Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме " Особенности когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашему вопросу следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ elibrary.ru, ИПС Google, Yandex):
1. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Агранович. – М. : Детство-Пресс, 2004. – 98 с.
2. Гончарова В. А. Особенности понимания логико-грамматических конструкций дошкольниками со стертой дизартрией // Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л. С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 65-69.
3. Гончарова В.А. Общие направления работы по коррекции нарушений лексики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и с общим недоразвитием речи // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. – 2006. – № 1. – С. 78-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/vest43.pdf (06.02.13)
4. Зарипова Т.М. Особенности психических процессов у детей дошкольного возраста с дизартрией [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/osobennosti-psihicheskih-processov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey (06.02.13)
5. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 2000. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0146/index.shtml?from_page=2 (06.02.13)
6. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Лопатина Л.В. – СПб., 2005. – 463 с. : ил. ; Содержание; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/liter/111551.html#literature (06.02.13)
7. Лопатина Л. В. Особенности восприятия и воспроизведения логического ударения детьми со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2006. – № 1. – С. 19-24.
8. Пахомова Н. Г. Особенности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Там же. – 2005. – № 4. – С. 58-62.
9. Самойлова В. М. Отличия в проявлении познавательной активности дошкольников с речевой патологией, связанные с полом детей / В. М. Самойлова, Е. А. Пегина // Там же. – 2011. – № 2(52). – C. 15-37
10. Серебрякова Н.В. Формирование ориентировки на слово у дошкольников со стертой формой дизартрии // Серебрякова Н.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи у аномальных детей. – Л., 1999.
11. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2004. – 164 с.
12. Филатова И.А. Коррекция нарушений речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Филатова И.А. – Екатеринбург, 1998. – 217 с. : ил. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/korrekcija-narushenij-rechi-u-doshkolnikov-s-dizartriej-i-nedorazvitiem.html (06.02.13)
Подскажите, пожалйуста, литературу по данной теме: Формирование интонационно-выразительной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Аривошкина Л.Н. Индивидуальный подход при коррекции звукопроизношения // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 39-48. – Библиогр.: с. 48 (12 назв.).
2. Артемова Е.А. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией / Е.А. Артемова, В.С. Бунина // Логопедия. – 2008. – № 1 (янв.-март). – С. 50-53. – Библиогр.: с. 53.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей : [актуальные проблемы коррекции стертой дизартрии. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией. Этапы логопедической работы в комплексной системе преодоления дизартрии. Авторская методика автоматизации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции] / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 254 с. : ил. Библиогр.: с. 254-255 (26 назв.).
4. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учебное пособие для студентов вузов / А.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2008. – 319 с. : ил. – (Высшая школа). – Библиогр.: с. 316-319 (58 назв.).
5. Гельм Е.И. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Логопед. – 2010. – № 4. – С.62-67. – Библиогр.: с. 66-67 (6 назв.).
6. Лопатина Л.В. Особенности мелодического оформления высказываний детьми со стертой дизартрией // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 5. – С. 214-221. – Библиогр.: с. 221.
7. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников : (Коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 190 с. – Библиогр.: с. 187-190.
8. Лопатина Л.В. Фонетико-фономатические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией : монография / Л.В. Лопатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с. : ил. – Библиогр.: с. 244-259 (529 назв.).
9. Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : дис. ... канд. пед. наук / Позднякова Л.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2004. – 349 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-preodoleniyu-narushenii-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-rechi-u-dos (25.11.11).
10. Попова Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией : дис. … канд. пед. наук / Попова Т.В. – М., 2009. – 185 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-dizartriei (25.11.11).
11. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 49-54. – Библиогр.: с. 54.
12. Сысоева И.А. Использование элементов фонетической и логопедической ритмики на занятиях по развитию речи и обучению грамоте // Социал. обслуживание. – 2010. – № 8. – С. 48-61. – Библиогр.: с. 61 (4 назв.).
13. Трутнева И.В. Методы и приемы коррекции речи детей с легкой (стертой) формой псевдобульбарной дизартрии : учеб.-метод. пособие для студентов-логопедов и практ. логопедов / Трутнева И.В. ; Сахал. гос. ун-т. – Южно-Сахалинск : Изд-во Сахал. гос. ун-та, 2003. – 35 с. – Библиогр.: с. 33-34 (33 назв.).
14. Федосова О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста : дис. … канд. пед. наук / Федосова О.Ю. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2005. – 228 с. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/korrekcion-pedagogika/fedosova.html (25.11.11).
15. Харченко Е.П. Дизартрия. Общие сведения / Е.П. Харченко, М.Н. Клименко // Дошк. педагогика. – 2009. – № 4. – С.34-39 ; № 6. – С. 29-34.
16. Щербак С.Г. Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами // Дефектология. – 2010. – № 1. – С.47-56 : ил. – Библиогр.: с. 56.
17. Ярош Е.А. Психолого-педагогические условия формирования самокомпенсации при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ярош Е.А. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2002. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20285.php (25.11.11).
Смотрите также ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ № 2156, 5419, 656.
Помогите пожайлуста подобрать литературу в написании дипломной работы по логопедии Формирование предложно падежных форм речи у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием при дизартрии как условие предупреждения дисграфии
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (Источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК Шадринского пединститута):
1. Гончарова В. А. Особенности понимания логико–грамматических конструкций дошкольниками со стертой дизартрией // Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи. – СПб., 2010. – С. 65–69
2. Кузьминова С. А. Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 94–102.
3. Микфель, Я. О. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) / Я. О. Микфельд, Ю. М. Мурашкина // Логопед в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 40–53
4. Микфельд Я.О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно–акустической дисграфии у дошкольников // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 48–71.
5. Овсянникова С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии / С. А. Овсянникова, Т. Ю. Обнизова // Там же. – 2007. – № 3. – С. 11–19.
6. Пожарская И.Л. Предупреждение дисграфии у учащихся с фонематическим недоразвитием речи // Там же. – 2006. – № 3. – С. 96–104.
7. Рудакова Н. П. Особенности усвоения предложно–падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3. – С. 47–55
8. Сухонина Н. И. Развитие связной речи в системе профилактики нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией // Логопед в дет. саду. – 2010. – № 2. – С. 53–60
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации в справочно–библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
Предлагаем воспользоваться ресурсами по педагогике, предложенными в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).
Добрый день!Помогите пожалуйста найти информацию для написания диплома по теме: "Влияние воображения на формирование просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией."Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций по теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Архипенко Е. Ф. Особенности логопедической работы при дизартрии // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1 (3). – С. 36-42.
2. Белоусова Л. В. Развитие интонации у дошкольников // Логопед. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/250 (20.09.10).
3. Белоусова Л. В. Развитие интонации у дошкольников через перевоплощение [Электронный ресурс] / Л. В. Белоусова, Е. С. Щукина // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417963/ (20.09.10).
4. Валявко С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54-63.
5. Гельм Е. М. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 176 г. Перми] // Логопед. – 2010. – № 4 (44). – C. 62-67.
6. Кубанова О. Л. Использование пальчикового театра в логопедической работе с младшими школьниками / О. Л. Кубанова, В. Б. Юлдашева // Логопед в детском саду. – 2009. – № 4 (39). – С.67-73.
7. Леханова О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР // Дошк. воспитание. – 2008. – № 1. – C. 97-107.
8. Развитие речи и творчества дошкольников : традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань : Ряз обл. ин-т развития образования, 2008. – 319 с.
9. Смолякова О. А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада комбинир. вида N 2106 Москвы] // Логопедия сегодня. – 2009. – № 3 (25). – C. 25-28.
10. Сорочинская Т. В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Татьяна Владимировна. – М., 1999. – 187 c. – Из содерж.: Введение к работе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/116861.html (20.09.10).
11. Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – 263 с.
12. Шичанина О. В. Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития на этапе подготовки к школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шичанина Ольга Викторовна. – М., 2008. – 23 с.
13. Щербакова И. Ю. Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной системы // Дошк. педагогика. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518377/ (20.09.10).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
ищу литературу о влиянии окружения дошкольника (среда, общение)со стерт ф. дизартрии на речевое развитие
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по теме Вашего запроса. Источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Google.
1. Артемова Е. А. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией: [по материалам эксперим. работы, провед. на базе дет. сада N 2341 Москвы и дет. сада N 3 г. Люберцы Моск. обл.] / Е. А. Артемова, В. С. Бунина // Логопедия сегодня. – 2008. – № 1(19). – C.50-53.
2. Архипова Е. Ф. Стертая форма дизартрии у детей : учеб пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 320 с.
3. Валявко С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54-63. – Бибилогр.: 23 назв.
4. Дизартрия : учеб.-метод. пособие по логопедии для студентов оч. и заоч. отд-ний фак. коррекц. педагогики и психологии по специальности "Логопедия" / [Шадр. гос. пед.ин-т], Фак. коррекц. педагогики и психологии, Каф. психопатологии и логопедии ; [авт.-сост. Т. Ю. Кучкильдина]. – Шадринск : Шадр. дом печати , 2008. – 95 с.
5. Зоткина Е. А. Специальная психология [Электронный ресурс] // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : информ. система. – М., 2005-2009. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=27766&p_page=1 (02.07.09).
6. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии : пособие для логопедов / В. А. Киселева. – М. : Школьная Пресса, 2007. – 48 с.
7. Коррекционная педагогика : концепция и методы : сб. науч.- метод. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ , 2006. – 125 с.
8. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников : (коррекция стертой дизартрии):учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена: Союз, 2001. – 192 с.
9. Макерова О. Дизартрия [Электронный ресурс] // Детский портал Солнышко. – [Б. м.], 1999-2009. – URL: http://www.solnet.ee/parents/log_60.html (02.07.09).
10. Пахомова Н. Г. Особенности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Логопед в детском саду. – 2005. – № 4(7). – C. 58-62.
11. Столяров И. В. После трех уже поздно [Электронный ресурс] // Логобург. Клуб логопедов: [сайт]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=107 (02.07.09).
12. Филатова И. А. Теоретические аспекты формирования языковой личности дошкольников с дизартрией // Образование и наука. – 2007. – № 4. – С. 40-45. – Библиогр.: 11 назв.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).
подскажите пожалуйста список литературы по теме: Фонематическое восприятие у детей дошкольного возраста со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций по Вашей теме (источники – ИПС Nigma, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского):
1. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург. Клуб логопедов : [сайт]. – Екатеринбург, 2007. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=134 (14.08.08).
2. Лизунова Л.Р. Формирование структуры значения слова у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией легкой степени [Электронный ресурс] // Логопункт – современные методы коррекции речи : [сайт]. – [Пермь, б.г.] – URL: http://www.logopunkt.ru/forlog5.htm (14.08.08).
3. Лопатина Л.В. К вопросу о структуре фонетико-фонематического дефекта у дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 5 (20). – C. 17-19.
4. Лопатина Л.В. О нарушениях звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией // Там же. – 2005. – № 1 (4). – C. 4-9.
5. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников : (Коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2001. – 190 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-190.
6. Лопатина Л.В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией : монография / Л.В. Лопатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 259 с. : ил. – Библиогр.: с. 244-259.
7. Нарушения речи: дизартрия [Электронный ресурс] // Логопункт – современные методы коррекции речи : [сайт]. – [Пермь, б.г.]. – URL: http://www.logopunkt.ru/nar.htm (14.08.08).
8. Позднякова Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 1 (16). – C. 36-42.
9. Позднякова Л.А. Формирование восприятия интонационной выразительности речи дошкольниками со стертой дизартрией // Там же. – 2005. – № 5/6 (8/9). – C. 57-62.
10. Правдина О.В. Логопедия : учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов / О.В. Правдина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1973. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0001/index.shtml (14.08.08).
11. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Сорочинская Татьяна Владимировна ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 16.
12. Федосова О.Ю. Дифференциальный подход к диагностике легкой степени дизартрии [Электронный ресурс] // Логобург. Клуб логопедов : [cайт]. – Екатеринбург, 2004. – Библиогр.: 8 назв. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=60 (14.08.08).
13. Федосова О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с легкой степенью дизартрии с учетом фонетического контекста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Федосова Оксана Юрьевна. – М., 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
14. Федосова О.Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду. – 2004. – № 1 (1). – C. 4-13.
15. Федосова О.Ю. Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии // Там же. – 2005. – № 2 (5). – C. 30-40.
16. Филичева Т.Б. Основы логопедии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1989. — 223 с.: ил. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0032/index.shtml (14.08.08).
17. Ярош Е.А. Психолого-педагогические условия формирования самокомпенсации при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ярош Елена Александровна ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Мне нужно найти несколько методов диагностики дизартрии (по фамилии автора) + дидактический материал к ним
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК Центральной научной медицинской библиотеки Мед. академии им. И.М. Сеченова, ЭК РНБ):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов : [общ. сведения о речевом и моторном развитии детей, причины и механизмы стертой дизартрии, экспериментальная диагностика и приемы обследования] / А.Ф. Архипова. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 319 с.
2. Киселева В.А. Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии. – 84-93 // Шк. здоровья. – 1996. – Т. 3, № 3. – C. 84-93. – Библиогр.: 6 назв.
3. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии : пособие для логопедов / В.А. Киселева. – М. : Шк. Пресса, 2007. – 48 с.
4. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных. – Л., 1989. – C. 25-41.
5. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с.
Обратитесь также к ответу на вопрос № 656.
Помогите,пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работе на тему:"Нарушение голоса при дизартрии"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: поисковые системы Яндех, Google, ЭК РНБ, РГБ, РЖ ВИНИТИ "Медицина"):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2007. – 319 с.
2. Визель Т.Г. Как вернуть речь : инсульт и нарушения речи. афазия и ее формы. Дизартрия и ее формы. Восстановление речевой функции. Уход за больными / Т.Г. Визель. – М. : Творч. Центр Сфера. – 222 с.
3. Винарская Е.Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга / Е.Н. Винарская. – Ташкент : Медицина УзССР, 1989. – 168 с.
4. Дизартрия [Электронный ресурс] // Детская патопсихология : [сайт]. – [Б.м.], [2007]. – URL: http://children.csa.ru/nrdcp.html (17.10.07).
5. Дифференциальная диагностика дизартрии [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://academy.edu.by/sites/logoped/diadiza.htm (17.10.07).
6. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2000. – N 1. – С. 24-26.
7. Кейре Л.Г. Логопедия. Дизартрия, афазия : [учеб. пособие] / Л.Г. Кейре. – Рига : ЛГУ, 1987. – 42 с.
8. Логинова О.О. Сравнительная характеристика форм дизартрии [Электронный ресурс] // ИнфаМед : [сайт]. – [Б.м.], 1997-2007. – URL: http://www.infamed.com/pub/a024.html (16.10.07).
9. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лопатина Л.В. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с.
10. Проскурина А.А. Нейропсихологический анализ клинических форм нарушения речи у детей с задержкой развития // Тр. Астрах. гос. мед. акад. – 1999. – № 11. – С. 224-225.
11. Серебрякова Н.В. Изучение характера связи слова и денотата у дошкольников со стертой формой дизартрии // Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотрасл. науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб., 1999. – С. 86-89.
12. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 222 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.