психокоррекционная и развивающая работа с детьми имеющими отклонения в развитии
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС, Педагогическая б-ка, ЭК КемОНБ):
1. Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б.И. Айзенберг, Л.В. Кузнецова // Психотерапия в дефектологии : книга для учителя. – М. : Просвещение, 1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0039/index.shtml (22.07.09).
2. Балаева В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи / В.И. Балаева, А.К. Лопышова // Специальная психология. – 2007. – № 1. – С. 27-31.
3. Загрядская В. Организация учебно-воспитательного процесса для детей с множественными нарушениями развития // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 33-38.
4. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М. : Ин-т Психотерапии, 2000. – 108 с.
5. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 349 с.
6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.
7. Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 382 с.
8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Изд. центр "Академия", 1998. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0177/index.shtml (22.07.09).
9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенкова. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
10. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М. : Academia, 2003. – 172 с.
11. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (22.07.09).
Здравствуйте!Пишу из Белоруссии. Работаю над курсовой "Особенности наглядно-образной памяти у детей с ОНР 3 уровня". Помогите, пожалуйста подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Капышева Н.А. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня на занятиях по обучению рассказыванию по серии картинок // Логопедия : науч.-метод. журн. – 2003. – № 1/2. – С. 44-50.
2. Кондратенко И.Ю Система лексических занятий, отражающих эмоциональное состояние и оценки у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/05/63 (07.04.09).
3. Кондрашова Т.М. Использование театрализованной игры в работе с дошкольниками с ОНР III уровня // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии. – 2005. – № 1. – С. 17-19 ; № 2. – С. 14-16.
4. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (3-й уровень) : II период (декабрь, январь, февраль, март) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 63 с. – Библиогр.: c. 62.
5. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на модели обучения рассказыванию по картинке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева И.Н. ; Рос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
6. Логопедия : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Владос, 1998. – 680 с. – Из содерж.: Гл. 23: Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-624.shtml (08.04.09).
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду : науч.-метод. журн. – 2004. – № 3. – C. 22-29.
8. Нестерова Т.В. Психолого-педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1 (18). – С. 62-68.
9. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Нестерова Татьяна Викторовна. – М., 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22.
10. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия : науч.-метод. журн. – 2003. – № 1/2. – С. 64-68. – Библиогр. в конце ст.
11. Нуриахметова Л.П. Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418018/ (08.04.09).
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта «Педагогическая библиотека», раздел ОНР (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста отечественную и зарубежную литературу по общительности у подростков с нарушениями речи. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7-15.
2. Игнатьева С.А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи : теорет.-эксперим. исслед. / С.А. Игнатьева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кур. гос. ун-т". – Курск : Курский гос. ун-т, 2008. – 187 с.
3. Июдина Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 3. – С. 44-50.
4. Косякова О.О. Логопсихология : учеб. пособие / О.О. Косякова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Твер. гос. ун-т". – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2005. – 175 с.
5. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 62-66.
6. Хачатрян А.А. Развитие коммуникативных навыков у подростков, имеющих тяжелые нарушения в развитии // Вестн. ТИСБИ. – 2002. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2002/issue4/Fil5.html (05.03.09).
7. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология) : учеб. пособие / Е.В. Шипилова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2006. – 151 с.
См. также ответ на запрос № 3215.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать отечественную, а также зарубежную литературу по теме "Влияние социально-психологического тренинга на уровень общения (общительности) со сверстниками старших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Я благодарна за оказанную помощь.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и не может быть выполнена в рамках Виртуальной справочной службы, так как требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам краткий список изданий более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского):
1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками : [принципы группового тренинга, особенности псих. развития подростка, развитие и гармонизация подростка, коррекц. работа с подростками с высоким уровнем тревожности] / Людмила Анн. – М. [и др.] : Питер, 2005. – 270 с.
2. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг : наука общения для всех / Вера Ф. Биркенбиль ; [пер. с нем. Н. Чупеева]. – М. : Гранд, 2002. – 345 с.
3. Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика орг. и проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с.
4. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е.В. Емельянова. – СПб. : Речь, 2008. – 336 с.
5. Зверева Н.Ю. Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями / Надежда Зверева. – СПб. : Речь, 2008. – 174 с.
6. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб. : Каро, 2005. – 280 с.
7. Игнатьева С.А. Оценка индивидуально-психологических особенностей старшеклас-сников с тяжелыми нарушения речи как субъектов общения // Практ. психология и логопедия : дайджест. – 2003. – № 3/4. – С. 45-48.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Чурсина Н.П. Особенности речевого и эмоционального общения родителей с детьми, имеющими проблемы речевого развития : [по материалам логопед. обследования] // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. - 2006. - № 1. - C. 8-14.
Здравствуйте. Помогите найти материал к курсовой работе на тему "Сравнение качества жизни нормальных младших школьников и младших школьников с нарушением интеллекта" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Яндекс, Nigma, Scholar, БД Марс, БД НОУНБ):
1. Александрович Ю.С. Клинико-физиологические и нейропсихологические предпосылки изменения качества жизни детей, перенесших нейроинтенсивную терапию черепно-мозговой травмы : автореф. дис. … д-ра мед. наук / Александрович Ю.С. ; С.-Петерб. Педиатрической мед. акад. – СПб., [2009] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.airspb.ru/nauka_1_2.shtml (09.02.09).
2. Бахадова Е.В. Новый подход к определению здоровья детей с применением методики оценки качества жизни [Электронный ресурс] // Социальные аспекты здоровья населения : информ.-аналит. вестн. – М., 2008. – URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/95/30/ (09.02.09).
3. Белоусов Д. Качество жизни, связанное со здоровьем детей [Электронный ресурс] : обзор лит. // CRA-club : портал о клинических исследованиях. – М., 2008. – URL: http://cra-club.ru/content/view/887/ (09.02.09).
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-8.shtml (09.02.09).
5. Бобылева И.А. О разработке мониторинга качества жизни воспитанников детского дома / И.А. Бобылева, Е.В. Гурова // Журн. практ. психолога. – 2008. – № 2. – С. 174-186. – Библиогр.: с. 185-186 (19 назв.).
6. Гизатуллина Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Гизатуллина Г.Г. ; Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. – Уфа, 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
7. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева ; под ред В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml (09.02.09).
8. Гордеев В.И. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей / В.И. Гордеев, Ю.С. Александрович. – СПб. : Речь, 2001. – 197 c : табл. – (Детская психология и психотерапия). – Библиогр. в конце кн. – На обл. загл.: Качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей.
9. Дименштейн Р.П. Интеграция "особого" ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – № 3. – С. 27-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0003/4_0003-1.shtml (09.02.09).
10. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Научная книга, 2003. – 255 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0482/3_0482-1.shtml (09.02.09).
11. Качество жизни детей и подростков с психическими расстройствами: проблема оценки / B.C. Подкорытов, Л.Ф. Шестопалова, О.В. Скрынник [и др.] // Соціальна педіатрія. — Київ, 2001. — Вип. 1. — С. 421–424. – (Медико-соціальні аспекти реабілітації дітей з органічним ураженням нервової системи) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ua/articles/paper093.htm (09.02.09).
12. Копеин А.В. Качество жизни и современная образовательная парадигма / А.В. Копеин, Е.А. Пахомова, А.В. Косевич ; науч. ред. В.А. Шабашев ; Междунар. ин-т экономики и права, Сиб. фил. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008. – 83 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-83.
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/3_0011-1.shtml (09.02.09).
14. Сабитова Г.В. Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы // Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 15-22. – Библиогр.: с. 22 (2 назв.).
15. Соловьева Ю.В. Зависимость интеллектуального развития детей от социо-культурных условий их жизни : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соловьева Ю.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – М., 1999. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 20.
16. Станкина С. Казнить нельзя миловать. О даунах и других // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – № 1. – С. 73-75 ; То же [Элетронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0005/4_0005-1.shtml (09.02.09).
17. Уточкина О.В. Динамика социально-психологических характеристик и изменение качества жизни в семьях детей с нарушениями общения в процессе интегративной психотерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Уточкина О.В. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 23.
18. Чиркина Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей // Альманах Ин-та Коррекционной Педагогики РАО. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0143/1_0143-1.shtml (09.02.09).
19. Ольшанский В.Б. Школьники в изменяющемся обществе (1982-1997 годы) / В.Б. Ольшанский, С.Г. Климова, Н.Ю. Волжская // Социол. исслед. – 1999. – № 6. – С. 88-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/238434.html (09.02.09).
Более полный подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания коррекционно-развивающей работы по теме "Коррекция нарушений личностного развития дошкольника". Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; поисковая система Google):
1. Баданина Л.П. Коррекционная работа с гиперактивными дошкольниками : учеб.-метод. рекомендации / Л.П. Баданина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 29 с.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с. – (Воспитываем, обучаем дошкольников).
3. Гамаль Е.В. Психопедагогические особенности влияния спортивно-компьютерного игрового комплекса на личность дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гамаль Е.В. ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23.
4. Диагностика дошкольников. Проективные методики и арт-терапия в психологической диагностике личности [Электронный ресурс] // Effecton.ru : [сайт]. – [Б.м.], 1996. – URL: http://www.effecton.ru/403.html(16.09.08).
5. Закирова М.Н. Эмоционально-экспрессивное развитие старшего дошкольника в процессе самоактуализации его личности // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2001. – Ч. 2. – С. 41-56.
6. Исследование "профиля развития" психоневрологических функций у детей до 7 лет и психологическая коррекция нарушений : метод. пособие / И.А. Скворцов, О.А. Апексимова, В.С. Петраков и др. ; Науч.-терапевт. центр по профилактике и лечению психоневрол. инвалидности. – М. : Тривола, 2002. – 19 с.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2005. – 508 с.
8. Уфимцева Л.П. Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изодеятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 55-59.
9. Хухлаева О.В. Лесенка радости : Коррекция негатив. личност. отклонений в дошк. и мл. шк. возрасте : метод. пособие для психологов дет. сада и нач. шк. / О.В. Хухлаева. – М. : Совершенство, 1998. – 77 с.: ил.
10. Шорохова О.А. Развитие личности дошкольника при вариативном обучении пересказыванию // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 36-42.
11. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – [Б.м.], 2003–2008. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (16.09.08).
Также рекомендуем материал на сайте Института коррекционной педагогики СГПУ (открыть ссылку).
формирование трансдуктивных рассуждений глухих детей
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндекс):
1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. – М. : Просвещение, 1988. – 128 с.
2. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 38-43.
3. Катаева А.А. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте / А.А. Катаева, Т.И. Обухова, Е.А. Стребелева // Вопр. психологии. – 1990. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913017.htm (19.08.08).
4. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 33-42.
5. Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/3_0031-198.shtml (19.08.08).
6. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Совет. спорт, 2006. – 501 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1978. – 232 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Изд-во «Питер», 2000 – 712 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/77_rub1.html (19.08.08).
9. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 42-47.
10. Школьный коллектив и личность ребенка / отв. ред. Л.И. Новикова. – М. : Пед. общество России, 1981. – 73 с.
Помогите, пожалуйста, подобрать материал на тему "Развитие навыков общения у младших школьников с заиканием". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список материалов по Вашей теме (поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РГБ и ИПС Яndex):
1. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков: из опыта работы / А.И. Богомолова. – М. : Просвещение, 1977.- 96 с.
2. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
3. Гафарова Р.М. Пути активизации общения заикающихся детей (с использованием татарских фольклорных материалов). – Казань, 2003. – 111 с.
4. Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дель С.В. – Екатеринбург, 2005. – 23 с.
5. Добридень В.П. Сиситема психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Добридень В.П. — М., 1999. — 16с.
6. Евгенова А.Я. Лечение заикания у школьников / А.Я. Евгенова, М.В. Смирнова. – М. : Медицина, 1964. – 36 с.
7. Заикание [Электронный ресурс] : [список публ.] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=10 (14.02.08).
8. Заикание у подростков : кн. для логопеда : из опыта работы / [Е.В. Богданова и др.] ; сост. М.И. Буянов. – М. : Просвещение, 1989. – 172 с.
9. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения : кн. для учителя / С.Ф. Иваненко. – М. : просвещение, 1984. – 143 с.
10. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи : межвуз. сб. науч. тр. / [редкол.: Л.И. Белякова (отв. ред.), О.Н. Усманова]. – 1987 (1988). – 171 с.
11. Пеллингер Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам : кн. для логопеда / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М. : Просвещение, 1995. – 174 с.
12. Психологические, логопедические и психотерапевтические аспекты восстановления нарушенного речевого общения при заикании : материалы науч.-практ. конф. памяти Ю.Б. Некрасовой, Москва, ПИ РАО, 14 октября 2004 г. / [ред. – С.Н. Шаховская, В.И. Селиверстов, Н.Л. Карпова]. – М. : [б.и.] ; Самара : Науч.-техн. центр, 2006. – 305 с.
13. Селиверстов В.И. Заикание у детей : пособие для логопедов / В.И. Селиверстов. – М., 1994. – 180 с.
14. Терентьева В.И. Лечение общением: дети с заиканием : основ. положения, исслед. и применение / В.И. Терентьева. – Красноярск, 1998. – 109 с.
15. Терентьева В.И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Терентьева В.И. – М., 1996. – 167 с.
16. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения : пособие для логопедов / Н.А. Чевелева – М. : Просвещение, 1978. – 112 с.: ил.
17. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы : пособие для учителей-логопедов / А.В. Ястребова. – М. : Просвещение, 1980. – 104 с.