Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "Использование изобразительной деятельности в работе по развитию речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: 32-26-08.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; ИНИОН РАН по ощественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Гоголева С. А. Формирование описательно-повествовательной речи у детей 6 лет с ФФНР // Логопед. – 2011. – № 4. – С. 24-41.
2.Гоголева С. А. Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2011]. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-logopatov-v-processe-oznakomleniya-s (13.11.2013).
3.Дурова Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников : [книга для воспитателей и родителей]. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 73 с.
4.Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : пособие для логопедов / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Гном и Д, 2005.
5.Коррекция нарушений речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / [авт. программ : Т. Б. Филичева и др. ; авт-сост. сб. Г. В. Чиркина]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 : [сайт]. – [Белгород, 2009]. – URL: http://mdou48.beluo.ru/DswMedia/novayaprogrammafilicheva-chirkina2009.pdf (13.11.2013).
6.Логопедия : метод. наследие : пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов : в 5 кн. / подред. засл. деят. науки Рос. Федерации, проф. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2007.
Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи : нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / [авт.-сост. Л. С. Волкова и др.]. – 2007. – 479 с.
7.Методические рекомендации по организации логопедической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи / М-во нар. образования УССР, Гл. упр. шк., Респ. учеб.-метод. каб. ; [сост. А. Я. Малярчук и др.]. – Киев : РУМК Миннаробраза УССР, 1988
Ч. 1: Свистящие и шипящие звуки. – Киев, 1988. – 124 с.
Ч. 2: Звуки "л" и "р" / [Сост. Малярчук А. Я. и др.]. – Киев, 1988. – 88 с.
8.Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь : развитие фонемат. восприятия и навыков звукового анализа. – СПб. : Детство-пресс, 1998. – 31 с.
9.Ухина Н. А. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Ухина Наталья Александровна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 195 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-slukhovogo-vospriyatiya-detei-mladshego-d (13.11.2013).
10.Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 78 с. ; То же [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2011]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0022/2_0022-1.shtml#book_page_top (13.11.2013).
11.Фомина О. С. Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Йошкар-Ола, 2013]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/logopedicheskiy-seminar (13.11.2013).
12.Шевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 126 с.
13.Шишканова Е. В. Использование коррекционно-развивающих возможностей рисования при осуществлении комплексного подхода в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Е. В. Шишканова, Л. А. Соколова; Администрация г. Владимира; Городской информационно-методический центр. – Владимир : [б. и.], 2003. – 32 с.
здравствуйте, пишу диплом "Развитие мелкой моторики у детей с ФФН ", не могу найти материал об особенностях моторики у детей с ФФН. нашла диссертацию Шашкина Гульнара Рустэмовна. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : Москва, 1995 163 c. РГБ ОД, 61:96-13/140-1, но не могу скачать
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, Педагогическая б-ка)
1. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.С. Варенцова, Е.В. Колесникова. – М. : Гром-Пресс, 1997. – 38 с.
2. Галкина В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов / В.Б. Галкина, Н.Ю. Хомутов // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 31-42.
3. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 50-54.
4. Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 1963. – С. 213-227.
5. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: 2 период : пособие для логопедов / С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2005. – 96 с.
6. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-611.shtml (22.03.12)
7. Развитие мелкой моторики у детей 5-6 лет с ФФН [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/115547 (22.03.12)
8. ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) [Электронный ресурс] // ТЦ СФЕРА : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.tc-sfera.ru/taxonomy/term/144 (22.03.12)
9. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи / Г.Р. Шашкина. – М. : Академия, 2005. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment_2302.pdf (22.03.12)
10. Шашкина Г.Р. Содержание и методика проведения логоритмических занятий в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 4. – C. 77-81.
Также предлагаем Вам воспользоваться ответами на запросы № 745 и № 668.
Добрый вечер!
Не могли бы Вы подсказать примерный список литературы для курсовой.
Специальность логопедия. Тема - Нарушение звукопроизношения у детей 5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Благодарю за ответ!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (ЭК РГБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1 .Артеменко О. Н. Инновационные технологии в работе над звукопроизношением с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематические нарушения // Актуальные вопросы специального образования : сб. науч. ст. / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2008 – Вып. 5.
2. Архипова Е. Ф. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников // Школьный логопед. – 2010. – № 4. – С. 6-13.
3.Васильева С.Н. Особенности звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшей группы детского сада [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок” : [сайт]. – 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566258/ (21.01.2012)
4.Габрусь Е.С. Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Edu.grsu.by : образоват. портал. –
- Гродно, 2011. – URL: http://edu.grsu.by/alternant/?p=169 (21.01.2012)
5.Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0019/2_0019-1.shtml (21.01.2012)
6 Исхакова Л. С. Конспект подгруппового (группового) логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения для дошкольников и младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2011. – № 1 (янв.-март). – С. 60-62.
7.Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / [авт. программ : Т. Б. Филичева и др. ; авт-сост. сб. Г. В. Чиркина]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 271 с. – Из содерж.: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Chirkina_Korrekcia-narushenii-rechi/index.html (21.01.2012)
8.Кудрова Т. И. Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников 5-6 лет : [с фонетико-фонемат. недоразвитием] // Логопед в детском саду. – 2008. – № 5(30). – C. 46-51
9.Курицына А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49
10.Логопедия : [учеб. для дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.] ; под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманитар. изд. центр "ВЛАДОС", 1998. – 677 с. – Из содерж.: Разд. IV. Гл. 22. Обучение и воспитание дете с фонетико-фонематическим недоразвитием. – С. 611-624 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-611.shtml#book_page_top (21.01.2012)
11. Логопедия : метод. наследие: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л.С. Волковой. – М. : Владос, 2007. – Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / [авт.-сост. Л.С. Волкова и др.]. – 2007. – 479 с. – Библиогр. в конце ст.
12.Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: (Коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2001. – 190 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0146/5_0146-1.shtml (21.01.2012)
13.Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией : монография / Л.В. Лопатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с.: ил. – Библиогр.: с. 244-259.
14.Оскольская Н. А.Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса : дис. ... канд. пед. наук / Оскольская Н. А. – М., 2002. – 223 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-fonetiko-fonematicheskogo-nedorazvitiya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-m (23.01.2012)
15.Оскольская Н. А. Типология индивидуальных различий в структуре фонетико-фонематического недоразвития речи // Дефектология. – 2001. – № 2. – С. 28-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.defektologlub.ru/index.php/df-2001/df-2001-2/16-df-2001-2-28-36.html?showall=1 (21.01.2012)
16.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. ; под ред. Т.В. Волосовец. – М. : Аcademia, 2002. – 199 с. – Из содерж.: Гл. 2. Организация работы воспитателя в группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). – С. 28-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-28.shtml#book_page_top (21.01.2012)
17.Рыбина А.И. Коррекция звукопроизношения у детей 5-7 лет: речевой материал / А.И. Рыбина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 110 с.
18.Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 78 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/2/0022/2_0022-2.shtml (21.01.2012)
13.Шашкина Г. Р. Содержание и методика проведения логоритмических занятий в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 4. – C. 77-81.
Вы сможете расширить список, проведя самостоятельный поиск в «Педагогической библиотеке» (открыть ссылку).
См. также материалы сайтов: РАЕ (открыть ссылку), «Мельников+ Дефектология для Вас» (открыть ссылку).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания диплома на тему " комплексаная коррекция речевых и неречевых нарушений у дошкольников с ффнр"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Брехунова Г.Н. Уроки Совуньи (подготовительная к школе группа для детей с ФФНР) // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 87-91.
Аннот. : Конспект занятия.
2. Ванюхина Г.А. Воспитание фонетико-фонематического восприятия (биоадекватные технологии учебно-методического комплекса «Речецветик) // Там же. – 2007. – № 4. – С. 4-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/07/288#more-288 (14.09.10).
3. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий в детском саду для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М. : Б. и., 1992. – 59 с.
4. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников / Н.В. Дурова. – М. : Школьная пресса, 2010. – 80 с.
5. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном-Пресс, 1998. – 240 с.
6. Корнилова Л.А. Игровые приемы развития фонетического восприятия у дошкольников // Логопед. – 2009. – № 2. – С. 65-69.
7. Курицын А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49.
8. Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией / Л.В. Лопатина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с.
9. Мещерякова Л.В. Нетипичные нарушения фонематического восприятия звуков и их коррекция у дошкольников // Логопед. – 2006. – № 4. – С. 42-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/07/182#more-182 (14.09.10).
10. Миронова Ю.Ф. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях : кн. для логопеда / Ю.Ф. Миронова. – М. : Просвещение, 1991. – 204 с.
11. Новоселова З.Н. Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ФФНР // Дошк. педагогика. – 2008. – № 6. – С. 44-50.
12. Оскольская Н.А. Преодоление фонетико-фонематического развития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса : дис. … канд. пед. наук / Оскольская Н.А. – М., 2002. – 223 с.
13. Самарцева Н.П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 1. – С. 8-15.
14. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 78 с.
15. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шашкина Г.Р. – М., 1995. – 16 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для написания курсовой "Сравнительный анализ связной речи дошкольников с ФФНР и нормальным речевым развитием."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду: по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132. – Библиогр. в конце ст.
2. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. – 2006. – N 3. – C. 42-48.
3. Ванюхина Г.А. Истоки качества связной речи дошкольников с системными речевыми нарушениями // Логопед. – 2005. – № 5. – C. 18-25.
4. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием : для студентов дефектол. фак., отд-ние логопедии / В.П. Глухов ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – 2-изд., перераб. и доп. – М. : Б.и., 1998. – 115 с. – Библиогр.: с. 110-113.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М. : Аркти, 2002. – 144 c. – (Б-ка практикующего логопеда). – Библиогр.: с. 136-138.
6. Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни в педагогическом процессе дошкольного учреждения // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 94-102.
7. Корчагина Н.Г. Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан : СМУ, 2004. – C. 50-56.
8. Курицынв А.М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [дет. сад N 6 г. Троицка Моск. обл.] // Дефектология. – 1998. – N 6. – С. 42-49.
9. Мещерякова Л.В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР // Логопед. – 2005. – № 6. – C. 74-83.
10. Миронова С.А. Развитие речи у дошкольников на логопедических занятиях : кн. для логопеда / С.А. Миронова. – М. : Просвещение, 1991. – 204 с.
11. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
12. Попова Л.Г. Особенности воссоздающего и творческого воображения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [дошкольники 5-7-ми лет] / Л.Г. Попова, Н.А. Пасынкова // Психологический вестн. Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2000. – С. 50-55. – Библиогр. в конце ст.
13. Шорохова О.А. Психолого-педагогические затруднения воспитателей в развитии связной монологической речи дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 1. – C. 9-15. – Библиогр. в конце ст.
Этот список можно расширить благодаря поиску по электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Рекомендуем самостоятельно ознакомится с материалами в разделе Логопедия на сайте «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
Логопедия по пятницам (открыть ссылку).
Наши детки : развитие речи и логопедия (открыть ссылку).