Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: "Педагогические методики в (Восточной) Германии после 1945 г." Особенно интересует период до 1949 г.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в доступных ресурсах документов, строго соответствующих формулировке темы, не выявлено. Возможно, будет полезен следующий список литературы (ЭК РНПБ им. Ушинского,Google, Nigma):
1. Гюнтер-Шелльхаймер Э. О макаренковедении в Восточной Германии после 1945 года // Нар. образование. – 2005. – № 9. – С. 186-189
2. Данилова Л. Н. Реформы общего образования ГДР и ФРГ как основа последующего развития немецкой школы // Ярослав. пед. вестн. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/obrazovanie_za_rubegom/31_2/ (22.05.2011)
3.Даурова Х. М. Интеграция системы образования бывшей ГДР в общегерманскую систему : автореф. дис. … канд. пед. наук / Даурова Х. М. – Майкоп, 2002 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-sistemy-obrazovaniya-byvshei-gdr-v-obshchegermanskuyu-sistemu (21.05.2011)
4. Карташева Е. В. Этапы развития социального гуманизма в педагогике Германии в XIX-XX вв. // Теория и практика современной педагогики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф., 25 янв. 2011. – Новосибирск, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/files/2011_01_25_Pedagogika/Kartasheva.pdf (21.05.2011)
5. Ломако О. М. Эвристические возможности педагогической антропологии Отто Фридриха Больнова // Философский век : альманах. Вып. 23. Науки о человеке в современном мире : материалы междунар. конф., 19-21 декабря 2002 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2002. – Ч. 3. – С. 65-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/a23.pdf (22.05.2011).
6.Меркулова И. А. Формирование духовно-нравственных ценностей в педагогической теории и образовательной практике Германии второй половины XX века : автореф. дис. … канд. пед. наук / Меркулова И. А. – Киров, 2004 ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-dukhovno-nravstvennykh-tsennostei-v-pedagogicheskoi-teorii-i-obrazovatelnoi-pra (21.05.2011)
7. Образцова Л. В. Школа Германии: (Историко-пед. генезис и соврем. состояние нар. образования в Германии) / Л.В. Образцова ; Филилипс-Университет Марбург, Лаб. "Макаренко-Реферат" науч.-исслед. центра сравн. педагогики Марбург. ун-та. – Марбург : Макаренко-Реферат, 2000. – 257 с.
8. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Саратов, 2002. – 22 с.
9. Попов Г. Предучилищно възпитание в Германия от началото на XX век до края на Втората световна война // Предучилищно възпитание / Орган на М-вото на Нар. просвета. – София, 2007. – С. 14-20
Аннотация: История дошкольного воспитания в Германии с начала 20 в. до конца Второй мировой войны. Основные направления дошкольной педагогики, система дошкольных учреждений, идеологические основы дошкольного воспитания.
10. Суворова Д. В. Образование в духе мира в США и Германии: генезис и современное состояние : дис. … канд. пед. наук / Суворова Д. В. – Курск, 2008. – 226 с. ; Введение, оглавление, библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovanie-v-dukhe-mira-v-ssha-i-germanii-genezis-i-sovremennoe-sostoyanie?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (21.05.2011)
11. Федотова О. Д. Теоретико – методологические основы педагогики Германии и ФРГ (конец ХIХ века – 90-е г.г. XX века) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Федотова О. Д. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19913.php (21.05.2011)
12. Шкиндер В.И. «Педагогическая провинция» как способ трансляции культуры в периоды социально-исторических потрясений (современный взгляд на творческое наследие А.С. Макаренко) // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. (1-2 июня 2009 г., г. Пермь) / под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – Ч. I. – С. 97-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_19.html (21.05.2011)
13. Юшина Е.В. Внедрение идей немецких педагогов-реформаторов как путь повышения качества образования в вузах Кыргыстана // Вестн. КРСУ. – 2007. – Т. 7, № 6. – С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/Ushina%20E.V..pdf (22.05.2011).
14. Blessing B. The Antifascist Classroom: Denazification in Soviet-occupied Germany, 1945-1949 / B. Blessing. – New York : Palgrave Macmillan, 2006. – 288 pp. ; Рецензии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=14215 и http://services.oxfordjournals.org/cgi/searchresults?fulltext=THE+ANTIFASCIST+CLASSROOM&x=17&y=12 (22.05.2011)
15. Boschki R. Education after and about Auschwitz in Germany: towards a theory of remembrance in the European context / R. Boschki, B. Reichmann, W. Schwendemann // Prospects : Quarterly rev. of education. – 2010. – Vol. 40, N 1. – P. 133-152
Аннотация: Обзор практики и политики воспитания в духе ненасилия и борьбы с антисемитизмом в школах Германии после Холокоста и трагедии Освенцима. Теория исторической и нравственной вины и памяти в европейском контексте.
16. Deiters H. Bildung und Leben: Erinnerungen eines dt. Paedagogen / H. Deiters ; Hrsg. u. eingel. von D. Oppermann ; Mit einem Nachw. von W. Fabian. – Koeln ; Wien : In Kommiss. bei Boehlau, 1989. – LIX, 262 s. – (Studien und Dokumentationen zur deutschen Bildungsgeshichte / Dt. Inst. fuer intern. paed. Forschung ; bd. 40). – Bibliogr.: s. 255-257. – Ind.: s. 259-262
Аннотация: "Образование и жизнь: воспоминания немецкого педагога". Мемуары видного деятеля немецкого образования 20 века Г. Дайтерса (1887-1966).
17.Gudjons H. Paedagogik am Ende des Jahrhunderts // Paedagogik. – 1999. – 51, N 12. – S. 6-8
Аннотация: История педагогики Германии второй половины ХХ века в публикациях журнала "Paedagogik". Обзор тем, которые освещались журналом на протяжении своего более чем полувекового существования.
18.Peter Petersen und der Jenaplan: Von der Weimarer Republik bis zur Nachkriegszeit : Ber. – Briefe – Dok. / Hrsg. von H. Retter. – Weinheim : Dt. Studien Verl., 1996. – 403 s.
Аннотация: Петер Петерсен и его экспериментальная школьная модель, известная в мире под названием "Йена-план". Фактологический материал (доклады, письма, документы от Веймарской республики до послевоенного времени), позволяющий реконструировать создание и развитие педагогики Петера Петерсена (Peter Petersen, 1884-1952), являвшегося с 1923 года до конца жизни заведующим кафедрой педагогики Йенского университета (Германия).
19. Stratmann K. Die historische Entwicklung der Gewerbelehrerbildung] // Die berufsbildende Schule. – 1994. – Jg. 46, N 2. – S. 40-51.
История становления и развития системы подготовки учителей для профессионально-технического образования в Германии и ФРГ (с 19 века по настоящее время) в трактовке немецкого педагога Петера Петерсена (P.Petersen, 1884-1952)
См. также материалы газеты «Дошкольное образование» ((открыть ссылку), ответ на запрос N 14666 в Архиве выполненных запросов ВСС РНБ И КОРУНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем сайт Библиотеки историко-педагогических исследований Немецкого института международных педагогических исследований (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Литература по теме "Образование и просвещение в годы Великой отечественной войны (на примере Республики Бурятия)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (Использованные источники: СК НБ РБ, Краеведческий каталог НБ РБ).
1. Алексеев А. Школа Бурятии в годы войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 6-8.
2. Андреев В.И. История бурятской школы (1804-1952гг.) / В.И. Андреев. – Улан-Удэ : Бур. кн. изд-во, 1964. – 567 с.
3. Базаржапов В.Б. Работники просвещения и образования Бурятии в годы Великой Отечественной войны / В.Б. Базаржапов, Л.Н. Ханхунова // Актуальные проблемы истории интеллигенции Бурятии : сб. ст. – Улан-Удэ, 1999. – С. 84-94.
4. Будуев Н. Народное образование Бурятии в годы Великой Отечественной войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 2-3.
5. Бурятия в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. : сб. документов. – Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1975. – 452 с.
6. Из опыта руководства народным образованием в условиях Великой Отечественной войны Советского Союза (1941-1945 гг.) // Великий Октябрь и Восточная Сибирь : материалы юбилейной науч.-практ. конф. в Иркутске 15-17 июня 1967 г. – Иркутск, 1968. – С. 227-232.
7. Низовцева А. Народное образование Бурятии в годы Великой Отечественной войны // 50 лет победы Советского народа в Великой Отечественной войне : сб. ст. – Улан-Удэ, 1995. – С. 4-6.
8. Работа школ, учреждений культуры, науки, здравоохранения в условиях Великой Отечественной войны // Очерки культуры Бурятии. – Т. 2. – Улан-Удэ : Бур. кн. изд-во, 1974. – С. 303-334.
Являясь жителем Улан-Удэ, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Бурятия.
Помогите подобрать новую (2008-2011 гг) литературу по теме дипломной работы "Сельские школы (Самарской) Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.".
Ответ:
Здравствуйте. Литература по Вашей теме не найдена. Так как запрос является краеведческим, рекомендуем Вам обратиться за помощью к краеведам Самарской областной универсальной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для реферата по теме "Развитие исторического образования в вузах России". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Аурова Н. Н. Летописцы памяти: заметки к 75-летию Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова / Н. Аурова, О. Ауров // Свободная мысль. – 2009. – № 6 (1601). – С. 5-18.
2. Исторический факультет Воронежского государственного педагогического университета (1931-2005): ист.-биогр. очерки / сост.: Габелко Е.И. [и др.]. – Воронеж, 2005. – 157 с., ил.
3. Историческое образование [Электронный ресурс] // Культура в Вологодской области : [сайт]. – [Вологда, б.г.]. – URL: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/056/911.htm (17.02.11).
4. Историческое образование в России: конец XIX – начало XXI в. / Ищенко В.А. [и др.]. – Ставрополь, 2005. – 382 с.
5. Кандаурова Т. Н. Новое издание летописи исторического факультета Московского университета // Новая и новейшая история. – 2009. – № 6. – С. 115-126.
6. Карпов С. П. Историческая наука на современном этапе: состояние и перспективы развития (в связи с 75-летним юбилеем истфака МГУ) // Там же. – 2009. – № 5. – С. 17-26.
7. Кузнецова Л. Г. Роль школы академика А. Л. Нарочницкого в подготовке кадров вузовских историков для Дальнего Востока // Высшее образование на Дальнем Востоке: история, современность, будущее : материалы науч. конф. – Владивосток, 1998. – C. 87-88.
8. Николаев П. Ф. Исторический факультет Омского государственного педагогического университета (1936 – 1996 годы) / П.Ф. Николаев, В.М. Самосудов. – Омск, 1996. – 123 с.
9. Стаферова Е. Л. Исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова // История и обществознание для школьников. – 2009. – № 3. – С. 10-18.
10. Терехов А. Н. Система исторического образования в России: специфика эволюции в XX в. // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2009. – № 1 (17). – С. 51-61.
11. Торкунов А. В. Состояние и задачи современного российского исторического образования // Преподавание истории в шк. – 2010. – № 2. – С. 18-20.
12. Ушмаева К. А. Отечественная историография исторического образования в вузах России (20-90-е годы XX в.) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История. – 2009. – Вып. 4. – С. 110-119.
13. Ушмаева К.А. Высшее историческое образование в России (20-90-е годы ХХ века) / Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2008. – 498 с.
14. Фураев В. К. Об историческом образовании в педагогических вузах // Новая и новейшая история. – 1991. – № 4. – С. 3-10.
15. Черноухов А. В. Становление исторического образования в Уральском государственном университете (1934—1941) // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2, Гуманитар. науки. – 2009. – № 1/2 (63). – С. 209-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0063%2801_$01_02-2009%29&xsln=showArticle.xslt&id=a25&doc=../content.jsp (17.02.11).
16. Шапарина О. Н. Государственная политика в области исторического образования в России в 1901-1917 годах // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 9. – С. 44-46.
помогите подобрать подобрать советскую и новейшую литературу
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, краеведческий каталог СамарскойОУНБ, ИПС Google, Nigma)
1. Кудряшова Т.В. Православная церковь в системе призрения в Самарском крае во II половине XIX в. : [благотворит. деятельность православ. церкви] // Неизвестная Самара: гор. науч. конф., 12 марта 2006 г. : сб. ст. – Самара, 2006. – С. 7-20. – Источники и лит.: с. 20.
2. Кутлакова М.В. Значение деятельности епархиальных архиереев в развитии церковно-школьного просвещения Самарской губернии в конце XIX – начале XX вв. // Платоновские чтения : материалы XI Всерос. конф. молодых историков, г. Самара 2-3 дек. 2005 г. – Самара, 2005. – С. 226-228.
3. Налетова Н.Ю. Деятельность православной церкви по распространению народного образования в России во второй половине ХIX века // Вестн. Православного Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер 4. Педагогика. Психология. – 2010. – № 17. – С. 49-56.
4. Подмарицын А. Политика государства по отношению к церкви в 1920-х годах на примере Самарской епархии // Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее : сб. материалов межрегион. конф., 15-17 сент. – Самара, 2006. – С. 145-156.
5. Подмарицын А. Очерки истории Самарской епархии : учеб. пособие / А. Подмарицын. – Самара : Книга, 2008. – 152 с. – Библиогр.: с. 146-151.
6. Радченко О.И. Монастырь как духовный центр культуры русской провинции (на примере монастырей Самарской губ. сер. 19 – нач. 20 вв.) : [о направлениях деятельности самар. монастырей: воспитание и обучение детей ; исправление преступников ; худож. ремесла] // Книга и культура : тез. докл. Междунар. науч. конф. 24-27 мая 1994 г. – Самара, 1994. – С. 69-71.
7. Савинкова Р.А. Развитие экскурсионного дела в Самаре в конце XIX – начале ХХ вв. // Вестн. СамГУ. – 2009. – № 3. – С. 90-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/33/12.pdf (10.02.11)
8. Самарская епархия : [31 марта 1851 г. была открыта Самар. епархия] // Ваш выбор. Весь регион. – 2008. – 26 март. – С. 13.
9. Церкви Святого Иоанна Предтечи – 130 лет : [об истории самар. церкви] // Самар. губ. ведомости-150. – 1997. – № 6
10. Филиппов С.А. Социально-гуманитарная деятельность прихода Русской православной церкви в конце XIX – начале XX веков : по материалам Самарской епархии : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Филиппов С.А. – Самара, 2002. – 254 с. : ил.
Добрый день! Помогите, пожалйста, подобрать библиографию по истории развития исторического образования в России в XIX - начале XX вв., а также по формированию государственной образовательной политики в Российской империи в этот период.
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронные каталоги РНБ, РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, ИПС Nigma, Google, Yandex):
1. Аллагулов А.М. Образовательная политика в России во второй половине XIX – начале XX в. / А.М. Аллагулов, В.Г. Рындак // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2010. – № 2. – C. 103-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ped/023.pdf/file_download (05.02.11)
2. Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект // Вопр. образования. – 2006. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=365&z=364&ob_no=366 (05.02.11)
3. Бурдина Е.Л. Позиция российского правительства по вопросу «инородческого» образования в начале ХХ века // Там же. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=679&t_no=680&ob_no=691 (05.02.11)
4. Дубовская Т.А. Формирование и развитие системы профессионального образования в России : XIX – начало XX века : дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.02 / Дубровская Татьяна Александровна. – М., 2004. – 529 c.
5. Ищенко В.А. Школьное историческое образование в России в конце XIX – начале XX веков : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Ищенко Вера Александровна. – Ставрополь, 1997. – 266 с.
6. Калуцкая Е.К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/articles/articles2008/153 (05.02.11)
7. Краснова Ю.В. Историческое образование в столичных университетах России в конце 70-х гг. XIX – начале XX вв. : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Краснова Юлия Викторовна. – Челябинск, 2003. – 244 с.
8. Меньшиков В.М. Развитие российской педагогики и образования в XIX – начале XX вв. [Электронный ресурс] // Слово : православный образов. портал. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/42438.php (05.02.11)
9. Миронов Б.Н. Экономический рост и образование в России и СССР в XIX-XX веках // Отеч. история. – 1994. – № 4/5. – С. 111-125.
10. Перковская Г.А. Развитие исторического образования в университетах России во второй половине XVIII – начале XX вв. : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Перковская Галина Алексеевна. – Ставрополь, 2005. – 260 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-istoricheskogo-obrazovaniya-v-universitetakh-rossii-vo-vtoroi-polovine-xviii-nachal (05.02.11)
11. Петухова О.А. Историческое образование в российской школе в первые годы Советской власти : 1917-1937 гг. : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Петухова Ольга Анатольевна. – Смоленск, 2004. – 283 с.
12. Савин М.В. Развитие гуманитарной направленности содержания гимназического образования в России второй половины XIX – начала XX вв. : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Савин Михаил Викторович. – Волгоград, 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://savin.tele-kom.ru/23.html (05.02.11)
13. Шапарина О.Н. Историческое образование в русских гимназиях в начале XX века. 1901 – февраль 1917 гг. : На материалах Московского учебного округа : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Шапарина Ольга Николаевна. – М., 2004. – 316 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/istoricheskoe-obrazovanie-v-russkikh-gimnaziyakh-v-nachale-xx-veka-1901-fevral-1917-gg-na-ma (05.02.11)
14. Яковлева М.К. Государственная политика в области исторического образования в конце XIX – начале XX века (На примере средних учебных заведений Курской губернии) : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Яковлева Майя Константиновна. – Курск, 2004. – 204 c.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Мне необходимо найти литературу по структурам учреждений начального и среднего народного образования в XIX - начала XX вв.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, ЭК РГБ, Тульской ОУНБ, поисковые системы Google,Nigma):
1. Бессолицын А. С.Ю. Витте и становление коммерческого образования в России // Платное образование. – 2006. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rea.ru/Main.aspx?page=S.JU._Vitte_i_stanovlenie_kommercheskogo_obrazovanija_v_Rossii (02.02.11).
2. Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX-XX вв. как глобальный проект // Вопр. образования. – 2006. – № 3. – С. 10–19.
3. Введенский В.Н. История развития образования в России XIX – начала XX века (аксиологический аспект) / В.Н. Введенский. – Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2007. – 121 с.
4. Дорохова Г.А. Управление народным образованием в СССР / Г.А. Дорохова. – М. : Юрид. лит., 1965. – 179 с.
5. Ермилин А.И. Развитие начального профессионального образования в России конца XIX – начала XX вв. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ермилин Александр Игоревич. – Н. Новгород, 2004. – 190 с.
6. История образования [Электронный ресурс] / НОУ УНЦ «Содействие» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://www.uncsodeistvie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=57&Itemid=88888892 (02.02.11).
7. Кудинова М.И. Формирование начального образования в России конца XIX – начала XX века : монография / М.И. Кудинова. – Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2010. – 141 с.
8. Манохина И.Н. Деятельность земств Центрального Черноземья России по развитию низшего сельскохозяйственного образования в конце XIX – начале XX вв. : дис. ... канд. ист. наук : 07.00.02 / Манохина Ироида Николаевна. – Курск, 2004. – 214 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/65303.html (02.02.11).
9. Образование в России XIX в. [Электронный ресурс] // Для врачей и студентов : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://max.1gb.ru/learn/pr004.shtml (02.02.11).
10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР : XVIII в. – первая половина XIX в. / отв. ред. М.Ф. Шабаева ; Акад. пед наук СССР, Ин-т общей педагогики. – М. : Педагогика, 1973. – 605 с.
11. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР : вторая половина XIX в. / отв. ред. А.И. Пискунов ; Акад. пед наук СССР, НИИ общей педагогики. – М. : Педагогика, 1976. – 600 с.
12. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР : конец ХIХ – нач. ХХ вв. / отв. ред. Э.Д. Днепров. – М. : Педагогика, 1991. – 445 с.
13. Порхова Т.М. Высшие органы власти Российской империи и формирование государственной образовательной политики во второй половине XIX – начале XX века // Социология власти. – 2007. – № 1. – С. 131-140.
14. Синюшина И.В. Развитие реального образования в России в XIX – начале XX века : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Синюшина Ирина Викторовна. – М., 2000. – 158 с.
15. Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX века / В.З. Смирнов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1954. – 312 с.
16. Чарнолусский В.И. Основные вопросы организации школы в России / В.И. Чарнолусский. – СПб., 1909. – 131 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу о воспитании женщин на Руси в 12-13 веках.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Акимова Т. Как воспитывали детей на Руси: традиции и обычаи [Электронный ресурс] // Лелека. Слинги : [сайт]. – [Б. м.], 2010. – URL: http://lelekasvit.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=78 (17.01.10).
2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства, XIV–XVII вв. / АПН СССР ; [сост. биогр. очерков и коммент. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров ; ред. С.Ф. Егоров [и др.]. – М. : Педагогика, 1985. – 367 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksite.ru/ancient/reader/spirit_2_01.htm (17.01.11).
3. Зимина Т. Игры девочек // Русские дети: основы народной педагогики : иллюстрированная энцикл. / Д.А. Баранов [и др.]. – СПб., 2006. – С.136-141.
4. Кабакова Г.И. Антропология женского тела в славянской традиции / Г.И. Кабакова. – М. : Ладомир, 2001. – 335 с.
5. Кабакова Г.И. Девочка // Славянские древности : этнолингвистический словарь. – М., 1999. – Т. 2 : Д-К. – С.33-34.
6. Латышина Д.И. История педагогики: воспитание и образование в России (Х – нач. ХХ в.) / Д.И. Латышина. – М. : Изд. группа "ФОРУМ"-"ИНФРА-М", 1998. – 582 с.
7. Мадлевская Е. Обряды посвятительного характера для девочек // Русские дети: основы народной педагогики : иллюстрированная энцикл. / Д.А. Баранов [и др.]. – СПб., 2006. – С. 230-234.
8. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен : в 2 ч. / Л.Н. Модзалевский ; науч. ред., вступ. ст. и предм. указ. М.В. Захарченко ; [Рос. акад. образования. Сев.-зап. отд-ние]. – СПб. : Алетейя, 2000.
9. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Э.Д. Днепров [и др.] ; АПН СССР, НИИ общ. педагогики. – М. : Педагогика, 1989. – 479 с.
10. Ярхо В. Как учили и учились в Древней Руси // Наука и жизнь. – 2002. – № 7. – С. 54-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/4478/ (17.01.10).
Также Вы можете самостоятельно осуществить поиск по электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! В какой литературе (в то числе, справочниках) можно найти информацию об иностранцах, обучавшихся или преподававших в высших учебных заведениях в Петербурге в 1890-х - 1919 гг. (в особенности по коммерческим специальностям, на Высших коммерческих курсах и т.д.). Подскажите также, пожалуйста, какие есть материалы по истории высшего образования в Петербурге в указанный период, и по правовому положению иностранцев (какие организации вели учет иностранцев в Петербурге и т.д.). Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один вопрос. Ваша тема требует углубленного разыскания и просмотра материалов de visu. Для начала работы рекомендуем очертить круг учебных заведений и выявлять иностранцев через их историю и отчеты об их деятельности. Так, при использовании ЭК РНБ , введя в базовом поиске во "Все поля" корректное название заведения (напр., "Петербургские высшие коммерческие курсы М.В. Побединского"), вы получите перечень изданий (24 назв.), где может содержаться интересующая Вас информация. В профессиональной поисковой форме Вы можете искать по нескольким произвольным терминам, используя усечение (*) и оператор присоединение "И".
Некоторое количество таких изданий имеется в электронной библиотеке РНБ (коллекция «Санкт-Петербург» ). Удобный список ссылок на данную коллекцию, а также на некоторые другие оцифрованные издания в сети см. на странице частного исследователя в «Livejournal» (открыть ссылку).
Источником выявления материала по Вашей теме может служить также база данных РНБ «Литература о Санкт-Петербурге», доступ к которой осуществляется у дежурного библиографа по литературе, искусству и педагогике (частично БД представлена в сети (открыть ссылку). Для самостоятельного поиска в данной БД рекомендуем в поле «тема» ввести ту или иную группу иностранцев (например, немцы, англичане и т.д.), а в поле «рубрикатор» выбрать через функцию словаря раздел «Образование».
Для выявления справочных ресурсов по педагогике обратитесь к Путеводителю по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование .
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу по литературе, искусству и педагогике РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться со списком защищенных диссертаций и авторефератов по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования за 1945 – 2000 гг. Желательно в электронном варианте. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Библиогр. записи о науч. работах по Вашей теме с 1994 г. по 2010 г см. в Электрон. б-ке диссертаций РГБ (открыть ссылку). Копии диссертаций заказывайте через Центр МБА и доставки документов РГБ (открыть ссылку).
Самостоятельно получить сведения об авторефератах диссертаций, защищенных ранее, Вы можете следующим образом:
1. См. «Летописи авторефератов и диссертаций» разд. «Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга», где содержатся записи о работах с 1981 г.;
2. «Каталоги кандидатских и докторских диссертаций» разд. «Культура. Наука. просвещение»– записи о работах с 1956 г.
Данные библиографические указатели находятся в информационно-библиографическом отделе Белгород. гос. универс. науч. б-ки.
Также Вы можете обратиться за более детальной информацией по интересующему Вас вопросу в Отдел диссертаций РГБ (открыть ссылку).