Здравствуйте! убедительная просьба подобрать литературу и интернет ресурсы
Ответ:
Здравствуйте. Вы не указали, Вас интересуют учебные пособия или аналитическая информация о методике преподавания музыки.
Предлагаем Вам выборочный список публикаций по методике преподавания музыки (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Балакирева Н.Л. Сравнительно-сопоставительный метод анализа музыкальных произведений на уроке музыки в общеобразовательной школе // Культура и искусство в современном образовательном пространстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Кострома, 2018. – С. 105-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32648349 (дата обращения: 23.06.2025). – Доступ после регистрации.
2. Искоскин В.Н. Информационные технологии на уроках музыки / В.Н. Искоскин, Ю.Ю. Цыкина // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41164655 (дата обращения: 23.06.2025). – Доступ после регистрации.
3. Каюмов И.Ф. Место музыки в воспитании духовно-нравственных качеств учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ / И.Ф. Каюмов, М. Жураева // Проблемы педагогики. – 2020. – № 3(48). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-muzyki-v-vospitanii-duhovno-nravstvennyh-kachestv-uchaschihsya-5-7-klassov-obscheobrazovatelnyh-shkol/viewer (дата обращения: 23.06.2025).
4. Кошелева С.Н. Рабочая тетрадь как средство развития интеллектуально-творческих способностей школьников на уроке музыки // Альманах мировой науки. – 2017. – № 2-2(17). – С. 8-14. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28824217 (дата обращения: 23.06.2025). – Доступ после регистрации.
5. Малеев А.Н. Развитие вокально-интонационных навыков учащихся 5-7 классов на уроках музыки средствами устного народного творчества // Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2025. – С. 86-90. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-651.pdf#page=86 (дата обращения: 23.06.2025).
6. Мочалова Е.А. Формирование мотивации достижения успеха у подростков 11-14 лет на уроках музыки с использованием квест-технологии / Е.А. Мочалова, Н.В. Морозова // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – № 3. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-dostizheniya-uspeha-u-podrostkov-11-14-let-na-urokah-muzyki-s-ispolzovaniem-kvest-tehnologii (дата обращения: 23.06.2025).
7. Муродиллаева М.Ф. Формирование музыкального интеллекта у школьников 5-7 класса в процессе реализации культурологического перехода // Science and Education. – 2023. – № 12. – C. 332-337. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnogo-intellekta-u-shkolnikov-5-7-klassov-v-protsesse-realizatsii-kulturologicheskogo-podhoda/viewer (дата обращения: 23.06.2025).
8. Рустамова М.Ф. Повышение интереса учащихся 5-7 классов к музыке через народные песни // European Science. – 2021. – № 2(58). – С. 116-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-interesa-uchaschihsya-5-7-klassov-k-muzyke-cherez-narodnye-pesni?ysclid=mcaqph4wk5837517564 (дата обращения: 23.06.2025).
9. Солдатова О.М. Формирование музыкального интереса подростков с помощью современной музыки // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 3. – С. 296-302. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Тверского госуниверситета. URL: https://eprints.tversu.ru/id/eprint/5456/1/Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2015.___3._С._296-302.pdf (дата обращения: 23.06.2025).
10. Чернышев В.И. Использование методического приёма «песня-загадка» на уроке музыки // В мире научных открытий : материалы XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 87-90. – Электрон. версия доступна на сайте vuzdoc.ru. URL: https://vuzdoc.ru/178616/kultura/ispolzovanie_metodicheskogo_priema_pesnya_zagadka_uroke_muzyki?ysclid=mcaqsbtayi538726594 (дата обращения: 23.06.2025).
Здравствуйте, помогите пожалуйста по теме, Средства и методы воспитания скоростных способностей в беге на короткие дистанции на уроках легкой атлетики в 9 классе (желательно источники за последние 5 лет)
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, ответить на Ваш запрос в полном объеме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. он сформулирован слишком узко. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источник – ИПС Яндекс):
1. Коростелев Ю.А. Особенности развития скоростных качеств учащихся 8-9 классов при обучении бегу на короткие дистанции // Молодежь и наука : сб. материалов IХ Всерос. науч.-техн. конф. студ., аспирантов и молодых ученых с междунар. участием. — Красноярск : Сибирский федер. ун-т, 2013. — Электронная копия доступна на сайте СФУ. URL: https://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2013/thesis/s026/s026-018.pdf (дата обращения: 29.05.2025).
2. Мартыненко Р.А. Урок физической культуры в 9 классе. Тема: «Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции» // Инфоурок : образовательный портал. – [Б. м.], 05.02.2022. – URL: https://infourok.ru/urok-fizicheskoj-kultury-v-9-klasse-tema-razvitie-skorostnyh-sposobnostej-startovyj-razgon-v-bege-na-korotkie-distancii-5747158.html (дата обращения: 29.05.2025).
3. Сычук С.Л. Методическая разработка на тему "Средства, способы и методы развития скоростных способностей в беге на короткие дистанции для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей" // Инфоурок : образовательный портал. – [Б. м.], 30.09.2020. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-sredstva-sposoby-i-metody-razvitiya-skorostnyh-sposobnostej-v-bege-na-korotkie-distancii-dlya--4461682.html (дата обращения: 29.05.2025).
4. Феоктистова М.Г. Методика развития скоростных способностей (быстроты) // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 11.02.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/02/11/metodika-razvitiya-skorostnyh-sposobnostey (дата обращения: 29.05.2025).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Помогите со списком литературы.Контрольная работа : "Преподавание «Мировой художественной культуры» в школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Акинина Л.И. Инновационные подходы в преподавании мировой художественной культуры / Л.И. Акинина, Н.А. Гладкова, Е.В. Игумнова // Молодой ученый. – 2017. – № 49 (183). – С. 329-331. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/183/46985/ (дата обращения: 29.05.2024).
2. Алексеева Л.Л. Государственные образовательные стандарты общего образования и предметы искусства // Педагогика искусства. – 2010. – № 2. – С. 1-9.
3. Алексеева Л.Л. Предмет «Мировая художественная культура» в старшей школе : история и реальность // Педагогика искусства. – 2011. – № 1. – С. 1-17.
4. Пахомова О.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в художественно-образовательной среде школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пахомова О. Ф. – Санкт-Петербург, 2006. – 23 с.
5. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры : пособие для учителя / Л. В. Пешикова . – Москва : ВЛАДОС, 2002. – 96 с. – (Б-ка учителя мировой художественной культуры). – Электрон. копия доступна на сайте ЭИС Академии Матусовского. URL: http://library.lgaki.info:404/2017/Пешикова%20Л_Методика.pdf (дата обращения: 29.05.2024).
6. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практ. пособие / О. В. Коршунова [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 319 с.
7. Скопа В.А. Особенности преподавания курса мировой художественной культуры: методический аспект // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2023. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32506 (дата обращения: 29.05.2024).
8. Тихомирова Е.Е. Современные модели обучения и их применение в школьном курсе мировой художественной культуры // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-1. – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1706 (дата обращения: 29.05.2024).
9. Якина Л.Н. Культурологическая модель преподавания мировой художественной культуры в школе // Человек в мире культуры. – 2015. – № 1. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskaya-model-prepodavaniya-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury-v-shkole (дата обращения: 29.05.2024).
10. Якина Л.Н. Педагогическая технология интегративного преподавания МХК как условие формирования личности // Человек в мире культуры. – 2012. – № 3. – С. 65-72. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-integrativnogo-prepodavaniya-mhk-kak-uslovie-formirovaniya-lichnosti (дата обращения: 29.05.2024).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
посоветуйте, пожалуйста, литературные источники по теме
Развитие координации движений игровым методом у школьников 9-х классов на уроках по физической культуры, опубликованные не ранее, чем 2019г
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1). Богданов И.В. Развитие координационных способностей молодёжи / И.В. Богданов, В.В. Горшкова, Н.А. Рычкова. – DOI 10.14529/hsm230318 // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. – Т. 23, № 3. – С. 135-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsionnyh-sposobnostey-molodyozhi (дата обращения: 10.05.2024).
2). Гурьев С.В. Технологии физического воспитания : монография / С.В. Гурьев. – Москва : Ruscience, 2020. – 130, [1] с.
3). Жарков С.А. Сущностная характеристика понятий "ловкость" и "координационные способности" / С.А. Жарков, Д.В. Егоренков // Ученые записки университета Лесгафта. – 2021. – № 7 (197). – С. 120-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnaya-harakteristika-ponyatiy-lovkost-i-koordinatsionnye-sposobnosti (дата обращения: 10.05.2024).
4). Иванченко К.М. Особенности применения спортивных игр на уроках физической культуры в старших классах // Педагогика : актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 15 ноября 2022 г. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 123-125. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%9C%D0%9A-1539.pdf?ysclid=lw0zbd4gmi591004595 (дата обращения: 08.05.2024).
5). Иссурин В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях. – Москва : Sport, 2019. – 207 с.
6). Манжелей И.В. Педагогика физического воспитания : [учеб. пособие] / И. В. Манжелей. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 181, [1] с.
7). Назаренкина Т.А. Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения в соответствии с ФГОС // Вопросы педагогики. – 2019. – № 9-1. – С. 80-88. – Электрон. версия доступна на сайте журн. "Педтехнологии". URL: https://www.pedt.ru/categories/1/articles/423?ysclid=lw0zcrpi59466908440 (дата обращения: 08.05.2024).
8). Хвалебо Г.В. Роль подвижных игр в процессе физического развития обучающейся молодежи / Г.В. Хвалебо, И.А. Сыроваткина, Д.О. Головушкина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2022. – № 1. – С. 171-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-podvizhnyh-igr-v-protsesse-fizicheskogo-razviviya-obuchayuscheysya-molodezhi (дата обращения: 08.05.2024).
9). Шакирзянов И.Р. Развитие координационных способностей детей старшего школьного возраста, занимающихся лыжным спортом / И.Р. Шакирзянов, А.Р. Галеев // XXIV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, Нижневартовск, 05–06 апреля 2022 г. – Нижневартовск : Нижневартовский гос. ун-т, 2022. – Ч. 9. – С. 198-203. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48546700 (дата обращения: 08.05.2024). – Доступ после регистрации.
10). Яковлева В.Н. Новые физкультурно-спортивные виды двигательной активности на примере подвижных и спортивных игр : учеб. пособие / В.Н. Яковлева. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 126 с. – (Высшее образование).
11). Якунина В.А. Средства и методы для развития координационных способностей детей в общепедагогической практике учителя физической культуры / В.А. Якунина, Ю.Д. Овчинников, К.С. Пигида // The Scientific Heritage. – 2020. – №51-3. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-i-metody-dlya-razvitiya-koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-v-obschepedagogicheskoy-praktike-uchitelya-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 08.05.2024).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
(открыть ссылку)
(открыть ссылку)
(открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Изучение мифологических мотивов как средство развития художественного восприятия детей на занятиях ИЗО и ДПИ", нужна помощь с поиском литературы. Будет здорово, если в подобранных статьях будет фигурировать греческая мифология. Литература, которая упоминается в запросе № 43343 уже изучена и используется. Большое спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ, ИПС Яндекс):
1. Кичигина А.Г. Миф и изобразительная деятельность человека: к постановке проблемы // Омский научный вестник. – 2006. – № 9 (47). – С. 318–322. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-izobrazitelnaya-deyatelnost-cheloveka-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.04.2024).
2. Крендясова Е.Е. Древнегреческие мифы как источник художественного творчества // Молодой ученый. – 2020. – № 11 (301). – С. 210–211. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/301/68003/ (дата обращения: 15.04.2024).
3. Масалова Е.Н. Искусство вазописи Древней Греции («Изобразительное искусство, 5 класс) // Искусство. Все для учителя!. – 2018. – № 9. – С. 11–15. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Основа». URL: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_17_81_21541.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
4. Мельникова А.Г. Рисунки Древнего искусства как объект эстетического восприятия и обогащения детских изобразительных замыслов // Вестник ВятГУ. – 2010. – № 2. – С. 40–45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/risunki-drevnego-iskusstva-kak-obekt-esteticheskogo-vospriyatiya-i-obogascheniya-detskih-izobrazitelnyh-zamyslov(дата обращения: 15.04.2024).
5. Османкина Г.Ю. Характер изобразительной линии в искусстве Древней Греции как мировоззренческий витализм цивилизации // Омский научный вестник. – 2009. – № 5 (81). – С. 209–212. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakter-izobrazitelnoy-linii-v-iskusstve-drevney-gretsii-kak-mirovozzrencheskiy-vitalizm-tsivilizatsii (дата обращения: 15.04.2024).
6. Погодина С.В. Детское изобразительное творчество через призму художественных эталонов и концепции трансформируемых эстетических архетипов : монография / С.В. Погодина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 160 с. – Электрон. копия доступна в электронных читальных залах библиотек–участников НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_009447730/ (дата обращения: 15.04.2024).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную\учебную литературу для помощи написания диплома по теме: "Иллюстрирование как метод развития творческой активности детей среднего школьного возраста". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, Гугл Академия, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ЭК РНБ):
1. Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 176-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-shkolnikov-4-5-klassov (дата обращения: 15.04.2024).
2. Бращина Е.А. Роль методики обучения иллюстрации учащихся в среднем школьном возрасте в развитии их творческих способностей на уроках изобразительного искусства // Инновационный центр развития науки и образования : [сайт]. – 16 окт. 2016 г. – URL: https://izron.ru/articles/pedagogika-i-psikhologiya-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezh/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/rol-metodiki-obucheniya-illyustratsii-uchashchikhsya-v-srednem-shkolnom-vozraste-v-razvitii-ikh-tvor/ (дата обращения: 15.04.2024).
3. Голодных Ю.Н. Художественно-изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – – 11.09.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/09/11/hudozhestvenno-izobrazitelnaya-deyatelnosti-kak (дата обращения: 15.04.2024).
4. Зинченко Н.А. Формирование художественно-творческих потребностей учащихся 5-6 классов при иллюстрировании мифов финно-угорских народов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зинченко Наталия Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2006. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003067284?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 15.04.2024).
5. Зымалева Л. Искусство оформления книги – перспективное направление для факультативных занятий // Искусство в школе. – 2014. – № 3. – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://art-inschool.ru/iskusstvo-oformleniya-knigi-perspektivnoe-napravlenie-dlya-fakultativnyh-zanyatiy (дата обращения: 15.04.2024).
6. Камардина Г.Ф. Живое слово – живые краски (иллюстрирование прозы В.Г. Распутина на уроках композиции в ДХШ) // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 13–15 мая 2010 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; отв. ред. С.Е. Горшкова, Л.Я. Мещерякова. – Тверь, 2010. – Вып 7. – С. 277-280.
Аннот.: Статья посвящена описанию работы по иллюстрированию прозы В.Г. Распутина с детьми среднего и старшего школьного возраста на уроках композиции в детской художественной школе.
7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе : [учебник] / В.С. Кузин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Агар, 1998. – 335 с. : ил., цв. ил. портр. – Библиогр.: с. 333. Шифр хранения РНБ: Л1 Ч426.64/К-890; 99-7/380
8. Кузнецова И.В. Иллюстрирование сказок Г.Х. Андерсена детьми школьного возраста // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 14–15 мая 2009 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; [отв. ред. С. Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – Вып. 6. – С. 305-307.
Аннот.: Статья посвящена описанию работы по иллюстрированию сказок Г.Х Андерсена детьми школьного возраста. Особое место уделено этапу предварительной подготовки, в котором важную роль играет процесс общения ребенка с книгой.
9. Лельчицкая И.Ф. Иллюстрации сказок на уроках скульптуры в ДХШ // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 14–15 мая 2009 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; [отв. ред. С.Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – Вып. 6. – С. 290-293.
10. Рахматуллин Т. Книжная иллюстрация как средство развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подрастающего поколения – одна из актуальных задач школьного образования // Башкирский государственный педагогический университет : [сайт]. – 17.03.2022. – URL: https://uchbash.com/articles/novosti/2022-03-17/knizhnaya-illyustratsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-2731793 (дата обращения: 15.04.2024).
11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : [учебник] / Н.Н. Ростовцев. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Москва : Альянс, 2014, [т.е. 2013]. – 250, [1] с. : ил., портр. Шифр хранения РНБ: 2014-5/1792; У Ч426/Р-785
12. Шимова А.А. Проблема формирования у школьников навыка изображения животных и пути ее решения : [в т. ч. путем иллюстрирования лит. произведений] / А.А. Шимова, О.А. Овсянникова // Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 17 мая 2022 г. – Уфа, 2022. – С. 233-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журнала "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/12/%D0%9A-293-0-05_22.pdf?ysclid=lv0y7ioobv400996688 (дата обращения: 15.04.2024).
13. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе / Е.В. Шорохов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1975. – 72 с. : ил. Шифр хранения РНБ: 75-6/35
14. Юдина В.В. Создание композиции книжной иллюстрации на уроках изобразительного искусства у учеников 6-го класса // Молодежь в мире науки : материалы VI открытой окруж. студенч. науч.-практ. конф., Сургут, 30 нояб. 2018 г. – Сургут, 2019. – С. 128-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44083744_24244820.pdf (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Литература по экологическому воспитанию обучающихся 5-11 классов в условиях интеграции школьной и внеурочной деятельности
Ответ:
Здравствкйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, «КиберЛенинка», ПС Яндекс») :
1. Васильева О.А. Экологическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время / Васильева О.А., Гоппе А.К. // Инновационная наука. – 2021. – № 8-1. – С. 58-59. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «АТЭРНА». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2021-08-1.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
2. Винокурова Н.Ф. Формирование экологической ответственности у учащихся 8-го класса средствами школьной географии на основе взаимосвязи классно-урочной, внеурочной и внеклассной деятельности / Винокурова Н.Ф., Лощилова А.А. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7 (82). – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-otvetstvennosti-u-uchaschihsya-8-go-klassa-sredstvami-shkolnoy-geografii-na-osnove-vzaimosvyazi-klassno-1 (дата обращения: 13.04.2024).
3. Ландык В.М. Экологическое воспитание школьников / Ландык В.М., Ломова В.В., Кольцова Л.А. – DOI 10.24412/2076-1503-2022-8-287-291 // Образование и право. – 2022. – № 8. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://education.law-books.ru/образование-и-право-№-8-2022/ (дата обращения: 13.04.2024).
4. Лощилова А.А. Воспитание экологической ответственности у учащихся седьмых классов во внеурочной деятельности средствами кружка «В мире эко-ответственности» / Лощилова А.А., Белова О.А. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – № 62, ч. 3. – С. 138-141. – Электрон. копия доступна на сайте «Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2062%20часть%203,%202019%20год.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
5. Проект «Экологическая тропа» как средство формирования экологической культуры школьников / Евстафьева Н.С., Велитченко И.А., Чуба С.Ю., Бирюкова Г.С. – DOI 10.24411/9999-044A-2020-00085 // 9-я Российская конференция по экологической психологии: от экологии детства к психологии устойчивого развития : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – Ч. 6 : Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. – С. 368-373. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-ekologicheskaya-tropa-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-shkolnikov/viewer (дата обращения: 13.04.2024).
6. Рузанова Ю.В. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности по географии для формирования экологической культуры школьников / Рузанова Ю.В., Беляева Т.К., Пухова А.Г. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2019. – № 65, ч. 3. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте «Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2065%20часть%203,%202019%20год.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
7. Цагараева Е.Ф. Пришкольный участок как составная часть экологического образования. – DOI 10.26140/anip-2020-0903-0065 // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 283-285. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://landrailpip.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-PiP-2020-3.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
8. Цагараева Е.Ф. Туризм как средство экологического воспитания учащихся / Цагараева Е.Ф., Гатаев А.С.-А. – DOI 10.26140/bgz3-2019-0804-0039 // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 4 (29). – С. 181-183. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://landrailbgz.ru/wp-content/uploads/2024/02/BGZ-2019-4_31.12.2019.pdf (дата обращения: 13.04.2024).
9. Экологическая тропа как форма экологического образования школьников / Розломий Н.Г., Репш Н.В., Белов А.Н. и др. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2021.2.p267-273 // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2 (192). – С. 267-273. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-tropa-kak-forma-ekologicheskogo-obrazovaniya-shkolnikov (дата обращения: 13.04.2024).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться ресурсами сайта «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами научной электронной библиотеки «eLibrary.Ru» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
Здравствуйте!Можете пожалуйста найти литературу по теме "Методика приобщения детей на уроках ИЗО и ДПИ к культуре народов Северо-Западной части России" для дипломной работы.
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие публикации для работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера : занятия с младшими школьниками : учеб.-метод. пособие / Н.И. Рогозина, О.П. Попова ; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – Москва : Владос, 2001. – 222 с.
2. Бурцева И.Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении народной северной росписи в системе дополнительного образования. – DOI 10.23951/1609-624X-2017-8-37-41 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (185). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2017&issue=8&article_id=6519 (дата обращения: 20.03.2024).
3. Габидуллина Р.Г. Развитие графических умений младших школьников средствами мезенской росписи в процессе внеурочной деятельности / Р.Г. Габидуллина, З.Ф. Исламова // Интеграция, эволюция, модернизация: пути развития науки и образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 189-192.
4. Газизова А.Т. Преемственность традиций и технологий мезенского ремесла в образовательных учреждениях Архангельской области / А.Т. Газизова, А.А. Жоголева // Universum: филология и искусствоведение. – 2021. – № 2 (80). – С. 4-7. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-traditsiy-i-tehnologiy-mezenskogo-remesla-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-arhangelskoy-oblasti/viewer (дата обращения: 20.03.2024).
5. Золотая Е.А. Планирование детской деятельности по теме "Мезенская роспись" / Е.А. Золотая, И.А. Зеленцова // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 6 (17). – С. 488-491. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Zolotaya-Zelentcjva.pdf (дата обращения: 20.03.2023).
6. Лупандина Е.А. Декоративное рисование как средство формирования навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности обучающихся / Е.А. Лупандина, А.Н. Моисеева // Наука через призму времени. – 2017. – № 2 (2). – С. 49-54. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29298216 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Прилуцкая Е. Изучение мезенской росписи по дереву // Искусство в школе. – 2019. – № 1. – С. 33-35. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.art-in-school.ru/art/3-2019_Part20_extracted.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
8. Смолий А.С. Влияние народной игрушки на уроках технологии на развитие эстетической культуры младших школьников / А.С. Смолий, Л.Х. Аблямитова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 175-177. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/MK-569-2.pdf?ysclid=ltztfrgyfz635019394 (дата обращения: 20.03.2024).
9. Смолий А.С. Эффективные методы и приемы развития эстетической культуры младших школьников на уроках технологии посредством народной игрушки / А.С. Смолий, Л.Х. Аблямитова // Там же. – С. 178-180. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/MK-569-2.pdf?ysclid=ltztfrgyfz635019394 (дата обращения: 20.03.2024).
10. Стяжкина Т.А. Формирование представлений о мезенской росписи у детей 6-7 лет в процессе рисования / Т.А. Стяжкина, Н.С. Александрова // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2022. – С. 271-275.
11. Туманина М.Ю. Народная каргопольская игрушка на уроках декоративного рисования в начальных классах / М.Ю. Туманина, Т.В. Емельянова // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 173-175. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ ОМЕГА САЙНС. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-190-2.pdf?ysclid=ltzthy1sla691204795 (дата обращения: 20.03.2024).
Рекомендуем Вам также самостоятельно обратиться к ответу на запрос № 43416 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную информацию у библиографов РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите найти литературу от 2017 года до 2024 на тему « Исследование уровня объема физической нагрузки, общей выносливости в учебном процессе средних классов, на примере баскетбола»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список источников, которые помогут в работе над темой (при поиске использовалась НЭБ Киберлениенка, ЭБ РНБ).
1. Бомин В.А. Развитие выносливости у школьников 14 — 15 лет на уроках физической культуры / В.А. Бомин, Р.В. Калашникова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 4 (206). – С. 39-44. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vynoslivosti-u-shkolnikov-14-15-let-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.02.2024).
2. Борисова В.В. Проявление скоростно-силовых качеств баскетболистов 14-15 лет в зависимости от их типологических особенностей нервной системы / В.В. Борисова, С.А. Архипова, Л.В. Руднева // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 3. – С. 58-63. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-skorostno-silovyh-kachestv-basketbolistov-14-15-let-v-zavisimosti-ot-ih-tipologicheskih-osobennostey-nervnoy-sistemy (дата обращения: 20.02.2024).
3. Возможности метода круговой тренировки в развитии скоростно-силовых способностей школьников (на примере игры в баскетбол) / О.Ю. Малозёмов, О.И. Прохорова, А.В. Белькова [и др.] // Форум молодых ученых. – 2019. – № 10 (38). – С. 407-411. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-metoda-krugovoy-trenirovki-v-razvitii-skorostno-silovyh-sposobnostey-shkolnikov-na-primere-igry-v-basketbol (дата обращения: 20.02.2024).
4. Гутовский Р.В. Модель скоростно-силовой подготовки юных баскетболистов 14-15 лет с использованием упражнений в парах с дополнительным отягощением : дис. ... канд. пед. наук : 5.8.5. / Гутовский Р.В. – Санкт-Петербург, 2023. – 173 с.
5. Захаров М.К. Планирование и реализация тренировочного процесса с учетом биоритмов юных баскетболистов / М.К. Захаров, М.Д. Кудрявцев, А.Г. Галимова [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 40-42.
6. Каталог тренировочных заданий для воспитания специальной выносливости юных баскетболистов-девушек / Р.И. Андрианова, М.В. Леньшина, Г.Н. Германов, О.И. Кузьмина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 17-21. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/katalog-trenirovochnyh-zadaniy-dlya-vospitaniya-spetsialnoy-vynoslivosti-yunyh-basketbolistov-devushek (дата обращения: 20.02.2024).
7. Кубейсинова У.Т. Нетрадиционная методика восстановления прыжковой активности юных баскетболистов в условиях последствий нагрузок // Fan-Sportga. – 2023. – № 1. – С. 40-44. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnaya-metodika-vosstanovleniya-pryzhkovoy-aktivnosti-u-yunyh-basketbolistov-v-usloviyah-posledeystviya-nagruzok (дата обращения: 20.02.2024).
8.Облецова Т.А. Координационная подготовка юных баскетболистов : учеб. пособие / Т. А. Облецова, А. Г. Беляев, Р. М. Городничев. – Великие Луки ; Москва : Перо, 2020. – 63 с.
9. Эсенов О.А. Влияние тренировочных нагрузок на развитие скоростных способностей юных баскетболисток // Academy. – 2021. – № 5 (68). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trenirovochnyh-nagruzok-na-razvitie-skorostnyh-sposobnostey-yunyh-basketbolistok (дата обращения: 20.02.2024).
Помогите найти литературу от 2017 года до 2024 на тему «Развития быстроты движений обучающихся средних классов на уроках физкультуры»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Абзалова С.В. Особенности развития быстроты у детей среднего школьного возраста / С.В. Абзалова, Н.И. Абзалов, И.И. Гарифуллина // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы III Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 464-466. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42779790 (дата обращения: 18.02.2024).
2. Ахмадеева В.Р. Комплекс средств развития скоростно-силовых и координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста на основе волейбола / В.Р. Ахмадеева, Н.А. Бойко, М.Ю. Глухова // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – Москва, 2021. – С. 134-140. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Научный обозреватель". URL: http://nauchoboz.ru/wp-content/uploads/2021/06/Форум-4-июня-2021.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
3. Бабенко М.Е. Метод круговой тренировки в процессе воспитания скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы симп. в рамках XIV (XLVI) Междунар. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых : электрон. изд. / под науч. ред. Н.В. Минникаевой. – Кемерово, 2020. – Вып. 20. – С 12-15. – URL: https://kemsu.ru/science/conference/xv-xlvii-of-the-international-scientific-conference-of-students-and-young-scientists-education-scien/perspektiv_napr_2.pdf?ysclid=lsskeu7r1242605129 (дата обращения: 18.02.2024).
4. Бойко Н.А. Комплекс средств баскетбола для развития скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры / Н.А. Бойко, Е.Н. Пархоменко, Ч.И. Догузов // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 3-6. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-90.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
5. Ботяев В.Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста / В.Л. Ботяев, Д.В. Афанасьев, С.В. Ботяев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – № 3. – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skorostno-silovye-sposobnosti-i-osobennosti-ih-razvitiya-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2024).
6. Васюткин В.Э. Педагогические условия формирования скоростных способностей у учащихся 12-13 лет / В.Э. Васюткин, В.С. Кругликова, Л.Ю. Десяткина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. : науч. электрон. изд. – Уфа, 2021. – С. 14. – URL: https://ugatu.su/media/uploads/MainSite/Ob%20universitete/Izdateli/El_izd/2021-31.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
7. Дифференцированное развитие скоростных способностей учащихся на уроках физической культуры / Э.А. Аленуров, Д.А. Казаков, Н.Н. Маринина, М.В. Некрасова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 66-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannoe-razvitie-skorostnyh-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 18.02.2024).
8. Забайрачный О. Развитие скоростных качеств на уроке физической культуры у 5-7 классов посредствам футбола // Пути повышения результативности современных научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 2. – С. 71-73. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва OMEGA SCIENCE. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-257-2.pdf?ysclid=lsskjvznx3606523046 (дата обращения: 18.02.2024).
9. Литовченко А.А. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу / А.А. Литовченко, С.В. Курочкин // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : материалы науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2018. – С 80-85. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32732981 (дата обращения: 18.02.2024).
10. Чобану Г.Х. Дифференцированный подход на уроках физической культуры при развитии скоростных способностей // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 1. – С 92-94. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-166-1.pdf?ysclid=lsskn46tor429163271 (дата обращения: 18.02.2024).