ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48019 48005 11 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогическая профессия и образование


№ 47910  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет к дипломной работе "Средства мотивации педагогической деятельности в начальном образовании"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания, в том числе более общего характера (Источники – ЭК РНБ, ЭБ Руконт, ЭБ им. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс):
1. Бартуль А.А. Проблема формирования профессиональной мотивации у будущих учителей начальных классов актуальность и способы решения // Материалы XVI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» : сайт. – 2024. – URL: https://scienceforum.ru/2024/article/2018035825 (дата обращения: 30.04.2025).
2. Залялиева В.А. Мотивация учителей начальной школы к работе с детьми с ОВЗ // Инновации. Наука. Образование : электрон. журн. – 2021. – № 42. – С. 545-554. – URL: https://drive.google.com/file/d/1S5EO24M3Xo9rG12pPvIIpQLKNH6ZRJzH/view (дата обращения: 30.04.2025)
3. Ларионова Л.А. Взаимосвязь ценностных ориентаций и удовлетворенности профессиональной деятельностью у учителей начальных классов // Социальная компетентность. – 2021. – Т. 6, № 1(19). – С. 47-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.istu.edu/sociacom/journals/2021/01/articles/05?view=1 (дата обращения: 30.04.2025)
4. Пронина А.Н. Формирование мотивации у молодых учителей к организации и проведению внеурочной деятельности в начальной школе // Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Липецк, 15 октября 2021 г. – Липецк : ЛПГУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 39-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46293256_63409707.pdf (дата обращения: 30.04.2025). – Доступ после регистрации.
5. Профессиональная мотивация педагогов средней школы / Т. В. Скутина, М. С. Спиридонова, Г. Г. Дулинец [и др.]. – DOI 10.7256/2454-0722.2022.4.38991 // Психология и психотехника. – 2022. – № 4. – С. 119-134. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-pedagogov-sredney-shkoly (дата обращения: 30.04.2025).
6. Прудникова Т.И. Профессиональная адаптация личности молодого учителя начальных классов: теоретический аспект // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 60-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2022/04/ped-obrazovanie-t-3-3-2022.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
7. Романова М.А. Мотивационная составляющая психолого-педагогического потенциала учителя: от теоретической модели к практике формирования / М. А. Романова, В. Н. Пунчик, Н. С. М. Муродходжаева. – DOI 10.15829/1728-8800-2024-3937 // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2024. – Т. 23, № S1. – С. 19-27. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sostavlyayuschaya-psihologo-pedagogicheskogo-potentsiala-uchitelya-ot-teoreticheskoy-modeli-k-praktike (дата обращения: 30.04.2025).
8. Румянцева М.И. Мотивация в деятельности учителя // Учительский журнал. – Москва, 11.06.2020. – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/1/articles/8 (дата обращения: 30.04.2025).
9. Рогов Е.И. Особенности трансформации образа профессиональной деятельности у учителей с разным педагогическим стажем // Профессиональные представления : сб. науч. тр. № 15. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Изд-во Южного федер. ун-та, 2023. – С. 177-198. – Электрон. копия доступна на сайте Южного федер. ун-та. URL: https://app.sfedu.ru/sites/default/files/newsletter_attach/professionalnye_predstavleniya-15_1.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
10. Суменко Л.В. Особенности мотивации педагога к работе по преодолению учебной неуспеваемости обучаемых / Л. В. Суменко, С. Н. Жданова, Н. У. Ярычев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 373-376. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-pedagoga-k-rabote-po-preodoleniyu-uchebnoy-neuspevaemosti-obuchaemyh (дата обращения: 30.04.2025).
11. Уманец С. Ф. Мотивационная компонента профессиональной деятельности учителя начальных классов / С. Ф. Уманец, О. Л. Подкорчук // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Донецкого нац. ун-та, Донецк, 27–28 октября 2022 г. Т. 6. Ч. 1. – Донецк : ДонНУ, 2022. – С. 302-304. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ДонНУ. URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/10/dch_2022-tom-6-pedagogicheskie-nauki-chast-1.pdf (дата обращения: 30.04.2025).
12. Хаматвалиева Р.Р. Методическая компетентность учителя начальных классов в условиях современных реалий // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://e-koncept.ru/2023/231010.htm?view (дата обращения: 30.04.2025).
13. Яковлева Т.А. Исследование профессиональной мотивации педагогов начальных классов // Молодой ученый. – 2025. – № 1 (552). – С. 241-244. – Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/552/121385/ (дата обращения: 30.04.2025).
14. Ямалеева Ф. М. Психолого-педагогическое сопровождение и развитие успешности в профессиональной деятельности учителя начальных классов // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 90-летию со дня рожд. А. В. Брушлинского и 300-летию основания Рос. акад. наук, Москва, 12–14 октября 2023 г. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2023. – С. 334-337. – Электрон. копия сборника доступна на сайте РАН. URL: https://drive.google.com/file/d/18uAyw01stZR8nDdTG716xmjl-U8BFF4r/view (дата обращения: 30.04.2025).

№ 47652  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу подобрать литературу, включая учебно-методические пособия, учебники и авторефераты диссертаций по курсу «Профессиональная педагогика и этика в образовании». Желательная актуальность источников не позднее 3-5 лет. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (Источники – ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, ЭБ Руконт, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Киберленинка, ПС Яндекс)
1. Вардикова М.И. Роль этики в профессиональной деятельности педагога / М. И. Вардикова, И. А. Бондарь // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам LXXXIII междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 17 июня 2024 г. – Новосибирск : СибАК, 2024. – С. 90-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/files/2024_06_17_pedagogy/6%2880%29.pdf (дата обращения: 03.04.2025)
2. Выявление ценно-смысловых ориентиров профессиональной педагогической деятельности с позиции социально-профессиональной общества современного учительства / И. Г. Харисова, Т.В. Макеева, Е.И. Казакова, И.Ю. Тарханова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2021. – № 5. – С. 7-25. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://sciforedu.ru/system/files/articles/pdf/07_tarhanova_5-21.pdf (дата обращения: 02.04.2025).
3. Герасимова О.И. Исследование профессиональной этики в парадигме современного образования / О. И. Герасимова, О. П. Лопатина // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2022. – Т. 5, № 1. – С. 151-173. – Электрон. копия журнала доступна на сайте НИЦ «УНИВЕРСУМ». URL: https://science-book.ru/wp-content/uploads/2022-1.pdf (дата обращения: 03.04.2025)
4. Колесов В.И. Педагогическая этика в третьем тысячелетии : учебник / Колесов В. И. ; СПбУТУиЭ. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Санкт-Петербург : СПбУТУиЭ, 2020. – 547 с.
5. Культурно-этические векторы профессиональной компетентности педагога : монография / Н. А. Глузман, Н. В. Горбунова, Е. В. Безносюк, Г. Р. Шпиталевская ; ФГАОУ ВО "Крымский фед. ун-т им. В. И. Вернадского". – Симферополь : Ариал, 2021. – 319 с. : табл.
6. Муллер О.Ю. Роль этики делового общения в формировании деонтологической компетентности будущих педагогов / О. Ю. Муллер, И. А. Кудрейко. – DOI 10.35266/2949-3463-2024-1-4 // Северный регион: наука, образование, культура. – 2024. – Т. 25, № 1. – С. 28-34. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-etiki-delovogo-obscheniya-v-formirovanii-deontologicheskoy-kompetentnosti-buduschih-pedagogov (дата обращения: 03.04.2025)
7. Полунина Л.И. Этика в профессиональной компетенции педагога / Л. И. Полунина, Г. А. Баудер // Наука и Образование : науч. электрон. журнал. – 2023. – Т. 6, № 1. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/5465/5418 (дата обращения: 02.04.2025).
8. Рощепко Д.Н. Роль этики в системе современного образования // Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета. – 2024. – № 1. – С. 185-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_67234301_48116738.pdf (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ после регистрации.
9. Сельмурзаева М.Р. Формирование профессионально-этической культуры будущего учителя начальных классов : автор. дис. ... канд. педаг. наук / Сельмурзаева Марижа Рамзановна ; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Чеченский гос. пед. ун-т»]. – Грозный, 2022. – 23. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011131860?page=22&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
10. Филиппова П.А. Роль педагогической этики в современном образовании / П. А. Филиппова, О. А. Завальцева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5-1. – С. 366-369. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48480712_10568215.pdf (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ после регистрации.
11. Фролова С.В. Профессиональное мировоззрение учителя: история и современность : монография / С. В. Фролова ; НГПУ им. К. Минина (Мининский ун-т). – Нижний Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2023. – 175 с. : ил., табл.
12. Черных К.А. Развитие профессионального взаимодействия будущих педагогов посредством современных коммуникативных технологий // Современное образование: проблемы, решения, инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 27 декабря 2021 г. – Петрозаводcк : МЦНП «Новая Наука», 2021. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47471201_93722360.pdf (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ после регистрации.
13. Чернышова В.А. Этика в профессиональной компетенции педагога // Актуальные исследования : междунар. науч. журнал. – 2024 – № 14 (196), ч. 2. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/journal/196 (дата обращения: 03.04.2025).
14. Эпоева К.В. Профессиональная этика будущих педагогов // Интеграционные процессы в современной науке: новые подходы и актуальные вопросы : сб. науч. тр. по материалам XIX Междунар. науч.-практ. конф., Анапа, 26 марта 2024 г. – Анапа : НИЦ экон. и социал. процессов в ЮФО, 2024. – С. 26-32. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2024/03/sbornik-nauchnyh-trudov-26.03.2024-ipsn-19.pdf (дата обращения: 03.04.2025)

№ 47650  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Прошу подобрать литературу, включая учебно-методические пособия, учебники и авторефераты диссертаций по курсу «профессионально-педагогический имидж и карьера». Желательная актуальность источников не позднее 3-5 лет. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: Google Книги, ЭК РГБ, Академия Google, КиберЛенинка, eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Аронова Т.В. Введение в педагогическую имиджелогию : учеб. пособие / Т.В. Аронова, Т.В. Левченкова, И.А. Спицына. – Москва : РГУФКСМИТ, 2021. – 99 с. – Электрон. копия доступна в ЭБ «Руконт». URL: https://rucont.ru/efd/781942 (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ по подписке.
2. Голубкова Ю.Г. Особенности формирования личностно-профессиональный имиджа молодого педагога // Российская наука в современном мире : сб. ст. XLIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2022. – С. 94–96. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/92146517/RNSM_43_originalmaket_N1.pdf#page=94 (дата обращения: 03.04.2025)/
3. Голубкова Ю.Г. Формирование личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубкова Юлия Геннадиевна. – Челябинск, 2023. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011732271?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
4. Имидж современного учителя в представлении старшеклассников / Е.А. Петрова, И.Э. Соколовская, Н.Н. Акимова, А.В. Романова // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 2. – С. 97–119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-sovremennogo-uchitelya-v-predstavlenii-starsheklassnikov (дата обращения: 03.04.2025).
5. Камышева Е.Ю. Педагогический имидж как условие продуктивной профессиональной деятельности преподавателя // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 153–157. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-imidzh-kak-uslovie-produktivnoy-professionalnoy-deyatelnosti-prepodavatelya (дата обращения: 03.04.2025).
6. Красницкая Е.С. Формирование имиджевой культуры педагогов в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красницкая Елена Сергеевна. – Челябинск, 2024. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01012789083?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
7. Красношлыкова О.Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов: (непрерывное профессиональное развития педагогов: методологические подходы к построению индивидуального образовательного маршрута и разработке научно-методического сопровождения этого процесса) : монография / О.Г. Красношлыкова. – 2-е изд., доп. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021. – 389 с.
8. Лазарева Е.Г. Формирование положительного имиджа педагога в условиях вызовов современности // Современная культурология: проблемы и перспективы : сб. ст. молодых ученых. Вып. 9 / под ред. Е.В. Листвиной, Н.П. Лысиковой. – Саратов : Саратовский источник, 2023. – С. 134–137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53981698 (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ после регистрации.
9. Смаилова А.Б. Оценивание уровня сформированности имиджа будущего педагога // Вестник науки. – 2024. – № 2 (71). – С. 269–274. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-urovnya-sformirovannosti-imidzha-buduschego-pedagoga (дата обращения: 03.04.2025).
10. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе : учебник и практикум для вузов / под ред. М.В. Воронцовой. – Москва : Юрайт, 2025. – 251 с. – (Высшее образование). – Электрон. копия доступна на образовательной платформе «Юрайт». URL: https://urait.ru/bcode/567286 (дата обращения: 03.04.2025). – Доступ по подписке.
11. Типологические характеристики имиджа российского учителя: история и современность : монография / Е.В. Ткаченко, Н.А. Коноплева. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 248 с. – Электрон. копия доступна на сайте Владивостокского гос. ун-та. URL: https://science.vvsu.ru/files/FDD3F3B6-D9A3-4912-91F0-563782C46213.pdf (дата обращения: 03.04.2025).
12. Ткаченко Е.В. Типологические характеристики имиджа российского учителя: история и современность : автореф. дис. ... канд. культурологии / Ткаченко Елена Владимировна. – Владивосток, 2019. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008586442?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
13. Формирование кросс-культурных и профессиональных компетенций в процессе работы со студентами: методика и практика / Н.В. Андреев, С.П. Азарова, С.Л. Балова [и др.] ; под ред. И.А. Фирсовой. – Москва : Прометей, 2020. – 174 с. – Электрон. копия фрагмента книги доступна в электронной библиотеке Google Книги. URL: https://www.google.ru/books/edition/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81_%D0%BA%D1%83/6M4VEAAAQBAJ?hl=ru&gbpv=0&kptab=morebyauthor (дата обращения: 03.04.2025).

№ 47575  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужна литература по наставничеству в детских организациях, опыт работы наставников, исторические сведения наставничества
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Галагузова М.А. Наставничество: из прошлого в настоящее / М.А. Галагузова, А.В. Головнев // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 6 (79). – С. 16–22. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-iz-proshlogo-v-nastoyaschee (дата обращения: 27.03.2025).
2. Гомбоева И.С. Наставничество как педагогический феномен: история и современность // Социальная компетентность. – 2021. – Т. 6, № 2 (20). – С. 201–207. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46213630_93932473.pdf (дата обращения: 27.03.2025). – Доступ после регистрации.
3. Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник НГПУ. – 2017. – № 5. – С. 25–36. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-osobyy-vid-pedagogicheskoy-deyatelnosti-suschnostnye-harakteristiki-i-struktura (дата обращения: 27.03.2025).
4. Игнатьева Е.В. Наставничество в современной школе: миф или реальность? / Е.В. Игнатьева, Н.Д. Базарнова // Вестник Мининского университета. – 2018. – № 2 (23). – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-v-sovremennoy-shkole-mif-ili-realnost (дата обращения: 27.03.2025).
5. Ладилова Н.А. Наставничество в России: от истоков к современности / Н.А. Ладилова, И.А. Мишина. – Москва : ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 2023. – 223 с. – URL: https://report.apkpro.ru/uploads/share/Монография_Наставничество.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
6. Ле-ван Т.Н. Педагог-наставник: лишняя нагрузка или ресурс для профессионального развития? / Т.Н. Ле-ван, О.А. Шиян, А.Н. Якшина // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 2. – С. 41-64. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-nastavnik-lishnyaya-nagruzka-ili-resurs-dlya-professionalnogo-razvitiya (дата обращения: 27.03.2025).
7. Махмутов М.И. Педагогика наставничества / М.И. Махмутов, Н.М. Таланчук. – Москва : Советская Россия, 1981. – 191 с.
8. Медведев Я.В. Развитие феномена «наставничество» в педагогической науке и практике // Человек и образование. – 2021. – № 4 (69). – С. 151-157. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fenomena-nastavnichestvo-v-pedagogicheskoy-nauke-i-praktike (дата обращения: 27.03.2025).
9. Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии : Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. Ч. 2 / Уральский гос. пед. ун-т ; гл. ред. Г. А. Кругликова. – Екатеринбург : [б. и.], 2023. – 660 с. – Электронная копия доступна на сайте Казанского федер. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1055387506/Nastavnichestvo_v_obrazovanii_chast_2_13.04.2023_s_oblozhkoj.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
10. Развитие системы наставничества в деятельности организаций дополнительного образования детей : метод. пособие для учреждений дополнительного образования / авт.-сост. О.В. Баянова, О.В. Огороднова. – Тюмень : ТОГИРРО, 2021. – 68 с. – Электронная копия доступна на сайте МБУ ДО центр этнографической культуры с.п. «Село Верхняя Эконь» Комсомольский муниципальный район Хабаровский край. URL: https://мбудоцэк.рф/wp-content/uploads/2023/01/Metodicheskoe-posobie-po-nastavnichestvu.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
11. Сергеева Н.Г. Опыт работы по организации наставничества в ДОУ // Солнечный свет : сетевое изд. – Красноярск, 2016–2025. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/opyt-raboty-po-organizacii-nastavnichest.7472738 (дата обращения: 27.03.2025).
12. Сибиркина Е.Н. Наставничество, как условие профессионального становления молодого воспитателя в дошкольной образовательной организации // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 15-23. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-uslovie-professionalnogo-stanovleniya-molodogo-vospitatelya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.03.2025).
13. Суртаева Н.Н. Наставничество: история и современность / Н.Н. Суртаева, О.В. Ройтблат, Ж.Б. Косицына // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 4 (101). – С. 194–196. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 27.03.2025).
14. Яковкина А.О. История наставничества в России // Вестник науки. – 2023. – № 5 (62). – С. 215–221. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.вестник-науки.рф/article/8018 (дата обращения: 27.03.2025).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 44739  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! нужен актуальный список научных источников (статьи и книги, российские, белорусские, зарубежные) по теме личностного смысла профессии у субъектов педагогической деятельности.
спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ):
1. Веретенникова В. Б. О мотивации студентов-будущих педагогов к педагогической деятельности / В. Б. Веретенникова, О. Ф. Шихова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 72–72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/bsaejge3sbcbrbqqo7wz25g2k4/access/wayback/https://science-education.ru/pdf/2020/2/29737.pdf (02.04.2024).
2. Гижук Т. В. Субъективная картина карьеры как фактор профессиональной успешности педагога : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Гижук Татьяна Васильевна. – Гродно, 2016. – 193, [11] л. Шифр НББ: 26Н//6082(039)
3. Гурко А. П. Проблема психологии личности и деятельности педагога в работах отечественных и зарубежных ученых // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. – Минск, 2012. – С. 84–87. Шифр НББ: 1Н//348672(039)*1Н//348673(039)*
4. Жук А. И. Эффективный педагогический опыт как ключевой фактор развития профессиональной компетентности педагога // Адукацыя і выхаванне. – 2024. – № 1. – С. 4–10. Шифр НББ: 3ОК30
5. Захарова М. А. Актуализация проблемы профессионально-личностного развития педагога / М. А. Захарова, В. Н. Мезинов, Н. А. Нехороших // Соврем. наукоемкие технологии. – 2020. – № 6-1. – С. 127–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/6-1/38081.pdf (02.04.2024).
6. Карнелович М. М. Уровни развития субъектности в педагогическом взаимодействии молодых специалистов сферы образования // Психологическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч. ст. / Центр учеб. кн. и средств обучения РИПО. – Минск, 2017. – Вып. 7, ч. 2. – С. 13–20. Шифр НББ: 3Н//2678
7. Карпинский К. В. Функциональная оптимальность личностного смысла профессии / К В. Карпинский, Т. В. Гижук, Н. В. Кисельникова // Эксперимент. психология. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 171–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/journals/exppsy/archive/2020_n1/exppsy_2020_n1_Karpinskii_Gizhuk_Kiselnikova.pdf (02.04.2024).
8. Соколова А. А. Культура и гражданское образование: аксиологическая матрица личности / А. А. Соколова, Т. В. Каленчук // Вестн. Полес. гос. ун-та. Сер. Обществ. и гуманитар. наук. – 2019. – № 2. – С. 68–72. Шифр НББ: 3Н//1094
9. Сунцова А. С. Личностно-профессиональные характеристики педагога инклюзивного образования с позиции компетентностного подхода / А. С. Сунцова, А. А. Баранов // Вестн. Удм. ун-та. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 30, № 3. – С. 298–306 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:.https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnye-harakteristiki-pedagoga-inklyuzivnogo-obrazovaniya-s-pozitsii-kompetentnostnogo-podhoda (02.04.2024).
10. Тарханова И. Ю. Методология обеспечения преемственности результатов различных уровней профессионального педагогического образования / И. Ю. Тарханова, И. Г. Харисова // Человек и образование. – 2021. – № 4. – С. 90–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-obespecheniya-preemstvennosti-rezultatov-razlichnyh-urovney-professionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (02.04.2024).

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44712  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим список научных источников по вопросу формирования коллективистской направленности личности педагога и условий её формирования. А также научные исследования непрерывного образования в Беларуси (за последние 5 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем публикации для начала работы по второй теме (источники поиска: БД «Беларусь: ад мінулага да сучаснага», репозиторий БГПУ):
1.Болбас В. С. Принципы отбора содержания подготовки учителей к организации этнокультурного образования // Пед. наука и образование. – 2023. – № 4. – С. 84–88. Шифр НББ: 3Н//2525
2.Мороз Т. Тренды непрерывного образования // Мин. шк. сегодня. – 2020. – № 8. – С. 10–14. Шифр НББ: 3ОК9456
3.Национальная система подготовки педагогических кадров в Республике Беларусь / Белорус. гос. пед. ун-т ; рабочая группа: А. И. Жук (рук.) [и др.] ; под общ. ред. А. И. Жука. – Минск : БГПУ, 2020. – 55 с. Шифр НББ: 1Н//788269(039)
4.Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 4 нояб. 2021 г. / Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Шифр НББ: 7Н//6924CD(008)
5.Непрерывное педагогическое образование: достижения и перспективы : сб. науч.-метод. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: А. И. Жук [и др.]. – Минск : БГПУ, 2022. – 207 с. Шифр НББ: 1Н//846650(039)
6.Образование через всю жизнь: актуальные проблемы непрерывного профессионального образования педагогов столицы (к 60-летию ГУО «Минский городской институт развития образования») : тез. докл. открытой гор. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 16–17 апр. 2020 г. / Мин. гор. ин-т развития образования ; под общ. ред. Т. И. Мороз. – Минск : МГИРО, 2020. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//773466К(039)
7.Современные формы, методы и технологии образовательного процесса: опыт субъектов кластера непрерывного педагогического образования : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редколлегия: А. И. Жук (науч. ред.) [и др.]. – Минск : БГПУ, 2020. – 191 с. Шифр НББ: 1Н//788288(039)
8.Торхова А. В. Интеграция национального и международного аспектов качества непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь / А. В. Торхова, Т. Е. Титовец // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2020. – № 1. – С. 6–8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/47542/1/_120201006.pdf (30.03.2024).
9.Торхова А. В. Научное обоснование критериев качества непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь / А. В. Торхова, Т. Е. Титовец // Пед. наука и образование. – 2020. – № 4. – С. 5–10. Шифр НББ: 3Н//2525
10.Щепеткова Н. В. Развитие непрерывного педагогического образования в системе «колледж–университет» в Республике Беларусь (1991–2019) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Щепеткова Н. В. – Витебск, 2021. – 246 л. Шифр НББ: 26Н//7938(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44698  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим список научных источников по проблеме личностного смысла профессиональной педагогической деятельности.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБД РГБ, репозиторий Гос. ун-та просвещения):
1.Березина Е. А. Динамика личностного смысла в профессиональной деятельности учителя : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Березина Е. А. – Курск, 2004. – 170 л.
2.Ежак Е. В. Личностный ресурс педагога в контексте профессиональной успешности // Гуманитар. и соц. науки. – 2014. – № 4. – С. 244–253 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnyy-resurs-pedagoga-v-kontekste-professionalnoy-uspeshnosti (30.03.2024).
3.Зотова Н. Г. Смысловая реальность педагогической деятельности // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 8–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovaya-realnost-pedagogicheskoy-deyatelnosti (30.03.2024).
4.Костылева А. А. Исследование личностного потенциала педагога // Вестн. Гос. ун-та просвещения. Сер.: Психол. науки. – 2010. – № 3. – С. 107–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.psymgou.ru/jour/article/view/655/378 (30.03.2024).
5.Максимова Т. В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 114–118.
6.Москвина Н. Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов // Высш. образование в России. – 2014. – № 12. – С. 36–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-deyatelnost-prepodavatelya-vuza-problema-razrusheniya-smyslov (30.03.2024).
7.Панова Н. В. Роль личностного развития педагога в профессиональном благополучии // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 2. – С. 118–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnostnogo-razvitiya-pedagoga-v-professionalnom-blagopoluchii (30.03.2024).
8.Подымова Л. С. Проблема личностного смысла в инновационной деятельности / Л. С. Подымова, Н. А. Подымов // Сиб. пед. журн. – 2004. – № 1. – С. 74–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-lichnostnogo-smysla-v-innovatsionnoy-deyatelnosti (30.03.2024).
9.Сластенин В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Сиб. пед. журн. – 2005. – № 4. – С. 3–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-tvorcheskiy-protsess (30.03.2024).
10.Сластенин В. А. Профессиональное самосознание учителя // Сиб. пед. журн. – 2005. – № 2. – С. 170–177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samosoznanie-uchitelya (30.03.2024).
11.Федорова Е. Н. Ценностно-смысловая парадигма профессиональной педагогической деятельности // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2013. – № 8. – С. 342–345 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovaya-paradigma-professionalnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti (30.03.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44438  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите пожалуйста 20 источников по теме «Требования к личности педагога. Управленческая карьера педагога». Перенаправила к вам Национальная библиотека Минска.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 назв. Предлагаем следующие публикации ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1. Алексеева П. М. Сущность элементов модели развития карьеры преподавателя вуза // Соврем. пед. образование. – 2023. – № 4. – С. 177–181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-elementov-modeli-razvitiya-kariery-prepodavatelya-vuza (04.03.2024).
2. Гижук Т. В. Субъективная картина карьеры как фактор профессиональной успешности педагога : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Гижук Татьяна Васильевна. – Гродно, 2016. – 193, [11] л. Шифр НББ: 26Н//6082(039)
3. Ксенофонтова А. Н. Освещение проблемы развития профессиональной карьеры учителя / А. Н. Ксенофонтова, А. В. Леденева // Вестн. Оренб. гос. ун-та. – 2018. – № 3. – С. 28–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-problemy-razvitiya-professionalnoy-kariery-uchitelya i (04.03.2024).
4. Куликовский М. Ю. Карьера педагогических работников в сфере общего образования: проблемы, тенденции, противоречия / М. Ю. Куликовский, Т. А. Кузнецова // Вестн. Балт. федер. ун-та. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2020. – № 2. – С. 90–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kariera-pedagogicheskih-rabotnikov-v-sfere-obschego-obrazovaniya-problemy-tendentsii-protivorechiya (04.03.2024).
5. Николина В. В. Гуманистическая направленность подготовки педагогов в условиях трансформации педагогического образования // Нижегор. образование. – 2023. – № 2. – С. 4–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskaya-napravlennost-podgotovki-pedagogov-v-usloviyah-transformatsii-pedagogicheskogo-obrazovaniya (04.03.2024).
6. Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности : сб. ст. / Мозыр. гос. пед. ун-т ; редкол.: В. В. Валетов (гл. ред.) [и др.]. – Мозырь : МГПУ, 2008. – 174 с. Шифр НББ:
1Н//106599К(039)*1Н//106600К(039)
7. Стрелкова И. Б. Формирование мотивации педагогических кадров к профессиональной успешности в процессе обучения // Кіраванне ў адукацыі. — 2012. – № 4. – С. 25–29. Шифр НББ: 3ОК7198
8. Тамарская Н. В. Технологии формирования управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки // Яросл. пед. вестн. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 120–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-formirovaniya-upravlencheskoy-kultury-pedagoga-v-protsesse-nepreryvnoy-professionalnoy-podgotovki (04.03.2024).
9. Тищенко А. С. Развитие профессиональной карьеры учителей в их оценке: результаты социологического исследования / А. С. Тищенко, С. Е. Новикова, Г. С. Токарева // Экон. развитие России. – 2023. – Т. 30, № 11. – С. 58–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kariery-uchiteley-v-ih-otsenke-rezultaty-sotsiologicheskogo-issledovaniya (04.03.2024).
10. Чекмарева Т. Н. Актуализация проблемы развития толерантности личности у будущих педагогов в условиях высшего профессионального образования / Т. Н. Чекмарева, Е. В. Фалунина // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2023. – № 1. – С. 216–220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/download/801/708 (04.03.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44074  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите найти научные статьи, книги (год не старше 2018) на тему : "КАДРОВЫЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Алавердов А.Р. Отраслевые особенности управления кадровой безопасностью субъектов высшей школы и их дополнительная отечественная специфика // Вестник Академии. – 2018. – № 4. – С. 89-96 ; Скачать (открыть ссылку).
2. Гайдарбекова Д.Ш. Кадровая безопасность организации: риски и угрозы // Вестник науки и образования. – 2019. – № 14-2 (68). – С. 36-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-68/kadrovaya-bezopasnost.pdf (дата обращения: 26.01.2024).
3. Герасименко В.М. Кадровые угрозы экономической безопасности образовательного учреждения // Вестник ВИЭПП. – 2021. – № 2. – С. 100-108. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vviepp.ru/images/vviepp2021no2.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
4. Герасименко В.М. Методы противодействия кадровым угрозам экономической безопасности образовательного учреждения / Герасименко В.М., Орехова Е.А. // Экономика. Наука. Инноватика : материалы II междунар. науч.-практ. конф., приуроченной 100-летию ГОУ ВПО «Донецкий национальный техн. ун-т». – Донецк, 2021. – С. 127-129. – Электронная копия доступна на сайте ун-та. URL: https://donntu.ru/sites/default/files/sbornikeni2.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
5. Кайгородцева К.А. Роль кадровой безопасности в аспекте экономической безопасности // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15, № s2. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://esj.today/PDF/50FAVN223.pdf (дата обращения: 25.01.2024).
6. Махмудова И.Н. Кадровая безопасность: организация и управление : учеб. пособие / И.Н. Махмудова, Н.В. Соловова. – Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2022. – 96 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского ун-та. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-izdaniya/Kadrovaya-bezopasnost-organizaciya-i-upravlenie-98335/1/978-5-7883-1755-7 (дата обращения: 25.01.2024).
7. Романов Е.В. Угрозы кадровому потенциалу региональных вузов // Экономика региона. – 2018. – Т. 14, вып. 1. – С. 95-108. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/91411/1/2018_14_1_008.pdf (дата обращения: 26.01.2024).

№ 43932  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список свежей литературы по теме "Формирования профессионально-коммуникативной компетенции педагога"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Боровкова И.Ю. Формирование коммуникативной компетентности педагогов // МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» : сайт. – Нефтеюганск, 2015–2024. – URL: http://dou32ugansk.ru/storage/app/uploads/public/586/12a/5b6/58612a5b6dd77467526225.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Быкова И.В. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в процессе инновационной деятельности // Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы : материалы всерос. с междунар. участием науч. конф. – Санкт-Петербург : Ленинград. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, 2022. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48555863 (дата обращения: 15.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зилотов А.Ю.Коммуникативная компетентность педагога // nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 28.02.2022. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2022/02/28/kommunikativnaya-kompetentnost-pedagoga (дата обращения: 12.01.2024).
4. Ибрагимова С. Развитие коммуникативной компетентности будущего учителя // Молодой ученый. – 2021. – № 28. – С. 43-44. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/370/83217/ (дата обращения: 12.01.2024).
5. Коренев А.А. Коммуникативные виды деятельности как часть профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога // Вестник Московского университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 2. – С. 152-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-vidy-deyatelnosti-kak-chast-professionalno-kommunikativnoy-kompetentsii-yazykovogo-pedagoga (дата обращения: 15.01.2024).
6. Корнеенко Т.О. К вопросу о сущности и содержании профессионально-коммуникативной компетентности будущих учителей // Прогрессивная педагогика. – 2022. – № 4. – С. 5-14. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://progressive-pedagogy.ru/wp-content/uploads/2023/11/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%E2%84%964-2022.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Кривуть М.Л. Коммуникативная компетентность педагога: критериально-диагностический инструментарий // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestniksurgpu.elpub.ru/jour/article/view/8/8 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Маркова Н.Г. Коммуникативная компетентность – индикатор успешности будущего педагога в профессиональной деятельности // Педагогические науки: вопросы теории и практики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 120-122. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/10/%D0%9C%D0%9A-909.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
9. Маркова Н.Г. Формирование коммуникативной компетентности будущего педагога как индикатора успешной профессиональной деятельности / Н. Г. Маркова, А. И. Ишимова // Самарский научный вестник. – 2022. – Т. 11, № 2. – С. 296-301. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/109866/84108 (дата обращения: 12.01.2024).
10. Паранина Н.А. Развитие коммуникативной культуры педагогов профессионального и высшего образования как педагогическая проблема / Н. А. Паранина, Н. В. Климко // Педагогическое образование и наука. – 2022. – № 3. – С. 102-106. – Электрон. копия номера доступна на сайте Электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/soPCIg5Xm72L.pdf (дата обращения: 15.01.2024).
11. Проблемы и перспективы повышения коммуникативной компетентности педагога / И. Б. Бичева, А. Ю. Вершинина, Т. И. Шарова // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 11, ч. 2. – С. 337-341. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/11-2/38384.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
12. Трофимов М.Ю. Основы коммуникативной культуры : учеб. пособие / М. Ю. Михаил. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2021. – 181 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, Т76, 2052562 (ОУЧЗ).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами НПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Ставрополя, Вы можете воспользоваться доступом к ЭБ eLIBRARY.RU, Юрайт. За дополнительной информацией обращайтесь в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42.