ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44906 44886 16 8 2

Каталог выполненных запросов


Естествознание, химия


№ 40392  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте
Нужна ваша помощь в поиске литературы для курсовой
тема курсовой "Применение активных форм и методов обучения на уроках химии в 10-11 классах"
но так же можно рассмотреть "Активные формы и методы обучения в старших классах"
"активные формы и методы в химии"

буду очень благодарным за вашу помощь
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ПС Google Академия, , Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT ) :
1. Активные и интерактивные методы обучения: ролевые и деловые игры, кейс-стади, пленарные дискуссии : учеб.-метод. пособие / Могилев. гос. ун-т продовольствия ; сост. Н. В. Картель. – Могилев : МГУП, 2018. – 107 с. Шифр НББ: 1Н//681007(039)*1Н//683966(039)
2. Активные методы в системе профильного обучения : метод. рекомендации / Белорус. гос. пед. ун-т ; сост. В. Л. Цыбовский. – Минск : БГПУ, 2004. – 51 с. Шифр НББ: 1БА356589*1БА356590
3. Ахметов М. А. Развитие познавательной активности учащихся в личностно ориентированном обучении химии : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Ахметов Марат Анварович. – Ульяновск, 2012. – 427 л. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-uchashchikhsya-v-lichnostno-orientirovannom-obuchenii-khim (04.10.2020).
4. Бобоева О. Д. Инновационные технологии в преподавании химии // Мировая наука. – 2020. – № 4. – С. 185–187 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43155811 (04.10.2020).
5. Городенская А. С. Самостоятельная работа учащихся по химии в информационной среде как условие развития их познавательной активности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Городенская Александра Сергеевна. – М., 2020. – 178 л. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/samostoyatelnaya-rabota-uchashchikhsya-po-khimii-v-informatsionnoi-srede-kak-uslovie-razviti (04.10.2020).
6. Жидкова Р. А. Развитие творческой активности старшеклассников в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения : На примере изучения химии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Жидкова Раиса Александровна. – Пенза, 2005. – 131 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskoi-aktivnosti-starsheklassnikov-v-kollektivnykh-gruppovykh-individualnykh- (04.10.2020).
7. Зиганшина Д. М. Специфика формирования познавательной культуры обучающихся старших классов на уроках химии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – № V7. – С. 68–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2018/186064.htm (04.10.2022).
8. Мазанова О. Ю. Выбор активных форм и методов обучения, применяемых на уроках экономики // Науч. исслед. в образовании. – 2008. – № 4. – С. 39–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-aktivnyh-form-i-metodov-obucheniya-primenyaemyh-na-urokah-ekonomiki (04.10.2022).
9. Сурин О. В. Методика проблемно-развивающего обучения химии в средней школе // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 135–139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/view/616/491 (04.10.2022).
10. Шепелев М. В. Способы активизации учебно-познавательной деятельности одаренных учащихся на пропедевтическом этапе изучения химии // Изв. высш. учеб. заведений. Гуманитар. науки. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 71–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isuct.ru/e-publ/gum/sites/ru.e-publ.gum/files/2012/t03n01/humscience_2012_t03n01.pdf#page=71 (04.10.2020).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34417  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Прошу помочь со сбором списка литературы для ВКр по теме: "Прикладные исследовательские задачи как средство реализации игровой деятельности приобучении естесственнонаучным дисциплинам"
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось. Кроме того, из запроса неясно, какой уровень образования Вас интересует. В предлагаемый список включены сведения о публикациях по технологиям и методам активного обучения (источники – ЭК ГПНБ, ИПС Яндекс, Google):
1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – Москва : Высш. шк.,1991. – 207 с. – Электрон. копия доступна с сайта Национальной электронной библиотеки (НЭБ) из виртуального читального зала. Требуется регистрация.
2. Воровщиков С.Г. Технология проблемно-деятельностной игры // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 8. – С. 80-96.
3. Дворковая М.В. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения / М. В. Дворковая, Е. А. Куренкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 1/2. – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-igra-kak-sovremennoe-napravlenie-razvitiya-aktivnogo-obucheniya (дата обращения: 15.01.2020).
4. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / ред.-сост. А. С. Обухов. – Москва : НИИ шк. технологий, 2006. – 612 с.
5. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель ; науч. ред. Т.И. Шамова. – 2-е изд. – Москва : 5 за знания, 2008. – 160 с.
6. Мирошниченко Ю.Ю. Применение новых образовательных технологий при изучении химии / Ю. Ю. Мирошниченко, И. А. Передерина, Е. Н. Тверякова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 278 [7 с.]. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22528083_32897927.pdf (дата обращения: 15.01.2020). – Доступ после регистрации.
7. Мычко Д.И. Исследовательский подход как стратегия обучения в инновационном обществе // Хімія: праблемы выкладання. – 2011. – № 10. – С. 3-17. – Электронная копия доступна на сайте Белорусского гос. ун-та. URL: https://www.bsu.by/Cache/pdf/428543.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
8. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / М.Ю. Олешков. – Ниж. Тагил : НТГСПА, 2011. – 144 с. – Электрон. версия доступна с сайта «Педагогическая библиотека». URL: http://pedlib.ru/Books/6/0194/6_0194-1.shtml (дата обращения: 15.01.2020).
9. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – Москва : Сентябрь, 2003. – 204 с. – (Библиотека журнала «Директор школы» ; № 8).
10. Сгибнев А.И. Исследовательские задачи для начинающих / А. И. Сбигнев. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : МЦНМО, 2015. — 136 с. – Электронная копия доступна на сайте Моск. центра непрерывного математического образования. URL: https://www.mccme.ru/free-books/sgibnev-issl.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
11. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС : [библиогр. список лит. : сост. февр. 2019] // Библиотека Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) : [сайт]. – Псков, 2002–2020. – URL: https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/deatelnostnyj-podhod-v-obucenii (дата обращения: 15.01.2020).
12. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : науч.-метод. пособие / А. В. Хуторской ; Ин-т образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос». – Москва : Эйдос : Ин-т образования человека, 2012. – 62 с. – (Серия «Новые стандарты»).
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской ОНБ.

№ 33945  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Требуется литература для курсовой работы по предмету методика преподавания химии на тему :" Методика обучения учащихся решению расчётных задач по химии". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ВОУНБ им. М. Горького, Киберленинка, ПС Яндекс).
1. Ахметов М. А. Из опыта системы обучения решению расчетных задач : [формирование учеб. умений по химии в решении задач на растворы] // Химия в школе. – 2012. – № 3. – C. 43–48.
2. Борздун Л. А. Решение расчетных задач в курсе химии средней школы : учеб.-метод. пособие / Л. А. Борздун, В. Н. Борздун. – 2-е изд., испр. и доп. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 72,[1] с.
3. Быстрицкая Е. В. Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием // Химия в школе. – 2000. – № 7. – С. 56–59.
4. Васильева П. Д. Технология УДЕ при решении расчетных задач / П. Д. Васильева, О. М. Емцова // Там же. – 2013. – № 8. – С. 38–43.
5. Деркач М. И. О метапредметном подходе к решению задач / М. И. Деркач, А. Ф. Хрусталев, Н. Н. Миленко // Там же. – 2014. – № 3. – С. 51–57.
6. Дерябина Н. Е. Системный подход к решению учебных расчетных задач : (на материале шк. курса химии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Н. Е. Дерябина. – М., 1998. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000278559#?page=1 (дата обращения: 21.10.2019).
7. Мартынова Н. Н. Как мы обучаем решению расчетных задач // Химия в школе. – 2013. – № 9. – С. 32–36.
8. Матвеева Э. Ф. К методике обучения решению расчетных задач // Там же. – 2011. – № 7. – C. 47–52.
9. Методика решения расчетных химических задач / С. Ф. Строкатова, В. В. Майзель, Г. Н. Ильинова [и др.] // Там же. – 1998. – № 5. – С. 60–62.
10. Мильчев В. А. Типовые расчетные задачи по химии : для учащихся 8 кл. на базе учеб. стандарта / В. А. Мильчев, З. С. Ковалева. – М. : Аркти, 2002. – 63 с. – (Метод. б-ка). – Электронная копия доступна на сайте Nashol.com. URL: https://nashol.com/2012081066484/tipovie-raschetnie-zadachi-po-himii-8-klass-milchev-v-a-kovaleva-z-s-2002.html (дата обращения: 21.10.2019).
11. Мурзина Т. Б. Новые подходы в обучении решению расчетных задач по химии / Т. Б. Мурзина, П. А. Оржековский // Химия: методика преподавания в школе. – 2002. – № 8. – С. 28–33.
12. Осипенко А. Н. Решение расчетных задач : (методика развивающего обучения) // Открытая школа. – 2012. – № 6. – С. 62–64.
13. Староста В. И. Как обучать осмысленному решению расчетных задач // Химия в школе. – 2002. – № 10. – С. 53–58.
14. Турчен Д. Н. Новая методика обучения решению расчетных задач по химии в средней школе // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 5. – С. 91–94. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novaya-metodika-obucheniya-resheniyu-raschetnyh-zadach-po-himii-v-sredney-shkole (дата обращения: 21.10.2019).
15. Штремплер Г. И. Методика решения расчетных задач по химии : 8–11 кл. : пособие для учителя / Г. И. Штремплер, А. И. Хохлова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 207 с.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 33506  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме: "Особенности приминения дидактических игр на уроке биологии"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники. – БД МАРС, ЭК НБ ШПГУ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Гугл)
1. Борисова Е. В. Активные формы обучения на уроках биологии и химии [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. – [Б. м.], 2014-2019. – URL: https://multiurok.ru/files/aktivnye-formy-obucheniia-na-urokakh-biologii-i-kh.html (24.05.2019)
2. Бруданина Л. Б. Дидактическая игра как одно из условий развития творческого потенциала учащихся на уроках биологии // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 10-2 (26). – С. 16-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK184-3.pdf (24.05.2019)
3. Избасарова Р. Ш. Обучающие возможности дидактической игры на уроках биологии // Биология в шк. – 2012. – № 8. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.).
4. Левченко А. Л. Значение дидактических игр для развития познавательного интереса старшеклассников к изучению биологии / А. Л. Левченко, Ю. В. Зенкова // Связь поколений ученых-исследователей проблем естественнонаучного образования. Герценовские чтения : сб. ст. студ. науч.-практ. конф., посвящ. методистам-биологам-участникам Великой Отеч. войны. – СПб., 2015. – С. 83-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/dtheyz00/files/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%842015.pdf (24.05.2019)
5. Ленских К. Ю. Дидактическая игра на уроках биологии как средство повышения эффективности обучения [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2013 : V Междунар. студ. науч. конф./ Российская акад. естествознания : [сайт]. – [М.], 2013. – URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013008238 (24.05.2019)
6. Мевша А. С. Обобщающие уроки с применением игровых технологий в 7 класса по предмету биология // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам I Междунар. заоч. науч.-практ. конф. – М., 2015. – № 1. – С. 47-52. ; Скачать (открыть ссылку)
7. Неустроева С. Н. Дидактические игры как средство совершенствования учебной мотивации учащихся на уроках биологии // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 3. – С. 140-141. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK184-3.pdf (24.05.2019)
8. Обертюк Л. И. Методика использования дидактических игр на уроках биологии [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкао-Ола, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/04/19/metodika-ispolzovaniya-didakticheskih-igr-na-urokah-biologii (24.05.2019)
9. Плотникова М. А. Особенности применения дидактических игр в процессе обучения биологии в условиях современной школы // Молодежь и наука XXI века : сб. ст. – Красноярск, 2016. – С. 53-55. ; Скачать (открыть ссылку)
10. Потапова Е. А. Применение дидактических игр на уроках биологии [Электронный ресурс] // Открытый урок. Первое сентября : фестиваль пед. идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/562332/ (24.05.2019)
11. Семенко О. П. Дидактические игры на уроках биологии [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-ола, 2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/10/16/didakticheskie-igry-na-urokah-biologii (24.05.2019)
12. Тимченко Е. А. Дидактическая игра как одно из условий развития творческого потенциала учащихся на уроках биологии // Сб. науч. тр. SWorld. – 2011. – Т. 17, № 4. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-411/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-411/11210-411-0544 (24.05.2019)
13. Шевченко С. А. Использование элементов игровых технологий при обучении биологии // Биология в шк. – 2016. – № 6. – С. 73-76.
14. Шейерманн Н. А. Использование дидактических игр на уроке биологии в 6 классе // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 5 (5). – С. 146-150. ; Скачать (открыть ссылку)

№ 26738  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужно новая литература по методике преподавания биологии, для курсовой. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Yndex, Google):
1.Андреева Н.Д. Новые концептуальные основы обучения биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС : учеб.-метод. пособие / [Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Свое изд-во, 2014. – 219 с.: ил.
2.Арбузова Е.Н. Общая методика обучения биологии : курс лекций / Е.Н. Арбузова ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. – 514, [1] с.: ил. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fbooks.omgpu.ru%2Fpreview%2F77.pdf&name=77.pdf&lang=ru&c=57596f1da607 (09.06.16)
3.Барсукова Т.В. Технология проектного обучения на уроках биологии : учеб.-метод. пособие / Т.В. Барсукова, Е.А. Чекунова ; Рост. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ростов н/Д. : РО ИПК и ПРО, 2011. – 199 с. : ил.
4.Биологическое и экологическое образование в средней и высшей школе: состояние, проблемы и перспективы развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (18 — 20 нояб. 2014), Санкт-Петербург. – СПб. : Тесса, 2014. – Вып. 13 / под ред. Н.Д. Андреевой. – 388 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmobie-herzen.spb.ru%2Fuserfiles%2Ffiles%2FDownloads%2FSbornik_MOBiE_2014.pdf&name=Sbornik_MOBiE_2014.pdf&lang=ru&c=57596d21f96e&page=2 (09.06.16)
5.Воронина Ю.В. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс] / Ю.В. Воронина, В.Н. Мишакова // Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования : [сайт]. – Оренбург, 2016. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_bio.html (09.06.16)
6.Голикова Т.В. Методика обучения биологии : учеб. пособие к вып. лаб.-практ. занятий / Т.В. Голикова, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск : КГПУ им. А. Астафьева, 2013. – 218 с. ; Скачать (открыть ссылку)
7.Демина Т.М. Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612108/ (09.06.16)
8.Левкина Е.В. Методика преподавания биологии : учеб.-метод. пособие / Е.В. Левкина ; Бузулукский гуманитар.-технол. Ин—т (филиал), Оренбург. гос. ун-т. – Бузулук : БГТИ (филиал) ОГУ, 2013. – 154 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (09.06.16)
9.Пакулова В.М. Модульные программы по методике обучения биологии : учеб. пособие для самообр. студ. / В. М. Пакулова, Н. В. Иванова, Т. В. Голикова ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск : РИО КГПУ, 2012. – 242 с.
10.Сафонов М.А. Практический курс методики обучения биологии : (для студентов вузов биол. спец.) / М.А. Сафонов, С.Н. Рябцов, Н.В. Семенова. – М. : Дом педагогики, 2011. – 152 с.: ил. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FStGMU.ru%2Fuserfiles%2Fdepts%2Fbiology_ecology%2FPLANY%2F2015_god_UChITEL.doc&name=2015_god_UChITEL.doc&lang=ru&c=575970722f18 (09.06.16)
11.Титов Е.В. Методика применения информационных технологий в обучении биологии : учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования / Е.В. Титов, Л.В. Морозова. – М. : Академия, 2010. – 171, [1] с.: табл.

№ 9233  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему: «Методика подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий по физике в средней школе». Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем воспользоваться следующими публикациями (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК ОГОНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Нигма):
1. Генденштейн Л.Э. Как обучать, используя тестовые технологии? / Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик // Физика в шк. – 2006. – № 8. – С. 11-18: ил.
2. Регельман В.И. Обучающие трехуровневые тесты по физике [Электронный ресурс] : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.physics-regelman.com/ (18.04.2011).
3. Савченкова Н.Н. О системном подходе к формированию тестологической культуры будущего учителя // Методология и методика информатизации образования : концепции, программы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Смоленск : СмолГУ, 2007. – С. 60-64.
4. Самойленко П.И. Теория и методика обучения физике : учеб. пособие / П.И. Самойленко. – М. : Дрофа, 2010. – 333 с. : ил.
5. Суровикина С.А. Теория и методика обучения физике : учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Суровикина. – Омск : Изд-во Ом. гос. техн. ун-та, 2005. – 136 с. : ил., табл.
6. Тушакова А.М. Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527591/ (18.04.2011).
7. Шефер О.Р. Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации : учеб. пособие по спецкурсу / О.Р. Шефер, В.В. Шахматова. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2008. – 246 с. : ил.
Рекомендуем также просмотреть запрос № 1986.
Кроме того, Вы можете самостоятельно поработать с материалами сайта "Педагогическая периодика" (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Омска, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам Омской государственной областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина.

№ 8632  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диплома на тему:
"Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) как средства мотивации на уроках географии"
Хотелось бы найти материалы по разделам:
1. ИКТ
2. Мотивационная среда.
С уважением и благодарностью, Анна
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Волкова Н. С. Изучение телекоммуникационных технологий в общеобразовательной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 120–121.
2. Гетманцева С.М. Возможности формирования мотивационной сферы учащихся старших классов при изучении географии и биологии / С.М. Гетманцева, Н.Г. Дмитрук // Учен. зап. / Акад. сел. хоз-ва и природ. ресурсов Новгор. гос. ун-та / Новгор. регион. центр развития. – 2001. – Т. 5, вып. 1. – С. 8–10.
3. Гриншкун В.В. Области эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в школе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Информатизация образования. – 2007. – № 4. – C. 5–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cis.rudn.ru/document/show.action?document.id=628 (14.02.2011).
4. Долинер Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении : психол.-пед. и метод. аспекты / Л.И. Долинер. – Екатеринбург : Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2003. – 343 с.
5.Карасев С.А. Сетевые телекоммуникационные проекты как форма работы с одаренными учащимися при изучении географии // Успехи соврем. естествознания. – 2004. – № 5. – С. 45–47 ; То же [Электронный ресурс]. – http://www.rae.ru/use/pdf/2004/05/Karasev.pdf (14.02.2011).
6.Кедь В.И. Повышение интереса к обучению географии за счет информационно-компьютерных технологий. Повышение мотивации к учению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582770/ (14.02.2011).
7.Машьянова Г.Н. Повышение мотивации к учению при обучении географии с использованием информационно-коммуникативный технологий // Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Миасс, 18 февр. 2010 г. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2010. – С. 191–198.
8.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в шк. – 2004. – № 5. – C. 47–51.
9.Симолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии [Электронный ресурс] // Академия информатизации образования : [сайт]. – М., 2005–2008. – URL: http://www.acadio.ru/CHEB2006/pdf/102_11_simo.pdf (14.02.0211).
10.Хлебосолова О.А. Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования // География и экология в шк. ХХI в. – 2008. – № 2. – С. 41–46.
11.Ялышева Л.В. Формирование интереса к предмету через внеклассную работу // География в шк. – 2001. – № 3. – С. 73–74.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6512  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему аттестационной работы "Критерии оценивания уровня обучаемости по биологии в общеобразовательной школе"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Галкина Е.А. Критерии оценивания учебных достижений // Биология в шк. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
2. Информационная компетентность школьников : диагностика и дальнейшая работа учителя : метод. рекомендации и техника : [на материале предметов "Обществознание" и "Биология"] / С. Прохорова, С. Вершинин, В. Ахметзянова [и др.] // Методическая работа в шк. – 2009. – № 3. – C. 54-64.
3. Калинова Г.С. Оценка образовательных достижений учащихся по биологии // ОКО. Оценка качества образования. – 2008. – № 1. – C. 29-34.
4. Леонтьева А.В. О критериях оценивания проектно-исследовательских работ учащихся / А.В. Леонтьева, О.Ю. Шевяхова // Биология в шк. – 2009. – № 4. – C. 47-50.
5. Овсиенко В.В. Разработка портфолио для оценки результатов обучения биологии // Современные образовательные технологии / Ин-т соврем. образования (Калининград). – Калининград : Изд-во Рос. гос. ун-та им. И. Канта, 2007. – Ч. 2. – С. 145-150.
6. Оценка уровня обученности учащихся основной школы по биологии / А.Ю. Плотникова, В.А. Чернышова, Н.Н. Крылова, С.Е. Рафф ; авт. и сост.: А.Ю. Плотникова, В.А. Чернышова, Н.Н. Крылова, С.Е. Рафф. – Самара : Изд-во СИПКРО, 2002. – 36 с.
7. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по биологии / [сост. А.Ю. Плотникова] ; Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации, Регион. центр мониторинга в образовании. – Самара : РЦМО, 2003. – 96 с.
8. Павлова И.Р. Рейтинговая система контроля и оценки в условиях профильного обучения : [на примере предмета "Биология" в сред. шк.] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 4. – C. 37-42.
9. Теоретический анализ проблемы количественной оценки качества обучения [Электронный ресурс] // Методическая информ. система Севера : [сайт]. – Мурманск, 2006-2010. – URL: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/science_method/theoretical_analysis.htm (29.04.10).
10. Юнусбаев Б.Х. Биология. Технология системной диагностики и мониторинга качества обучения : учеб. пособие / Б.Х. Юнусбаев, Н.Р. Юнусбаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 63 с.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в справочно-библиографический отдел СОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 5714  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здраствуйте, я пишу курсовую на тему: Формирование исследовательской компетенции у школьников на уроке химии, уровни сформированности. Не могу найти нужную и емкую литературу. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список публикаций по теме Вашего запроса (источники поиска: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Габова И.Ф. Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ (Из опыта работы учителя химии и биологии) [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4737/Itemid,118/ (08.02.10).
2. Габриелян О.С. Компетентностный подход в обучении химии / О.С. Габриелян, В.Г. Краснова // Химия в шк. – 2007. – № 2. – С. 16-22.
3. Гребенникова О.Г. Использование новых технологий и приемов и на уроках химии [Электронный ресурс] // Сайт Гребенниковой О.Г. – [Б.м.], 2010. – URL: http://greben.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 (08.02.10).
4. Древницкая Н.Л. Индивидуальный подход к организации исследовательской деятельности учащихся по химии [Электронный ресурс] // Открытое образование : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://gmn57.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelej/vospitanie/individualnyj_podkhod_k_organizacii_issledovatelskoj_dejatelnosti_uchashhikhsja_po_khimii/4-1-0-23 (08.02.10).
5. Ефимкина А.И. Организация и проведение исследовательского урока // Химия в шк. – 2008. – № 4. – С. 28-33.
6. Зубкова О.Б. Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 4. – С. 106-108.
7. Костыря М.В. Профильное обучение и учебно-исследовательская деятельность старшеклассников на уроках химии // Система повышения квалификации педагогических кадров: от традиций до инноваций : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Камчат. обл. ин-та повышения квалификации пед. кадров, 22-23 марта 2006 г. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КОИПКПК, 2006. – С. 207-213.
8. Кузьмин Н.Н. Исследовательская работа в школе как необходимый элемент инновационной деятельности учителя / Н.Н. Кузьмин, В.М. Яворский // Образование и об-во. – 2004. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.education.rekom.ru/4_2004/46-2.html (08.02.10).
9. Кукоба О.П. Профильное обучение и учебно-исследовательская деятельность старшеклассников на уроках химии // Система повышения квалификации педагогических кадров: от традиций до инноваций : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Камчат. обл. ин-та повышения квалификации пед. кадров, 22-23 марта 2006 г. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КОИПКПК, 2006. – С. 213-223.
10. Новикова В.Л. Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся по химии // Исслед. работа школьников. – 2008. – № 4. – С. 110-111.
11. Новикова Г.С. Из опыта проведения урока с элементами исследования // Химия в шк. – 2009. – № 2. – С. 40-42.
12. Новикова Т.В. Исследовательское обучение на уроках химии // Об уроках и не только... : метод. сб. : из опыта работы педагогов общеобразоват. учреждений. – Н. Новгород : ЗУМ, 2009. – С. 93-99.
13. Очирова Л.П. Исследовательская деятельность учащихся при обучении химии / Л.П. Очирова, Т.М. Михайлова, О.А. Федотова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та. – 2002. – 241 с.
14. Севашкевич Л.Е. Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии // Модернизация естественно-математического образования : сб. ст. и метод. материалов / Департамент образования Вологод. обл., ГОУ ДПО "Вологод. ин-т развития образования". – Вологда : ВИРО, 2008. – Вып. 1. – С. 103-106.
15. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии : метод. пособие / Е.В. Тяглова. – М., Глобус, 2007. – 224 с. – (Уроки мастерства).
16. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения : дис. … канд. пед. наук / Ушаков А.А. ; [Адыг. гос. ун-т]. – Майкоп, 2008. – 190 с. : ил.
17. Шиндяпина И.А. Ключевые компетенции в обучении химии (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Эйдос» : [сайт]. – М., 1998-2010. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-16.htm (08.02.10).
18. Ширшина Н.В. Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310347/ (08.02.10).

№ 2885  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти информацию по теме: "Информационные технологии как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении физике".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, поисковая система Яндех):
1. Гомулина Н.Н. Обучающие интерактивные компьютерные курсы и имитационные программы по физике // Физика в шк. – 2000. – № 8. – С. 69-74.
2. Горбунова Т.И. Влияние информационных коммуникационных технологий на познавательную активность школьников [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет–образования : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2007. – URL: http://vio.fio.ru/vio_59/cd_site/Articles/art_4_3.htm (21.12.08).
3. Иванов Б.Е. Развитие творческого потенциала личности в учебно-познавательной среде физико-математического лицея / Б.Е. Иванов, Н.В. Малышкина // Народное образование. – 2004. – №
6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lic4sar.edurm.ru/uroki/stan-mal.htm (21.12.08).
4. Киселева А.В. Модульная технология обучения на уроке физики / А.В. Киселева, И.Э. Слесарь // Физика. – 1998. – № 1. – С. 41–51.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / под. ред. Е.С. Полата. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.
6. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества / Е.В. Оспенникова. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – Ч. 2 . – 329 с.
7. Останина А.Г. Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416702/ (21.12.08) .
8. Собенина Е.С. Организация самостоятельной работы по изучению астрофизического материала на базе информационных технологий [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://ito.edu.ru/2005/Moscow/II/1/II-1-5814.html (21.12.08).
9. Соболева Н.Н. Электронный учебник нового поколения / Н.Н. Соболева, Н.Н. Гомулина // Информатика и образование. – 2002. – № 6. – С. 67-76.
10. Шамаева В.И. Современные информационные технологии на уроках физики [Электронный ресурс] // Rus.Edu : образовательный портал. – [Б.м.], 2004-2008. – URL: http://www.rusedu.info/Article747.html (21.12.08).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайт «Интернет технологии в образовании» (открыть ссылку).