Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности самоорганизации псхической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР-III уровня"
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Амасьянц Р.А. Клиника интеллектуальных нарушений : учеб. для студентов высш. учеб. завед. / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – М. : Пед. о-во России, 2009. – 320 с. – (Образование XXI века). – Библиогр.: с. 303-307 (127 назв.).
2. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и социал. отношений. – М. : Спутник+, 2009. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-151 (207 назв.).
3. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2008. – 95 с. – (Специальная психология).
4. Жесут Л.В. Коррекционное влияние содержания работы по воспитанию навыков саморегуляции у детей с общим недоразвитием речи, страдающих заиканием : [общеобразоват. шк.-интернат N 37 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Красноярска] // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 39-43.
5. Ковалева Л.Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (28.03.11).
6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47 : фот.
7. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2009. – № 1 (янв.-март). – С. 59-61.
8. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова ; Моск. открытый соц. ун-т. – М. : МОСУ, 2007. – 95 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-95.
9. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46-48. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
10. Психологические методики для исследования дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию Российской Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Стерлитамак. фил. ; [сост. Е. Б. Шаталова]. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГОПУ, 2006 (Стерлитамакский фил. Моск. гос. открытого пед. ун-та им. М.А. Шолохова : Тип. Спринт). – 66 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 64-65.
11. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75-77. – Библиогр.: с. 77 (4 назв.).
12. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. / С.Н. Сазонова. – 2-е изд., испр. – М. : ACADEMIA, 2005. – 142 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр. в конце кн. (62 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kyrsak.ucoz.ru/_ld/0/79_fragment_32021.pdf (28.03.11).
13. Тимофеева С.А. Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи // Дошк. педагогика. – 2007. – № 6. – С. 36-38. – Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
14. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Дети с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lb.ucoz.com/publ/37-1-0-74 (28.03.11).
15. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия. – 2008. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 36-41.
16. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124 : табл. – Библиогр.: с. 124 (12 назв.).
17. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. ; [Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Н. Новгород : Б.и., 2003. – 232 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.). ; Содерж. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53064/ (28.03.11).
Также Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск по электронному каталогу Гос. науч. пед. б-ки (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу к работе на тему: "Особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК НГПБ им. Ушинского, ЭБ «Пед. б-ка», ИПС Яндекс):
1. Алексеевских Д. Психология детей с нарушением слуха // Страна глухих : сайт. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/2124 (27.01.11).
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М. : Академия, 2002. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml (27.01.11).
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-62.shtml (27.01.11).
4. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред. Л.П. Носковой. – М., 1984.
5. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2007. – 54 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0472/3_0472-34.shtml (27.01.11).
6. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (9 назв.).
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междун. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 156 с. : ил. – Из содерж.: Особенности креативного мышления старших дошкольников с нарушениями слуха / И. Михалевич.
8. Свинарь А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов : в 2 ч. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Ч. 1. – 2010. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/04/285e19f20b.pdf (28.01.11).
9. Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Щурова Ю.Е. – М., 2007. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=3813 (28.01.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу, в которой представлены особенности мышления младших школьников с общим недоразвитием речи.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
2. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38–47.
3. Мулли Сухад. Особенности наглядно-образного мышления школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Мулли Сухад ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии, Рос. акад. образования. – М., 1992. – 20 c.
4. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с.
5. Нестерова Т.В. Психолого-педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 62–68.
6. Поливанова Н.И. Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина // Психол. наука и образование. – 1998. – № 2. – С. 88–97 ; Фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1998/n2/Polivanova2.shtml (02.11.10).
7. Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 23–33.
8. Фотекова Т.А. Состояние вербальных и невербальных функций при общем недоразвитии речи и задержке психического развития: нейропсихологический анализ : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04 / Фотекова Т.А. ; Моск. гос. ун-т. – М., 2003. – 41 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%D4%EE%F2%E5%EA%EE%E2%E0_%D2_%C0_7_2003.htm (02.11.10)
См. также ответы на запросы № 7601, № 3963.
Также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу с методиками обследования мышления у младших школьников с ОНР.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники поиска БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – C. 32–43. Шифр НББ: 3ОК10764
2. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Школ. логопед. – 2005. – № 1. – С. 31–43. Шифр НББ: 3ОК13953
3. Бордовская Е.В. Логопедическая работа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников с психической депривацией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Бордовская Е.В. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с. Шифр НББ: 2АД72030
4. Горбунова С.Ю. Особенности произвольного запоминания вербального материала у младших школьников с ОНР // Школ. логопед. – 2006. – № 4. – С. 12–16. Шифр НББ: 3ОК13953
5. Зубкова Ю.С. Инновационные методы изучения проявлений общего недоразвития речи у младших школьников : 1-3 кл. // Там же. – 2009. – № 4. – C. 65–70. Шифр НББ: 3ОК13953
6. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471 Фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2001/n1/Rivina.shtml (13.10.10)
7. Туманова Т.В. К проблеме выявления и преодоления общего недоразвития речи (IV уровень) у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 5–7.
8. Филичева Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Школ. логопед. – 2008. – № 5/6. – C. 18–27. Шифр НББ: 3ОК13953
9. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Там же. – 2006. – № 6. – С. 69–81. Шифр НББ: 3ОК13953
10. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : практ. пособие для психологов / Л.Ф. Чупрв. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.html (13.10.10)
11. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шулекина Ю.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=4120 (13.10.10).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.
Доброе утро! Помогите, пожалуйста, найти в различных журналах по психологии и соц. работе (например "Вопросы психологии", "Дефектология" и т.п) статьи (желательно в электронном доступе) по по теме "Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой". Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК НБ МГУ, ЭК НБ СПбГУ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Yandex):
1. Авдеенок Л.Н. Психокоррекционная работа с женщинами, находящимися в ситуации семейного кризиса = Psychocorrective Work with Women under Family Crisis / Л.Н. Авдеенок, М.М. Аксенов, Е.Н. Скрипачева // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – Вып. 5 (83). – С. 117-119. – Библиогр.: с. 119.
2. Алексеева А.М. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком // Дошк. педагогика. – 2007. – № 8. – С. 45-47.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. : Наука, 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/andrg01/txt20.htm (30.03.10).
4. Белановская О.В. Семья – фактор ранней социализации личности // Адукацыя i выхаванне. – 2001. – № 10. – С. 59-61.
5. Гарченок И.Е. Проект программы "Семья" // Социально-пед. работа. – 2005. – № 9. – С. 24-34.
6. Колесов В.И. Стрессы детей в семейных конфликтах и поиск путей их снятия // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 120-127. – Библиогр.: с. 127.
7. Кошелева А.Д. Проблемы эмоционального развития ребенка в ситуации повторного брака матери : диагностика и коррекция детско-родительских отношений // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 8-12 ; № 4. – С. 2-5. – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Макарова Л. Ребенок – взрослый: терапия отношений. Психокоррекционная программа / Л. Макарова, Л. Подвинцева // Школьный психолог. – 2004. – № 27/28. – С. 11-38.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2002. – 510 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-474.shtml (30.03.10).
10. Рагозина Е.Д. Социально–психологические аспекты профилактической работы с семьей [Электронный ресурс] // PsyJournals.ru : электрон. сб. ст. – М., 2009. – URL: http://psyjournals.ru/pj/2009/n2/23986_full.shtml (30.03.10).
11. Сакович Н.А. Арт-методики в работе с семьей // Социально-пед. работа. – 2005. – № 10. – С. 52-60.
12. Ткачева В.В. Из опыта оказания психологической помощи семье ребенка с речевыми нарушениями / В.В. Ткачева, Е.Л. Порошкова // Специальная психология. – 2008. – № 3 (17). – С. 15-24. – Библиогр.: с. 23-24.
13. Ткачева В.В. Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 2 (20). – С. 68-77. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.).
14. Филатов Ф.Р. Системная семейная психокоррекция [Электронный ресурс] // VIA REGINA : [сайт]. – Ростов н/Д, 2009. – URL: http://psydon.ru/viewpage.php?page_id=49 (30.03.10).
15. Чутко Л.С. Проблемы в семье и семейная терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью = Attention deficit hyperactivity disorder: problems in a family therapy // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2010. – Т. 110, № 1. – С. 89-91. – Библиогр.: с. 91 (10 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать литературу по следующей теме дипломной работы: "Личностные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями голоса".
С уважением,
Ирина
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алфеева Е.Ф. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2000. – 22 с.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2007. – 319 с.
3. Валявко С.М. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Соц. психология. – 2006. – № 2. – С. 26-36.
4. Дуванова С.П. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор его психологической готовности к школе // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 3. – С. 17-51.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : учеб. пособие для студентов пед. ВУЗов по спец. "Логопедия" / [Ю.Ф. Гаркуша, доц., к.п.н., А.А. Харитончикова, А.Т. Бордо и др. ; под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М. : Секачев В.Ю., 1999. – 143 с.
6. Куликова Т.Г. Личностные факторы риска возникновения школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № ¾. – С. 38.
7. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лопатина Л.В. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с.
8. Маслова Е.А. Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Электронный ресурс] // Ucheba. com : [образовательный портал]. – [Б.м.], 2008. – Библиогр.: (21 назв.). – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_vozrostpsih/gruppa_deti.htm (16.02.10).
9. Мещерякова С. С чего начинается личность // Дошк. воспитание. — 2004. — № 8. — С. 86-94.
10. Орешкина М.Ю. Самооценка и уровень притязаний младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Ю. Орешкина ; [Моск. гос. пед. ун-т]. – М., 1999. – 16 с.
11. Панасенко К.Е. Особенности самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Панасенко К.Е. ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – Белгород, 2005. – 22 с.
12. Попова Л.Г. Особенности воссоздающего и творческого воображения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [дошкольники 5-7-ми лет] / Л.Г. Попова, Н.А. Пасынкова // Психол. вестн. Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2000. – С. 50-55.
13. Садовникова Е.Н. Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста // Логопед. – 2004. – № 5. – С. 22-30.
14. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 222 с.
15. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Украинец О.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2003. – 22 с.
16. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Н. Новгород, 2003. – 19 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Коррекция детско-родительских отношений дошкольников с нарушением функций ОДА
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, БД «Статьи» СОУНБ им. В.Г. Белинского, Эк ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Котова Е.В. Особенности родительского отношения к соматически больным детям старшего дошкольного возраста : (на примере часто болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигат. аппарата) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Котова Е.В. – Казань, 2003. – 22 с.
2. Мостовой Д.Ю. Социально-педагогическая подготовка родителей, воспитывающих детей с ДЦП : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мостовой Д.Ю. – М., 2005. – 21 с.
3. Неретина Т.Г. Я, ты, он, она... : метод. рекомендации по работе с родителями мл. дошкольников с нарушениями физ. развития / Т.Г. Неретина ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 70 с. : табл. – Библиогр.: с. 68-70.
4. Опевалова Е.В. Из опыта социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Психологическая служба в обществе : проблемы и перспективы развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2002. – Ч. 1. – С. 36-44.
5. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 30-37. Аннотация: Рассматривается содержание работы по формированию адекватных способов взаимодействия матери и ее больного ребенка. Приводятся конкретные методы исправления имеющихся недостатков в родительско-детских взаимоотношениях.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
См. пост в блоге Библиограф+ , там есть рекомендации по формулированию запросов в справочную службу.
помогите подобрать литературу к аттестации по теме "Развитие творческих способностей у обучающихся в коррекционной школе 8 вида
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам литературу (источники: поисковая система Яндех, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, Педагогическая б-ка):
1. Богданович Н.Э. Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://gym5cheb.ru/lessons/index-54137.htm (14.12.09).
2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов : хрестоматия. – СПб. : Изд-во "Питер", 2000. – С. 160-166.
3. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О.В. Боровик. – М., 2000. – 112 с.
4. Войнова А.Ю. Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524859/ (14.12.09)
5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А.Д. Гонеев. – М. : Академия, 1999. – 280 с.
6. Горшкова А.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551145/ (14.12.09).
7. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стреблева. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0016/index.shtml (14.12.09).
8. Ерёменко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы / И.Г. Еременко. – Киев, 1972. – 130 с.
9. Жукова Е.И. Кружковая работа как внеурочная форма развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] // Обл. ин-т усовершенствования учителей : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=833&Itemid=38 (14.12.09).
10. Коломинский Н.А. Развитие личности учащихся вспомогательной школы / Н.А. Коломинский. – Киев, 1978. – 87 с.
11. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / В.Ф. Мачихина. – М., 1983. – 104 с.
12. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с.
13. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М. : Изд. Академии пед. наук, 1962. – 319 с.
14. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе / А.С. Соболев. – М., 1968. – 116 с.
здравствуйте.не могли бы посоветовать литературу на тему "Формирование мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации к исправлению недостатков речи у дошкольников // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54-63. – Бибилогр.: 23 назв.
2. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-151.
3. Валявко С.М. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2006. – № 2. – C. 26-36.
4. Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Валявко Светлана Михайловна. – М., 2006. – 24 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C2%E0%EB%FF%E2%EA%EE_%D1_%CC.pdf (25.10.09).
5. Емельянова И.Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Емельянова Ирина Дмитриевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18434.php (25.10.09).
6. Иванова Н.В Особенности самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи и ее формирование на логопедических занятиях // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/287 (25.10.09).
7. Коньшина Н.А. Формирование связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/325#more-325 (25.10.09).
8. Общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] : список лит. // Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих : [сайт]. – Барнаул, [б.г.]. – URL: http://bibl22.ru/86/104/111/326.html?page=1 (25.10.09).
9. Прищепова И.В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2009. – № 3. – C. 30-38.
10. Развитие детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : рек. список лит. // Библиотека НГПУ : [сайт]. – Новосибирск, 2008. – URL: http://lib.nspu.net/download?do=lists&id=66 (25.10.09).
11. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8 (33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (25.10.09).
12. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А.В Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – Изд. 2-е. – М. : АРКТИ, 1997. – 131 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0327/1_0327-60.shtml (25.10.09).
Рекомендуеи ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «ОНР» (открыть ссылку);
- архивом журнала «Логопед» (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 3642.