Здравствуйте, помогите подобрать литературу и источники по теме "Коммуникативные способности будущих учителей" не раньше 2009 года. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Аитбаева Р.Р. Формирование информационно-коммуникативной культуры будущего учителя в образовательном процессе колледжа : дис. ... канд. пед. наук / Аитбаева Рита Рауфовна. – Оренбург, 2011. – 196 с. – Библиогр.: с. 165-180 ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionno-kommunikativnoi-kultury-budushchego-uchitelya-v-obrazovatelnom-p (11.11.14).
2. Арутюнова Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов в системе университетской подготовки к педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук / Арутюнова Наира Владимировна. – Ставрополь, 2011. – 169 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionno-kommunikativnoi-kompetentnosti-studentov-v-sisteme-universitetsk (11.11.14).
3. Дохоян А.М. Технологии развития коммуникативной компетентности личности будущего педагога // Психологическая практика в российском образовании: методология, теория, эмпирика. – Армавир : АГПУ, 2009. – С.126-141.
4. Лапина С.Н. Становление информационно-коммуникативной культуры будущих учителей начальных классов в образовательном процессе педагогического колледжа : дис. ... канд. пед. наук / Лапина Светлана Николаевна. – Чита, 2013. – 188 с. – Библиогр.: с. 157-179 ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://netess.ru/3pedagogika/381249-1-stanovlenie-informacionno-kommunikativnoy-kulturi-buduschih-uchiteley-nachalnih-klassov-obrazovatelnom-processe-pedagogiche.php (11.11.14).
5. Лашкова Л.Л. Педагогические условия развития коммуникативного потенциала у будущего учителя в вузе // Наука и шк. – 2010. – № 4. – С. 40-42. – (Педагогические исследования). – Библиогр.: с. 42 (4 назв.).
6. Лашкова Л.Л. Развитие коммуникативного потенциала у будущего педагога в вузе : монография / Л.Л. Лашкова, И.В. Резанович. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2011. – 339 с. – Библиогр.: с. 299-339.
7. Магомедова З.З. Формирование коммуникативно-речевой компетентности будущего учителя начальных классов в вузе : дис. ... канд. пед. наук / Магомедова Зухра Залимхановна. – Махачкала, 2013. – 249 с. – Библиогр.: с. 172-199 ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativno-rechevoi-kompetentnosti-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov (11.11.14).
8. Медведева Л.М. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя в образовательном пространстве педагогического вуза // Совет ректоров. – 2011. – № 9. – С. 57-59. – (Компетентностный подход). – Библиогр.: с. 59.
9. Николаевский Р.П. Развитие коммуникативных компетенций у студентов – будущих педагогов : монография / Р.П. Николаевский, С.Н. Сорокоумова. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т упр. – фил. Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, 2013. – 92 с. – Библиогр.: с. 80-91.
10. Чарская В.И. Коммуникативная компетентность будущего учителя: теоретические представления // Подготовка будущих учителей к самостоятельной профессиональной деятельности : материалы регион. науч.-метод. конф. (16 дек. 2010 г.). – Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2010. – С. 17-22.
11. Шамшурина А.А. Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя : дис. ... канд. пед. наук / Шамшурина Анна Алексеевна. – Челябинск, 2011. – 193 с. – Библиогр.: с. 175-193 ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-informatsionno-kommunikatsionnoi-kompetentnosti-budushchego-uchitelya (11.11.14).
12. Шумилова Е.А. Педагогические условия и механизмы формирования социально-коммуникативной компетентности [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов : [сайт]. – [Курск], 2009. – URL: http://jurnal.org/articles/2009/ped17.html (11.11.14).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме: "Формирование правовой культуры учителя".
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, Научная ЭБ, ЭК ШПГИ, ИПС Google).
1. Арсланалиев А. К. Правовое образование как компонент профессиональной подготовки учителя // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4. – С. 29-32.
2. Будкина Л. В. Правовая культура педагога как условие успешной правовой социализации учащейся молодежи / Л. В. Будкина, Л. В. Быстрова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2012/2/203.pdf (23.07.14).
3. Киндяшова А. С. Правовая компетентность учителя сельской школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 13 (115). – С. 131-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kompetentnost-uchitelya-selskoy-shkoly (23.07.14).
4. Киселева Н. М. Проблемы формирования правовой культуры учителя в условиях «новой школы» // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 1. – С. 206-208.
5. Михайлов М. С. Формирование правовой культуры педагога профессионального обучения : дис. … канд. пед. наук / Михайлов Михаил Сергеевич. – Н. Новгород, 2006. – 217 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-pravovoi-kultury-pedagoga-professionalnogo-obucheniya (23.07.14).
6. Рудых С. А. Формирование этико-правовой культуры будущего учителя : дис. … канд. пед. наук / Рудых Сергей Александрович. – Армавир, 2002. – 199 с.
7. Саломаткин А. С. Формирование правовой культуры будущего учителя : учеб. пособие к спецкурсу / А. С. Саломаткин, Н. М. Яковлева ; М-во нар. образования РСФСР, Челябинский гос. пед. ин-т. – Челябинск : [ЧГПИ], 1990. – 85 с.
8. Титовец Т. Е. Интеграция правоведческих и педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки учителя // Право и образование. – 2010. – № 9. – С. 9-13.
9. Шайдуров А. А. Правовая культура учителя : условия развития // Рос. юрид. журн. – 2004. – № 2. – С. 144-149.
10. Шевченко Л. В. Правовое сознание учителя как фактор педагогической реальности в современной образовательной практике // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 326-329.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете заказать поиск информации на платной основе в справочно-библиографическом отделе СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Добрый день!Помогите подобрать материал по данной теме: "Подготовка учителей математики к использованию информационных технологий".
Заранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Андропова Е.В. Формирование информационно-технологической компетентности учителей математики и информатики / Е.В. Андропова, Т.Н. Губина // Информатика и образование. – 2008. – № 11. – С. 53-55.
2. Белых О.Н. Воспитание информационно-технологической культуры учителя математики и физики сельской малокомплектной школы // Там же. – 2007. – № 10. – С. 109-111.
3. Глизбург В.И. О роли информационных технологий в реализации гуманитарной направленности топологической подготовки учителей математики и информатики // Там же. – 2008. – № 12. – С. 117-119.
4. Далингер В.А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования : монография / В.А. Далингер. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. – 149 с.
5. Ильясова Р.А. Пути формирования методического мастерства будущего учителя математики в использовании информационно-коммуникационных технологий // Информатика и образование. – 2009. – № 3. – С. 100-102.
6. Колбасова Л.А. Информационные технологии на уроках математики: инновационный проект [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/553341/ (25.03.14).
7. Кругликов С.А. Методика преподавания математики с использованием информационных технологий и компьютерных продуктов учебного назначения : дис. … канд. пед. наук / Кругликов С.А. – М., 2003. – 228 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-prepodavanija-matematiki-s-ispolzovaniem-informacionnyh-tehnologij-i.html (25.03.14).
8. Логунова Л.В. Сетевое взаимодействие учителей математики как средство повышения ИКТ-компетентности // Математика в шк. – 2010. – № 5. – С. 54-57. – (Мультимедиа).
Аннотация: О работе "Сообщества учителей математики" на портале "Сеть творческих учителей", главная задача которого – помочь учителям математики эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
9. Мурзабаева Ф.М. Внедрение информационных технологий в процесс обучения математике [Электронный ресурс] // Учительский портал : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2014. – URL: http://www.uchportal.ru/board/2-1-0-36 (25.03.14).
10. Пинаевская Т.А. Использование ИКТ-технологий на уроках математики // Педагогическое мастерство : материалы II междунар. науч. конф. (Москва, декабрь 2012 г.). – М., 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/65/2923/ (25.03.14).
11. Рагулина М.И. Компьютерные технологии в математической деятельности педагога физико-математического направления : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Рагулина М.И. – Омск, 2008. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-kompyuternye-tehnologii-v-matematicheskoy-deyatelnosti-pedagoga-fiziko-matematicheskogo-napravleniya (25.03.14).
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2004. – 224 с.
13. Сечкин Г.И. Совершенствование профессионального математического образования на базе синтеза математики и компьютерных наук : монография / Г. И. Сечкин. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2011. – 95 с.
14. Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики // Информационные технологии в образовании : сб. науч.-метод. материалов. – Новосибирск : НГУ, 2004. – С. 118-126.
Рекомендуем самостоятельную работу на сайтах «Учительский портал» (открыть ссылку), «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу подобрать литературу для дипломной работы "Управление мотивацией педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов / А.Б. Бакурадзе ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2005. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.03.2014)
2. Григорьева И.В. Альтернативный взгляд на сущность и содержание понятия «медиакомпетентность личности будущего педагога» в условия ФГОС-3 // Magister Dixit : науч.-пед. журн. Вост. Сибири. – 2012. – № 3 (09) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_md_3_2012_grigoreva_i.v..pdf (21.03.2014)
3. Дмитриев Д.А. Методика совершенствования мотивационной составляющей руководителей образовательных учреждений // Воспитание и безопасность : социальные, психологические и педагогические аспекты : сб. материалов науч.-практ. конф. – Ижевск : 2012. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://to.zakachate.ru/docs/3000/index-55761.html (21.03.2014)
4. Ильин А.С. К вопросу о формировании мотивации педагога к инновационной деятельности // Молодёжь и наука : сб. материалов VIII Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных, посвящен. 155-летию со дня рождения К.Э. Циолковского. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s033/s033-001.pdf (21.03.2014)
5. Ильин А.С. Мотивация педагога к инновационной деятельности как психолого-педагогическая проблема // Инновации в образовании. – 2012. – № 6. – С. 116-122. – Библиогр.: с. 121-122 (12 назв. ).
6. Коптелов А.В. Профессиональное развитие педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.В. Коптелов, А.В. Машуков // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/106-7816 (21.03.2014)
7. Лукьянова М.И. Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога // Школьные технологии. – 2013. – № 1. – С. 69-75.
8. Овчинников М.В. Теоретическая модель мотивационно-ценностной сферы молодых научно-педагогических работников / М.В. Овчинников и др. // Вестн. Южно-урал. гос. ун-та. Сер. Образование. Пед. науки. – 2011. – № 24 (241) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-motivatsionno-tsennostnoy-sfery-molodyh-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov (21.03.2014)
9. Рубцов В.В. Новой школе нужен новый учитель // Ученый совет. – 2010. – № 5. – С. 23-25
10. Сиденко Е.А. Профессиональное развитие педагога в условиях введения ФГОС нового поколения // Образование и наука. – 2012. – № 8. – С. 5-24 : табл. – Библиогр.: с. 23-24 (25 назв.).
11. Телегина И.П. Подходы к оценке мотивации профессиональной деятельности работников высшей школы на основе инноваций / И.П. Телегина, И.В. Краковецкая // Вестн. Томского гос. ун-та. Экономика. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-otsenke-motivatsii-professionalnoy-deyatelnosti-rabotnikov-vysshey-shkoly-na-osnove-innovatsiy (21.03.2014)
12. Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Умникова Евгения Леонидовна ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2011. – 189 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnoi-kompetentnosti-pedagoga-v-usloviyakh-innovatsionnoi-obrazovatelnoi- (21.03.2014)
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу на тему: "Развитие педагогических компетенций руководящего состава строевых подразделений образовательных организаций высшего образования МВД России".
Спасибо.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста список литературы по теме: Профессиональные конкурсы как средство выявления лидеров среди педагогов.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Вершинина Н. А. Профессиональное развитие молодого учителя средствами конкурсного движения / Н. А. Вершинина, Е. В. Пискунова // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-2_p046-051.pdf (10.09.2013)
2. Дубровская В. А. Научно-методическое сопровождение конкурсного движения педагогов // Вестн. ТГПУ. Сер.: Педагогика. – 2007. – Вып. 7 (70). – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/dubrovskaya_v._a._35_40_7_70_2007.pdf (10.09.2013)
3. Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала // Справочник заместителя директора шк. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkovvn.ucoz.ru/Knigi/SavinaKonkurs_PedMasterstva.pdf (10.09.2013)
4. Кузнецов А. И. Конкурсы Профессионального мастерства как средство формирования педагогической и управленческой элиты системы образования Челябинской области // Образование в Российской Федерации : федер. справочник : Т. 7. Среднее образование. – М., [б.г.]. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/SO-2/II/Kuznechov-1.pdf (10.09.2013)
5. Курченкова Ж. В. Конкурсное движение в моей жизни : эссе лауреата всерос. конкурса "Учитель года – 2007" // Сибирский учитель. – 2011. – № 1. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/113-115.PDF (10.09.2013)
6. Лукьянова М. И. Конкурс лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности // Инновации в образовании. – 2007. – № 10. – С. 50-61. – Библиогр.: с. 61 (8 назв. ).
7. Луткин С. С. Осмысление лидерской позиции педагога как условие развития его профессионально-педагогических компетентностей // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 57-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped9/ped9_8.pdf (10.09.2013)
8. Рындак В. Г. Педагогическая олимпиада как средство профессионального развития личности студента / В. Г. Рындак, Д. В. Левченко // Вестн. ОГПУ. – 2010. – № 1/2. – С. 98-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommunar.ospu.ru/data/vest55.pdf#page=98 (10.09.2013)
9. Сетевые конкурсы как средство повышения квалификации специалистов образовательных учреждений // Непрерывное профессиональное образование педагогов как ресурс повышения качества образования в муниципальной образовательной системе / под ред. И. Р. Пономеревой, Т. Р. Петровой. – Челябинск : МБОУ ДПО УМЦ, 2012. – С. 51-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.chel-edu.ru/pics/uploads/sborniki/PK%20v%20MOS%202012.pdf (10.09.2013)
10. Чеснокова Г. С. Развивающий потенциал конкурсов профессионального мастерства // Сибирский учитель. – 2007. – № 2. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkovvn.ucoz.ru/Knigi/ChesnokovaRazvivajushPotencialKPD.pdf (10.09.2013)
11. Чикурова М. В. Методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне // Методист. – 2012. – № 7. – С. 36-41
12. Шукшина Т. И. Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности / Т. И. Шукшина, Т. В. Татьянина // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/33_37.pdf (10.09.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для реферата по теме: Система подготовки учителей начальных классов в Японии (или США). Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Кликунов Н.Д. Институциональные особенности образовательной системы Соединенных Штатов Америки // Национальное и общечеловеческое в культуре и образовании : межвуз. сб. науч. тр. – Курск : Изд-во КГПУ, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mebik.ru/pages/klikunov/articles/art/usa.pdf (04.06.2013).
2. Кравченко А.С. Стандартизация педагогического образования в современных университетах США : дис. … канд. пед. наук / Кравченко А.С. – СПб., 2012. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/standartizatsiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-sovremennykh-universitetakh-ssha (04.06.2013).
3. Логинов Ю.Ю. Анализ системы образования в Соединенных Штатах Америки / Ю.Ю. Логинов, А.С. Прорвов // Вестн. Краснояр. гос. ун-та. Гуманит. науки. – 2006. – № 6. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112759.pdf (04.06.2013).
4. Молоков Д.С. Тенденции развития дополнительного образования // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 3 (56). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagogika/40_14 (04.06.2013). Аннот.: Статья рассматривает современное значение и цель воспитания в разных странах: Англии, Франции, США, Великобритании, Японии, России.
5. Усенко Е.В. Из истории становления высшего педагогического образования в США [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современной педагогики : материалы заоч. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2010. – URL: http://sibac.info/files/2010_02_15_Pedagog/Usenko.pdf (04.06.2013).
6. Шапошникова Т.Д. Альтернативная начальная школа США // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 68-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/9d8/9d88506432a781e5cd11ac56d92ff4fa.pdf (04.06.2013).
7. Шапошникова Т.Д. Начальная школа в Японии // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 3. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.school2100.ru/upload/iblock/ab4/ab41fed62ca1b0ee1f42b7540145ab90.pdf (04.06.2013).
8. Широкова М.В. Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США // Высш. образование сегодня . – 2009. – № 11. – С. 5-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/11_2009/5_6.pdf (04.06.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку), ответ на запрос Запрос № 20852 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Необходима литература "Что понимается под текущим планированием педагога профессионального обучения?"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующее определение с указанием литературы (источник: ПС GOOGL)
Подготовка преподавателей к уроку общетехнических и специальных предметов – элемент, составная часть подготовки преподавателей к занятиям, которая включает планирование урока, конкретизацию тематического планирования применительно к каждому отдельно взятому уроку, продумывание и составление плана и конспекта урока после того, как определены основное содержание и направленность урока. В планировании урока и разработке технологии его проведения выделяются две взаимосвязанные части: 1) обдумывание цели урока, каждого его шага; 2) запись в специальной тетради в той или иной форме плана урока.
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. пособие / Г.И. Кругликов. – М. : Академия, 2002. – С. 176-185.
2. Крудников П.Р. Текущее планирование занятий [Электронный ресурс] // Преподавания технологии : учеб. пособие. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://bookmeta.com/book/308-prepodavaniya-texnologii-uchebnoe-posobie-krudnikov-pr/67-142-tekushhee-planirovanie-zanyatij.html (28.03.13)
3. Подготовка педагога профессионального обучения к изучению очередной темы – текущее планирование // Программа дисциплины ОПД Ф.09 «Методика профессионального обучения» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку). (28.03.13)
4. Степанова-Быкова А.С. Методика профессионального обучения : курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – С. 180-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1513/u_lecture.pdf (28.03.13)
Здравствуйте,помогите пожалуйста в поиске источников на дипломную работу на тему "Методическая терминология как аспект подготовки к научно-педагогической деятельности. (На примере специальности "Теория и методика преподавателя иностранных языков")" Заранее большое спасибо=)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ elibrary.ru, ИПС Google, Yandex):
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. ; Скачать (открыть ссылку) (19.02.13)
2. Азимов Э.Г. Проблемы сопоставительного анализа русской и английской методической терминологии // Русский язык и культура в пространстве Русского мира : материалы II Конгресса Рос. об-ва преподавателей рус. яз. и лит., С.-Петерб., 26–28 октября 2010 г. / под ред. Е.Е. Юркова, Т.И. Поповой, И.М. Вознесенской и др. – Т. 2. – СПб. : Изд. дом «МИРС», 2010. – С. 182-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.znate.ru/docs/index-239017.html?page=81 (19.02.13)
3. Бим И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии – следствие развития научного знания? // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 3. – С. 30–33.
4. Журавлев В.П. От учебного комплекса к линии учебно-методических комплектов (к вопросу об уточнении терминологии) // Преподаватель ХХI век. – 2008. – № 4. – С. 3-8.
5. Игна О.Н. Структура и содержание методической компетенции учителя иностранного языка // Ярославский пед. вестн. – 2010. – № 1. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_1g/22.pdf (19.02.13)
6. Кожухов К.Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя : на материале дисциплины "Теория и методика обучения иностранным языкам" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Кожухов К.Ю. ; [Место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2008. – 184 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-model-primeneniya-distantsionnykh-tekhnologii-v-protsesse-formirovaniya-met (19.02.13)
7. Макеева С.Н. К проблеме совершенствования терминосистемы методики обучения иностранным языкам // Сб. конф. НИЦ "Социосфера". – 2011. – № 31. – С. 125-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/91/k_probleme_sovershenstvovaniya_terminosistemy_metodiki_obucheniya_inostrannym_yazykam/ (19.02.13)
8. Маркина Т.В. Формирование и функционирование системы терминов методики преподавания русского языка как иностранного : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Маркина Т.В. – М., 1999. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-funktsionirovanie-sistemy-terminov-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak (19.02.13)
9. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / А.А. Миролюбов и др. ; под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск : Титул, 2010. – 462 с.
10. Овсянников А.О. К вопросу об обновлении и частичной ревизии методической терминологии в свете коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам // Вестн. Саратовского гос. социально-экон. ун-та. – 2005. – № 10. – С. 152-154.
11. Харламова М.В. Языковая мода в дидактической и методической терминологии // Иностр. яз. в шк. – 2004. — № 5. – С. 39-43.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Cyberleninka» (открыть ссылку);
- с материалами II Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы (открыть ссылку).