Здравствуйте! для написания программы коррекционного курса "логопедические занятия" в школе нужен список литературы (для логопеда), одобренный законом об образовании
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеева О.С. Различаем звуки и буквы : картотека заданий логопеда (1-4 классы) / О.С. Алексеева. – Санкт-Петербург : КАРО, 2017. – 128 с. (Серия "Мастер-класс логопеда").– Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Консультант студента». URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785992512243.html (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
2. Астахова Т.В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств : метод. пособие / Т.В. Астахова. – Москва : ВЛАДОС, 2021. – 31 с. + 8 c. цв. вкл. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1881238 (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
3. Ивановская О.Г. 50 занятий с логопедом : преодоление нарушений обозначения мягкости согласных на письме : практ. пособие / О.Г. Ивановская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2022. – 96 с. : схем. – (Мастер-класс логопеда). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684369 (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
4. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – Москва : ВЛАДОС, 2021. – 279 с. – (Коррекционная педагогика). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Консультант студента». URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785907433687.html (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
5. Коррекция нарушений письменной речи : учеб.-метод. пособие / Т.А. Аристова, Г.А. Архипова, Е.В. Боева [и др.] ; под. ред. Н.Н. Яковлевой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 208 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1864143 (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
6. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / И.В. Прищепова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2008. – 159 c. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/44523.html (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
7. Шипошина Т.В. 500 стихов, загадок, скороговорок для развития речи детей / Т.В. Шипошина, Н.В. Иванова, С.Л. Сон. – Москва : ТЦ Сфера, 2020. – 97 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «БиблиоРоссика». URL: https://clck.ru/35VXBH (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
8. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет : в помощь учителю : практ. пособие / О.Н. Яворская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 96 с. – (Мастер-класс логопеда). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611140 (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
9. Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников (3-4 классы) / О.Н. Яворская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2010. – 137 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «БиблиоРоссика». URL: https://clck.ru/35VX9d (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
10. Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у младших школьников : практ. пособие для учащихся, учителей, логопедов и родителей / О.Н. Яворская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 128 с. – (Мастер-класс логопеда). – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека». URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611104 (дата обращения: 29.08.2023). – Доступ по подписке.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск ЭБС, входящих в Виртуальный абонемент ЧОУНБ (открыть ссылку).
Книги из ЭБС «IPR SMART», «Университетская библиотека» и др. Вы можете прочесть, пройдя удаленную регистрацию в Виртуальном абонементе ЧОУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме :"Обучение младших школьников изложению текстов в условиях логопедического пункта"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, поэтому предлагаем список литературы более широкой тематики (источники – ЭК ОГОНБП, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка):
1. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей : для логопедов и родителей / Е. С. Анищенкова. – Москва : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011. – 158, [1] с.: ил. Шифр ОГОНБП 74.3 А676 Б2260868 ЧЗ
2. Гайдай М.Н. Совершенствование процесса подготовки детей с речевой патологией в школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – Вып. 3. – С. 26-32: ил. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-podgotovki-detey-s-rechevoy-patologiey-v-shkole (дата обращения: 11.07.2023).
3. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010. – № 5. – С. 19-27.
4. Кошелева Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями : новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, тексты : активация внимания, укрепление памяти, развитие языкового мышления, развитие воображения и языкового творчества : [практикум] / Н. В. Кошелева, Е. Е. Каценбоген. – Москва : Владос, 2016. – 95 с. : ил. Шифр ОГОНБП 74.57 К76 Б2295305 ЧЗ
5. Симонова А.Ю. Взаимосвязь учителя-логопеда и педагогов дошкольного учреждения в условиях работы логопедического пункта // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 7-3. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-uchitelya-logopeda-i-pedagogov-doshkolnogo-uchrezhdeniya-v-usloviyah-raboty-logopedicheskogo-punkta-1 (11.07.2023).
6. Татаринова И.А. Логопедическая школа для родителей Татаринова // Логопед. – 2010. – № 3. – С. 98-104.
7. Тимофеева А.А. Игровые упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников // Логопед. – 2018. – № 1. – С. 90-95.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку), НЭБ еLibrary (открыть ссылку) и к материалам сайтов Логопедический портал (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу, подскажите, пожалуйста, литературу к теме: " Влияние нарушений голоса на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT, Электрон. б-ка Могилев. гос. ун-та):
1. Абидова Н. З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование. Пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya (11.04.2023).
2. Бочарникова Н. С. Особенности развития просодии у детей с общим недоразвитием речи различного генеза // Концепт. – 2016. – № S8. – С. 12–18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-prosodii-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-razlichnogo-geneza (11.04.2023).
3. Буслаева Е. Н. Механизмы развития голосовых нарушений при дизартрии / Е. Н. Буслаева, М. А. Страхова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 7. – С. 46–48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-razvitiya-golosovyh-narusheniy-pri-dizartrii (11.04.2023).
4. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. – М. : АРКТИ, 2002. – 142 с. Шифр НББ: 1ОК286915
5. Жулина Е. В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е. В. Жулина, С. В. Мариничева // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Социология. – 2008. – № 3. – С. 492–501 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zaderzhki-ekspressivnoy-rechi-na-stanovlenie-kommunikatsii-v-rannem-vozraste (11.04.2023).
6. Колпак Т. В. Нарушения голоса в структуре речевого дефекта : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Колпак Татьяна Викторовна. – М., 1999. – 180 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/narusheniya-golosa-v-strukture-rechevogo-defekta (11.04.2023).
7. Родионова Г. С. Особенности воссоздающего воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 5-1. – С. 102–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vossozdayuschego-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.04.2023).
8. Ромусик М. Н. Личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та. Сер. С, Псіхолага-пед. навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2016. – № 2. – С. 47–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/handle/123456789/13322 (11.04.2023).
9. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : учеб. пособие / Т. Б. Филичева. – М., 1991. – 187 с. Шифр НББ: 1ОК32149
10. Чухрова М. Г. Влияние голосоречевых нарушений на самооценку старших дошкольников / М. Г. Чухлова, В. К. Макуха, Д. В. Боровикова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6. – С. 432–434 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-golosorechevyh-narusheniy-na-samootsenku-starshih-doshkolnikov (11.04.2023).
См. также ответы на запросы Архива Виртуальной службы № 24066, 23186.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы на тему:"Коммуникативные навыки учителя-логопеда как фактор повышения эффективности коррекции нарушений речи у детей".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Болтакова Н. И. Коммуникативная культура учителя-логопеда // Альманах / Казан. федер. ун-та. – Казань, 2016. – Ч. 1 : Материалы X Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», Казань, 24 мая 2016 г. – С. 36–42 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26671173 (13.03.2023).
2.Виневская А. В. Готовность к профессиональной мобильности как фактор, влияющий на качество образования будущего учителя-логопеда // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2012. – № 5. – С. 221–223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-k-professionalnoy-mobilnosti-kak-faktor-vliyayuschiy-na-kachestvo-obrazovaniya-buduschego-uchitelya-logopeda/viewer (13.03.2023).
3.Жулина Е. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции студентов-логопедов / Е. В. Жулина, И. В. Лебедева // Проблемы соврем. пед. образования. – 2018. – № 61-3. – С. 63–65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-logopedov/viewer (13.03.2023).
4.Карпунина Е. П. Коммуникативная компетентность учителя-логопеда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Е. П. Карпунина, С. А. Мусихина // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Орехово-Зуево, 8 дек. 2016 г. / Гос. гуманитар.-технол. ун-т. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 561–565 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29336420 (13.03.2023).
5.Коммуникативное мастерство педагога / С. М. Антонова [и др.] ; под ред. А. А. Мурашова. – Гродно : Гродн. обл. ин-т развития образования, 2017. – 178 с. Шифр НББ: 1Н//647999(039)
6.Левонюк А. Е. Основы речевой культуры логопеда : учеб.-метод. комплекс / А. Е. Левонюк. – Брест : Брест. гос. ун-т, 2021. – 103 с. Шифр НББ: 1Н//838915(039)
7.Миронцева С. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников / С. М. Миронцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 202 с. Шифр НББ: 1//391608(039)
8.Пецух О. П. Коммуникативная компетентность личности – современный результат логопедического воздействия // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 5. – С. 151–154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-lichnosti-sovremennyy-rezultat-logopedicheskogo-vozdeystviya/viewer (13.03.2023).
9.Чугунова А. Н. Актуальность проблемы коммуникативной компетенции логопеда // Центральные механизмы речи : сб. материалов Х Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 24–26 окт. 2022 г. / Рос. гос. пед. ун-т [и др.] ; под общ. ред. Е. И. Гальпериной.? – СПб., 2022. – С. 155.
10.Шергилашвили Ю. К. Развитие социально-коммуникативной компетентности у студентов специальностей «Психология» и «Логопедия» / Ю. К. Шергилашвили, Н. В. Ильинич // Весн. Магілёўс. дзярж. ун-та. Сер. С, Псіхол.-пед. навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2012. – № 2. – С. 26–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/1925/1/221d.pdf (13.03.2023).
11.Ягубова О. В. Коммуникативная компетентность как фактор успешной деятельности учителя-логопеда // Инновационные технологии в психологическом сопровождении субъекта профессиональной деятельности : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Невинномысск, 19–20 нояб. 2020 г. / Невинномыс. гос. гуманитар.-техн. ин-т ; редкол.: А. С. Балык (гл. ред.), О. П. Цыбуленко, Е. С. Шулешко. – Невинномысск, 2020. – С. 156–160 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45620191 (13.03.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите литературу для курсовой на тему: Особые образовательные потребности у детей с нарушениями речи. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Архипова Е. Ф. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2015. – № 6. – С. 26–30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-detmi-imeyuschimi-osobye-obrazovatelnye-potrebnosti/viewer (13.03.2023).
2.Грибова О. Е. К проблеме определения понятия «тяжелые нарушения речи» / О. Е. Грибова, С. В. Батяева // Образование. Наука. Инновации: Юж. измерение. – 2015. – № 1. – С. 59–74 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23078869 (13.03.2023).
3.Информационно-коммуникационные технологии для детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие : в 2 ч. / Мин. гор. ин-т развития образования ; сост. В. Э. Гаманович [и др.]. – Минск : МГИРО, 2014. – Ч. 1. – 120 с. ; Ч. 2. – 141 с. Шифр НББ: 1Н//493321К(039); 1Н//494012К(039)
4.Каркавцева И. А. Особые образовательные потребности детей 9–10 лет с нарушением речи в общеобразовательном учреждении / И. А. Каркавцева, К. С. Каркавцева // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 9-й Всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием, Ульяновск, 6–7 июля 2021 г. / Науч.-образоват. центр «Перспектива» ; отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2021. – С. 205–210.
5.Лапина Н. А. Педагогическое сопровождение образования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании // Проблемы соврем. пед. образования. – 2020. – № 68-3. – С. 179–182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obrazovaniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-opyt-velikobritanii (13.03.2023).
6.Лубовский В. И. Особые образовательные потребности [Электронный ресурс] // Психол.-пед. исслед. – 2013. – № 5. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n5/psyedu_2013_n5_Lubovskiy.pdf (13.03.2023).
7.Миккоева Н. В. Учет особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы // Спец. образование. – 2012. – № 2. – С. 112–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-pozitsiy-sovremennyh-trebovaniy-k-soderzhaniyu (13.03.2023).
8.Насибуллина А. Д. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению в школе / А. Д. Насибуллина, М. А. Польшина // Казан. пед. журн. – 2017. – № 2. – С. 130–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-protsesse-podgotovki-k-obucheniyu-v-shkole/viewer (13.03.2023).
9.Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика [Электронный ресурс] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6 окт. 2022 г. / Белорус. гос. пед. ун-т [и др.] ; редкол.: В. В. Хитрюк [и др.]. – Минск : БГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). Шифр НББ: 7Н//7040DVD(008)
10.Санькова А. А. Определение содержания особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР / А. А. Санькова, С. В. Русинова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – № 75-2. – С. 293–296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-soderzhaniya-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey-obuchayuschihsya-s-tnr/viewer (13.03.2023).
11.Чиркина Г. В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Учен. зап.: электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2012. – № 2. – С. 155–166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey/viewer (13.03.2023).
Также см. архив ВСС КОРУНБ №№ 4828, 5117, 9542, 14575, 17728, 18872, 21958.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Какую литературу можно подобрать за последние 5 - 8 лет для написания магистерской работы.Тема магистерской работы "Особенности технологии ассоциативных представлений на занятиях по коррекции речи у дошкольников".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex, Google Scholar, НЭБ «КиберЛенинка», eLibrary):
1. Букалова О.А. Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи через использование элементов ассоциативных технологий / О.А. Букалова, Е.В. Шевченко, Ю.Н. Самофалова. – Белгород, 2020. – 16 с. – Электрон. копия доступна на Информационном портале управления образования администрации г. Белгород. URL: https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2020/08/89-bukalovashevchenkosamofalova-dou-2.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
2. Бурыкина М.Ю. Коррекция произношения сонорных звуков с использованием метода направленных ассоциаций у детей с общим недоразвитием речи / М.Ю. Бурыкина, Д.Д. Костина // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 301-305.
3. Жулина Е.В. Эйдетика в коррекции нарушений рассказа у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, И.В. Лебедева, Е.Н. Блинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-4. – С. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eydetika-v-korrektsii-narusheniy-rasskaza-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2023).
4. Константинова Е.В. Значение ассоциативных связей в формировании звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников // Молодежный исследовательский потенциал : материалы II Междунар. науч.-исслед. конкурса (Петрозаводск, 11 января 2021 г.). – Петрозаводск : Новая наука, 2021. – С. 34-45.
5. Манойлова А.В. Применение метода активных ассоциаций в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.В. Манойлова, М.С. Кораблева, Л.В. Расторгуева // Жизнь без барьеров : сб. ст. регион. межведом. конф / Ассоц. развития и поддержки соц.-образоват. инициатив и программ «Детский сад и семья» ; авт.-сост. Т.А. Пескишева. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте ассоциации «Детский сад и семья». URL: https://np-detsad.ru/images/2018/konferencia/Sbornik_-_Zhizn_bez_baryerov2022.pdf (дата обращения: 07.03.2023).
6. Садовой Н.Г. Развитие речи у младших школьников с задержкой психического развития методом ассоциаций // Экономика и социум. – 2019. – №11 (66). – C. 949-951. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-metodom-assotsiatsiy (дата обращения: 06.03.2023).
7. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2018. – 319 с.
8. Смолькова А.А. Коррекция словесно-логического мышления у детей с ЗПР на основе применения ассоциативно-образных средств // Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в современном информационно-образовательном пространстве : сб. науч.-метод. ст. / науч. ред. О.Г. Филиппова. – Челябинск : Титул, 2021. – С. 157-163. – Электрон. копия доступна на сайте Всерос. пед. журнал «Современный урок». URL: https://www.1urok.ru/categories/24/articles/52457 (дата обращения: 07.03.2023).
9. Фирсова Н.В. Коррекция и развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через формирование ассоциативных связей слов / Н.В. Фирсова. – Белгород, 2021. – 21 с. – Электрон. копия доступна на Информационном портале управления образования администрации г. Белгорода. URL: https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2021/07/65-firsova.pdf (дата обращения: 07.03.2023).
10. Хоменко А.А. Метод вербальных ассоциаций в формировании лексики у младших школьников с нарушениями слуха // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук : матеоиалы IX науч.-практ. конф. студ. и аспирантов (Владивосток, 24 апреля 2020 г.) / сост. П.Г. Домбаева. – Владивосток : ДВФУ, 2021. – С. 63-71. – Электрон. копия доступна на сайте ДВФУ. URL: https://humaniora-forum.ru/book/HF2020.pdf#page=64 (дата обращения: 07.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме ВКР "Использование IT-технологий в работе логопеда логопункта ДОУ". Также интересует литература по теме "Организация работы логопункта ДОУ" и с какими речевыми нарушениями обучаются дети на логопункте ДОУ. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленные публикации будут полезны в работе (источники: НЭБ eLIBRARY, КиберЛенинка, Google Академия):
1. Бекузарова Н.В. Облачные технологии как средство взаимодействия педагога-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения / Н. В. Бекузарова, Е. В. Ермолович, Д. А. Соколова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – № 1-1. – С. 90–107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oblachnye-tehnologii-kak-sredstvo-vzaimodeystviya-pedagoga-logopeda-s-roditelyami-detey-imeyuschih-rechevye-narusheniya (дата обращения: 14.11.2022).
2. Березовская Р.В. IT-технологии в коррекции письменной речи у детей с речевыми нарушениями // Вопросы педагогики. – 2021. – № 3-1. – С. 37–41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44847685 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
3. Вьюнова Е.В. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 504–506. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 14.11.2022).
4. Гордеева Е.А. Методологические подходы к организации образовательной деятельности при подготовке учителей-логопедов в эпоху цифровизации / Е. А. Гордеева, А. И. Сергеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-3. – С. 124–127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-organizatsii-obrazovatelnoy-deyatelnosti-pri-podgotovke-uchiteley-logopedov-v-epohu-tsifrovizatsii (дата обращения: 14.11.2022).
5. Григорьева А.Ю. Формирование навыков речевой артикуляции в условиях интеграции IT-технологий: проблемы и перспективы / А. Ю. Григорьева, Ю. В. Романова // Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность : cб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Йошкар-Ола, 24 марта 2022 г. / под ред. И. А. Загайнова, О. Г. Купцовой. – Йошкар-Ола : Межрегион. открытый социал. ин-т, 2022. – С. 179–183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48324870 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
6. Душкина И.Е. Использование информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 30. – С. 1–5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsionnoy-rabote-uchitelya-logopeda (дата обращения: 14.11.2022).
7. Использование IT-технологий на логопедическом занятии в дошкольном образовательном учреждении / Т. А. Зарипова, В. Д. Крюкова, С. В. Чипко, А. В. Алексеенко // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегодной всерос. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ, Москва, 01–29 апреля 2016 г. / отв. ред. С. В. Леонова, С. Н. Утенкова, С. С. Бетанова. – Москва : Моск. гос. обл. ун-т, 2016. – С. 78–79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35877526 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Путкова Н.М. Использование инновационных технологий в логопедической работе по предупреждению акустической дисграфии / Н. М. Путкова, Е. С. Абрамова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : cб. ст. и тез. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 200-летию со дня рождения А. Куссмауля, Москва, 22 февраля 2022 г. / гл. ред. А. А. Панарин. – Москва : Моск. психолого-социал. ун-т, 2022. – С. 160–164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48230402 (дата обращения: 14.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Русинова С.В. Применение компьютерных инструментов развивающего и коррекционно-направленного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Kant. – 2020. – № 2 (35). – С. 311–312. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kompyuternyh-instrumentov-razvivayuschego-i-korrektsionno-napravlennogo-obucheniya-detey-s-ogranichennymi (дата обращения: 14.11.2022).
10. Чибрикова М.Э. Применение компьютерных технологий в логопедической практике / М. Э. Чибрикова, Н. Ю. Гомзякова // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 4 (51). – С. 31–32. – Электронная копия доступна в Электрон. б-ке Курганского гос. ун-та. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/handle/123456789/5632?show=full (дата обращения: 14.11.2022).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Список литературы по теме " Особенности логопедической при нарушениях слуха"
Ответ:
Здравствуйте. Если Вы имели ввиду «Особенности логопедической РАБОТЫ при нарушениях слуха», то предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Байдина Ю.Э. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха / Ю.Э. Байдина, Г. К. Труфанова // Science Time. – 2016. – № 5. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р.М. Боскис. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1988. – 128 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml (дата обращения: 01.11.2022).
3. Визель Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна на сайте Эко-Вектор. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/25380/19907 (дата обращения: 31.10.2022).
4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте учителя-логопеда Чуевой Зинаиды Васильевны. URL: https://zinaida-logoped.ucoz.net/eleckaja_o.v-gorbachevskaja_n.ju-organizacija_logo.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
5. Епифанцев А.В. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 152-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2014/5-1/5316.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
6. Логач Р.А. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 27.07.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/07/27/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-pri-narusheniyah-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
7. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / под ред. Т. В. Захаровой. – Череповец : Череп. гос. ун-т, 2017. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37213885_35354745.pdf (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф. Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Елена Юрьевна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 208 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obucheniya-glukhikh-ustnoi-rechi-f-f-rau-i-ee-razvitie-v-sovremennykh-usloviyakh (дата обращения: 01.11.2022).
9. Мирзоева Ю.С. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха // Дефектология Проф : сайт. – [Б. м.], 27.08.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_logopedicheskoj_rabotyi_s_detmi_s_narusheniyami_sluxa/м (дата обращения: 31.10.2022).
10. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / [сост. А. В. Королева]. – Сыктывкар : КРИРО, 2015. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Коми республ. ин-та развития образования. URL: https://kriro.ru/proekty/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
11. Пантелеева Л.А. Особенности логопедической работы с детьми с недостатками слуха в инклюзии // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 344-347. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41302015 (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Русяйкина А.Ю. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/user/rusyaykina-alla-yurevna/blog/osobennosti-logopedicheskoj-raboty-pri-narusheniyah-sluha-180768.html (дата обращения: 31.10.2022).
13. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2017-1.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
14. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml (дата обращения: 31.10.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам Альманаха Института коррекционной педагогики (2017, № 29, вып. 1) на сайте Альманаха Института коррекционной педагогики (открыть ссылку) и рубрике каталога КОРУНБ «Сурдопедагогика» (открыть ссылку).
Необходимо подобрать литературу за 2015-2021 г "Методика обследования детей дошкольного возраста с нарушением речи "
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашей теме (источники: ИПС Google):
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 45 с.
2. Бочкарева Т.А. К вопросу о диагностических методиках в логопедии // Наука и школа. – 2020. – № 4. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/117124.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
3. Еремина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи // Вестник науки и образования. – 2020. – № 22-3 (100). – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/100/psikhologo-pedagogicheskoe-so.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
4. Жулина Е.В. К вопросу о диагностическом инструментарии оценки навыков связной речи у дошкольников / Е. В. Жулина, И. В. Медведская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №64-4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2064%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%204,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 09.02.2022).
5. Зайцева Е.С. Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4-7 лет / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2015. – 72 с. ; Содержание (открыть ссылку).
6. Лобашова Л.А. Исследование речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / Л. А. Лобашова, Н. И. Отева // Обзор педагогических исследований. – 2020. – Т. 2, № 3. – С. 63-72. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2020/04/lobashova.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
7. Маштакова К.А. Обзор логопедических методик по выявлению и оценке речевого развития дошкольников // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 174-181. – Электрон. копия доступна на сайте СГУ им. Н. Г. Чернышевского. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/03/05/sbornik_ontogenez.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
8. Мусагалиева Т.В. Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 24.02.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/24/diagnostika-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 10.02.2022).
9. Петрова А.В. Обследование кинетической и кинестетической основы речевого акта у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / А. В. Петрова, Н. В. Черепкова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – №3/4. – С. 156. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obsledovanie-kineticheskoy-i-kinesteticheskoy-osnovy-rechevogo-akta-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 09.02.2022).
10. Себелева Н.В. Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры / Н. В. Себелева, И. В. Шимлина // Педагогика и психология: вопросы теории и практики. – 2021. – № 5. – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://epej.ru/article/06-05-2021 (дата обращения: 10.02.2022).
11. Смирнова И.А. Современные подходы к логопедической диагностике нарушений речевого развития дошкольников // Особые дети в обществе : сб. научных докл. и тез. выступ. участников I Всерос. съезда дефектологов / под ред. О. Г. Приходько, И. Л. Соловьёвой. – Москва, 2015. – С. 204-208. – Электрон. копия доступна на сайте КГПУ им. В. П. Астафьева. URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/11/02/cf20f9d6e008e83f4ff64e0126ee3ba8/sbornik-sezd-defektologov.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
12. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н. А. Сорокина. – Москва : Владос, 2018. – 116 с. ; Аннотация (открыть ссылку).
См. также:
Диагностика нарушений речи у детей. Издания из ЭБС (открыть ссылку).
Скрининговые тесты на определение дислексии у детей (открыть ссылку)