Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания дипломной работы на тему: "Общелогические приемы мышления на уроках математики". Интересует литература как о самих приемах умственной деятельности (синтез, анализ, сравнение, обобщение и т.д.), так и о формировании данных приемов при обучении математике. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1. Алексеева О.В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике : дис. ... канд. пед. наук / Алексеева О.В. – М., 2000. – 243 c.
2. Громоздина Т.В. Формирование некоторых общелогических умений учащихся 5–6 классов при обучении математике [Электронный ресурс] // Пед. университетский вестн. Алтая : электрон. журн. – Барнаул, 2005. – № 1. – URL: http://www.uni-altai.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2005/pdf/lom_konf/gromozd.pdf (27.11.10).
3. Кондрашенкова ТА. Методика формирования общелогических умений при обучении математике в 4-5 классах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кондрашенкова Т.А. – М., 1981. – 20 с.
4. Мельник Н. В. Развитие логического мышления при изучении математики // Нач. шк. – 1997. – № 5. – с. 63.
5. Моисеева В.Н. Влияние общелогических приемов на формирование теоретического мышления у школьников на уроках математики // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2007. – № 6. – С. 52–56.
6. Моисеева В.Н. Развитие теоретического мышления учащихся на уроках математики при формировании общелогических приемов мышления // Интегративный характер современного математического образования / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Самар. обл, Самар. науч. центр Рос. акад. наук, Самарский гос. пед. ун-т, Ин-т математики, физики и информатики. – Самара, 2007. – Ч. 2. – С. 28–34.
7. Мязитова Ф.М. Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Изд. Дом «Первое сентября», 2003—2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568539/ (27.11.10).
8. Фетисова Н.В. Подготовка педагогов начального образования к формированию у младших школьников общелогических умений по математике : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фетисова Н.В. – Томск, 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tspu.edu.ru/files/dissertation/1288604894.pdf (27.11.10).
9. Харитонова А.А. Дидактические основы формирования логических операций при изучении научных понятий (на примере естественно-математических дисциплин) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Харитонова А.А. – М., 1997. – 22 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в библиографический отдел областной библиотеки, а также воспользоваться Электронной библиотекой диссертаций РГБ в Интернет-центре библиотеки (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Психолого-педагогические условия использования информационных технологий в обучении школьников". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Литературы, касающейся психологического аспекта данной темы, выявлено в рамках Виртуальной службы немного. Предлагаем следующие публикации (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ПС Яндекс, Google):
1. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы : («круглый стол») // Вопр. психологии. – 1987. – № 1. – С. 60–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/871/871060.htm (10.11.10).
2. Кононова А.С. Психолого-педагогическое обоснование использования ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Студенчество в науке: поиски, перспективы, признание : II Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. студентов, 21 апр. – 12 мая 2010 г. – URL: http://www.sspi.ru/?dir=_nau&sub=incon_2&page=apd_2 (10.11.10).
3. Молокова А.В. Новые информационные технологии как средство разрешения противоречий современного урока // Сибирский учитель : науч.-метод. журн. – 2004. – Вып. 1 (31) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=219 (10.11.10).
4. Петрова Н.И. Проблема информатизации начальной школы: состояние и перспективы [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современной педагогики : материалы междунар. заочной науч.-практ. конф., 15 февраля 2010 г. – Новосибирск, 2010. – URL: http://sibac.info/files/2010_02_15_Pedagog/Petrova.pdf (10.11.10).
Дальнейший поиск требует длительных и углубленных разысканий. Обратитесь в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер, помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: Психолого-педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, желательно чтобы была информация о классификации, недостатках и положительных сторонах ЦОРов. Спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам для работы следующий список (источники ПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского ЭК ЯОУНБ, БД МАРС):
1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе // Нар. образование. – 2008. – № 1. – С.176-182.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) : учеб.-метод пособие / В.П. Беспалько ; РАН, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 351с.
3. Бондаренко Е. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке / Е. Бондаренко [и др.] // Нар. образование. – 2008. – № 7. – С. 195-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.togirro.ru/services/elibrary/153#download (08.11.10).
4. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики : учеб. пособие / В.П. Зинченко. – М. : Гардарики, 2002. – 431 с. – Библиогр.: с. 420-429.
5. Карпов В.В. Психолого-педагогические основы использования технических средств в учебном процессе : учеб. пособие / В.В. Карпов, Е.Л. Белкин, П.И. Харнаш ; под ред. В. В. Карпова. – Ярославль : ЯГПИ, 1983. – 116 с.
6. Кувшинов С.В. Цифровые образовательные технологии и медиаресурсы в современном учебном процессе // Шк. технологии. – 2010. – № 1. – С. 118-120. – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inot.rsuh.ru/section.html?id=2741 (08.11.10).
7. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. : Педагогика, 1988. – 192 с. – Библиогр.: с. 176-191.
8. Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников [Электронный ресурс] / Ин-т дистантного образования Рос. ун-та дружбы народов. – М., 2006. – URL: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html (08.11.10).
Из содерж.: Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
9. Погребняк В.В. Цифровые образовательные ресурсы нового поколения: инновационные качества // Пед. образование: соврем. проблемы, концепции, теории и практика : сб. науч. ст. Междунар. Второй науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 22-23 окт. 2009 г.) / Учреждение РАО "Ин-т пед. образования". – СПб., 2009. – 411 с.
10. Радевская Н.С. Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых на основе применения цифровых образовательных ресурсов : монография / Н.С. Радевская ; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования. – СПб. : Стикс, 2008. – 111 с.
11. Салихова Т.Р. Цифровые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] // VII городская открытая интерактивная дистанционная конференция НТ-ИТО-2010. – Н. Тагил, 2010. – URL: http://conf.edu-nt.ru/node/156 (08.11.10).
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. технологий, 2005 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 204 с.
13. Трапезникова Т.В. Электронные учебные ресурсы и их применение // Директор шк. – 2008. – № 4. – С. 61-65.
14. Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон ; пер. с англ. Ю.В. Алабина ; науч. ред. М.П. Матёкин. – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. – 638 с.
15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: метод. использования. Начальная школа : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. редактор Н.П. Безрукова. – М. : Университетская книга, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (8.11.10).
См. ответы на запросы № 2885,1520. Рекомендуем самостоятельно подобрать дополнительную информацию, воспользовавшись электронными каталогами РНБ (открыть ссылку), Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), а также осуществить поиск по сайтам "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку) и «Единая коллекция ЦОР (открыть ссылку).
Здравствуйте,помогите,пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме "Роли ученика и учителя на уроке иностранного языка". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ПС Яндекс, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК Яросл.ОУНБ, БД МАРС):
1. Барабанова З.П Организация образовательного взаимодействия педагогов и учащихся // Соврем. наукоемкие технологии. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2008/01/2008_01_08.pdf (2.11.10).
2. Владимирова В. Учитель и ученик: личностные свойства // Учитель. – 2007. – № 2. – С. 70-72.
Аннотация: Роль личности учителя в формировании межличностного общения на начальном этапе обучения иностранному языку.
3. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М. : Академия, 2009. – 334 с.
4. Гальскова Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностр. яз. в школе. – 1991. – № 1.
5. Захарова Г.И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми : учеб. пособие / Г.И. Захарова. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 52 с. – Библиогр.: с. 48-51 (65 назв.).
6. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) : учеб. пособие / В.П. Зинченко. – М. : Гардарики, 2002. – 431 с. – Библиогр.: с. 420-429.
7. Каминская М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя / М.В. Каминская. – М. : Смысл, 2003. – 274 с. – Библиогр. : с. 263-270.
8. Кашеварова А. Роли учителя: тьютор и фасилитатор : монолог психолога // Школ. психолог. – 2007. – № 1 : То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200700115 (02.11.10).
9. Крысько В. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Электронный ресурс] / В. Крысько. – [Б. м.], 1999. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/krusk/index.php (02.11.10).
10. Крючкова Н.Е. Формирование взаимодействия между учителем и учащимся на основе личностно ориентированного подхода (на раннем этапе обучения англ. яз.): теория и практика : монография / Н.Е. Крючкова ; Федер. агентство по образованию, Мичур. гос. пед. ин-т. – Мичуринск, 2007. – 202 с. – Библиогр.: с. 174-202.
11. Куприна И.К. Роль учителя в организации учебного общения на уроках иностранного языка в старших классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М. : ИД «Первое сентября», 2003-2010. – Библиогр. в конце ст. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412652/ (02.11.10).
12. Мастерство и личность учителя : на примере деятельности учителя иностр. яз. : учеб. пособие по проф. подгот. учителя иностр. яз. / Е.И. Пассов [и др.]. – М. : Флинта : Наука, 2001. – 238 с.
13. Филимонова Ю.В. Совместная деятельность учителя и ученика на уроке английского языка // Сиб. учитель. – 2004. – Вып. № 3 (33). – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/article.php?no=273 (02.11.10).
См. ответ на запрос № 2023.
Также Вы можете самостоятельно подобрать дополнительную информацию, воспользовавшись электронными каталогами:
1. РНБ (открыть ссылку) – первая строка в списке (методику поиска см. в разд. «Помощь»);
2. Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте уважаемые!
Пишу дипломную работу на тему: "Формирование навыков конструктивного общения на уроках географии в городской школе"
Учусь в Тульском государственном педагогическом университете им.Л.Н.Толстого на естественнонаучном факультете.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу ( источники: ЭК РГБ, ЭК и база данных «Политем» Тульской ОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Антонова Е.Н. Формирование познавательного интереса к предмету через групповую и индивидуальную формы работы. (Описание педагогического опыта) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/104008/ (14.10.10)
2. Батарова Т.М. Виды коммуникации в педагогическом управлении как условие конструктивного взаимодействия учителя с учащимися // Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. / Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – Ч. 2. – С. 184-188.
3. Бирулина А.Ф. Урок изучения декларативной информации. География, 7 класс, тема: «Природный комплекс» [Электронный ресурс] // Институт современного образования : [сайт]. – Калининград, [б.г.]. – URL: http://www.isokgd.ru/files/fck/File/kto5.doc (14.10.10)
4. Васько О.В. Активизация познавательной деятельности учащихся 6-го класса по географии при выполнении контрольных работ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501910/ (14.10.10)
5. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения : метод. пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева ; под ред. Ю.М. Забродина, М.В. Поповой. – Новосибирск : Изд-во Новосиб. ун-та ; М. : Совершенство, 1997. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/1020.html (14.10.10)
6. Каткова Л.П. Повышение активизации познавательного процесса в обучении географии через "технологию успеха" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/515540/ (14.10.10)
7. Протопопова И.Н. ИКТ в процессе обучения [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3291/Itemid,343/ (14.10.10)
8. Сосновских Н.В. Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сосновских Наталья Викторовна ; [Место защиты: Ульян. гос. ун-т]. – Ульяновск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni.ulsu.ru/aspir/doc/avtoref/2009/2009.12.23-sosnovskih.doc (14.10.10)
9. Сосновских Н.В. Создание акмеологической среды на уроках географии для учащихся профильных классов // Профильное образование в современной школе: вопросы управления, содержания, психологического сопровождения / под общ. ред. С.В. Данилова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2008. – С. 71-75.
10. Хохлов С.И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегос : учеб.-метод. пособие / С.И. Хохлов. – М. : АРКТИ, 2008. – 254 с.
11. Чалганская Л.И. Работа в группах на уроках географии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/101118/ (14.10.10)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», раздел «Преподавание географии» (открыть ссылку).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам Тульской областной универсальной научной библиотеки.
Ознакомиться с полным текстом диссертаций и авторефератов Вы можете в Зале электронных ресурсов ТОУНБ.
Уважаемые библиографы, добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и методики для исследования работы классного руководителя по преодолению неуспеваемости подростков, выявлению причин неуспеваемости школьников-подростков, взаимодействию кл. рук-ля с учителями-предметниками, диагностические методики.Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, которые помогут в работе над темой (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Владер Ю. Как бороться с неуспеваемостью // Химия в шк. – 2000. – № 5. – С. 37-42.
2. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать? // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 100-108.
3. Забрамная С. Причины школьной неуспеваемости [Электронный ресурс] / С. Замбарная, Ю. Костенкова // Школа № 2 : [сайт]. – [Урай, б.г.]. – URL: http://86sch2.edusite.ru/p141aa1.html (12.07.10).
4. Залесская Л. Работа школьного психолога // Учительский журн. – 2008. – № 2. – С. 98-101.
5. Карбашева Е. С. Школьная неуспеваемость подростков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/573726/ (12.07.10).
6. Колузаева Н.Г. Лаборатория нерешенных проблем: (деловая игра совместно родителей и детей) // Классный руководитель. – 2005. – № 8. – С. 75-77.
7. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [трудности в обучении, психодиагностика, преодоление] : учеб. пособие. – М. : Питер, 2009. – 365 с.
8. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. – Минск : Нар. асвета, 1977. – 80 c.
9. Неверова Т.В. Повышение успеваемости школьников на основе реализации этнофункционального воспитания // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 4 (36). – С. 156-164.
10. Платонова Т.Е. Использование педагогической диагностики в управлении качеством обучения школьников // Пед. образование и наука. – 2009. – № 5. – С. 56-60.
11. Практическая психология образования : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Питер, 2004. – 588 c.
12. Прохорова Г.А. Откуда приходят двойки? // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 29-32.
13. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н. А. Менчинской. – М. : Педагогика, 1971. – 272 c.
14. Сафаров М.А. Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 52-57.
15. Сафаров М.А. Причины неуспеваемости школьников: анализ отечественного опыта // Там же. – 2005. – № 12. – С. 52-57.
16. Сысоева Е.А. Экспертная оценка причин неуспеваемости учащихся в школе / Е.А. Сысоева [и др.] // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 163-169.
17. Трофимова Т. Измерение качества образования в школе // Пед. диагностика. – 2008. – № 3. – С. 141-146.
Подскажите пожалуйста литературу на тему курсовой работы: Индивидуальный подход к развитию изобразительных способностей у леворуких детей.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК ТОУНБ, ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД «МАРС», поисковые системы Google, Nigma):
1. Аманжолов С.А. Индивидуальный подход в обучении младших школьников изобразительному искусству : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Аманжолов Сейткали Абдикадырович ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 32 c. : ил. – Библиогр.: с. 32-33 (29 назв.).
2. Андреева О.В. Особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста : монография / Андреева Ольга Викторовна ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург ; Оренбург : [б. и.], 2007. – 95 с. – Библиогр.: с. 75-82 (147 назв.).
3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 228 с. : ил. – (Ваш ребенок). – Библиогр. в конце кн.
4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 2.
5. Горбунова Г.А. Индивидуальный подход в развитии творческих способностей младших школьников на занятиях рисования с натуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунова Г.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
6. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: на материале изобразительного искусства : дис. … канд. пед. наук / Грибанова Марина Владиславовна. – Пермь, 1999. – 157 с.
7. Калашникова О.А. Формирование у леворуких младших школьников восприятия на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Персональный сайт Дмитрия А. Смыслова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://psy-grafology.narod.ru/Kalashnikova.html (07.05.10).
8. Карашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – С. 170-176.
9. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства : программа развития детей дошкол. и мл. школ, возраста на основе изодеятельности. – М. : Творч. центр «Сфера», 2002. – 190 с.
10. Крупенчук О.И. Леворукий ребенок : готовим руку к письму : [для детей 5-6 лет : особенности обучения леворуких детей, подготовка к школе : раскраски наоборот, штриховки-дорисовки, обводки, рисунки по клеточкам, графические диктанты] / О.И. Крупенчук. – СПб., : Литера, 2008. – 62 c. : ил. – (Готовимся к школе) (Литера – детям).
11. Малярчук Н.Н. Новые подходы к обучению и воспитанию леворуких детей : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Малярчук, Н.Е. Овсяная ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т, Каф. валеологии. – Тюмень : Вектор Бук, 2004. – 72 с. – Библиогр.: с. 69-71 (30 назв.).
12. Пятница Т.В. Мой ребенок – левша : диагностика и обучение леворуких детей / Т.В. Пятница. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 315 с. : ил. – (Серия " Мир вашего ребенка"). – Библиогр.: с. 302 (11 назв.), 311-313 (35 назв.).
13. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать : популярное пособие для родителей и педагогов / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192 с. : ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение). – Библиогр.: с. 187.
14. Семенович А.В. Эти невероятные левши : практ. пособие для психологов и родителей / А.В. Семенович. – 4-е изд. – М. : Генезис, 2009. – 250 с. : ил. – (Психологическая работа с детьми).
15. Чижова С.Ю. Если ребенок левша : как наиболее эффективно развивать таланты вашего ребенка : [читаем по слогам, пишем слова печатными буквами, рисуем, штрихуем, раскрашиваем] / Светлана Чижова. – М. : ОЛИСС : Эксмо, 2007. – 80 с. : ил.
16. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шелопухо Ольга Анатольевна ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
17. Шумкина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста // Начал. шк. – 2006. – № 9. – С. 11-15. – Библиогр.: с. 15.
здравствуйте, мне нужна помощь в подготовке к проведению занятия с детьми 8-10 лет по теме: безопосное поведение детей как средсттво профилактики насилия со стороны взрослых. Материал желателен в электронном варианте. Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Не совсем понятно, что именно Вас интересует. С одной стороны, литература должна быть адаптирована для детей, но, с другой стороны, тема скорее предназначена для взрослых. Уточните, пожалуйста. Предлагаем выборочный список литературы для ознакомления с имеющимися материалами по теме "насилие в семье, профилактика" (источники: НПБ им. К.Д. Ушинского, Nigma):
1. Алексеева И А. Жестокое обращение с ребенком : причины. Последствия. Помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский ; NFPCC. – М. : Нац. фонд защиты детей от жестого обращения : Генезис, 2005. – 270 с. – Библиогр.: с. 264-266.
2. Волков В.М. Обучение ребенка правилам безопасного поведения [Электронный ресурс] // Адалин : [психологический центр] : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030166.shtml (05.05.10).
3. Губарева Ю.В. Профилактика насилия над детьми в семьях // Забота о семье – гарантия будущего : лихан. обществ.-пед. чтения : сб. пед. и метод. ст. – Киров : О – Краткое, 2009. – С. 66-70.
4. Дементьева И.Ф. Обеспечение безопасности детей / И.Ф. Дементьева ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. – 47 с. – Библиогр.: с. 32.
5. Ильина Г.А. Профилактика жестокого обращения с детьми : педагогический аспект : монография / Г.А. Ильина ; Владимир. гос. гуманитар. ун-т. – Ковров : Маштек, 2009. – 106 с. – Библиогр.: с. 97-106.
6. Когаловская А.С. Вопросы профилактики семейного насилия и жестокого обращения с детьми // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2002. – № 3. – С. 82-86.
7. Методические рекомендации по профилактике насилия над детьми [Электронный ресурс] // Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования : [сайт]. – Томск, 2003-2010. – URL: http://edu.tomsk.ru/teacher_help/psi/09031001.doc. (05.05.10).
8. Насилие и пренебрежение по отношению к детям: профилактика, выявление, вмешательство : материалы науч. симп., 20-22 окт. 2009 г. / отв. ред. О.Н. Боголюбова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 111 с.
9. Никулина Э.А. Организационно-педагогическая система профилактики насилия над детьми в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никулина Э.А. – Саратов, 2004. – 25 с. – Библиогр.: с. 25.
10. Осухова Н. Психодрама в работе с подростками, пережившими насилие // Социал. педагогика. – 2007. – № 2. – С. 80-87.
11. Паскал В.В. Профилактика насилия над детьми [Электронный ресурс] // Сайт педагога-психолога Паскал В.В. – Усть-Нера, 2009. – URL: http://edu.of.ru/victoruy/default.asp?ob_no=52603 (05.05.10).
12. Порошина Т.И. Влияние насилия по отношению к ребенку в семье на формирование его личности // Профилактика деструктивных форм поведения несовершеннолетних : материалы обл. межвед. науч.-практ. конф., 3 нояб. 2005 г., Пермь. – Пермь : Изд-во ПОНИЦАА, 2005. – C. 42-47.
13. Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье. Методические рекомендации. Методика [Электронный ресурс] / Комитет здравоохранения правительства Москвы // Инновации и предпринимательство : [сайт]. – М., 15.10.99. – URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_144749.html (06.05.10).
14. Профилактика насилия [Электронный ресурс] // Общественный фонд "Центр Национальной славы России" : [сайт]. – Красноярск, 2006-2008. – URL: http://kfcnsr.ru/pressabout/320-prof-nasilie.html (06.05.10).
15. Сафронова Т. Плата за жестокость : [пробл. профилактики жестокого обращения с детьми в семье] / Т. Сафронова, Цымбал Е., Ярославцева Н. // Нар. образование. – 1995. – № 5. – С. 88-91.
16. Формирование адекватных правовых представлений и навыков ненасильственного поведения у детей и подростков в системе профилактики семейного насилия: методические рекомендации [Электронный ресурс] // Общественная организация «Росток» : [сайт]. – Партизанск, – [1997-2010]. – URL: http://www.rostok-partizansk.ru/wiki/1940/529 (05.05.10).
17. Черный С.П. Психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательных школ : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Черный С.П. ; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2007. – 28 с.
Уважаемые библиографы, здравствуйте!Уже задавала вопрос о причинах негативного отношения матери к ребенку (№6378), очень благодарна за информацию. Помогите, пожалуйста, подобрать источники по этой же теме по педагогике: исследования и коррекционные методики (по отношениям матери к ребенку, динамике родительского отношения к личности ребенка). Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Особенности детско-родительских отношений в семьях с гиперактивными детьми дошкольного возраста / М.М. Безруких, Н.Л. Перепелкина, Т.А. Филиппова // Новые исследования / Ин-т возрастной физиологии РАО (Москва). – М. : Вердана, 2007. – № 1/2 (12/13). – С. 87-99.
2. Власова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в современной семье // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 120-126.
3. Ворошнина О.Р. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом / О.Р. Ворошнина, Э.М. Лужанская // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 88-99.
4. Даринская В.М. Гармонизация родительско-детских отношений средствами групповой работы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Даринская Валентина Михайловна. – Воронеж, 2002. – 240 с.
5. Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 92-102.
6. Репринцева Г.И. Социально-педагогические проблемы и ресурсы гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье : монография / Г.И. Репринцева ; Рос. акад. образования, Ин-т соц.-пед. проблем сел. шк. – М. : ИСПС РАО, 2007. – 324 с.
7. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 93 с.
8. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно-потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Черевач Галина Борисовна. – Томск, 2006. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/131/auto.doc (27.04.10).
9. Черняева А.Ю. Развитие готовности родителей к эффективной коммуникации с детьми в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Черняева Анна Юрьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/135--- (27.04.10).
10. Чигинцева Е.Г. Развитие готовности родителей к доверительному общению с детьми : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Чигинцева Елена Геннадьевна ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/136--- (27.04.10).
Какую литературу стоит прочитать по теме : "Личностно-ориентированный подход в воспитании младших школьников"? Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, ПС Яндекс):
1. Бондаревская Е.В. Вариативность стратегий личностно-ориентированного воспитания // Инновац. шк. – 2000. – № 1. – С. 19–26.
2. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 17–24.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания : [с учетом принципа культуро и природосообразности] // Там же. – 1995. – № 4. – С. 29–36.
4.Вершинин В. Личностно ориентированное воспитание – воспитание, ориентированное личностью? : из опыта сред. общеобразоват. шк. № 50 г. Ульяновска // Нар. образование. – 2005. – № 7. – C. 149–157.
5. Карпова О.Л. Личностно-деятельностный подход в управлении процессом социализации младшего школьника // Менеджмент в образовании / Центр подгот. резерва рук. кадров. – Челябинск, 2003. – С. 255–260.
6. Косцова С.А. Особенности интеллектуального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте личностно ориентированной педагогики // Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся : материалы респ. науч.-практ. конф., 24 марта 2005 г., г. Ишимбай. – Уфа, 2005. – C. 44–47.
7. Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Нач. шк. – 2004. – № 4. – С. 60–64.
8. Кутеева О.Г. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного подхода / О.Г. Кутеева, Г.П. Редя, И.Ф. Смирнова // Клас. рук. – 2001. – № 1. – С. 55–65.
9. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся : материалы респ. науч.-практ. конф., 24 марта 2005 г., г. Ишимбай. – Уфа : Изд-во БИРО, 2005. – 96 с. : ил.
10. Личностно-ориентированное обучение и воспитание : тез. докл. межвуз. науч. конф., 26-27 окт. 1994 г. – Волгоград : Перемена, 1994. – 170 с.
11. Маслова Е. Личностно-ориентированное воспитание младших школьников [Электронный ресурс] // PEDSOVET.SU : педагогическое интернет-сообщество Екатерины Пашковой. – 29.11.09. – URL: http://www.pedsovet.su/publ/26-1-0-727 (24.03.10).
12. Петрова Л.И. Воспитание младшего школьника : учеб.-метод. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 347 с.
13. Психология воспитания : пособие для методистов, воспитателей дет. садов, учителей нач. кл., преподавателей и студентов пед. вузов, дет. психологов / [А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина и др.] ; под ред. В.А. Петровского. – 2-е изд. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 151 c : рис.
14. Рафальская Е.В. Личностно-ориентированный подход в процессе формирования эстетической культуры младшего школьника на уроках изобразительного искусства и художественного труда // Художественно-эстетическое образование в Белгородской области: состояние, проблемы, поиски. – Белгород, 2004. – Вып. 2. – C. 306–310.
15. Сафронова Е. Управление школьным воспитанием в рамках личностной парадигмы образования // Воспитательная работа в шк. – 2004. – № 6. – C. 44–51.
16. Фомин А.А. Методические рекомендации по организации воспитательного процесса в школе, основанного на личностно-ориентированной системно-ролевой концепции воспитания учащихся : [разраб. науч. сотрудника сред. шк. № 73 г. Ульяновска] // Клас. рук. – 1999. – № 6. – С. 18–30.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).