ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Педагогическая профессия и образование


№ 44739  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! нужен актуальный список научных источников (статьи и книги, российские, белорусские, зарубежные) по теме личностного смысла профессии у субъектов педагогической деятельности.
спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ):
1. Веретенникова В. Б. О мотивации студентов-будущих педагогов к педагогической деятельности / В. Б. Веретенникова, О. Ф. Шихова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 72–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/bsaejge3sbcbrbqqo7wz25g2k4/access/wayback/https://science-education.ru/pdf/2020/2/29737.pdf (02.04.2024).
2. Гижук Т. В. Субъективная картина карьеры как фактор профессиональной успешности педагога : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Гижук Татьяна Васильевна. – Гродно, 2016. – 193, [11] л. Шифр НББ: 26Н//6082(039)
3. Гурко А. П. Проблема психологии личности и деятельности педагога в работах отечественных и зарубежных ученых // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск, 2012. – С. 84–87. Шифр НББ: 1Н//348672(039)*1Н//348673(039)*
4. Жук А. И. Эффективный педагогический опыт как ключевой фактор развития профессиональной компетентности педагога // Адукацыя і выхаванне. – 2024. – № 1. – С. 4–10. Шифр НББ: 3ОК30
5. Захарова М. А. Актуализация проблемы профессионально-личностного развития педагога / М. А. Захарова, В. Н. Мезинов, Н. А. Нехороших // Соврем. наукоемкие технологии. – 2020. – № 6-1. – С. 127–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/6-1/38081.pdf (02.04.2024).
6. Карнелович М. М. Уровни развития субъектности в педагогическом взаимодействии молодых специалистов сферы образования // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. / Центр учеб. кн. и средств обучения РИПО. – Минск, 2017. – Вып. 7, ч. 2. – С. 13–20. Шифр НББ: 3Н//2678
7. Карпинский К. В. Функциональная оптимальность личностного смысла профессии / К В. Карпинский, Т. В. Гижук, Н. В. Кисельникова // Эксперимент. психология. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 171–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2020_n1/exppsy_2020_n1_Karpinskii_Gizhuk_Kiselnikova.pdf (02.04.2024).
8. Соколова А. А. Культура и гражданское образование: аксиологическая матрица личности / А. А. Соколова, Т. В. Каленчук // Вестн. Полес. гос. ун-та. Сер. Обществ. и гуманитар. наук. – 2019. – № 2. – С. 68–72. Шифр НББ: 3Н//1094
9. Сунцова А. С. Личностно-профессиональные характеристики педагога инклюзивного образования с позиции компетентностного подхода / А. С. Сунцова, А. А. Баранов // Вестн. Удм. ун-та. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 30, № 3. – С. 298–306 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:.https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnye-harakteristiki-pedagoga-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-pozitsii-kompetentnostnogo-podhoda (02.04.2024).
10. Тарханова И. Ю. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования / И. Ю. Тарханова, И. Г. Харисова // Человек и образование. – 2021. – № 4. – С. 90–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-obespecheniya-preemstvennosti-rezultatov-razlichnyh-urovney-professionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (02.04.2024).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44712  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим список научных источников по вопросу формирования коллективистской направленности личности педагога и условий её формирования. А также научные исследования непрерывного образования в Беларуси (за последние 5 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем публикации для начала работы по второй теме (источники поиска: БД «Беларусь: ад мінулага да сучаснага», репозиторий БГПУ):
1.Болбас В. С. Принципы отбора содержания подготовки учителей к организации этнокультурного образования // Пед. наука и образование. – 2023. – № 4. – С. 84–88. Шифр НББ: 3Н//2525
2.Мороз Т. Тренды непрерывного образования // Мин. шк. сегодня. – 2020. – № 8. – С. 10–14. Шифр НББ: 3ОК9456
3.Национальная система подготовки педагогических кадров в Республике Беларусь / Белорус. гос. пед. ун-т ; рабочая группа: А. И. Жук (рук.) [и др.] ; под общ. ред. А. И. Жука. – Минск : БГПУ, 2020. – 55 с. Шифр НББ: 1Н//788269(039)
4.Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4 нояб. 2021 г. / Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Шифр НББ: 7Н//6924CD(008)
5.Непрерывное педагогическое образование: достижения и перспективы : сб. науч.-метод. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: А. И. Жук [и др.]. – Минск : БГПУ, 2022. – 207 с. Шифр НББ: 1Н//846650(039)
6.Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования») : тез. докл. открытой гор. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 16–17 апр. 2020 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2020. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//773466К(039)
7.Современные формы, методы и технологии образовательного процесса: опыт субъектов кластера непрерывного педагогического образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редколлегия: А. И. Жук (науч. ред.) [и др.]. – Минск : БГПУ, 2020. – 191 с. Шифр НББ: 1Н//788288(039)
8.Торхова А. В. Интеграция национального и международного аспектов качества непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь / А. В. Торхова, Т. Е. Титовец // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2020. – № 1. – С. 6–8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/47542/1/_120201006.pdf (30.03.2024).
9.Торхова А. В. Научное обоснование критериев качества непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь / А. В. Торхова, Т. Е. Титовец // Пед. наука и образование. – 2020. – № 4. – С. 5–10. Шифр НББ: 3Н//2525
10.Щепеткова Н. В. Развитие непрерывного педагогического образования в системе «колледж–университет» в Республике Беларусь (1991–2019) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Щепеткова Н. В. – Витебск, 2021. – 246 л. Шифр НББ: 26Н//7938(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44698  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим список научных источников по проблеме личностного смысла профессиональной педагогической деятельности.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБД РГБ, репозиторий Гос. ун-та просвещения):
1.Березина Е. А. Динамика личностного смысла в профессиональной деятельности учителя : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Березина Е. А. – Курск, 2004. – 170 л.
2.Ежак Е. В. Личностный ресурс педагога в контексте профессиональной успешности // Гуманитар. и соц. науки. – 2014. – № 4. – С. 244–253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnyy-resurs-pedagoga-v-kontekste-professionalnoy-uspeshnosti (30.03.2024).
3.Зотова Н. Г. Смысловая реальность педагогической деятельности // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 8–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovaya-realnost-pedagogicheskoy-deyatelnosti (30.03.2024).
4.Костылева А. А. Исследование личностного потенциала педагога // Вестн. Гос. ун-та просвещения. Сер.: Психол. науки. – 2010. – № 3. – С. 107–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.psymgou.ru/jour/article/view/655/378 (30.03.2024).
5.Максимова Т. В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 114–118.
6.Москвина Н. Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высш. образование в России. – 2014. – № 12. – С. 36–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-deyatelnost-prepodavatelya-vuza-problema-razrusheniya-smyslov (30.03.2024).
7.Панова Н. В. Роль личностного развития педагога в профессиональном благополучии // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 2. – С. 118–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnostnogo-razvitiya-pedagoga-v-professionalnom-blagopoluchii (30.03.2024).
8.Подымова Л. С. Проблема личностного смысла в инновационной деятельности / Л. С. Подымова, Н. А. Подымов // Сиб. пед. журн. – 2004. – № 1. – С. 74–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-lichnostnogo-smysla-v-innovatsionnoy-deyatelnosti (30.03.2024).
9.Сластенин В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Сиб. пед. журн. – 2005. – № 4. – С. 3–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-tvorcheskiy-protsess (30.03.2024).
10.Сластенин В. А. Профессиональное самосознание учителя // Сиб. пед. журн. – 2005. – № 2. – С. 170–177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samosoznanie-uchitelya (30.03.2024).
11.Федорова Е. Н. Ценностно-смысловая парадигма профессиональной педагогической деятельности // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2013. – № 8. – С. 342–345 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovaya-paradigma-professionalnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti (30.03.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44438  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите пожалуйста 20 источников по теме «Требования к личности педагога. Управленческая карьера педагога». Перенаправила к вам Национальная библиотека Минска.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 назв. Предлагаем следующие публикации ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1. Алексеева П. М. Сущность элементов модели развития карьеры преподавателя вуза // Соврем. пед. образование. – 2023. – № 4. – С. 177–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-elementov-modeli-razvitiya-kariery-prepodavatelya-vuza (04.03.2024).
2. Гижук Т. В. Субъективная картина карьеры как фактор профессиональной успешности педагога : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Гижук Татьяна Васильевна. – Гродно, 2016. – 193, [11] л. Шифр НББ: 26Н//6082(039)
3. Ксенофонтова А. Н. Освещение проблемы развития профессиональной карьеры учителя / А. Н. Ксенофонтова, А. В. Леденева // Вестн. Оренб. гос. ун-та. – 2018. – № 3. – С. 28–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-problemy-razvitiya-professionalnoy-kariery-uchitelya i (04.03.2024).
4. Куликовский М. Ю. Карьера педагогических работников в сфере общего образования: проблемы, тенденции, противоречия / М. Ю. Куликовский, Т. А. Кузнецова // Вестн. Балт. федер. ун-та. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2020. – № 2. – С. 90–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kariera-pedagogicheskih-rabotnikov-v-sfere-obschego-obrazovaniya-problemy-tendentsii-protivorechiya (04.03.2024).
5. Николина В. В. Гуманистическая направленность подготовки педагогов в условиях трансформации педагогического образования // Нижегор. образование. – 2023. – № 2. – С. 4–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskaya-napravlennost-podgotovki-pedagogov-v-usloviyah-transformatsii-pedagogicheskogo-obrazovaniya (04.03.2024).
6. Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности : сб. ст. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Валетов (гл. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ, 2008. – 174 с. Шифр НББ:
1Н//106599К(039)*1Н//106600К(039)
7. Стрелкова И. Б. Формирование мотивации педагогических кадров к профессиональной успешности в процессе обучения // Кіраванне ў адукацыі. — 2012. – № 4. – С. 25–29. Шифр НББ: 3ОК7198
8. Тамарская Н. В. Технологии формирования управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки // Яросл. пед. вестн. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 120–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-formirovaniya-upravlencheskoy-kultury-pedagoga-v-protsesse-nepreryvnoy-professionalnoy-podgotovki (04.03.2024).
9. Тищенко А. С. Развитие профессиональной карьеры учителей в их оценке: результаты социологического исследования / А. С. Тищенко, С. Е. Новикова, Г. С. Токарева // Экон. развитие России. – 2023. – Т. 30, № 11. – С. 58–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-uchiteley-v-ih-otsenke-rezultaty-sotsiologicheskogo-issledovaniya (04.03.2024).
10. Чекмарева Т. Н. Актуализация проблемы развития толерантности личности у будущих педагогов в условиях высшего профессионального образования / Т. Н. Чекмарева, Е. В. Фалунина // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2023. – № 1. – С. 216–220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/download/801/708 (04.03.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44074  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите найти научные статьи, книги (год не старше 2018) на тему : "КАДРОВЫЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Алавердов А.Р. Отраслевые особенности управления кадровой безопасностью субъектов высшей школы и их дополнительная отечественная специфика // Вестник Академии. – 2018. – № 4. – С. 89-96 ; Скачать (открыть ссылку).
2. Гайдарбекова Д.Ш. Кадровая безопасность организации: риски и угрозы // Вестник науки и образования. – 2019. – № 14-2 (68). – С. 36-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-68/kadrovaya-bezopasnost.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
3. Герасименко В.М. Кадровые угрозы экономической безопасности образовательного учреждения // Вестник ВИЭПП. – 2021. – № 2. – С. 100-108. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vviepp.ru/images/vviepp2021no2.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
4. Герасименко В.М. Методы противодействия кадровым угрозам экономической безопасности образовательного учреждения / Герасименко В.М., Орехова Е.А. // Экономика. Наука. Инноватика : материалы II междунар. науч.-практ. конф., приуроченной 100-летию ГОУ ВПО «Донецкий национальный техн. ун-т». – Донецк, 2021. – С. 127-129. – Электронная копия доступна на сайте ун-та. URL: https://donntu.ru/sites/default/files/sbornikeni2.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
5. Кайгородцева К.А. Роль кадровой безопасности в аспекте экономической безопасности // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15, № s2. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://esj.today/PDF/50FAVN223.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
6. Махмудова И.Н. Кадровая безопасность: организация и управление : учеб. пособие / И.Н. Махмудова, Н.В. Соловова. – Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2022. – 96 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского ун-та. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-izdaniya/Kadrovaya-bezopasnost-organizaciya-i-upravlenie-98335/1/978-5-7883-1755-7 (дата обращения: 25.01.2024).
7. Романов Е.В. Угрозы кадровому потенциалу региональных вузов // Экономика региона. – 2018. – Т. 14, вып. 1. – С. 95-108. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/91411/1/2018_14_1_008.pdf (дата обращения: 26.01.2024).

№ 43932  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список свежей литературы по теме "Формирования профессионально-коммуникативной компетенции педагога"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Боровкова И.Ю. Формирование коммуникативной компетентности педагогов // МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» : сайт. – Нефтеюганск, 2015–2024. – URL: http://dou32ugansk.ru/storage/app/uploads/public/586/12a/5b6/58612a5b6dd77467526225.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Быкова И.В. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в процессе инновационной деятельности // Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы : материалы всерос. с междунар. участием науч. конф. – Санкт-Петербург : Ленинград. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, 2022. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48555863 (дата обращения: 15.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зилотов А.Ю.Коммуникативная компетентность педагога // nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 28.02.2022. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2022/02/28/kommunikativnaya-kompetentnost-pedagoga (дата обращения: 12.01.2024).
4. Ибрагимова С. Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя // Молодой ученый. – 2021. – № 28. – С. 43-44. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/370/83217/ (дата обращения: 12.01.2024).
5. Коренев А.А. Коммуникативные виды деятельности как часть профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога // Вестник Московского университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 2. – С. 152-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-vidy-deyatelnosti-kak-chast-professionalno-kommunikativnoy-kompetentsii-yazykovogo-pedagoga (дата обращения: 15.01.2024).
6. Корнеенко Т.О. К вопросу о сущности и содержании профессионально-коммуникативной компетентности будущих учителей // Прогрессивная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 5-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://progressive-pedagogy.ru/wp-content/uploads/2023/11/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%E2%84%964-2022.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Кривуть М.Л. Коммуникативная компетентность педагога: критериально-диагностический инструментарий // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestniksurgpu.elpub.ru/jour/article/view/8/8 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Маркова Н.Г. Коммуникативная компетентность – индикатор успешности будущего педагога в профессиональной деятельности // Педагогические науки: вопросы теории и практики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 120-122. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/10/%D0%9C%D0%9A-909.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
9. Маркова Н.Г. Формирование коммуникативной компетентности будущего педагога как индикатора успешной профессиональной деятельности / Н. Г. Маркова, А. И. Ишимова // Самарский научный вестник. – 2022. – Т. 11, № 2. – С. 296-301. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/109866/84108 (дата обращения: 12.01.2024).
10. Паранина Н.А. Развитие коммуникативной культуры педагогов профессионального и высшего образования как педагогическая проблема / Н. А. Паранина, Н. В. Климко // Педагогическое образование и наука. – 2022. – № 3. – С. 102-106. – Электрон. копия номера доступна на сайте Электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/soPCIg5Xm72L.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
11. Проблемы и перспективы повышения коммуникативной компетентности педагога / И. Б. Бичева, А. Ю. Вершинина, Т. И. Шарова // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 11, ч. 2. – С. 337-341. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/11-2/38384.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
12. Трофимов М.Ю. Основы коммуникативной культуры : учеб. пособие / М. Ю. Михаил. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2021. – 181 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, Т76, 2052562 (ОУЧЗ).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU, Юрайт. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.

№ 43885  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме: Инновации в системе высшего педагогического образования. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яndex).
1. Бриткевич М.С. Инновационный педагогический опыт как фактор профессионального совершенствования учителя в условиях системы повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бриткевич Маргарита Сергеевна ; Белгород. гос. нац. исслед. ун-т. – Москва, 2018. – 28 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008706083?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.01.2024).
2. Виттенбек В.К. Инновационные процессы в современном цифровом образовательном пространстве : учеб.-метод. пособие для магистрантов / В.К. Виттенбек, К.П. Ядров ; Моск. гос. обл. ун-т (МГОУ). – Москва : Перо, 2020. – 90 с. : табл.
3. Груздев М.В. Становление "новой дидактики" педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации / М.В. Груздев, И.Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3, ч. 1. – С. 47-53. – (Теория и методика профессионального образования). – Библиогр.: с. 52 (18 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-novoy-didaktiki-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-globalnogo-tehnologicheskogo-obnovleniya-i-tsifrovizatsii (дата обращения: 06.01.2024).
4. Изменения в общем, высшем образовании и профессиональной подготовке : монография / И.А. Маврина, А.А. Петрусевич, Н.Г. Милованова [и др.] ; под ред. Н.В. Чекалевой ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск : ОмГПУ, 2018. – 146 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 135-145.
5. Инновации и традиции в педагогике начального образования : монография / А.Н. Джуринский, Е.Н. Землянская, Л.К. Веретенникова [и др.] ; под ред. Е.Н. Землянской, С.В. Яковлева ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2022. – 246 с. : ил., табл.
6. Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы XV Междунар. науч.-практ. Internet-конф., 27 мая – 2 июня 2019 г. / Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; ред. коллегия: Л.Н. Макарова, (отв. ред.). – Тамбов, 2019. – 378 с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте Тамбов. гос. ун-та им. Г.Р. Державина. URL: https://tsutmb.ru/nayk/nauchnyie_meropriyatiya/int_konf/mezhdunarodnyie/27_05_2019_lichnostnoe_i_professionalnoe_razvitie_budushchego_spetsialista/ (дата обращения: 06.01.2024).
7. Лубский А.А. Проблемы развития российского педагогического образования в начале III тысячелетия: подходы отечественных исследователей // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – № 4 (70). – С. 6-17. – (Стратегии развития профессионального образования). – Библиогр.: с. 31 (16 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-rossiyskogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-nachale-iii-tysyacheletiya-podhody-otechestvennyh-issledovateley (дата обращения: 06.01.2024).
8. Организационно-педагогические требования к программам магистратуры в условиях введения профессионального стандарта педагога и модернизации педагогического образования / Е.А. Галкина, О.Б. Макарова, А.В. Марина, М.В. Иашвили // Вестник педагогических инноваций. – 2017. – № 4. – С. 34-50. – (Инновации в системе профессиональной подготовки). – Библиогр.: с. 48-50 (18 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Новосиб. гос. пед. ун-та. URL: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2111(дата обращения: 06.01.2024).
9. Писарева С.А. Отечественные традиции и инновации в подготовке будущих педагогов / С.А. Писарева, А.П. Тряпицына // Человек и образование. – 2023. – № 2. – С. 24-33. – Библиогр.: с. 31 (16 назв.).
10. Современные образовательные технологии в подготовке учителей математики, физики, информатики и экономики на основе традиций и инноваций : [монография] / Е.В. Андриенко, Т.Н. Добрынина, А.Н. Дахин [и др.] ; под науч. ред. Е.В. Андриенко, Т.Н. Добрыниной ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2017.- 263 с. : ил., табл.
11. III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности : сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Казань, 27-28 марта 2018 г. / [редкол.: Ю.В. Андреева и др.]. – Казань : Центр инновационных технологий, 2018. – 294 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Казан. Федерал. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F345311135/chteniya_2018_ispr.pdf (дата обращения: 06.01.2024).
12. Четин А.М. Цифровизация высшего педагогического образования: преимущества, возможности, развитие // Среднее профессиональное образование. – 2022. – № 8. – С. 25-30. – (Цифровизация образования). – Библиогр.: с. 30 (11 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=xfrykc (дата обращения: 06.01.2024). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Твери, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тверской ОНБ.

№ 42222  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые библиографы! бразования проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога

Меня интересует литература по теме: индивидуальная образовательная траектория педагога
системы дополнительного профессионального образования. Помогите!
С уважением Ирина Евгеньевна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС Google Scholar, НЭБ еLibrary, КиберЛенинка, ЭБ диссертаций disserCat):
1. Бичева И.Б. Индивидуальная траектория профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации / И.Б. Бичева, А.В. Мелентович // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета : электрон. науч. журнал. – 2018. – № 4. – С. 267-279. – URL: http://vestospu.ru/archive/2018/articles/19_28_2018.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
2. Гасанова Р.Р. Проблема персональных траекторий дополнительного образования педагогов // Профессиональное образование в современном мире. – 2021. – Т. 11, № 3. – С. 88-101. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/view/874/789 (дата обращения: 27.03.2023).
3. Гасанова Р.Р. Разработка и осуществление персональных траекторий образования педагогов в дополнительном образовании // Профессиональное образование в современном мире. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 125-135. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/view/807/757 (дата обращения: 27.03.2023).
4. Горюнова Л.В. Подготовка молодого педагога к формированию индивидуальной профессиональной траектории: теоретические аспекты и практика реализации : монография / Л.В. Горюнова, Е.С. Тимченко, М.Б. Файн ; Юж. федер. ун-т, Акад. психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во ЮФУ, 2021. – 136 с.
5. Зеер Э.Ф. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. – С. 74-82. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-obrazovatelnye-traektorii-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2023).
6. Скрипкина Н.В. Управление профессиональным развитием педагогов с помощью построения индивидуальной образовательной траектории // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 11. – С. 48-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-professionalnym-razvitiem-pedagogov-s-pomoschyu-postroeniya-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii (дата обращения: 27.03.2023).
7. Файн М.Б. Подготовка молодого педагога в системе дополнительного профессионального образования к формированию индивидуальной профессиональной траектории : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Файн М.Б. – Ростов-на-Дону, 2020. – 197 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/podgotovka-molodogo-pedagoga-v-sisteme-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-k-formir (дата обращения: 27.03.2023).
8. Шарифзянова К.Ш. Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории педагогов в условиях модульной системы повышения квалификации / К.Ш. Шарифзянова, Р.В. Забиров // Казанский вестник молодых учёных. – 2017. – № 3 (3). – С. 5-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektirovaniya-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-pedagogov-v-usloviyah-modulnoy-sistemy-povysheniya (дата обращения: 27.03.2023).
9. Штанько И.В. Модель индивидуальной образовательной траектории профессионального совершенствования педагога в условиях модернизации образования // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – С. 70-74. – Электрон. копия доступна на сайте ЯрГУ им. П.Г. Демидова. URL: https://www.uniyar.ac.ru/upload/iblock/5ae/2012-2.pdf#page=70 (дата обращения: 27.03.2023).
10. Щукина Н.И. Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-pedagoga-kak-innovatsionnaya-model-ego-professionalnogo-razvitiya (дата обращения: 27.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 40896  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне необходима информация на тему "Профессия педагог-психолог". Прошу пожалуйста предоставить источники в открытом доступе.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, ГНПБ им К.Д. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Elibrary.ru, ПС Яндекс).
1. Ванакова Г.В. Иерархия мотивов выбора профессии педагога-психолога // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. – 2009. – № 1 (2). – С. 53-59. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pgusa.ru/sites/default/files/vestnik/1271/053-059_g.v._vanakova.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
2. Вишняков И.А. Введение в профессиональную деятельность педагога-психолога : учеб. пособие по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» / И.А. Вишняков. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. – 168 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки Омского гос. пед. ун-та. URL: http://lib.omgpu.ru/FullText/Вишняков2.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
3. Кашапова А.А. Критерии выбора профессии педагога психолога / А.А. Кашапова, Л.Р. Асманова // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7, ч. 2. – С. 209a. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2013/7-2/85.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
4. Никитина Н.Б. Становление профессионализма педагога-психолога в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Никитина Наталья Борисовна. – Чита, 2012. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005018089?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.11.2022).
5. Полякова О.Б. Психологические особенности выбора профессии педагога-психолога : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Полякова Ольга Борисовна. – Москва, 2000. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте «Детская психология». URL: http://childpsy.ru/dissertations/19451/ (дата обращения: 22.11.2022).
6. Репкина Ю.А. Особенности становления начинающего педагога-психолога в вузе: деятельностный подход // Профессиональное образование и общество. – 2020. – № 4 (36). – С. 180-190. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44288585 (дата обращения: 22.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Репкина Ю.А. Специфика профессиональной адаптации начинающих педагогов-психологов в образовательном пространстве вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-3. – С. 242-246. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-professionalnoy-adaptatsii-nachinayuschih-pedagogov-psihologov-v-obrazovatelnom-prostranstve-vuza/viewer (дата обращения: 20.11.2022).
8. Усова С.Н. Педагог-психолог в современном обществе: от образования к профессиональной творческой самореализации // Вестник ТГГПУ. – 2007. – № 1(8). – С. 112-118. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-psiholog-v-sovremennom-obschestve-ot-obrazovaniya-k-professionalnoy-tvorcheskoy-samorealizatsii/viewer (дата обращения: 20.11.2022).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 39626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, не могли бы Вы помочь мне подобрать книги по обучению вожатской деятельности? Особенно интересуют учебники.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, ЭК РГБ) :
1. Голиков Н.А. Психология и педагогика летнего отдыха : учебник для вожатых / Н.А. Голиков, Н.С. Музыро, А.Ю. Мясников. – Тюмень : Тюменский издательский дом, 2016. – 227 с. Шифр хранения РНБ: 2016-5/5248
2. Никулина Н.Ю. Школа вожатых : учеб.-метод. пособие / Н.Ю. Никулина, А.С. Зёлко. – Калининград : Изд-во Балтийского федер. ун-та им. И. Канта, 2015. – 42, [1] с. Шифр хранения РНБ: 2019-4/10306
3. Основы вожатской деятельности : учеб.-метод. пособие / [М.Е. Акмамбетова и др. ; под ред. И.А. Романовской, Е.А. Тарабановской]. – Астрахань : Астраханский ун-т, 2019. – 164, [1] с. Шифр хранения РНБ: 2020-3/15492
4. Подготовка старших вожатых к работе в детско-юношеской организации : учеб.-метод. пособие / [сост.: Тимонина Любовь Ильинична]. – Кострома : КГУ, 2017. – 136 с. Шифр хранения РНБ: 2018-3/15215
5. Сысоева М.Е.Основы вожатского мастерства : курс лекций. Рабочая тетрадь / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. – Москва : РОН, 2002. – 128 с. – Электрон. копия доступна на Федеральном портале «Российское образование». URL: http://window.edu.ru/resource/478/77478/files/ininfo_01.pdf (дата обращения: 21.04.2022).
6. Учебник для вожатого / авт.-сост. М.П. Кулаченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 244 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электронной б-ки образовательных ресурсов Орловского гос. ун-та им. И.С Тургенева. URL: http://elib.oreluniver.ru/media/attach/note/2018/kulachenko_ucheb_dlya_vozhatogo.pdf (дата обращения: 21.04.2022).
7. Федосов Г.Г. Подготовка вожатых к работе в детском оздоровительном лагере : учеб.-метод. пособие / Г.Г. Федосов. – Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2020. – 60 с. Шифр хранения РНБ: 2020-7/3489
8. Шедина С.В. Педагогический курс вожатского мастерства : учеб. пособие / С.В. Шедина. – Хабаровск : Изд-во ФГБОУ ВО ДВГМУ, 2020. – 155 с. Шифр хранения РНБ: 2020-3/16429
9. Школа вожатого : метод. рекомендации по подготовке вожатых : [как стать хорошим вожатым] / [сост.: Е. Г. Осокина и др.]. – [4-е изд., испр. и доп.]. – Вологда : Областной центр «Содружество», 2018. – 253 с. Шифр хранения РНБ: 2021-3/449
10. Check-up для преподавателя : метод. пособие по подготовке вожатских кадров / [Екатерина Шульга]. – Москва : Планета, 2019. – 63 с. Шифр хранения РНБ: 2019-4/10341
Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.