Добрый день! Для написания эссе нужна литература по киномузыке и композиторам, пишущим для кино (западного), а также информация (история появления, жанры) о фильмах ужасов и хоррорах (естественно, тоже западных). И информация о включениях фрагментов музыки русских композиторов в вышеназванные фильмы.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса дается ответ только по одной теме (одному факту). Предлагаем краткий выборочный список литературы по истории жанра ужасов/хоррор (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary.ru, ЭК НБ ВГИК, ИПС Яндекс):
1. Артемьева О. Девушка и смерть. История хоррора как вечная реинкарнация напуганной блондинки // Искусство кино. – 2010. – № 3. – С. 100-120. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2010/10/n10-article19 (дата обращения: 09.08.2022).
2. Артемьева О.Э. Эволюция эстетической модели жанра "хоррор" в американском кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Ольга Эдуардовна Артемьева ; Всерос. гос. ун-т кинематографии имени С.А. Герасимова. – Москва, 2010. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте Dissercat.com. URL: https://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-esteticheskoi-modeli-zhanra-khorror-v-amerikanskom-kino (дата обращения: 09.08.2022).
3. Бабич Н.Ф. Музыкальные формулы страха: эволюция звукового портрета Дракулы в мировом кинематографе. – DOI 10.7256/2454-0625.2019.9.30840 // Культура и искусство : электрон. журн. – 2019. – № 9. – С. 11-21. – URL: https://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=30840 (дата обращения: 09.08.2022).
4. Ионов А.Ю. Жанровые особенности американского фильма ужасов 1990-2000-х гг. : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Ионов Алексей Юрьевич ; Рос. гос. гуманитар. ун-т. – Санкт-Петербург, 2017. – 24 с. – Место защиты: Рос. ин-т истории искусств. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01006658700 (дата обращения: 09.08.2022).
5. Кловер К.Дж. Её тело, он сам: гендер в слэшерах // Логос. – 2014. – № 6 (102). – С. 1-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://logosjournal.ru/archive/2014/387411 / (дата обращения: 09.08.2022).
6. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д. Комм. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 224 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc20591654_437710287?hash=N2ud3qVxcTG4zsNUevG2caiYA2YFP5ZmO8zhLs99TSs&dl=CxIwszEwbAuFkRiizzPLetT7c5h0flvMVP5FgTgNn0w (дата обращения: 09.08.2022).
7. Маркин А. Американский дом ужаса. От идиллии к хоррору // Сеанс : Кино : Критика, история, теория, интервью. – 2012. – № 53/64. – С. 258-267. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://seance.ru/articles/house-of-horror/ (дата обращения: 09.08.2022).
8. Маркулан Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов / Я.К. Маркулан. – Ленинград : Искусство, Ленингр. отд-ние, 1978. – 192 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-61771654_11250 (дата обращения: 09.08.2022).
9. Павлов А.В. Эпоха франшизации ужаса. – DOI 10.46539/gmd.v4i1.255 // Galactica Media : Journal of Media Studies : электрон. журн. – 2022. – № 1. – С. 172-183. – URL: https://galacticamedia.com/index.php/gmd/article/view/255/169 (дата обращения: 09.08.2022).
10. Павлов А.В. Телемертвецы: возникновение сериалов про «зомби» // Логос. – 2013. – № 3. – С. 139-154. – Электрон. копия доступна на сайте «ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия». URL: http://intelros.ru/pdf/logos/2013_03/10.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
11. Пророков Г. Крик 500 кошек: Как возник и из чего состоит саундтрек к фильмам ужасов? // Кинопоиск : [сайт]. – [Москва], 2003-2022. – URL: https://www.kinopoisk.ru/media/article/3021366/ (дата обращения: 09.08.2022).
Аннот.: Есть данные о композиторах.
12. Скал Д.Дж. Книга ужаса : история хоррора в кино / Дэвид Дж. Скал ; [пер. с англ. А. Альбинский, А. Андреев, А. Старченкова]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2009. – 318, [1] с., [16] л. ил. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте «Fb2mobile.ru». URL: https://www.fb2mobile.ru/amfora/kniga-uzhasa (дата обращения: 09.08.2022). – Доступ после регистрации.
13. Стругова Е.А. Репрезентация фигуры маньяка через призму кинематографа США 1960-80-х годов.: от исторического персонажа к мифу о жанре в современном кино. – DOI 10.28995/22276165202227686 // АРТИКУЛЬТ. – 2022. – № 2 (46). – С. 76-86. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://articult.rsuh.ru/upload/articult/journal_content/046/ARTICULT-46_(2-2022,P.76-86)-Strugova.pdf (дата обращения: 09.08.2022).
14. Широкова О.В. Архетипы и музыка в американском фильме ужасов // Дни науки и инноваций НовГУ : материалы XXVII науч. конф. преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. : в 3 ч. / Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2020. – Ч. 1. – С. 211-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44446157 (дата обращения: 09.08.2022). – Доступ после регистрации.
15. Якушенкова О.С. Ужас нагого тела: голая правда хоррор-фильма. – DOI 10.46539/cmj.v3i1.62 // Corpus мundi : онлайн-журнал. – 2022. – T. 3, № 1 (9). – С. 123-159. – URL: https://corpusmundi.com/index.php/cmj/article/view/62 (дата обращения: 09.08.2022).
Здравствуйте уважаемые библиографы, помогите пожалуйста найти статьи или научные труды касательно данной тематики:"Белорусское советское художественное кино как исторический источник". Заранее благодарствую.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, БД «Беларусь: ад мінулага да сучаснага», Электрон. б-ка Белорус. гос. ун-та, Электрон. б-ка Белорус. гос. технол. ун-та, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Вуазен В. Парадоксы республиканского «ускорения» кино. Белорусские студии осваивают «национальную» культурную политику, 1939–1949 гг. // Пережить войну. Киноиндустрия в СССР, 1939–1949 годы : сборник / отв. науч. ред.: В. Вуазен, В. Познер, И. Чернева ; пер. с фр. и ред.: И. Чернева, М. Майзульс. – М., 2018. – С. 198–230. Шифр НББ: 1//785139(039)
2.Гужаловский А. А. Цензурный контроль белорусского кино во время идеологических кампаний второй половины 1940-х – начала 1950-х гг. // История книги и цензуры в России: третьи Блюмовские чтения : материалы III междунар. науч. конф., посвящ. памяти А. В. Блюма, Санкт-Петербург, 27–28 мая 2014 г. / Ленингр. гос. ун-т, Нижегор. обл. отд-ние Общерос. обществ. орг. «Российское общество историков-архивистов» ; редкол.: М. В. Зеленов (науч. ред.), В. В. Мамонов. – СПб., 2015. – С. 274–284 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37093897 (16.06.2022).
3.Девяносто лет белорусского кино: люди и фильмы / ил. подобр. Е. Третьяк // Арх. і справаводства. – 2014. – № 6. – С. 113–124. Шифр НББ: 3ОК8340
4.Каляда І. У. Беларускі кінематограф: зараджэнне і першыя этапы станаўлення (1920–1930-я гг.) // Тр. БГТУ. – 2016. – № 5. – С. 43–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/19813/1/belarusk-knematograf-zaradzhehnne-pershyya-ehtapy-stanalennya-1920-1930-ya-gg.-kalyada-.-u.-.pdf (16.06.2022).
5.Карпилова А. А. Художественное наследие белорусского кинематографа: смысловые доминанты и личностный опыт // 95 лет белорусскому кино: история, современность, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11–12 дек. 2019 г. / НАН Беларусі, Цэнтр даслед. беларус. культуры, мовы і літ. ; сост. А. А. Карпилова. – Минск, 2021. – С. 45–51. Шифр НББ: 1Н//821165(039)
6.Киселева Е. А. Образ Польши и поляка в белорусском довоенном игровом кино // Першы міжнародны навуковы кангрэс беларускай культуры : зб. матэрыялаў, Мінск, 5–6 мая 2016 г. / НАН Беларусі, Цэнтр даслед. беларус. культуры, мовы і літ. ; рэдкал.: А. І. Лакотка (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2016. – С. 725–728. Шифр НББ: 1Н//621200К(039)
7.Костюкович М. Г. Детский сеанс: долгая счастливая история белорусского игрового кино для детей / М. Г. Костюкович. – Минск : Медисонт, 2020. – 436 с. Шифр НББ: 1Н//817804(039)
8.Малышев В. С. Кинематограф Беларуси и ВГИК / В. С. Малышев. – М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2018. – 37 с. Шифр НББ: 1Н//780574(039)
9.Морунов А. А. Генетические связи раннего кинематографа и фотографии в Беларуси первой трети ХХ в. // Зборнік дакладаў і тэзісаў VI Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Традыцыі і сучасны стан культуры і мастацтваў», Мінск, 19–20 лістап. 2015 г. / Цэнтр даслед. беларус. культуры, мовы і літ. НАН Беларусі ; рэдкал.: А. І. Лакотка (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2016. – С. 299–302. Шифр НББ: 1Н//621220К(039)
10.Саенкова Л. П. Киноискусство на страницах газеты «Звезда» (20-е гг. XX в.) // Гісторыя журналістыкі: урокі мінулага і практыка сучасных СМІ : матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 19–20 крас. 2013 г. / Беларус. дзярж. ун-т, Ін-т журналістыкі ; пад агул. рэд. П. Л. Дарашчонка. – Мінск, 2013. – С. 194–200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/50707/1/%D0%A1%D0%B0%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (16.06.2022).
11.Сильванович О. И. Национальная киностудия «Беларусьфильм»: историографический очерк // Вести Ин-та соврем. знаний. – 2014. – № 3. – С. 36–41. Шифр НББ: 3ОК8562
12.Черепица В. Н. Снимал живое кино: гродненец Виктор Эйсымонт – легенда «Ленфильма» // Гродно. – 2021. – № 8. – С. 36–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://grodnoplustv.by/index.php/novosti/item/11382-snimal-zhivoe-kino (16.06.2022).
О советском кинорежиссере, лауреате трех Сталинских премий В. В. Эйсымонте (1904–1964).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, подберите список литературы к курсовой на тему "Символизм как форма анализа в кинематографе", пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будет полезен следующий список публикаций (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Алесенкова В.Н. Ментальный сценарий трансформации души на основе визуальной интерпретации литературного образа // Искусство и образование. – 2019. – № 5. – С. 171–177.
2. Берт Р. Русский символизм и развитие киноэстетики : наследие Вячеслава Иванова У. А. Бакши и А. Пиотровского // Новое литературное обозрение. – 2006. – № 5 (81). – С. 67–98. – Электронная копия доступна на сайте «Журнальный зал». URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2006/5/russkij-simvolizm-i-razvitie-kinoestetiki-nasledie-vyach-ivanova-u-a-bakshi-i-adr-piotrovskogo.html? (дата обращения: 11.05.2022).
3. Казючиц М.Ф. Символизм и традиции поэтического дискурса в современном кинематографе (на материале XVI МКФ «Меридианы тихого») // Телекинет. – 2018. – № 3 (4). – С. 73–77. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolizm-i-traditsii-poeticheskogo-diskursa-v-sovremennom-kinematografe-na-materiale-xvi-mkf-meridiany-tihogo (дата обращения: 11.05.2022).
4. Кириллова О.А. Мортальный кинокод в декадентском кинопроизведении // Международный журнал исследований культуры. – 2016. – № 1 (22). – С. 8–11. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mortalnyy-kinokod-v-dekadentskom-kinoproizvedenii (дата обращения: 11.05.2022).
5. Кириллова О.А. «Декадентский кинематограф» в российском киноискусстве // Вопросы культурологии. – 2013. – № 10. – С. 86–90.
6. Оришенко С.С. Феномен русского кино в языковом символизме и художественных образах // Наука и культура России. – 2018. – Т. 1. – С. 138–143.
7. Поляков Н.С. Символизм мирового древа в современном западном кинематографе // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 8-3. – С. 36–37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/simvolizm-mirovogo-dreva-v-sovremennom-zapadnom-kinematografe (11.05.2022).
8. Семенков В.Е. Символы яблок и граната в фильмах Сергея Параджанова в контексте эстетики советского кинематографа // Территория новых возможностей. – 2021. – № 1. – С. 232– 240. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvoly-yablok-i-granata-v-filmah-sergeya-paradzhanova-v-kontekste-estetiki-sovetskogo-kinematografa (дата обращения: 11.05.2022).
9. Суковатая В.А. Образ насилия в русском авангарде : на материале творчества С. Эйзенштейна // Свободная мысль. – 2010. – № 11 (1618). – С. 193–204.
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Добрый день! Мне необходимо написать курсовой проект по экономике культуры. Собираюсь описывать экскурсионный кинопроект. В связи с этим ищу любые источники, касающиеся организации кинопроектов, или влиянии кинопроектов на экономику. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ ИПС, Google Scholar, Репозиторий Мин. гос. лингвист. ун-та) :
1. Власова М. Управление эффективностью продвижения кинопроекта / М. Власова, В. Гаврилова // Менеджер кино. – 2008. – № 11. – С. 31–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketup.ru/netcat_files/File/MK-4.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-osnova-formirovaniya-perspektivnyh-turistskih-produktov (06.05.2022).
2. Джанджугазова Е. А. Кинотуризм как основа формирования перспективных туристских продуктов / Е. А. Джанджугазова, Т. Т. Христов // Рос. регионы: взгляд в будущее. – 2016. – № 2. – С. 75-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-osnova-formirovaniya-perspektivnyh-turistskih-produktov (06.05.2022).
3. Еронина Е. Влияние киноиндустрии на формирование туристического интереса // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 15-16 апреля 2021 г. : в 4 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т. – Минск, 2021. – Ч. 3. – С. 164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-lib.mslu.by/handle/edoc/7547 https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-osnova-formirovaniya-perspektivnyh-turistskih-produktov (06.05.2022).
4. Желнина З. Ю. Потенциал этнографического туризма в развитии культурной идентичности этносов // Учен. зап. Крым. федер. ун-та. Философия. Политология. Культурология. – 2018. – Т. 4, № 2. – С. 136–144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-etnograficheskogo-turizma-v-razvitii-kulturnoy-identichnosti-etnosov https://cyberleninka.ru/article/n/kinoturizm-kak-osnova-formirovaniya-perspektivnyh-turistskih-produktov (06.05.2022).
5. Кобринский М. Е. Стратегический менеджмент в туризме : пособие / М. Е. Кобринский, А. В. Сакун, Л. Г. Тригубович ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2009. – 65 с. Шифр НББ: 1Н//177438(039)*1Н//177439(039)
6. Конанова Е. И. Актуальные направления экскурсионного продукта в туризме Ростовской области / Е. И. Конанова, К. А. Таранухина // Actualscience. – 2016. – Vol. 2, № 12. – P. 328–330 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27812059 (06.05.2022).
7. Петраш Е. В. Феномен кинотуризма как новая возможность рекламы в сфере туризма и гостеприимства / Е. В. Петраш, Н. Д. Петраш // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020. – Т. 18, № 1. – С. 217–223 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46545349 (06.05.2022).
8. Полякова Е. В. Особенности использования технологии РRODUCT РLACEMENT в кинопроекте // Журн. гуманитар. наук. – 2017. – № 18. – С. 66–70.
9. Сапелко С. Н. Проблемы финансирования кинопроектов в современных условиях / С. Н. Сапелко, Ю. А. Елисеева // Петерб. экон. журн. – 2015. – № 3. – С. 100–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-finansirovaniya-kinoproektov-v-sovremennyh-usloviyah (06.05.2022).
10. Сарымсаков С. К. Оценка зрительского потенциала кинопроекта как фактор повышения эффективности управленческих решений в сфере фильмопроизводства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 82–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-zritelskogo-potentsiala-kinoproekta-kak-faktor-povysheniya-effektivnosti-upravlencheskih-resheniy-v-sfere-filmoproizvodstva https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-finansirovaniya-kinoproektov-v-sovremennyh-usloviyah (06.05.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, подберите список литературы к курсовой работе на тему "Символизм как форма анализа в работах кинорежиссёра Стэнли Кубрика", пожалуйста.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу выявлены следующие ресурсы (источники поиска – ЭК РГБ, РГБИ, ИОГУНБ, ЭБД КиберЛенина, eLIBRARY.RU):
1. Авдонина Н.С. Кинематограф о войне во Вьетнаме (1957–1975) как элемент политической коммуникации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Язык и литература. – 2012. – Вып. 1. – С. 197–206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-o-voyne-vo-vietname-1957-1975-kak-element-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 04.05.2022).
Аннотация: Символическое изображение войны и человека на войне, в т.ч. на примере фильма режиссера «Цельнометаллическая оболочка».
2. Аронсон О.В. Космическое бессознательное. Аналитика Стэнли Кубрика // Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия) / Олег Аронсон. – Москва, 2007. – С. 61–76. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та философии РАН. URL: https://iphras.ru/uplfile/aesthet/books/aronson--2007---komm.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
3. Д' Алессандро, Э. Стэнли Кубрик. С широко открытыми глазами / Э. Д' Алессандро. – Москва : Бомбора™, 2019. – 397 с.
Шифр ИОГУНБ: Ф202
4. Кричевский Г. «Глаза зрачками внутрь» // Смена. – 2021. – № 9. – С. 92–102.
Аннотация: Творчество кинорежиссера Стэнли Кубрика.
Шифр ИОГУНБ: Ф304.
5. Маккарти С. 60 культовых фильмов мирового кинематографа : пер. с англ. / Сорен Маккарти ; [пер. Н. Макарова]. – Екатеринбург : У-Фактория, 2007. – 255 с.
Шифр ИОГУНБ: Ф506.
6. Нэрмор Д. Кубрик : [критический обзор фильмов Стэнли Кубрика] / Д. Нэрмор. – Москва, 2012. – 383 с., [16] л.
7. Цицишвили Ю.Г. Композиционные приемы письма современной музыки в кинематографе // Культурная жизнь Юга России. Приложение. – 2015. – № 1 (1). – С. 147–149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompozitsionnye-priemy-pisma-sovremennoy-muzyki-v-kinematografe/pdf (дата обращения: 04.05. 2022).
Аннотация: О символизме музыки, в т.ч. на примере художественного фильма Кубрика, «Сияние».
8. Шолохов М. А. Особенности трансформации идейно-художественного содержания литературного произведения в кинокартине (на материале рассказа Артура Кларка "часовой" и фильма Стэнли Кубрика "2001: Космическая одиссея") / М. А. Шолохов ; науч. рук. Н. Л. Зыховская // Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха : сб. материалов IV междунар. молодежной науч.-практ. конф., Магнитогорск, 18–20 сентября 2018 г. – Магнитогорск, 2018. – С. 303–308. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки еLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36981710 (дата обращения: 04.05. 2022). – Доступ после регистрации.
Аннотация: Взаимосвязь рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951) и художественного фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея»(1968). Объясняется механизм обновления и трансформации культурных кодов, возникающих при визуальном воплощении Кубриком идейно-художественного содержания рассказа Кларка.
9. Юрьева А.В. Тупик и лабиринт: проблема пространства в "Сиянии" С. Кубрика // Общество. Среда. Развитие. – 2021. – № 3 (60). – С. 48–52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tupik-i-labirint-problema-prostranstva-v-siyanii-s-kubrika (дата обращения: 04.05. 2022).
Аннотация: Среди прочего, знаково-символическая структура в кинопроизведении Кубрика.
Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте достопочтенные работники премного уважаемой справочной службы! Прошу у вас помощи с поиском информации касательно следующих тем:
"Принципы источниковедческого анализа кинофильмов" , "Кинематограф как исторический источник". Преимущественно по данным темам интересен опыт зарубежных коллег.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Базен А. Что такое кино? : сб. ст. : [пер. с фр.] / [вступ. ст. И. Вайсфельда.]. – Москва : Искусство, 1972. – 383 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc5487708_446941716?hash=zi90Zh4325gZdaJGcpmwtTN6eCV6zSL0oaYdwEZusTo (дата обращения: 11.04.2022).
2. Бейли К. Кино: фильмы, ставшие событиями / Клод Бейли ; [пер. с фр. В.М. Кислова, Н.М. Фарфель]. – Санкт-Петербург : Академический проект, 1998. – 394 с. : ил. – (Компакт-энциклопедия). – Электрон. копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc5487708_447218175?hash=f494184d601fda3083 (дата обращения: 11.04.2022).
3. Волков Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти / Е.В. Волков, Е.В. Пономарева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2012. – № 10 (269). – С. 22-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-kino-kak-istoricheskiy-istochnik-dlya-izucheniya-kulturnoy-pamyati (дата обращения: 11.04.2022).
4. Горбачев О.В. Советский художественный кинематограф как исторический документ: особенности анализа и интерпретации // Документ. Архив. История. Современность. – 2015. – № 15. – С. 126-136. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. федер. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/32956 (дата обращения: 11.04.2022).
5. Кракауэр З. Природа фильма : реабилитация физической реальности / З. Кракауэр ; сокр. пер. с англ. Д.Ф. Соколовой ; [вступ. ст. Р. Юренева]. – Москва : Искусство, 1974. – 423 с. – Электрон. копия доступна на сайте Филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. URL: https://www.philol.msu.ru/~discours/images/stories/speckurs/krakauer (дата обращения: 11.04.2022).
6. Мандральская Н.В. Принципы научной классификации в определении методики источниковедческого анализа кино- фото- фонодокументов // Вестник архивиста. – 2010. – № 2. – С. 255-269. – Электрон. копия доступна на сайте «Вестник архивиста». URL: https://www.vestarchive.ru/istochnikovedenie/1250-principy-naychnoi (дата обращения: 11.04.2022).
7. Романовская А. По ту сторону исторического кино / Романовская А., Смирнов Г. // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 5 дек. 2018 г. / Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина [и др.]. – Екатеринбург, 2019. – С. 40-51. – Электрон. копия доступна на сайте Урал. федер. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/76052/1/978-5-7996-2632-7_006.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
8. Судакова А.А. Кинематограф как исторический источник // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Stadia Historica Jenium. – 2017. – № 1 (13). – С. 252-256. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinematograf-kak-istoricheskiy-istochnik (дата обращения: 11.04.2022).
9. Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. — 1993. — № 2. — С. 47—57. – Электрон. версия представлена на сайте «Библиотека Гумер – гуманитарные науки». URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/ferro_kinoistor.php (дата обращения: 11.04.2022).
10. Ferro M. Cin?ma et histoire / Marc Ferro. – Nouv. ?d. ref. – [Paris] : Gallimard, 2003. – 290, [2] с., [8] л. ил. – (Collection "Folio". Histoire ; 55). – Библиогр.: с. 265-267.
11. Rosenstone Robert A. The Historical Film : Looking at the Past in a Postliterate Age // The Historical Film: History and Memory in Media, edited by Marcia Landy. – New Brunswick, New Jersey, 2001. – Р. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Sam Houston State University. URL: http://www.studythepast.com/reelhistory/readings/Rosenstone_Historical_Film.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
12. Rosenstone Robert A. A History of What Has Not Yet Happened // Rethinking History. – 2000. – Vol. 4, Iss. 2. – PP. 183-192. – Электрон. копия доступна на сайте ABUSS… URL: http://www.studythepast.com/reelhistory/readings/Rosenstone_Historical_Film.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, подберите список литературы к курсовой на тему "Символизм как форма анализа на примере цикла кинофильмов о Гарри Поттере", пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будет полезен следующий список публикаций (источники поиска – ЭК РГБ, РГБИ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Галинская И.Л. Маглы, или люди-неволшебники в эпопее Джоан Роулинг // Вестник культурологии. – 2007. – № 3. – С. 24–29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/magly-ili-lyudi-nevolshebniki-v-epopee-dzhoan-rouling (дата обращения: 02.03.2022).
2. Ковалева М.Ю. Символизм романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 5 (21). – С. 26. – URL: https://human.snauka.ru/2013/05/3074 (дата обращения: 02.03.2022).
3. Федорова Л.И. Интерпретация знаковых символов в фантастических произведениях // Культура. Духовность. Общество. – 2015. – № 19. – С. 23–26. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-znakovyh-simvolov-v-fantasticheskih-proizvedeniyah (дата обращения: 02.03.2022).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ВСС «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).