ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46468 46448 11 5 6

Каталог выполненных запросов


Духовно-нравственное воспитание


№ 30841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами. Какая может быть литература по этой теме?
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Вачков И. В. Геннадий Цыферов: романтик детства // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2016. – № 6 (68). – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gennadiy-tsyferov-romantik-detstva (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается литературное наследие Г. М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
2. Гавшина Ю. С. Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца // Пробл. шк. и дошк. образования : материалы VI регион. науч.-практ. семинара. – Глазов, 2015. – С. 48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ggpi.org/files/Gavshina.pdf (28.02.2018)
3. Долженко Л. В. Детская литература советского периода как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 2 (74). – С. 56-67.
Аннот.: Актуализировано внимание к детской литературе советского периода как компоненту круга чтения дошкольников, который способствует формированию нравственных представлений у детей, позитивного отношения к жизни. Представлен тематический обзор произведений А. Л. Барто, Е. А. Благининой, Э. Э Мошковской, Р. С. Сефа, В. Д. Берестова, И. П. Токмаковой и других писателей и поэтов советского периода, чьи произведение были адресованы дошкольникам.
4. Дубова М. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников (на материале произведений для детей писателей Серебряного века) // Пед. образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23298673_24174783.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале программных произведений для детского чтения писателей Серебряного века, в частности К. Бальмонта, А. Блока, С. Есенина.
5. Зябкина В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой : дис. … канд. пед. наук / Виктория Викторовна Зябкина. – Курск, 2012. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/nravstvenno-jesteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-processe-oznakomlenija-s.html (28.02.2018)
6. Климова С. А. Художественная литература как важнейшее средство формирования нравственной культуры у дошкольников / С. А. Климова, Н. А. Марченко, М. А. Пятин // Соврем. образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 260-263.
7. Колычева Г. Ю. Рассказы Л. Н. Толстого и их роль в нравственном воспитании дошкольников и младших школьников // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 138-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26464015_28059823.htm (28.02.2018)
Аннот.: В материале раскрывается духовно-нравственный аспект воспитания дошкольников и младших школьников под влиянием рассказов Л. Н. Толстого.
8. Корепина Л. Ф. Наблюдение дошкольников над авторскими словами в процессе слушания художественного произведения // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/7. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23601854_44974648.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В статье на примере чтения и анализа рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Кошка Маруська» показан дошкольникам старшей группы процесс наблюдения за тем, как писатель-художник использует авторские, оценочные слова для создания художественных образов.
9. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №35. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (28.02.2018)
10. Леонтьева Е. В. Развитие нравственных основ личности ребенка дошкольника через ознакомление с произведениями писателя-сказочника Льва Кузьмина / Е. В. Леонтьева, Т. Л. Денисова // Восп. и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/dezur/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/razvitie-nravstvennyh-osnov-lichnosti-rebenka-doshkolnika-cherez-oznakomlenie-s-proizvedeniyami-pisatelya-skazochnika-lva-kuzmina.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является раскрытие проблемы отсутствия интереса к чтению подрастающего поколения. Описание проекта «Сказочный мир Льва Кузьмина» реализуемого в МАДОУ «Детский сад №90», посредством которого формируется интерес и потребность в чтении (восприятии) книг пермского писателя, сказочника, поэта Льва Ивановича Кузьмина у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
11. Петрова В. И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М., 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/books?id=aaa4BwAAQBAJ&pg=PA72&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=2#v=onepage&q&f=false (28.02.2018)
12. Пономарева Е. А. Управление процессом нравственного воспитания в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской литературой // Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы : сб. материалов серии круглых столов. – М., 2016. – С. 167-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26411747_83219430.pdf (28.02.2018)
13. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В. Г. Сутеева // Дошк. восп. – 2016. – №10. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_10/3.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается творчество известного детского писателя В. Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого-педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся.
14. Ставцева Е. А. Художественная литература как средство нравственного развития дошкольников // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24292919_21761910.pdf (28.02.2018)
15. Халяпина О. М. Творчество Натальи Абрамцевой в воспитании нравственных чувств у дошкольников // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2016. – С. 393-396 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27231340_52463204.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В дошкольном детстве происходит усвоения норм морали и способов поведения в обществе. Одним из средств формирования у дошкольников осознанного отношения к моральным нормам является художественная литература. К художественным произведениям, воспитывающим в детях нравственные качества, можно отнести сказки Натальи Абрамцевой.
16. Хлюпина А. Г. Авторские рассказы как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 709-712 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/8/Hlyupina%20A.G._gum.%20i%20soc.nauki.pdf (28.02.2018)

№ 30810  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу к курсовой работе на тему "Литературное образование дошкольников" (периодическая тоже интересует)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по ЭК НПБ им. К. Ушинского, ЭК РГБ, НЭБ e-Library.ru, ПС Yandex, Google.
1.Березина Н.В. Литературное образование дошкольников / Н.В. Березина О.Ю. Каменева // Наука и образорвание: новое время. – 2015. – № 5 (10). – с. 613 – 616.
2.Витчинкина Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами литературного и музыкального искусства: (материалы из опыта работы) // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждения : III Междунар. науч.-практ. конф., Науч. сес. ИРОТ, 7-8 апр. 2010 г. – М., 2010. – С. 480-485.
3.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников : учеб. для студ. учр. высш. проф. образования / З.А. Гриценко. – 5-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр "Академия", 2014. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат) ; Ознаком. фраг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16303.pdf (24.02.18)
4.Гиззатуллина Р.И. Рассказывание и чтение художественной литературы как средство литературного образования дошкольноков // Междунар. студ. науч. вестн. – 2015. – № 5—3. – С. 416 – 417 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/871/7240 (24.02.18)
5.Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6. – С. 24 — 35 ; Полистать журнал [Электронный ресурс]. – URL: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/31-detsad-6-2013 (24.02.18)
6.Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников : учеб. пособие / под ред. Н.И. Левшиной, Т.М. Бабуновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 161 с. Скачать (открыть ссылку)
7.Лияскина А.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов в области литературного образования дошкольников / А.В. Лияскина, В.И, Яшина // Преподаватель ХХI век. – 2015. – №1. – С.156-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-v-oblasti-literaturnogo-obrazovaniya-doshkolnikov (24.02.18)
8.Марачинская, Н. А. Современные детские литературные произведения и социализация дошкольников // Ребенок в современной образовательной среде : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (9 дек. 2010 г.) / [сост. и отв. ред. С. Н. Вачкова]. – М., 2011. – С. 176-179.
9.Миронова Н. А. Отражение концепции непрерывного литературного образования в программах дошкольного образования: (в методическую лабораторию педагога нового типа) // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 6. – С.38-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dep.school2100.com/upload/iblock/b86/b86b55d71c808c0845863f613dd59844.pdf (24.02.18)
10.Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования // Соврем. дошк. образование. – 2015. – № 8. – С. 52 — 60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-doshkolnikov-k-literaturnomu-iskusstvu-kak-odno-iz-usloviy-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (24.02.18)
11.Томилова С.Д. Основные подходы к проектированию программы литературного развития дошкольников / С.Д. Томилова, А.Ю. Федорченко // Филол. образование в период детства. – 2017. – № 24. – С. 153 — 162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1804/%D0%A1%D1%82%2022.pdf (24.02.18)
12.Фишер В.Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования / В.Я. Фишер, М.А. Кухар // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №11 (152). – С.147-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-obnovlennogo-obrazovaniya (24.02.18)
13.Яшина В.И. Подготовка педагогов в области литературного образования дошкольников : [Моск. пед. гос. ун-т] / В.И. Яшина, А.В. Лияскина // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 6. – С. 46-55 .

№ 30716  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу курсовую, на тему: воспитание у детей дошкольного возраста с нарушениями речи умения сопереживать окружающим людям. Помогите подобрать литературу 2013-2017 года, пожалуйста!
Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Аверьянова Е. В. Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Аверьянова Елена Владимировна. – М., 2014. – 195 с. ил.
2. Кикоть Е. Н. Развитие эмпатии и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений детской литературы // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/7 (7). – С. 66-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.07.pdf (10.02.2018)
3. Кунакова М. О. Сравнительный анализ эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормой речевого развития / М. О. Кунакова, Л. А. Сырвачева // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. 2013 г. : в 34 ч. – Тамбов: Юком, 2013. – Ч. 16. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.09.16.pdf (10.02.2018)
4. Лаврова Г. Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста : коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида / Г. Н. Лаврова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 223 с.
5. Леханова О. Л. Особенности освоения социально-нравственных норм и правил поведения дошкольниками с нарушениями речи / О. Л. Леханова, Е. Н. Фуникова // Специальное образование : материалы VIII Междунар. науч. конф. 26-27 апр. 2012 г. / под ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – Т. 2. – С. 117-119 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21449834 (10.02.2018)
6. Назарчук Е. Социально-эмоциональное развитие детей с нарушением речи // Воспитание дошкольников. – 2016. – № 4. – С. 61-71. – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/48759201 ЭБС EastView.
7. Наумова М. В. Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей с нарушениями речи 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] // schoolfiles.net: образовательный портал. – [Б. м. : б. и.], 2016. – URL: https://schoolfiles.net/2398715 (10.02.2018)
8. Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста // Соврем. дошкол. образование: теория и практика. – 2013. – № 1 (33). – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-erudit-razvitie-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (10.02.2018)
9. Плечикова Н. И. Формирование духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями речи // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 7-1 (23). – С. 104-105 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29842483 (10.02.2018)
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.

№ 30626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите материал по теме: "опытно-поисковая работа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, касающихся именно опытно-поисковой работы в данном аспекте, в рамках Виртуальной службы не найдено. Рекомендуем обратиться к публикациям, представленным в предыдущих ответах на Ваши запросы.

№ 30619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие методики можно использовать для проверки уровня нравственного воспитания старших дошкольников?
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гаврина Н.И. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521191/ (25.01.2018).
2. Дугарова Т.Ц. Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников / Т.Ц. Дугарова, А.А. Ооржак // Вестн. БГУ. – 2014. – № 4-1. – С. 99-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-metod-v-sisteme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov (25.01.2018).
3. Клюева И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527626/ (25.01.2018).
4. Коломыченко С.С. Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576640/ (25.01.2018).
5. Королёва М.Б. Развитие нравственных качеств личности старших дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности // Науковедение. – 2013. – № 5 (18). – С. 10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nravstvennyh-kachestv-lichnosti-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-muzykalno-tvorcheskoy-deyatelnosti (25.01.2018).
6. Парфилова О.Н. Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608112/ (25.01.2018).
7. Петрова С.С. Сказка как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Успехи соврем. науки. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 83-86. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Попова М.Ю. Использование сказки в нравственном воспитании старших дошкольников / М.Ю. Попова, А. Печерская // Материалы 65-й науч.-практ. конф. преподавателей и студентов Министерство образования и науки РФ. – 2015. – С. 121-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Хабирова А.Ф. Нравственное воспитание старших дошкольников через формирование правого сознания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 111-113. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Чепикова Л.В. Педагогическое сопровождение воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: из опыта работы / Л.В. Чепикова, А.А. Миронюк // Аксиол. проблемы педагогики. – 2014. – № 6. – С. 133-143. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 30487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какие методики можно использовать по теме "сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников"???
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вареца Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 4 (146). – С. 34-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (20.12.2017).
2. Добрынин И.А. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631078/ (20.12.2017).
3. Кондрашова Н.В. Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс] / Н.В. Кондрашова, М.О. Шорчева // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 6-10. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14080.htm (20.12.2017).
4. Неустроева А.Н. Роль народных сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641672/ (20.12.2017).
5. Ростовцева И.О. Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587992/ (20.12.2017).
6. Тихонюк О.Г. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609266/ (20.12.2017).
7. Щапова О.В. Развитие нравственных качеств дошкольников средствами сказки // Амурский науч. вестн. – 2017. – № 1. – С. 220-227. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 30385  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите литературу за последние 5-10 лет по теме : Модель системы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкол. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
2. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста : метод. пособие / В.А. Гриценко ; под ред. Н.М. Пручкиной. – Магнитогорск : МаГУ, 2011. – 64 с.
3. Дондук Ш. Где храбрость всегда в почете..: методика использования народной сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Духовно-нравствен. воспитание. – 2016. – № 3. – С. 60-62. – Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
4. Зимина И.С. Народная сказка как средство приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям / И.С. Зимина. – Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2010. – 218 с. – Библиогр.: с. 192-195.
5. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/avtorskaja-didakticheskaja-skazka-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-vospitanija.html (07.12.17).
6. Орлова А.П. Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников: актуализация проблемы / А.П. Орлова, Н.Э. Шабанова // Вестн. Витеб. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 75-81. – Библиогр.: с. 81 (4 назв).
7. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева: психолого-педагогический анализ // Дошкол. воспитание. – 2016. – № 10. – С. 70-74.
8. Русакова И.В. Роль русской народной сказки в воспитании нравственных ценностей у дошкольников // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 2. – С. 9-11.
9. Хлупина Л.О. Сказка в формировании нравственных представлений старших дошкольников // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2017. – № 2. – С. 12-22. – Библиогр.: с. 22 (5 назв).
10. Чебан А.Я. Народная педагогика – основа нравственного воспитания / А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 6. – С. 27-31.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 30374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите пожалуйста литературу за последние 5-7 лет по теме : особенности нравственного воспитания старших дошкольников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вареца Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 4 (146). – С. 34-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (05.12.2017).
2. Колесникова С.В. Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625347/ (05.12.2017).
3. Конохова Е.С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников // Пед. образование в России. – 2014. – № 3. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-situatsii-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov (05.12.2017).
4. Красильникова З.А. Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" [Электронный ресурс] / З.А. Красильникова, М.В. Фролова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614717/ (05.12.2017).
5. Кудрявцева Е.А. Нравственное воспитание дошкольников на основе развития интереса к истории своей семьи // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 39 (3). – С. 116-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Парфилова О.Н. Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608112/ (05.12.2017).
7. Уварова Л.Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-etnokulturnyh-traditsiy (05.12.2017).
8. Федченко Н.И. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608859/ (05.12.2017).
9. Шавшаева Л.Ю. Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в современных условиях / Л.Ю. Шавшаева, Е.Ш. Самсонова // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. – Т. 1, № 1 (7). – С. 19. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Шашкова Н.Г. Психолого-педагогические подходы к проблеме нравственного воспитания старших дошкольников [Электронный ресурс] / Н.Г. Шашкова, Н.В. Ястребова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/665901/ (05.12.2017).

№ 29467  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы к курсовой работе по теме: "Нравственное воспитание у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка):
1. Аксенова А.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности / А.И. Аксенова, С.И. Семенака // Начал. шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2014. – № 5. – С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2017).
2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников / Н.Ф. Губанова. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
3. Евтушенко Е.А. Роль театрализованной деятельности в нравственном воспитании умственно отсталых детей младшего школьного возраста // Вестн. Черепов. гос. ун-та. – 2010. – №3. – С. 12-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-nravstvennom-vospitanii-umstvenno-otstalyh-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (13.06.2017).
4. Иванович Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности // Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28 апреля 2015 г. / отв. ред. Н.Г. Куприна. – Екатеринбург, 2015. – С. 62-66.
5. Киселева Л.И. Система театрально-игровой деятельности как средство духовно-нравственного развития личности современного дошкольника // Соврем. дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 3. – С. 30-31. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchebana5.ru/cont/3568738.html (13.06.2017).
6. Логачева Т.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности // Молодой ученый. – 2016. – № 13-3 (117). – С. 56-58.
Маковеева А.А. Консультация «Значение сказки в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т 2, № 3 (4). – С. 127-129.
Аннот.: В статье автор поднимает актуальную проблему социально-нравственного воспитания дошкольников и знакомит педагогов с основными аспектами работы в этом направлении. Отражены основные направления и даны советы для педагогов по таким игровым формам, как игра-рисование, игра-драматизация, дидактические игры-сказки, музыкальные сказки и т.д. В статье также даны советы педагогам по оформлению развивающей среды знакомства детей со сказкой.
7. Махлягина Т.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в театрализованной деятельности: из опыта работы // Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования : материалы Междунар. Рождественских чтений, Екатеринбург, 02 ноября 2015 г. / Мин-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – С. 117-121.
8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду : учеб.-метод. пособие ; НовГУ имени Ярослава Мудрого / Е.В. Мигунова. – Вел. Новгород, 2006. – 126 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_557/18/d-17799/7z-docs/1.pdf (13.06.2017).
9. Прохорова К.О. Нравственное воспитание дошкольников в процессе совместной театрализованной деятельности // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / подгот. при поддержке Департамента образования г. Москвы ; под ред. О.И. Ключко. – 2016. – С. 529-533.
10. Ронами Т.Ю. Нравственное воспитание младших школьников средствами театрального искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ронами Татьяна Юрьевна ; [Место защиты: Моск. гос. пед. ун-т]. – М., 2011. – 222 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение, Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-teatralnogo-iskusstva (13.06.2017).
11. Сорокина Н.Ф. Куклы и дети. Кукольный театр и театрализ. игры для детей от 3 до 5 [метод. изд] / Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. – М. : Обруч, 2012. – 240 с.
12. Харламова, О. Е. Театрализованная деятельность как средство успешной социализации дошкольника // Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алт. гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – С. 273-278. – Библиогр. в конце ст.

№ 24469  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Меня зовут Солунай Яданова. Прошу предоставить мне список литературы для дипломной работы по теме" Нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ" Спасибо большое за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК МГПУ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС: Яндекс):
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников [3-7 лет] : метод. пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cs3.a5.ru/media/39/3c/96/393c9630f68da9254ce1786a64a582fa.pdf (27.10.15).
2. Вербенец А. М. Развитие эмпатии как условие нравственного развития старших школьников // Духовные горизонты детства : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современ. мире. Духов. горизонты детства", 21–23 апр. 2010 г. / Юнеско, М-во образования и науки РФ, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Северо-Запад. отд-ние РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. админ. С.–Петербурга, Петров. акад. наук и искусств... ; [гл. ред. К. В. Султанов]. – СПб., 2010. – С. 442–446.
3. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – 543 с. – Из содерж.: Зацепина М. Б. Нравственно-патриотическое воспитание – основа формирования культуры ребенка : [дошкол. возраст]. – С .40-46 ; Вильдяева С. А. Индивидуальный подход в формировании нравственных качеств ребенка : [дет. сад]. – С. 134-137 ; Мареева А. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : [г. Пушкино Моск. обл.]. – С. 205-212.
4. Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб. : Речь ; М. : ТЦ Сфера, 2011. – 156 с. ; Оглавление (открыть ссылку)
5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа : метод. пособие. – М. : Аркти, 2005. – 141 с.
6. Кудрявцева Е. А. Эмоционально-нравственное развитие ребенка-дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2007. – № 1. – С. 98–105.
7. Лескина И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников / И. Лескина, Н. Станкевич, Л. Соколова // Дошк. восп. – 2014. – № 2. – С. 79–86.
8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников (по материалам период. печати): виртуальная выставка [Электронный ресурс] // Моск. городской пед. ун-т : [сайт]. – М., 2015. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/38/38319.pdf (27.10.15).
9. Моханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : (метод. рекомендации) // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2005. – № 1. – С. 55-67.
10. Николаева Е. В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду // Содержание и методы воспитания детей дошкольного возраста : материалы VI город. науч.-практ. конф., прошедшей 18 марта 2004 г. в Моск. гор. пед. ун-те / [отв. ред. Т. А. Куликова]. – М., 2004. – С. 146–150.
11. Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО нового поколения как условие совершенствования системы дошкольного и общего образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Уфа, 30 нояб. 2012 г. / Рос. акад. образования, М-во образования Респ. Башкортостан, Гос. автоном. образоват. учреждение доп. проф. образования "Ин-т развития образования Респ. Башкортостан". – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 474 с. – Из содерж.: Бикбулатова Р. М. Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. – С .206-208 ; Любичева В. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников как условие сохранения наций / В. И. Любичева, Р. Л. Мухаметова. – С .265-269 ; Шарафутдинова И. И. Нравственно-патриотическое воспитание детей в системе дошкольного образования. – С .313-315.
12. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. Нижегородские Рождественские образовательные чтения (5 ; 2011). – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Ломтева Е. А. Духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника через приобщение его к традиционной русской культуре. – С. 55-59 ; Орлова Л. Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом. – С. 79-83.
13. Смирнова Е. О. Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр // Справочник старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2015. – № 6. – С. 23–34.
14. Социально-нравственное развитие дошкольника // Дет. сад от А до Я. – 2004. – № 5 (спец. выпуск).
15. Технология развития творческого потенциала дошкольников : материалы науч.-метод. конф., Муром, 10 – 11 окт. 2002 г. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 223 с. – Из содерж.: Светлова Н. В. Нравственное развитие дошкольников. – С. 115-130 ; Шайдурова Н. В. Комплексный подход к нравственно-эстетическому развитию детей в процессе приобщения к искусству русского населения Алтайского края. – С. 216-218.
16. Титова О. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2015. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/20/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-v (27.10.15).
17. Федотова А. Е. Развитие у детей дошкольного возраста представлений о полярных моральных качествах – добре и зле // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 4. – С. 71–73.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск:
ЭК Московского городского педагогического университета (открыть ссылку);
ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку);
НЭБ eLIBRARY (открыть ссылку);
архиву журналов «Дошкольная педагогика» (открыть ссылку).
Также рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку);
Социальная сеть работников образования nsportal.ru (открыть ссылку);
Международный образовательный портал Маам (открыть ссылку).