ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48214 48208 5 0 0

Каталог выполненных запросов


История образования и педагогической мысли в России и за рубежом


№ 11084  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу по истории школьного образования в СССР в период с 1940-х по середину 1950-х гг.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашей теме (источники – Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Полнотекстовые базы: EastView.ru и Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex):
1. Алмаев Р. З. Система школьного образования СССР и западных стран в 1950-1960-е годы // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 4. – С. 53-56.
2. Алмаев Р. З. Реформирование системы школьного образования на Южном Урале в середине 50-60-х годов ХХ века (на материале Башкирской АССР) // Вестн. Башкирск. ун-та. – 2007. – Т. 12, № 4. – С. 128-131.
3.Анайкина Л. И. Партийно-государственная политика в сфере народного образования в РСФСР (1922-1991 гг.). – М. : Секачев, 2001. – 303 с.
4. Воспитательные приоритеты отечественного образования в XX-XXI веке. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса [Электронный ресурс] // Рязанский гос. ун-т имени С. А. Есенина : [сайт]. – [Рязань, 2011]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Shetinina_History/20.htm (05.12.2011).
5.Журавлев В. П. Первые стабильные учебники (30-40-е годы XX века) как этап в развитии отечественных школьных учебных средств по литературе // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1, ч. 1. – С. 105-114.
6.Земляная Т. Б. Правовое регулирование образования в СССР во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы [Электронный ресурс] / Т. Б. Земляная, О. Н. Павлычева // Журнал научно-педагогической информации. – 2011. – № 9. – URL: http://paedagogia.ru/2011/70-09/172-zemlyanayapavlicheva (05.12.2011).
7.Латышина Д. И. История педагогики : история образования и пед. мысли : учеб. пособ. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика" и "Педагогика". – М. : Гардарики, 2006. – 603 c.
8.Моносзон Э. И. Становление и развитие советской педагогики, 1917-1987 : кн. для учит. – 1987. – 224 с.
9.Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа : сб. док. : 1917-1973 гг. / сост.: А. А. Абакумов [и др.]. – М. : Педагогика, 1974. – 560 с.
10.Очерки истории педагогической науки в СССР (1917-1980). – М. : Педагогика, 1986. – 287 с.
11.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1941-1961 гг. – М. : Педагогика, 1988. – 272 с.
12.Писаренко И. С. Советское школьное право во время Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] // Образование и общество : научный, информационно-аналитический журнал для исследователей и организаторов системы образования : [сайт]. – [Орел, 2001]. – URL: http://www.jeducation.ru/4_2004/74.html (05.12.2011).
13.Страницы летописи учительского подвига : хроника школьной жизни в годы войны // Нар. образование. – 2010. – № 4. – С. 39-47.
14. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика". – М. : Владос пресс, 2006. – 351 с.
15.Черник С. А. Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны : [ист.-пед. исслед.]. – М. : Педагогика, 1984. – 239 с.
16.Шильникова М. Е. Учебно-воспитательная работа школы в 1930-1934 годах : материалы о школе. – М. : Учпедгиз, 1959. – 227 c.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 11013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


История образования в г.Аккермане (18-19в).
Истори мужской и женской гимназий.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема носит узкий краеведческий характер. Рекомендуем обратиться за помощью в Объединенную Виртуальную службу публичных библиотек Украины (открыть ссылку).

№ 10791  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, напишите, был ли опубликован где-нибудь Приказ Министерства путей сообщения по открытию Великолукского железнодорожного технического училища с 1 июля 1902 года, подписанный князем М.Хилколъ. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Вы ошиблись в фамилии министра ПС – М.И. Хилков. К сожалению, в рамках Виртуальной службы не удалось выявить сведения о существовании данного Приказа, а также уточнить данные о публикации. Рекомендуем ознакомиться со статьей (источник – ИПС Google):
Псковские железные дороги [Электронный ресурс] // Казюлин Н. Самовар в упряжке ходит. – Вел. Луки, 2002. – URL: http://pskovrail.narod.ru/main139.html (09.11.2011).
Может быть, сведения о документе есть в издании (открыть ссылку).
За дальнейшими разысканиями Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 9945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


История становления и развития обучения детей дошкольного и школьного возраста основам (мерам0 пожарной безопасности
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Н.А. Аралина. – М. : Скрипторий 2003, 2007. – 69 с.
2. Аханченок А.Г. Юный пожарный / А.Г. Аханченок. – М. : Сельхозиздат, 1977. – 72 с.
3. Бородкина Н.И. Пособие для обучения школьников правилам пожарной безопасности / Н.И. Бородкина. – М. : Стройиздат, 1991. – 45 с.
4. Кабакова Т. Спасибо, дети-пожарные! Рады стараться, Ваше Императорское Величество! // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. – № 5. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school-obz.org/archive/2007/05/05-28.htm (07.07.11).
5. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И.В. Кононова. – М. : Айрис Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 125 с.
6. Павлов Н.Н. Дружины юных (из опыта работы юношеских добровольных пожарных дружин в Удмуртской АССР) / Н.Н. Павлов. – М. : Изд-во коммун. хоз-ва РСФСР, 1959. – 80 с.
7. Скрипник Л.Ю. Формирование у подростков навыков пожарной безопасности в системе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Скрипник Л.Ю. – М., 2010. – 234 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-podrostkov-navykov-pozharnoi-bezopasnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovani (07.07.11).
8. Смирнов В.И. Дружины юных пожарных / В.И. Смирнов. – М. : Россельхозиздат, 1986. – 64 с.
9. Торохова Е.И. Из истории отечественного образования в области пожарной безопасности // Военно-ист. журн. – 2009. – № 9. – С. 74-76.
Аннот. : О формах и методах организации обучения детей пожарной безопасности.
10. Фролова Л.А. Из истории движения юных пожарных на Псковской земле [Электронный ресурс] // Псковские огнеборцы : [сайт]. – [Псков, б.г.]. – URL: http://www.emercom.pskov.ru/Museum/Pages/UDPD.htm (07.07.11).
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной б-ки Республики Бурятия.

№ 9882  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать материал по теме: "История образования в технических университетах Западной Сибири в 1975-1990 гг." Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала предлагаем воспользоваться следующим списком (источники – ЭК ГПНТБ СО РАН, ИПС Google и Яндекс) :
1. Айзенштат Л.М. Университетское образование в СССР : указ. лит. на рус. яз. : 1978–1985 / Л.М. Айзенштат и др. – М. : МГУ, 1987. – 267 с.
2. Петрик В.В. Вклад выпускников сибирских вузов конца 1950-х – начала 1990-х гг. в социально-экономическое и культурное развитие страны и региона // Изв. Томского политехн. ун-та. – Томск, 2007. – Т. 311, № 7. – С. 155–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2007/v311/i7/34.pdf (23.06.11)
3. Петрик В.В. Высшая школа Сибири в конце 50-х – начале 90-х годов ХХ века / В.В. Петрик. – Томск : Томский гос. ун-т, 2006. – 648 с.
4. Петрик В.В. Университетское образование в Сибири в 1980-е гг. : общественно-политический аспект : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Петрик В.В. – Томск, 1995. – 23 с.
5. Петрик В.В. Развитие основных направлений научных исследований в вузах Сибирского региона в конце 1950-х – начале 1990-х гг. // Вестн. Томского гос. ун-та. Сер. История. – Томск : ТГУ, 2008. – № 1 (2). – С. 49–71.
6. Петрик В.В. Развитие высшей школы Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х гг. : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Петрик В.В. – Кемерово, 2009 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/istorich/2009/27-04/PetrikVV.doc (23.06.11)
Также предлагаем посмотреть список публикаций Петрик Валерия Владимировича (на 2009 год) (открыть ссылку).
7. Полканов М.В. Подготовка кадров инженеров-электроэнергетиков в вузах Западной Сибири : 1985 – 2000 гг. : дис. ... канд. ист. наук / Полканов Михаил Владимирович. – Омск, 2006. – 237 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-kadrov-inzhenerov-elektroenergetikov-v-vuzakh-zapadnoi-sibiri-1985-2000-gg (23.06.2011).
8. Развитие научного потенциала высшей школы // Науч. архив КМАЭЭС. – Кемерово, 2005. – 83 с.
9. Рассохин В. Развитие переферийного технического вуза в условиях рынка / В. Рассохин, В. Хечай, Н. Щукин // Высш. образование в России. – 1993. – № 4. – С. 40-43.
10. Роль университетов в формировании единого научно-образовательного пространства: опыт межсекторного взаимодействия в новосибирском научном центре // Университеты как регионообразующие научно-образовательные комплексы : материалы регион. науч. конф. – Омск, 2005. – 0,3 п.л. (Мат рег. конф.).
11. Университетское образование в России: Вчера! Сегодня. Завтра? // Наука–университет–2005 : материалы шестой науч. конф. – Новосибирск, 2005. – С. 91–96.
12. Университеты как регионообразующие научно-образовательные комплексы : материалы регион. науч. конф. / [В. И. Струнин, Н. А. Томилов]. – Омск : ОмГУ, 2005. – 288 с. : ил.
Также Вы можете ознакомиться с материалами на сайтах технических университетов Зап. Сибири. Список университетов (открыть ссылку).

№ 9675  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:"Единая трудовая школа в Советской России:основные принципы,обновление содержания,организационных форм и методов обучения." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ПС Яндекс, ЭК ИНИОН РАН, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богуславский М.В. Формирование концепции содержания общего среднего образования единой трудовой школы РСФСР : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Богуславский М.В. – М., 1994. – 35 с.
2. Белканов Н.А. Оценка советской школы и педагогики 1920-х годов в педагогической советологии : дис. ... д-ра пед. наук / Белканов Н.А. – Елец, 2003. – 432 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otsenka-sovetskoi-shkoly-i-pedagogiki-1920-kh-godov-v-pedagogicheskoi-sovetologii (26.05.2011).
3. Бочкарева М.В. Педагогика прагматизма и ее влияние на теорию и практику советской школы 1920-1930-х годов : дис. ... канд. пед. наук / Бочкарева М.В. – Киров, 1999. – 191 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogika-pragmatizma-i-ee-vliyanie-na-teoriyu-i-praktiku-sovetskoi-shkoly-1920-1930-kh-god (26.05.2011).
4. Вопросы трудового воспитания и политехнического обучения в истории советской педагогики и школы. – Вологда : Вологод. гос. пед. ин-т, 1977. – Вып. 4. – 164 с. : табл.
5. Единая школа [Электронный ресурс] // Трудные дети : [сайт]. – М., 2002. – URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=6&f=5 (26.05.2011).
6. Казанская Г.А. Становление образовательно-воспитательного процесса советской школы в 20-е годы ХХ века // Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (21-22 февр. 2007 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2007. – С. 389-396.
7. Луначарский А.В. Основные принципы единой трудовой школы. От Государственной комиссии по просвещению 16 октября 1918 г. // Народное образование. – 1999. – № 10. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jorigami.narod.ru/NewDoc/Lunacharskiy_AV_Main_principels_of_united_labour_School.htm (25.05.2011).
8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917–1941 гг.) / под ред. Н.П. Кузина и др. – М. : Педагогика, 1980. – 456 с.
9. Становление и развитие советской школы и педагогики (1917-1937 гг.) : сб. науч. тр. / [под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Калмановой]. – М. : НИИ ОП, 1978. – 97 с.
10. Трудовая школа [Электронный ресурс] // Трудные дети : [сайт]. – М., 2002. – URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=19&f=50 (26.05.2011).
11. Федорова Н.М. Становление советской школы в 1918-1931 годах : дис. ... канд. пед. наук / Федорова Н.М. – СПб., 2001. – 171 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-sovetskoi-shkoly-v-1918-1931-godakh (26.05.2011).

№ 9624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: "Педагогические методики в (Восточной) Германии после 1945 г." Особенно интересует период до 1949 г.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в доступных ресурсах документов, строго соответствующих формулировке темы, не выявлено. Возможно, будет полезен следующий список литературы (ЭК РНПБ им. Ушинского,Google, Nigma):
1. Гюнтер-Шелльхаймер Э. О макаренковедении в Восточной Германии после 1945 года // Нар. образование. – 2005. – № 9. – С. 186-189
2. Данилова Л. Н. Реформы общего образования ГДР и ФРГ как основа последующего развития немецкой школы // Ярослав. пед. вестн. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/obrazovanie_za_rubegom/31_2/ (22.05.2011)
3.Даурова Х. М. Интеграция системы образования бывшей ГДР в общегерманскую систему : автореф. дис. … канд. пед. наук / Даурова Х. М. – Майкоп, 2002 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-sistemy-obrazovaniya-byvshei-gdr-v-obshchegermanskuyu-sistemu (21.05.2011)
4. Карташева Е. В. Этапы развития социального гуманизма в педагогике Германии в XIX-XX вв. // Теория и практика современной педагогики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 янв. 2011. – Новосибирск, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/files/2011_01_25_Pedagogika/Kartasheva.pdf (21.05.2011)
5. Ломако О. М. Эвристические возможности педагогической антропологии Отто Фридриха Больнова // Философский век : альманах. Вып. 23. Науки о человеке в современном мире : материалы междунар. конф., 19-21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2002. – Ч. 3. – С. 65-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/a23.pdf (22.05.2011).
6.Меркулова И. А. Формирование духовно-нравственных ценностей в педагогической теории и образовательной практике Германии второй половины XX века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Меркулова И. А. – Киров, 2004 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-v-pedagogicheskoi-teorii-i-obrazovatelnoi-pra (21.05.2011)
7. Образцова Л. В. Школа Германии: (Историко-пед. генезис и соврем. состояние нар. образования в Германии) / Л.В. Образцова ; Филилипс-Университет Марбург, Лаб. "Макаренко-Реферат" науч.-исслед. центра сравн. педагогики Марбург. ун-та. – Марбург : Макаренко-Реферат, 2000. – 257 с.
8. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Саратов, 2002. – 22 с.
9. Попов Г. Предучилищно възпитание в Германия от началото на XX век до края на Втората световна война // Предучилищно възпитание / Орган на М-вото на Нар. просвета. – София, 2007. – С. 14-20
Аннотация: История дошкольного воспитания в Германии с начала 20 в. до конца Второй мировой войны. Основные направления дошкольной педагогики, система дошкольных учреждений, идеологические основы дошкольного воспитания.
10. Суворова Д. В. Образование в духе мира в США и Германии: генезис и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Суворова Д. В. – Курск, 2008. – 226 с. ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovanie-v-dukhe-mira-v-ssha-i-germanii-genezis-i-sovremennoe-sostoyanie?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (21.05.2011)
11. Федотова О. Д. Теоретико – методологические основы педагогики Германии и ФРГ (конец ХIХ века – 90-е г.г. XX века) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Федотова О. Д. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19913.php (21.05.2011)
12. Шкиндер В.И. «Педагогическая провинция» как способ трансляции культуры в периоды социально-исторических потрясений (современный взгляд на творческое наследие А.С. Макаренко) // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) / под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – Ч. I. – С. 97-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_19.html (21.05.2011)
13. Юшина Е.В. Внедрение идей немецких педагогов-реформаторов как путь повышения качества образования в вузах Кыргыстана // Вестн. КРСУ. – 2007. – Т. 7, № 6. – С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/Ushina%20E.V..pdf (22.05.2011).
14. Blessing B. The Antifascist Classroom: Denazification in Soviet-occupied Germany, 1945-1949 / B. Blessing. – New York : Palgrave Macmillan, 2006. – 288 pp. ; Рецензии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=14215 и http://services.oxfordjournals.org/cgi/searchresults?fulltext=THE+ANTIFASCIST+CLASSROOM&x=17&y=12 (22.05.2011)
15. Boschki R. Education after and about Auschwitz in Germany: towards a theory of remembrance in the European context / R. Boschki, B. Reichmann, W. Schwendemann // Prospects : Quarterly rev. of education. – 2010. – Vol. 40, N 1. – P. 133-152
Аннотация: Обзор практики и политики воспитания в духе ненасилия и борьбы с антисемитизмом в школах Германии после Холокоста и трагедии Освенцима. Теория исторической и нравственной вины и памяти в европейском контексте.
16. Deiters H. Bildung und Leben: Erinnerungen eines dt. Paedagogen / H. Deiters ; Hrsg. u. eingel. von D. Oppermann ; Mit einem Nachw. von W. Fabian. – Koeln ; Wien : In Kommiss. bei Boehlau, 1989. – LIX, 262 s. – (Studien und Dokumentationen zur deutschen Bildungsgeshichte / Dt. Inst. fuer intern. paed. Forschung ; bd. 40). – Bibliogr.: s. 255-257. – Ind.: s. 259-262
Аннотация: "Образование и жизнь: воспоминания немецкого педагога". Мемуары видного деятеля немецкого образования 20 века Г. Дайтерса (1887-1966).
17.Gudjons H. Paedagogik am Ende des Jahrhunderts // Paedagogik. – 1999. – 51, N 12. – S. 6-8
Аннотация: История педагогики Германии второй половины ХХ века в публикациях журнала "Paedagogik". Обзор тем, которые освещались журналом на протяжении своего более чем полувекового существования.
18.Peter Petersen und der Jenaplan: Von der Weimarer Republik bis zur Nachkriegszeit : Ber. – Briefe – Dok. / Hrsg. von H. Retter. – Weinheim : Dt. Studien Verl., 1996. – 403 s.
Аннотация: Петер Петерсен и его экспериментальная школьная модель, известная в мире под названием "Йена-план". Фактологический материал (доклады, письма, документы от Веймарской республики до послевоенного времени), позволяющий реконструировать создание и развитие педагогики Петера Петерсена (Peter Petersen, 1884-1952), являвшегося с 1923 года до конца жизни заведующим кафедрой педагогики Йенского университета (Германия).
19. Stratmann K. Die historische Entwicklung der Gewerbelehrerbildung] // Die berufsbildende Schule. – 1994. – Jg. 46, N 2. – S. 40-51.
История становления и развития системы подготовки учителей для профессионально-технического образования в Германии и ФРГ (с 19 века по настоящее время) в трактовке немецкого педагога Петера Петерсена (P.Petersen, 1884-1952)
См. также материалы газеты «Дошкольное образование» ((открыть ссылку), ответ на запрос N 14666 в Архиве выполненных запросов ВСС РНБ И КОРУНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем сайт Библиотеки историко-педагогических исследований Немецкого института международных педагогических исследований (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 9071  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по теме "Образование и просвещение в годы Великой отечественной войны (на примере Республики Бурятия)"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (Использованные источники: СК НБ РБ, Краеведческий каталог НБ РБ).
1. Алексеев А. Школа Бурятии в годы войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 6-8.
2. Андреев В.И. История бурятской школы (1804-1952гг.) / В.И. Андреев. – Улан-Удэ : Бур. кн. изд-во, 1964. – 567 с.
3. Базаржапов В.Б. Работники просвещения и образования Бурятии в годы Великой Отечественной войны / В.Б. Базаржапов, Л.Н. Ханхунова // Актуальные проблемы истории интеллигенции Бурятии : сб. ст. – Улан-Удэ, 1999. – С. 84-94.
4. Будуев Н. Народное образование Бурятии в годы Великой Отечественной войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 2-3.
5. Бурятия в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. : сб. документов. – Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1975. – 452 с.
6. Из опыта руководства народным образованием в условиях Великой Отечественной войны Советского Союза (1941-1945 гг.) // Великий Октябрь и Восточная Сибирь : материалы юбилейной науч.-практ. конф. в Иркутске 15-17 июня 1967 г. – Иркутск, 1968. – С. 227-232.
7. Низовцева А. Народное образование Бурятии в годы Великой Отечественной войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 4-6.
8. Работа школ, учреждений культуры, науки, здравоохранения в условиях Великой Отечественной войны // Очерки культуры Бурятии. – Т. 2. – Улан-Удэ : Бур. кн. изд-во, 1974. – С. 303-334.
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия.

№ 8991  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать новую (2008-2011 гг) литературу по теме дипломной работы "Сельские школы (Самарской) Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.".
Ответ: Здравствуйте. Литература по Вашей теме не найдена. Так как запрос является краеведческим, рекомендуем Вам обратиться за помощью к краеведам Самарской областной универсальной научной библиотеки.

№ 8651  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для реферата по теме "Развитие исторического образования в вузах России". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Аурова Н. Н. Летописцы памяти: заметки к 75-летию Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / Н. Аурова, О. Ауров // Свободная мысль. – 2009. – № 6 (1601). – С. 5-18.
2. Исторический факультет Воронежского государственного педагогического университета (1931-2005): ист.-биогр. очерки / сост.: Габелко Е.И. [и др.]. – Воронеж, 2005. – 157 с., ил.
3. Историческое образование [Электронный ресурс] // Культура в Вологодской области : [сайт]. – [Вологда, б.г.]. – URL: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/056/911.htm (17.02.11).
4. Историческое образование в России: конец XIX – начало XXI в. / Ищенко В.А. [и др.]. – Ставрополь, 2005. – 382 с.
5. Кандаурова Т. Н. Новое издание летописи исторического факультета Московского университета // Новая и новейшая история. – 2009. – № 6. – С. 115-126.
6. Карпов С. П. Историческая наука на современном этапе: состояние и перспективы развития (в связи с 75-летним юбилеем истфака МГУ) // Там же. – 2009. – № 5. – С. 17-26.
7. Кузнецова Л. Г. Роль школы академика А. Л. Нарочницкого в подготовке кадров вузовских историков для Дальнего Востока // Высшее образование на Дальнем Востоке: история, современность, будущее : материалы науч. конф. – Владивосток, 1998. – C. 87-88.
8. Николаев П. Ф. Исторический факультет Омского государственного педагогического университета (1936 – 1996 годы) / П.Ф. Николаев, В.М. Самосудов. – Омск, 1996. – 123 с.
9. Стаферова Е. Л. Исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова // История и обществознание для школьников. – 2009. – № 3. – С. 10-18.
10. Терехов А. Н. Система исторического образования в России: специфика эволюции в XX в. // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2009. – № 1 (17). – С. 51-61.
11. Торкунов А. В. Состояние и задачи современного российского исторического образования // Преподавание истории в шк. – 2010. – № 2. – С. 18-20.
12. Ушмаева К. А. Отечественная историография исторического образования в вузах России (20-90-е годы XX в.) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История. – 2009. – Вып. 4. – С. 110-119.
13. Ушмаева К.А. Высшее историческое образование в России (20-90-е годы ХХ века) / Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2008. – 498 с.
14. Фураев В. К. Об историческом образовании в педагогических вузах // Новая и новейшая история. – 1991. – № 4. – С. 3-10.
15. Черноухов А. В. Становление исторического образования в Уральском государственном университете (1934—1941) // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2, Гуманитар. науки. – 2009. – № 1/2 (63). – С. 209-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0063%2801_$01_02-2009%29&xsln=showArticle.xslt&id=a25&doc=../content.jsp (17.02.11).
16. Шапарина О. Н. Государственная политика в области исторического образования в России в 1901-1917 годах // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 9. – С. 44-46.