Здравствуйте, Вы не могли бы подсказать литературу по теме: "Воспитание толерантности у воспитателя у старших дошкольников посредством Монтессори-педагогики". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Борисова С. П. Современное дошкольное образование за рубежом // Теория и практика общественного развития. – 2010. – №. 3. – С. 132-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-doshkolnoe-obrazovanie-za-rubezhom (13.04.2015).
2.Висангириева Е. Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Висангириева Е. Д. – Ростов н/Д., 2003. – 223 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-sotsiokulturnoi-predmetno-prostranstvennoi-sredy-razvitiya-rebenka-v-usloviya (13.04.2015).
3.Зубкова Л. Ю. Принцип почвенности и его значение в процессе раннего эстетического развития детей // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – С. 1-4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/zubkova.pdf (13.04.2015).
4.Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Ильинская Е. А. – СПб., 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-sotsialno-kultu (13.04.2015).
5.Илюшникова В. В.Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Социализация». – Темиртау, 2012. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://solnachko-tasht.do.am/metodrabota/lesenka_uspekha_formirovanie_socialnoj_kompetencii.docx. (13.04.2015).
6.Каргопольцева Н. А. Валеологическая составляющая подготовки Монтессори-педагога // Вестн. ОГУ. – 2005. – № 11. – С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2005_11_1/32.pdf (13.04.2015).
7.Каргапольцева Н. А. Профессиональная подготовка Монтессори-педагога // Вестн. ОГУ. – 1999. – № 2. – С. 28-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-montessori-pedagoga (13.04.2015).
8.Петрова Н. Б. Педагогическое наследие Ю. И. Фаусек как опыт реализации системы М. Монтессори в отечественной дошкольной педагогике : дис. ... канд. пед. наук / Петрова Наталья борисовна. – Смоленск, 2002. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2002/Petrova_N_B_2002.pdf (13.04.2015).
9.Черкасова О. В. Педагогические концепции новейшего времени: Р. Штейнер, М. Монтессори, С. Френе : учеб. пособие. – Самара : Самарский ун-т, 2000. – 124 c. Шифр РНБ: 2001-3/18713.
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запрос в архиве ВСС КОРУНБ № 12286, 20527.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете заказать книги из фонда библиотеки и обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ:
Здравствуйте. Источников, точно соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы нашлось немного, поэтому для начала работы над темой предлагаем посмотреть список литературы в основном более широкой тематики (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. – Из содерж.: Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений. – С. 17-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (03.04.15).
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Кубышкина Г. Н. Основы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраст. – С. 112-117.
3. Герлинг К.Ф. Игра как средство воспитания дружбы, товарищества, коллективизма в русской народной педагогике // История и современные проблемы сравнительной педагогики. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2005. – Вып.5. – C. 67-73.
4. Григорян К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян, Ю. В. Пистун, Г. П. Ковачева // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 474-476. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/76/12995/ (03.04.15).
5. Груздова И.В. Теоретические основы и принципы применения игр и музыки в формировании эмоциональной отзывчивости у дошкольников // Вестн. психотерапии. – 2007. – Т. 28, № 23. – С. 25-34.
6. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / Гударева О.В. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (03.04.15).
7. Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вел. Новгород : НовГУ, 2005. – 119 с. – Из содерж.: Особенности развития эмоциональной отзывчивости у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Н. И. Пистонова, А. М. Щетинина.
8. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда : ВИРО, 2012. – 333 с. – Из содерж.: Гречухина Н.В. Воспитание доброты как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 325-328.
9. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. – Ярославль : Акад. развития, 2012. – 159 с.
10. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
11. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – 191 с. – Из содерж.: Логинчива Л. П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. – С. 48-52.
12. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Изд. 8-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 251 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0065768 (03.04.15).
13. Морозова Е.Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морозова Е. Ю. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2009. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-razvitie-doshkolnikov-v-protsesse-igry-s-kukloi (03.04.15).
14. Трушкова Н. Л. Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/04/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno (03.04.15).
См. также ответы на запросы №№ 6390, 11270.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).
Предлагаем самостоятельно изучить сайты:
Раздел «Детские игры» сайта «Маам.ru : междунар. образоват. портал «(открыть ссылку);
Раздел «Игровая деятельность дошкольника» на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (открыть ссылку) ;
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Роль произведений художественной литературы в формировании у дошкольников бережного отношения к природе". Большое спасибо.
Добрый день, помогите мне, пожалуйста, совсем не могу найти информацию для написания курсовой на тему "Психолого-педагогические аспекты формирования ценностных ориентаций школьников в процессе работы с художественными произведениями"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Бушуева Л. С. Нравственное воспитание при изучении произведений басенного жанра / Л. С. Бушуева, Н. И. Комаха // Начальная шк. – 2013. – № 6. – С. 39-42.
2. Вострякова С. А. Самопознание и самосовершенствование подростка через психологический анализ литературного произведения в личностно-ориентированной школе // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве : [материалы конгр.], Санкт-Петербург, 15-17 окт. 2008 г. – СПб. : МИРС, 2008. – Т. 1, ч. 2 : Место и роль русской литературы в мировом образовательном пространстве. – С. 184-192.
3. Гайворонская Н. Н. Коррекция ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей на уроках литературы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. — 2012. — Вып. 4. — С. 102-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-tsennostnyh-orientatsiy-nesovershennoletnih-pravonarushiteley-na-urokah-literatury (10.11.14)
4. Гриценко С. М. Управление формированием ценностных ориентаций школьников // Среднее профессиональное образование. — 2010. — № 2. — С. 56-57. — (Вопросы воспитания).
5. Ефременкова О. В. Мотивация в контексте ценностно-смысловых ориентаций личности как психологических образований // "Ломоносовские чтения на Алтае", межрегиональная школа-семинар (2010; Барнаул) : сб. науч. ст. межрегион. шк. семинара, Барнаул, 4-8 окт., 2010 : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул, 2010. – Ч. 2. – С . 82-88.
6. Каминская А. Н. Использование художественного произведения в познании глубинно-психологических ценностей субъекта // Психотерапия. — 2012. — № 12. — С. 20-21.
7. Поликарпова Е. М. Духовно-личностный подход к восприятию художественного произведения // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 1. — С. 57-59. — (Школа педагога).
8. Самаркина Н. В. Воспитание нравственно-этической культуры подростков на основе изучения произведений русских писателей конца XIX – начала XX века // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та имени И. Я. Яковлева. — 2011. — № 3 (71), ч. 2 : Сер. Гуманитар. и пед. науки. — С. 161-165 ; Педагогические условия воспитания нравственно-этической культуры у подростков на основе изучения произведений русских писателей [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/pedagogika/samarkina.pdf (10.11.14)
9. Силуянова С. В. Литературно-художественное творчество детей как один из ресурсов формирования экологического сознания и поведения учащихся // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., (г. Пермь, 2-3 нояб. 2010 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Пермский гос. пед. ун-т, М-во образования Перм. края. – Пермь, 2010. – С. 224-229.
10. Смирнова Е. О. Психологическая экспертиза художественных произведений для детей / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопр. психологии. — 2012. — № 6. — С. 3-10.
11. Соловьева Н. Ю. Художественная литература как средство формирования ценностных ориентаций у воспитанников детского дома // Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда,15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда, 2012. – С. 282-285.
12. Сосновская И. В. Читательская рефлексия как условие понимания ценностных смыслов в художественном произведении / ил. Д. Н. Кардовского // Лит. в шк. — 2011. — № 5. — С. 33-35.
13. Сущек С. А. Формирование гражданской позиции на основе изучения литературы родного края // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 2-3 нояб. 2010 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Пермский гос. пед. ун-т, М-во образования Перм. края. – Пермь, 2010. – С. 348-351 ; То же [Электронный ресурс] // Новая школа : [сайт]. – 2002-2010. – URL: http://forum.schoolpress.ru/article/112/217 (10.11.14)
14. Черкезова М. В. Гармония этического и эстетического : воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Начальное образование. — 2012. — № 6. — С. 12-18. — (Обсуждаем проблему).
Добрый день! Помогите. пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Инновационные формы пед. деятельности по формированию толерантности у детей ст. дошкольного возраста". (уровень толерантности, сформированность; модуль толерантности. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем посмотреть следующие материалы (Источники: ЭК ГПНБ им. Ушинского, ЭБ диссертаций, ИПС: Яндекс, Google):
1. Анисимова Е. А. Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Анисимова ; Федер. стажировоч. площадка "Модернизация муниципальных систем дошк. образования". – СПб. : Росток, 2013. – 31 с.
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содеж.: Оленина Е. А. Развитие толерантности у старших дошкольников посредством сказкотерапии. – С .173-177
3. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения : опыт работы ДОУ города Москвы. – М. : Шк. пресса, 2011. – 108 с.
4. Голенкова И. В. Толерантность дошкольников как аффилиация // К толерантности – через образование : материалы "круглого стола" Науч.-исслед. центра соврем. проблем воспитания каф. педагогики Волгогр. гос. пед. ун-та, 29 сент. 2005 г. – Волгоград : Оптим, 2006. – С. 45-48
5. Гусейнова Э.М. Условия воспитания у детей 6-7 лет толерантного отношения к людям других национальностей [Электронный ресурс] / Э.М. Гусейнова, Н.В. Абрамовских // Студенческий научный форум : VI Междунар. студенческой электрон. науч. конф., 15 фев. по 31 марта 2014 г., РАЕ. – М., 2014. – URL: www.scienceforum.ru/2014/574/1703 (18.09.2014)
6. Елисеева Е. В. Технология толерантности в образовательной среде ДОУ : материалы для специалиста образоват. учреждения : метод. пособие / Е. В. Елисеева, Л. Ф. Бароян, Е. В. Ланина. – СПб. : Петрополис, 2011. – 152 с.
7. Иванова Н. М. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н. М. Иванова. – Елец, 2012. – 22 с. ; Скачать (открыть ссылку)
8. Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Е. А. Ильинская. – СПб., 2009. – 23 с. ; Скачать (www.gup.ru/uni/aspirant/announce/Autor_Ilinskaya.doc)
9. Инновационный педагогический проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Проект "Открытый класс": сетевые образовательные сообщества : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/225963 (19.09.2014)
10. Карпова Т.И. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Маам : междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (19.09.2014)
11. Коломийченко Л. В. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации : монография / Л. В. Коломийченко, Е. А. Конышева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-т". – Пермь : ПГГПУ, 2013. – 187 с.
12. Конышева Е. А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Конышева Е.А. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gendernoi-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-igry (18.09.2014)
13. Липова И. В. Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ / И. В. Липова, Т. Г. Жаворонкова // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 6. – C. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a6e/a6ea301042ea9a8cf74160276f6e03ee.pdf (19.09.2014)
14. Наука. Творчество : VII Междунар. науч. конф., 10-11 апр. 2011 г. : в 3 т. / Междунар. соц.-экол. союз, М-во образования и науки РФ, Самарская гос. обл. академия (Наяновой). – М. ; Самара : Изд-во Междунар. соц.-экол. Союза, 2011. – Т. 2 : Педагогика и психология. – 263 с. – Из содерж.: Пудова О. Ф. Формирование духовно-нравственной личности дошкольника путем применения психолго-педагогического комплекса по развитию толерантности / О. Ф. Пудова, Т. В. Пыпченко. – С. 26-32; Губанеева С. В. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание / С. В. Губанеева [и др.]. – С. 32-42; Губерская И. А. Воспитание толерантности через формирование коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками с различным уровнем речевого развития / И. А. Губерская [и др.]. – С. 57-67 ; Нардюжева В. Н. Воспитание толерантности у дошкольника посредством ознакомления с культурой разных национальностей малой родины / В. Н. Нардюжева, Л. В. Колесникова, И. Н. Астрелина. – С.121-132 ; Семенкина С. Н. Формирование толерантности у дошкольников через возрождение преемственности поколений / С. Н. Семенкина, Е. А. Мухина, Г. И. Маменкова. – С.161-172
15. Оборина Е. В. Теоретические основы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб. : Реноме, 2012. — С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1903/ (18.09.2014)
16. Реализация компетентностного подхода в дошкольном образовании : материалы междунар. науч. конф. (г.Пермь, 26 апр. 2007 г.) / Пермский гос. пед. ун-т, Департамент образования Перм. края, Перм. гор. ком. по образованию и науке. – Пермь : ПГПУ, 2007. – 153 с. – Из содерж.: Реализация компетентностного подхода в процессе формирования национальной и этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста / Ю. Г. Чудинова.
17. Фадеев С. Б. Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Фадеев С.Б. – Екатеринбург, 2012. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narodnaya-kultura-kak-sredstvo-formirovaniya-gendernoi-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshk (18.09.2014)
Вы можете самостоятельно продолжить поиск по электронному каталогу Гос. науч. пед. биб-ки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Также рекомендуем посмотреть материалы сайтов:
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку);
Дошколенок.ру (открыть ссылку);
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу на тему"совместная работа семьи и ДОУ по духовно нравственному воспитанию"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Грабик Л. Приоритеты педагогики сотрудничества // Дошк. воспитание. – 2013. – № 6. – С. 81-82.
Аннот.: Для всестороннего воспитания и развития ребенка важен процесс взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассказывается о приоритетных направлениях такого взаимодействия.
2. Давыдова О. Детский сад – семья : инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер // Там же. – 2011. – № 5. – С. 17-22.
Аннот.: В данной статье рассматриваются традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Авторы попытались определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода. Выразить их можно в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность + компетенция. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами. И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия. Тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя. Это способствует проявлению активности родителей путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагога, ответственности за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка. Для иллюстрации указанных установок авторами проанализированы позиции традиционного и компетентностного подходов.
3. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Князева Н.И. – М., 2002. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-semei-v-nravstvennom-vospitanii-de (21.05.2014).
4. Нестеренко А.В. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 5. – С. 15-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
5. Новицкая М.Ю. Традиционная отечественная культура и духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Там же. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
6. Сидорова А. Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 11. – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aa1/aa164e1ac1855e45f266b1667920143e.pdf (21.05.2014).
7. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/349/349e6ce8c243260d608d60b24679513d.pdf (21.05.2014).
8. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада : дис. … канд. пед. наук / Сметанина В.И. – Якутск, 2002. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-rebenka-na-osnove-vzaimodeistviya-semi-i-detskogo-sada (21.05.2014).
9. Титаренко Н.И. Особенности опыта гуманной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 11. – С. 83-90.
Аннот.: Обоснована необходимость разработки системы этнопедагогической подготовки педагогов дошкольного учреждения и родителей к деятельности, направленной на становление опыта гуманной жизнедеятельности воспитанников.
10. Чадова О. Семья и ДОУ: искусство взаимодействия // Здоровье дошк. – 2013. – № 3. – С. 57-59.
Аннот.: Из опыта коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами научной Электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 19442 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Необходим список литературы по теме "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания". Помогите,пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ «КиберЛенинка», ИПС: Yandex):
1. Гаспринская А.А. Приобщение детей к традиционной народной культуре в учреждениях дошкольного образования // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 195. – С. 171-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-detey-k-traditsionnoy-narodnoy-kulture-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obrazovaniya (17.04.2014)
2. Духовно-нравственное воспитание и развитие : традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Иваново, 16-17. сент. 2010 г. / Департамент образования Иванов. обл., Автоном. учреждение "Ин-т развития образования Иванов. обл.". – Иваново : Ин-т развития образования Иван. обл., 2010. – 327 с. – Из содерж.: Дмитриева М.А. Традиции и новые ресурсы духовно-нравственного развития личности / М.А. Дмитриева, А.В. Афонина, В.В. Медведева. – С. 9-12 ; Бирюкова Т.Н. Народные праздники как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся. – С. 185-187
3. Духовно-нравственное воспитание молодежи : семейные национальные традиции : материалы VI Междунар. конгр. "Российская семья", Москва, Рязань, Константиново, 14-15 мая 2009 г. – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 284 с. – Из содерж.: Шаповская Е.М. Традиционная народная культура как духовно-нравственный ресурс воспитания подрастающего поколения. – С. 49-51
4. Калмыкова М. Коррекция и реабилитация детей и подростков через духовно-нравственную культуру русского народа // Беспризорник. – 2010. – № 1. – С. 11-20
5. Кукоева Л.Н. Роль народных традиций в духовном развитии детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598907/ (17.04.2014)
6. Культурные традиции и образовательная практика : материалы I обл. науч.-пед. Рождеств. чтений, 22 янв. 2007 г. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2007. – 148 с. – Из содерж.: Связь русской народной культуры и православных традиций при организации праздников в детском саду ; Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста : (на основе краеведч. материала об Ильин. слободе)
7. Лисовенко Г.В. Национальные традиции как средство духовно-нравственного воспитания школьников в условиях полиэтнического региона : автореф. дис... канд. пед. наук / Лисовенко Галина Васильевна ; [Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела]. – Сочи, 2004. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov-v-usloviya#ixzz2z6zGgBLl (17.04.2014)
8. Развитие педагогического знания в науке и образовании : [материалы XXVII сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования] / Рос. акад. образования (Москва), Институт теории и истории педагогики РАО (Москва), Науч. Совет по проблемам истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. – М. ; Тверь : Науч. кн., 2011. – 431 с. – Из содерж.: Конькина Е.В. Значение традиций в этнокультурном воспитании молодежи. – С . 277-280 ; Брюхова Ю.П. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами народной игры. – С. 310-315
9. Решетняк И.А. Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vos (17.04.2014)
10. Сафонова Т.П. Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/ispolzovanie-tradiciy-narodnoy-kultury-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
11. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Перанова А.И. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и истории родного края. – С. 65-69 ; Путевская М.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения их к истокам народной культуры. – С. 70-74
12. Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. – Уфа : Изд-во БИРО, 2008. – 501 с. – Из содерж.: Воспитательная работа, основанная на народных традициях ; Сохранение народных традиций в современных условиях формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Герман В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития / В.В. Герман, М.Г. Козюкова. – С. 33-39 ; Худойкина А.Н. Роль русской традиционной культуры в воспитании человека : [воспитание на традициях в дет. саду]. – С. 372-378 ; Шмыгленко Е.А. Воспитание в традициях национальной культуры. – С. 379-383
14. Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. С. П. Акутиной ; Центр науч. мысли. – М. : Перо, 2011. – 197 с. – Из содерж.: Байкалова С.Н. Приобщение детей к духовному наследию и традициям народной культуры посредством русского костюма. – С. 7-9
15. Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск : МРИО, 2011. – Ч. 1. – 2011. – 487 с. – Из содерж.: Шленкина Н.П. Этнокультурные традиции в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. – С. 292-298 ; Козлова Н.Н. Этнокультура как основа духовного воспитания детей младшего школьного возраста. – С. 308-311 ; Амелькина Н.А. Этнокультурное воспитание младших школьников. – С. 316-320
16. Юшкевич Г.И. Народное творчество как средство духовно–нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/statya-narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
См. также ответ на запрос № 16535.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку), по науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка» (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Есть ли литература по теме"Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.",если есть то скиньте ссылки пожалуйста!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Ахтырская Ю.В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 6. – С. 89-93. Аннот.: Воспитание у дошкольников потребности в чтении.
2. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов // Внешкольник. – 2009. – № 6. – С. 32-37.
Аннот.: В данной статье разговор идет о проблемах, стратегиях и тактике работы с родителями учеников, касающейся книги и чтения.
3. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению: Научно-методические аспекты : дис. … канд. пед. наук / Голубева Н.Л. – 1994. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskoi-biblioteki-po-podgotovke-roditelei-k-semeinomu-chteniyu-kak-mezhlichnost (22.04.2014).
4. Калашникова О.М. Психолого-педагогические условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста / О.М. Калашникова, Л.В. Градусова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5066.pdf (22.04.2014).
5. Койшибаева А. Приглашение на рандеву : возрождаем традиции семейного чтения // Библ. дело. – 2011. – № 12. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd12.pdf (22.04.2014).
6. Колосова Е.А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 296-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_28.1329382752.21246.pdf (22.04.2014).
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-didakticheskaya-skazka-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detei-dosh (22.04.2014).
8. Михайлова М.В. Книга или экран: классический текст в структуре семейных отношений // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 143. – С. 33-44.
Аннот.: Рассматриваются роль и место чтения в семье. Одна из главных проблем современной семьи – ее атомарность, вызванная разрушением базовых структур семейной культуры и обилием технических средств, создающих для каждого из членов семьи собственное виртуальное пространство. Чтение рассматривается как опыт любви и свободы, как способ приобщения к культурной традиции и к социальной интеграции и как удовольствие. Культурные и педагогические эффекты работы с классическим текстом обосновываются его структурными и онтологическими свойствами.
9. Николаенко Ю.Н. Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/nikolaenko.pdf (22.04.2014).
10. Павлова А.С. Методика изучения семейного чтения // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/07-2-28-31.pdf (22.04.2014).
11. Рязанцева В. Семейное чтение – средство духовного воспитания // Сура. – 2013. – № 5 (117). – С. 198-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sura.liblermont.ru/content/files/v117/riazanceva.pdf (22.04.2014).
12. Чеснокова О.Б. "Расскажи мне, мама, сказку перед сном". Возрастно-психологический подход к изучению развивающего эффекта вечернего чтения в раннем и младшем дошкольном возрасте // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 34-44. Аннот.: Анализируется развивающий эффект формы семейного чтения – чтения перед сном.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), БД «Информкультура» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Скажите какой литературой можно воспользоваться делая работу по теме Мультипликационные фильмы как средство духовно-нравственного воспитания детей (Студии Дисней, Союзмультфильм, Пилот, Пиксар, Гибли)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1.Аромштам М. С. Дети смотрят мультфильмы : психол.-пед. заметки, практика "производства" мультфильмов в дет. саду / М. Аромштам. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с. : ил. – (Библиотечка "Первого сентября", серия "Дошкольное образование" ; вып. 2 (8)).
2. Божович В. Уолт Дисней : фантазии и реальность. Урок 11: История мирового кино // Искусство. – 1997. – № 13 (00.04). – С. 7-9. – Прил. к газ. "Первое сентября". – Продолж. Нач. см. : Там же. – 1997. – № 1-11.
3. Иванова Е. С. Особенности отношения дошкольников к игрушкам-героям современных мультфильмов / Е. С. Иванова, И. Н. Алешина // Практическая психология : от фундаментальных исследований до инноваций : материалы V междунар. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. – С. 233-241.
4. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально-личностном развитии старших дошкольников / М. В. Корепанова, О. В. Куниченко // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 27-31.
5. Лассетер Д. Джону Лассетеру, креативному директору Pixar. О правильных мультфильмах / [беседовал] Василий Корецкий // Рус. репортер. — 2012. — № 24. — С. 16 : фот. — (7 вопросов).
6. Лассетер Д. "Я сросся с героями" / беседовала Марина Очаковская // Огонек. — 2011. — № 22. — С. 46 : 1 фот. — (Культура: индустрия).
Аннот. : Об американской киностудии "Пиксар" (Pixar), работающей в жанре компьютерной анимации, о ее продукции, о создании мультфильма "Тачки-2": интервью с креативным директором студии.
7. Лорензини Л. Дети и мультики : [психол. аспект] // Психолог и я. – 1994. – № [12] (дек.). – С. 4-5 ; То же [Электронный ресурс] // Дом солнца : [сайт]. – 2002-2014. – URL: http://www.sunhome.ru/psychology/11218/p2 (14.04.14)
8. Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка : (по материалам исследования 1985 и 2006 гг.) // Социология дошкольного воспитания : [сб. науч. ст.] / Рос. акад. образования, Центр социологии образования ; под ред. В. С. Собкина. – М. : ЦСО РАО, 2006. – 126 с. : ил. – (Труды по социологии образования ; т. 11, вып. 19)
9. Олейник Н. В. Мультфильм как средство духовно-нравственного воспитания // Проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современных условиях : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. К. Андриенко. – Армавир : АГПУ, 2009. – С. 70-76.
10. Осипова И. "Союзмультфильм" обновляется // Эксперт. — 2013. — № 32. — С. 63. — (Культура).
Аннот. : Обозначены основные этапы развития студии "Сюзмультфильм" и факты обновления ее деятельности в новых экономических условиях.
11. Особенности влияния современной мультипликации на формирование ценностных отношений детей с нарушениями в развитии к обществу и человеку / И. А. Бучилова, Т. Д. Тищенко // Теоретические и прикладные проблемы психологии : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (20 окт. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО, Ставропольский гос. ун-т, Рос. психол. о-во, Ставроп. регион. отд-ние РПО, Фак. повышения квалификации и проф. переподгот., Каф. практ. психологии и соц. педагогики. – Ставрополь, 2009.
12. Ромашова М. В. От истории анимации к истории детства в СССР: постановка проблемы // Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. — 2011. — Вып. 3 (17). — С. 114-119. — (Историческая динамика российской культуры).
Аннот. : Исследуется анимация как социокультурный феномен. Рассматриваются направления изучения анимации и связанные с ней практики в контексте культуры детства.
13. Сажин Л. Только для поклонников анимэ // Япония сегодня. — 2007. — № 12. — С. 22-25.
Аннот. : Рассказано о музее Джибли, экспозиции которого рассказывают о развитии анимационного кино Японии.
14. Собкин В. С. Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка : (по материалам исслед. 1985 и 2006 гг.) : [в рамках программы Рос. акад. образования "Социология образования"] // Социология дошкольного воспитания : [сб. науч. ст.] / Рос. акад. образования, Центр социологии образования. – М. : ЦСО РАО, 2006. – C. 73-101.
15. Тычинина Ю. Н. Некоторые особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста содержания современных мультфильмов / Ю. Н. Тычинина, Е. А. Обидина, А. С. Черникова // Практическая психология : от фундаментальных исследований до инноваций : материалы V междунар. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. – С. 212-215.
16. Тычинина Ю. Н. Ребенок и мультфильмы [Электронный ресурс] // Гусельки : [сайт МБДОУ, дет. сада № 56]. – Тамбов, 2014. – URL: http://guselki.68edu.ru/labs/kadr/9-childamults.html (14.04.14)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста материалы (учебники, статьи) по тебе :"Влияние семьи на духовно-нравственное развитие современного ребенка дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф. [25-26 апр. 2006 г.: в 2 ч.]. – Смоленск : СмолГУ, 2006. – Ч. 1. – 236 с. – Из содерж.: М. К. Цебрикова о роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста / Т. В. Прудникова
2. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Вшивкова Л.П. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в кругу семьи с использованием русского народного творчества / Л.П. Вшивкова, А.В. Брункина. – С. 44-46
3. Гузенко О.В. Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников / О.В. Гузенко, В.Ю. Дьяченко, И.В. Бобрышева // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 35-38 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
4. Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе : VI Психол. чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 8-10 окт. 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы", Каф. психологии, Башкирский гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы (Уфа). Психологические чтения (6 ; 2009 ; Уфа). – Уфа : Изд-во БГПУ, 2009. – 343 с. – Из содерж.: Мирхазова Н.Р. Роль семьи и родителей в нравственном воспитании детей. – С. 148-152
5. Зацепина М.Б. Работа с родителями – залог благополучия дошкольника // Пед. образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 37-42 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
6. Кобызева О.В. Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/vliyanie-semi-na-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-rebenka (10.04.2014)
7. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования. Южное отделение. (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я. А. Каменского. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. – Из содерж.: Интегративный подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / И.В. Гелястанова ; Развивающее воспитание детей предшкольного возраста в пространстве семьи / И. Э. Куликовская.
8. Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации образования : ст. науч.-практ. семинара 29 апр. 2003 г. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 283 с. – Из содерж.: Мосенкова О.В. Образ жизни семьи и духовно-нравственное развитие ребенка
9. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО (Москва), Моск. отд-ние Рос. о-ва психологов, Фак. психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, Каф. психологии развития МПГУ. – М. : [б. и.], 2007. – Ч. 1(2). – 535 с. – Из содерж.: Акутина С.П. Гармонизация детско-родительских отношений в воспитаниидуховно-нравственных ценностей
10. Психология человека в современном мире : (материалы Всерос. юбил. науч. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 окт. 2009 г.) / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред. А. Л. Журавлев [и др.]. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – Т. 6 : Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов. – 410 с. – Из содерж.: Духовно-нравственное становление ребенка в современном российском обществе : семья-дитя-социум / Н. В. Федяева, И. А. Гудь.
11. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании молодежи : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (2 марта 2010). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Тамбовский обл. ин-т повышения квалификации работников образования», 2010. – 380 с. – Из содерж.: Соколова Л. В. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка. – С. 142-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tambpk.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/01/Сборник-роль-педагога-в-днв.odt (10.04.2014)
12. Роль семьи в социализации личности : материалы регион. науч. конф., 29-30 мая 2008 года. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 215 с. – Из содерж.: Воспитание в семье должно опираться на две основы : нравственность и благоразумие
13. Самкова И.А. Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка // Воспитатель дошкольн. образоват. учреждения. – 2010. – № 2. – C. 88-92
14. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. Нижегородские Рождественские образовательные чтения (5 ; 2011). – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Румянцева С.В. Взаимодействие детского сада и семьи в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. – С. 31-34 ; Двойникова В.В. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 39-44
15. Человек в мире культуры : духовно-нравственное воспитание и развитие : междунар. пед. форум (г. Ростов н/Д, 25-27 марта 2010 г.) / Рос. акад. образования, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Юж.-Рос. науч.-образоват. центр духовно-нравств. воспитания детей и молодежи. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 531 с. – Из содерж.: Маленко О.П. Семья как основа духовно-нравственного становления личности ребенка дошкольного возраста. – С. 280-287
16. Шварко Л.И. Воздействие семьи на духовно-нравственное развитие детей / Л.И. Шварко, О.И. Давыдова // Упр. дошкольн. образовательным учреждением. – 2008. – № 3. – C. 39-45
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку), сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).