ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Меня интересуют вопросы, касающиеся умения обобщать при проведении химического эксперимента, а также психологический аспект процесса обобщения. Помогите с подбором литературы.
Заранее Вам благодарна!
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной справки Вы можете задать только один вопрос. Тема Вашего запроса очень узкая, поэтому предлагаем литературу для первоначального ознакомления (источники – ЭК БЕН РАН, ЭК РНБ):
1. Вершинин В.И. Лекции по планированию и математической обработке результатов химического эксперимента : учеб. пособие / М-во общ. и проф. образования РФ, Омский гос. ун-т. – Омск : ОмГУ, 1999. – 141 с. : ил.
2. Коленко Е.А. Технология лабораторного эксперимента: измерения, конструкционные материалы и их обработка, технохимия и экспрессное материаловедение, микротехнология : справ. / Е.А. Коленко. – СПб. : Политехника, 1994. – 751 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
3. Основы метрологии и математической обработки результатов химического эксперимента : метод. пособие / Самар. гос. ун-т, Каф. общ. химии и хроматографии ; [сост. Е.И. Петрова, К.В. Егорова]. – Самара : Самар. ун-т, 1998. – 31 с. : граф.
4. Смагунова А.Н. Статистическая обработка результатов химического эксперимента : учеб. пособие / Смагунова А.Н., Ондар У.В. ; Тывин. гос. ун-т, Иркут. гос. ун-т. – Кызыл : Тывинский гос. ун-т, 2005. – 109 с. : ил., табл.

№ 146  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Социокультурные и психолого-педагогические условия формирования конкурентоспособного выпускника школы
Ответ: Здравствуйте. В литературе проблема конкурентоспособности выпускников школ освещается мало. По Вашему запросу можем предложить следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку):
1. Вершловский С.Г. Портрет выпускника петербургской школы: (опыт соц.-пед. исслед.) // Вопр. образования. – 2004. – N 4. – C. 244-260.
2. Иванюк Н.С. Модель выпускника как основа системы целей школы : [анализ образоват. целей, заявлен. в федер. док. и провед. педагогами сред. шк. N 55 г. Рязани совместно с лаб. развивающих образоват. технологий Рязан. обл. ин-та развития образования] / Н.С. Иванюк, И.А. Борзенко, Г.Н. Назаренкова // Развитие региональных систем образования: методология, теория, практика. – Рязань, 1997. – С. 48-50.
3. Ильковская И.М. Формирование конкурентоспособности выпускника современной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильковская И.М. – Саратов, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-21.
4. Каргина З.А. Выпускник школы: кто он? Какой он, или Вариант построения модели выпускника школы // Клас. рук. – 1999. – N 1. – С. 3-10. – (Теория воспитания).
5. Мизюлина Г. Проектируем образ выпускника : [из опыта совмест. работы сред. шк. N 18 г. Пскова и обл. Ин-та повышения квалификации работников образования] / Г. Мизюлина, Е. Степанова // Нар. образование. – 1997. – N 6. – С. 36-38.
6. Михеева В.Н. Портфолио и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы // Пед. диагностика. – 2005. – № 5. – C. 56-58.
7. Морозова Н.А. Подготовка выпускника школы к обучению в профессиональном образовательном учреждении : эксперим. учеб. авт. программа / Н.А. Морозова ; под науч. ред. Н.А. Селезнёвой ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. ин-та стали и сплавов (Технол. ун-та), Каф. упр. качеством высш. образования. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. – 22 с.: табл.
8. Новикова Т.Г. Портфолио выпускника школы: обоснование, цели, структура / Т.Г. Новикова, М.А. Пинская, А.С. Прудченков // Исследовательская работа школьников. – 2005. – N 3. – C. 9-12.
9. Финогенко В.С. Профориентированность личности выпускника общеобразовательного учебного заведения: проблемы моделирования учебного процесса : [опыт шк.-гимназий и шк.-лицеев г.Красноярска] // Профессиональная ориентация молодежи в условиях рыночной экономики. – Красноярск, 1994. – С. 55-59.
10.Хазиева М.Х. Начальная профессиональная подготока социального педагога как условие самореализации личностного потенциала выпускника школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хазиева М.Х. ; Ин-т педагогики соц. работы РАО. – М., 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда? : [в условиях продуктив. обучения] // Школа и пр-во. – 2000. – N 5. – С. 2-6. – (Общ. вопр. трудовой подгот.)
12. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда? : [орг. проф. ориентации на основе курса " Твоя профессиональная карьера " для учащихся ст. кл. сред. шк.] // Трудовое воспитание подрастающих поколений в структуре воспитательного пространства региона. – Чебоксары, 2001. – С. 10-18.

№ 99  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, нужно подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Взаимосвязь успеваемости и типов высшей нервной деятельности в учебном процессе учащихся подросткового возраста". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского РАО):
1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев. – М., 1991.
2. Блонский П.П. Школьная успеваемость // Избранные педагогические произведения. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 547 с.
3. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М. : Изд-во АПН СССР, 1959.
4. Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников // Изв. АПН РСФСР. – М., 1951. – Вып. 36. – С. 105-131.
5. Бочаров С.П. О путях преодоления типа логических особенностей высшей нервной деятельности учащихся в процессе учебной работы // Докл. АПН РСФСР. – М., 1959. – № 5.
6. Брунер Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер ; пер. с англ. О.К.Тихомирова. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 84 с.
7. Воронин Л.Г. Курс лекций по высшей нервной деятельности / Л.Г. Воронин. – М., 1984.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под. ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.
9. Григоренко Е.Л. Стили мышления в школе : [влияние стиля мышления учителей и учащихся на показатели успешности обучения : исслед. проведено в США] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1996. – N 3. – С. 34-42.
10 Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.А. Крылова. – М., 1997.
11 Дмитриева Е.С. Онтогенетические особенности взаимосвязи психофизиологических механизмов восприятия эмоций и успеваемости у школьников // Журн. высш. нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2003. – N 5. – С. 560-568.
12 Егорычева И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности ее коррекции : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Егорычева И.Д. ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1994. – 21 с.
13. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности / А.Б. Коган. – М., 1988.
14. Махновец С.Н. Взаимосвязь мотивации и способностей подростка в структуре регуляции его деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Махновец С.Н. ; Моск. гос. пед. ун-т, Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. – М., 1996. – 18 с.
15. Овчинникова О.В. Взаимосвязь физиологических, когнитивных, эмоциональных и ценностно-смысловых детерминант в развитии личности подростка // Сиб. психология сегодня. – Кемерово, 2002. – С. 116-127.
16. Пронина Е. Лицей: обучение и адаптация подростка в современном мире // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – N 2. – С. 69-71.
17. Психология подростка : (к 100-летию со дня рождения Н.Д Левитова) : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М. : МПУ, 1993. – 138 с.
18. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст / Хельмут Ремшмидт ; пер. с нем. Г.И. Лойдиной ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 c.
19. Рождественская Н.А. Как понять подростка : практ. психология / Н.А. Рождественская. – М. : Роспедагентство, 1995. – 74 c.
20. Сайко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста // Мир психологии и психология в мире. – 1995. – N 3. – С. 36-43.
21. Татарникова Л.Г. Валеология подростка / Л.Г. Татарникова, М.В. Поздеева. – СПб. : Petroc, 1996. – 277 c.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток Вам! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы для исследования по дисциплине "Педагогическая психология" на тему "Мотивационно-личностные факторы успешной учебной и профессиональной деятельности студентов профессионально-технического образования". Меня интересуют любые источники.Заранее - большое Вам спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ):
1. Апиш Ф.Н. Отбор содержания учебной информации и мотивация учения / Ф.Н. Апиш, Н.В. Надеина ; Адыг. гос. ун-т, Лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2004. – 50 с.
2. Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н. Апиш, Н.В. Надеина ; Адыг. гос. ун-т, Лаб. моделирования и развития систем образования. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2004. – 46 с.
3. Бадмаева Н.Ц. Мотивационные факторы формирования мыслительных и мнемических способностей / Н.Ц. Бадмаева ; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т, Ин-т устойчивого развития. – Улан-Удэ : Изд-во Вост.-Сиб. гос. технол. ун-та, 2000. – 175 с.
4. Безюлева Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся в системе профессионального образования : дис. ... канд. психол. наук / Безюлева Г.В. – М., 2006. – 232 с.
5. Дамиров В.М. Психолого-педагогические условия мотивационно-личностного развития субъекта учебной деятельности : на примере изучения математических дисциплин в техническом вузе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дамиров В.М. ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2005. – 22 с.
6. Демидова Т.П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Демидова Т.П. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 2005. – 19 с.
7. Добряков А.А. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей : (содерж. элементы субъект-объект. пед. технологии) : учеб. пособие / А.А. Добряков ; Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана. – М. : Логос, 2001. – 333 с.
8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2003. – 478 с.
9. Иванова Т.В. Особенности становления мотивационно-личностной сферы юношей и девушек – современных студентов технического вуза в процессе обучения : дис. ... канд. психол. наук / Иванова Т.В. – Н. Новгород, 2006. – 173 с.
10. Ильин Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология : (анализ понятия и практики применения) : науч. докл. / Г.И. Ильин ; Исслед. Центр проблем качества подгот. специалистов, Каф. психол.-пед. и соц.-филос. проблем образования. – М. : Изд-во Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 1999. – 24 с.
11. Корзин А.Б. Формирование мотивационной готовности студентов ССУЗов к профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Корзин А.Б. ; Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 2005. – 28 с.
12. Лаврентьев Г.В. Изучение, формирование и оценка мотивации учебной деятельности учащихся средних учебных заведений : учеб. пособие / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алтайский гос. ун-т, Алтайский гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алтайского ун-та, 2005. – 132 с.
13. Литвинова Г.В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности : [монография] / Г.В. Литвинова ; Камчат. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КГПУ, 2004. – 124 с.
14. Михайлова Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий : [учеб.-практ. пособие] / Н.Н. Михайлова, О.А. Семенова ; Ин-т развития проф. образования, Учеб.-метод. об-ние по проф.-пед. образованию. – М. : ИРПО, 2001. – 132 с.
15. Романова М.А. Теория и практика развития у студентов профессионально-направленной интеллектуальной деятельности и мотивации / М.А. Романова. – М. : Компания Спутник+, 2006. – 234 с.
16. Сборник статей сотрудников факультета психологии СурГУ / [под ред. В.Б. Хозиева]. – Сургут : СурГУ, 2000. – 100 с.
17. Ткаченко М.Е. Психолого-педагогическое обеспечение математического образования в колледже : учеб. материалы для студентов мат. фак. пед. вузов / М.Е. Ткаченко ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – 33 с.
18. Шенцева Н.Н. Теоретические основы исследования мотивации достижения студентов колледжа : монография / Н.Н. Шенцева ; Сергиево-Посад. гуманит. ин-т. – Сергиев Посад (Моск. обл.) : СПГИ, 2005. – 74 с.