Здравствуйте, подскажите, библиографический список статей за последкие 5 лет(2016-2021) касающиеся особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы и временными рамками. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс, Гугл Академия):
1.Ваделова Х.Ю. Особенности развития психологически здоровой личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях эмоционального принятия в семье / Х.Ю. Ваделова, Н.М. Швалева // Вестник ЮУрГГПУ. – 2020. – № 4 (157). – С. 256-275. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-psihologicheski-zdorovoy-lichnosti-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah (дата обращения: 18.11.2021).
2.Воронов Н.А. Лица с ограниченными возможностями здоровья // Человек и современный мир. – 2018. – № 6 (19). – С. 8-11.
3.Джайнакбаев Н.Т. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями / Н.Т. Джайнакбаев [и др.] // Проблемы Науки. – 2017. – № 6 (88). – С. 83-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 18.11.2021).
4.Ковалева А.С. Современные исследования в области психологии и особенностей психического развития лиц с ОВЗ // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2017. – С. 130-131. – Электрон. копия доступна на сайте научный центр «Диспут». URL: https://volconf.ru/files/archive/01_22.02.2017.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
5. Михальчи Е.В. Изучение структуры психического здоровья у лиц с ОВЗ и инвалидностью // Пензенский психологический вестник. – 2021. – № 1. – С. 25-42. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-struktury-psihicheskogo-zdorovya-u-lits-s-ovz-i-invalidnostyu (дата обращения: 18.11.2021).
6. Робустова Е.В. Личностные и мотивационные особенности обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при интегрированном обучении с условно здоровыми учащимися / Е.В. Робустова, С.Б. Баглюк // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 4. – С. 55-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-i-motivatsionnye-osobennosti-obucheniya-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri (дата обращения: 18.11.2021).
Добрый день! Прошу подобрать источники на тему "Исследования о влиянии слухопротезирования (слухового аппарата) на идентичность глухого человека".
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы полностью соответствующий теме, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (были просмотрены – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary.ru, БД «Российская медицина», ЭК Гос. пед. б-ки им. Ушинского, ЭК Гос. Шадрин. гос. ун-та. БД «МАРС», ЭК ИПС Google Академия, Яндекс, ГУГЛ)
1. Влияние имплантационных технологий на качество жизни пациентов с нарушением слуха / Н.А. Милешина, С.С. Осипенков, В.В. Бахшинян, Г.А. Таварткиладзе. – DOI 10.17116/otorino201681622-24 // Вестник оториноларингологии. – 2016. – № 81(6). – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Медиа Сфера». URL: https://www.mediasphera.ru/issues/vestnik-otorinolaringologii/2016/6/1004246682016061022 (дата обращения: 31.08.2021).
2. Ершова В.В. Психологическая адаптация детей с нарушениями слуха после кохлеарного имплантирования / В.В. Ершова, М.Р. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С. 78-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-adaptatsiya-detey-s-narusheniyami-sluha-posle-kohlearnogo-implantirovaniya (дата обращения: 31.08.2021).
3. Корниенко А.А. О влиянии использования кохлеарного импланта на качество жизни детей и подростков с нарушенным слухом // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : сб. тез. VI всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, посвящ. 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. – Москва, 2018. – С. 293-298. – Электрон. копия доступна на портале психол. знаний «Рsyjournals». URL: https://psyjournals.ru/files/107676/Obukhova.pdf (дата обращения: 31.08.2021).
4. Корниенко А.А. Обзор зарубежных исследований о влиянии имплантации на качество жизни лиц с нарушениями слуха. – DOI 10.17759/jmfp.2021100208 // Современная зарубежная психология : электрон. журн. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 79-85. – URL: https://psyjournals.ru/files/121405/jmfp_2021_n2_Kornienko.pdf (дата обращения: 31.08.2021).
5. Слух – это жизнь. Исследование "Hear The World". Ч. 1 / материал подготовлен М.В. Ласкиной // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/sluh-jeto-zhizn-issledovanie-17274 (дата обращения: 31.08.2021).
6. Слух – это жизнь. Исследование «Hear the World». Ч. 2 / материал подготовлен М.В. Ласкиной // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/slukh_eto_zhizn_issledovanie_hear_the_world_chast_2 (дата обращения: 31.08.2021).
7. Фархутдинова Л.В. Психолого-педагогические аспекты адаптации к слуховому аппарату при слухопротезировании детей с сенсоневральной тугоухостью. – DOI 10.32744/pse.2019.4.23 // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2019. – № 4 (40). – С. 294-306. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/2019/09/10/farkhutdinova/(дата обращения: 31.08.2021).
8. Ярошенко Г.В. Особенности социальной адаптации лиц с нарушениями слуха / Г.В. Ярошенко, А.В. Давыденко // Проблемы и социальная адаптация молодежи : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Ростов-на-Дону, 26 апр. 2019 г. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 149-154. – Электрон. копия доступна на сайте Южно-российского ин-та упр. URL: https://pps.ranepa.ru/Publication2/2019/afda6aa1-a7ef-4541-9438-afaeb92c76d4/Ситуация%20с%20трудоустройством%20выпускников%20вузов%20Саратовской%20области%20.pdf#page=149 (дата обращения: 31.08.2021).
9. Graham Weir. Постлингвальная тугоухость и глухота: мнение профессионала, основанное на собственном опыте / пер. с англ. Т.Г. Гвелесиани // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/postlingvalnaja-tugouhost-i-gluhota-mnenie-professionala-osnovannoe-na-sobstvennom-opyte (дата обращения: 31.08.2021).
10. Max S. Chartrand. Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Ч. 1 / пер. с англ. Т. Гвелесиани // Отоскоп : интернет-журнал. – 19.09.2014. – URL: http://www.otoskop.ru/rus/2014/09/psixosocialnye-aspekty-narusheniya-sluxa-chast-1 (дата обращения: 31.08.2021).
11. Niemeyer Wolfhart. Слухопротезирование пожилых людей. Опыт старого аудиолога // Horakustik. – 2005. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте «Проект: Аудиология». URL: http://pro-audiologia.ru/item/183-slukhoprotezirovanie-pozhilykh-lyudej-opyt-starogo-audiologa (дата обращения: 31.08.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
-Портал психол. знаний «Рsyjournals» (открыть ссылку)
-Соц. сеть "ВКонтакте" : книги (открыть ссылку)
-ForPsy: Информ. психологический ресурс (открыть ссылку)
-МГППУ :электрон. библиотека (открыть ссылку)
-Институт психологии РАН: библиотека (открыть ссылку).
Найдите, пожалуйста, источники (статьи, авторефераты, диссертации) по теме курсовой работы: Аффективный компонент продуктивности у обучающихся с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бабкина Н. В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 44–57. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-period-nachalnogo-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
2. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 18–31.
3. Бгажнокова И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1(7). – С. 5–11. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
4. Кадыров И. М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания (на модели невротических расстройсв) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Кадыров И.М. – М., 1990. – 24 с.
5. Маллер А. Р. Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : программа курсов повышения квалификации / А.Р. Маллер ; Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Москва : Academia : АПКиППРО, 2005. – 27 с.
6. Павалаки И. Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 175–183. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
7. Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения : сб. науч.-метод. тр. / ИГПУ ; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – Вып. 2. – 96 с. (Шифр хранения ИОГУННБ Ф 202).
8. Сотская Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. – № 2. – С. 35–42.
9. Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 14–22.
10. Швец Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск, 2004. – C. 4–9.
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диссертационного исследования "Методическое сопровождение коррекции социально-значимых эмоциональных проявлений у дошкольников с умственной отсталостью и ЗПР".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (были просмотрены – ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Арефьева С.А. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / С.А. Арефьева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965895 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : учеб. пособие / Л.Н. Блинова – Москва : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. электрон. б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 2019.10.15).
3. Бяшимова М.Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 11-13. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
4. Голикова О.Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
5. Кузнецова А.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с умственной отсталостью // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348788 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
6. Микляева Н.В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н.В. Микляева, Т.В. Тимошенко // Современный детский сад. – 2015. – № 6. – С. 38-45.
7. Муратыева Г.К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арттерапии с участием родителей // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2015. – С. 445-448. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393032 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
8. Никульчева А.С. Анализ разработанных коррекционных программ по формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф. междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 131-135. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36705835 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сафонова Л.Д. К вопросу об эмоциональном развитии дошкольников с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2017. – С. 81-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29971215 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
10. Хамидова М.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста / М.П. Хамидова, И.Д. Рузиев // Наука и мир. – 2017. – Т. 3, № 3 (43). – С. 80-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28875727 (дата обращения: 2019.10.15) Режим доступа: после регистрации.
11. Хрячкова Л.С. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2014. – 65 с. – Электрон. копия доступна на сайте "Инновационный Центр Развития Образования и Науки". URL: http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nauki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-3-korrektsionnaya-pedagogika-surdopedagogika-i-tiflopedagogika-oligofrenopedagogika-i-logop/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 2019.10.15).
12. Узких Н.Ю. Диагностика эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : обзор диагностического инструментария // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390821 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
osoboedetstvo.ru (открыть ссылку)
Подборка статей к теме (открыть ссылку)
Прошу помочь с литературой по теме "Танцевально-двигательная терапия"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Гренлюнд Э. Танцевальная терапия : теория, методика, практика / Э.Гренлюнд, Н. Оганесян. – СПб. : Речь, 2011. – 284, [1] с., [4] л. цв. ил.
2. Ионина О. С. Танцевально-двигательная терапия как средство формирования положительного образа-Я подростка // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 1.– С.59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalno-dvigatelnaya-terapiya-kak-sredstvo-formirovaniya-polozhitelnogo-obraza-ya-podrostka (23.06.2019).
3. Ионина О. С. Приемы танцевально-двигательной терапии в коррекции негативных проявлений личности // Вестн. ШГПУ. – 2016. – № 2 (30). –С.107-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-tantsevalno-dvigatelnoy-terapii-v-korrektsii-negativnyh-proyavleniy-lichnosti (23.06.2019).
4. Ковальчук О. В.Танец как метод социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями / О. В. Ковальчук, Е. И. Собкалова // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 1 (13). – С. 192-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tanets-kak-metod-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (23.06.2019).
5. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия / В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. – 3-е изд. – СПб. : Речь, 2010. – 285 с.
6. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика : нейро-лингвистическое программирование (НЛП), самовнушение, семейная терапия, танцевально-двигательная терапия / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2008. – 1022 с.
7. Монахова Е. Г.Спортивный танец как средство оздоровления // Инновационная наука. – 2015. – № 7-2. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-tanets-kak-sredstvo-ozdorovleniya (23.06.2019).
8. Прилепский И. А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии // Вестн. МГУКИ. – 2012. – № 5 (49). – С.130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-ispolzovaniya-tantsevalno-dvigatelnoy-terapii (23.06.2019).
9. Ромм В. В. Танцевально-музыкальная терапия // Вестн. музыкальной науки. – 2017. – № 4 (18). – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalno-muzykalnaya-terapiya (23.06.2019).
10. Черкашина А. Г. Пилотный проект применения техник танцевально-двигательной терапии на занятиях физической культуры в вузе // Наука-2020. – 2016. – № 3 (9). – С. 128-132.
11. Школьникова Л.Е. Танцевальная терапия как метод психокорекции личности // Педагогико-психол. и медико-биол. проблемы физической культуры и спорта. – 2008. – № 1 (6). – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnaya-terapiya-kak-metod-psihokorektsii-lichnosti (23.06.2019).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте, пишу курсовую работу по теме "Особенности внимания старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован узко и требует углубленного разыскания. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (были просмотрены – ЭК РГБ, ЭК НБ МГППУ, БД МАРС, ЭК НБ ШГПУ, ЭК ПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК НБ СФУ, Киберленинка, НЭБ Library, ЭК ФБ МГПУ, БД ВИНИТИ, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Апейкина Т. Н. Развитие внимания детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/04/12/razvitie-vnimaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (07.06.2019)
Аннот.: В статье рассказано об особенностях развития внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич).
2. Головач Л. А. Особенности развития внимания у детей с задержкой психического развития обусловленной нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Л. А. Головач, Т. В. Гудкова // Шк. науки. – 2018. – № 11 (11). – С. 44-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://storage.shkolanauki.ru/source/publication_pdf/2018-20-12_03-11-02_Golovac_Ludmila_Aleksandrovna.pdf (07.06.2019)
3. Григорьева Л. П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со cложными сенсорными нарушениями // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 3-14. – Библиогр.: с. 13-14 (35 назв.)
4. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст : метод. пособие / И. Ю. Левченко [и др.]. – М. : Образование Плюс, 2008. – 79 c.
5. Дроздова О. И. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением ОПД и ДЦП [Электронный ресурс] // Экстернат РФ : образоват. портал. – СПб., 05.02.2014. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/4576-q-q-sp-19577.html (07.06.2019)
6. Кириллова Е. В. Рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания и восприятия у детей с церебральным пара-личом / Е. В. Кириллова, А. В. Мамаева // Практ. дефектология. – 2018. – № 3 (15). – С. 48-53.
7. Мухамештина Л. Ф. Развитие внимания в процессе коррекции речевых процессов с позиций междисциплинарного подхода в коррекционно-логопедическом обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Современное образование: целевые ориентиры развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2011. – Т. 2. – С. 78-79.
8. 4.4. Особенности развития познавательной сферы. Внимание // Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева [и др.] ; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://gigabaza.ru/doc/67143-p28.html (07.06.2019)
9. Рожкова Л. А. Глава 7. Особенности ориентировочной реакции как диагностический показатель уровня сформированности нейро-физиологических механизмов внимания и памяти у детей с нарушениями познавательной деятельности // Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) : коллект. моногр. / Л. П. Григорьева [и др.] ; под ред. Л. П. Григорьевой. – М., 2002. – С. 238-302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kidsunity.org/book/270284_38116_grigoreva_l_p_red_deti_s_problemami_v_razvitii_kompleksnaya.pdf (07.06.2019)
9. Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 271 с. ; Скачать (открыть ссылку) или (открыть ссылку)
10. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/shipicyna-lm-mamaychuk-ii-psihologiya-detey-s-narusheniyami-funkciy-oporno-dvigatelnogo-apparata-ucheb-posobie-dlya-stud-vyssh-ucheb-zavedeniy_313f9098b71.html (07.06.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
moideti.com (открыть ссылку);
Особенности внимания и его коррекция посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями функций (открыть ссылку);
Список литературы (открыть ссылку)
Открытый урок (открыть ссылку) ;
nsportal.ru (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека
(открыть ссылку).
Психология : психология-диагностика-психотерапия (открыть ссылку)
Здравствуйте, пишу курсовую по теме "Особенности восприятия старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл. Яндекс)
1. Белоконь А. П. Особенности восприятия у детей с нарушениями ОДА [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – 09.04.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/04/09/osobennosti-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami (5.06.2019)
2. Борода Т. В. Проблемы формирования пространственных представлений у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практических работников «Дни науки МГПУ – 2010», март – апрель 2010 г. – М., 2010. – С. 26-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/7/0068/7_0068-26.shtml (5.06.2019)
3. Восприятие у детей с ДЦП [Электронный ресурс] // Ассоциация специалистов сенсорной интеграции : [сайт]. – [М.], 2013. – URL: http://sensint.ru/articles/vospriyatie-u-detey-s-dcp (5.06.2019)
4. Козявкин В. И. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин, Л. Ф. Шестопалова, В. С. Подкорытов. – Львов : НВФ Украинские технологии, 1999. – 144 с. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Косолапова К. Н. Особенности формирования схемы тела дошкольников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] / К. Н. Косолапова, Ю. А. Колупаева // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 887–892. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46352.htm (5.06.2019)
Аннот.: Особенности пространственного восприятия детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
6. Левченко И. Ю. Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 4.4.Особенности развития познвательной сферы. Восприятие // Основы специальной психологии : учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2002. – С. 286–302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M3/file/3.pdf (5.06.2019)
7. Масленникова Е. В. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/650286 (5.06.2019)
8. Радыгина В. В. Особенности сенсорного восприятия у детей с детским церебральным параличом // Збiрник наукових праць Камянець-Подільского Нацiонал. ун-ту iм. Iвана Огiэнка / за ред. О. В. Гаврилова, В. I. Спiвака. – Камянець-Подільский, 2013. – С. 231–237. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/1783/1/Радыгина%20-%20%20статья_2013wm.pdf (5.06.2019)
9. Сорокин В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин В. М. ; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2003. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/112612/Sorokin_-_Special%27naya_psihologiya.pdf (5.06.2019)
10. Специальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. – М. : Академия, 2005. – 464 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/preview/5947957/ (5.06.2019)
11. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич : [монография] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс, 2001 ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 272 с. – Лит.: с. 264-269. ; Cкачать (открыть ссылку)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
pedlib.ru (открыть ссылку)
nature.web.ru (открыть ссылку)
lektsii.org (открыть ссылку).
Добрый день! Готовлю список литературы к практическому курсу "Психотерапия психической травмы" и учебному пособию "Психическая травма: механизмы формирования, профилактика, лечение". Будьте добры, помогите мне, пожалуйста, с подбором литературы. Заранее благодарю, с уважением, Елена
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем выборочный список литературы (источники поиска: ЭК РГБ, ЭК РНБ, Google, Yandex, elibrary)
1. Алексеев А.В. Клиническая характеристика шизоаффективных расстройств, развившихся после психической травмы // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2008. – Т. 108, №8. – С. 1-10.
2. Бежкинева А.Р. Особенности клиники и терапии психических расстройств у больных с отдаленными последствиями черепно-мозговой травмы // Научно-медицинский вестн. Центрального черноземья. – 2009. – №35. – С. 22-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12959246_30504281.pdf (24.01.2018)
3. Давыдов А.Т. Особенности диагностики и оценка результатов оказания психиатрической помощи военнослужащим с боевой психической травмой // Инвалиды и общество. – 2015. – №3(17). – С. 9-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24373898_74155709.pdf (24.01.2018)
4. Демидова Т.А. Принципы работы с психической травмой в гештальт-подходе // Таврический журнал психиатрии. – 2014. – Т. 18, №3(68). – С. 23-29.
5. Кадыров Р.В. Психическая травма раннего возраста и психологические характеристики личности наркозависимых // Тихоокеанский медицинский журнал. – 2016. – Т. 61, №4. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27386257_75390298.pdf (24.01.2018)
6. Косачев В.Е. Первая помощь при психической травме / В.Е. Косачев, Н.В. Третьяков, В.А. Шаповалова // Медицинская сестра. – 2016. – №3. – С. 31-34.
7. Краля О.В. Комплексная терапия пограничных психических расстройств у пациентов, перенесших сочетанную травму // Сиб. вестн. психиатрии и наркологии. – 2009. – №2. – С. 18-20.
8. Краля О.В. Клиническая типология, реабилитация и психопрофилактика пограничных психических расстройств у лиц с сочетанной травмой : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Краля О.В. – Томск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003485618#?page=1 (24.01.2018)
9. Мазур Е.С. Случай работы с психической травмой // Консультативная психология и психотерапия. – 2010. – №4(67). – С. 68-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_15611316_86781747.pdf (24.01.2018)
10. Решетников М.М. Психическая травма : учеб. пособие. – М., 2017. – 200 с.
11. Русских Н.И. К вопросу о психической травме в детском возрасте // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психология. – 2014. – Т. 7. – С. 53-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21649349_55348489.pdf (24.01.2018)
12. Шубин А.В. Опыт применения медико-психологической коррекции после боевой психической травмы // Вестн. психотерапии. – 2007. – №22. – С. 146-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_11625763_40153024.pdf (24.01.2018)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста список литературы для дипломной работы.Тема: Проблемы реабилитации и адаптации детей инвалидов в городе Твери. с 2013-2017 год) заранее, большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ТОУНБ, фонд КИЦ):
1. Авдеева С. "Мелодия игры" для шахмат и детей // Твер. Жизнь. – 2013. – 17 апр. – С. 1 : фот. – (Событие).
2. Балабина Е. Из опыта работы Музея тверского быта с коррекционными детскими садами // Тверской государственный объединенный музей. 2012-2013: ежегодник. – Тверь, 2014. – С. 38 – 41 : фот.
3. Борисов А. Путь на Олимп // Твер. Жизнь. – 2014. – 19 марта. – С. 4.
4. Гавришенко М. 10 лет как миг: фонд "Доброе начало" получал поздравления и дарил подарки // Реноме. Твер. регион, 2013. – № 10 (93). – С. 8
5. Громова Е. "Доступная среда" Тверского государственного объединенного музея // Тверской государственный объединенный музей. 2012-2013 : ежегодник. – Тверь, 2014. – С. 41 – 43: фот.
6. Крылов А. Солнечная энергия дракона // Твер. Жизнь. – 2016. – 3 сент. – С. 8 : фот.
7. Мир меняют люди / М-во социал. защиты населения Твер. обл. – Тверь : Изд. Алексей Ушаков, 2013. – 32 с.
8. Общественная палата Тверской области. Гражданское общество в Тверской области в 2013 г.: состояние и перспективы развития : [докл. Обществ. палаты Твер. обл.]. – Тверь: [б.и.], 2014. – 66 с.
9. Распопова Т. Критерии инклюзивного образования в музее // Тверской государственный объединенный музей. 2012-2013 : ежегодник. – Тверь, 2014. – С. 100 – 102.
10. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в 2014-2015 годах : информ.-аналит. материал / Федер. служба гос. стат., Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Твер. обл. ; [ред. В.Г. Кулаков и др.]. – Тверь, 2016. – 18 с.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Краеведческого информационного центра Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Специальное психодиагностическое исследование раннего детского аутизма" .Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / пер. с англ. Д.В. Ермолаева. – М. : Теревинф, 2006. – 215 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kidsunity.org/book/201480_39184_appe_f_vvedenie_v_psihologicheskuyu_teoriyu_autizma.pdf (28.09.2015).
2. Баенская Е.Р. Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма // Дефектология. – 2010. – № 3. – С. 3-11.
Аннот.: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития.
3. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М. : Медицина, 236 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism-bg.net/Publications/AutismRu.pdf (28.09.2015).
4. Башина В.М. Диагностика детского аутизма в хронобиологическом аспекте // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2010. – Т. 110, № 4, вып. 1. – С. 16-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediasphera.ru/uppic/Zhurnal%20nevrologii%20i%20psikhiatrii%20imeni%20S.S.%20Korsakova/2010/4/3/NEV_2010_04_016.pdf (28.09.2015).
5. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. – Донецк : Лебедь, 1999. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M7/file/3.pdf (28.09.2015).
6. Воронков Б.В. О некоторых причинах гипердиагностики детского аутизма / Воронков Б.В., Рубина Л.П. // Независим. психиатр. журн. – 2013. – № IV. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/download/2099?view=1&name=2013-4.pdf (28.09.2015).
7. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
Аннот.: Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется в первую очередь высокой частотой развития этих состояний. Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения.
8. Переверзева Д.С. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме / Д.С. Переверзева, Н.Л. Горбачевская // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 31-39. Аннот.: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз.
9. Рычкова О.В. Концепция «социального мозга» как основы социального познания и его нарушений при психической патологии. Ч. II : Концепция «социальный мозг»: структурные компоненты и связь с психопатологией / О.В. Рычкова, А.Б. Холмогорова // Культур.-истор. психология. – 2012. – № 4. – С. 86-95.
Аннот.: В статье представлен обзор исследований, описывающих структурные компоненты социального мозга, а также их связь с психической патологией. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" – стремлению локализовать причины психической патологии в дисфункциях социального мозга. Проведен анализ этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.
10. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (28.09.2015).
11. Худоян С.С. Феномен детского аутизма с точки зрения онтогенетических закономерностей развития // Психология и психотехника. – 2013. – № 5 (56). – С. 506-511 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia.edu/6722505/Феномен_детского_аутизма_с_точки_зрения_онтогенетических_закономерностей_развития (28.09.2015).
12. Черепкова Н.В. Особенности психического и речевого развития детей с ранним детским аутизмом / Черепкова Н.В., Иванова Д.А. // Science Time. – 2014. – № 12 (12). – С. 606-613 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihicheskogo-i-rechevogo-razvitiya-detey-s-rannim-detskim-autizmom (28.09.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).