Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой работы "Проблемы неупеваемости младших школьников".
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД ГНПБ РАО, поисковые системы Google, Nigma).
1. Бардиер Г. Психологические проблемы неуспевающих детей // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 1995. – Т. 7. – С. 128–133.
2. Баулина М.Е. Материалы по диагностике и коррекции трудностей обучения младших школьников / [авт.-сост. Баулина М. Е.]. – М. : АРКТИ, 2009. – 86 с. : ил. – (Технологии воспитания в помощь классному руководителю и школьному психологу).
3. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / Битянова М. Р. [и др.]. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 352 с.
4. Дьякова О. Диагноз: неуспеваемость // Народное образование. – 2007. – № 1. – С. 180–185.
5. Жигулева Л. Вечная головная боль – неуспеваемость. Как избавиться от нее? // Директор школы. – 2009. – № 6. – С. 58 – 65.
6. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости // Народное образование. – 2004. – № 9. – С. 100–108.
7. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 442 с.
8. Клементьева Н.Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Клементьева Н.Р. – Челябинск, 1999. – 172 с. : ил.
9. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику : психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике / Локалова Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Ось-89, 2007. – 142 с. : ил.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психодиагностика : учеб. пособие / Н.П. Локалова. – СПб. : Питер, 2009. – 368 с.
11. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе / Ю.В. Микадзе. – М. : ИнтелТех, 1994. – 64 с.
12. Монина Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб. : Речь, 2003. – 200 с.
13. Непогодова И.А. Карта прогноз-коррекция : метод. пособие в помощь практ. психологам и учителям начальных классов / И.А. Непогодова, Л.В. Смирнова. – Майкоп : Б. и., 1994. – 24 с.
14. Осипова В.В. Формирование когнитивных функций младших школьников как средство преодоления неуспеваемости : дис. … канд. психол. наук / Осипова В.В. – М., 2009. – 175 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsinst.ru/student/file/download/70 (11.02.10).
15. Парникова М.В. Причины неуспеваемости младших школьников и пути их преодоления [Электронный ресурс] // Сайт Булунского УУО. – [Б.м.], 2010. – URL: http://uuo-tiksi.my1.ru/publ/3-1-0-10 (11.02.10).
16. Расторгуева Н.В. Причины неуспеваемости младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415309/ (11.02.10).
17. Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима! : [пер. с фр.] / О. Револь. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 344 с. – (Школа завтра).
18. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академический Проект, 2004. – 144 с.
19. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий / под ред. Ю.З. Гильбуха. – Киев : ВИПОЛ, 1993. – 96 с.
20. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В.В. Шмидт, В.Р. Шмидт. – М. : Творческий центр Сфера, 2005. – 127 с.
Добрый вечер. Меня интересует литература на тему: "Воспитание ребенка в неполной семье". Материал желателен в электронном варианте. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источник – ПС: Яндекс)
1. Борденко Ю.А. Неполная семья – что это? [Электронный ресурс] // Амфора : женский альманах : [сайт]. – 12.05.09. – URL: http://www.amforaclub.com/2009/05/nepolnaya-semya-chto-eto/ (04.02.10).
2. Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Воспитание детей в неполной семье / перев. с чеш. Хваталовой Л.Н., общ. ред. и послесловие Н.М. Ершовой. – М. : Прогресс, 1980. – С. 70-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0015/index.shtml (04.02.10).
3. Немировский К. «Мама и я – неполная семья» // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – Библиогр. : 30 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.way-out.ru/nemir-family.php (04.02.10)
4. Ребенок и развод : воспитание в неполной семье [Электронный ресурс] // Школа СИНЕРГИЯ : [сайт]. – М., 14.05.08. – URL: http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/specialist/pstchologist/29415-rebenok_i_razvod_vospitanie_v_nepolnoy_seme (04.02.10).
Также просмотрите следующие сайты :
1. «Адалин» : психологический центр (открыть ссылку).
2. Педагогическая библиотека (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите литературу для дипломной работы на тему "Особенности обучения иностранному языку в высшей школе: обучение студентов разных психологических типов".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, БД ИНИОН, БД “East View Publications”, БД “Nigma”, БКС «Сигла»):
1. Алюнина О.Г. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Алюнина О.Г. ; Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования. – М., 2005. – 22 с.
2. Беляева А.С. Обучение и управление профессионально ориентированным иноязычным общением на аудиторных занятиях с учетом психологических характеристик студентов // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2000. – Вып. 454. – С. 102–111.
3. Бондаревская О.И. Психологическое изучение способностей к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Бондаревская О.И. ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 1998. – 22 с.
4. Виноградова Г.А. Психология обучения иностранному языку : учеб. пособие / Г.А. Виноградова. – Тольятти : Изд-во Самар. гуманитар. акад., 2003. – 99 с.
5. Вопросы обучения иностранным языкам: методика, лингвистика, психология : материалы конф., Уфа, 20-22 июня 1998 г. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Уфим. гос. авиац. техн. ун-т ; науч. ред. Н.П. Пешкова. – Уфа, 1998. – 60 с.
6. Дерунова Н.В. Некоторые социально-психологические аспекты интенсивного обучения английскому языку: на прим. факультатива РГАТА : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Дерунова Н.В. ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 1996. – 22 с.
7. Ержемский Г.Л. Некоторые историко-психологические аспекты обучения иностранным языкам // Учен. зап. экон. фак. / С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – 1996. – Вып. 2. – С. 109–110.
8. Забелина Н.А. Учет социально-личностных факторов в обучении иностранным языкам: (на материале яз. фак. пед. вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Забелина Н.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
9. Зырянов Н.И. Педагогическое обеспечение успешного изучения иностранного языка студентами непрофильного вуза [Электронный ресурс] / Н.И. Зырянов, Е.Н. Мартьянова // Emissia.org : [сайт]. – СПб., 2006. – URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1107.htm (22.01.10).
10. Касьянова В.Г. Психологические основы формирования профессионально-коммуникативных иноязычных умений у студентов экономических специальностей вузов : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 ; 13.00.02 / Касьянова В.Г. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1995. – 24 с.
11. Королева В.В. Психологические факторы повышения качества обучения иностранному языку в вузе : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Королева В.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с.
12. Лапинская Е.А. Психосемиотическая целостность условий усвоения различных аспектов иностранного языка / Е.А. Лапинская, В.В. Юртайкин. – М. : Моск. гос. лингвист. ун-т, 1994. – 19 с.
13. Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков : лекция-докл. / А.А. Леонтьев, Н.А. Селезнева, И.И. Дзегеленк ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1998. – 24 с.
14. Маскинсков А.Б. Влияние теоретического и эмпирического типов мышления на процесс усвоения студентами иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Маскинсков А.Б. ; Мордов. гос. ун-т. – Курск, 2003. – 16 с.
15. Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку : межвуз. сб. науч. тр. / Иван. гос. ун-т ; редкол.: Е.И. Исенина (отв. ред.) [и др.]. – Иваново, 1994. – 136 с.
16. Путиловская Т.С. Психологические аспекты коммуникативно-ориентированного обучения студентов иностранному языку // Лингвометодическая концепция обучения иностранному языку бизнеса и профессиональной коммуникации в ГУУ : сб. науч. тр. / Моск. ун-т упр. ; сост.: А.Ф. Зиновьева. – М., 1999. – С. 65–71.
17. Сун Яньсюй. Психологические и психолингвистические проблемы обучения иностранному языку // Пед. науки. – 2004. – № 5. – С. 67–70.
18. Тылец В.Г. Психология обучения иностранным языкам: теория и история : учеб. пособие / В.Г. Тылец. – Ставрополь : Ставроп. гос. ун-т, 2004. – 220 с.
19. Шагиева Н.М. Психолингвистические аспекты формирования профессиональной речи студентов при обучении иностранному языку // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Гуманитар. науки. – 2006. – Вып. 1. – C. 223–226.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите пожалуйста, по возможности, подобрать литературу и електронные адресса для написания кандидатской диссертации на тему: "Подготовка мастеров производственного учения ПТУ к роботе с учениками с девиантным поведением". Спасибо огромное.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БКС «Сигла», ИПС «Nigma», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС “Google.com.by”, БД “East View Publications”, БД ИНИОН РАН):
1. Байсеитова Ж.Б. Подготовка будущих педагогов к работе с учащимися девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Байсеитова Ж.Б. ; Инновац. Евраз. ун–т. – Астана, 2008. – 29 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностические технологии в практике работы педагога профессиональной школы по выявлению учащихся с девиантным поведением // Профессионально-педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25-26 окт. 2007 г. / Рос. акад. образования, Ин-т профтехобразования РАО ; под общ. ред. И.И. Соколовой. – СПб., 2007. – С. 238–245.
3. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Беленький М.Г. ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1999. – 24 с.
4. Гонеев А.Д. Готовность учителя к управлению коррекционно-педагогической деятельностью с девиантными подростками // Социально-правовые и психолого-педагогические проблемы управления образованием: диалог Запада и Востока : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 21-23 мая 2001 г. / Регион. открытый соц. ин-т ; под общ. ред. Т.В. Цырлиной. – Курск, 2001. – С. 97–102.
5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие для студентов сред. проф.-пед. учеб. заведений / Г.Н. Жуков. – Кемерово : Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2001. – 234 с.
6. Жуманкулова Е.Н. Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Жуманкулова Е.Н. ; Павлодар. гос. ун-т. – Караганда, 2007. – 28 с.
7. Калинина С.Б. Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинина С.Б. ; Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 2001. – 18 с.
8. Карельская А.К. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих мастеров производственного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Карельская А.К. ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2004. – 27 с.
9. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения : пособие для мастеров произв. обучения проф.-техн. учеб. заведений / Ю.З. Кушнер. – М. ; Минск : АПО, 2001. – 163 с.
10. Кушнер Ю.З. Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения профтехучилища : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Кушнер Ю.З. ; Рос. акад. образования, Ин-т проф. самоопределения молодежи. – М., 1995. – 34 с.
11. Осипова И.С. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения старших подростков в профессиональном училище : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осипова И.С. ; Шадрин. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
12. Примерная программа воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / Респ. ин-т проф. образования ; сост.: И.В. Багнюк [и др.]. – Минск : РИПО, 2003. – 153 с.
13. Родичев Н.Ф. Педагогическая поддержка профессионального становления подростков с девиантным поведением : (концептуал. подходы и опыт межшк. учеб. комбината N 13 "Хамовники") // Подготовка учителей в условиях непрерывного образования : сб. ст. / ИОСО РАО ; под ред. С.М. Редлиха. – М., 1999. – С. 65–77.
14. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования : метод. рекомендации / Т.А. Сезень, И.В. Багнюк ; под общ. ред. О.С. Поповой. – Минск : РИПО, 2008. – 54 с.
15. Соснина Н.Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соснина Н.Ф. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 17 с.
16. Ускенбаева Д.А. Формирование профессиональной направленности учителя к работе с подростками асоциального поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ускенбаева Д.А. ; Тараз. гос. пед. ин-т. – Туркестан, 2007. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, прошу помощи в поиске литературы и электронных ресурсов по проблеме формирования гендерной культуры учащихся в системе лицей-колледж-вуз, более всего интересует методология воспитания или формирования гендерной культуры
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК: РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского ; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Аникеева Н.П. Гендерный аспект социализации личности ребенка // Социализация молодежи в условиях развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., (8-9 апр. 2004 г., г. Новосибирск) / под ред Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – Ч. 1. – С. 44-52.
2. Борисенков В.П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 3-10.
3. Борисов С.Б. Латентные механизмы гендерной социализации детей и подростков : учеб. пособие / С.Б. Борисов ; М-во образования Рос. Федерации, Шадрин. гос. пед. ин-т, Центр культур.-антропол. исслед. – Шадринск : Изд-во Шадрин. пед. ин-та, 2001. – 252 с.
4. Бычихин Ю.М. Формирование гендерной культуры студентов средних профессиональных образовательных учреждений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бычихин Ю.М. – Краснодар, 2008. – 22 с.
5. Гендер: язык, культура, коммуникация : докл. Первой Междунар. конф., 25-26 нояб. 1999 г. / Гендер: язык, культура, коммуникация. – М. : Моск. гос. лингвист. ун-т, 2001. – 368 с.: ил.
6. Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – 341 с. : ил.
7. Ерофеева М.А. Введение в гендерную педагогику : учеб.-метод. пособие / М.А. Ерофеева, О.В. Коповая, И.В. Смотрова ; М-во образования и труда Рос. Федерации, Балаш. фил., Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – М. : Спутник+, 2004. – 58 с.
8. Коган И.Л. Гендерная культурология: культура пола и "пол" культуры / И.Л. Коган. – Минск : Ковчег, 2003. – 333 с.
9. Кузнецов Т.С. Формирование культуры взаимоотношений старшеклассников и старшеклассниц (гендерный аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузнецов Т.С. – Волгоград, 2006. – 26 с.
10. Мудрик А.В. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Инновационные основы университетского педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 25-26 нояб. 2003 г. – Ульяновск : УлГТУ, 2003. – 209 с.
11. Надолинская Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. – 2004. – № 5. – С. 30-35.
12. Никитина Н.Н. Гендерный подход в современном общем образовании // Культурологический подход в образовании : V Всерос. науч.-практ. конф., 3 марта 2007 г., г. Екатеринбург : сб. ст. / Уральский гос. пед. ун-т (Екатеринбург). – Екатеринбург : Автограф, 2007. – 166 с.
13. Прокопчик Е.Г. Анализ психолого-педагогической подготовки учителя общеобразовательной школы к работе по формированию гендерной культуры учащихся [Электронный ресурс] : [доклад] // Социально-гуманитарное и политологическое образование : [сайт]. – М., [28.11.03]. – URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44508 (13.10.09).
14. Прокопчик Е.Г. Гендерная культура подростков: современные проблемы [Электронный ресурс] // Женский институт ЭНВИЛА : [сайт]. – Минск, 2005-2007. – URL: http://www.envila.by/investigations/hope/enterprise/healthy_way/culture/ (13.10.09).
15. Сажина Л.В. Инновационно-гендерный подход в организации культурно-образовательного пространства Южного федерального университета / Л.В. Сажина, А.Г. Трушкин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 175 с.
16. Сломова О.И. Подготовка будущих учителей к воспитанию гендерной культуры старшеклассников // Гендерные исследования в образовании: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 15-18 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2009. – С. 295-301.
17. Федосеева И.А. Удовлетворение потребностей школьников на основе гендерного подхода // Шаровские чтения: (к 90-летию со дня рождения Ю. В. Шарова) : материалы межвуз. науч.-практ. конф. (19-20 дек. 2002 г., Новосибирск). – Новосибирск : НГПУ, 2004. – 246 с.
18. Формирование готовности студентов к гендерному воспитанию школьников // Актуальные проблемы современного профессионального образования : материалы конф., проводимой в рамках междунар. конгр. "V Славян. пед. чтения", 1-2 нояб. 2006 г., МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Педагогика, 2006. – 259 с.
19. Чучин-Русов А.Е. Гендерные аспекты культуры // Общественные науки и современность. – 1996. – № 6. – С. 141-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/163930.html (13.10.09).
Также рекомендуем дополнительно материал о современных проблемах гендерной культуры подростков на сайте «Женский институт ЭНВИЛА» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
нужны ссылки по курсовой работе "Индивидуальные методы воспитания" (Педагогика). Помогите пожалуйста!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Анчуков С.В. Развитие индивидуальности средствами искусства : монография / С.В. Анчуков, С.С. Венцлав ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Ризограф НОУ «Экспресс», 2004. – 275 с. : ил.
2. Бондаревская Е.В. Вариативность стратегий личностно-ориентированного воспитания // Инновац. шк. – 2000. – № 1. – С. 19–26.
3. Индивидуальное развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях : (диагностика, планирование, конспекты занятий) / авт.-сост. С.В. Лесина. – 2-е изд., стер. – Волгоград : Учитель, 2008. – 237 с. : табл. – (Образовательное пространство ДОУ).
4. Киреева Н.В. Интеграция коллективных и индивидуальных форм работы в процессе формирования эстетической культуры младших подростков / Н.В. Киреева ; Упр. культуры Белгор. обл., Белгор. гос. ин-т культуры. – Белгород : Политерра, 2005. – 247 с. : табл.
5. Корнетов Г.Б. Парадигма педагогики поддержки // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). – 2006. – № 2. – C. 39–47.
6. Лободина С.В. Как развить способности ребенка / С.В. Лободина. – СПб. и др : Питер, 1997. – 249 с. : ил. – (Вы и ваш ребенок).
7. Рожков М.И. Реализация идей педагогики индивидуальности в современной теории воспитания человека : [сред. шк.] // Научная школа профессора О.С. Гребенюка. – Калининград, 2002. – С. 97–102.
8. Русских Л.И. Индивидуальный подход в воспитательной системе : [опыт учителя сред. шк. N 100 г. Перми] // Воспитательная система: поиски и находки. – Пермь, 1996. – С. 90–95.
9. Семенова Н.В. Идея соотношения индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике (конец XIX века-30-е годы XX века) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Семенова Н.В. – Хабаровск, 2006. – 41 с. : табл.
10. Созонов В. Индивидуальная беседа с учеником: советы воспитателю // Воспитательная работа в школе : деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. – 2005. – № 6. – C. 93–102.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемая библиотека! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о синдроме чрезмерной опеки в педагогике и психологии. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Яндех, БД ИНИОН):
1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. – 1985. – № 4. – С. 32-38.
2. Галигузова Л.Н. Опасности гипо- и гиперопеки в воспитании ребенка [Электронный ресурс] // Православный образовательный портал «Слово». – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36533.php (12.08.09).
3. Духовникова Е. Психология детей. Гиперактивный ребенок [Электронный ресурс] // Детство.ру : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://detstvo.ru/psychology/giperaktivni_reb.html (12.08.09).
4. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/08_z/zahar_4.html (12.08.09).
5. Котова Е.В. Детско-родительские отношения в различных типах семей / Е.В. Котова. – Красноярск : РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. – 156 с.
6. Латыпова В. Чрезмерная родительская опека [Электронный ресурс] // Протестант : интернет-газета. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.gazetaprotestant.ru/index.php/family/2699 (12.08.09).
7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. – М., 2001. – 384 с.
8. Роль родительского отношения в возникновении нарушений психического развития ребенка // Родители и дети: психология взаимоотношений. – М. : «Когито-Центр», 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2008/intpsy110108.html (12.08.09).
9. Хараш А.У. Ребёнок в семье – воспитуемый или воспитатель? / А.У. Хараш, О.М Дерябина // Семья и личность. – М., 1981. – 218 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем Вам посетить сайт "Педагогической библиотеки" (открыть ссылку).
здравствуйте!
помогите, пожалуйста, с библиографическим списком по теме "психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности лингвиста-специалиста в области ИКТ".
заранее благодарна,
гришенкова е.г.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следущий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru») :
1. Ардеев А.Х. Психолого–педагогические аспекты обучения в условиях информационно-образовательной среды // Пути становления субъекта в информационном обществе : материалы Всерос. науч. Internet–конф., Ставрополь, 22–26 марта 2004 г. / Ставропол. гос. ун–т. – Ставрополь, 2004. – 403 с.
2. Артеменко О.А. Формирование переводческой компетентности в сфере профессиональной коммуникации у студентов неязыковых специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Артеменко О.А. ; Калуж. гос. пед. ун-т. – Калуга, 2009. – 24 с.
3. Бовтенко М.А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 54-67.
4. Богомолов А. Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО // Высш. образование в России. – 2007. – № 9. – С. 106-110.
5. Боровков А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ–компетентности [Электронный ресурс] // Bitpro.ru : [сайт]. – 2006. – URL: http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/3/I-3-2951.html (22.07.09).
6. Быкова Ж.Б. Формирование психолого-педагогической компетентности студентов вуза с использованием средств информационных и коммуникационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Быкова Ж.Б. ; Нижегород. гос. ун-т им. – Н. Новгород, 2009. – 27 с.
7. Возможности применения информационных и коммуникационных технологий в открытом образовании [Электронный ресурс] // Ido.rudn.ru : [сайт]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/Open/ikt/3.htm (22.07.09).
8. Всеволодова А.В. Применение информационных технологий при обучении лингвистов [Электронный ресурс] // ИТО – 2003 : ежегодная междунар. конф.-выставка. – М., 2003. – URL: http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/2/I-2-2429.html (22.07.09).
9. Гончарова Н.А. Модель профессиональной компетентности будущего специалиста // Совет ректоров. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sk.edu3000.ru/gazetes/arhiw_nomr07/soder_8_07/gonzarova.htm (22.07.09).
10. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
11. Мазур З.Ф. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / З.Ф. Мазур, Е.В. Смирнова // Там же. – 2006. – № 10. – С. 111-112.
12. Оганесянц Н.А. Педагогический дизайн и информационно-коммуникационные технологии по специальности PR [Электронный ресурс] // Персон. сайт С.В. Архипова. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://svarkhipov.narod.ru/pup/nata.htm (22.07.09).
13. Павелко Г.А. Формирование обобщенных информационных умений у будущих учителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Павелко Г.А. ; Челяб. гос. пед. ун–т. – Челябинск, 2008. – 25 с.
14. Райских Т.Н. Профессионально–личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 13.00.08 / Райских Т.Н. ; Барнаул. гос. пед. ун–т. – Барнаул, 2009. – 22 с.
15. Стрекалова Н.Б. Средовой подход как фактор формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Стрекалова Н.Б. ; Самар. гос. ун-т. – Самара, 2009. – 24 с.
16. Титова С.В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2005. – № 4. – С. 39-50.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста подобрать материал для написания диссертации по теме "Индивидульно-психологические характеристики студетов и усвоение иностранного языка".Если можно, то дайте ссылки.Буду очень Вам признательна за помощь.Спасибо.Терешко Е.Н.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, СКС НББ, ИПС «Nigma.ru»):
1.Блиева Ж.М. Психолого-педагогические условия формирования языковой компетенции студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блиева Ж.М. ; Северо-Осетин. гос. ун-т. – Владивосток, 2007. – 21 с.Шифр НББ : 2//23101(039)
2.Васильева О.В. Структура и интеллектуальные операции восприятия учебной информации в процессе обучения иностранным языкам // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др]. – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 45-47. Шифр НББ: 1БА171811
3.Гимпель Л.П. Развитие творческой деятельности студентов // Вестн. Мин. гос. лингвист. ун-та. Сер. : Психология. Педагогика. Методика преподавания иностр. яз. – 2002. – № 4. – С. 35-43.
4.Денисенко Е.Г. Развитие субъектности личности как детерминанты овладения иностранным языком : неязыковой вуз : автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Денисенко Е.Г. ; Ростов. гос. пед. ун-т. – Тамбов, 2006. – 26 с.Шифр НББ: 2АД159744
5.Индивидуально-психологические особенности студентов языкового вуза и качественно-количественные характеристики перевода / Н.Т. Ерчак [и др.] // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др]. – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 67-68. Шифр НББ: 1БА171811
6.Кравченко Т.К. Психологические основы методики обучения иностранным языкам в англоязычных странах [Электронный ресурс] // Copyright Filolinvia, 2007-2008 [сайт] – URL: http://filolingvia.com/publ/83-1-0-830 (26.06.09).
7.Кудрявцева В.И. К постановке проблемы о роли психофизиологических особенностей студентов при обучении иностранным языкам // Дидактика и теория воспитания. – 1975. – Вып. 4. – С. 112-114.
8.Образовательные перспективы в изучении иностранных языков : материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов, 29 марта 2007 года / Брест. гос. ун-т;редкол.: А.Н. Гарбалев, Л.Я. Дмитрачкова, В.Ф. Сатинова. – Брест, 2007. – 169 с. Шифр НББ : 1Н//60598(039)
9.Перевозчикова В.Н. Психологические условия развития мотивации иноязычной речевой деятельности студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Перевозчикова В.Н. ; Хабаров. гос. пед. ун-т. – Курск, 2005. – 20 с. Шифр НББ: 2АД137761
10.Покровская С.Е. Социально-психологический портрет студента вуза // Возраст. и пед. психология. – 2005. – Вып. 6. – С. 174-181.
11.Стаканова Е.В. Психологические особенности смысловой саморегуляции студентов при изучении иностранного языка как смыслообразующего контекста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Стаканова Е.В. ; Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2006. – 25 с.Шифр НББ: 2//673(039)
12.Фомина Н.К. К вопросу об индивидуальных особенностях овладения речью на иностранном языке с точки зрения психолингвистики [Электронный ресурс] // Нац. б-ка Украины им. Вернадского [сайт] – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Psyholing/2008_1/statti/08fnatzp.pdf (26.06.09).
13.Чесовская Е.Н. Когнитивная дифференцированность, интеллектуальные и индивидуально-типологические особенности студентов факультетов иностранных языков педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. психолог. наук / Чесовская Е.Н. ; Москов. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2006. – 23 с.Шифр НББ : 2АД168636
14.Шинкарева О.А. Роль мотивации в прцессе овладения иностранным языком // Материалы Юбилейной науч. конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвященной 50-летию ун-та, 23-24 апр. 1998 г. : В 3 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.] – Минск, 1999. – Ч. 1. – С. 132-133. Шифр НББ: 1БА171811
15.Щербакова М.В. Организация процесса усвоения иностранного языка на основе изучения индивидуально-личностных особенностей студентов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. : Лингвистика и межкультурная. коммуникация. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=lingvo&year=2005&num=01&f_name=scherbakova (26.06.09).
Являясь жительницей г. Минска,Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.
Здравтствуйте, помогите подобрать литературу по теме нарушение привязанности детей сирот. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК пед б-ки им. Ушинского,ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View, ИПС «Nigma.ru» publications»):
1. Авдеева Н.Н. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская // Психол. журн. – 1999. – Т. 20, № 1. – С. 39-48.
2. Авдеева Н.Н. Развитие образа себя и привязанности у детей от родждения до трех лет в семье и доме ребенка / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская. – М. : Смысл, 2003. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=836&cat=3&sc=17&full=yes (12.06.09).
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 6-20.
4. Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот / Г.А. Волкова. – СПб. : Каро, 2007. – 382 с.
5. Грибанова Г.В. Нарушения формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте // Дефектология. – 1994. – № 3. – С. 10.
6. Дети-сироты : консультирование и диагностика развития / ред.: Е.А. Стребелева. – М. : Полиграф сервис, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0496/3_0496-39.shtml (12.06.09).
7. Егорова М.А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 25-29.
8. Корбейников А.А. Проблема сиротства : реальность и лжидания // Там же. – 2006. – № 1. – С. 3-5.
9. Корчагина Ю. Лишенные любви // Здоровье детей. – 2008. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200801215 (12.06.09).
10. Маликов Л.В. Анализ подходов к проблеме социоэмоционального развития детей, воспитывающихся вне семьи // Образование и наука. – 2006. – № 5. – С. 131-138.
11. Мухамедрахимов Р.Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 21-24.
12. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот / И.Б. Назарова. – М. : МОНФ, 2000. – 239 с.
13. Павлова О.Н. Теория привязанности, стили привязанности и особенности ее нарушения [Электронный ресурс] // Кабинет психоанализа О. Павловой : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://pavolga.narod.ru/attachment.htm (12.06.09).
14. Проблемы личностного развития воспитанников интернатных учреждений и пути их разрешения [Электронный ресурс] // Яснополянский дет. дом : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Problems/problems2.htm (12.06.09).
15. Чупрова М.А. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Чупрова М.А. ; Моск. городской психолого-пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с.
16. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот : социально-эмоциональные проблемы / Л.М. Шипицина, Е.И. Казакова, А.М. Витковская ; под науч. ред.: Л.М. Шипициной. – СПб. : Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000. – 106 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 688.