ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44977 44966 11 0 0

Каталог выполненных запросов


История образования и педагогической мысли в России и за рубежом


№ 2275  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста можно ли где-нибудь найти информацию про чилсло кадров учреждений культуры во второй половине XX в. в Карганской, Оренбургской и Челябинской областях?
Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Вы не указали, какой именно период Вам необходим (до 90-х или после). По современному положению предлагаем Вам следующее издание (источник: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндех):
1. Численность работников и заработная плата в учреждениях и организациях Министерства культуры РФ в цифрах / М-во культуры Рос. Федерации. – М. : ГИВЦ МК РФ, 1997-2004. – 78 с.
2. Федеральная служба гос. статистики по Оренбургской области [Электронный ресурс] // ORENSTAT.ru : [сайт]. – Оренбург : [б.г.]. – URL: http://www.orenstat.ru/k09r.htm (14.09.08).
3. Федеральная служба гос. статистики по Курганской области [Электронный ресурс] // Kurganstat.ru : [сайт]. – Курган : [б.г.]. – URL: http://www.kurganstat.ru/ (14.09.08).
4. Федеральная служба гос. статистики по Челябинской области [Электронный ресурс] // Chelstat.ru : [сайт]. – Челябинск, 2008. – URL: http://www.chelstat.ru/ (14.09.08).

№ 2014  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Я пишу диссертацию по истории народного образования в 1920-1930-е годы. Хочу сделать ссылки на местные (краевые, областные) газеты второй половины 1931-1932 гг., отражающие работу по претворению в жизнь постановлений ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. и от 25 августа 1932 гг. К сожалению, Летопись газетных статей издается только с 1936 г., что сильно затрудняет поиск.
Меня интересуют статьи о том, как шла реализация указаний, содержащихся в постановлениях. Особенно важны статьи, в которых указываются недостатки или успехи в работе конкретных школ (критика). Например, "весь учебный процесс подменяется общественной работой и экскурсиями на завод", "в школе № 3 Володарского района учителя полностью перешли на твердое расписание" и т.д.
Понимаю, что эта работа непростая и прошу вас мне помочь. В свою очередь в знак благодарности могу предложить электронные версии книг и журналов (преимущественно по преподаванию математики), которые находятся в свободном доступе на моем сайте www.mathedu.ru. В ближайшее время планируется отсканировать Бюллетень Наркомпроса РСФСР за 1922-1940 гг. (сейчас сделана только часть).
Если все же вы не сможете помочь, то прошу подсказать, как лучше мне организовать работу по поиску нужной информации.
С уважением,
В.М. Бусев
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы данный запрос выполнить не представляется возможным. Данная работа требует просмотр de visu областных, краевых газет (по приблизительному подсчету – не менее 100 названий) за несколько лет, что займет огромное количество времени. Кроме того, заданная Вами тема поиска носит субъективный характер, что предполагает выполнение работы самим исследователем. Являясь жителем г. Москвы, Вы можете обратиться в Отдел газет РГБ (открыть ссылку).

№ 1696  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


история образования во франции 17-18 век
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ):
1. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке = L`enfant et la vie familiale sous l`ancien regime / Ф. Арьес. – Екатеринбург : УрГУ, 1999. – 415 с.
2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский. – М. : «Форум», 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_dzh4.html (28.04.08).
3. Западная педагогика XVII-XVIII вв. // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. – М. : УРАО, 2002. – Вып. 19. – 108 с.
4. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Л.Н. Модзалевский. – СПб. : Алетейя, 2000. – Ч. 2. – 489 с.
5. Педагогическая мысль и образование эпохи Просвещения [Электронный ресурс] // Образовательный портал Ханты-Мансийского автономного округа : [сайт]. – Ханты-Мансийск. – URL: http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_74420 (28.04.08).
6. Пискунов А.И. История педагогики / А.И. Пискунов. – М., 1998. – Т. 2. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.guma.oglib.ru/bgl/4398.html (28.04.08).
7. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли : учебник / В.Г. Торосян. – М. : Владос, 2003. – 351 с.

№ 1523  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Скажите пожалуйста, какие учебные заведения царской России в период после 1870г. готовили топографов и в каких архивах возможно получить информации о выпускниках этих уч.заведений
Ответ: Здравствуйте. Подготовкой топографов в XIX веке занимались следующие учебные заведения:
Императорская военная академия – высшая школа для подготовки офицеров штабов и руководителей военно-топографических съемок (геодезическое отделение Императорской военной академии).
Корпус военных топографов.
Санкт-Петербургское Военно-топографическое училище.
1. Глушков В.В. Становление и развитие военной картографии в России : XVIII-начало XX в. : дис. ... д-ра географ. наук : 07.00.10 / Глушков Валерий Васильевич. – М., 2003. – 457 с. – Библиогр.: с. 428-457.
2. Глушков В.В. История военной картографии в России (XVIII – начало XX в.) / В.В. Глушков ; отв. ред. А.В. Постников. – М. : ИДЭЛ, 2007. – 528 с.
Рец.: Филатов В.Н. О монографии В.В. Глушкова «История военной картографии в России» [Электронный ресурс] // ГИС-Ассоциация : геоинформационный портал. – [М.], 2002-2008. – URL: http://www.gisa.ru/44271.html (01.04.08).
Санкт-Петербургский Лесной и межевой институт, согласно Положению, должен был готовить чиновников для лесной службы и топографов для размежевания и оценки казенных земель.
Подготовка военных топографов.
Первые реформы в России в XIX в. как в области управления образованием, так и в подготовке топографов и геодезистов, были проведены прежде всего в военной сфере. При этом было организовано 2 уровня специальной подготовки геодезических кадров:
1) высший – Московское учебное заведение для колонновожатых, затем Академия при Главном штабе, а также специальные курсы Ф.Ф. Шуберта, В.Я. Струве – при Дерптской, а затем Пулковской обсерваториях;
2) средний – топографические школы и училища.
Во всех военных учебных заведениях (кадетских корпусах и военных училищах) значительное место (по времени, по объему знаний) отводилось топографии. При этом военная топография рассматривалась как:
1) предмет общего образования и
2) предмет образования специально военного.
Подготовка гражданских топографов.
В первой половине XIX в. подготовка геодезистов осуществлялась только по линии Межевого ведомства (межевое училище) и в горном институте в Петербурге. С 1835 г. Константиновское межевое училище реорганизуется в Константиновский межевой институт. В 1835 г. одновременно с преобразованием землемерного училища в институт была открыта при Межевой Канцелярии "школа чертежников", которая в последствии была названа "Школой межевых топографов".
В 1843 г. в 15 губерниях при уездных училищах организуются "дополнительные классы элементарного землемерия", а в Петербурге – "Мариинское межевое училище". Аналогичное училище создается в Москве на базе Сиротского дома. Были открыты также "Землемерные училища" в Пскове, Пензе, Курске, Уфе. В Тифлисе организуется школа Кавказских межевщиков.
4. История геодезии в России [Электронный ресурс] // Департамент инженерной геодезии СК "Креал" : сайт. – М., [б.г.]. – Из содерж.: 2.8. Образование и подготовка кадров. – URL: http://www.krealist.ru/showmuseum.php?id=12 (01.04.08).
Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Поэтому, предлагаем Вам самостоятельно задать вопрос на сайте Министерства образования и науки России (открыть ссылку) с целью уточнения, в каких архивах может быть информация о выпускниках интересующих Вас учебных заведений.

№ 1329  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Название доклада: Использование передовых западноевропейских педагогических идей в воспитании наследников росийского престола (Павла I и Александра I).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН "История", ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Балязин В. Екатерина II: педагогические наставления : «инструкция" Екатерины II воспитании, обучении наследников престола // История и обществознание для школьников. – 2005. – № 2. – С. 42-48.
2. Болтунова Е.М. Военное воспитание наследников престола в России // Воен.-ист. журн. – 2005. – № 6. – С. 75-77.
3. Ключевский В.О. Царствование Александра I Воспитание Александра I : лекция LXXXIII // Курс русской истории / В.О. Ключевский. – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec83.htm (26.02.08).
4. Песков А.М. Павел I / А.М. Песков. – М. : Молодая гвардия, 1999. – 421 с., ил. – (Жизнь замечательных людей. Серия. биографий ; вып. 764).
5. Порошин С.А. Недописанный дневник обучения будущего императора Павла I / С.А. Порошин. – М. : Фонд им. И.Д. Сытина, 1996. – 239 с. – (Тяжела ты, шапка Мономаха).
6. Романова Г. Екатерина II о воспитании наследников престола // Воспитание школьников. – 1995. – № 5. – С. 53-55 ; № 6. – С. 53-56.
7. Семенов В. Что читал Павел Первый // Наше наследие. – 1996. – № 38. – С. 14-22.
8. Скоробогатов А.В. Воспитание и обучение цесаревича Павла // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 58-64.
9. Сорокин Ю.А. Павел I // Вопр. истории. – 1989. – № 11. – С. 46-69.