ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогическая психология


№ 4053  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помочь в подборке статей, курсовых по теме: "Деятельность организационного психолога по формированию социально-психологического климата коллектива в ситуации смены руководителя школы". Можно в электроном варианте.
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос 4014. В дополнение предлагаем Вам следующие издания общего характера (источники – ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – М : ЛАДОС : Фонд поддержки рос. учительства, 2003. – 206 с.
2. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. – М. : Мысль, 1983. – 207 с.
3. Виноградова Г.А. Феноменология нравственно-психологического климата профессионально-педагогических коллективов / Г.А. Виноградова ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 165 с.
4. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем / Н.В. Клюева. – М. : Сфера, 2000. – 185 с.
5. Маликов М.Ф. Проблемы социально-психологического климата в коллективе : учеб. пособие / М.Ф. Маликов, А.М.Старков ; М-во образования Рос. Федерации, Башкир. гос. ун-т. – Уфа : РИО БашГУ, 2003. – 87 с.
6. Маликова В.А. Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога / В.А. Маликова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 1999. – 235 с.
7. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом : учеб. пособие / Р.В. Овчарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Курганский гос. ун-т. – Курган : Курганский гос. ун-т, 2006. – 183 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://osp.kgsu.ru/ovri/Ped_Kol.pdf (03.06.09).
8. Организация взаимодействия школьного психолога с педагогическим коллективом / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова, НИЛ психол.-пед. и соц. диагностики. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1997. – 68 с.
9. Осипова Е.А. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг / Е. Осипова, Е. Чуменко. – М. : Чистые пруды, 2007. – Вып. 5. – 29 с.
10. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с педагогами / О.В. Хухлаева. – М. : Генезис, 2008. – 190 с.
11. Сальникова Н. Уход руководителя: как преодолеть кризис? [Электронный ресурс] : распространенная причина увольнения – смена руководства // Работа.Ru : [сайт]. – [Б. м.], 2008. – URL: http://www.rabota.ru/guide/otnoshenia/uhod_rukovoditelja_kak_preodolet_krizis_.html (03.06.09).
12. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р.Х. Шакуров. – М. : Просвещение, 1990. – 206 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4027  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти курсовую на тему "Психолого- педагогическая диагностика младших школьников методом рисунка"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ИПС «Nigma», ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК пед. б-ки им. Ушинского):
1. Гуружапов В.А. Образ человека в замыслах рисунков детей 9-10 лет // Психол. наука и образование. – 1996. – № 4. – С. 94-98.
2. Гунина Е.В. Пространственные планы как средство передачи смысловых связей в тематических рисунках младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гунина Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. Шифр НББ : 2АД49357.
3. Диагностика тревожности : [тест, позволяющий диагностировать тревожность ребенка в возрасте от 4 до 7 лет с помощью рисунка] / Р. Тэммл, В. Амен // Дет. психолог. – 1995. – № 9. – С. 3-10.
4. Копцева Т. Педагогический метод и детский рисунок // Лицейское и гимназ. образование. – 1998. – № 2. – С. 28-32.
5. Кошелева А.Д. Кризисные ситуации в жизни ребенка и его семьи // Ребенок в дет. саду. – 2008. – № 3. – С. 2-6.
6. Криницына А.В. Креативное развитие представления о себе младших школьников в процессе художественно–творческой деятельности [Электронный ресурс] // Psychology–guide.ru : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.psychology-guide.ru/specialists/publications_text.php?id=4953 (01.06.09).
7. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. – М. : Акад. Проект, 2002. – 188 с. Шифр НББ : 1ОК303245.
8. Остапенко Г.С. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников / Остапенко Г.С., Самусаева Г.В. // Мир психологии. – 2008. – № 2. – С. 167-171.
9. Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам [Электронный ресурс] // Experiment.lv/rus : [сайт]. – URL: http://experiment.lv/rus/biblio/polujanov.htm (01.06.09).
10. Прохоров А.О. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности / А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг. [Электронный ресурс] // Portalis.ru : [сайт]. – 2002–2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107592520&archive=1120045907&start_from=&ucat=27& (01.06.09).
11. Прохоров А.О. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников / А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг // Дет. психолог. – 1995. – № 10. – С. 64-66.
12. Сигбатуллина И. О возможности использования детского рисунка в диагностике и оценке здоровья ребенка / И. Сигбатуллина, Л. Салахова, Н. Насыбуллина // Приклад. психология. – 2000. – № 3. – С. 56-65.
13. Степанов С. Психологическое диагностирование ребенка по его рисункам // Воспитание школьников. – 1995. – № 3. – С. 44-45.
14. Терехова Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Терехова Г.В. ; Челяб. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2002. – 25 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/236003.htm (01.06.09). Шифры НББ: 2АД80648.
15. Тест "Нарисуй человека" как метод диагностики интеллекта // Дет. психолог. – 1995. – № 9. – С. 54-67.
16. Ускова Г.А. Психолого–педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академический проект, 2004. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.webkniga.ru/books/10388.html (01.06.09). Шифры НББ: 1ОК396733,1ОК396734
17. Царева Н.Д. Диагностика психического развития младших школьников // Нач. шк. – 1995. – № 6. – С. 14-15.

№ 4015  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в поиске литературы по теме "Метаязыковая способность". Заранее благодарна, И. Зайцева
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Национальной библиотеки Карелии, Электронная библиотека диссертаций, ИПС Nigma):
1. Барынкина И.В. Педагогические условия развития способностей школьников к изучению иностранных языков на начальном этапе обучения : на материале англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Барынкина Ирина Владимировна. – Брянск, 1999. – 188 с.
2. Бутакова Л.О. Диагностика состояния языковой способности и речевой компетенции как компонентов языкового сознания индивида: теория vs практика? [Электронный ресурс] // Психолигвистика [сайт]. – М., 2005-2008. – URL: http://psycholing.narod.ru/butak-3.html (28.05.09).
3. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху : монография / И.Т. Вепрева – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 384 с. – (Золотая коллекция) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r47000/mion-ino-center23.pdf (28.05.09).
4. Вопросы речеведения в школьном и вузовском преподавании : сб. науч. ст. / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Балаш. фил., гимназия N 1 г. Балашова ; ред. М.Р. Шумарина. – Балашов : Изд-во "Николаев", 2007. – 78 с. : ил.
5. Колясникова О.С. Явление мотивационной рефлексии в детской речи : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Колясникова Оксана Сергеевна. – Екатеринбург, 2005. – 266 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнеев. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml (28.05.09).
7. Львов М.Р. Языковое чутье как фактор обучения // Рус. словесность. – 2005. – N 7. – С. 43-49.
8. Лурье Л. Формализовать или одухотворять? // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2004. – N 11. – С. 7-12. – Библиогр.: с. 12.
9. Мацкивская Ю.Г. Межъязыковые сопоставления на уроках русского языка как средство развития лингвистических способностей учащихся : на материале рус. и англ. яз. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мацкивская Юлия Григорьевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 219 с.
10. Методика и методология изучения языка : (англ. филология) / под ред. О.В. Александровой, Н.Б. Гвишиани ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1988. – 160 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Новые тенденции в изучении грамматики романских и германских языков : сборник / [отв. ред.: Е.Н. Старикова]. – Киев : Вища шк., 1981. – 180 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Овчиникова И.Г. К определению метаязыковой способности ребенка // Вестн. МАРО. – 2003. – С. 13-19.
13. Тульвисте Т. О развитии метаязыковых способностей у детей // Язык и структура знания.- М., 1990.
14. Шахнарович А.М. Проблема формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. – М., 1991. – С. 185-202.
15. Язык и межкультурная коммуникация: проблемы лингвистики и методики преподавания : : материалы науч. конф. (с междунар. участием), 16 мая 2001 г. / [редкол.: В.М. Аврасин и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2001. – 63 с. – Библиогр. в конце ст.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3341  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти материал к дипломной работе по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении старшеклассников английскому языку". Если возможно подскажите электронные ученики по этой теме.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД ИНИОН, ЭК КемОНБ, ЭК РНБ):
1. Белоусова В.А. Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка (метод обучения в сотрудничестве) // Наука и образование. – Белово : [б. и.], 2002. – Ч. 2. – С. 23-26.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр.
яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
3. Глухов Г.В. Личностно-ориентированный подход как доминирующая парадигма современного профессионального образования (на примере обучения аудированию) / Г.В. Глухов. – Самара, 2006. – 138 с.
4. Горбенко З.П. Педагогические условия развития субъектности учащихся общеобразовательной школы в процессе личностно ориентированного обучения: (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горбенко З.П. – Барнаул : [Б.и.], 2003. – 17 с.
5. Горбовская С.М. Ключевые компоненты как одной из условий личностно-ориентированного обучения // Образование в совр. шк. – 2007. – № 5. – С. 37-41.
6. Громова Т.В. Developing an ESP course: a framework for a learner-centered approach = Разработка курса «Английский язык для конкретных целей» в контексте личностно-ориентированного подхода к обучению // Вестн. Самар. гос. экон. акад. – 2003. – № 2. – С. 342-347.
7. Каминова О.М. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам // Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций. – Элиста, 2005. – Ч. 1. – С. 71-75.
8. Комарова Л.И. Обучение личностно-ориентированному общению на основе текста в старших классах средней школы // Иностр. яз. в шк. – 1992. – № 2. – 18-23.
9. Лелюшкина К.С. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина. – Томск, 2005. – 130 с.
10. Литвинова Л.Д. Рассмотрение вопросов построения модели профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в контексте социокультурного подхода // Современные тенденции и проблемы подготовки специалистов. – Кемерово, 2000. – С. 99-102.
11. Мутовкина О.М. Личностно-ориентированное педагогическое общение на занятиях по иностранному языку // Основное высшее и дополнительное образование: проблемы дидактики и лингвистики. – Волгоград, 2000. – Вып. 1. – С. 36-43.
12. Скопинцев А. Индивидуальное обучение в группе учащихся (некоторые практические советы) // English. – 2008. – № 10. – С. 39.
13. Стяжкина Е.В. Поддержка профилей посредством обучения английскому языку // Профильная шк. – 2007. – № 1. – С. 26-28.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3228  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека. Тема моего доклада "Учет индивидуальных и типологических особенностей учащегося в процессе обучения русскому языку и литературы в школе и вузе". Заранее спасибо за помощь в библиографии. Е. Толстикова
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. Пед б-ки им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК б-ки СПБ-го гос. пед. ун-та им. Герцена, ЭК НОУНБ):
1. Басимов М. Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа : дайджест // Психология обучения. – 2008. – № 10. – С. 118-158. – Полностью. ст. опубл.: Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 142-15.
2. Бренчугина-Романова А.Н. Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова // Образование в совр. школе. – 2006. – № 12. – С. 33-41. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (В помощь учителю).
3. Власенков А.И. Включение учебных задач в контекст жизненных проблем и личностная ориентированность обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Эйдос : Интернет-журнал. – 2001. – 19 мая. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-01.htm (15.02.09).
4. Гормин А.С. Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики : монография / А.С. Гормин ; Ком. образования Администрации Новгор. обл., Новгор. регион. центр развития образования. – Вел. Новгород : [б. и.], 2002. – 107 с.
5. Дворникова Е.В. Личностно развивающее обучение русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Дворникова Е.В. – Ярославль, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
6. Ефремова О.А. Индивидуализация обучения как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ефремова О.А. – Екатеринбург, 2002. – 16 с.
7. Залуцкая С.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения старшеклассников в процессе литературного образования / С.Ю. Залуцкая, С.В. Панина // Психология обучения. – 2007. – № 3. – С. 39-51. – Библиогр.: с. 50-51 (13 назв.). – (Психология обучения).
8. Кежватова С.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка посредством занимательного дидактического материала : метод. пособие / С.А. Кежватова ; Ком. образования Новгор. обл., НРЦРО. – Вел. Новгород : [б. и.], 2004. – 127 с. – (Библиотека учителя-словесника).
9. Коржуев А.В. Современная теория обучения : общенаучная интерпретация : учеб. пособие для студентов, магистрантов и аспирантов вузов / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М. : Акад. проект, 2006. – 159 с.
10. Ладыгин М.Б. Литература как вид искусства // Образование в совр. шк. – 2008. – № 6. – С. 37-42. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (Методическая копилка).
11. Личностно-ориентированные уроки по русскому языку и литературе [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. А.В. Хуторской. – М. : Центр дистанционного образования "Эйдос", 2003. – 946 Кб. – URL: http://www.eidos.ru/shop/ebooks/120403/ (15.02.09).
12. Обучение литературе в средней школе : метод. пособие / [Л.В. Байбородова и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 232 с. : ил. – Библиогр.: с. 232. – (Библиотека учителя литературы).
13. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А.А. Плигин. – М. : Профит Стайл, 2007. – 431 с.
14. Путь к слову: уроки русского языка и литературы по новым стандартам : в помощь учителю-словеснику / Вологод. гос. пед. ун-т, Вологод. ин-т развития образования ; [сост. Т. Г. Овсянникова и др.]. – Вологда : Русь, 2005. – 199 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
15. Сычев О.А. Индивидуально-типологические особенности личности : (некоторые аспекты прогнозирования) // Вест. Ун-та РАО. – 2007. – № 1. – С. 98-100. – Библиогр.: с. 100. – (Психология).
16. Туленкова З.Р. Учет половых различий школьников в процессе оптимизации их обучения // Образование в совр. шк. – 2008. – № 8. – С. 17-20. – (Конспект).
17. Харенко Н.А. Повышение эффективности обучения литературе в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харенко Н.А. – Якутск, 2000. – 17 c.
18. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости : практ. пособие / Н.И. Хромов. – М. : Айрис-Пресс: Айрис-дидактика, 2007. – 123 с. – (Библиотека психолога образования).
19. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М. : Сентябрь, 1996. – 96 с. – (Библиотека журнала "Директор школы" ; вып. 2).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3102  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста фамилии иследователей занимающихся этим вопросом, и если возможно в эл.варианте их работы, на тему "роль семьи в формировании личности ребенка". Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Среди тех, кто занимался этой темой, можно назвать Л.С. Выготского, работы которого можно найти на сайте Электронная библиотека «Куб» (открыть ссылку). Отношениям между родителями и детьми, поиску новых воспитательных форм и методов оптимизации семейных взаимоотношений посвящены исследования отечественных авторов – И.М. Марковской, Р.В. Овчаровой, Е.В. Сидоренко, A.C. Спиваковской и др.
Некоторые работы по теме в электронном виде можно найти на сайте "Педагогическая библиотека" (открыть ссылку), в том числе:
1. Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка [Электронный ресурс] // Тез. второй всерос. науч. конф. "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005 г.) : в 3 ч. – М., 2005. – Ч. 2. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2417&cat=&full=yes (30.01.09).
2. Каменева Т.Н. Влияние семьи на процесс формирования личности ребенка [Электронный ресурс] // II Всерос. науч. конф. "Сорокинские чтения-2005. Будущее России: стратегии развития", 14-15 декабря 2005 г. – М., 2005. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0sor--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-10&cl=CL1&d=HASHda9426d24ec8afd05703c8.5.9.6&x=1 (30.01.09).
3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учеб. пособие / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др. ; под. ред. Е.Г. Силяевой. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0377/index.shtml (30.01.09).
4. Семья и личность / под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 101 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0174/index.shtml (30.01.09).
Интерес представляет издание :
Шабас С.Г. Роль семьи в формировании личности ребенка / С.Г. Шабас ; Упр. образованием Администрации г. Екатеринбурга, Гор. Ассоц. дошк. педагогов-психологов. – Екатеринбург : Екатеринбург. Дом Учителя, 2008. – 54 с.

№ 3006  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека, здравствуйте! помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по педагогике на тему: "Обучение иноязычной речевой деятельности на основе личностно-развивающих методов". заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, ЭБД РГБ, Google, Nigma):
1. Богомолова А.Ю. Развитие иноязычного когнитивного потенциала студентов университета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Богомолова А.Ю. ; Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2006. – 22 с.
2. Вопросы методики и психологии обучения иностранным языкам (обучение иноязычной речевой деятельности) : сб. науч. тр. / С.А. Дмитриева, В.И. Ермолович, В.А. Малахова и др. ; Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1976. – 251 с.
3. Газетдинов Р.Р. Использование личностно-развивающих методов при обучении старшеклассников иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Газетдинов Р.Р. – Казань, 2002. – 20 с.
4. Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности : межвуз. сб. науч. тр. / Перм. политехн. ин-т. – Пермь, 1988. – 188 с.
5. Лелюшкина К. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Том. гос. пед. ун-т". – Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. – 130 с. – Библиогр.: с. 116-130.
6. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : учеб. пособие для студентов педагогических колледжей / [В.М. Филатов и др.] ; под ред. В.М. Филатова. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 412 с. – (Серия "Среднее профессиональное образование"). – Библиогр. в конце разделов.
7. Методика обучения иноязычной устной речи / науч. ред. С.И. Рыбакова. – Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1979. – 101 с. – Библиогр. в конце ст.
8. Невская В.И. Творческое высказывание на иностранном языке : учеб. пособие / В.И. Невская. – Горький, 1974. – 180 с. – Библиогр.: с. 172-179.
9. Панова Т.М. Обучение иноязычной профессионально ориентированной лексике студентов естественных факультетов на основе интегрированного курса : дис. … канд. пед. наук / Панова Татьяна Михайловна ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2007. – 317 с.
10. Психолингвистические основы и методические закономерности обучения иноязычной речи : межвуз. сб. науч. тр. / Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола ; отв. ред. Е.И. Волкова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1984. – 117 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Савинкина Н.Б. Обучение иностранному языку в творческой деятельности (Идеи и практический опыт) // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 4.
12. Сейдалов М.И. Полисенсорный аспект развития личности младшего школьника при формировании иноязычной речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сейдалов М.И. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2000. – 20 с.
13. Солотова Н.В. Развитие иноязычной речевой деятельности студентов : дис. … канд. пед. наук / Солотова Н.В. – Саратов, 2006. – 198 с.
14. Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности / [отв. ред. Н.И. Гез]. – М. : [МГПИИЯ им. М. Тореза], 1979. – 239 с. – (Сборник научных трудов ; вып. 149). – Библиогр. в конце ст.
15. Филатов В.М. Учет личностных интересов учащихся в разработке курса обучения иноязычной коммуникативной грамматике в 5-9 классах основной школы / В.М. Филатов, Г.И. Гладырева // Класс!. – 1999. – № 2/3. – С. 18-21.
16. Хитрик К.Н. Теоретические основы обучения культуре иноязычного речевого общения в специальном языковом вузе (на материале иранской ветви индоевропейских языков) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Хитрик К.Н. – М., 2001. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av209/av209.htm (18.01.09).
17. Шеменева И.Е. Диалогическое общение в процессе обучения иноязычной речи как средство реализации культурологического подхода в высшем образовании [Электронный ресурс] // Научно-педагогические школы юга России : [электрон. пед. журнал]. – [Б.г.]. – Вып. 2. – URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/new.html (18.01.09).
18. Шехтер И.Ю. Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении // Вопр. философии. – 1977. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shekhter.ru/article.php?article=paper2 (18.01.09).
19. Фрайфельд Е.Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фрайфельд Е.Б. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/7139.doc (18.01.09).
Дополнительно, предлагаем ознакомиться с библиографией на сайте ВАК Беларуси (открыть ссылку).

№ 2674  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Психологические механизмы формирования этических понятий "равнодушие - сострадание", "отзывчивость-черствость" у подростков к пожилому человеку
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС, БД ИНИОН, книжная летопись):
1. Борщева Н.М. Психодиагностика личности и межличностных отношений в системе социальной работы / Н.М. Борщева. – Екатеринбург : РГППУ, 2007. – 119 с.
2. Буякас Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании / Т.М. Буякас, О.Г. Левина // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – С. 44-55.
3. Вадеев А.Г. Страдание и сострадательность как инструмент духовногo воспитания личности // Проблемы взаимодействия духовного и светского образования. История и современность. – Н. Новгород, 2004. – С. 521-528.
4. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности / А,А. Гусейнов. – М. : Мол. гвардия, 1979. – 221 с.
5. Жизневский Б.П. Психологические проблемы воспитания и образования / Б.П. Жизневский. – Минск, 1990. – 173 с.
6. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 335 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libr.deir.org/?go=book&id=55 (19.11.08).
7. Корнилова О.А. Подросток в семьне и обществе / О.А. Корнлова. – М. : МГПУ, 2007. – 120 с.
8. Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка) / А.П. Краковский. – М. : Педагогика, 1970. – 271 с.
9. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М. : Педагогика, 1985. – 101 с.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М. : Тривола, 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/obuhl01/index.htm (19.11.08).
11. Шутова В. Воспитание милосердия: Семейные уроки этики // Домашнее воспитание. – 2000. – № 1. – C. 32-34.
12. Шутова В.А. Педагогические основы воспитания милосердия у детей / В.А. Шутов. – Смоленск : СГПУ, 2003. – 133 c.
13. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М. : Просвещение, 1986. – 155 с.

№ 2543  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите найти литературу, интернет источники на тему "Особенности проявления страхов младших дошкольников из не полных семей". Зараннее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : БД МАРС, БД «East View Publications», ЭК ГНПБ им. Ушинского, Rambler.ru) :
1. Балыбердина Р.А. Социально-психологические проблемы членов неполных семей // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та. Науч. и учеб.-метод. вопр. Сектор молодых ученых. – 2005. – № 1, ч. 2. – С. 126–129.
2. Башкирова Н. Ребенок без папы: решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – СПб. : Наука и техника, 2007. – 270 с.
3. Борисова И.В. Факторы психического развития ребенка в неполной семье // Вестн. Брян. гос. ун-та. – 2006. – № 1. Психология. Общ. педагогика. Проф. педагогика. Част. методики. – С. 6–9.
4. Геращенко Л.Л. Семья в круговороте развода, или Как избежать конфликтов: шанс сохранить семью, ребенок в неполной семье, коррекция поведения ребенка / Л.Л. Геращенко. – М. : Мир книги, 2004. – 318 с.
5. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед. – 2001. – № 11. – С. 108–113.
6. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям? // Народ. образование. – 2006. – № 1. – С. 211–218.
7. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия [Электронный ресурс] // Либрарус. ру. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://zaharov-ai.librarus.ru/booki/nevroz/93.html (29.10.08).
8. Казарян М.Ю. Вопросы эмоционального состояния детей в неполных семьях / М.Ю. Казарян, А.И. Сайфугалиева // Психологические проблемы современной российской семьи : тез. второй Всерос. науч. конф., Москва, 25-27 окт. 2005 г. : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?item=2416&cat=5&full=yes#pol (29.10.08).
9. Корнеева Т.В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 3–8.
10. Кузьмина М. Детский невроз страха // Шк. психолог. – 2000. – № 25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/2000/25/8_10.htm (27.10.08).
11. Лифинцев Д.В. Влияние детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Д.В. Лифинцев, А.А. Ткаченко // Актуал. проблемы проф.-пед. образования. – 2000. – Вып. 4. – С. 130–132.
12. Неделина Е.В. Формирование личности ребенка в неполной семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Неделина Е.В. ; Липец. гос. пед. ун-т. – Липецк, 2002. – 22 с.
13. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер : Питер Пресс, 2007. – 191 с.
14. Ситникова А. Что такое страх и как он возникает? [Электронный ресурс] // Баюшки.ру. – 2006-2008. – URL: http://www.bayushki.ru/sleep_disturbance_fear4.htm (27.10.08).
15. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье (на материале детских рисунков) // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 18–28.
16. Фрайберг С. Призраки в детской: психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений матери и младенца // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2002. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20020403 (29.10.08).
17. Целуйко В.М. Одинокая мать и ее ребенок: психологические проблемы внебрачных детей // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2005. – № 1. – С. 115–125.

№ 2382  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте!!Я пишу курсовую работу по теме "Нестандартные уроки французского языка,как форма повышения мотивации"Помогите,пожалуйста,подобрать библиографию.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Бабышева Т.Я. Интегрированный урок французского языка и истории на тему «Столетняя война и героиня французского народа Жанна Д’Арк» [Электронный ресурс] // Сборник методических разработок для школы : материалы Конкурса методических разработок "Учительские находки". – 2007. – URL: http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20763 (02.10.08).
2. Баженова Н.Г. Методика обучения невербальным средствам общения в курсе французского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Баженова Н.Г. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с.
3. Баринова И.К. Песня на уроке французского языка / И.К. Баринова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 31 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Французский язык" ; вып. 5 (11)/2006).
4. Винайкина Н.П. Использование произведений живописи на уроках французского языка // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 1. – C. 92-97.
5. Гараева Н.Г. Интегрированный урок литературы и французского языка в старших классах средней школы : [по повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"] // Там же. – 2004. – № 2. – С. 49-54.
6. Дебренн М. Мюзикл "Нотр-дам де Пари" на уроках французского языка : метод. пособие : [студентам вузов] / М. Дебренн ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. ун-т. – М. : АСТ : Восток Запад, 2005. – 140 с.
7. Жупанова Ю.Л. Урок французского языка по теме "La protection de l'environnement en France. La Charte de l'ecocitoyen" : [шк. N 90 г. Новосибирска] // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 2. – C. 47-50.
8. Кащук С.М. Использование блогов на уроке французского языка в старших классах : [виртуал. лич. дневники] // Там же. – 2007. – № 4. – C. 35-38.
9. Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах // Там же. – 2006. – № 7. – C. 50-52.
10. Лаврентьев Г.В. Изучение, формирование и оценка мотивации учебной деятельности учащихся средних учебных заведений : учеб. пособие / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алтайский гос. ун-т, Алтайский гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2005. – 132 с.
11. Ткачук Г.Д. Некоторые трудности обучения групповому общению на уроках французского языка и пути их преодоления // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 7. – C. 46-49.
12. Чернова Г.М. Урок французского языка : секреты успеха : кн. для учителя / Г.М. Чернова. – М. : Просвещение, 2007. – 108 с. – (Библиотека учителя) (Французский язык).
13. Шеховцова Е.Д. Картинка как опора для развития устной речи на уроках французского языка // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 4. – C. 52-60.