Материалы по теме: "Стилевые особенности русской фортепианной культуры в контексте мировой музыкальной культуры XIX-XX века". В том числе история фортепианной музыки, специфика русской фортепианной школы и монографии исполнителей.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по теме (источники: КиберЛенинка, Google Академия, ИПС Яндекс, ЭК РГБ):
1. Айзенштадт С.А. О роли русской фортепианной школы в процессе художественного формирования пианистического искусства Китая и Японии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 3-1. – С. 22–27. – Электронная копия доступна на сайте издательства «Грамота». URL: https://www.gramota.net/materials/3/2015/3-1/2.html (дата обращения: 26.01.2023).
2. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. От истоков до вершин творчества. Предглинковский период. Глинка и его современники. А. Рубинштейн. Могучая кучка / А.Д. Алексеев. – Москва : Изд-во Акад. наук СССР, 1963. – 272 с.
3. Буслаева Н.В. Французская и русская фортепианные школы: диалог исполнительских традиций // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2011. – № 3 (19). – C. 11–14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frantsuzskaya-i-russkaya-fortepiannye-shkoly-dialog-ispolnitelskih-traditsiy (дата обращения: 25.01.2023).
4. Говар Н.А. О претворении некоторых традиций бидермейера в русской фортепианной культуре XIX – начала XX вв. // О России с любовью. Лики России : материалы II междунар. межвуз. форума, Санкт-Петербург, 24–25 марта 1917 г. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2017. – С. 245–253. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/87399471/_2017.pdf (дата обращения: 26.01.2023).
5. Долинская Е.Б. Фортепианный концерт в русской музыке ХХ столетия: исследовательские очерки / Е.Б. Долинская. – Москва : Композитор, 2006. – 560 с.
6. Овсянкина Г.П. Фортепианный цикл в отечественной музыке второй половины XX века: школа Д.Д. Шостаковича : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Овсянкина Галина Петровна. – Новосибирск, 2004. – 41 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002661898?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.01.2023).
7. Соловьева А.О. Н.Г. Рубинштейн и А.Г. Рубинштейн – основоположники традиций русской фортепианной педагогики // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – № 6 (126). – С. 99–101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/n-g-rubinshteyn-i-a-g-rubinshteyn-osnovopolozhniki-traditsiy-russkoy-fortepiannoy-pedagogiki (дата обращения: 25.01.2023).
8. Федорович Е.Н. Российские пианисты ХХ века / Е.Н. Федорович. – Екатеринбург, 2020. – 146 с. – Электронная копия доступна на сайте настройщика пианино Дмитрия Иванова. URL: https://www.klavierstimmer.ru/ssl/u/6e/5fb02a7bae11eabb348f2fda1d43a7/-/%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%95%20%D0%9F%D0%98%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%AB%20%D0%A5%D0%A5%20%D0%92..pdf (дата обращения: 26.01.2023).
9. Федорович Е.Н. Русская пианистическая школа как педагогический феномен : монография / Е.Н. Федорович. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 278 с.
10. Фейнберг C.Е. Пианизм как искусство / С.Е. Фейнберг. – 2-е изд., доп. – Москва : Музыка, 1969. – 598 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc327645461_467022844?hash=PNBeWVDSdSEDtywRJnF2WZighI8MqEomiohtotkw9Qc&dl=n47xaY1xa7YpM1d9F06KfRux4d759iabIWl240JHkkD (дата обращения: 26.01.2023).
11. Чжан С.Ц. Я.И. Мильштейн и традиции русской фортепианной школы // Гуманитарное пространство. – 2021. – № 3. – С. 363–368. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ya-i-milshteyn-i-traditsii-russkoy-fortepiannoy-shkoly (дата обращения: 25.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Прошу составить список литературы для дипломной работы по теме:
«Искусство оперного пения: не музыкальные характеристики».
Для первой главы мне необходима литература по теме: музыкальные характеристики оперного певца, а также эволюции певца на оперной сцене (по мере развития оперы).
Что касается второй главы, то я ищу литературу собственно по не музыкальным качествам, характеристикам, необходимым оперному певцу.
С уважением,
Алина Салманова
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы (Источники – ЭК КОУНБ, ЭК РГБ, РНБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ПС Яндекс):
1. Акинина Л.Н. Работа современного оперного певца над пластической партитурой образа – на примере ведущего солиста Нижегородского театра оперы и балета Алексея Кошелева // Теоретические и практические аспекты развития науки и образования : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф., Минск, 23 декабря 2020 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ "Мир науки", 2020. – С. 171-178. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/TPARNO_2020.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
2. Богатырев В.Ю. Оперное творчество певца-актёра : историко-теоретические и практические аспекты : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Всеволод Юрьевич Богатырёв ; С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов. – Санкт-Петербург, 2011. – 34 с. – Электрон. версия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004855469?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 10.11.2022).
3. Бочкарева О.В. Синестетическая природа оперного искусства (исполнительская деятельность Л. В. Собинова). – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10539 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 5(110). – С. 180-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinesteticheskaya-priroda-opernogo-iskusstva-ispolnitelskaya-deyatelnost-l-v-sobinova (дата обращения: 10.11.2022).
4. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение : секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. – Изд. 4-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 183, [1] с. – Электрон. версия доступна на сайте Новомайнская детская школа искусств. URL: https://nmdshi.uln.muzkult.ru/media/2018/09/17/1217332513/N._Gontarenko_Solnoe_penie.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
5. Дынникова И.В. Опера в зеркале первых лет российской звукозаписи // Опера в музыкальном театре: история и современность : материалы Четвертой Междунар. науч. конф., Москва, 11–15 ноября 2019 г. – Москва : Рос. акад. музыки им. Гнесиных, 2019. – Т. 2. – С. 201-208. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. акад. музыки им. Гнесиных. URL: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/OperaMusicalTheatre/2019_Book_OperaInMusicalTheatre_Vol2.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
6. Заитов Г.С. Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему. – DOI 10.17674/1997-0854.2016.2.006-012 // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 2(23). – С. 125-131. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/294/294 (дата обращения: 10.11.2022).
7. Кованжи Е.М. О синтезе оперного и хореографического искусства в музыкальном театре. – DOI 10.25807/PBH.22225064.2019.46.223.230 // Университетский научный журнал. – 2019. – № 46. – С. 223-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38095976_18254525.pdf (дата обращения: 10.11.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мещерякова Н. Воспитание певца-актёра: на перекрестье учебных дисциплин // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2015. – № 3(20). – С. 58-65. – Электрон. копия доступна на сайте альманаха. URL: https://musalm.ru/assets/almanac/2015-3/4-1.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
9. Овсепян М.И. Певческое дыхание в процессе исторического развития оперного искусства // Вестник Краснодарского государственного института культуры : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5(13). – С. 20. – URL: http://vestnikkguki.esrae.ru/pdf/2017/5(13)/274.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
10. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Силантьева Ирина Игоревна ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва, 2007. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003168519?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 10.11.2022).
11. Прянишников И.П. Советы обучающимся пению : учеб. пособие / И.П. Прянишников. – 6-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Лань : Планета Музыки, 2013. – 140, [4] с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc148390079_437439557?hash=PO2hbK2dbTEZgRYNA0XygQpIlq46M2vPeKaEazxGSTP&dl=cIzzOPz2pwHcG0niw95Y0smvHUnaFF8cDp3fnGub66g (дата обращения: 10.11.2022).
12. Раку М.Г. Оперные штудии / Марина Раку. – Санкт-Петербург : Изд. им. Н.И.Новикова : Галина скрипсит, 2019. – 515 с., [1] л. портр. : нот., фот.
13. Фомина В.П. Актерское мастерство вокалистов в контексте проблем современной вокальной интерпретации итальянской оперы первой половины XVII века // Музыковедение. – 2012. – № 5. – С. 34-40.
Аннот.: В статье освещается эволюция понятия артистизма вокалиста с XVII по XX века в процессе исторического изменения музыкального мышления.
14. Юшманов В.И. Певческий инструмент и вокальная техника оперных певцов : автореф. дис.... д-ра искуствознания / Юшманов Виктор Иванович ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2004. – 38 с. – Место защиты: Рос. ин-т истории искусств МК РФ и РАН. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002734239?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 10.11.2022).
15. Яркова Е.Н. Певческая интонация и физическое действие оперного артиста: междисциплинарный анализ. – DOI 10.33779/2587-6341.2020.2.176-185 // Проблемы музыкальной науки. – 2020. – № 2(39). – С. 176-185. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1170/1163 (дата обращения: 10.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Помогите подобрать литературу для темы ВКР "Комедийные образы в творчестве Мусоргского на примере оперы "Сорочинская ярмарка"".
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы (Источники: ЭК РГБ, РНБ, РГБИ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Google):
1. Алексеевский Н. Чреду веков питает новость // Музыкальная жизнь. – 2009. – № 3. – С. 36-40
Аннотация: О сочинениях М.П. Мусоргского на сюжеты Н.В. Гоголя.
2. Гинзбург С.Л. Сорочинская ярмарка : Опера М. П. Мусоргского / С. Л. Гинзбург. – Москва : Музгиз, 1935. – 56 с., 1 с. – (Путеводитель по опере)
3. Гозенпуд А. Гоголь в музыке // Литературное наследство. – 1952. – Т. 58. – С. 893-924. – Электрон. версия доступна на сайте ФЭБ «Русская литература и фольклор». URL: http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l58/l58-893-.htm?cmd=p (дата обращения: 13.10.2022).
4. Приходовская Е.А. Некоторые особенности оперной драматургии М.П. Мусоргского (на примере «Сорочинской ярмарки») // Отечественная музыка как историко-культурное явление. – 2008. – 17–19 марта. – С. 280-289. – Электронная копия доступна на сайте Екатерины Приходовской. URL: http://www.prihkatja.narod.ru/muzteor/mus.doc (дата обращения: 13.10.2022).
5. Самсоненко А.Д. Водевиль, вертеп и комическая опера в "Сорочинской ярмарке" М.П. Мусоргского: плодотворный жанровый синтез // Искусство глазами молодых : материалы ХII Междунар. науч. конф., Красноярск, 30 июня 2020 г. – Красноярск : ФГБОУ ВО «Сибирский гос. ин-т искус. им. Д. Хворостовского», 2020. – С. 5-8. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44005001_67480142.pdf (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
6. Самсоненко А.Д. М.П. Мусоргский. Н.В. Гоголь. Малороссия // Искусство глазами молодых : материалы Х Междунар. науч. конф., Красноярск, 12–13 апреля 2018 г. / ред.: М.М. Чихачёва, Н.В. Перепич, М.В. Саблина ; Сибирский гос. ин-т искус. им. Д. Хворостовского. – Красноярск : ФГБОУ ВО «Сибирский гос. ин-т искус. им. Д. Хворостовского», 2018. – С. 195-198. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37416919_27326486.pdf (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. «Хованщина» и «Сороченская ярмарка» // Головинский Г.Л. Модест Петрович Мусоргский / Г.Л. Головинский, М.Д. Сабинина. – Москва : Музыка, 1998. – С. 466-549. – Электрон. копия доступна на сайте Архив пианиста. URL: https://disk.yandex.ru/i/YHg_rsQ6Kli2hg (дата обращения: 13.10.2022)
8. «Хованщина» и «Сороченская ярмарка» // Туманина Н.М. П. Мусоргский. Жизнь и творчество : к столетию со дня рождения : 1839–1939 / Н. Туманина. – Москва ; Ленинград : Музыкальное изд-во, 1939. – С. 197-227. – Электрон. копия доступна на сайте Архив пианиста. URL: https://disk.yandex.ru/i/1X2HUJB2h5wmUg (дата обращения: 13.10.2022)
9. Ширинян Р. «Сорочинская ярмарка» // Ширинян Р.К. Оперная драматургия Мусоргского : исследование / Р.К. Ширинян. – Москва : Музыка, 1981. – С. 238–269.
10. Шлифштейн С. К свету, к солнцу // Советская музыка. – 1974. – № 11. – С. 92-101
Аннотация: Об операх М.П. Мусоргского на прозу Н.В. Гоголя.
11. Шумская Н. Сорочинская ярмарка М. П. Мусоргского / Н. Шумская. – 2-е изд. – Москва : Музыка, 1970. – 64 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ЦНБ ДВ РАН, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка,Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК АРБИКОН (МАРС), ИПС Scholar.Google.
1. Бериглазова Е.В. Опера Мусоргского "Борис Годунов": о взаимосвязях Лжедмитрия и Годунова в контексте народно-смеховой культуры // Российские педагогические ассамблеи искусств в Магнитогорске. – 2018. – № 24. – С. 187-198. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38596862 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бериглазова Е.В. Борис Годунов М.П. Мусоргского: о связях "персонажей-бесов" и носителя власти в контексте народно-смеховой культуры // Манускрипт. – 2018. – № 11-1 (97). – С. 130-134. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/boris-godunov-m-p-musorgskogo-o-svyazyah-personazhey-besov-i-nositelya-vlasti-v-kontekste-narodno-smehovoy-kultury (дата обращения: 04.10.2022).
3. Волонт И.И. Образная сфера смеха в русской музыке XIX–XX веков: трагедийно-сатирический аспект : дис. ... канд. искусствоведения / Волонт И.И. ; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Красноярск, 2008. – 150 с. : ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте электронной научной библиотеки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/obraznaya-sfera-smekha-v-russkoi-muzyke-xix-xx-vekov-tragediino-satiricheskii-aspekt (дата обращения: 04.10.2022).
4. Жулдыбина Г.Ю. Так шутят музыканты // Современные формы и технологии художественного образования: теория и практика. – 2018. – С. 47-53. – Публикация доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35660496 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Мнацаканова Н.Б. Новаторство в творчестве М. Мусоргского / Н.Б. Мнацаканова, Н.В. Кошкарева // Роль инноваций в трансформации современной науки. – 2019. – С. 174-177. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37344085 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
6. Приходовская Е.А. Некоторые особенности оперной драматургии М.П. Мусоргского (на примере «Сорочинской ярмарки») // Отечественная музыка как историко-культурное явление. – 2008. – 17–19 марта. – С. 280-289. – Электронная копия доступна на сайте Екатерины Приходовской. URL: http://www.prihkatja.narod.ru/muzteor/mus.doc (дата обращения: 04.10.2022).
7. Самсоненко А.Д. М.П. Мусоргский. Н.В. Гоголь. Малороссия // Искусство глазами молодых. – 2018. – С. 195-198. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37416986 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Самсоненко А.Д. Водевиль, вертеп и комическая опера в «Сорочинской ярмарке» М.П. Мусоргского: плодотворный жанровый синтез // Искусство глазами молодых. – 2020. – С. 5-8. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44005011 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
9. Серебрякова Л.А. В поисках обретаемого смысла: русская музыка в движении времени : [монография] / Любовь Серебрякова. – Москва : Аграф, 2017. – 558 с.
10. Шахова Л.А. О некоторых типичных приемах воплощения комического в музыке // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. – 2018. – С. 253-256. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36832424 (дата обращения: 04.10.2022).
11. Швейковская Л.Е. Мусоргский "Борис Годунов". Сцена под Кромами. Некоторые аспекты музыкального языка, дирижерского прочтения // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. – 2017. – С. 184-191. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29139651 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какую литературу можно использовать для ВКР по теме: Американский оперный театр второй половины ХХ века: на примере творчества Ф. Гласса.
Подробно будут рассматриваться две оперы Ф. Гласса "Эхнатон" и "Сатьяграха"
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1.Бехли А. Philip Glass // Мелодия. – 2001. – № 4/5. – С. 7-24 : 77 ил., нот. ил.)
2. Гласс Ф. Слова без музыки: воспоминания / Ф. Гласс. – Санкт-Петербург, 2021. – 465, [3] с. : ил.
3. Кисеева Е.В. Некоторые драматургические и композиционные особенности ранних опер Ф. Гласса // Проблемы музыкальной науки. – 2018. – № 3 (32). – С. 58-64)
4. Кисеева Е.В. Принципы обновления музыкально-театрального спектакля в опере Ф. Гласса «Эйнштейн на берегу» / Е.В. Киселева, Л.Г. Еприкян // Культурная жизнь Юга России. – 2017. – № 4. – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-obnovleniya-muzykalno-teatralnogo-spektaklya-v-opere-f-glassa-eynshteyn-na-beregu (дата обращения: 11.05.2022).
5. Кисеева Е.В. Проблема обновления оперного жанра в творчестве современных американских композиторов // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2018. – № 4. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obnovleniya-opernogo-zhanra-v-tvorchestve-sovremennyh-amerikanskih-kompozitorov (дата обращения: 11.05.2022).
6. Кисеева Е.В. Трактовка оперного жанра в творчестве Ф. Гласса (на примере оперы «Сатьяграха») / Е.В. Киселева, Л.Г. Еприкян // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2018. – № 3. – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traktovka-opernogo-zhanra-v-tvorchestve-f-glassa-na-primere-opery-satyagraha (дата обращения: 11.05.2022).
7. Крапивина И.В. Проблемы формообразования в музыкальном минимализме : дис. … канд. искусствоведения / Крапивина И.В. – Новосибирск, 2003. – 328 с. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/problemy-formoobrazovaniya-v-muzykalnom-minimalizme (дата обращения: 11.05.2022).
8. Кром А.Е. Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса // Искусство и образование. – 2010. – № 5 (67). – С. 63-75.
9. Кром А.Е. «Классическая фаза» американского музыкального минимализма : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / А. Е. Кром. – Саратов, 2011. – 56 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/klassicheskaya-faza-amerikanskogo-muzykalnogo-minimalizma (дата обращения: 11.05.2022).
10. Кром А.Е. «Слова без музыки»: американская история Филипа Гласса // Вестник Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. – 2020. – № 5(70). – С. 110-125. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/1499/987 (дата обращения: 11.05.2022).
11. Филипп Гласс. «Сатьяграха» // Музыкальное обозрение. – 2014. – № 3 (№ 366). – C. 21.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
В рамках подготовки ВКР необходима литература на тему: Образ Иоланты в опере П.И. Чайковского "Иоланта" и особенности интерпретации
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭК НБ Моск. консерватории им. П.И. Чайковского, ЭК НБ С.-Петерб. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, ЭК Санкт-Петерб. театр. б-ки, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Альшванг А.А. Иоланта // П.И. Чайковский : монография / А.А. Альшванг. – 3-е изд. – Москва, 1970. – С. 695-704. – Электрон. версия доступна на сайте Studmed.ru. URL: https://www.studmed.ru/alshvang-aap-i-chaykovskiy_4363f11d82b.html (дата обращения: 03.12.2020).
2. Васильева Н.В. Скрытый эсхатологический сценарий в опере П.И. Чайковского "Иоланта" // Музыка и время. – 2006. – № 10. – С. 56-58.
3. Лезьер В.А. Проблема интерпретации философских идей Б. Спинозы в опере П. И. Чайковского "Иоланта» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 1-1. – С. 255-257. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://publikacia.net/archive/2015/1/1/66 (дата обращения: 03.12.2020).
4. Макарова А.Л. «Иоланта» П.И. Чайковского: история сценических интерпретаций // Искусствознание: история, теория, практика. – 2015. – № 2 (12). – С. 42-51. – Электрон. копия доступна на сайте Южно-Урал. гос. ин-та искусств им. П.И. Чайковского. URL: http://uyrgii.ru/sites/default/files/documents/iskusstvoznanie12.pdf (дата обращения: 03.12.2020).
5. Макарова А.Л. «Сад, подобный раю» : сакральное пространство в «Иоланте» П.И. Чайковского // Музыка в системе культуры : науч. вестн. Урал. консерватории. – 2016. – Вып. 11. – С. 85-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34826682 (дата обращения: 03.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Макарова А.Л. Тема судьбы и промысла в «Иоланте» П.И. Чайковского // Проблемы музыкальной науки. – 2017. – № 1. – С. 111-120. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/802/795 (дата обращения: 03.12.2020).
7. Панасюк В.Ю. Опера П.И. Чайковского "Иоланта" в режиссерской интерпретации А. Жолдака // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2020. – № 3 (68). – С. 233-241. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/1420/960 (дата обращения: 03.12.2020).
8. Протопопов В.В. Глава X. «Иоланта» (1891-1892) // Оперное творчество Чайковского : монография / В.В. Протопопов, Н.В. Туманина ; Акад. наук СССР, Ин-т истории искусств. – Москва, 1957. – С. 330-353. – Электрон. копия доступна на сайте Music Fancy. URL: http://www.musicfancy.net/ru/music-history/145 (дата обращения: 03.12.2020). – Доступ после регистрации.
9. Тамбовская Н.А. Иллюзия простоты: некоторые интонационно-поэтические особенности оперы «Иоланта» // П.И. Чайковский : забытое и новое : исследования, материалы и документы к биографии, воспоминания современников из фотоархива : альманах. – Москва, 2003. – Вып. 2. – С. 126-138.
10. Приходовская Е.А. Свет в опере П.И. Чайковского «Иоланта» (к вопросу режиссёрской концепции) // Галеевские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. «Прометей-2012». – Казань. 2012. – С. 163-167. – Электрон. копия доступна на персон. сайте «Приходовская Екатерина». URL: http://prihkatja.narod.ru/muzteor/svet.htm (дата обращения: 03.12.2020).
11. Туманина Н.В. «Иоланта и Щелкунчик» // П.И. Чайковский : великий мастер, 1878-1893 гг. / Н.В. Туманина ; отв. ред. Б. М. Ярустовский. – 2-е изд. – Москва, 2014. – С. 359-380. – Электрон. копия доступна на сайте Studmed.ru. URL: https://www.studmed.ru/tumanina-nv-chaykovskiy-velikiy-master-1878-1893-gg_7a68dd1a914.html (дата обращения: 03.12.2020).
12. Феофанова Я.Ю. Тематизм оперы «Иоланта» П.И. Чайковского : интонационный комплекс «Иоланты» // Музыка в современном мире : наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам XIV Междунар. науч.-практ. конф., 16 февр. 2018 г., г. Тамбов. – Тамбов, 2018. – С. 381-393. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36699221 (дата обращения: 03.12.2020). – Доступ после регистрации.
Продолжить самостоятельный поиск можно на международном сайте "Исследование Чайковского" (открыть ссылку).
Добрый день ! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Музыкальный театр, балладная опера Англии второй половины 19 века". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие ресурсы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ).
1. Бахтин А.А. Жанровая классификация музыкально-драматических спектаклей : (опера, балладная опера, оперетта, водевиль, мюзикл, поп-мюзикл, рок-опера, зонг-опера). – Москва : ПАЛЕОТИП, 2005. – 52 с.
2. Бегичева О.В. Романтическая баллада в художественной культуре XIX – XX вв. : типология и поэтика : дис. ... д-ра искусствоведения / Бегичева Ольга Викторовна. – Москва, 2019. – 426 с. – Место защиты: ФГБОУ ВО «Краснодар. гос. ин-т культуры». – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01010241759 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки : попул. лекции : для студентв высш. и сред. пед. учеб. заведений / Е.Л. Гуревич. – Москва : Academia, 2000. – 317 с. – (Педагогическое образование).
4. Іванова І.Л. Історія опери : Західна Європа. XVIII – XIX століття : навч. посібник / І.Л. Іванова, Г.В. Куколь, М.Р. Черкашина-Губаренко. – Київ : Заповіт, 1998. – 364 с.
5. История зарубежного театра. Ч. II. Театр Западной Европы XIX – начала XX века (1789 – 1917) / под ред. проф. Г.Н. Бояджиева, проф. А.Г. Образцовой, доц. А.А. Якубовского. – Москва : Просвещение, 1984. – 272 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Театр и его история». URL: http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000022/index.shtml
(дата обращения: 05.11.2020).
6. Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии XVIII – XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи / Ю. И. Кагарлицкий. – Москва : Альфа-М, 2006. –541 с.
7. Кудряшов А.Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII – XX вв. : учеб. пособие / А.Ю. Кудряшов. – Санкт-Петербург : Лань, 2006. – 428 с.
8. Леонтьева О.Т. Опера в Англии : [гл. № 4 книги «История оперы»] // Belcanto.ru. Классическая музыка : [сайт] / проект Ивана Федорова. – Санкт-Петербург, 2004–2019. – URL: https://www.classic-music.ru/opera_history_england.html (дата обращения: 05.11.2020).
9. Поляновская Я.М. Савой-опера Гилберта и Салливена : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Поляновская Яна Маркусовна ; [РАН, ГНИУК "Рос. ин-т истории искусств" МК РФ, Сектор источниковедения]. – Санкт-Петербург, 2000. – 29, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003213809#?page=1 (дата обращения: 05.11.2020).
Аннот.: Дается оценка творчества Гилберта и Салливена как продолжателей традиций балладной оперы. «Английская балладная опера поднялась до уровня классического музыкального театра легкого жанра».
10. Предоляк А.А. Становление английской оперы : исторический аспект // Культурная жизнь Юга России. – 2019. – № 2 (73). – С. 14-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-angliyskoy-opery-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 05.11.2020).
11. Чеснокова Т.Г. Типология сюжета и характеров в «балладной опере» Р. Б. Шеридана «Дуэнья» // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филологическое образование. – Вып. 1 (2). – Москва, 2009. – С. 72-81. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/2851/1485950032-FilologicheskoeObrazovanie,1(2),2009.Pdf#page=72 (дата обращения: 05.11.2020).
12. Шевченко О.В. Сюжетные аллюзии балладного жанра в "Прекрасной мельничихе", В. Мюллера – Ф. Шуберта // Культурная жизнь Юга России. – 2009. – № 5. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetnye-allyuzii-balladnogo-zhanra-v-prekrasnoy-melnichihe-v-myullera-f-shuberta (дата обращения: 05.11.2020).
Помогите, пожалуйста, найти источники к диплому по теме "Особенности воплощения образа Лючии в опере Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур»"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Доценко В. Итальянская опера XIX века в воспритяии И. С. Тургенева // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. Когнітивне музикознавство : зб. наук. ст. / Харк. нац. ун т мистецтв імені І. П. Котляревського ; ред.-упоряд. Л. В. Шаповалова. – Харків : С. А. М., 2014. – Вип. 40. – С. 650-663. – Электронная копия доступна на сайте ХНУМ. URL: http://num.kharkiv.ua/share/intermusic/vypusk40.pdf (дата обращения: 16.10.2019)
2. Жилякова Э. М. Шотландские страницы. Эхо Вальтера Скотта в русской литературе XIX века : очерки / Э. М. Жилякова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2014. -292 с.
3. Монден М. Размышления в комнате грез: «Девственницы-самоубийцы» и эстетика девичества // Теория моды : одежда. Тело. Культура : междунар. журн. – М. : Новое лит. обозрение, 2016. – № 39. – С.87-110. – Из содерж.: Современная Офелия.
4. Опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур» : [отрывок] / Г. Маркези ; пер. Е. Гречаной // Belcanto.ru : [сайт] / под ред. Ивана Фёдорова. – СПб., 2002-2019. – URL: https://www.belcanto.ru/lucia.html (дата обращения: 16.10.2019)
5. Пакина Е. В. Типология женских образов в романах В. Скотта : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.03 / Пакина Елена Владимировна. – Н. Новгород, 2004. – 220 с. ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/tipologiya-zhenskikh-obrazov-v-romanakh-v-skotta (дата обращения: 16.10.2019)
6. Реизов Б. Г. Творчество Вальтера Скотта / Б. Г. Реизов. – М. ; Л. : Худож. лит. [Ленингр. отд-ние], 1965. – 498 с.
7. Эйшискина Н. М. Вальтер Скотт : критико-биогр. очерк / Н. М. Эйшискина – М., 1959. – 112 с.
Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, литературу по хоровому творчеству или его анализу Джузеппе Верди. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована не достаточно корректно, требует уточнения. Возможно, для начала работы над ней будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, ЭК НБ РК, БД e-Library, Академия Google):
1.Алмазова В. В. Жанры духовной музыки в творчестве Дж. Верди : дис. … канд. искусствоведения / Алмазова В. В. – М., 2013. – 181 с.
2.Бубчикова В. В. Жанры духовной музыки в творчестве Джузеппе Верди // Муз. академия. – 2012. – № 4. – C.170-178
3. Воротынцев П. И. Феномен режиссерского сознания в творчестве Верди // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 11 (37), ч. 1. – C. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_11-1_06.pdf (04.12.18)
4.Кокорина К.Н. Роль и место хора в поздних операх Дж. Верди (на примере опер «Фальстаф» и «Отелло») // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство : сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф., Тамбов, 12 февр. 2016 г. – Тамбов, 2016. – С. 430-435.
5.Оперы Верди : путеводитель : [сб. ст.]. – М. : Музыка, 1971. – 420 с.
6.Плахотина Т.Ю. "Фальстаф" Джузеппе Верди на русской сцене : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Плахотина Т. Ю. ; [Рос. ин-т истории искусств]. – СПб. : АСТЕРИОН, 2013. – 18 с.
7.Соловцова Л. А. Джузеппе Верди / Л. Соловцова. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М. : Музыка, 1981. – 414 с. – Библиогр.: с. 407-410 и в примеч.: с. 397-403. – Список соч. Дж. Верди: с. 404-406.
Добрый день. Подскажите пожалуйста литературу по анализу интерпретаций фортепианных концертов Рахманинова. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, немного помогут в Вашей работе. Рекомендуем обратиться:
•Российская государственная библиотека искусств (открыть ссылку). Адрес: 107031, Россия, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 8/1 (м. "Охотный ряд", м. "Театральная"). Справочно-информационное обслуживание: (495) 692-48-92
•Научная музыкальная библиотека им. С. И. Танеева Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (открыть ссылку). Адрес: Большая Никитская ул., 13, Москва. Информационно-библиографический отдел (Четвертый учебный корпус, комната № 411). Тел. сотрудников: 8(495)629-78-00; 8(495)629-09-48; 8(495) 629-78-00; 8(495) 629-78-00.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Василенко Ю. Сказочный третий концерт или о чем поют колокола Рахманинова // Музыкант-Классик. – 2008. – № 11-12. – С. 37-40.
2.Горбовец Л. О. «Другое фортепиано» Рахманинова // Постмодернизм : взгляд изнутри : ст., заметки, размышления. – Екатеринбург, 2016. – С. 187-197.
3.Гун Вэй. Сочинения С. Рахманинова для фортепиано с оркестром и проблемы их исполнительской интерпретации : [монография]. – СПб. : Книжный дом, 2017. – 155 с.
4.Как исполнять Рахманинова : [сборник] / [сост. и вступ. ст. С. В. Грохотов]. – М. : Классика-XXI, 2003. – 161 с.
5.Мищенко М. Ю. Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова : аспекты автор. интерпретации // Приоритет. направления развития науки и образования. – 2015. – № 2 (5). – С. 96-97 ; То же [Электронный ресурс] // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» : [сайт]. – [Чебоксары, 2015]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9882.pdf (28.11.2018).
6.Паршкова А. А. Особенности интерпретации сочинений русских и советских композиторов Марией Гринберг // Образование в сфере искусства : науч. журн. Ассоциации музык. образоват. учреждений. – 2014. – № 2 (3). – С. 45-50
7.Понизовкин Ю. В. Рахманинов – пианист, интерпретатор собственных произведений. – М. : Музыка, 1965. – 95 с.
8.Чистова М. М. Играет Екатерина Мечетина // Музыкант-Классик. – 2009. – № 9-10. – С. 20-24.