ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44858 44841 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Персоналии


№ 44511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти литературу для работы по теме "Адам Егорович Богданович и белорусская народная педагогика". Очень хотелось бы получить ссылку на файл с работой "Педагогические воззрения белорусского народа".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источники поиска: ЭК НББ, Сводный ЭК б-к Беларуси, ИПС Google ):
Богданович А.Е. Педагогические воззрения белорусского народа [Электронный ресурс] // Минcкий листок. – 1886. – № 61. – URL: https://syrakomla.org/Library/Minskij_Listok/Minskij_Listok_1886_61.pdf (12.03.2024).

№ 42383  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме: "Педагогическая концепция Ж.-Ж.Руссо и ее роль в духовно-нравственном развитии личности обучающегося". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник выполнения – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Аронов А.А. Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления / А.А. Аронов, В.Я. Слепов // Мир образования – образование в мире. – 2020. – № 1. – С. 15-22. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44537454 (дата обращения: 17.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Астафьева Е.Н. Манипулятивный компонент в педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2013. – № 1. – С. 195-207
3. Астафьева Е.Н. Педагогика манипуляции Жан-Жака Руссо // Историко-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 160-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-manipulyatsii-zhan-zhaka-russo (дата обращения: 17.04.2023).
4. Васильев В.А. Ж.-Ж. Руссо о воспитании добродетели // Социально-гуманитарные знания. – 2002. – № 6. – С. 246-261
5. Виноградова А.Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2017. – № 9. – С. 100-108. – Электронная копия номера доступна на сайте ТЦ "Сфера". URL: https://tc-sfera.ru/upload/iblock/a7e/a7ed5110d0acfcafa93241ec1b0cc990.pdf?ysclid=lglw49s0qj231460110 (дата обращения: 17.04.2023).
6. Козырев Ф.Н. Христианская идея образования до и после Руссо // Религиоведение. – 2004. – № 2. – С. 18-28. – Электронная копия доступна на портале Богослов.ru. URL: https://bogoslov.ru/journal_article/361344?ysclid=lglw6f0neh10619710 (дата обращения: 17.04.2023).
7. Корнетов Г.Б. Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 21-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11925944 (дата обращения: 17.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мельник Н.Б. Философско-педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо и принципы современного экологического образования // Историко-педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 31-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-pedagogicheskaya-kontseptsiya-zh-zh-russo-i-printsipy-sovremennogo-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.04.2023).
9. Милованов К.Ю. Педагогическая судьба и учение Жан Жака Руссо: (к 305-летию со дня рождения) // Вестник образования России. – 2017. – № 13. – С. 65-73. – Электронная версия доступна на сайте РИК "Молодая гвардия". URL: https://vestniknews.ru/prilozhenie/intervyu-i-stati/2083--sp-2677.html?ysclid=lglwcljxsq955729375 (дата обращения: 17.04.2023).
10. Руссо Ж.-Ж. Сочинения / пер. с фр.: Н.И. Кареев и др. ; сост. и ред. Т.Г. Тетенькина. – Калининград : Янтар. сказ, 2001. – 416 с. Шифр ОГОНБ 87.3(4Фр) Р896 С2117267 К
11. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании: с портретом Руссо и статьей [П. Первова] о жизни его и произведениях / пер. с фр. П. Первова. – Москва : типо-литогр. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1896. – XLVIII, 651 с., [1] л. портр. – (Педагогическая библиотека, изд. Константином Тихомировым и Андреем Адольфом ; вып. 8). Шифр ОГОНБ 370.1 Р896 С918168 РК
12. Стреха Е.А. Ж.-Ж. Руссо о роли природы в воспитании детей // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 20-22. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/8829/1/%d0%a0%d0%9e%d0%9b%d0%98%20%d0%9f%d0%a0%d0%98%d0%a0%d0%9e%d0%94%d0%ab%20%d0%92%20%d0%92%d0%9e%d0%a1%d0%9f%d0%98%d0%a2%d0%90%d0%9d%d0%98%d0%98%20%d0%94%d0%95%d0%a2%d0%95%d0%99.pdf (дата обращения: 17.04.2022).
13. Хуторской А.В. Естественное воспитание и обучение Ж.-Ж. Руссо // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 75-83. Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estestvennoe-vospitanie-i-obuchenie-zh-zh-russo (дата обращения: 17.04.2023).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 41190  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Пожалуйста, необходима литература для написания реферата по теме "Педагогические идеи Эразма Роттердамского". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – ЭК Российской гос. б-ки, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, НЭБ Киберленика, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гуторович О.В. Педагогические идеи Эразма Роттердамского // Всероссийский педагогический форум : сб. ст. III Всерос. науч.-метод. конф./под общ. ред.: И.И. Ивановской. – Петрозаводск, 2021. – С. 228-233. – Электрон. копия доступна на сайте Новосиб. гос. мед. ун-та. URL: https://old.ngmu.ru/upload/publication/28660.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
2. Джуринский А.Н. Глава 8. Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации. Педагогическая мысль эпохи Возрождения и Реформации : [Эразм Роттердамский] // История педагогики : учеб. пособие для студ. педвузов / А.Н. Джуринский. – Москва, 2000. – С. 127-128. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. Педагогической б-ки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0461/6_0461-127.shtml#book_page_top (дата обращения: 05.12.2022).
3. Кравцова Е.В. О педагогическом наследии Эразма Роттердамского // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2019. – № 40. – С. 91-94. – Электрон. копия доступна на сайте Оренб. ин-та (филиал) Моск. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина. URL: http://www.oimsla.edu.ru/journal/trudy-orenburgskogo-instituta-filiala-mgyua-vypusk-sorokovoy (дата обращения: 05.12.2022).
4. Макаров М.И. Влияние провиденциальной идеи на генезис христианской педагогики // Историко-педагогический журнал. – 2018. – № 3. – С. 168-189. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-providentsialnoy-idei-na-genezis-hristianskoy-pedagogiki (дата обращения: 05.12.2022).
Аннот.: Исследование идей о воспитании, которые встречаются в трудах Эразма Роттердамского, Аврелия Августина, Мартина Лютера.
5. Макаров М.И. Провиденциалистская идея воспитания в западноевропейской гуманистической педагогической мысли XIV – XVI веков // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 113-118. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/10/pedagogika/makarov.pdf (дата обращения: 05.12.2022).
Аннот.: О влиянии идеи провиденциализма на западноевропейскую гуманистическую педагогическую мысль XIV XVI веков, анализируется влияние идей провиденциализма на педагогические учения Эразма Роттердамского, Яна Амоса Коменского.
6. Новичкова Г.А. Антропологические концепции Возрождения : [Эразм Роттердамский] // Историко-философские очерки западной педагогической антропологии / Г.А. Новичкова ; РАН. Ин-т философии. – Москва, 2001. – С. 28-29. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. Педагогической б-ки. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0261/5_0261-28.shtml#book_page_top (дата обращения: 05.12.2022).
7. Ревякина Н.В. Эразм Роттердамский // Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV– XVI вв.) / сост., и вступ. статьи Н.В. Ревякиной, О.Ф. Кудрявцева. – Москва ; Санкт-Петербург, 2015. – С. 236-238. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc486758265_612594919?hash=7CZGNqWBzLLH28zPtmGiyV775QZed8SyCbrQX0wZSc4&dl=oSzRG8pFQTAH4uhUzdsOmYfeSJEBhzhMxGj9xBQvx5k (дата обращения: 05.12.2022).
8. Сальникова С.А. Проблема образования и воспитания в творчестве Эразма Роттердамского // CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза : сб. науч. тр. / Моск. пед. гос. ун-т ; ред.: М.Ю. Лачаева, М.В. Пономарев, Н.В. Симонова [и др.]. – Москва, 2011. – Вып. II. – С. 353-357. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32774114 (дата обращения: 05.12.2022). – Доступ после регистрации.
9. Софронова Л.В. "De ratione studii": Эразм Роттердамский о методике обучения классической словесности / Л.В. Софронова, А.В. Хазина. – DOI 10.26795/2307-1281-2018-6-2-12 // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 2. – С. 12-40. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/de-ratione-studii-erazm-rotterdamskiy-o-metodike-obucheniya-klassicheskoy-slovesnosti (дата обращения: 05.12.2022).
10. Эразм Роттердамский. О воспитании детей // Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV – XVI вв.) / сост., и вступ. статьи Н.В. Ревякиной, О.Ф. Кудрявцева. – Москва ; Санкт-Петербург, 2015. – С. 238-290. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc486758265_612594919?hash=7CZGNqWBzLLH28zPtmGiyV775QZed8SyCbrQX0wZSc4&dl=oSzRG8pFQTAH4uhUzdsOmYfeSJEBhzhMxGj9xBQvx5k (дата обращения: 05.12.2022).
См. также запрос № 10404 (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 40987  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, найти методику анализа сочинений по С.Г.Вершловскому. Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы литература по Вашей теме не выявлена (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, НПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яndex, Google). Возможно, будет полезен следующий материал:
Публикации Семена Григорьевича Вершловского по годам // Центр АНЭКС : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2020. – URL: https://2020.aneks.center/index.php/projects/legenda/den-s-s-g-vershlovskim/publikatsii-po-godam (дата обращения: 24.11.2022).

№ 38303  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Помогите с источниками на тему: как повлияли педагогические идеи К.Д.Ушинского на развитие гуманистической педагогики
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, науч. электрон. б-ки Elibrary.ru, КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Алешина Т.С. Гуманистические основания педагогической теории К.Д. Ушинского // Формирование инновационного потенциала науки: проблемы, перспективы, обеспечение : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 24 дек. 2020 г. – Уфа, 2020. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44484104 (дата обращения: 11.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Алиева Л.В. К.Д. Ушинский о педагогических правилах воспитания человека // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 2 (17). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-o-pedagogicheskih-pravilah-vospitaniya-cheloveka (дата обращения: 11.11.2021).
Аннот.: Представлена концепция воспитания, разработанная К.Д.Ушинским, которая лежит в основе современной теории воспитания.
3. Бабаян С.В. Влияние гуманистической педагогики и гуманизма К.Д. Ушинского на воспитание в школе // Личность как объект психологического воздействия : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 13 февр. 2017 г. – Уфа, 2017. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28316096 (дата обращения: 11.11.2021). – Доступ после регистрации.
4. Богуславский М.В. К.Д. Ушинский – классическое наследие для современного образования / М.В. Богуславский, С.З. Занаев // Проблемы современного образования. – 2014. – № 1. – С. 141-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-klassicheskoe-nasledie-dlya-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.11.2021).
5. Гуськова Е.А. Педагогические идеи К.Д. Ушинского и современность // Образование и воспитание. – 2016. – № 1 (6). – С. 5-8. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/637/ (дата обращения: 11.11.2021).
6. Донцов Д.А. Актуальность научного наследия К.Д. Ушинского в современном воспитании школьников / Д.А. Донцов, О.А. Москвитина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – № 3 (39). – С. 65-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-nauchnogo-naslediya-k-d-ushinskogo-v-sovremennom-vospitanii-shkolnikov (дата обращения: 11.11.2021).
7. Иванова Е.О. К.Д. Ушинский и развитие современного педагогического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 2 (17). – С. 101-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-i-razvitie-sovremennogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.11.2021).
8. Кипурова С.Н. Значение взглядов Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого на проблемы подготовки учителя для становления гуманистической парадигмы российского образования // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 3. – С. 113-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vzglyadov-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-l-n-tolstogo-na-problemy-podgotovki-uchitelya-dlya-stanovleniya-gumanisticheskoy (дата обращения: 11.11.2021).
9. Константин Дмитриевич Ушинский и современная концепция гуманистической педагогики // «Единыйурок.рф.» : [сайт]. – Москва, 2018-2021. – URL: https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/region/item/2010--321 (дата обращения: 11.11.2021).
10. Кочерга И.В. Значение педагогических идей К. Д. Ушинского в современном образовательном пространстве // Проблемы современного образования. – 2014. – № 2. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-pedagogicheskih-idey-k-d-ushinskogo-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 11.11.2021).
11. Лебедева О.В. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и проблемы современного образования в России // Вестник Вятского государственного университета. – 2014. – № 7. – С. 109-116. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-k-d-ushinskogo-i-problemy-sovremennogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 11.11.2021).
12. Паладьев С.Л. Феномен педагогического наследия К.Д. Ушинского // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 1. – С. 8-13. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-pedagogicheskogo-naslediya-k-d-ushinskogo (дата обращения: 10.11.2021).
13. Шаталов А.А. Гуманистические идеи Н.И. Пирогова и К.Д. Ушинского о воспитании и образовании // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета : сетевое изд. – 2016. – № 4. – С. 13-18. – URL: http://evestnik.ggtu.ru/wp-content/uploads/2017/05/pedpsih_4_2016.pdf#page=13 (дата обращения: 10.11.2021).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.

№ 34226  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, пожалуйста, помогите подобрать наиболее актуальные источники по теме "Значение педагогический идей М. Монтессори для современного образования"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие ресурсы (источники – электрон. б-ка дис. Рос. гос. б-ки, научн. электрон. б-ка eLibrary, научн. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Google):
1. Вайцель А.В. Монтессори педагогика в современном дошкольном образовании // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Йошкар-Ола], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/28/montessori-pedagogika-v-sovremennom-doshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 28.11.2019).
2. Волик Г.А. Педагогические взгляды Марии Монтессори и их влияние на образовательную систему США // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 4. – С. 268-279. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-marii-montessori-i-ih-vliyanie-na-obrazovatelnuyu-sistemu-ssha (дата обращения: 28.11.2019).
3. Каргапольцева Д.С. Аксиосфера Монтессори-образования // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 9. – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiosfera-montessori-obrazovaniya (дата обращения: 28.11.2019).
4. Кондратова Е.А. Условия реализации идей и принципов педагогической концепции Марии Монтессори в отечественном образовании : на примере Псков. Дома Монтессори : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кондратова Е.А. – Псков, 2003. – 212 с. : ил. – Электрон. копия дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002612193 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: зал электрон. ресурсов Мурм. гос. обл. науч. б-ки.
5. Кривенко Н.А. Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ / Н.А. Кривенко, М.И. Дедюкина // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары, 2017. – С. 170-173. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/409/Action409-421235.pdf (дата обращения: 28.11.2019).
6. Никольская А.С. Исторический опыт адаптации педагогической системы М. Монтессори в образовании России и США : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Никольская Алина Станиславовна. – Москва, 2009. – 234 с. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте электрон. б-ки дис. Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003475325#?page=1 (дата обращения: 28.11.2019).
7. Сафаралиева О.Н. Основные идеи педагогической системы М. Монтессори в условиях реформации современного образовательного пространства // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 5. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-idei-pedagogicheskoy-sistemy-m-montessori-v-usloviyah-reformatsii-sovremennogo-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 28.11.2019).
8. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори : теория и практика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.Г. Сорокова. — 5-е изд., испр. — Москва : Академия, 2013. — 384 с. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. гос. психол.-пед. ун-та. URL: http://psychlib.ru/mgppu/SSm-2013/SSm-384.htm#$p1 (дата обращения: 28.11.2019).
9. Тарасенко Н.Г. Значение идей педагогики М. Монтессори в интеграции содержательной и деятельностной сторон глобально ориентированного мировоззрения личности / Н.Г. Тарасенко, Г.А. Балабанова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11/12. – С. 138-146. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27676359/ (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Тарасова Н.М. Актуальность метода М. Монтессори в современном образовании // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 182-189. – Электрон. копия доступна на сайте научн. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-metoda-m-montessori-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 28.11.2019).
11. Шишкова Е.А. Монтессори-метод в современном опыте: что дает ребенку Монтессори-педагогика? / Е.А. Шишкова, Н.В. Васькова // Актуальные вопросы образования в XXI веке : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Белевских. – Мурманск, 2017. – С. 285-288. – Электрон. копия доступна на портале науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29873696 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Предлагаем ознакомиться с материалами интернет-журнала «Монтессори PRESS» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской ОНБ.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 33890  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать список литературы для курсовой работы по педагогике на тему "Педагогические идеи Я.А.Коменского"
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем список литературы(источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1.Александрова Е. Если сегодня перечитать Коменского // Воспитательная работа в школе. – 2011. – № 6. – С. 22-29.
2. Альт Р. Прогрессивный характер педагогики Коменского : пер с нем. / Р. Альт. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1959. – 150 с., 9 л. ил.
3. Калантарян Л. А. Идеи народной педагогики в трудах Я. А. Коменского // Kant. – 2017. – № 2 (23). – С. 29-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-narodnoy-pedagogiki-v-trudah-ya-a-komenskogo (дата обращения: 17.10.2019).
4. Корнетов Г. Б. Панпедия Яна Амоса Коменского // Школьные технологии. – 2008. – № 1. – С. 27-31.
5. Лопатюк Е. А. Педагогическая система Я.А.Коменского / Е. А. Лопатюк, Е. А. Куськова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 26. – С. 566–570. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46914.htm. (дата обращения: 17.10.2019).
6. Марчукова С. М. «Лабиринт света и рай сердца» Я. А. Коменского и современная педагогика // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 83-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/labirint-sveta-i-ray-serdtsa-ya-a-komenskogo-i-sovremennaya-pedagogika (дата обращения: 17.10.2019).
7. Марчукова С. М. Социально-философский аспект педагогики Я.А. Коменского // Непрерывное образование. – 2014. – № 3 (9). – С. 72-76.
8. Овинова Л. Н. Актуальность идей Я. А. Коменского о воспитании нравственности для современной педагогики / Л. Н. Овинова, Е. Г. Шрайбер // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 8-15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-idey-ya-a-komenskogo-o-vospitanii-nravstvennosti-dlya-sovremennoy-pedagogiki (дата обращения: 17.10.2019).
9. Хуторской А. В. «Великая дидактика» Коменского // Школьные технологии. – 2009. – № 6. – С. 64-76.
10. Ярмак Ю. В. Педагогические идеи Я. А. Коменского и современные социально-политические коммуникации // Пространство и Время : альманах : электрон. науч. изд. – 2015. – № 1. – С. 7. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-idei-ya-a-komenskogo-i-sovremennye-sotsialno-politicheskie-kommunikatsii (дата обращения: 17.10.2019).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.

№ 32407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйтен. Я учусь в магистратуре и пишу курсовую. Мне нужен материал о влиянии идей Л. С. Выготского на современную психологию детства
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций на интересующую Вас тему (источники – ЭК ОГОНБ, НЭБ КиберЛенинка):
1. Жуланова И. В. Идеи Л. С. Выготского, В. В. Давыдова и Н. Бора в образовании педагогов и психологов [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-l-s-vygotskogo-v-v-davydova-i-n-bora-v-obrazovanii-pedagogov-i-psihologov (26.11.2018)
2. Зинченко В. П. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст / В. Зинченко, Б. Пружинин, Т. Щедрина. – М. : РОССПЭН, 2010. – 415 с. Шифр ОГОНБ 88.5 З-636 2224330 К 2225001 ОА 2226415 МБА
3. Л. С. Выготский в творческом развитии теории и практики образования : материалы науч.-практ. конф., 28 нояб. 1996 г., г. Омск. – Омск : ОмГПУ, 1997. – 90 с. Шифр ОГОНБ 88.84 В 922 С2082807 МП
4. Мищенко А. Ф. Идеи педагогики и воспитания Л. С. Выготского в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в начальной школе / А. Ф. Мищенко, А. Г. Савченко, Ф. И. Максутова // Молодой ученый. – 2016. – № 27.1. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/131/35956/ (26.11.2018).
5. Новоторцева Н. В. Развитие научного наследия Л. С. Выготского в практике специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Ярославский пед. вестн. – 2016. – № 6. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nauchnogo-naslediya-l-s-vygotskogo-v-praktike-spetsialnogo-i-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (26.11.2018).
6. Психология : респ. межвед. науч. сб. – Вып. 10: Психологические проблемы воспитания и обучения : [в свете идей Л. С. Выготского]. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 175 с.
7. Сёмина М. В. Опережая время: (к 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского) // Учен. зап. ЗабГУ. Сер. Пед. науки. – 2016. – № 5. – С. 130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/operezhaya-vremya-k-120-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-l-s-vygotskogo (26.11.2018).
8.Туманова Т. В. Реализация идей Л. С. Выготского в логопедии: системный подход к проблеме общего недоразвития речи у детей // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 127-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-idey-l-s-vygotskogo-v-logopedii-sistemnyy-podhod-k-probleme-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-detey (26.11.2018).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 32246  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте! Помогите найти литературу к дипломной роботы на тему: Педагогическое наследие св. Феофана Затворника
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Григорьев Д. И. Православное воспитание детей в семье : (по трудам святителя Феофана Затворника) // Свеча – 2016. Религия, религиоведение и религиозность в локальном и глобальном измерении : сб. науч. докл. / под ред. Н. М. Марковой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Аркаим, 2016. – Т. 32. – С. 38-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/doc89166821_445217157?hash=869e48f0625e9303de&dl=46aeb50605a5db0d4f (08.11.2018)
2. Дорошенко С. И. «Он миру христианскому светил учением святым и разумом высоким» : (к 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника) // Вестн. ВлГУ. Сер. Пед. и психол. науки. – 2015. – № 22 (41). – С. 16-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/journal_22_41.pdf (08.11.2018)
3. Игнатов А. А. Педагогические воззрения и практика духовного воспитания святителя Феофана Затворника : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Игнатов Александр Александрович. – Курск, 2004. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Отрывок [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-vozzrenija-i-praktika-duhovnogo-vospitanija-svjatitelja-feofana.html (08.11.2018)
4. Коржевский В. Н. Педагогическое наследие св. Феофана Затворника [Электронный ресурс] // Сибирская Православная газета : [сайт]. – Тюмень, [б.г.]. – URL: http://www.ihtus.ru/edu18.shtml (08.11.2018)
5. Нейгум П. Феофан Затворник и духовнонравственное воспитание юношества // Рязан. богослов. вестн. – 2013. – № 1 (7). – С. 125-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.xpa-spb.ru/libr/Nejgum-P/Feofan-Zatvornik-i-duhovno-nravstvennoe-vospitanie.pdf (08.11.2018)
6. Никулина Е. Н. Идеи Г. Гегеля в педагогическом наследии святителя Феофана Затворника // Вестн. ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. – 2016. – Вып. 4 (43). – С. 81-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/3494 (08.11.2018)
7. Никулина Е. Н. Теоретический и исторический аспекты изучения святоотеческого педагогического наследия : (на примере педагогики свт. Феофана Затворника) // Там же. – 2014. – Вып. 2 (33). – С. 120-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2509 (08.11.2018)
8. Хохлова А. Б. Проблема духовного воспитания человека в трудах Феофана Затворника // Изв. Воронеж. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 3 (264). – С. 117-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/doc89166821_384854064?hash=8562b6af5a08194193&dl=7324d82afe1e43ce5a (08.11.2018)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 29600  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу помочь со списком дополнительной литературы по теме :Вопросы развития речи и обучения родному языку в педагогической системе К.Д.Ушинского.
Также прошу помочь найти первоисточники "Собрании сочинений"К.Д.Ушинского. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Ветчинова М. Н. Родное слово К. Д. Ушинского // Проблемы соврем. образования. – 2014. – № 2. – С. 28-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rodnoe-slovo-k-d-ushinskogo (03.08.17)
2. Власов В. «Родное слово» и «Детский мир» К. Д. Ушинского как источники и средство эстетического воспитания учащихся / В. Власов, В. Макаев // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 102-104.
3. Дрянгина Е. А. Особенности проявления лингвокогнитивного уровня языковой личности К. Д. Ушинского как автора работ «о первоначальном преподавании русского языка» и «Родное слово» 1 // Науч. журнал КубГАУ. – 2013. – № 91. – С.1770-1779. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-lingvokognitivnogo-urovnya-yazykovoy-lichnosti-k-d-ushinskogo-kak-avtora-rabot-o-pervonachalnom-prepodavanii(03.08.17)
4. Ильина Н. А. Путь к родному слову : Педагогическое наследие К. Д. Ушинского в практике современной школы / Н. А. Ильина, Н. А. Шамков // Начальная школа. – 2007. – № 12. – С. 4-6.
5. Левченко О. Ю. Вопросы языкового образования в работах К. Д. Ушинского // Вестн. ФГОУ ВО МГАУ. – 2010. – № 3. – С. 57-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-yazykovogo-obrazovaniya-v-rabotah-k-d-ushinskogo(03.08.17)
6. Саломатина Л. С. К. Д. Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению // Начальная шк. – 2005. – № 1. – С.16-20.
7. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 4 / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1989. – 528 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.biografia.ru/arhiv/93.html(03.08.17)
8. К. Д. Ушинский, В. П. Вахтеров, В. А. Флеров об обучении грамоте. Основы звукового метода / сост. С. П. Редозубов. – М. : Учпедгиз, 1941. – 270 с. : портр.
9. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский ; редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.) и др. ; Ин-т теории и истории педагогики. – М. ; Л. : Изд-во Акад. наук РСФСР, 1948 .
Т. 4 : Детский мир и Хрестоматия. – 680 с.
Т. 5 : Методические статьи и материалы к «Детскому миру». – 1949. – 591 с.
Т. 6 : Родное слово : Кн. для детей: Год первый и второй. Родное слово : Кн для учащихся. – 1949. – 447 с.
Т. 7 : Родное слово : Год 3-й : Рук. к преподаванию по «Родному слову». – 1949. – 356 с.
10. Чуйкова Ж. В. Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку / Ж. В. Чуйкова. – Елец, 2007. – 216 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bubook.net/book/124-istorikopedagogicheskij-analiz-problemy-obucheniya-doshkolnikov-rodnomu-yazyku-chujkova-zhv/7-temanbsp-3nbsp-kdnbsp-ushinskijnbsp-nbsp-osnovopolozhniknbsp-sistemynbsp-obucheniya-rodnomu-yazyku.html (03.08.17)