ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!



C праздником!
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47320 47307 11 0 1

Каталог выполненных запросов


Коррекционная психология


№ 16000  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые специалисты библиотеки! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания реферата на тему : "Нарушение общения при различных психических заболеваниях: сравнительная характеристика". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска — БД МАРС, ЭК РНБ, БД НОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Благов Л.Н. Дифференциальная диагностика коммуникативной дисфункции при психической патологии // Наркология. – 2012. – № 2 (122). – С.88-99. – Библиогр.: с. 99 (12 назв.).
2. Богдашина О. Проблема общения при аутизме: говорим ли мы на одном языке // Сибирский вестн. спец. образования. – 2012. – № 2 ; То же [электронный ресурс]. – URL: http://sibsedu.kspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=288 (28.03.13).
3. Веденина М.Ю. Опыт использования облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком / М.Ю. Веденина, И.А. Костин // Дефектология. – 2003. – № 6. – C. 21-27.
4. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности : учеб. пособие / Ж.М. Глозман. – М. : Академия, 2002. – 197 с.
5. Дмитриева Е.Е. Коррекия коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 6. – С. 11-17.
6. Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 18-27. – Библиогр.: с. 27 (15 назв.).
7. Критская В.П. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание / В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 254 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ncpz.ru/lib/54/book/16 (28.03.13).
8. Кулакова Т.И. Нарушение социального взаимодействия при детском аутизме и шизофрении // Сибирский вестн. спец. образования. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibsedu.kspu.ru/index.php?option=content&task=view&id=232 (28.03.13).
9. Пережогин Л.О. Психические болезни и общение с душевнобольными [Электронный ресурс] // Литература для психологов : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.otrok.ru/medbook/listpsy/psc1.htm (28.03.13).
10. Уточкина О.В. Динамика социально-психологических характеристик и изменение качества жизни в семьях детей с нарушениями общения в процессе интегративной психотерапии : дис. … канд. психол. наук / Уточкина О.В. – СПб., 2003. – 190 с. : Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dinamika-sotsialno-psikhologicheskikh-kharakteristik-i-izmenenie-kachestva-zhizni-v-semyakh- (28.03.13).
Расширить результаты поиска вы можете, самостоятельно обратившись к ответам на запросы № 10856 и 13877 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной научной библиотеки.

№ 11854  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу. Тема: «Исследования тревожности у дошкольников с заиканием».
Логопсихология (специальная психология)
Авторефераты, учебные пособия
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Васильева Е.В. Особенности тревожно-фобических состояний у детей с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Васильева Елена Викторовна ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 21 с. Шифр НББ: 2АД171429 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=1125 (13.02.12).
2. Ковалева Е.Б. Способы психологической защиты детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью и их коррекция : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ковалева Елена Борисовна ; Иркут. гос. пед. ун-т. – Иркутск, 1998. – 20 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposoby-psikhologicheskoi-zashchity-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-povyshennoi-trevo (13.02.12).
3. Кутепова Н.Г. Снижение тревожности у дошкольников посредством формирования у них восприятия и конструирования комического : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кутепова Наталья Георгиевна ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск, 2001. – 20 с. Шифр НББ: 2АД59223 ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/snizhenie-trevozhnosti-u-doshkolnikov-posredstvom-formirovaniya-u-nikh-vospriyatiya-i-konstr (13.02.12).
4. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников : учеб. пособие для вузов / С.В. Леонова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : Владос, 2004. – 128 с. Шифр НББ: 1ОК393903.
5. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Людмила Викторовна ; Моск. гор. психол. пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CC%E0%EA%F8%E0%ED%F6%E5%E2%E0_%CB_%C2_3_2000.htm (13.02.12) ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-profilaktika-trevozhnosti-u-doshkolnikov-0 (13.02.12).
6. Филиппова Ю.В. Социально-психологические механизмы формирования и коррекции личностных изменений у дошкольников с невротическим заиканием : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Филиппова Юлия Владимировна ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 2000. – 27 с. Шифр НББ: 2АД41079 ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-mekhanizmy-formirovaniya-i-korrektsii-lichnostnykh-izmenenii-u-d (13.02.12).
7. Швец И.Г. Родительско-детские отношения как фактор формирования тревожности у старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Швец Ирина Геннадьевна ; Яросл. гос. ун-т. – Калуга, 2001. – 23 с. Шифр НББ: 2АД54027 ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/roditelsko-detskie-otnosheniya-kak-faktor-formirovaniya-trevozhnosti-u-starshikh-doshkolniko (13.02.12).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 11537  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста с литературой
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, РНБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Дмитриев А. А. Особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) / А. А. Дмитриев, Е. В. Копылова // Коррекционная педагогика. — 2009. — № 5 (35). — С. 52-56.
2. Зубкова Ю. С. О некоторых особенностях слоговой структуры слова у учащихся с ОНР // Логопедия. — 2007. — № 1. — С. 36-39.
3. Игнатьева С. А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. А. Игнатьева, Е. О. Канунникова, Е. С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 2. — С. 29-32.
4. Колесник Л. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – [Б.м., б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/metod28-7.htm (20.01.12)
5. Крохина И. Н. Использование обобщенных моделей в коррекционной работе с детьми с ОНР // Логопед. — 2011. — № 3. — С. 24-31 : рис. — (Мастер-класс) (Новые формы работы). Аннот. : Об использовании обобщенных моделей обучения, направленных на развитие речи, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в речевом развитии.
6. Симакова Т. Е. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : ncportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 2010. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-doshkolnikov-s-onr (20.01.12)
7. Урунтаева Г. А. Психолого-педагогическая характеристика как средство изучения ребенка // Мир образования – образование в мире. — 2011. — № 2 (42). — С. 102-111.
8. Фигередо Эскобар. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.03) / Фигередо Эскобар, Эрнесто Ласаро ; АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1989. – 17 с. : граф.
9. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи : нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / [авт.-сост.: Л. С. Волкова и др.] ; под ред. Л. С. Волковой, 2007. – 479 с.

№ 11118  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (авторефераты, электронные книги, учебные пособия) по теме: «Коррекция состояния тревожности у заикающихся дошкольников средствами музыкотерапии». Область науки: специальная психология (логопсихология).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам изучить следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК Гос. науч.-пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Валявко С.М. К вопросу о личностных особенностях заикающихся дошкольников: логопсихологический аспект // Спец. психология. – 2009. – № 3. – С. 30–35. Шифр НББ: 3ОК13952
2. Гончарова Н. Коррекция заикания : старший дошкольный возраст / Н. Гончарова, Л. Виноградова, С. Майкова // Дошк. воспитание. – 2005. – № 3. – С. 59–66. Шифр НББ: 3ОК719.
3. Гордеева С.Е. Коррекция темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников вербальными и невербальными средствами как эмоционально-чувственными компонентами учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Гордеева Светлана Егоровна ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 22 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-tempo-ritmicheskikh-narushenii-rechi-u-zaikayushchikhsya-doshkolnikov-verbalnymi (06.12.2011).
4. Кокина Н.А. Осеннее настроение : интегрированное занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями (заикание) / Н.А. Кокина, А.Н. Котова // Муз. рук. – 2011. – № 5. – С. 7–17. Шифр НББ: 3ОК12154.
5. Логопсихология : хрестоматия : в 2 ч. / Белорус. гос. пед. ун-т ; [сост.: Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова]. – Минск : БГПУ, 2010. – 2 ч. Шифр НББ: 1Н//255934(039) (Ч. 1), 1Н//266336(039) (Ч. 2).
6. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием: этап 2 : [из опыта муз. рук. дет. сада № 2 г. Чебоксары] // Дошк. воспитание. – 1996. – № 6. – С. 40–46. Шифр НББ: 3ОК719.
7. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика : учеб. пособие / Е.А. Медведева [и др.] ; под ред. Е.А. Медведевой. – М. : Академия, 2002. – 224 с. Шифр НББ: 1ОК311310.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 9033  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности самоорганизации псхической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР-III уровня"
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Амасьянц Р.А. Клиника интеллектуальных нарушений : учеб. для студентов высш. учеб. завед. / Р. А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – М. : Пед. о-во России, 2009. – 320 с. – (Образование XXI века). – Библиогр.: с. 303-307 (127 назв.).
2. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и социал. отношений. – М. : Спутник+, 2009. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-151 (207 назв.).
3. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2008. – 95 с. – (Специальная психология).
4. Жесут Л.В. Коррекционное влияние содержания работы по воспитанию навыков саморегуляции у детей с общим недоразвитием речи, страдающих заиканием : [общеобразоват. шк.-интернат N 37 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Красноярска] // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 39-43.
5. Ковалева Л.Д. Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412738/ (28.03.11).
6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47 : фот.
7. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопедия сегодня. – 2009. – № 1 (янв.-март). – С. 59-61.
8. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова ; Моск. открытый соц. ун-т. – М. : МОСУ, 2007. – 95 с. : ил. – Библиогр.: с. 86-95.
9. Писарева Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46-48. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
10. Психологические методики для исследования дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию Российской Федерации, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Стерлитамак. фил. ; [сост. Е. Б. Шаталова]. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГОПУ, 2006 (Стерлитамакский фил. Моск. гос. открытого пед. ун-та им. М.А. Шолохова : Тип. Спринт). – 66 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 64-65.
11. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75-77. – Библиогр.: с. 77 (4 назв.).
12. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. / С.Н. Сазонова. – 2-е изд., испр. – М. : ACADEMIA, 2005. – 142 с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности) (Учебное пособие). – Библиогр. в конце кн. (62 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kyrsak.ucoz.ru/_ld/0/79_fragment_32021.pdf (28.03.11).
13. Тимофеева С.А. Развитие эмоционального мира дошкольников с нарушением зрения и речи // Дошк. педагогика. – 2007. – № 6. – С. 36-38. – Библиогр.: с. 38 (5 назв.).
14. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Дети с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lb.ucoz.com/publ/37-1-0-74 (28.03.11).
15. Филичева Т.Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия. – 2008. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 36-41.
16. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124 : табл. – Библиогр.: с. 124 (12 назв.).
17. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. ; [Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Н. Новгород : Б.и., 2003. – 232 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.). ; Содерж. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53064/ (28.03.11).
Также Вы можете дополнить список, проведя самостоятельный поиск по электронному каталогу Гос. науч. пед. б-ки (открыть ссылку).

№ 8471  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу к работе на тему: "Особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК НГПБ им. Ушинского, ЭБ «Пед. б-ка», ИПС Яндекс):
1. Алексеевских Д. Психология детей с нарушением слуха // Страна глухих : сайт. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/2124 (27.01.11).
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М. : Академия, 2002. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml (27.01.11).
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-62.shtml (27.01.11).
4. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред. Л.П. Носковой. – М., 1984.
5. Обухова Т.И. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2007. – 54 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0472/3_0472-34.shtml (27.01.11).
6. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (9 назв.).
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междун. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 156 с. : ил. – Из содерж.: Особенности креативного мышления старших дошкольников с нарушениями слуха / И. Михалевич.
8. Свинарь А. Особенности наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста // Сборник научных трудов : в 2 ч. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т". – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Ч. 1. – 2010. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2010/04/285e19f20b.pdf (28.01.11).
9. Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту : автореф. дис. … канд. психол. наук / Щурова Ю.Е. – М., 2007. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=3813 (28.01.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 7764  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу, в которой представлены особенности мышления младших школьников с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
2. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38–47.
3. Мулли Сухад. Особенности наглядно-образного мышления школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Мулли Сухад ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии, Рос. акад. образования. – М., 1992. – 20 c.
4. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с.
5. Нестерова Т.В. Психолого-педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 62–68.
6. Поливанова Н.И. Особенности развития системности мышления младших школьников в разных технологиях обучения / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина // Психол. наука и образование. – 1998. – № 2. – С. 88–97 ; Фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1998/n2/Polivanova2.shtml (02.11.10).
7. Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 23–33.
8. Фотекова Т.А. Состояние вербальных и невербальных функций при общем недоразвитии речи и задержке психического развития: нейропсихологический анализ : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04 / Фотекова Т.А. ; Моск. гос. ун-т. – М., 2003. – 41 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%D4%EE%F2%E5%EA%EE%E2%E0_%D2_%C0_7_2003.htm (02.11.10)
См. также ответы на запросы № 7601, № 3963.
Также можете осуществить самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 7601  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу с методиками обследования мышления у младших школьников с ОНР.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники поиска БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ЭК НББ, ЭК РГБ):
1. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – C. 32–43. Шифр НББ: 3ОК10764
2. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Школ. логопед. – 2005. – № 1. – С. 31–43. Шифр НББ: 3ОК13953
3. Бордовская Е.В. Логопедическая работа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников с психической депривацией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Бордовская Е.В. ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с. Шифр НББ: 2АД72030
4. Горбунова С.Ю. Особенности произвольного запоминания вербального материала у младших школьников с ОНР // Школ. логопед. – 2006. – № 4. – С. 12–16. Шифр НББ: 3ОК13953
5. Зубкова Ю.С. Инновационные методы изучения проявлений общего недоразвития речи у младших школьников : 1-3 кл. // Там же. – 2009. – № 4. – C. 65–70. Шифр НББ: 3ОК13953
6. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. Шифр НББ: 3ОК7471 Фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2001/n1/Rivina.shtml (13.10.10)
7. Туманова Т.В. К проблеме выявления и преодоления общего недоразвития речи (IV уровень) у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 5–7.
8. Филичева Т.Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Школ. логопед. – 2008. – № 5/6. – C. 18–27. Шифр НББ: 3ОК13953
9. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Там же. – 2006. – № 6. – С. 69–81. Шифр НББ: 3ОК13953
10. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей : практ. пособие для психологов / Л.Ф. Чупрв. – М. ; Черногорск : СМОПО, 2009. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.html (13.10.10)
11. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шулекина Ю.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=4120 (13.10.10).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.

№ 7032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.

№ 6218  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро! Помогите, пожалуйста, найти в различных журналах по психологии и соц. работе (например "Вопросы психологии", "Дефектология" и т.п) статьи (желательно в электронном доступе) по по теме "Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК НБ МГУ, ЭК НБ СПбГУ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Yandex):
1. Авдеенок Л.Н. Психокоррекционная работа с женщинами, находящимися в ситуации семейного кризиса = Psychocorrective Work with Women under Family Crisis / Л.Н. Авдеенок, М.М. Аксенов, Е.Н. Скрипачева // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – Вып. 5 (83). – С. 117-119. – Библиогр.: с. 119.
2. Алексеева А.М. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком // Дошк. педагогика. – 2007. – № 8. – С. 45-47.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. : Наука, 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/andrg01/txt20.htm (30.03.10).
4. Белановская О.В. Семья – фактор ранней социализации личности // Адукацыя i выхаванне. – 2001. – № 10. – С. 59-61.
5. Гарченок И.Е. Проект программы "Семья" // Социально-пед. работа. – 2005. – № 9. – С. 24-34.
6. Колесов В.И. Стрессы детей в семейных конфликтах и поиск путей их снятия // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 120-127. – Библиогр.: с. 127.
7. Кошелева А.Д. Проблемы эмоционального развития ребенка в ситуации повторного брака матери : диагностика и коррекция детско-родительских отношений // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 8-12 ; № 4. – С. 2-5. – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Макарова Л. Ребенок – взрослый: терапия отношений. Психокоррекционная программа / Л. Макарова, Л. Подвинцева // Школьный психолог. – 2004. – № 27/28. – С. 11-38.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2002. – 510 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-474.shtml (30.03.10).
10. Рагозина Е.Д. Социально–психологические аспекты профилактической работы с семьей [Электронный ресурс] // PsyJournals.ru : электрон. сб. ст. – М., 2009. – URL: http://psyjournals.ru/pj/2009/n2/23986_full.shtml (30.03.10).
11. Сакович Н.А. Арт-методики в работе с семьей // Социально-пед. работа. – 2005. – № 10. – С. 52-60.
12. Ткачева В.В. Из опыта оказания психологической помощи семье ребенка с речевыми нарушениями / В.В. Ткачева, Е.Л. Порошкова // Специальная психология. – 2008. – № 3 (17). – С. 15-24. – Библиогр.: с. 23-24.
13. Ткачева В.В. Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 2 (20). – С. 68-77. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.).
14. Филатов Ф.Р. Системная семейная психокоррекция [Электронный ресурс] // VIA REGINA : [сайт]. – Ростов н/Д, 2009. – URL: http://psydon.ru/viewpage.php?page_id=49 (30.03.10).
15. Чутко Л.С. Проблемы в семье и семейная терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью = Attention deficit hyperactivity disorder: problems in a family therapy // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2010. – Т. 110, № 1. – С. 89-91. – Библиогр.: с. 91 (10 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.