ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
47832 47816 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Духовно-нравственное воспитание


№ 31308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, в написании курсовой работы по теме "Фонд художественной литературы как источник духовно-нравственного воспитания детей".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.ru, Cyberleninka).
1. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» / З. А. Гриценко. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 144 с.
2. Зайцева Н. В. Роль детской литературы в системе нравственного воспитания современного ребенка // Амурский науч. вестн. – 2015. – № 1. – С. 55-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/a0c/zaytseva_n_v_rol_detskoy_literatury_v_sisteme_nravstvennogo_vospitaniya_sovremennogo_rebenka_.pdf (22.04.2018)
3. Исак В. Ю. Художественная литература как источник духовно-нравственного воспитания // Вестн. НовГУ. – 2017. – № 2 (100). – С. 54-56. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-istochnik-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya (22.04.2018).
4. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 35. – С. 91-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (22.04.2018).
5. Маштакова Л. Ю. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения / Л. Ю. Маштакова, Г. А. Валитова // Гуманизация образования. – 2016. – № 4. – С. 86-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-2 (22.04.2018).
6. Муратова Е.А. Роль художественной литературы в воспитании детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – № 2. – С. 43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-hudozhestvennoy-literatury-v-vospitanii-detey (дата обращения: 22.04.2018).
7. Ребенок и книга : пособие для воспитателя / Л. М. Гурович [и др.]. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство-пресс, 1999. – 127 с.
8. Стрелкова Л. П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника. – М. : Просвещение, 1985. – С. 94-135.
9. Тимофеева А. А. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы [Электронный ресурс] // Образование : портал. – [Б.м.], 17.12.2017. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3637 (22.04.2018)
10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольника с художественной литературой : конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : Сфера, 1998. – 222 с. : ил.

№ 31011  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какая литература может быть использована для реферата по теме: « Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гунова В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628964/ (20.03.2018).
2. Дадова З.И. Этнопедагогический аспект воспитания молодого поколения // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 5. – С. 90-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopedagogicheskiy-aspekt-vospitaniya-molodogo-pokoleniya (20.03.2018).
3. Киселева А.С. Народные традиции как средство духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 121-3. – С. 274-278. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Макарова О.Г. Духовно-нравственное воспитание ребенка в ДОУ через народные традиции семьи // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 2 (13). – С. 551-556. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
5. Мельникова Н.М. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в народных традициях Астраханского края / Н.М. Мельникова, А.С.Бекмурзаева // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2 (54). – С. 116-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников с позиций культурных традиций народов России / Е.И. Сухова, Н.Ю. Зубенко // Вестн. НВГУ. – 2015. – №2. – С. 38-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-s-pozitsiy-kulturnyh-traditsiy-narodov-rossii (20.03.2018).
7. Тихонюк О.Г. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609266/ (20.03.2018).
8. Уварова Л.Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-etnokulturnyh-traditsiy (20.03.2018).
9. Юмшанова А.М. Народные традиции как средство в социально-нравственном воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. – [Волгоград, 2010-2018]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-tradici-kak-sredstvo-v-socialno-nravstvenom-vospitani-doshkolnikov.html (20.03.2018).
10. Юсупова Д.С. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через использование народных игр / Д.С. Юсупова, Э.Х. Игалиева // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 175-177.
См. также ответ на запрос № 19572.

№ 30841  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами. Какая может быть литература по этой теме?
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Вачков И. В. Геннадий Цыферов: романтик детства // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2016. – № 6 (68). – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gennadiy-tsyferov-romantik-detstva (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается литературное наследие Г. М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
2. Гавшина Ю. С. Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца // Пробл. шк. и дошк. образования : материалы VI регион. науч.-практ. семинара. – Глазов, 2015. – С. 48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ggpi.org/files/Gavshina.pdf (28.02.2018)
3. Долженко Л. В. Детская литература советского периода как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 2 (74). – С. 56-67.
Аннот.: Актуализировано внимание к детской литературе советского периода как компоненту круга чтения дошкольников, который способствует формированию нравственных представлений у детей, позитивного отношения к жизни. Представлен тематический обзор произведений А. Л. Барто, Е. А. Благининой, Э. Э Мошковской, Р. С. Сефа, В. Д. Берестова, И. П. Токмаковой и других писателей и поэтов советского периода, чьи произведение были адресованы дошкольникам.
4. Дубова М. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников (на материале произведений для детей писателей Серебряного века) // Пед. образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23298673_24174783.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале программных произведений для детского чтения писателей Серебряного века, в частности К. Бальмонта, А. Блока, С. Есенина.
5. Зябкина В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой : дис. … канд. пед. наук / Виктория Викторовна Зябкина. – Курск, 2012. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/nravstvenno-jesteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-processe-oznakomlenija-s.html (28.02.2018)
6. Климова С. А. Художественная литература как важнейшее средство формирования нравственной культуры у дошкольников / С. А. Климова, Н. А. Марченко, М. А. Пятин // Соврем. образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 260-263.
7. Колычева Г. Ю. Рассказы Л. Н. Толстого и их роль в нравственном воспитании дошкольников и младших школьников // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 138-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26464015_28059823.htm (28.02.2018)
Аннот.: В материале раскрывается духовно-нравственный аспект воспитания дошкольников и младших школьников под влиянием рассказов Л. Н. Толстого.
8. Корепина Л. Ф. Наблюдение дошкольников над авторскими словами в процессе слушания художественного произведения // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/7. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23601854_44974648.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В статье на примере чтения и анализа рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Кошка Маруська» показан дошкольникам старшей группы процесс наблюдения за тем, как писатель-художник использует авторские, оценочные слова для создания художественных образов.
9. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №35. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (28.02.2018)
10. Леонтьева Е. В. Развитие нравственных основ личности ребенка дошкольника через ознакомление с произведениями писателя-сказочника Льва Кузьмина / Е. В. Леонтьева, Т. Л. Денисова // Восп. и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/dezur/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/razvitie-nravstvennyh-osnov-lichnosti-rebenka-doshkolnika-cherez-oznakomlenie-s-proizvedeniyami-pisatelya-skazochnika-lva-kuzmina.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является раскрытие проблемы отсутствия интереса к чтению подрастающего поколения. Описание проекта «Сказочный мир Льва Кузьмина» реализуемого в МАДОУ «Детский сад №90», посредством которого формируется интерес и потребность в чтении (восприятии) книг пермского писателя, сказочника, поэта Льва Ивановича Кузьмина у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
11. Петрова В. И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М., 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/books?id=aaa4BwAAQBAJ&pg=PA72&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=2#v=onepage&q&f=false (28.02.2018)
12. Пономарева Е. А. Управление процессом нравственного воспитания в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской литературой // Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы : сб. материалов серии круглых столов. – М., 2016. – С. 167-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26411747_83219430.pdf (28.02.2018)
13. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В. Г. Сутеева // Дошк. восп. – 2016. – №10. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_10/3.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается творчество известного детского писателя В. Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого-педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся.
14. Ставцева Е. А. Художественная литература как средство нравственного развития дошкольников // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24292919_21761910.pdf (28.02.2018)
15. Халяпина О. М. Творчество Натальи Абрамцевой в воспитании нравственных чувств у дошкольников // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2016. – С. 393-396 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27231340_52463204.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В дошкольном детстве происходит усвоения норм морали и способов поведения в обществе. Одним из средств формирования у дошкольников осознанного отношения к моральным нормам является художественная литература. К художественным произведениям, воспитывающим в детях нравственные качества, можно отнести сказки Натальи Абрамцевой.
16. Хлюпина А. Г. Авторские рассказы как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 709-712 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/8/Hlyupina%20A.G._gum.%20i%20soc.nauki.pdf (28.02.2018)

№ 30810  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу к курсовой работе на тему "Литературное образование дошкольников" (периодическая тоже интересует)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы, поиск производился по ЭК НПБ им. К. Ушинского, ЭК РГБ, НЭБ e-Library.ru, ПС Yandex, Google.
1.Березина Н.В. Литературное образование дошкольников / Н.В. Березина О.Ю. Каменева // Наука и образорвание: новое время. – 2015. – № 5 (10). – с. 613 – 616.
2.Витчинкина Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами литературного и музыкального искусства: (материалы из опыта работы) // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждения : III Междунар. науч.-практ. конф., Науч. сес. ИРОТ, 7-8 апр. 2010 г. – М., 2010. – С. 480-485.
3.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников : учеб. для студ. учр. высш. проф. образования / З.А. Гриценко. – 5-е изд., стереотип. – М. : Изд. центр "Академия", 2014. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат) ; Ознаком. фраг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16303.pdf (24.02.18)
4.Гиззатуллина Р.И. Рассказывание и чтение художественной литературы как средство литературного образования дошкольноков // Междунар. студ. науч. вестн. – 2015. – № 5—3. – С. 416 – 417 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/871/7240 (24.02.18)
5.Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6. – С. 24 — 35 ; Полистать журнал [Электронный ресурс]. – URL: https://editionpress.ru/detsad/vyshedshie-nomera-detsad/nomera-za-2013-god-detsad/31-detsad-6-2013 (24.02.18)
6.Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников : учеб. пособие / под ред. Н.И. Левшиной, Т.М. Бабуновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 161 с. Скачать (открыть ссылку)
7.Лияскина А.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов в области литературного образования дошкольников / А.В. Лияскина, В.И, Яшина // Преподаватель ХХI век. – 2015. – №1. – С.156-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-v-oblasti-literaturnogo-obrazovaniya-doshkolnikov (24.02.18)
8.Марачинская, Н. А. Современные детские литературные произведения и социализация дошкольников // Ребенок в современной образовательной среде : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (9 дек. 2010 г.) / [сост. и отв. ред. С. Н. Вачкова]. – М., 2011. – С. 176-179.
9.Миронова Н. А. Отражение концепции непрерывного литературного образования в программах дошкольного образования: (в методическую лабораторию педагога нового типа) // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 6. – С.38-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dep.school2100.com/upload/iblock/b86/b86b55d71c808c0845863f613dd59844.pdf (24.02.18)
10.Пантелеева Н.Г. Приобщение дошкольников к литературному искусству как одно из условий реализации ФГОС дошкольного образования // Соврем. дошк. образование. – 2015. – № 8. – С. 52 — 60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-doshkolnikov-k-literaturnomu-iskusstvu-kak-odno-iz-usloviy-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (24.02.18)
11.Томилова С.Д. Основные подходы к проектированию программы литературного развития дошкольников / С.Д. Томилова, А.Ю. Федорченко // Филол. образование в период детства. – 2017. – № 24. – С. 153 — 162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1804/%D0%A1%D1%82%2022.pdf (24.02.18)
12.Фишер В.Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования / В.Я. Фишер, М.А. Кухар // Вестн. ТГПУ. – 2014. – №11 (152). – С.147-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-obnovlennogo-obrazovaniya (24.02.18)
13.Яшина В.И. Подготовка педагогов в области литературного образования дошкольников : [Моск. пед. гос. ун-т] / В.И. Яшина, А.В. Лияскина // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 6. – С. 46-55 .

№ 30716  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу курсовую, на тему: воспитание у детей дошкольного возраста с нарушениями речи умения сопереживать окружающим людям. Помогите подобрать литературу 2013-2017 года, пожалуйста!
Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Аверьянова Е. В. Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Аверьянова Елена Владимировна. – М., 2014. – 195 с. ил.
2. Кикоть Е. Н. Развитие эмпатии и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений детской литературы // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/7 (7). – С. 66-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.07.pdf (10.02.2018)
3. Кунакова М. О. Сравнительный анализ эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормой речевого развития / М. О. Кунакова, Л. А. Сырвачева // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. 2013 г. : в 34 ч. – Тамбов: Юком, 2013. – Ч. 16. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.09.16.pdf (10.02.2018)
4. Лаврова Г. Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста : коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида / Г. Н. Лаврова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 223 с.
5. Леханова О. Л. Особенности освоения социально-нравственных норм и правил поведения дошкольниками с нарушениями речи / О. Л. Леханова, Е. Н. Фуникова // Специальное образование : материалы VIII Междунар. науч. конф. 26-27 апр. 2012 г. / под ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – Т. 2. – С. 117-119 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21449834 (10.02.2018)
6. Назарчук Е. Социально-эмоциональное развитие детей с нарушением речи // Воспитание дошкольников. – 2016. – № 4. – С. 61-71. – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/48759201 ЭБС EastView.
7. Наумова М. В. Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей с нарушениями речи 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр [Электронный ресурс] // schoolfiles.net: образовательный портал. – [Б. м. : б. и.], 2016. – URL: https://schoolfiles.net/2398715 (10.02.2018)
8. Пастернак А. Эмоциональный эрудит. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста // Соврем. дошкол. образование: теория и практика. – 2013. – № 1 (33). – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-erudit-razvitie-empatii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (10.02.2018)
9. Плечикова Н. И. Формирование духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями речи // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 7-1 (23). – С. 104-105 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29842483 (10.02.2018)
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.

№ 30626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите материал по теме: "опытно-поисковая работа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, касающихся именно опытно-поисковой работы в данном аспекте, в рамках Виртуальной службы не найдено. Рекомендуем обратиться к публикациям, представленным в предыдущих ответах на Ваши запросы.

№ 30619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите пожалуйста, какие методики можно использовать для проверки уровня нравственного воспитания старших дошкольников?
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Гаврина Н.И. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521191/ (25.01.2018).
2. Дугарова Т.Ц. Проектный метод в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников / Т.Ц. Дугарова, А.А. Ооржак // Вестн. БГУ. – 2014. – № 4-1. – С. 99-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-metod-v-sisteme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov (25.01.2018).
3. Клюева И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527626/ (25.01.2018).
4. Коломыченко С.С. Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576640/ (25.01.2018).
5. Королёва М.Б. Развитие нравственных качеств личности старших дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности // Науковедение. – 2013. – № 5 (18). – С. 10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-nravstvennyh-kachestv-lichnosti-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-muzykalno-tvorcheskoy-deyatelnosti (25.01.2018).
6. Парфилова О.Н. Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608112/ (25.01.2018).
7. Петрова С.С. Сказка как инструмент формирования нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста // Успехи соврем. науки. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 83-86. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Попова М.Ю. Использование сказки в нравственном воспитании старших дошкольников / М.Ю. Попова, А. Печерская // Материалы 65-й науч.-практ. конф. преподавателей и студентов Министерство образования и науки РФ. – 2015. – С. 121-124. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Хабирова А.Ф. Нравственное воспитание старших дошкольников через формирование правого сознания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 19. – С. 111-113. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Чепикова Л.В. Педагогическое сопровождение воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: из опыта работы / Л.В. Чепикова, А.А. Миронюк // Аксиол. проблемы педагогики. – 2014. – № 6. – С. 133-143. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 30487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какие методики можно использовать по теме "сказка как средство нравственного воспитания старших дошкольников"???
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вареца Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 4 (146). – С. 34-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (20.12.2017).
2. Добрынин И.А. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631078/ (20.12.2017).
3. Кондрашова Н.В. Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс] / Н.В. Кондрашова, М.О. Шорчева // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 6-10. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14080.htm (20.12.2017).
4. Неустроева А.Н. Роль народных сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641672/ (20.12.2017).
5. Ростовцева И.О. Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587992/ (20.12.2017).
6. Тихонюк О.Г. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609266/ (20.12.2017).
7. Щапова О.В. Развитие нравственных качеств дошкольников средствами сказки // Амурский науч. вестн. – 2017. – № 1. – С. 220-227. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 30385  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите литературу за последние 5-10 лет по теме : Модель системы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкол. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
2. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста : метод. пособие / В.А. Гриценко ; под ред. Н.М. Пручкиной. – Магнитогорск : МаГУ, 2011. – 64 с.
3. Дондук Ш. Где храбрость всегда в почете..: методика использования народной сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Духовно-нравствен. воспитание. – 2016. – № 3. – С. 60-62. – Библиогр.: с. 62 (9 назв.).
4. Зимина И.С. Народная сказка как средство приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям / И.С. Зимина. – Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2010. – 218 с. – Библиогр.: с. 192-195.
5. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/avtorskaja-didakticheskaja-skazka-kak-sredstvo-duhovno-nravstvennogo-vospitanija.html (07.12.17).
6. Орлова А.П. Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников: актуализация проблемы / А.П. Орлова, Н.Э. Шабанова // Вестн. Витеб. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 75-81. – Библиогр.: с. 81 (4 назв).
7. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева: психолого-педагогический анализ // Дошкол. воспитание. – 2016. – № 10. – С. 70-74.
8. Русакова И.В. Роль русской народной сказки в воспитании нравственных ценностей у дошкольников // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 2. – С. 9-11.
9. Хлупина Л.О. Сказка в формировании нравственных представлений старших дошкольников // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2017. – № 2. – С. 12-22. – Библиогр.: с. 22 (5 назв).
10. Чебан А.Я. Народная педагогика – основа нравственного воспитания / А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 6. – С. 27-31.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 30374  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте! подскажите пожалуйста литературу за последние 5-7 лет по теме : особенности нравственного воспитания старших дошкольников
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Вареца Е.С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2014. – № 4 (146). – С. 34-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov-sredstvami-skazki (05.12.2017).
2. Колесникова С.В. Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625347/ (05.12.2017).
3. Конохова Е.С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников // Пед. образование в России. – 2014. – № 3. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-situatsii-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov (05.12.2017).
4. Красильникова З.А. Воспитание дошкольников "Ступени нравственности" [Электронный ресурс] / З.А. Красильникова, М.В. Фролова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614717/ (05.12.2017).
5. Кудрявцева Е.А. Нравственное воспитание дошкольников на основе развития интереса к истории своей семьи // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2017. – № 39 (3). – С. 116-121. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
6. Парфилова О.Н. Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608112/ (05.12.2017).
7. Уварова Л.Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Концепт. – 2014. – № 4. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-etnokulturnyh-traditsiy (05.12.2017).
8. Федченко Н.И. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608859/ (05.12.2017).
9. Шавшаева Л.Ю. Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в современных условиях / Л.Ю. Шавшаева, Е.Ш. Самсонова // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. – Т. 1, № 1 (7). – С. 19. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Шашкова Н.Г. Психолого-педагогические подходы к проблеме нравственного воспитания старших дошкольников [Электронный ресурс] / Н.Г. Шашкова, Н.В. Ястребова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/665901/ (05.12.2017).