Будьте любезны подскажите, пожалуйста, список литературы по теме:
распознавание эмоций по лицам на фото (эмоционально окрашенных картинок) у людей с нарушением слуха (слабослышащими и глухими)
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций найдено немного, т.к. тема является малоизученной. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бежанов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей с нарушением слуха / А.В. Бежанов, Ж.Р. Казанова, О.Ф. Сизова // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 : [сайт]. – Ставрополь, 2022. – URL: https://stavsch36.ru/doc/mon_emoc.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
2. Гадельшина Т.Г. Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха / Т.Г. Гадельшина, Ю.А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6 (134). – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/gadelshina_t._g._103_107_6_134_2013.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
3. Идрисова А.Р. Особенности понимания эмоциональных состояний младшими школьниками с нарушениями слуха / А.Р. Идрисова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru//staff_files/F610845502/Idrisova__Artemeva.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
4. Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики глухих детей младшего школьного возраста во внеурочное время : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кулигина Татьяна Юрьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2008. – 221 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-emotsionalno-otsenochnoi-leksiki-glukhikh-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-vo-vne (дата обращения: 02.12.2022).
5. Петшак В. Особенности понимания глухими школьниками эмоциональных состояний человека : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Влодимеж Петшак. – Москва, 1981. – 24 с.
6. Петшак В. Понимание глухими школьниками эмоций других людей // Дефектология. – 1981. – № 4. – С. 37-42.
7. Подпругина В.В. Представления об эмоциях у детей с нарушением слуха // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. – 2014. – № 16 (702). – С. 138-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-emotsiyah-u-detey-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 02.12.2022).
8. Рубченко В.Б. Формирование навыков распознавания и выражения эмоций у неслышащих младших школьников // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи : материалы IV-й Междунар. науч.-практ. конф. Таганрог. ин-а им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», 28 февр. 2020 г. – Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2020. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрог. ин-та м. А.П. Чехова. URL: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
9. Сулейманова Э.Д. Понимание эмоциональных состояний сверстников и взрослых детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха / Э.Д. Сулейманова, Т.В. Артемьева // Психология психических состояний : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 25-26 февр. 2021 г.) / сост. А.В. Климанова ; под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2021. – Вып. 15. – С. 496-500. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84573043/_2021_.15_415_419.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
10. Фархутдинова Л.В. Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха / Л.В. Фархутдинова, Э.В. Вершигора // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 154-157. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/411/Action411-461322.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
11. Чжен И.Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И.Н. Чжен, Е.С. Турсунова // Вестник КРСУ. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте КРСУ им. Б.Н. Ельцина. URL: http://lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/3277.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке disserCat (открыть ссылку).
Будьте любезны подскажите список источников по теме:
Эмоциональный интеллект и профиль латеральной организации у лиц с нарушением слуха (слабослышащих и глухих)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка. ИПС Яndex)
1. Алексанян О.В. Особенности функциональной межполушарной асимметрии детей, депривированных по слуху : дис. … канд. биол. наук / Алексанян Олеся Валентиновна. – Рязань, 2005. – 111 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-funktsionalnoi-mezhpolusharnoi-asimmetrii-detei-deprivirovannykh-po-slukhu (дата обращения: 24.10.2022).
2. Добрин А.В. Эмоциональный интеллект у детей 7-8 лет с различным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии : дис. … канд. психол. наук. / Добрин Александр Викторович. – Санкт-Петербург, 2014. – 180 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-intellekt-u-detei-7-8-let-s-razlichnym-tipom-profilya-funktsionalnoi-sensomoto (дата обращения: 24.10.2022).
3. Кульбицкая А.А. Особенности эмоционального интеллекта детей с нарушением слуха // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-detey-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 24.10.2022).
4. Кураев Г.А. Влияние слуховой дисфункции на формирование функциональной межполушарной асимметрии мозга // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 50-55.
5. Савченко Д.В. Межполушарная асимметрия сенсомоторных функций у детей с нарушением слуха // Научный альманах. – 2015. – № 8 (10). – С. 1549-1552. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф». URL: https://ucom.ru/doc/na.2015.08.1549.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
6. Савченко Д.В. Особенности профиля латеральной организации у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / Д.В. Савченко, Е.Г. Бабич // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2015. – Т. 14, № 3 (130). – С. 98-106. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. социал. ун-та. URL: https://rgsu.net/about/science/publishing/magazine/2015UZ/2015UZ-1_1930.html?ysclid=l9munujpbe401080095 (дата обращения: 16.05.2022).
7. Савченко Д.В. Проблема межполушарной асимметрии у детей с нарушением слуха // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 дек. 2014 г. : в 12 ч. – Тамбов, 2015. – Ч. 7. – С. 103–104.
8. Султанова А.С. Особенности психического развития детей дошкольного возраста с различными профилями латеральной организации // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика : электрон. науч. журн. – 2016. – № 1(11). – URL: https://www.medpsy.ru/climp/2016_1_11/article10.php (дата обращения: 24.10.2022).
9. Фишман М.Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения : учеб. пособие / М.Н. Фишман. – Москва : Экзамен, 2004. – 62 с. : ил.
10. Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития / В. И. Голод, Р.И. Мачинская, М.Н. Фишман, В.Д. Труш. – Москва : Наука, 1992. – 138 с. : ил.
Подскажите, пожалуйста, литературу по тема эмоциональный интеллект у слабослышащих и глухих людей
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Кульбицкая А.А. Особенности эмоционального интеллекта детей с нарушением слуха // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5/21 (дата обращения: 11.05.2022).
2. Лугвина Т.О. Опыт использования экстрабилити неслышащих людей в проведении психологической диагностики // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры: формирование инклюзивной культуры в организациях : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Екатеринбург, 12-13 дек. 2019 г.). – Екатеринбург : Ажур, 2020. – С. 156-162. – Электрон. копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/85928/1/978-5-91256-492-5_2020_030.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования : коллектив. моногр. / С.П. Дуванова [и др.] ; под общ. ред. С.П. Дувановой. – Воронеж : Воронеж. гос. пед. ун-т, 2013. – 148 с. – Из содерж.: Глава 2. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха. – Электрон. копия доступна на сайте ВГПУ. URL: http://www.vspu.ac.ru/download/lib/P/P13_2014_1.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
4. Речицкая Е.Г. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Речицкая Т.Ю. Кулигина. – Москва, 2016. – 207 с. – Из содерж.: Введение ; Некоторые результаты исследовательской деятельности по изучению словаря эмоционально-оценочной лексики младших школьников. – Электрон. копия отрывка доступна на сайте издательства «Национальный книжный центр». URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/7d6/rechickaya_verstka.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
5. Саликова Л.Ф. Особенности развития эмоционального интеллекта у дошкольников с нарушениями речи // Инновационные формы и технологии и комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Казань, 11-12 нояб. 2014 г.) / сост. А.И. Ахметзянова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2014. – С. 286-288. – Электрон. копия доступна на сайте CORE. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/197416654.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
6. Смотрина О.И. Проблема эмоционального развития слабослышащих подростков // Развитие человека в современном мире: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Новосибирск, 16-18 апр. 2013 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск : НГПУ, 2013. – С. 110-112. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/Razv_chel_v_sovr_mire_IV_2013.pdf#page=110 (дата обращения: 11.05.2022).
7. Чжен И.Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И.Н. Чжен, Е.С. Турсунова // Вестник КРСУ. – 2011. – Т. 11, № 8. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте Б-ки КРСУ им. Б.Н. Ельцина. URL: http://lib.krsu.edu.kg/uploads/files/public/3277.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
8. Чёрная И.Ю. Формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 17. – С. 100-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-emotsionalnoy-sfery-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 11.05.2022).
9. Шевырева Е.Г. Особенности эмоционального интеллекта подростков с сенсорными нарушениями // Инновационная наука: психология. Педагогика. Дефектология. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 59-72. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://inov-ppd.ru/index.php/inov/article/view/15/15 (дата обращения: 11.05.2022).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите, библиографический список статей за последкие 5 лет(2016-2021) касающиеся особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы и временными рамками. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс, Гугл Академия):
1.Ваделова Х.Ю. Особенности развития психологически здоровой личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях эмоционального принятия в семье / Х.Ю. Ваделова, Н.М. Швалева // Вестник ЮУрГГПУ. – 2020. – № 4 (157). – С. 256-275. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-psihologicheski-zdorovoy-lichnosti-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah (дата обращения: 18.11.2021).
2.Воронов Н.А. Лица с ограниченными возможностями здоровья // Человек и современный мир. – 2018. – № 6 (19). – С. 8-11.
3.Джайнакбаев Н.Т. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями / Н.Т. Джайнакбаев [и др.] // Проблемы Науки. – 2017. – № 6 (88). – С. 83-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 18.11.2021).
4.Ковалева А.С. Современные исследования в области психологии и особенностей психического развития лиц с ОВЗ // Наука сегодня: реальность и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2017. – С. 130-131. – Электрон. копия доступна на сайте научный центр «Диспут». URL: https://volconf.ru/files/archive/01_22.02.2017.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
5. Михальчи Е.В. Изучение структуры психического здоровья у лиц с ОВЗ и инвалидностью // Пензенский психологический вестник. – 2021. – № 1. – С. 25-42. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-struktury-psihicheskogo-zdorovya-u-lits-s-ovz-i-invalidnostyu (дата обращения: 18.11.2021).
6. Робустова Е.В. Личностные и мотивационные особенности обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при интегрированном обучении с условно здоровыми учащимися / Е.В. Робустова, С.Б. Баглюк // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 4. – С. 55-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-i-motivatsionnye-osobennosti-obucheniya-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri (дата обращения: 18.11.2021).
Добрый день! Прошу подобрать источники на тему "Исследования о влиянии слухопротезирования (слухового аппарата) на идентичность глухого человека".
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы полностью соответствующий теме, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (были просмотрены – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary.ru, БД «Российская медицина», ЭК Гос. пед. б-ки им. Ушинского, ЭК Гос. Шадрин. гос. ун-та. БД «МАРС», ЭК ИПС Google Академия, Яндекс, ГУГЛ)
1. Влияние имплантационных технологий на качество жизни пациентов с нарушением слуха / Н.А. Милешина, С.С. Осипенков, В.В. Бахшинян, Г.А. Таварткиладзе. – DOI 10.17116/otorino201681622-24 // Вестник оториноларингологии. – 2016. – № 81(6). – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Медиа Сфера». URL: https://www.mediasphera.ru/issues/vestnik-otorinolaringologii/2016/6/1004246682016061022 (дата обращения: 31.08.2021).
2. Ершова В.В. Психологическая адаптация детей с нарушениями слуха после кохлеарного имплантирования / В.В. Ершова, М.Р. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2016. – № 2. – С. 78-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-adaptatsiya-detey-s-narusheniyami-sluha-posle-kohlearnogo-implantirovaniya (дата обращения: 31.08.2021).
3. Корниенко А.А. О влиянии использования кохлеарного импланта на качество жизни детей и подростков с нарушенным слухом // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : сб. тез. VI всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, посвящ. 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. – Москва, 2018. – С. 293-298. – Электрон. копия доступна на портале психол. знаний «Рsyjournals». URL: https://psyjournals.ru/files/107676/Obukhova.pdf (дата обращения: 31.08.2021).
4. Корниенко А.А. Обзор зарубежных исследований о влиянии имплантации на качество жизни лиц с нарушениями слуха. – DOI 10.17759/jmfp.2021100208 // Современная зарубежная психология : электрон. журн. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 79-85. – URL: https://psyjournals.ru/files/121405/jmfp_2021_n2_Kornienko.pdf (дата обращения: 31.08.2021).
5. Слух – это жизнь. Исследование "Hear The World". Ч. 1 / материал подготовлен М.В. Ласкиной // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/sluh-jeto-zhizn-issledovanie-17274 (дата обращения: 31.08.2021).
6. Слух – это жизнь. Исследование «Hear the World». Ч. 2 / материал подготовлен М.В. Ласкиной // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/slukh_eto_zhizn_issledovanie_hear_the_world_chast_2 (дата обращения: 31.08.2021).
7. Фархутдинова Л.В. Психолого-педагогические аспекты адаптации к слуховому аппарату при слухопротезировании детей с сенсоневральной тугоухостью. – DOI 10.32744/pse.2019.4.23 // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2019. – № 4 (40). – С. 294-306. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/2019/09/10/farkhutdinova/(дата обращения: 31.08.2021).
8. Ярошенко Г.В. Особенности социальной адаптации лиц с нарушениями слуха / Г.В. Ярошенко, А.В. Давыденко // Проблемы и социальная адаптация молодежи : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Ростов-на-Дону, 26 апр. 2019 г. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 149-154. – Электрон. копия доступна на сайте Южно-российского ин-та упр. URL: https://pps.ranepa.ru/Publication2/2019/afda6aa1-a7ef-4541-9438-afaeb92c76d4/Ситуация%20с%20трудоустройством%20выпускников%20вузов%20Саратовской%20области%20.pdf#page=149 (дата обращения: 31.08.2021).
9. Graham Weir. Постлингвальная тугоухость и глухота: мнение профессионала, основанное на собственном опыте / пер. с англ. Т.Г. Гвелесиани // Исток Аудио Трейдинг : группа компаний : [сайт]. – Фрязино, Моск. область, 2000-2021. – URL: https://www.istok-audio.com/info/articles/slukhovye_apparaty/postlingvalnaja-tugouhost-i-gluhota-mnenie-professionala-osnovannoe-na-sobstvennom-opyte (дата обращения: 31.08.2021).
10. Max S. Chartrand. Психосоциальные аспекты нарушения слуха. Ч. 1 / пер. с англ. Т. Гвелесиани // Отоскоп : интернет-журнал. – 19.09.2014. – URL: http://www.otoskop.ru/rus/2014/09/psixosocialnye-aspekty-narusheniya-sluxa-chast-1 (дата обращения: 31.08.2021).
11. Niemeyer Wolfhart. Слухопротезирование пожилых людей. Опыт старого аудиолога // Horakustik. – 2005. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте «Проект: Аудиология». URL: http://pro-audiologia.ru/item/183-slukhoprotezirovanie-pozhilykh-lyudej-opyt-starogo-audiologa (дата обращения: 31.08.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
-Портал психол. знаний «Рsyjournals» (открыть ссылку)
-Соц. сеть "ВКонтакте" : книги (открыть ссылку)
-ForPsy: Информ. психологический ресурс (открыть ссылку)
-МГППУ :электрон. библиотека (открыть ссылку)
-Институт психологии РАН: библиотека (открыть ссылку).
Найдите, пожалуйста, источники (статьи, авторефераты, диссертации) по теме курсовой работы: Аффективный компонент продуктивности у обучающихся с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бабкина Н. В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 44–57. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-period-nachalnogo-shkolnogo-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
2. Бабкина Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 18–31.
3. Бгажнокова И. М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1(7). – С. 5–11. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 304).
4. Кадыров И. М. Взаимодействие когнитивных и аффективных компонентов в структуре самосознания (на модели невротических расстройсв) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.04 / Кадыров И.М. – М., 1990. – 24 с.
5. Маллер А. Р. Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : программа курсов повышения квалификации / А.Р. Маллер ; Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – Москва : Academia : АПКиППРО, 2005. – 27 с.
6. Павалаки И. Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки, Н. П. Рассказова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – № 1. – С. 175–183. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-zaderzhki-psihicheskogo-razvitiya-i-perspektivy-obucheniya (дата обращения: 25.11.2019).
7. Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения : сб. науч.-метод. тр. / ИГПУ ; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск : Изд-во ИГПУ, 2002. – Вып. 2. – 96 с. (Шифр хранения ИОГУННБ Ф 202).
8. Сотская Г. М. Особенности психического развития и обучаемости в ситуации хронического соматического заболевания у детей младшего школьного возраста // Актуальные проблемы психологического знания. – 2016. – № 2. – С. 35–42.
9. Толстикова О. Н. Особенности отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / О. Н. Толстикова, Л. С. Медникова // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 14–22.
10. Швец Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск, 2004. – C. 4–9.
Для самостоятельной работы предлагаем ознакомиться с сайтами:
– Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку).
– Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку)
– Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диссертационного исследования "Методическое сопровождение коррекции социально-значимых эмоциональных проявлений у дошкольников с умственной отсталостью и ЗПР".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (были просмотрены – ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Арефьева С.А. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / С.А. Арефьева, О.Ю. Камакина // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2018. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36965895 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : учеб. пособие / Л.Н. Блинова – Москва : Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. электрон. б-ки. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-1.shtml#book_page_top (дата обращения: 2019.10.15).
3. Бяшимова М.Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 11-13. – Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
4. Голикова О.Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 30-34.
5. Кузнецова А.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с умственной отсталостью // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2014. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348788 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
6. Микляева Н.В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н.В. Микляева, Т.В. Тимошенко // Современный детский сад. – 2015. – № 6. – С. 38-45.
7. Муратыева Г.К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арттерапии с участием родителей // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тула, 2015. – С. 445-448. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393032 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
8. Никульчева А.С. Анализ разработанных коррекционных программ по формированию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам Всерос. науч.-практ. конф. междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 131-135. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36705835 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
9. Сафонова Л.Д. К вопросу об эмоциональном развитии дошкольников с задержкой психического развития // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Саранск, 2017. – С. 81-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29971215 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
10. Хамидова М.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста / М.П. Хамидова, И.Д. Рузиев // Наука и мир. – 2017. – Т. 3, № 3 (43). – С. 80-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28875727 (дата обращения: 2019.10.15) Режим доступа: после регистрации.
11. Хрячкова Л.С. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2014. – 65 с. – Электрон. копия доступна на сайте "Инновационный Центр Развития Образования и Науки". URL: http://izron.ru/articles/perspektivy-razvitiya-nauki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-me/sektsiya-3-korrektsionnaya-pedagogika-surdopedagogika-i-tiflopedagogika-oligofrenopedagogika-i-logop/osobennosti-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 2019.10.15).
12. Узких Н.Ю. Диагностика эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : обзор диагностического инструментария // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2015. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390821 (дата обращения: 2019.10.15). – Режим доступа: после регистрации.
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Коррекционная педагогика и специальная психология (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку)
osoboedetstvo.ru (открыть ссылку)
Подборка статей к теме (открыть ссылку)
Прошу помочь с литературой по теме "Танцевально-двигательная терапия"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Гренлюнд Э. Танцевальная терапия : теория, методика, практика / Э.Гренлюнд, Н. Оганесян. – СПб. : Речь, 2011. – 284, [1] с., [4] л. цв. ил.
2. Ионина О. С. Танцевально-двигательная терапия как средство формирования положительного образа-Я подростка // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 1.– С.59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalno-dvigatelnaya-terapiya-kak-sredstvo-formirovaniya-polozhitelnogo-obraza-ya-podrostka (23.06.2019).
3. Ионина О. С. Приемы танцевально-двигательной терапии в коррекции негативных проявлений личности // Вестн. ШГПУ. – 2016. – № 2 (30). –С.107-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-tantsevalno-dvigatelnoy-terapii-v-korrektsii-negativnyh-proyavleniy-lichnosti (23.06.2019).
4. Ковальчук О. В.Танец как метод социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями / О. В. Ковальчук, Е. И. Собкалова // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 1 (13). – С. 192-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tanets-kak-metod-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (23.06.2019).
5. Козлов В. В. Интегративная танцевально-двигательная терапия / В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. – 3-е изд. – СПб. : Речь, 2010. – 285 с.
6. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика : нейро-лингвистическое программирование (НЛП), самовнушение, семейная терапия, танцевально-двигательная терапия / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2008. – 1022 с.
7. Монахова Е. Г.Спортивный танец как средство оздоровления // Инновационная наука. – 2015. – № 7-2. – С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-tanets-kak-sredstvo-ozdorovleniya (23.06.2019).
8. Прилепский И. А. Современные тенденции использования танцевально-двигательной терапии // Вестн. МГУКИ. – 2012. – № 5 (49). – С.130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-ispolzovaniya-tantsevalno-dvigatelnoy-terapii (23.06.2019).
9. Ромм В. В. Танцевально-музыкальная терапия // Вестн. музыкальной науки. – 2017. – № 4 (18). – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalno-muzykalnaya-terapiya (23.06.2019).
10. Черкашина А. Г. Пилотный проект применения техник танцевально-двигательной терапии на занятиях физической культуры в вузе // Наука-2020. – 2016. – № 3 (9). – С. 128-132.
11. Школьникова Л.Е. Танцевальная терапия как метод психокорекции личности // Педагогико-психол. и медико-биол. проблемы физической культуры и спорта. – 2008. – № 1 (6). – С. 113-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tantsevalnaya-terapiya-kak-metod-psihokorektsii-lichnosti (23.06.2019).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.
Здравствуйте, пишу курсовую работу по теме "Особенности внимания старших дошкольников с нарушениями ОДА" помогите пожалуйста подобрать литературу. Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован узко и требует углубленного разыскания. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (были просмотрены – ЭК РГБ, ЭК НБ МГППУ, БД МАРС, ЭК НБ ШГПУ, ЭК ПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК НБ СФУ, Киберленинка, НЭБ Library, ЭК ФБ МГПУ, БД ВИНИТИ, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Апейкина Т. Н. Развитие внимания детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2012/04/12/razvitie-vnimaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (07.06.2019)
Аннот.: В статье рассказано об особенностях развития внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич).
2. Головач Л. А. Особенности развития внимания у детей с задержкой психического развития обусловленной нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Л. А. Головач, Т. В. Гудкова // Шк. науки. – 2018. – № 11 (11). – С. 44-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://storage.shkolanauki.ru/source/publication_pdf/2018-20-12_03-11-02_Golovac_Ludmila_Aleksandrovna.pdf (07.06.2019)
3. Григорьева Л. П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со cложными сенсорными нарушениями // Дефектология. – 2002. – № 1. – С. 3-14. – Библиогр.: с. 13-14 (35 назв.)
4. Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст : метод. пособие / И. Ю. Левченко [и др.]. – М. : Образование Плюс, 2008. – 79 c.
5. Дроздова О. И. Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением ОПД и ДЦП [Электронный ресурс] // Экстернат РФ : образоват. портал. – СПб., 05.02.2014. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/4576-q-q-sp-19577.html (07.06.2019)
6. Кириллова Е. В. Рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания и восприятия у детей с церебральным пара-личом / Е. В. Кириллова, А. В. Мамаева // Практ. дефектология. – 2018. – № 3 (15). – С. 48-53.
7. Мухамештина Л. Ф. Развитие внимания в процессе коррекции речевых процессов с позиций междисциплинарного подхода в коррекционно-логопедическом обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Современное образование: целевые ориентиры развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2011. – Т. 2. – С. 78-79.
8. 4.4. Особенности развития познавательной сферы. Внимание // Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева [и др.] ; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://gigabaza.ru/doc/67143-p28.html (07.06.2019)
9. Рожкова Л. А. Глава 7. Особенности ориентировочной реакции как диагностический показатель уровня сформированности нейро-физиологических механизмов внимания и памяти у детей с нарушениями познавательной деятельности // Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) : коллект. моногр. / Л. П. Григорьева [и др.] ; под ред. Л. П. Григорьевой. – М., 2002. – С. 238-302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kidsunity.org/book/270284_38116_grigoreva_l_p_red_deti_s_problemami_v_razvitii_kompleksnaya.pdf (07.06.2019)
9. Шипицына Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – 271 с. ; Скачать (открыть ссылку) или (открыть ссылку)
10. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/shipicyna-lm-mamaychuk-ii-psihologiya-detey-s-narusheniyami-funkciy-oporno-dvigatelnogo-apparata-ucheb-posobie-dlya-stud-vyssh-ucheb-zavedeniy_313f9098b71.html (07.06.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
moideti.com (открыть ссылку);
Особенности внимания и его коррекция посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями функций (открыть ссылку);
Список литературы (открыть ссылку)
Открытый урок (открыть ссылку) ;
nsportal.ru (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека
(открыть ссылку).
Психология : психология-диагностика-психотерапия (открыть ссылку)