На городском кладбище Феодосии похоронена Сауц Мария Михайловна в 1986 году.
На памятнике значится, что это кинорежиссер. Поиски в интернете дают очень скудную информацию.
Но то, что она ученица Эйзенштейна, дает нам основание для изучения её жизни.
Огромное спасибо, за информацию о Фоме Строганове-Боброве. Просим Вас сообщить, есть ли упоминание о ней в книгах, воспоминаниях?
Ответ:
Здравствуйте! По Вашей теме информации очень мало. Предлагаем для начала работы материалы, которые нам удалось найти (источник: фонд Тульской ОУНБ, ИПС Google):
Сауц Мария Михайловна—режиссер, закончила курс в 1943 году. Работала ассистентом режиссера на фильме «Жила-была девочка» (В.Эйсымонт, 1944), вторым режиссером на фильме «Пятнадцатилетний капитан» (В.Журавлев, 1946). В 1948 году совместно с В.Сухобоковым ставит фильм «Красный галстук». Затем продолжает работать на Киностудии им. Горькогов качестве режиссера дубляжа на картинах «Лурджа Магданы» (1956), «Голубой горизонт» (1957), «Телефонистка» (1962) и др. М. Швейцер в комментариях к переписке называет ее «нашей талантливой сокурсницей». Подробнее см. «Киносценарии». – 1999. – № 3. – С. 164, а также:
1. «Тут не продумать надо, а почувствовать» : лекция-семинар Сергея Эйзенштейна во ВГИКе, Алма-Ата, 1942 / публикация В. Левитовой // Киноведческие зап. – 2005. – № 72. – С. 292-313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/349/ (26.04.18)
2. «… Говорить лишь о том, о чем стоит говорить» : стенограмма занятия С.М. Эйзенштейна со студентами 3 курса режиссерского факультета ВГИКа, 1941 / публикация и комментарии С.М.Ишевской и А.С.Трошина // Киноведческие зап. – 2007. – № 81. – С. 68-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/1053/ (26.04.18)
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- сайт «Библиотека киноискусства им. С.М. Эйзенштейна» (открыть ссылку), (открыть ссылку)
- сайт «Киноведческие записки» (открыть ссылку)
- «Красный галстук» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания реферта по теме "Экранная интерпретация русской классики. Поэтика произведений А.С.Пушкина". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar):
1. Гиллеспи Д. Ч. Экранизация литературных произведений и политика в области культуры: русский подход к экранизации литературного материала / Д. Ч. Гиллеспи, С. К. Гураль // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2016. – № 413. – С. 52–56 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28113889 (25.04.2018).
2. Захаров Н. В. Проблема сценичности драматургии Шекспира и Пушкина // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 1. – С. 359–384 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23370659 (25.04.2018).
3. Ибатуллина Г. М. «Оnegin» как «Энциклопедия русской души», или Пушкин из «Зазеркалья» // Филол. класс. – 2015. – № 4. – С. 12–17 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32296714 (25.04.2018).
4. Огнев К. К. Литература и экран России на перекрестке столетий (из ХХ в XXI век) // Вестн. электрон. и печатных СМИ. – 2014. – №. 17. – С. 117-135 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22953146 (25.04.2018).
5. Прощин Е. Е. Роман в стихах «Евгений Онегин» в кинематографе // Вестн. Нижегор. ун-та. – 2013. – № 4-2. – С. 127–129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-v-stihah-evgeniy-onegin-v-kinematografe (25.04.2018).
6. Пушкиниана в искусстве XX века : Кино и театр : сб. ст. / Акад. наук Рос. Федерации, Рос. ин-т истории искусств, С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения ; редкол.: А. Казин, Л. Муратов (отв. ред.), М. Жежеленко (ред.-сост.). – СПб. : РИИИ : СПбГУКиТ, 2002. – 219 с.
7. Ростова Н. В. Экранные интерпретации «Пиковой дамы» в отечественном кинематографе // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2014. – № 2-2. – C. 72–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekrannye-interpretatsii-pikovoy-damy-v-otechestvennom-kinematografe-1 (25.04.2018).
8. Туманов Д. В. Сценический образ АС Пушкина как визуализация идеологических ценностей // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – Т. 152, № 5. – С. 28–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenicheskiy-obraz-a-s-pushkina-kak-vizualizatsiya-ideologicheskih-tsennostey (25.04.2018).
9. Харитонов Д. В. Александр Пушкин в русском советском кинематографе // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 1999. – Т. 2, № 1. – С. 199–205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aleksandr-pushkin-v-russkom-sovetskom-kinematografe (25.04.2018).
10. Шапинская Е. Н. «Евгений Онегин» глазами Другого: британская интерпретация в кино и на оперной сцене // Культура культуры. – 2015. – № 2 (6). – С. 105–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evgeniy-onegin-glazami-drugogo-britanskaya-interpretatsiya-v-kino-i-na-opernoy-stsene (25.04.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Книги и литература по псевдодокументальному кино,мо́кьюментари.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Абишова Ш. С. Псевдо документалистика как пример малобюджетного проекта, путем дезинформации ведущего к прибыли [Электронный ресурс] // APRIORI. Cер. Гуманитар. науки : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: http://www.apriori-journal.ru/seria1/3-2016/Abishova.pdf (07.03.2018)
2. Екимова А. В. Новые тенденции в режиссуре документалистики «пограничных» форм : дис. … канд. искусствоведения : 17.00.03 / Екимова А. В. – М., 2017. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vgik.info/upload/science/aspirantura/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80.%D0%95%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_end.pdf (07.03.2018)
3. Зельвенский С. Mocumentary [Электронный ресурс]: история вопроса // Сеанс. – № 32. – 2007. – URL: http://seance.ru/n/32/mockumentary/mocumentary/ (07.03.2018)
4. Ионов А. Ю. Found footage: расширение границ реального в жанре хоррор // Вестн. СПбГУ. Сер. 15. – 2016. – Вып. 1. – С. 34-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.spbu.ru/html16/s15/s15v1/02.pdf (07.03.2018)
5. Манскова Е. А. Короткая история постмодернистской чувствительности на документальном телеэкране : кэмп, пастиш, трэш, мокьюментари // Филология и человек. – 2010. – № 3. – С. 189-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fmc.asu.ru/files/documents/00005250.pdf (07.03.2018)
6. Мороз О. В. Шок и драма: мокьюментари-эксперименты на российском телевидении // Наука телевидения : науч. альм. – 2013. – Вып. 10. – С. 174-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gitr.ru/data/events/2016/nt-10.pdf (07.03.2018)
7. Расширенное кино – 3. Мокьюментари: реальности недостаточно : пресс-отчет XIV «Медиа Форума» 35 Моск. Междунар. Кинофестиваля 25 июня-26 июля 2013 г. – М., 2013. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2013.mediaforum.mediaartlab.ru/docs/press-otshet.pdf (07.03.2018)
8. Смолев Д. Д. Кинематографическая территория «Постдок» // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2015. – № 4. – С. 101-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.gitis.net/files/95/2015/315/Альманах%204-2015.pdf (07.03.2018)
9. Холодов А. С. Особенности документального и псевдодокументального кино на примере фильмов «Срок» А. Костомарова, А. Расторгуева И А. Пивоварова и «13 друзей хунты» телекомпании НТВ (автор не указан) // Литература и кино – в поисках общего языка : материалы всерос. науч.-практ. конф., 25-26 сент. 2014 г., г. Владимир / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e.lib.vlsu.ru/bitstream/123456789/4387/1/01465.pdf (07.03.2018)
10. Хохлова Е. В. "Мокьюментари: синтез документального и художественного (на примере романа Дж. Барнса «Артур и Джордж») // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 2 (6). – С. 296-300 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2013_-_6-2_unicode/72.pdf (07.03.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Особенности маркетинговых концепций в кино".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств,Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RU,ПС Google Scholar) :
1. Бычкова Н. В. Определение маркетинговой стратегии артхаусного кино / Н. В. Бычкова, В. М. Каточков // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. Экономика и менеджмент. – 2015. – Т. 9, № 1. – С. 153–161 ; То же [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-marketingovoy-strategii-arthausnogo-kino (01.03.2018).
2. Вигуро О. В. Кино: маркетинг и высокий концепт // Молодой ученый. – 2017. – № 6. – С. 237–239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/140/39358/ (01.03.2018).
3. Давыдов М. Г. Влияние оценок кинокритиков и зрителей на кассовые сборы авторского кино // Реклама: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 160–167 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23650714 (01.03.2018).
4. Данилова С. Е. Формирование маркетинговых технологий продюсирования кинофестивальных проектов : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Данилова Светлана Евгеньевна ; Гос. ун-т упр. – М., 2006. – 20 с. Шифр НББ: 3ОК7577
5. Домарева Е. В. Особенности и место маркетинга в сфере киноиндустрии / Е. В. Домарева, В. В. Пишкало // Вестн. магистратуры. – 2015. – №. 9. – С. 48 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24095309 (01.03.2018).
6. Корчагова Л. А. Особенности маркетинга кинорынка и усиление конкурентной позиции кинотеатра (на примере сети кинотеатров «Каро фильм») / Л. А. Корчагова, А. В. Маслов // Практ. маркетинг. – 2009. – № 11. – С. 32–37 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13005543 (01.03.2018). шифр НББ: 3ОК7464
7. Попов Ф. М. Повышение эффективности процесса продюсирования кинофильмов : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Попов Федор Максимович ; С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения. – СПб., 2009. – 22 с. Шифр НББ: 2//73082(039)
8. Ульянова М. А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – Т. 2. – С. 3.
9. Хлебчик Е. С. Вирусный маркетинг как средство продвижения кинофильма [Электронный ресурс] // Репозиторий Белорусского государственного университета культуры и искусств. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/10632 (01.03.2018).
10. Шевченко Д. А. Киномаркетинг: теория и практика продвижения // Практ. маркетинг. – 2013. – № 12. – С. 3–11. Шифр НББ: 3ОК7464
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу подобрать литературу на тему: "История мировой анимации (с Древнего Египта и Древней Греции до наших дней) и ее характерные особенности".
(Анимацию в данном контексте следует понимать как вид киноискусства, технология мультипликации)
По возможности, чтобы литература была 2012-2017 гг. (учебники, монографии, диссертации, статьи, журналы, газеты и др). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. В рамках ВСС не представляется возможным предоставить исчерпывающий список литературы. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК НБ РК, БД « e-Library», Google):
1.Бенжамин Б. Взаимодействие анимации и искусства Африки : дис. ... канд. искусствоведения / Бенжамин Бенимана. – М., 2000. – 129 с
2.Иванов-Вано И. П. Мультипликация вчера и сегодня : Из лекций, прочит. на худож. фак. ВГИК / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Каф. мастерства художника кино и телевидения. – М., 1974
Ч. 1. – 1974. – 26 с.
Ч. 2. – 1975. – 34 с.
3.Кривуля Н. Г. Аниматология : эволюция мировых аниматографий : [в 2 ч.] / Н.Г. Кривуля. – М. : Аметист, 2012
4.Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря / Н. Г. Кривуля. – Краснодар : Аметист, 2006. – 501 с., [12] л. цв. ил., портр. : ил., портр. – (Научная серия : История и теория анимации)
5.Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Кривуля Наталья Геннадьевна. – М. : б. и., 2009. – 60 с. ; То же [Электронный рерсурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003464057 (04.02.18)
6.Майоров Н.А. Первые анимации // Мир техники кино. – 2009. – № 13. – С. 39-48
7.Малюкова Л. Бумажные игры // Искусство кино. – 2011. – № 3. – С. 92-97.
8.Прайс Д. Магия Pixar / Дэвид Прайс ; пер. с англ. М. Пуксант. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 355 с.
9.Сидоркина Л.Г. Отечественная анимация 60-80-х годов / Л.Г. Сидоркина, А.Ю. Овсянникова, А.В. Пьянкова // Междунар. науч.-исслед. журнал.- 2015. – № 3-2 (34). – С. 104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://research-journal.org/wp-content/uploads/2015/04/3-2-34.pdf
Другая версия публикации (открыть ссылку)
10.Солтани Сейд Хассан. Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве : на материале кинематографа Ирана и России : дис. ... канд. искусствоведения / Солтани Сейд Хассан. – М., 2003. – 176 с.
11.Трапезникова Е. В. Эволюция образа художественного пространства в российской анимации : 1985-2014 гг. : дис. ... канд. искусствоведения / Трапезникова Елена Владимировна. – М., 2015. – 179 с.
12.Фахри Л. Абдель Азиз. Особенности художественной образности мультипликационных фильмов для детей : (На материале искусства Египта) : автореф. дис. ... канд.искусствоведения / Лейла Абдель Азиз Фахри. – М., 1994. – 21 с.
13.Bendazzi G. Animation : a world history : [in 3 vol.] / Giannalberto Bendazzi. – Boca Raton (FL) : CRC Press : Taylor & Francis Group : Focal press book, 2016.
Всемирная история анимации. 20-21 вв.
14. Furniss M. Animation : the global history : with 460 illustrations / Maureen Furniss. – London : Thames & Hudson, 2017. – 464 p. : ill., col. ill., portr.
История развития стилей и направлений анимационного кино в странах мира с момента появления немого кино до эпохи компьютерных технологий и видеоарта.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу подобрать литературу на тему: "История мировой анимации (с древнейших времен и до наших дней) и ее характерные особенности". По возможности, чтобы литература была 2012-2017 гг. (учебники, монографии, диссертации, статьи, журналы, газеты и др). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует уточнения. Анимация имеет несколько определений. Например (открыть ссылку). Какое определение Вас интересует? Мультипликация, вид досуга, другое?
А также, что Вы имеете в виду, говоря «с древнейших времен..» ? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .
Доброго времени суток!
Прошу помощи в поиске материалов по интересующей теме.
Вы просили более узко и чётко сформулировать вопрос.
Роль кинематографа в мобилизации духовных сил, укреплении стойкости и патриотизма населения Северо-Запада Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭБ "Кольский Север", ИПС Яндекс):
1. Ермолаев Д.А. Мурманское кино : [подборка ст.] // Мурм. вестн. – 2008-2011 – URL: http://kolanord.ru/html_public/col_Murmansk/ErmolaevD_Kino/ (29.10.2017).
2. Ермолаев Д. Мурманское кино. Арктический вектор // Там же. – 2008. – 5 авг. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200808051635 (29.10.2017).
3. Ермолаев Д. Мурманское кино. Киносервис // Там же. – 2009. – 27 марта. – С. 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=20090327659, свобод. (29.10.2017).
4. Ермолаев Д. Мурманское кино. Кольский край – Мекка документалистов // Там же. – 2009. – 30 июля ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200907301629 (29.10.2017).
5. Ермолаев Д. Мурманское кино. 69 параллель // Там же. – 2010. – 11 июня ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201006112204 (29.10.2017).
6. Овсянников Ф. 69-я параллель // Их оружие – кинокамера: рассказы фронтовых кинооператоров / [Союз кинематографистов СССР]. – Изд. 2-е., доп. – М., 1984. – С. 106-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookre.org/reader?file=758921&pg=108 (29.10.2017).
Предлагаем ознакомиться de visu с оцифрованными периодическими изданиями Мурманской области военных лет в электронной библиотеке «Кольский Север».
Здравствуй!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : Социально-культурные функции кинематографа.
Спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД Марс, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Yandex.by,)
1. Жабский М. И. Социодинамика кинематографической жизни общества / М. И. Жабский ; Науч.-исслед. ин-т киноискусства Всерос. гос. ун-та кинематографии. – М. : Канон+, 2015. – 495 с. Шифр НББ: 1//477863(039)
2. Кинематограф – зеркало или молот?: кинокоммуникация как социокультурная практика / М. И. Жабский [и др.] ; под общ. ред. М. И. Жабского. – М. : Канон+ : Реабилитация, 2010. – 535 с.
Шифр НББ: 1//246449(039)
3. Коновалов А. Е. Структурно-функциональные особенности института кинематографа: артхаус vs. Мейнстрим // Wschodnioeurop. Czas. Nauk. – 2017. – № 1/2. – С. 30–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eesa-journal.com/2017/02/27/strukturno-funkcionalnye-osobennosti-instituta-kinematografa-artxaus-vs-mejnstrim/ (16.10.2017).
4. Кудинова Е. С. Роль социального аспекта в творческом процессе актеров (кинесические и просодические средства коммуникации) // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2011. – № 607. – С. 106–116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-sotsialnogo-aspekta-v-tvorcheskom-protsesse-akterov-kinesicheskie-i-prosodicheskie-sredstva-kommunikatsii (16.10.2017).
5. Кузнецова Н. В. Аспекты функционального взаимодействия кинематографа и социальной реальности // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социология и соц. технологии. – 2008. – № 1. – С. 166–168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/aspekty-funktsionalnogo-vzaimodeystviya-kinematografa-i-sotsialnoy-realnosti (16.10.2017).
6. Лигостаева Н. Д. Экранная культура как актуальная форма социального мифотворчества // Вестн. Вят. гос. ун-та. – 2017. – № 6. – С. 22–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ekrannaya-kultura-kak-aktualnaya-forma-sotsialnogo-mifotvorchestva (16.10.2017).
7. Лубашова Н. И. Структурно-функциональная природа кинематографии // Аналитика культурологии. – 2008. – № 11. – С. 81–92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strukturno-funktsionalnaya-priroda-kinematografii (16.10.2017).
8. Мкртычева М. С. Кино как предмет социологического изучения: возможности и перспективы // Теория и практика обществ. развития.– 2012. – № 12. – С. 113–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kino-kak-predmet-sotsiologicheskogo-izucheniya-vozmozhnosti-i-perspektivy (16.10.2017).
9. Петухова А. Д. Роль кинематографа в формировании современной экранной культуры // Молодеж. вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2013. – № 1. – С. 27–29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.spbgik.ru/files/doc/izdatelstvo/m_vestnik/2_text.pdf (16.10.2017).
10. Ушкарев А. А. Функциональная двойственность кино // Вестн. Всерос. гос. ун-та кинематографии. – 2015. – № 3. – С. 18–28. Шифр НББ: 3//2141
11. Чугунов А. М. Структура и функции кинематографа: опыт исследований // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2014. – № 10-1. – С. 196–200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_10-1_51.pdf (16.10.2017).
12. Шубина М. М. Идейно-эстетическое воздействие литературы и киноискусства на человека / М. М. Шубина, А. А. Оганесян // Фундам. и приклад. исслед. в соврем. мире. – 2017. – № 18. – С. 164-166.
Также см. архив выполненных справок ВСС КОРУНБ № 29912.
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Добрый вечер, виртуальная справочная служба!
Мне необходима Ваша помощь по подбору литературы к курсовой работе.
Тема:Кинематограф как средство удовлетворения духовных потребностей молодёжи
Разделы: 1. Структура духовных потребностей современной молодёжи
2. Социально-культурные функции кинематографа как пространства удовлетворения духовных потребностей молодёжи
Заранее спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД Марс, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar, ПС Yandex.by, Репозиорий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств)
1. Баранов О. А. Современная молодежь и кинематограф // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2008. – № 1. – С. 58-74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11780471 (10.10.2017).
2. Босов Д. В. Мейнстрим-кинематограф как фактор формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / Босов Дмитрий Вячеславович ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2017. – 16 с. Шифр НББ: 2//211358(039)
3. Босов Д. В. Отечественный мэйнстрим-кинематограф и студенческая молодежь // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 7–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennyy-meynstrim-kinematograf-i-studencheskaya-molodezh (10.10.017).
4. Жмырова Е. Ю. Киноискусство как средство воспитания толерантности у учащейся молодежи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Жмырова Екатерина Юрьевна ; Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 2008. – 26 с. Шифр НББ: 2//36026(039)
5. Мазовка Д. А. Кинематограф как средство удовлетворения духовных потребностей подростков [Электронный ресурс] // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XLI итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 17 марта 2016 г. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2016. – С. 706–712 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/8647?show=full (10.10.017).
6. Меркулова Н. А. Воспитание кинокультуры у молодежи как составляющей их духовного мира // Сиб. пед. журн. – 2008. – № 9. – С. 233–230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kinokultury-u-molodezhi-kak-sostavlyayuschey-ih-duhovnogo-mira (10.10.017).
7. Опарин Г. А. Досуг молодежи // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 195. – С. 56–63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-molodezhi (10.10.017).
8. Перельштейн Р. М. Видимый и невидимый мир в киноискусстве / Р. М. Перельштейн. – М. ; СПб. : Центр гуманитар. инициатив, 2015. – 206 с. Шифр НББ: 1//569229(039)*1//569230(039
9. Шубина М. М. Идейно-эстетическое воздействие литературы и киноискусства на человека / М. М. Шубина, А. А. Оганесян // Фундамент. и приклад. исслед. в соврем. мире. – 2017. – № 18. – С. 164–166 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29318208 (10.10.2017).
10. Янковская Я. М. Белорусский кинематограф: к вопросу популяризации в молодежной среде // Белорусская национальная культура и личность : сб. материалов XXXVIII Итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 19 апр. 2013 г. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2013. – С. 735– 740 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/3704?show=full (10.10.017). Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Доброго времени суток!
Веду работу по написанию диссертационного исследования на тему (черновое название):
Роль кинематографа в мобилизации духовных сил, укреплении стойкости и патриотизма населения Северо-Запада Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны.
На данный момент проработала Ленинградскую область, сам Ленинград и разбираю особенности Мурманской области.
Помогите с поиском информации по интересующему вопросу!
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Не совсем понятно, какой вопрос Вас интересует, если Вы уже самостоятельно работаете над темой и наверняка нашли интересующий материал. Если Вас интересуют публикации по Мурманской области, то, к сожалению, в настоящий момент библиограф Мурманской ОНБ, работающий в нашей Виртуальной службе, находится в отпуске до 8 октября. Вы можете обратиться к нам позже или напрямую в Мурманскую б-ку. Рекомендуем уточнить аспект темы, по которому Вы не смогли самостоятельно найти издания. Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .