Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы к курсовой работе по теме: "Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1. Аксенова А.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности / А.И. Аксенова, С.И. Семенака // Начал. шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2014. – № 5. – С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2017).
2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников / Н.Ф. Губанова. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Евтушенко Е.А. Роль театрализованной деятельности в нравственном воспитании умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2010. – №3. – С. 12-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-nravstvennom-vospitanii-umstvenno-otstalyh-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (13.06.2017).
4. Иванович Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности // Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28 апреля 2015 г. / отв. ред. Н.Г. Куприна. – Екатеринбург, 2015. – С. 62-66.
5. Киселева Л.И. Система театрально-игровой деятельности как средство духовно-нравственного развития личности современного дошкольника // Соврем. дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 3. – С. 30-31. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebana5.ru/cont/3568738.html (13.06.2017).
6. Логачева Т.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности // Молодой ученый. – 2016. – № 13-3 (117). – С. 56-58.
Маковеева А.А. Консультация «Значение сказки в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т 2, № 3 (4). – С. 127-129.
Аннот.: В статье автор поднимает актуальную проблему социально-нравственного воспитания дошкольников и знакомит педагогов с основными аспектами работы в этом направлении. Отражены основные направления и даны советы для педагогов по таким игровым формам, как игра-рисование, игра-драматизация, дидактические игры-сказки, музыкальные сказки и т.д. В статье также даны советы педагогам по оформлению развивающей среды знакомства детей со сказкой.
7. Махлягина Т.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в театрализованной деятельности: из опыта работы // Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования : материалы Междунар. Рождественских чтений, Екатеринбург, 02 ноября 2015 г. / Мин-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – С. 117-121.
8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : учеб.-метод. пособие ; НовГУ имени Ярослава Мудрого / Е.В. Мигунова. – Вел. Новгород, 2006. – 126 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/18/d-17799/7z-docs/1.pdf (13.06.2017).
9. Прохорова К.О. Нравственное воспитание дошкольников в процессе совместной театрализованной деятельности // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / подгот. при поддержке Департамента образования г. Москвы ; под ред. О.И. Ключко. – 2016. – С. 529-533.
10. Ронами Т.Ю. Нравственное воспитание младших школьников средствами театрального искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ронами Татьяна Юрьевна ; [Место защиты: Моск. гос. пед. ун-т]. – М., 2011. – 222 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение, Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-teatralnogo-iskusstva (13.06.2017).
11. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети. Кукольный театр и театрализ. игры для детей от 3 до 5 [метод. изд] / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. – М. : Обруч, 2012. – 240 с.
12. Харламова, О. Е. Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника // Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алт. гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – С. 273-278. – Библиогр. в конце ст.
Здравствуйте! Меня зовут Солунай Яданова. Прошу предоставить мне список литературы для дипломной работы по теме" Нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ" Спасибо большое за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (27.10.15).
2. Вербенец А. М. Развитие эмпатии как условие нравственного развития старших школьников // Духовные горизонты детства : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современ. мире. Духов. горизонты детства", 21–23 апр. 2010 г. / Юнеско, М-во образования и науки РФ, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Северо-Запад. отд-ние РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. админ. С.–Петербурга, Петров. акад. наук и искусств... ; [гл. ред. К. В. Султанов]. – СПб., 2010. – С. 442–446.
3. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – 543 с. – Из содерж.: Зацепина М. Б. Нравственно-патриотическое воспитание – основа формирования культуры ребенка : [дошкол. возраст]. – С .40-46 ; Вильдяева С. А. Индивидуальный подход в формировании нравственных качеств ребенка : [дет. сад]. – С. 134-137 ; Мареева А. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : [г. Пушкино Моск. обл.]. – С. 205-212.
4. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб. : Речь ; М. : ТЦ Сфера, 2011. – 156 с. ; Оглавление (открыть ссылку)
5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие. – М. : Аркти, 2005. – 141 с.
6. Кудрявцева Е. А. Эмоционально-нравственное развитие ребенка-дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2007. – № 1. – С. 98–105.
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова // Дошк. восп. – 2014. – № 2. – С. 79–86.
8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников (по материалам период. печати): виртуальная выставка [Электронный ресурс] // Моск. городской пед. ун-т : [сайт]. – М., 2015. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/38/38319.pdf (27.10.15).
9. Моханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : (метод. рекомендации) // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2005. – № 1. – С. 55-67.
10. Николаева Е. В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду // Содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста : материалы VI город. науч.-практ. конф., прошедшей 18 марта 2004 г. в Моск. гор. пед. ун-те / [отв. ред. Т. А. Куликова]. – М., 2004. – С. 146–150.
11. Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО нового поколения как условие совершенствования системы дошкольного и общего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Уфа, 30 нояб. 2012 г. / Рос. акад. образования, М-во образования Респ. Башкортостан, Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования "Ин-т развития образования Респ. Башкортостан". – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 474 с. – Из содерж.: Бикбулатова Р. М. Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. – С .206-208 ; Любичева В. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников как условие сохранения наций / В. И. Любичева, Р. Л. Мухаметова. – С .265-269 ; Шарафутдинова И. И. Нравственно-патриотическое воспитание детей в системе дошкольного образования. – С .313-315.
12. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. Нижегородские Рождественские образовательные чтения (5 ; 2011). – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Ломтева Е. А. Духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника через приобщение его к традиционной русской культуре. – С. 55-59 ; Орлова Л. Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом. – С. 79-83.
13. Смирнова Е. О. Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр // Справочник старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2015. – № 6. – С. 23–34.
14. Социально-нравственное развитие дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2004. – № 5 (спец. выпуск).
15. Технология развития творческого потенциала дошкольников : материалы науч.-метод. конф., Муром, 10 – 11 окт. 2002 г. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 223 с. – Из содерж.: Светлова Н. В. Нравственное развитие дошкольников. – С. 115-130 ; Шайдурова Н. В. Комплексный подход к нравственно-эстетическому развитию детей в процессе приобщения к искусству русского населения Алтайского края. – С. 216-218.
16. Титова О. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/20/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-v (27.10.15).
17. Федотова А. Е. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о полярных моральных качествах – добре и зле // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 4. – С. 71–73.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск:
ЭК Московского городского педагогического университета (открыть ссылку);
ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку);
НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку);
архиву журналов «Дошкольная педагогика» (открыть ссылку).
Также рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку);
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку);
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку).
Здравствуйте, Вы не могли бы подсказать литературу по теме: "Воспитание толерантности у воспитателя у старших дошкольников посредством Монтессори-педагогики". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Борисова С. П. Современное дошкольное образование за рубежом // Теория и практика общественного развития. – 2010. – №. 3. – С. 132-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-doshkolnoe-obrazovanie-za-rubezhom (13.04.2015).
2.Висангириева Е. Д. Проектирование социокультурной предметно-пространственной среды развития ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук / Висангириева Е. Д. – Ростов н/Д., 2003. – 223 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-sotsiokulturnoi-predmetno-prostranstvennoi-sredy-razvitiya-rebenka-v-usloviya (13.04.2015).
3.Зубкова Л. Ю. Принцип почвенности и его значение в процессе раннего эстетического развития детей // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – С. 1-4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/zubkova.pdf (13.04.2015).
4.Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Ильинская Е. А. – СПб., 2009. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-sotsialno-kultu (13.04.2015).
5.Илюшникова В. В.Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Социализация». – Темиртау, 2012. – 31 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://solnachko-tasht.do.am/metodrabota/lesenka_uspekha_formirovanie_socialnoj_kompetencii.docx. (13.04.2015).
6.Каргопольцева Н. А. Валеологическая составляющая подготовки Монтессори-педагога // Вестн. ОГУ. – 2005. – № 11. – С. 128-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2005_11_1/32.pdf (13.04.2015).
7.Каргапольцева Н. А. Профессиональная подготовка Монтессори-педагога // Вестн. ОГУ. – 1999. – № 2. – С. 28-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-montessori-pedagoga (13.04.2015).
8.Петрова Н. Б. Педагогическое наследие Ю. И. Фаусек как опыт реализации системы М. Монтессори в отечественной дошкольной педагогике : дис. ... канд. пед. наук / Петрова Наталья борисовна. – Смоленск, 2002. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2002/Petrova_N_B_2002.pdf (13.04.2015).
9.Черкасова О. В. Педагогические концепции новейшего времени: Р. Штейнер, М. Монтессори, С. Френе : учеб. пособие. – Самара : Самарский ун-т, 2000. – 124 c. Шифр РНБ: 2001-3/18713.
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запрос в архиве ВСС КОРУНБ № 12286, 20527.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете заказать книги из фонда библиотеки и обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Воспитание отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ:
Здравствуйте. Источников, точно соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы нашлось немного, поэтому для начала работы над темой предлагаем посмотреть список литературы в основном более широкой тематики (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. – Из содерж.: Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений. – С. 17-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (03.04.15).
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содерж.: Кубышкина Г. Н. Основы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраст. – С. 112-117.
3. Герлинг К.Ф. Игра как средство воспитания дружбы, товарищества, коллективизма в русской народной педагогике // История и современные проблемы сравнительной педагогики. – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2005. – Вып.5. – C. 67-73.
4. Григорян К.И. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян, Ю. В. Пистун, Г. П. Ковачева // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 474-476. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/76/12995/ (03.04.15).
5. Груздова И.В. Теоретические основы и принципы применения игр и музыки в формировании эмоциональной отзывчивости у дошкольников // Вестн. психотерапии. – 2007. – Т. 28, № 23. – С. 25-34.
6. Гударева О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / Гударева О.В. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoi-igry-sovremennykh-doshkolnikov (03.04.15).
7. Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Вел. Новгород : НовГУ, 2005. – 119 с. – Из содерж.: Особенности развития эмоциональной отзывчивости у мальчиков и девочек дошкольного возраста / Н. И. Пистонова, А. М. Щетинина.
8. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда, 15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда : ВИРО, 2012. – 333 с. – Из содерж.: Гречухина Н.В. Воспитание доброты как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 325-328.
9. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. – Ярославль : Акад. развития, 2012. – 159 с.
10. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
11. Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – 191 с. – Из содерж.: Логинчива Л. П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры. – С. 48-52.
12. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Изд. 8-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 251 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0065768 (03.04.15).
13. Морозова Е.Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морозова Е. Ю. ; [Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2009. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-razvitie-doshkolnikov-v-protsesse-igry-s-kukloi (03.04.15).
14. Трушкова Н. Л. Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/04/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-syuzhetno (03.04.15).
См. также ответы на запросы №№ 6390, 11270.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).
Предлагаем самостоятельно изучить сайты:
Раздел «Детские игры» сайта «Маам.ru : междунар. образоват. портал «(открыть ссылку);
Раздел «Игровая деятельность дошкольника» на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» (открыть ссылку) ;
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Роль произведений художественной литературы в формировании у дошкольников бережного отношения к природе". Большое спасибо.
Добрый день, помогите мне, пожалуйста, совсем не могу найти информацию для написания курсовой на тему "Психолого-педагогические аспекты формирования ценностных ориентаций школьников в процессе работы с художественными произведениями"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Бушуева Л. С. Нравственное воспитание при изучении произведений басенного жанра / Л. С. Бушуева, Н. И. Комаха // Начальная шк. – 2013. – № 6. – С. 39-42.
2. Вострякова С. А. Самопознание и самосовершенствование подростка через психологический анализ литературного произведения в личностно-ориентированной школе // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве : [материалы конгр.], Санкт-Петербург, 15-17 окт. 2008 г. – СПб. : МИРС, 2008. – Т. 1, ч. 2 : Место и роль русской литературы в мировом образовательном пространстве. – С. 184-192.
3. Гайворонская Н. Н. Коррекция ценностных ориентаций несовершеннолетних правонарушителей на уроках литературы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. — 2012. — Вып. 4. — С. 102-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-tsennostnyh-orientatsiy-nesovershennoletnih-pravonarushiteley-na-urokah-literatury (10.11.14)
4. Гриценко С. М. Управление формированием ценностных ориентаций школьников // Среднее профессиональное образование. — 2010. — № 2. — С. 56-57. — (Вопросы воспитания).
5. Ефременкова О. В. Мотивация в контексте ценностно-смысловых ориентаций личности как психологических образований // "Ломоносовские чтения на Алтае", межрегиональная школа-семинар (2010; Барнаул) : сб. науч. ст. межрегион. шк. семинара, Барнаул, 4-8 окт., 2010 : в 2 ч. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул, 2010. – Ч. 2. – С . 82-88.
6. Каминская А. Н. Использование художественного произведения в познании глубинно-психологических ценностей субъекта // Психотерапия. — 2012. — № 12. — С. 20-21.
7. Поликарпова Е. М. Духовно-личностный подход к восприятию художественного произведения // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 1. — С. 57-59. — (Школа педагога).
8. Самаркина Н. В. Воспитание нравственно-этической культуры подростков на основе изучения произведений русских писателей конца XIX – начала XX века // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та имени И. Я. Яковлева. — 2011. — № 3 (71), ч. 2 : Сер. Гуманитар. и пед. науки. — С. 161-165 ; Педагогические условия воспитания нравственно-этической культуры у подростков на основе изучения произведений русских писателей [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/pedagogika/samarkina.pdf (10.11.14)
9. Силуянова С. В. Литературно-художественное творчество детей как один из ресурсов формирования экологического сознания и поведения учащихся // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., (г. Пермь, 2-3 нояб. 2010 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Пермский гос. пед. ун-т, М-во образования Перм. края. – Пермь, 2010. – С. 224-229.
10. Смирнова Е. О. Психологическая экспертиза художественных произведений для детей / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопр. психологии. — 2012. — № 6. — С. 3-10.
11. Соловьева Н. Ю. Художественная литература как средство формирования ценностных ориентаций у воспитанников детского дома // Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : межрегион. науч.-практ. конф., Вологда,15-16 февр. 2012 г. / Департамент образования Вологод. обл, Вологод. ин-т развития образования, Вологод. обл. детско-юнош. духовно-просветит. центр "Сев. Фиваида", Центр доп. образования детей, Изд. дом "Истоки" (г. Москва). – Вологда, 2012. – С. 282-285.
12. Сосновская И. В. Читательская рефлексия как условие понимания ценностных смыслов в художественном произведении / ил. Д. Н. Кардовского // Лит. в шк. — 2011. — № 5. — С. 33-35.
13. Сущек С. А. Формирование гражданской позиции на основе изучения литературы родного края // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 2-3 нояб. 2010 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Пермский гос. пед. ун-т, М-во образования Перм. края. – Пермь, 2010. – С. 348-351 ; То же [Электронный ресурс] // Новая школа : [сайт]. – 2002-2010. – URL: http://forum.schoolpress.ru/article/112/217 (10.11.14)
14. Черкезова М. В. Гармония этического и эстетического : воспитание младших школьников на уроках литературного чтения // Начальное образование. — 2012. — № 6. — С. 12-18. — (Обсуждаем проблему).
Добрый день! Помогите. пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Инновационные формы пед. деятельности по формированию толерантности у детей ст. дошкольного возраста". (уровень толерантности, сформированность; модуль толерантности. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем посмотреть следующие материалы (Источники: ЭК ГПНБ им. Ушинского, ЭБ диссертаций, ИПС: Яндекс, Google):
1. Анисимова Е. А. Развитие начал толерантности у детей старшего дошкольного возраста / Е. А. Анисимова ; Федер. стажировоч. площадка "Модернизация муниципальных систем дошк. образования". – СПб. : Росток, 2013. – 31 с.
2. Воспитание дошкольников : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 28 сент. 2012 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. Респ., Чувашский гос. пед. ин-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – 250 с. – Из содеж.: Оленина Е. А. Развитие толерантности у старших дошкольников посредством сказкотерапии. – С .173-177
3. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения : опыт работы ДОУ города Москвы. – М. : Шк. пресса, 2011. – 108 с.
4. Голенкова И. В. Толерантность дошкольников как аффилиация // К толерантности – через образование : материалы "круглого стола" Науч.-исслед. центра соврем. проблем воспитания каф. педагогики Волгогр. гос. пед. ун-та, 29 сент. 2005 г. – Волгоград : Оптим, 2006. – С. 45-48
5. Гусейнова Э.М. Условия воспитания у детей 6-7 лет толерантного отношения к людям других национальностей [Электронный ресурс] / Э.М. Гусейнова, Н.В. Абрамовских // Студенческий научный форум : VI Междунар. студенческой электрон. науч. конф., 15 фев. по 31 марта 2014 г., РАЕ. – М., 2014. – URL: www.scienceforum.ru/2014/574/1703 (18.09.2014)
6. Елисеева Е. В. Технология толерантности в образовательной среде ДОУ : материалы для специалиста образоват. учреждения : метод. пособие / Е. В. Елисеева, Л. Ф. Бароян, Е. В. Ланина. – СПб. : Петрополис, 2011. – 152 с.
7. Иванова Н. М. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н. М. Иванова. – Елец, 2012. – 22 с. ; Скачать (открыть ссылку)
8. Ильинская Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Е. А. Ильинская. – СПб., 2009. – 23 с. ; Скачать (www.gup.ru/uni/aspirant/announce/Autor_Ilinskaya.doc)
9. Инновационный педагогический проект «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Проект "Открытый класс": сетевые образовательные сообщества : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/node/225963 (19.09.2014)
10. Карпова Т.И. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Маам : междунар. образовательный портал. – Волгоград, 2014. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html (19.09.2014)
11. Коломийченко Л. В. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации : монография / Л. В. Коломийченко, Е. А. Конышева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-т". – Пермь : ПГГПУ, 2013. – 187 с.
12. Конышева Е. А. Формирование гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Конышева Е.А. – Екатеринбург, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gendernoi-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-igry (18.09.2014)
13. Липова И. В. Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ / И. В. Липова, Т. Г. Жаворонкова // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 6. – C. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a6e/a6ea301042ea9a8cf74160276f6e03ee.pdf (19.09.2014)
14. Наука. Творчество : VII Междунар. науч. конф., 10-11 апр. 2011 г. : в 3 т. / Междунар. соц.-экол. союз, М-во образования и науки РФ, Самарская гос. обл. академия (Наяновой). – М. ; Самара : Изд-во Междунар. соц.-экол. Союза, 2011. – Т. 2 : Педагогика и психология. – 263 с. – Из содерж.: Пудова О. Ф. Формирование духовно-нравственной личности дошкольника путем применения психолго-педагогического комплекса по развитию толерантности / О. Ф. Пудова, Т. В. Пыпченко. – С. 26-32; Губанеева С. В. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание / С. В. Губанеева [и др.]. – С. 32-42; Губерская И. А. Воспитание толерантности через формирование коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками с различным уровнем речевого развития / И. А. Губерская [и др.]. – С. 57-67 ; Нардюжева В. Н. Воспитание толерантности у дошкольника посредством ознакомления с культурой разных национальностей малой родины / В. Н. Нардюжева, Л. В. Колесникова, И. Н. Астрелина. – С.121-132 ; Семенкина С. Н. Формирование толерантности у дошкольников через возрождение преемственности поколений / С. Н. Семенкина, Е. А. Мухина, Г. И. Маменкова. – С.161-172
15. Оборина Е. В. Теоретические основы формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире : материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб. : Реноме, 2012. — С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1903/ (18.09.2014)
16. Реализация компетентностного подхода в дошкольном образовании : материалы междунар. науч. конф. (г.Пермь, 26 апр. 2007 г.) / Пермский гос. пед. ун-т, Департамент образования Перм. края, Перм. гор. ком. по образованию и науке. – Пермь : ПГПУ, 2007. – 153 с. – Из содерж.: Реализация компетентностного подхода в процессе формирования национальной и этнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста / Ю. Г. Чудинова.
17. Фадеев С. Б. Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Фадеев С.Б. – Екатеринбург, 2012. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/narodnaya-kultura-kak-sredstvo-formirovaniya-gendernoi-tolerantnosti-u-detei-starshego-doshk (18.09.2014)
Вы можете самостоятельно продолжить поиск по электронному каталогу Гос. науч. пед. биб-ки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Также рекомендуем посмотреть материалы сайтов:
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку);
Дошколенок.ру (открыть ссылку);
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу на тему"совместная работа семьи и ДОУ по духовно нравственному воспитанию"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Грабик Л. Приоритеты педагогики сотрудничества // Дошк. воспитание. – 2013. – № 6. – С. 81-82.
Аннот.: Для всестороннего воспитания и развития ребенка важен процесс взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассказывается о приоритетных направлениях такого взаимодействия.
2. Давыдова О. Детский сад – семья : инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер // Там же. – 2011. – № 5. – С. 17-22.
Аннот.: В данной статье рассматриваются традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Авторы попытались определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода. Выразить их можно в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность + компетенция. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами. И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия. Тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя. Это способствует проявлению активности родителей путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагога, ответственности за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка. Для иллюстрации указанных установок авторами проанализированы позиции традиционного и компетентностного подходов.
3. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Князева Н.И. – М., 2002. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-semei-v-nravstvennom-vospitanii-de (21.05.2014).
4. Нестеренко А.В. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 5. – С. 15-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
5. Новицкая М.Ю. Традиционная отечественная культура и духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Там же. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
6. Сидорова А. Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 11. – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aa1/aa164e1ac1855e45f266b1667920143e.pdf (21.05.2014).
7. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/349/349e6ce8c243260d608d60b24679513d.pdf (21.05.2014).
8. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада : дис. … канд. пед. наук / Сметанина В.И. – Якутск, 2002. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-rebenka-na-osnove-vzaimodeistviya-semi-i-detskogo-sada (21.05.2014).
9. Титаренко Н.И. Особенности опыта гуманной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 11. – С. 83-90.
Аннот.: Обоснована необходимость разработки системы этнопедагогической подготовки педагогов дошкольного учреждения и родителей к деятельности, направленной на становление опыта гуманной жизнедеятельности воспитанников.
10. Чадова О. Семья и ДОУ: искусство взаимодействия // Здоровье дошк. – 2013. – № 3. – С. 57-59.
Аннот.: Из опыта коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами научной Электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 19442 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Необходим список литературы по теме "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания". Помогите,пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ «КиберЛенинка», ИПС: Yandex):
1. Гаспринская А.А. Приобщение детей к традиционной народной культуре в учреждениях дошкольного образования // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 195. – С. 171-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-detey-k-traditsionnoy-narodnoy-kulture-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obrazovaniya (17.04.2014)
2. Духовно-нравственное воспитание и развитие : традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Иваново, 16-17. сент. 2010 г. / Департамент образования Иванов. обл., Автоном. учреждение "Ин-т развития образования Иванов. обл.". – Иваново : Ин-т развития образования Иван. обл., 2010. – 327 с. – Из содерж.: Дмитриева М.А. Традиции и новые ресурсы духовно-нравственного развития личности / М.А. Дмитриева, А.В. Афонина, В.В. Медведева. – С. 9-12 ; Бирюкова Т.Н. Народные праздники как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся. – С. 185-187
3. Духовно-нравственное воспитание молодежи : семейные национальные традиции : материалы VI Междунар. конгр. "Российская семья", Москва, Рязань, Константиново, 14-15 мая 2009 г. – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 284 с. – Из содерж.: Шаповская Е.М. Традиционная народная культура как духовно-нравственный ресурс воспитания подрастающего поколения. – С. 49-51
4. Калмыкова М. Коррекция и реабилитация детей и подростков через духовно-нравственную культуру русского народа // Беспризорник. – 2010. – № 1. – С. 11-20
5. Кукоева Л.Н. Роль народных традиций в духовном развитии детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598907/ (17.04.2014)
6. Культурные традиции и образовательная практика : материалы I обл. науч.-пед. Рождеств. чтений, 22 янв. 2007 г. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2007. – 148 с. – Из содерж.: Связь русской народной культуры и православных традиций при организации праздников в детском саду ; Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста : (на основе краеведч. материала об Ильин. слободе)
7. Лисовенко Г.В. Национальные традиции как средство духовно-нравственного воспитания школьников в условиях полиэтнического региона : автореф. дис... канд. пед. наук / Лисовенко Галина Васильевна ; [Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела]. – Сочи, 2004. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov-v-usloviya#ixzz2z6zGgBLl (17.04.2014)
8. Развитие педагогического знания в науке и образовании : [материалы XXVII сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования] / Рос. акад. образования (Москва), Институт теории и истории педагогики РАО (Москва), Науч. Совет по проблемам истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. – М. ; Тверь : Науч. кн., 2011. – 431 с. – Из содерж.: Конькина Е.В. Значение традиций в этнокультурном воспитании молодежи. – С . 277-280 ; Брюхова Ю.П. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами народной игры. – С. 310-315
9. Решетняк И.А. Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vos (17.04.2014)
10. Сафонова Т.П. Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/ispolzovanie-tradiciy-narodnoy-kultury-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
11. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Перанова А.И. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и истории родного края. – С. 65-69 ; Путевская М.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения их к истокам народной культуры. – С. 70-74
12. Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. – Уфа : Изд-во БИРО, 2008. – 501 с. – Из содерж.: Воспитательная работа, основанная на народных традициях ; Сохранение народных традиций в современных условиях формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Герман В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития / В.В. Герман, М.Г. Козюкова. – С. 33-39 ; Худойкина А.Н. Роль русской традиционной культуры в воспитании человека : [воспитание на традициях в дет. саду]. – С. 372-378 ; Шмыгленко Е.А. Воспитание в традициях национальной культуры. – С. 379-383
14. Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. С. П. Акутиной ; Центр науч. мысли. – М. : Перо, 2011. – 197 с. – Из содерж.: Байкалова С.Н. Приобщение детей к духовному наследию и традициям народной культуры посредством русского костюма. – С. 7-9
15. Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск : МРИО, 2011. – Ч. 1. – 2011. – 487 с. – Из содерж.: Шленкина Н.П. Этнокультурные традиции в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. – С. 292-298 ; Козлова Н.Н. Этнокультура как основа духовного воспитания детей младшего школьного возраста. – С. 308-311 ; Амелькина Н.А. Этнокультурное воспитание младших школьников. – С. 316-320
16. Юшкевич Г.И. Народное творчество как средство духовно–нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/statya-narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
См. также ответ на запрос № 16535.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку), по науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка» (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Есть ли литература по теме"Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.",если есть то скиньте ссылки пожалуйста!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Ахтырская Ю.В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 6. – С. 89-93. Аннот.: Воспитание у дошкольников потребности в чтении.
2. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов // Внешкольник. – 2009. – № 6. – С. 32-37.
Аннот.: В данной статье разговор идет о проблемах, стратегиях и тактике работы с родителями учеников, касающейся книги и чтения.
3. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению: Научно-методические аспекты : дис. … канд. пед. наук / Голубева Н.Л. – 1994. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskoi-biblioteki-po-podgotovke-roditelei-k-semeinomu-chteniyu-kak-mezhlichnost (22.04.2014).
4. Калашникова О.М. Психолого-педагогические условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста / О.М. Калашникова, Л.В. Градусова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5066.pdf (22.04.2014).
5. Койшибаева А. Приглашение на рандеву : возрождаем традиции семейного чтения // Библ. дело. – 2011. – № 12. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd12.pdf (22.04.2014).
6. Колосова Е.А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 296-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_28.1329382752.21246.pdf (22.04.2014).
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-didakticheskaya-skazka-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detei-dosh (22.04.2014).
8. Михайлова М.В. Книга или экран: классический текст в структуре семейных отношений // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 143. – С. 33-44.
Аннот.: Рассматриваются роль и место чтения в семье. Одна из главных проблем современной семьи – ее атомарность, вызванная разрушением базовых структур семейной культуры и обилием технических средств, создающих для каждого из членов семьи собственное виртуальное пространство. Чтение рассматривается как опыт любви и свободы, как способ приобщения к культурной традиции и к социальной интеграции и как удовольствие. Культурные и педагогические эффекты работы с классическим текстом обосновываются его структурными и онтологическими свойствами.
9. Николаенко Ю.Н. Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/nikolaenko.pdf (22.04.2014).
10. Павлова А.С. Методика изучения семейного чтения // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/07-2-28-31.pdf (22.04.2014).
11. Рязанцева В. Семейное чтение – средство духовного воспитания // Сура. – 2013. – № 5 (117). – С. 198-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sura.liblermont.ru/content/files/v117/riazanceva.pdf (22.04.2014).
12. Чеснокова О.Б. "Расскажи мне, мама, сказку перед сном". Возрастно-психологический подход к изучению развивающего эффекта вечернего чтения в раннем и младшем дошкольном возрасте // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 34-44. Аннот.: Анализируется развивающий эффект формы семейного чтения – чтения перед сном.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), БД «Информкультура» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).