Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме: "Патриотические воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения к культуре народов Севера"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (Источники: ЭК НБ РС(Я), ЭБС, Google, ИПС Яндекс):
1. Некрасова Р.В. Формирование представлений о традициях коренных народов Югры в ходе подвижных игр как условие воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-2. – С. 1-5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-traditsiyah-korennyh-narodov-yugry-v-hode-podvizhnyh-igr-kak-uslovie-vospitaniya-patrioticheskih-chuvstv-u (дата обращения: 17.11.2022).
2. Позднякова И.Б. Народное декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // На пути к гражданскому обществу : электрон. науч. журн. – 2019. – № 4(36). – С. 118-120. – URL: http://goverment.esrae.ru/pdf/2019/4/680.pdf (дата обращения: 17.11.2022)
3. Цибизова Н.М. Подвижные игры народов Севера как средство воспитания ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста : материалы междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 17 февраля 2017 г. / Сургутский гос. пед. ун-т. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 898-900. – Электрон. копия доступна на сайте e-liblary.ru URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28818556 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Этнопедагогические факторы духовно-нравственного развития личности детей : материалы всерос. науч.-практ. конф., 08-11 февраля 2018 г. / Северо-Восточ. Федер. ун-т им. М.К. Аммосова [и др.]. – Москва : Перо, 2018. – 156 с. – Электрон. Копия доступна на сайте e-liblary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35421847 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Лашкова Л.Л. Методологические основы формирования ценностного отношения к культуре ХМАО — ЮГРЫ у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова, С. А. Якоб // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 54-59. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/JOURNAL/archive2018/2018-11/7.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
6. Якоб С.А. Организационно-педагогические условия формирования ценностного отношения к культуре ХМАО – Югры у детей старшего дошкольного возраста (на примере реализации авторской парциальной программы «Наследие Югры: на пути к истокам» // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 24 апреля 2020 г. / Сургут. гос. пед. ун-т, Фак. психологии и педагогики ; сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут : РИО СурГПУ, 2020. – С. 152-160. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДеткинКлуб. URL: http://ds43.detkin-club.ru/editor/2134/files/9cdbe507df487c8b03799f63a1e47850.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
7. Якоб С.А. Современные подходы к формированию ценностного отношения к культуре ХМАО – Югры у дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования : материалы II Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием / Сургутский гос. пед. ун-т. – Сургут : Ред.-изд. отдел Сургутского гос. пед. ун-та, 2019. – Т. 2. – С. 323-330. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.11.2022).
8. Кыштымова Т.А. Воспитание основ патриотизма у старших дошкольников в процессе ознакомления с культурой народа ханты // МНКО. – 2013. – №3 (40). – С. 196-198. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-osnov-patriotizma-u-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-oznakomleniya-s-kulturoy-naroda-hanty (дата обращения: 17.11.2022).
См. также ответ на запрос № 19829.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста подобрать литературу не позднее 5 лет. По теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание детей раннего возраста посредством фольклора", для написания доклада.
Здравствуйте! Мне нужно подобрать литературу для курсовой на тему ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТФИЛЬМОВ СТУДИИ PIXAR
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary, ЭК РГБ):
1. Богатырева С.Ю. Семья в современных мультипликационных фильмах // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика : сб. ст. победителей V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2017. – С. 347-349. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%9C%D0%9A-122-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.compressed.pdf (дата обращения: 18.05.2022).
2. Бурукина О.А. Анимационные фильмы для всей семьи: проблемы внутрикультурной и межкультурной коммуникации // Культура и цивилизация. – 2020. – Т. 10, № 4-1. – С. 32-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-culture-2020-4/5-burukina.pdf (дата обращения: 18.05.2022).
Аннот.: Анализируется масштабное явление современной американской культуры – «фильм для семейного просмотра», а именно «анимационный фильм для всей семьи».
3. Жмурина К.В. Влияние мультфильмов на формирование у детей семейных ценностей // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 545-547. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/137/38414/ (дата обращения: 18.05.2022).
4. Куниченко О.В. Особенности воспитания нравственного поведения старших дошкольников средствами мультипликационных фильмов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Куниченко Ольга Владимировна ; [Место защиты: Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т]. – Волгоград, 2015. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006645769?ysclid=l3bmdect75 (дата обращения: 18.05.2022).
5. Леви Л. PIXAR. Перезагрузка : [как вдохнуть в бизнес новую жизнь : гениальная книга по антикризисному управлению / Л. Леви ; пер. с англ. И. Савиной. – Москва : Э, 2018. – 272 с. – (Top Business Awards). – Электрон. копия доступна на сайте Электронной библиотеки ЛитМир. URL: https://www.litmir.me/br/?b=606024&p=1 (дата обращения: 18.05.2022).
6. Леонтьева Т.В. Теоретико-методологические основы анализа визуального образа семьи в мультипликационных фильмах // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №5. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-analiza-vizualnogo-obraza-semi-v-multiplikatsionnyh-filmah (дата обращения: 18.05.2022).
7. Немова О.А. Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей / О.А. Немова, А.Ф. Бурухина // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2014. – № 1. – С. 152-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multiplikatsionnye-filmy-kak-sredstvo-formirovaniya-semeynyh-duhovno-nravstvennyh-tsennostey (дата обращения: 18.05.2022).
8. Прайс Д. Магия Pixar / Д. Прайс ; пер. с англ. М. Пуксант. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 356 c. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. библиотеки ЛибКат (libcat.ru). URL: https://libcat.ru/knigi/knigi-o-biznese/popular-business/82569-devid-prajs-magiya-pixar.html (дата обращения: 18.05.2022).
9. Прохоров А.В. Эволюция короткометражной анимации студии Pixar // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2020. – Т. 5, № 4. – С. 54-67. – Электрон. копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/434191914.pdf?ysclid=l3bmf0f392 (дата обращения: 18.05.2022).
10. Шурдукова А.А. Влияние американских мультфильмов на детей дошкольного возраста / А.А. Шурдукова, Н.А. Ноздрина // Проблемы современного антропосоциального познания : сб. науч. ст. / под общей ред. Н.В. Попковой. – Брянск : БГТУ, 2016. – С. 141-145.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-библиографическом отделе ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Услуга платная.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы не более 5-летней давности издания по теме "Использование народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников в дошкольной образовательной организации"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК АРБИКОН (МАРС), Академия Google, ИПС Google.
1. Азимова М.У. Педагогические основы использования различных народных культур в воспитании дошкольников // European science. – 2020. – № 2-2 (51). – С. 91-92. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-razlichnyh-narodnyh-kultur-v-vospitanii-doshkolnikov (дата обращения: 30.03.2022).
2. Асильдерова М.М. Использование средств народной педагогики в нравственном воспитании школьников / М.М. Асильдерова, Б.Г. Явбатырова, И.В. Иванова // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. – 2018. – С. 101-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%9C%D0%9E%D0%9D-75-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.pdf?ysclid=l1dn32q13p (дата обращения: 30.03.2022).
3. Ионова Б.М. Роль использования народных обычаев и традиций в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Традиции и инновации в системе образования. – 2017. – С. 123-129. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32464456 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Каратаева Н.А. Формирование этнокультурной идентичности детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной культуры : монография / Н.А. Каратаева, Л.Г. Касьянова, М.А. Забоева ; Шадринский гос. пед. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – 131 с. : табл.
5. Коломийченко Л.В. Изобразительное искусство как средство формирования межнациональной толерантности у детей старшего дошкольного возраста : монография / Л.В. Коломийченко, Е.В. Оборина ; Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Пермь : Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2017. – 224 с. : ил., табл.
6. Ломоносова Н.В. Формирование у старших дошкольников нравственных представлений о мире средствами базовых национальных ценностей : дис. ... канд. пед. наук / Ломоносова Н.В. ; Адыгейский гос. ун-т. – Сочи, 2021. – 284 с. : ил.
7. Малиновская В.О. Русские народные традиции как условие для духовно–нравственного развития старших дошкольников // Наука в современном обществе: закономерности. – 2017. – С. 152. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-197-2.pdf#page=152 (дата обращения: 30.03.2022).
8. Нищева Н.В. А как поступишь ты? Нравственно-этическое воспитание старших дошкольников : [5-7 лет] / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. – 15, [1] с. : цв. ил. – (Разработано в соответствии с ФГОС).
9. Рощупкина Е.А. Русские культурные традиции, как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников / Е.А. Рощупкина, Л.В. Шаповалова // К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность : материалы ежегодных Митрофановских церковно-исторических чтений (г. Борисоглебск, 7 декабря 2021 г.). – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2021. – Вып. 6. – С. 127-129. – Электронная копия доступна на сайте Борисоглебской епархии. URL: https://bsk-eparhia.ru/wp-content/uploads/2022/02/bg_eparchy_2021_.pdf#page=128.
11. Сабодаш О.А. Традиционная народная культура как средство нравственного воспитания дошкольников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 2. – 223-231. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-narodnaya-kultura-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov (дата обращения: 30.03.2022).
12. Ульянкина Н.В. Использование традиций национальной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников / Н.В. Ульянкина, С.Н. Тюрина // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов. – 2020. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44078262 (дата обращения: 30.03.2022). – Доступ после регистрации.
будьте добры в подборе источников по теме: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в организации дополнительного образования на основе отечественной социокультурной традиции
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НБ Шадрин. пед. ин-та, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ГУГЛ):
1. Брызгалова С.Р. Приобщение подрастающего поколения к сохранению культурных традиций через деятельность ресурсного центра дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию / С.Р. Брызгалова, Е.Г. Рыбакова, Е.В. Грабцова // Воспитание наследников Великой Победы в условиях дополнительного образования : XXVIII междунар. рождественские чтения. I направление : «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации». – Самара, 2020. – С. 168-178. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42616959 (дата обращения: 25.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гондалева А.М. Организация дополнительного образования по духовно–нравственному воспитанию дошкольников // Педразвитие : [сайт]. – Липецк, 2017. – URL: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10756 (дата обращения: 25.04.2020).
3. Дыбошина С.Н. Духовно–нравственное воспитание дошкольников в системе дополнительного образования // Продленка : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2020. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364321-statja-duhovno--nravstvennoe-vospitanie-dosh (дата обращения: 25.04.2020).
4. Зауэр Н.Е. Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников посредством основного и дополнительного образования // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 36-38. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1716 / (дата обращения: 25.04.2020).
5. Зима В.В. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в процессе духовно-нравственного воспитания детей (на материалах г. Орла) // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия : междунар. науч. конф. – 2016. – № 33. – С. 58-66. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «СОЦИОСФЕРА». URL: http://sociosphera.com/conference/2016/psihologopedagogicheskie_problemy_lichnosti_i_socialnogo_vzaimodejstviya/ (дата обращения: 25.04.2020).
6. Кривцова И.В. Становление духовно–нравственного воспитания дошкольников через кружок дополнительного образования // Воспитатель.ру : всерос. сайт для педагогов ДОУ. – [Б. м.], 2015. – URL: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-1129-statya-stanovlenie-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov-cherez-kruzhok-dopolnitelnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 25.04.2020).
7. Лагунова Н.А. Взаимодействие детского сада и учреждений дополнительного образования в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34962678 (дата обращения: 25.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Соколова Т.Б. Социокультурное развитие детей в условиях дополнительного образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 20. – С. 156-168. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.kemgik.ru/upload/iblock/610/61096613c349918526ed1f98234e6fb9.pdf (дата обращения: 25.04.2020).
9. Шестакова М. Ю. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф., октябрь 2015 г., г. Казань. – Казань, 2015. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8746/ (дата обращения: 25.04.2020).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Вопросы дошкольной педагогики : архив (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
moluch.ru : архив тематических журналов (открыть ссылку)
moluch.ru : материалы конференций (открыть ссылку)
sociosphera.com : архив конференций (открыть ссылку).
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ТРИЗ-технологий".
Ответ:
Добрый день Предлагаем следующие документы (источники поиска: ИПС Google, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Белявцева Л. В. Использование элементов ТРИЗ в приобщении старших дошкольников к историческому прошлому и настоящему родного города в условиях ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — № 17. — С. 107–109. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/121/33476/ (дата обращения: 23.10.2019).
2. Гин А. Триз-педагогика: учим креативно мыслить / Анатолий Гин. – М. : Вита-пресс, 2016. – 94 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте электрон. б-ки Литмир. URL: https://www.litmir.me/br/?b=605938&p=1 (дата обращения: 23.10.2019).
3. Григорьева Е.М. Использование ТРИЗ-технологии при формировании нравственных ориентиров у дошкольников // nsportal.ru : социальная сеть работников образования : [сайт]. – 03.12.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/03/ispolzovanie-triz-tehnologii-pri-formirovanii (дата обращения: 23.10.2019).
4. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – № 1. – С. 95. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-i-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.10.2019).
5. Грушина М. Г. Методологические возможности обеспечения саморазвития детей и воспитателей в процессе дошкольного образования // Открытое образование. – 2016. – № 2. – С. 72–75. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-vozmozhnosti-obespecheniya-samorazvitiya-detey-i-vospitateley-v-protsesse-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 23.10.2019).
6. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников : сб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием памяти П. В. Герасева (28.11.1948-27.03.2015), 26 апр. 2017 г. / ФГБОУ ВО Астрахан. гос. ун-т ; [ред. В. И. Волынкин, И. Г. Лаптев, Е. И. Алентьева]. – Астрахань : Сорокин Р. В., 2018. – 108 с.
Шифр хранения ДРУНБ: Б 109567; 74.100.5; Д85;Место хранения: ОДГЕН: 2141719.
7. Железнова С. В. Формирование технологической компетентности у дошкольников на основе методов ТРИЗ по материалам работы консульт пункта для воспитателей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 3. – С. 23–28. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tehnologicheskoy-kompetentnosti-u-doshkolnikov-na-osnove-metodov-triz-po-materialam-raboty-konsultpunkta-dlya (дата обращения: 23.10.2019).
8. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие / Л. В. Кокуева. – М. : АРКТИ, 2005. – 141 с. – (Развитие и воспитание). Шифр хранения ДРУНБ: Б 85975; 74.100.53; К59. Место хранения: ОДГЕН: 2070474.
9. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – М., 2019. – 71 с. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/bibliograf4/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/7_vt_Metodicheskie_rekomendatsii_FG_DO_21_03_19__red__versiya_5.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Умелое использование воспитателем приемов и методов данной технологии позволяет развить у дошкольников творческое воображение, диалектическое мышление, учит их мыслить системно с пониманием происходящих процессов.
10. Сафиуллина Д. Р. Развитие логического мышления у дошкольников посредством применения ТРИЗ-технологии // Технологии образования. – 2019. – № 1(3). – С. 19–22. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://www.t-obr.ru/component/djclassifieds/?view=item&cid=2:publ-do-bf&id=214:развитие-логического-мышления-у-дошкольников-посредством-применения-триз-технологии&Itemi (дата обращения: 23.10.2019).
11. ТРИЗ в системе дошкольного образования / науч. ред. Е. И. Касаткина. – Вологда : ВИРО, 2004. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Вологодской ОУНБ. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/triz/triz.pdf (дата обращения: 23.10.2019).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой ОНБ.
Добрый день, можете пожалуйста подсказать литературу на тему :Духовно-нравственное воспитание детей старших дошкольников в условиях взаимодействия доу и детской библиотеки.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера. Поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, НБП им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google
1. Быкадорова Н. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей : [опыт сотрудничества Гос. дет. б-ки им. А.А. Лиханова г. Белгорода с ДОУ] // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 3. – С. 148-152.
2. Генина О.В. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). – Березники, 2016. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.01.19)
3. Духовно-нравственное воспитание дошкольников: состояние, проблемы, перспективы : материалы Гор. науч.-практ. конф., прошедшей 26-27 янв. 2005 г. в г. Озерске Челябинской области / [редкол.: Т. М. Бабунова (отв. ред.) и др.]. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2005. – 105 c.
4. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие / Л.В. Кокуева. – АРКТИ, 2005. – 144 с.
5. Кольцова И.Н. Модуль духовно-нравственного воспитания старших дошкольников / И.Н. Кольцова, Е.Б. Бухарева // Детский сад от А до Я. – 2017. – № 1. – С. 19-29.
Аннот. : В статье анализируются законодательные и теоретические основы проблемы духовнонравственного воспитания дошкольников. Раскрывается содержание этого педагогического феномена, доказывается вневременной его характер, обосновывается актуальность в современных социокультурных условиях. Представлен опыт разработки и апробации модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной среде ДОО.
6. Кушель Н.В. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников с ОВЗ рамках программы «Православная радуга» // Реализация концепции духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность. Поиск, инновации, опыт : сб. материалов краевой науч.-практ. конф. (13 апреля 2016 г.). – Березники, 2016. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.01.19)
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 79-86
8. Манацкова Г.П. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и детской библиотеки // Культура. Наука. Интеграция. – 2010. – № 1 (9). – С. 93 – 94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17762800_78331887.pdf (010.01.19)
9. Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 1. – С. 24-30.
10. Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 3. – С. 52-58.
Вы можете самостоятельно ознакомиться с материалы сайте «Открытый урок» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в написании курсовой работы по теме "Фонд художественной литературы как источник духовно-нравственного воспитания детей".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.ru, Cyberleninka).
1. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» / З. А. Гриценко. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 144 с.
2. Зайцева Н. В. Роль детской литературы в системе нравственного воспитания современного ребенка // Амурский науч. вестн. – 2015. – № 1. – С. 55-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/a0c/zaytseva_n_v_rol_detskoy_literatury_v_sisteme_nravstvennogo_vospitaniya_sovremennogo_rebenka_.pdf (22.04.2018)
3. Исак В. Ю. Художественная литература как источник духовно-нравственного воспитания // Вестн. НовГУ. – 2017. – № 2 (100). – С. 54-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-istochnik-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya (22.04.2018).
4. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 35. – С. 91-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (22.04.2018).
5. Маштакова Л. Ю. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения / Л. Ю. Маштакова, Г. А. Валитова // Гуманизация образования. – 2016. – № 4. – С. 86-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-2 (22.04.2018).
6. Муратова Е.А. Роль художественной литературы в воспитании детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – № 2. – С. 43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-hudozhestvennoy-literatury-v-vospitanii-detey (дата обращения: 22.04.2018).
7. Ребенок и книга : пособие для воспитателя / Л. М. Гурович [и др.]. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство-пресс, 1999. – 127 с.
8. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника. – М. : Просвещение, 1985. – С. 94-135.
9. Тимофеева А. А. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы [Электронный ресурс] // Образование : портал. – [Б.м.], 17.12.2017. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3637 (22.04.2018)
10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольника с художественной литературой : конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : Сфера, 1998. – 222 с. : ил.
Какая литература может быть использована для реферата по теме: « Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гунова В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628964/ (20.03.2018).
2. Дадова З.И. Этнопедагогический аспект воспитания молодого поколения // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 5. – С. 90-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopedagogicheskiy-aspekt-vospitaniya-molodogo-pokoleniya (20.03.2018).
3. Киселева А.С. Народные традиции как средство духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 121-3. – С. 274-278. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Макарова О.Г. Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ через народные традиции семьи // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2 (13). – С. 551-556. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Мельникова Н.М. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в народных традициях Астраханского края / Н.М. Мельникова, А.С.Бекмурзаева // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (54). – С. 116-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников с позиций культурных традиций народов России / Е.И. Сухова, Н.Ю. Зубенко // Вестн. НВГУ. – 2015. – №2. – С. 38-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-pozitsiy-kulturnyh-traditsiy-narodov-rossii (20.03.2018).
7. Тихонюк О.Г. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609266/ (20.03.2018).
8. Уварова Л.Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-etnokulturnyh-traditsiy (20.03.2018).
9. Юмшанова А.М. Народные традиции как средство в социально-нравственном воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Волгоград, 2010-2018]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-tradici-kak-sredstvo-v-socialno-nravstvenom-vospitani-doshkolnikov.html (20.03.2018).
10. Юсупова Д.С. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через использование народных игр / Д.С. Юсупова, Э.Х. Игалиева // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 175-177.
См. также ответ на запрос № 19572.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами. Какая может быть литература по этой теме?
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Вачков И. В. Геннадий Цыферов: романтик детства // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2016. – № 6 (68). – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gennadiy-tsyferov-romantik-detstva (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается литературное наследие Г. М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
2. Гавшина Ю. С. Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца // Пробл. шк. и дошк. образования : материалы VI регион. науч.-практ. семинара. – Глазов, 2015. – С. 48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ggpi.org/files/Gavshina.pdf (28.02.2018)
3. Долженко Л. В. Детская литература советского периода как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 2 (74). – С. 56-67.
Аннот.: Актуализировано внимание к детской литературе советского периода как компоненту круга чтения дошкольников, который способствует формированию нравственных представлений у детей, позитивного отношения к жизни. Представлен тематический обзор произведений А. Л. Барто, Е. А. Благининой, Э. Э Мошковской, Р. С. Сефа, В. Д. Берестова, И. П. Токмаковой и других писателей и поэтов советского периода, чьи произведение были адресованы дошкольникам.
4. Дубова М. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников (на материале произведений для детей писателей Серебряного века) // Пед. образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23298673_24174783.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале программных произведений для детского чтения писателей Серебряного века, в частности К. Бальмонта, А. Блока, С. Есенина.
5. Зябкина В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой : дис. … канд. пед. наук / Виктория Викторовна Зябкина. – Курск, 2012. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/nravstvenno-jesteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-processe-oznakomlenija-s.html (28.02.2018)
6. Климова С. А. Художественная литература как важнейшее средство формирования нравственной культуры у дошкольников / С. А. Климова, Н. А. Марченко, М. А. Пятин // Соврем. образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 260-263.
7. Колычева Г. Ю. Рассказы Л. Н. Толстого и их роль в нравственном воспитании дошкольников и младших школьников // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 138-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26464015_28059823.htm (28.02.2018)
Аннот.: В материале раскрывается духовно-нравственный аспект воспитания дошкольников и младших школьников под влиянием рассказов Л. Н. Толстого.
8. Корепина Л. Ф. Наблюдение дошкольников над авторскими словами в процессе слушания художественного произведения // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/7. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23601854_44974648.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В статье на примере чтения и анализа рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Кошка Маруська» показан дошкольникам старшей группы процесс наблюдения за тем, как писатель-художник использует авторские, оценочные слова для создания художественных образов.
9. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №35. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (28.02.2018)
10. Леонтьева Е. В. Развитие нравственных основ личности ребенка дошкольника через ознакомление с произведениями писателя-сказочника Льва Кузьмина / Е. В. Леонтьева, Т. Л. Денисова // Восп. и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/dezur/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/razvitie-nravstvennyh-osnov-lichnosti-rebenka-doshkolnika-cherez-oznakomlenie-s-proizvedeniyami-pisatelya-skazochnika-lva-kuzmina.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является раскрытие проблемы отсутствия интереса к чтению подрастающего поколения. Описание проекта «Сказочный мир Льва Кузьмина» реализуемого в МАДОУ «Детский сад №90», посредством которого формируется интерес и потребность в чтении (восприятии) книг пермского писателя, сказочника, поэта Льва Ивановича Кузьмина у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
11. Петрова В. И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М., 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/books?id=aaa4BwAAQBAJ&pg=PA72&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=2#v=onepage&q&f=false (28.02.2018)
12. Пономарева Е. А. Управление процессом нравственного воспитания в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской литературой // Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы : сб. материалов серии круглых столов. – М., 2016. – С. 167-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26411747_83219430.pdf (28.02.2018)
13. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В. Г. Сутеева // Дошк. восп. – 2016. – №10. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_10/3.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается творчество известного детского писателя В. Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого-педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся.
14. Ставцева Е. А. Художественная литература как средство нравственного развития дошкольников // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24292919_21761910.pdf (28.02.2018)
15. Халяпина О. М. Творчество Натальи Абрамцевой в воспитании нравственных чувств у дошкольников // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2016. – С. 393-396 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27231340_52463204.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В дошкольном детстве происходит усвоения норм морали и способов поведения в обществе. Одним из средств формирования у дошкольников осознанного отношения к моральным нормам является художественная литература. К художественным произведениям, воспитывающим в детях нравственные качества, можно отнести сказки Натальи Абрамцевой.
16. Хлюпина А. Г. Авторские рассказы как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 709-712 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/8/Hlyupina%20A.G._gum.%20i%20soc.nauki.pdf (28.02.2018)