ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


История образования и педагогической мысли в России и за рубежом


№ 1523  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Скажите пожалуйста, какие учебные заведения царской России в период после 1870г. готовили топографов и в каких архивах возможно получить информации о выпускниках этих уч.заведений
Ответ: Здравствуйте. Подготовкой топографов в XIX веке занимались следующие учебные заведения:
Императорская военная академия – высшая школа для подготовки офицеров штабов и руководителей военно-топографических съемок (геодезическое отделение Императорской военной академии).
Корпус военных топографов.
Санкт-Петербургское Военно-топографическое училище.
1. Глушков В.В. Становление и развитие военной картографии в России : XVIII-начало XX в. : дис. ... д-ра географ. наук : 07.00.10 / Глушков Валерий Васильевич. – М., 2003. – 457 с. – Библиогр.: с. 428-457.
2. Глушков В.В. История военной картографии в России (XVIII – начало XX в.) / В.В. Глушков ; отв. ред. А.В. Постников. – М. : ИДЭЛ, 2007. – 528 с.
Рец.: Филатов В.Н. О монографии В.В. Глушкова «История военной картографии в России» [Электронный ресурс] // ГИС-Ассоциация : геоинформационный портал. – [М.], 2002-2008. – URL: http://www.gisa.ru/44271.html (01.04.08).
Санкт-Петербургский Лесной и межевой институт, согласно Положению, должен был готовить чиновников для лесной службы и топографов для размежевания и оценки казенных земель.
Подготовка военных топографов.
Первые реформы в России в XIX в. как в области управления образованием, так и в подготовке топографов и геодезистов, были проведены прежде всего в военной сфере. При этом было организовано 2 уровня специальной подготовки геодезических кадров:
1) высший – Московское учебное заведение для колонновожатых, затем Академия при Главном штабе, а также специальные курсы Ф.Ф. Шуберта, В.Я. Струве – при Дерптской, а затем Пулковской обсерваториях;
2) средний – топографические школы и училища.
Во всех военных учебных заведениях (кадетских корпусах и военных училищах) значительное место (по времени, по объему знаний) отводилось топографии. При этом военная топография рассматривалась как:
1) предмет общего образования и
2) предмет образования специально военного.
Подготовка гражданских топографов.
В первой половине XIX в. подготовка геодезистов осуществлялась только по линии Межевого ведомства (межевое училище) и в горном институте в Петербурге. С 1835 г. Константиновское межевое училище реорганизуется в Константиновский межевой институт. В 1835 г. одновременно с преобразованием землемерного училища в институт была открыта при Межевой Канцелярии "школа чертежников", которая в последствии была названа "Школой межевых топографов".
В 1843 г. в 15 губерниях при уездных училищах организуются "дополнительные классы элементарного землемерия", а в Петербурге – "Мариинское межевое училище". Аналогичное училище создается в Москве на базе Сиротского дома. Были открыты также "Землемерные училища" в Пскове, Пензе, Курске, Уфе. В Тифлисе организуется школа Кавказских межевщиков.
4. История геодезии в России [Электронный ресурс] // Департамент инженерной геодезии СК "Креал" : сайт. – М., [б.г.]. – Из содерж.: 2.8. Образование и подготовка кадров. – URL: http://www.krealist.ru/showmuseum.php?id=12 (01.04.08).
Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только один вопрос. Поэтому, предлагаем Вам самостоятельно задать вопрос на сайте Министерства образования и науки России (открыть ссылку) с целью уточнения, в каких архивах может быть информация о выпускниках интересующих Вас учебных заведений.

№ 1329  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Название доклада: Использование передовых западноевропейских педагогических идей в воспитании наследников росийского престола (Павла I и Александра I).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН "История", ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Балязин В. Екатерина II: педагогические наставления : «инструкция" Екатерины II воспитании, обучении наследников престола // История и обществознание для школьников. – 2005. – № 2. – С. 42-48.
2. Болтунова Е.М. Военное воспитание наследников престола в России // Воен.-ист. журн. – 2005. – № 6. – С. 75-77.
3. Ключевский В.О. Царствование Александра I Воспитание Александра I : лекция LXXXIII // Курс русской истории / В.О. Ключевский. – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec83.htm (26.02.08).
4. Песков А.М. Павел I / А.М. Песков. – М. : Молодая гвардия, 1999. – 421 с., ил. – (Жизнь замечательных людей. Серия. биографий ; вып. 764).
5. Порошин С.А. Недописанный дневник обучения будущего императора Павла I / С.А. Порошин. – М. : Фонд им. И.Д. Сытина, 1996. – 239 с. – (Тяжела ты, шапка Мономаха).
6. Романова Г. Екатерина II о воспитании наследников престола // Воспитание школьников. – 1995. – № 5. – С. 53-55 ; № 6. – С. 53-56.
7. Семенов В. Что читал Павел Первый // Наше наследие. – 1996. – № 38. – С. 14-22.
8. Скоробогатов А.В. Воспитание и обучение цесаревича Павла // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 58-64.
9. Сорокин Ю.А. Павел I // Вопр. истории. – 1989. – № 11. – С. 46-69.