ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47838 47822 14 6 6

Каталог выполненных запросов


Естествознание, химия


№ 5714  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте, я пишу курсовую на тему: Формирование исследовательской компетенции у школьников на уроке химии, уровни сформированности. Не могу найти нужную и емкую литературу. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список публикаций по теме Вашего запроса (источники поиска: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Габова И.Ф. Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ (Из опыта работы учителя химии и биологии) [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4737/Itemid,118/ (08.02.10).
2. Габриелян О.С. Компетентностный подход в обучении химии / О.С. Габриелян, В.Г. Краснова // Химия в шк. – 2007. – № 2. – С. 16-22.
3. Гребенникова О.Г. Использование новых технологий и приемов и на уроках химии [Электронный ресурс] // Сайт Гребенниковой О.Г. – [Б.м.], 2010. – URL: http://greben.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 (08.02.10).
4. Древницкая Н.Л. Индивидуальный подход к организации исследовательской деятельности учащихся по химии [Электронный ресурс] // Открытое образование : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/individualnyj_podkhod_k_organizacii_issledovatelskoj_dejatelnosti_uchashhikhsja_po_khimii/4-1-0-23 (08.02.10).
5. Ефимкина А.И. Организация и проведение исследовательского урока // Химия в шк. – 2008. – № 4. – С. 28-33.
6. Зубкова О.Б. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 4. – С. 106-108.
7. Костыря М.В. Профильное обучение и учебно-исследовательская деятельность старшеклассников на уроках химии // Система повышения квалификации педагогических кадров: от традиций до инноваций : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Камчат. обл. ин-та повышения квалификации пед. кадров, 22-23 марта 2006 г. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КОИПКПК, 2006. – С. 207-213.
8. Кузьмин Н.Н. Исследовательская работа в школе как необходимый элемент инновационной деятельности учителя / Н.Н. Кузьмин, В.М. Яворский // Образование и об-во. – 2004. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.education.rekom.ru/4_2004/46-2.html (08.02.10).
9. Кукоба О.П. Профильное обучение и учебно-исследовательская деятельность старшеклассников на уроках химии // Система повышения квалификации педагогических кадров: от традиций до инноваций : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Камчат. обл. ин-та повышения квалификации пед. кадров, 22-23 марта 2006 г. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КОИПКПК, 2006. – С. 213-223.
10. Новикова В.Л. Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся по химии // Исслед. работа школьников. – 2008. – № 4. – С. 110-111.
11. Новикова Г.С. Из опыта проведения урока с элементами исследования // Химия в шк. – 2009. – № 2. – С. 40-42.
12. Новикова Т.В. Исследовательское обучение на уроках химии // Об уроках и не только... : метод. сб. : из опыта работы педагогов общеобразоват. учреждений. – Н. Новгород : ЗУМ, 2009. – С. 93-99.
13. Очирова Л.П. Исследовательская деятельность учащихся при обучении химии / Л.П. Очирова, Т.М. Михайлова, О.А. Федотова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та. – 2002. – 241 с.
14. Севашкевич Л.Е. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии // Модернизация естественно-математического образования : сб. ст. и метод. материалов / Департамент образования Вологод. обл., ГОУ ДПО "Вологод. ин-т развития образования". – Вологда : ВИРО, 2008. – Вып. 1. – С. 103-106.
15. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии : метод. пособие / Е.В. Тяглова. – М., Глобус, 2007. – 224 с. – (Уроки мастерства).
16. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения : дис. … канд. пед. наук / Ушаков А.А. ; [Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2008. – 190 с. : ил.
17. Шиндяпина И.А. Ключевые компетенции в обучении химии (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Эйдос» : [сайт]. – М., 1998-2010. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-16.htm (08.02.10).
18. Ширшина Н.В. Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310347/ (08.02.10).

№ 2885  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти информацию по теме: "Информационные технологии как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении физике".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндех):
1. Гомулина Н.Н. Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике // Физика в шк. – 2000. – № 8. – С. 69-74.
2. Горбунова Т.И. Влияние информационных коммуникационных технологий на познавательную активность школьников [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет–образования : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2007. – URL: http://vio.fio.ru/vio_59/cd_site/Articles/art_4_3.htm (21.12.08).
3. Иванов Б.Е. Развитие творческого потенциала личности в учебно-познавательной среде физико-математического лицея / Б.Е. Иванов, Н.В. Малышкина // Народное образование. – 2004. – №
6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lic4sar.edurm.ru/uroki/stan-mal.htm (21.12.08).
4. Киселева А.В. Модульная технология обучения на уроке физики / А.В. Киселева, И.Э. Слесарь // Физика. – 1998. – № 1. – С. 41–51.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / под. ред. Е.С. Полата. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.
6. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества / Е.В. Оспенникова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – Ч. 2 . – 329 с.
7. Останина А.Г. Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416702/ (21.12.08) .
8. Собенина Е.С. Организация самостоятельной работы по изучению астрофизического материала на базе информационных технологий [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/II/1/II-1-5814.html (21.12.08).
9. Соболева Н.Н. Электронный учебник нового поколения / Н.Н. Соболева, Н.Н. Гомулина // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 67-76.
10. Шамаева В.И. Современные информационные технологии на уроках физики [Электронный ресурс] // Rus.Edu : образовательный портал. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article747.html (21.12.08).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайт «Интернет технологии в образовании» (открыть ссылку).

№ 1986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу. Тема диплома: "Система диагностики учебных достижений учащихся по физике в основной школе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алиджанов Э.К. Проблема методологии оценивания учебных достижений в свете современной образовательной парадигмы [Электронный ресурс] // Xpress Test : [сайт]. – СПб., 2004. – Библиогр.: 42 назв. – URL: http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/sovremennye_podhody_k_ocenke_uchebnyh_.htm (21.06.08).
2. Зайцева Н.А. Дифференцированный контроль знаний : 10-11 кл. : [опыт учителя физики гимназии № 14 г. Свердловска] // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1999. – № 3. – С. 14-16.
3. Ильина Н.В. Тематический контроль по физике : зачеты : 9 кл. / Н.В. Ильина. – М. : Интеллект-центр, 2000. – 51 с. : ил. – Библиогр.: с. 50. Шифр РНБ: 2000-4/7330.
4. Ильина Н.В. Тематический контроль по физике : зачеты : 7 кл. / Н.В. Ильина. – М. : Интеллект-центр, 2000. – 45 с. : ил. – Библиогр.: с. 44. Шифр РНБ: 2000-4/7331.
5. Маева Н.М Система внутришкольного контроля по физике на модульной основе : (7-9 кл.) / Н.М. Маева ; Моск. гос. пед. ун-т им. В.И. Ленина [и др.]. – М., 1994. – 62 c : ил. – Библиогр.: с. 61-62 (8 назв.). Шифр РНБ: 94-4/6465.
6. Обзор педагогических технологий [Электронный ресурс] // Методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания : [сайт] / координатор Е.И. Африна ; Школы в Интернет. – М., 2002. – URL: http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/mipcro/spravochnik/razdel13.htm (21.06.08).
7. Оценка уровня обученности учащихся основной школы по физике / Регион. центр мониторинга в образовании ; авт. и сост. Н.Н. Антонова [и др.]. – Самара, 2001. – 32 с. : ил. – (Аттестация образовательных учреждений). – Библиогр.: с. 31 (15 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1949.
8. Салмина О.А. Система промежуточного контроля как измеритель образовательных достижений учащихся по физике в основной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Салмина О.А. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/11268.
9. Чиркунова Г.А. Зачет как форма итогового контроля знаний учащихся 10-11-го классов : [опыт преподавателя физики Хибин. гимназии г. Кировска] // Физика : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 2001. – № 27. – С. 1-3.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. Электронная версия учебно-методической газеты Физика .
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.

№ 1181  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите найти информацию по теме: Система самостоятельных работ учащихся на уроках физики.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Анофрикова С.В. Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности учащихся : [учитель как организатор деятельности учащихся : планир. уроков физики на прим. изуч. тем "Электризация тел" в XIII кл. и "Равномерное прямолинейное движение" в IX кл.] // Физика в шк. – 1997. – № 2. – С. 45-52. – (Развиваем самостоятельность).
2. Браверман Э.М. Развитие самостоятельности учащихся – требование нашего времени : [курс физики в сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 2. – C. 15-19.
3. Вайзер Г.А. Формирование у школьников способов самостоятельной работы над задачей : (в помощь учителю физики) / Г.А. Вайзер ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М. : Социум-К, 1998. – 111 c. : табл.
4. Васильева О.Н. Самостоятельная работа учащихся по курсу физики средней школы : [метод. пособие для учителей, студентов пед. вузов, абитуриентов] / О.Н. Васильева, Е.А. Румбешта ; Том. гос. пед. ун-т. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2001. – 40 с. : ил.
5. Коребо И.С. Использование групповых форм работы как средства развития самостоятельности и познавательной активности учащихся : [физика в сред. шк.] / И.С. Коребо, Р.И. Малафеев // Проблемы развития творческого мышления студентов и учащихся в процессе обучения физике. – Курган, 1998. – С. 51-56.
6. Королева О.Н. Модульное обучение как одно из средств организации самостоятельной работы по физике в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении : [сред. шк.] // Теория и методика обучения. – Челябинск, 2002. – С. 41-46.
7. Орёл А.Е. Дидактические основы построения и организации системы самостоятельных работ, направленной на развитие творческих способностей учащихся : (на материале курса физики 7-8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Орёл А.Е. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2000. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
8. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества : в 2 ч. / Е.В. Оспенникова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – Ч. 2 : Основы технологии развития самостоятельности школьников в изучении физики. – 329 с. : ил.
9. Родина Н.А. Самостоятельная работа учащихся по физике : 7-8 кл. общеобразоват. учреждений: дидакт. материал / Н.А. Родина, Е.М. Гутник, И.Г. Кириллова ; под ред. Н.А. Родиной. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1997. – 126 c. : рис.
10. Рябинина Е.А. Некоторые принципы развития самостоятельности учащихся на уроках физики : [из опыта работы сред. шк. N 375 г. Москвы] // Физика в шк. – 2006. – № 2. – C. 19-20.
11. Семенов А.А. Применение самостоятельных исследовательских заданий при обучении физике (7-9 классы) : в 2 ч. / А.А. Семенов. – Верхневилюйск : Верхневилюйс. улус. упр. образования, 2002. –
Ч. 1 : [Самостоятельные исследовательские задания по физике (7-9 классы)]. – 20 с.
Ч. 2 : [Методика формирования самостоятельных исследовательских умений учащихся]. – 21 с. : табл.
12. Чиркова Т.Г. Некоторые формы и виды самостоятельной работы учащихся : [в помощь учителю физики] // Физика в шк. – 2002. – № 6. – С. 42-45.
См. также ответ на запрос № 1170.

№ 1170  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: самостоятельная работа учащихся на уроках физики с использованием компьютерных технологий.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы – Яндекс, Google):
1. Вайнер Е.В. ТСО в самостоятельной работе учащихся : [в помощь учителю физики] // Физика в шк. – 2001. – N 7. – С. 53-56.
2. Жиркова О.Н. Новые информационные технологии в преподавании физики [Электронный ресурс] // Компьютерная страна – 2001 : фестиваль. – Самара, 2001. – URL: http://cnit.ssau.ru/graph/samlit/files/zhirkova/ (29.01.08).
3. Кавтрев А.Ф. Методика преподавания физики с использованием компьютерных моделей [Электронный ресурс] // Информационные технологии и образование : междунар. конгресс. – 1998-1999. – URL: http://ito.edu.ru/1998-99/c/kavtrev.html (29.01.08).
4. Кавтрев А.Ф. Опыт использования компьютерных моделей на уроках физики [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет-образования. – 2002. – Вып. 3. – URL: http://vio.fio.ru/vio_03/cd_site/Articles/art_5_5.htm (29.01.08).
5. Королева Н.Ю. Компьютерные технологии обучения как средство организации самоуправления деятельностью учащихся в процессе школьного физического эксперимента : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Королева Н.Ю. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
6. Нуркаева И.М. Методика организации самостоятельной работы учащихся с компьютерными моделирующими программами на занятиях по физике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нуркаева И.М. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 16.
7. Обучение физике и астрономии в контексте современных педагогических технологий [Электронный ресурс] : XII Всерос. научно-практ. конф. преподавателей физики и астрономии школ, инновационных учебных заведений и вузов : 28-30 марта, 2007 г. / Иркутский гос. пед. ун-т. – Иркутск, 2007. – Секция 2. Совершенствование методов и приемов обучения. – URL: http://agora.guru.ru/display.php?conf=Irk-fiz-ped-2007&page=item002 (29.01.08).
8. Юдина И.А. Использование компьютерных средств на уроках физики : (на примере работы с мультимедийным курсом «Открытая физика») // Единая образовательная информационная среда = (“Integrated Educational Informational Environment”) : региональная науч.-практ. конф., 29-30 апреля 2003 г. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf-vlad-2003.narod.ru/40p.doc (29.01.08).
Являясь жителем г. Волгограда, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографу Волгоградской областной научной библиотеки.

№ 520  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите най ти литературу для написания диплома по теме"Влияние интереса к изучению биологии на формирование знаний по Д.И.Трайтаку.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме Вашего запроса (источник – ЭК РНБ):
1. Анастасова Л.П. Обучение учащихся обобщениям на уроках природоведения, ботаники и общей биологии : пособие для учителя / Л.П. Анастасова, З.А. Клепинина, Д.И. Трайтак ; под ред. проф. Д.И. Трайтака. – М. : НИИ школ, 1981. – 79 с. : ил.
2. Трайтак Д.И. Практическая направленность обучения ботанике : пособие для учителя / Д.И. Трайтак. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1980. – 144 с. : ил.
3. Трайтак Д.И. Проблемы методики обучения биологии / Д.И. Трайтак. – М. : Мнемозина, 2002. – 303 с. – (Труды действительных членов академии / Междунар. акад. наук пед. образования).
4. Трайтак Н.Д. Проблема вопросов в обучении учащихся биологии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Трайтак Н.Д. ; [Моск. пед. ун-т]. – М., 2002. – 23 с.
5. Учебно-опытный участок школы : метод. рекомендации / Моск. гор. ин-т усоверш. учителей ; [сост. Трайтак Д.И.]. – М. : Б. и., 1988. – 92 с.
6. Школьный учебно-опытный участок : метод. рекомендации / АПН СССР, НИИ труд. обучения и проф. ориентации ; [Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская]. – М. : АПН СССР, 1985. – 15 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить консультацию у библиографа РНБ.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Меня интересуют вопросы, касающиеся умения обобщать при проведении химического эксперимента, а также психологический аспект процесса обобщения. Помогите с подбором литературы.
Заранее Вам благодарна!
Ответ: Здравствуйте. По правилам виртуальной справки Вы можете задать только один вопрос. Тема Вашего запроса очень узкая, поэтому предлагаем литературу для первоначального ознакомления (источники – ЭК БЕН РАН, ЭК РНБ):
1. Вершинин В.И. Лекции по планированию и математической обработке результатов химического эксперимента : учеб. пособие / М-во общ. и проф. образования РФ, Омский гос. ун-т. – Омск : ОмГУ, 1999. – 141 с. : ил.
2. Коленко Е.А. Технология лабораторного эксперимента: измерения, конструкционные материалы и их обработка, технохимия и экспрессное материаловедение, микротехнология : справ. / Е.А. Коленко. – СПб. : Политехника, 1994. – 751 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
3. Основы метрологии и математической обработки результатов химического эксперимента : метод. пособие / Самар. гос. ун-т, Каф. общ. химии и хроматографии ; [сост. Е.И. Петрова, К.В. Егорова]. – Самара : Самар. ун-т, 1998. – 31 с. : граф.
4. Смагунова А.Н. Статистическая обработка результатов химического эксперимента : учеб. пособие / Смагунова А.Н., Ондар У.В. ; Тывин. гос. ун-т, Иркут. гос. ун-т. – Кызыл : Тывинский гос. ун-т, 2005. – 109 с. : ил., табл.