ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Воспитание детей

№ 43441  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему культурно гигиенические навыки у воспитанников 5-6 лет свежести 5 лет
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующую литературу (источники разыскания: ЭК РГБ, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ИПС Яндекс, ПС Google Scholar, науч. электрон. б-ка Elibrary):
1. Андреева Н.А. Теоретические аспекты проблемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста / Н.А. Андреева, А. Андрюкова // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. 14 марта 2020 г. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – С. 75-79.
2. Беликова О.Г. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности / О.Г. Беликова, И.А. Белоус, О.В. Рязанцева // Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 7 апреля 2020 г.) / под ред.: Е.А. Богачевой, Е.А. Гуськовой, И.А. Куренской. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – Ч. 2. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского ин-та развития образования. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/2652/2-chast-konf-zozh.pdf#page=104 (дата обращения: 12.11.2023).
3. Божиковская А.М. Формирование культурно-гигиенических навыков старших дошкольников средствами устного народного творчества // Теория и практика современной науки : сетевое изд. – 2019. – № 6 (48). – С. 140-142. – URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_a40b4d21c7034d4cbb70b4fe645ea5c4.pdf?index=true (дата обращения: 12.11.2023).
4. Васильева К.М. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста // Проблемы педагогики. – 2021. – №. 3 (54). – С. 45-46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2021/54/Problemy-pedagogiki-3-54-.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
5. Досбекова Г.К. Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста // GOLDEN BRAIN. – 2023. – Т. 1, № 2. – С. 54-61. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://researchedu.org/index.php/goldenbrain/article/view/1295/1454 (дата обращения: 12.11.2023).
6. Кирова Н.В. Личностно-ориентированное взаимодействие с воспитанниками при формировании КГН // Технологии Образования : сетевое изд. – 2020. – № 3 (9). – С. 17-19. – URL: https://t-obr.ru/files/arhiv/Tehnologii_Obrazovaniya_2020-3.pdf?ysclid=lov8ij6rjp997143219 (дата обращения: 12.11.2023).
7. Кица Е.В. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников / Е.В. Кица, Е.Ю. Поздеева // Актуальные аспекты педагогики и психологии : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 7 окт. 2021 г.). – Чебоксары : Интерактив плюс, 2021. – С. 97-99. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/745/Action745-553141.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
8. Ларина О.Н. Формирование здорового образа жизни дошкольников через культурно-гигиенические навыки // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., [Чебоксары, 13 февраля 2019 г.] / отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2019. – С. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/602/Action602-485919.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
9. Павлюк О.А. Экспериментирование со средствами гигиены как способ формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста / О.А. Павлюк, Н.В. Конева, М.А. Кривчикова // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 29 марта 2023 г.) / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2023. – С. 116-117. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-848.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
10. Родионова О.Н. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ / О.Н. Родионова, Н.В. Ключникова, С.М. Гальченко // Научная компетентность молодых ученых: идеи, перспективы, направления : материалы VII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (г. Армавир, 10 апреля 2019 года) / науч. ред. Л. Г. Лисицкая ; отв. ред.: Н. В. Фоменко, В. Ю. Богданова. – Армавир : РИО АГПУ, 2019. – С. 197-200. – Электрон. копия доступна на сайте «Nsportal.ru». URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/05/nauchnaya_kompetentnost_molodyh_uchyonyh_2019_pechat_compressed.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
11. Савченко А.Е. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – Донецк : ДонНУ, 2021. – Вып. 13, т. 2: Социально-гуманитарные науки, ч. 2. – С. 533-537. – Электрон. копия доступна на сайте Донецкого гос. ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.11.2023).
12. Роль культурно-гигиенических навыков в формировании личностных качеств ребенка дошкольного возраста / А.А. Скобликова, М.И. Торянник, А.Л. Копчинская, А.А. Кандаурова // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 мая 2023 г.) / гл. ред. В.И. Кожанов. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2023. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-846.pdf (дата обращения: 12.11.2023).
13. Сазонова Т.В. Формирование культурно-гигиенических навыков несовершеннолетних дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра // Работник социальной службы. – 2023. – № 2. – С. 39-44.
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова.
(тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru).

№ 37029  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно больше электронных ресурсов) по теме: «Культурно-историческая традиция в воспитании детей. За и против.». Благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие издания (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Агалакова Е.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников: результаты эмпирического исследования // Вестник ВятГУ. – 2012. – № 1/3. – С. 32-36. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-rezultaty-empiricheskogo-issledovaniya (дата обращения: 03.04.2021).
Аннот.: Основной целью работы является исследование исходного уровня духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста на культурно-исторических традициях православной культуры.
2. Артемов А.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций в рамках деятельности детских общественных организаций // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 11. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-uchaschihsya-na-osnove-kulturno-istoricheskih-traditsiy-v-ramkah-deyatelnosti-detskih (дата обращения: 03.04.2021).
3. Беляев Г.Ю. Культурные формы воспитания — миф или реальность? // Ценности и смыслы. – 2012. – № 3 (19). – С. 49-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-formy-vospitaniya-mif-ili-realnost (дата обращения: 03.04.2021).
Аннот.: Автором рассмотрена проблематика культурных форм воспитания в связи с поиском социально-педагогического потенциала культурно-исторических форм сознания, поведения и деятельности мировых сообществ.
4. Гладких З.И. Искусство периода Великой Отечественной войны как источник духовно-нравственного воспитания личности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 2 (54). – С. 97-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-kak-istochnik-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti (дата обращения: 03.04.2021).
Аннот.: Особое внимание в статье уделено духовным истокам искусства военного времени, его связям с традициями отечественной культуры, значению в формировании исторической памяти, в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.
5. Данчайоол А.А. Личность как основа сохранения культурно-исторической традиции / А.А.Данчайоол, Е.В. Айыжы // Вестник КИГИ РАН. – 2015. – № 4. – С. 82-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnost-kak-osnova-sohraneniya-kulturno-istoricheskoy-traditsii (дата обращения: 03.04.2021).
6. Колокольникова З.У. Традиции культурно-исторической среды и их воспитательный потенциал / З.У. Колокольникова, Л.С. Сергеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1/4. – С. 580-582. – Электрон. копия доступна на сайте жернала. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8609 (дата обращения: 03.04.2021).
7. Кукушкина О.И. Развитие культурно-исторической традиции в коррекционной педагогике // Альманах Института коррекционной педагогики : электрон. науч.-метод. журн. – 2019. – № 39. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-39/the-development-of-cultural-and-historical-traditions-in-correctional-pedagogics (Дата обращения: 03.04.2021).
8. Лысенкова М.В. Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 28-30. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15182/ (дата обращения: 03.04.2021).
9. Марченко Г.В. Культурно-историческая преемственность формирования патриотизма населения Донецкого края // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : материалы второго этапа 15 междунар. науч.-практ. конф., 26–27 сент. 2017., г. Ярославль / отв. ред.: проф. Л. В. Байбородова. – Ярославль, 2017. – С. 141-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32671328_18004586.pdf. (дата обращения: 03.04.2021). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье рассматриваются этапы формирования патриотизма населения Донецкого края на основе принципа культурно-исторической преемственности в неразрывной связи с процессом формирования славянского народа.
10. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика как основа трудовой социализации человека на века / Ш.А. Мирзоев, Б.К. Омарова, А.Ш. Мирзоева // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 83-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-pedagogika-kak-osnova-trudovoy-sotsializatsii-cheloveka-na-veka (дата обращения: 03.04.2021).
Аннот.: Процесс социализации личности человека начинается еще в раннем возрасте с 3-5 лет. Именно этот возраст является основной переломной точкой формирования асоциального опыта детей, что предполагает прежде всего запечатление эмоциональной базы, которая несет в себе все нормы и культурно-исторические ценности общества.
11. Ткачук А.А. Поликультурное воспитание младших школьников в условиях современной начальной школы (на примере Приднестровья) : А.А. Ткачук, Л.Л. Томилина, Н.Н. Ушнурцева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 4. – С. 25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-sovremennoy-nachalnoy-shkoly-na-primere-pridnestrovya (дата обращения: 03.04.2021).
Аннот.: В реализации педагогических условий поликультурного воспитания младших школьников значительная роль отводится республиканскому компоненту начального образования, содержание которого включает систему знаний и культурного опыта детей, отражает особенности культурно-исторического, природно-географического, социально-экономического развития региона, который призван учитывать традиции краеведения, природные и исторические особенности региона, этнокультурные особенности.
12. Чернышев Э.Н. К вопросу о культурно-исторических традициях в воспитании // Открытый урок. Первое сентября : [сайт]. – Москва, 6.10.2010. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/584527 (дата обращения: 03.04.2021).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.

№ 33294  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу дипломную работу по теме "Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в ДОУ". Пожалуйста помогите мне набрать литературу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭБД РГБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеенко Г.И. Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/01/obespechenie-gendernogo-podkhoda-v-fizicheskom (14.04.2019).
2. Блохина Н.В. Индивидуальный и дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. – Смоленск, 2016. – URL: https://multiurok.ru/files/individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-v-f.html (14.04.2019).
3. Бойко В.В. Дифференцированный подход в системе физического воспитания дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бойко Валерий Вячеславович ; [место защиты: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Орел, 2007. – 174 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/differentsirovannyi-podkhod-v-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-0 (14.04.2019).
4. Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошк. воспитание. – 1997. – № 12. – С. 72-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0003/1_0003-1.shtml#book_page_top (14.04.2019).
5. Малевич И.И. Мальчики и девочки – две разные физкультуры / Малевич И.И., Серова А.Н. // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 5. – С. 81-88.
6. Маркова Р.Б. Осуществление дифференцированного подхода к физическому воспитанию мальчиков и девочек [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2011. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/14/osushchestvlenie-differentsirovannogo-podkhoda-k-fizicheskomu (14.04.2019).
7. Масесьянц Е. Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/02/differentsirovannyy-podhod-v-fizicheskom-vospitanii (14.04.2019).
8. Низоля Л.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – Йошкар-Ола, 2012. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/06/23/differentsirovannyy-podkhod-v-fizicheskom-vospitanii-malchikov-i (14.04.2019).
9. Никольская С.В. Формирование основ физической культуры детей старшего дошкольного возраста, с учетом их половых различий / Никольская С.В., Матвеева А.В. // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2007. – № 9 ; То же [Электронный оесуос]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-fizicheskoy-kultury-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-uchetom-ih-polovyh-razlichiy (14.04.2019).
10. Новокрещёнова Л.А. Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников в условиях ФГОС / Новокрещёнова Л.А., Нелюбова Н.С. // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : сб. науч. ст. VII Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Воронеж, 27 апр. 2018 г. – Воронеж, 2018. – С. 278-281.
11. Татаринцева Н.Е. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек в условиях муниципальной дошкольной организации / Татаринцева Н.Е., Ермакова Е.И., Пигарева О.А. // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2015. – № 11, ч. 6. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2015/11/6/49 (14.04.2019).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31893  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы подсказать литературу по теме диссертации: "Организационно-педагогические условия развития интереса к детской литературе у детей старшего дошкольного возраста в контексте современного дошкольного образования" ?
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1 Гариева Л.В. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). : в 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 89–93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-12766.pdf (19.09.2018)
2 Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2–7 лет / В. В. Гербова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rulit.me/books/priobshchenie-detej-k-hudozhestvennoj-literature-programma-i-metodicheskie-rekomendacii-dlya-zanyati-read-462875-1.html (19.09.2018)
3 Градусова Л.В. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] / Л. В. Градусова, Н. И. Левшина // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2017. – № 1. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26091 (19.09.2018)
4 Катрич В.С. Педагогические условия формирования книжной культуры у дошкольников / В. С. Катрич, Р. М. Чумичева // Символ науки. – 2017. – № 5. – С. 161–167
Аннотация: Проблемы формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к книжной культуре. Этапы исследования, содержание и технологии, развивающие интерес детей к чтению. Результаты апробации: программы для детей 7 года жизни «Книга – хранитель тайны»; программы обучающих семинаров-практикумов для педагогов, родителей, библиотекарей. Принцип отбора книг, требования к организации книжной зоны ДОО.
5 Климова С. Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте / С. Климова, Н. Марченко // Дошкольное воспитание. – 2014. – №o 7. – С. 32–36.
6 Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. … д-ра пед. наук / Чиндилова Ольга Васильевна. – Челябинск, 2011. – 356 с. – Из содерж.: Организационно-педагогические условия реализации концептуальной модели развития читательской культуры детей дошкольного возраста. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс] – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (19.09.2018)
7 Сектяева А.А. Формирование у дошкольников интереса к чтению художественной литературы посредством ДИП «сонор» / А. А. Сектяева, Л. Д. Андреева // Концепт. – 2017. – Т. 6. – С. 249–251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770078.htm (19.09.2018)
8 Шамаева Е.В. Педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы / Е. В. Шамаева, О. С. Поносова // Молодежь. Наука. Современность : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Воткинск, 10 апр. 2017 г.) / Удмуртский гос. ун-т. – 2017. – С. 193–197.
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы сайт «Открыйтый урок» (открыть ссылку).

№ 27345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти список литературы для курсовой на тему: Теоретические основы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста. Источники должны быть не младше 2011 года. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Акулова Е. Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр // Наука, образование, общество. – 2015. – № 4. – С. 38-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/no.2015.04.038.pdf (26.10.2016)
2. Гиенко Л. Н. Социальная компетентность дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – Т. 58, № 3. – С. 155-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/55437753.pdf (26.10.2016)
3. Гусарова Е. Н. Формирование самостоятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. Н. Гусарова, Е. А. Соколова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 110-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/1/pedagogics/gusarova-sokolova.pdf (26.10.2016)
4. Ежкова Н. С. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников / Н. С. Ежкова. – СПб., 2015. – 143 с.
5. Зверева С. А. Теоретические основы развития самостоятельности в трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18339 (26.10.2016)
6. Красникова А. Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей / А. Н. Красникова, А. К. Князькина, К. М. Огонькова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебосары, 10 окт. 2015 г.) / редкол. О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 153-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/article/12641/discussion_platform (27.10.2016)
7. Микерина A. С. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. 2016. – № 5. – С. 77-81; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/13296944.pdf (26.10.2016)
8. Минина А. В. Формирование педагогической компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 13. – С. 100-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskoy-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-samostoyatelnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (27.10.2016)
9. Охулкова И. В. Формирование самостоятельности дошкольников в обучении: актуальность и проблемы // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 30. – С. 189-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samostoyatelnosti-doshkolnikov-v-obuchenii-aktualnost-i-problem (26.10.2016)
10. Рыбак Е. В. Самостоятельность как вектор коммуникативного и творческого развития дошкольника // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 10. – С. 18-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/05/11/samostoyatelnost-doshkolnika-v-kommunikativnoy-i (27.10.2016)
11. Хисматуллина М. Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр // Наука XXI века: проблемы и перспективы. – 2015. – № 1. – С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/63534676.pdf (26.10.2016)
12. Чебровская С. В. Психологические аспекты самостоятельности дошкольников // Амур. науч. вестн. – 2014. – № 4. – С. 183-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/23576028.pdf (27.10.2016)
Также рекомендуем ознакомиться с информацией порталов:
Власова М. О. Особенности развития самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста (открыть ссылку)
Кирьякова Л. Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (открыть ссылку)
Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников (открыть ссылку)
Тавстуха О. Г. Развитие самостоятельной деятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении / Т. Н. Колисниченко, Е. В. Михеева, А. А. Муратова : учеб. пособие (открыть ссылку).

№ 25853  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме: "Особенности различных видов деятельности детей среднего дошкольного возраста".
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Боровикова Л. В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 56-61.
2. Бирюкова М. И. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – №9-2. – С.112-114. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-veduschaya-deyatelnost-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz439okfht1(17.03.16)
3. Галянт И. Г. Содержание музыкальной деятельности дошкольников и ее влияние на развитие детской одаренности // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 58-62.
4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособие / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 1999. – 344 с.
5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 198 с.
6. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т. Н. Доронова. – СПб. : Детство-ПРЕСС, 2002. – 96 с.
7. Евдокишина О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста // МНКО. – 2015. – №2 (51). – С. 205-207. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz439oZjLhY(17.03.16)
8. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – Киев : Рад. шк., 1986. – 95 с.
9. Литвинова Е. Ю. Воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 36. – С. 243-247. : То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-razlichnyh-vidah-muzykalnoy-deyatelnosti#ixzz439plL49q (17.03.16)
10. Маркарян И. А. Роль игры и игровой деятельности в жизни детей дошкольного возраста / И. А. Маркарян А. А. Косачева // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 11-2. – С.174-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-i-igrovoy-deyatelnosti-v-zhizni-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz439pTDqsz(17.03.16)

№ 24756  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Материалы для курсовой на тему:"Пути и методы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Богомолова М.И. Концепция сенсорного воспитания в системе Б. И. Хачапуридзе : [Б. И. Хачапуридзе – психолог, осн. и рук. науч.-исслед. лаб. дидакт. материалов и игрушек в Тбилиси, разраб. концепцию сенсорного воспитания дошкольников (1905-1975)] // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 5. – С. 92-97.
2. Богомолова М.И. Формирование у дошкольников сенсорной культуры в практических действиях // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 74-81
3. Важова С.А. Сенсорное воспитание в младшей группе // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2008. – № 11. – C. 51-58.
4. Вербенец А.М. Интеграция сенсорного развития и художественно-эстетического образования дошкольников: проблемы и направления // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 38-59
5. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 76-80
6. Качуренко С.Б. Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте [Электронный ресурс] / С.Б. Качуренко, С.А. Смолякова // Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье : [сайт]. – 2008-2013. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac30.htm (23.11.2015).
7. Колодина М.С. В гостях у Бабушки-Загадушки : занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 11. – С. 66-70.
8. Лыкова И.А. Сенсорное воспитание: дидактические игры с цветом : классика жанра / И. А. Лыкова ; фото А. Бартковский // Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной шк. – 2009. – № 4. – С. 9-17.
9. Рожков О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни : метод. рекомендации / О.П. Рожков, И.В. Дворова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 189 с.
10. Новосельцева Т.Ф. Сенсорное развитие дошкольников / Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н. Н. Голоднева ; Бюджет. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр.-Югры "Ин-т развития образования". – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 94 с.
11. Самарцева О.В. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2014. – № 6. – С. 30-38.
12. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников // Наука и современность. – 2012. – № 17. – С. 138-142.
13. Сорокова М.Г. "Жизненная практика" и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори : учеб. пособие / М.Г. Сорокова ; ред. Д.Г. Сороков ; под ред. Д.Г. Сорокова. – М. : МПГУ, 1998. – 316 с.
14. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. – Пермь, 2010. – 197 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.11.2015).
См. также ответ на запросы № 7099; 21684 в архиве КОРУНБ.

№ 22305  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста помогите подобрать литературу для дипломной работы. Тема:Психолого-педагогические условия социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС: Яндекс, Google)
1. Ахтян А. Г. Народная культура как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраст // Ярославский пед. вестн. – 2012. – № 4. – Том II (Психол.-пед. науки). – С. 28-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/09.pdf (26.02.15).
2. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : сб. науч.-метод. ст. / ФГБОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Упр. образования администрации г. Магнитогорска, МОУ ДПОПР "Центр повышения квалификации и информ.-метод. работы" г. Магнитогорска ; [науч. ред. Е. С. Бабунова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – Вып. 6. – 378 с. – Из содерж.: Усольцева Е. А. Социальная адаптация старших дошкольников средствами арт-терапии. – С. 103-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mgn151.edusite.ru/DswMedia/stat-yausol-cevoyds151.doc (26.02.15).
3. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – 543 с. – Из содерж.: Мареева А. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : [г. Пушкино Моск. обл.]. – С. 205-212 ; Скопцова Т.В. Традиционная народная культура в обучении и воспитании детей, вопросы теории и практики на современном этапе. – С. 255-260 ; Мамедова С.Р. Адаптация ребенка в детском саду. – С. 389-393.
4. Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования : сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., янв. 2011 г. / Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования. "Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования", регион. науч.-практ. конф. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2011. – 228 с. – Из содерж.: Лахненко И. Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами как компонент социальной адаптации ребенка в современном обществе. – С.129-131.
5. Красношлык З.П. Народные традиции как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 15. – С. 111-115.
6. Махалова И.В. Использование народных культурных традиций в физическом воспитании детей дошкольного возраста // Вестн. Орловского гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитар. исслед. – 2014. – № 1 (36). – С. 243-246.
7. Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества : материалы Всерос. конф. "Педагогика искусства – интеграция культуры в образование будущего учителя: Юсовские чтения" : (11-13 нояб. 2009 г.) : сб. науч. ст. – М. : ИХО РАО ; Арзамас : АГПИ, 2010. – Ч. 2. – 209 с. – Из содерж.: Тихомирова О.Б. Народная педагогика как средство воспитания детей дошкольного возраста. – С. 8-14.
8. Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования, 28-29 мая 2010 : материалы III Всерос. координац. семинара-совещ. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2010. – 259 с. – Из содерж.: Князева А.О. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами народной педагогики. – С. 153-157 ; Турбина О.В. Приобщение дошкольников к русской народной культуре в условиях современного ДОУ. – С. 234-236.
9. Посходиева Д.В. Социальная адаптация старших дошкольников средствами народных игр / Д.В. Посходиева ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2004. – 102 с.
11. Слободяник Л.В. Социальное развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности // Учен. Зап. МГГУ. Психологические науки : [сб. науч. ст.] / Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – М. : МГГУ, 2011. – Вып. 11. – С. 65-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/Ученые%20записки_2011.doc (26.02.15).
12. Слушкина Е.А. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Слушкина Е. А. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-adaptatsiya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-narodnoi-pedagogiki#ixzz3Sl53P8vp http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/193/1/aref00207.pdf (26.02.15).
13. Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. – Уфа : Изд-во БИРО, 2008. – 501 с. – Из содерж. Социокультурное развитие дошкольников на основе народной педагогики.
14. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Губарь Е. Н. Социализация ребенка средствами наследия русского народа : [использование фольклора в воспитании дошкольников] / Е. Н. Губарь, С. А. Бусарова. – С.323-326.
15. Юткина О.Н. Средства народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 4. – С. 68-70.
См. также ответы на запросы №№ 17402, 5668.
Для самостоятельного поиска также рекомендуем сайты:
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку).

№ 22214  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Модели и моделирующая деятельность в работе с дошкольниками: понятие, специфика организации". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы: (поиск производился по ЭК ГНПБ им.К.Д.Ушинского, НЭБ e-Librari, ПС Yandex, Google).
1.Богуш А.М. Моделирование предшкольного образования в логике компетентностного подхода // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.]. – Ростов н/Д., 2007. – С.87-91.
2.Буренкова Н.В. Моделирование как способ формирования обобщенного умения решать задачи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Буренкова Н.В. – М., 2009. – 24 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/modelirovanie-kak-sposob-formirovanija-obobwjonnogo-umenija-reshat-zadachi.html
(19.02.15)
3.Вербенец А.М. Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста: (на математическом содержании) : дис. ... канд. пед. наук / Вербенец А.М. – СПб., 2001. – 239 c. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105893.html (19.02.15)
4.Жигалик М.А. Обучение детей дошкольного возраста способам наглядного моделирования // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2007. – № 40. – С.22-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-sposobam-naglyadnogo-modelirovaniya (19.02.15)
5.Жигалик М. А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалик М.А ; [Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. – Вел. Новгород, 2008. – 22 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/306842.html (19.02.15)
6.Казаченок М.П. Роль наглядного моделирования в обеспечении развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста // Моск. гос. гум. ун-т им. М.А. Шолохова. – 2013. – № 2. – С.33-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/pedag_psiholog2013-2-fin.pdf (19.02.15)
7.Китик Е.Е. Использование приема наглядного моделирования при обучении детей // Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями : материалы науч.-практ. конф. фак. спец. педагогики и психологии ОмГПУ / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – 133 с.
8.Компетентностная модель дошкольного образования: монография / Л.В. Трубайчук, Л.Н. Галкина, И.Е. Емельянова и др. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2009. – 229 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebs.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/124/%D0%9A%D0%9E%D0%9C%D0%9F%D0%95%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9C%D0%9E%D0%94%D0%95%D0%9B%D0%AC%20%D0%94%D0%9E%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98.pdf?sequence=1 (19.02.15)
9.Кравцова К.А. Психологические условия формирования способности старшего дошкольника к наглядному моделированию : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кравцова К.А. – Самара, 2011. – 20 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-psihologicheskie-usloviya-formirovaniya-sposobnosti-starshego-doshkolnika-k-naglyadnomu-modelirovaniyu (19.02.15)
10.Пермякова Н. Е. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающей природой в процессе моделирующей деятельности // Мир детства и образование : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 50-летию фак. дошк. образования / [редкол. С. Ф. Багаутдинова и др.]. – Магнитогорск, 2013. – С.357-363.
11.Стецуренко Л.Е. Социально-игровое моделирование как средство социализации детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста: из опыта работы ДОУ г. Магнитогорска / Л.Е. Стецуренко, Н. В. Севостьянова. – Магнитогорск, 2007. – Вып. 2. – С.287.
12.Стюарт Ю.В. Практико-ориентированная модель становления эстетической компетенции старших дошкольников // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 7. – С.159-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannaya-model-stanovleniya-esteticheskoy-kompetentsii-starshih-doshkolnikov (19.02.15)