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
2. Гадельшина Т.Г. Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха / Т.Г. Гадельшина, Ю.А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6 (134). – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/gadelshina_t._g._103_107_6_134_2013.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
3. Идрисова А.Р. Особенности понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с нарушениями слуха / А.Р. Идрисова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru//staff_files/F610845502/Idrisova__Artemeva.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
4. Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики глухих детей младшего школьного возраста во внеурочное время : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кулигина Татьяна Юрьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2008. – 221 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-emotsionalno-otsenochnoi-leksiki-glukhikh-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-vo-vne (дата обращения: 02.12.2022).
5. Петшак В. Особенности понимания глухими школьниками эмоциональных состояний человека : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Влодимеж Петшак. – Москва, 1981. – 24 с.
6. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. – 1981. – № 4. – С. 37-42.
7. Подпругина В.В. Представления об эмоциях у детей с нарушением слуха // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2014. – № 16 (702). – С. 138-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-emotsiyah-u-detey-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 02.12.2022).
8. Рубченко В.Б. Формирование навыков распознавания и выражения эмоций у неслышащих младших школьников // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи : материалы IV-й Междунар. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-а им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», 28 февр. 2020 г. – Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2020. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрог. ин-та м. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
9. Сулейманова Э.Д. Понимание эмоциональных состояний сверстников и взрослых детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха / Э.Д. Сулейманова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февр. 2021 г.) / сост. А.В. Климанова ; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2021. – Вып. 15. – С. 496-500. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84573043/_2021_.15_415_419.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
10. Фархутдинова Л.В. Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха / Л.В. Фархутдинова, Э.В. Вершигора // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/411/Action411-461322.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
11. Чжен И.Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И.Н. Чжен, Е.С. Турсунова // Вестник КРСУ. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте КРСУ им. Б.Н. Ельцина. URL: http://lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/3277.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке disserCat (открыть ссылку).

№ 40766  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите, пожалуйста, список литературы по написанию проекта на тему сенсорная релакс-комната. заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно широко. Надеемся, представленный список публикаций будет полезен в работе (источники: КиберЛенинка, Google Академия, ИПС Яндекс):
1. Винникова О.Е. Поддержка позитивной социализации развития детей дошкольного возраста на основе использования развивающей среды сенсорной комнаты / О. Е. Винникова, С. Д. Титова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – C. 480–482. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-pozitivnoy-sotsializatsii-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-ispolzovaniya-razvivayuschey-sredy-sensornoy (дата обращения: 12.11.2022).
2. Волосинова О.Б. Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога общеобразовательного учреждения // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заочной) науч.-практ. конф., Барнаул, 24–25 февраля 2017 г. / под ред. М. В. Сурниной. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2017. – С. 112–113. – Электронная копия доступна на сайте a2b2.ru. URL: https://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/34096/40027_Sbornik%20materialov%20II%20Vserossiyskoy%20nauchno-prakticheskoy%20konferentsii.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
3. Вудвуд Е.В. Возможности сенсорной комнаты в тьюторском сопровождении детей младшего дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-1 (28). – С. 965–971. – Электронная копия доступна на платформе публикаций Readera. URL: https://readera.org/vozmozhnosti-sensornoj-komnaty-v-tjutorskom-soprovozhdenii-detej-mladshego-140280872 (дата обращения: 12.11.2022).
4. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – № 1 (53). – С. 38–44. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-sensornoy-komnaty-v-rabote-s-detsko-roditelskimi-parami-i-detmi-rannego-vozrasta (дата обращения: 12.11.2022).
5. Мануйлова В.В. Использование коррекционно-развивающего потенциала сенсорных комнат в образовательной организации // Образование и наука в современных условиях. – 2016. – № 3. – С. 118–124. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «ИнтерактивПлюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/260/Action260-111995.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
6. Новикова К.В. Психологическая коррекция нервно-психического состояния людей, перенесших инсульт в условиях сенсорной комнаты // Психолог. – 2021. – № 2. – С. 1–19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-korrektsiya-nervno-psihicheskogo-sostoyaniya-lyudey-perenesshih-insult-v-usloviyah-sensornoy-komnaty (дата обращения: 12.11.2022).
7. Саунина Е.С. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с младшими школьниками, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы // Вестник науки и образования. – 2020. – № 2-1 (80). – С. 84–87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-resursov-sensornoy-komnaty-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-imeyuschimi-narusheniya-emotsionalno-volevoy-sfery (дата обращения: 12.11.2022).
8. Сенсорная комната – шаг на пути развития «особого» ребенка : метод. пособие / сост.-ред. М. Г. Тратканова. – Ижевск : Удм. респ. биб-ка для слепых, 2015. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте Удмуртской республиканской б-ки для слепых. URL: http://udmrbs.unatlib.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
9. Фадеева М.В. Использование возможностей сенсорной комнаты в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза / М. В. Фадеева, Е. В. Безносюк // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2015. – № 3. – С. 35–41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-vozmozhnostey-sensornoy-komnaty-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 12.11.2022).
10. Шпилевая И.Е. Формирование и развитие сенсорного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях темной сенсорной комнаты // Символ науки. – 2017. – № 7. – С. 97–100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-sensornogo-vospriyatiya-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-temnoy-sensornoy-komnaty (дата обращения: 12.11.2022).

№ 40572  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Будьте любезны подскажите список источников по теме:
Эмоциональный интеллект и профиль латеральной организации у лиц с нарушением слуха (слабослышащих и глухих)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка. ИПС Яndex)
1. Алексанян О.В. Особенности функциональной межполушарной асимметрии детей, депривированных по слуху : дис. … канд. биол. наук / Алексанян Олеся Валентиновна. – Рязань, 2005. – 111 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-funktsionalnoi-mezhpolusharnoi-asimmetrii-detei-deprivirovannykh-po-slukhu (дата обращения: 24.10.2022).
2. Добрин А.В. Эмоциональный интеллект у детей 7-8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии : дис. … канд. психол. наук. / Добрин Александр Викторович. – Санкт-Петербург, 2014. – 180 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-u-detei-7-8-let-s-razlichnym-tipom-profilya-funktsionalnoi-sensomoto (дата обращения: 24.10.2022).
3. Кульбицкая А.А. Особенности эмоционального интеллекта детей с нарушением слуха // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-detey-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 24.10.2022).
4. Кураев Г.А. Влияние слуховой дисфункции на формирование функциональной межполушарной асимметрии мозга // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 50-55.
5. Савченко Д.В. Межполушарная асимметрия сенсомоторных функций у детей с нарушением слуха // Научный альманах. – 2015. – № 8 (10). – С. 1549-1552. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф». URL: https://ucom.ru/doc/na.2015.08.1549.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
6. Савченко Д.В. Особенности профиля латеральной организации у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Т. 14, № 3 (130). – С. 98-106. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. социал. ун-та. URL: https://rgsu.net/about/science/publishing/magazine/2015UZ/2015UZ-1_1930.html?ysclid=l9munujpbe401080095 (дата обращения: 16.05.2022).
7. Савченко Д.В. Проблема межполушарной асимметрии у детей с нарушением слуха // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 дек. 2014 г. : в 12 ч. – Тамбов, 2015. – Ч. 7. – С. 103–104.
8. Султанова А.С. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с различными профилями латеральной организации // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика : электрон. науч. журн. – 2016. – № 1(11). – URL: https://www.medpsy.ru/climp/2016_1_11/article10.php (дата обращения: 24.10.2022).
9. Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения : учеб. пособие / М.Н. Фишман. – Москва : Экзамен, 2004. – 62 с. : ил.
10. Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития / В. И. Голод, Р.И. Мачинская, М.Н. Фишман, В.Д. Труш. – Москва : Наука, 1992. – 138 с. : ил.

№ 39784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по тема эмоциональный интеллект у слабослышащих и глухих людей
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Кульбицкая А.А. Особенности эмоционального интеллекта детей с нарушением слуха // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5/21 (дата обращения: 11.05.2022).
2. Лугвина Т.О. Опыт использования экстрабилити неслышащих людей в проведении психологической диагностики // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 12-13 дек. 2019 г.). – Екатеринбург : Ажур, 2020. – С. 156-162. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/85928/1/978-5-91256-492-5_2020_030.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования : коллектив. моногр. / С.П. Дуванова [и др.] ; под общ. ред. С.П. Дувановой. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2013. – 148 с. – Из содерж.: Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха. – Электрон. копия доступна на сайте ВГПУ. URL: http://www.vspu.ac.ru/download/lib/P/P13_2014_1.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
4. Речицкая Е.Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Речицкая Т.Ю. Кулигина. – Москва, 2016. – 207 с. – Из содерж.: Введение ; Некоторые результаты исследовательской деятельности по изучению словаря эмоционально-оценочной лексики младших школьников. – Электрон. копия отрывка доступна на сайте издательства «Национальный книжный центр». URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/7d6/rechickaya_verstka.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
5. Саликова Л.Ф. Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников с нарушениями речи // Инновационные формы и технологии и комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Казань, 11-12 нояб. 2014 г.) / сост. А.И. Ахметзянова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2014. – С. 286-288. – Электрон. копия доступна на сайте CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/197416654.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
6. Смотрина О.И. Проблема эмоционального развития слабослышащих подростков // Развитие человека в современном мире: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Новосибирск, 16-18 апр. 2013 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск : НГПУ, 2013. – С. 110-112. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/Razv_chel_v_sovr_mire_IV_2013.pdf#page=110 (дата обращения: 11.05.2022).
7. Чжен И.Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И.Н. Чжен, Е.С. Турсунова // Вестник КРСУ. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте Б-ки КРСУ им. Б.Н. Ельцина. URL: http://lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/3277.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
8. Чёрная И.Ю. Формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 100-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalnoy-sfery-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 11.05.2022).
9. Шевырева Е.Г. Особенности эмоционального интеллекта подростков с сенсорными нарушениями // Инновационная наука: психология. Педагогика. Дефектология. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 59-72. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://inov-ppd.ru/index.php/inov/article/view/15/15 (дата обращения: 11.05.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).