Необходим список литературы по теме "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания". Помогите,пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, НЭБ «КиберЛенинка», ИПС: Yandex):
1. Гаспринская А.А. Приобщение детей к традиционной народной культуре в учреждениях дошкольного образования // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 195. – С. 171-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-detey-k-traditsionnoy-narodnoy-kulture-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obrazovaniya (17.04.2014)
2. Духовно-нравственное воспитание и развитие : традиции и современность : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Иваново, 16-17. сент. 2010 г. / Департамент образования Иванов. обл., Автоном. учреждение "Ин-т развития образования Иванов. обл.". – Иваново : Ин-т развития образования Иван. обл., 2010. – 327 с. – Из содерж.: Дмитриева М.А. Традиции и новые ресурсы духовно-нравственного развития личности / М.А. Дмитриева, А.В. Афонина, В.В. Медведева. – С. 9-12 ; Бирюкова Т.Н. Народные праздники как эффективное средство духовно-нравственного воспитания обучающихся. – С. 185-187
3. Духовно-нравственное воспитание молодежи : семейные национальные традиции : материалы VI Междунар. конгр. "Российская семья", Москва, Рязань, Константиново, 14-15 мая 2009 г. – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 284 с. – Из содерж.: Шаповская Е.М. Традиционная народная культура как духовно-нравственный ресурс воспитания подрастающего поколения. – С. 49-51
4. Калмыкова М. Коррекция и реабилитация детей и подростков через духовно-нравственную культуру русского народа // Беспризорник. – 2010. – № 1. – С. 11-20
5. Кукоева Л.Н. Роль народных традиций в духовном развитии детей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598907/ (17.04.2014)
6. Культурные традиции и образовательная практика : материалы I обл. науч.-пед. Рождеств. чтений, 22 янв. 2007 г. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2007. – 148 с. – Из содерж.: Связь русской народной культуры и православных традиций при организации праздников в детском саду ; Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста : (на основе краеведч. материала об Ильин. слободе)
7. Лисовенко Г.В. Национальные традиции как средство духовно-нравственного воспитания школьников в условиях полиэтнического региона : автореф. дис... канд. пед. наук / Лисовенко Галина Васильевна ; [Соч. гос. ун-т туризма и курорт. дела]. – Сочи, 2004. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/natsionalnye-traditsii-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-shkolnikov-v-usloviya#ixzz2z6zGgBLl (17.04.2014)
8. Развитие педагогического знания в науке и образовании : [материалы XXVII сессии Науч. Совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования] / Рос. акад. образования (Москва), Институт теории и истории педагогики РАО (Москва), Науч. Совет по проблемам истории образования и пед. науки, Лаб. методологии ист.-пед. исслед. – М. ; Тверь : Науч. кн., 2011. – 431 с. – Из содерж.: Конькина Е.В. Значение традиций в этнокультурном воспитании молодежи. – С . 277-280 ; Брюхова Ю.П. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами народной игры. – С. 310-315
9. Решетняк И.А. Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vos (17.04.2014)
10. Сафонова Т.П. Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/ispolzovanie-tradiciy-narodnoy-kultury-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
11. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Перанова А.И. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и истории родного края. – С. 65-69 ; Путевская М.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения их к истокам народной культуры. – С. 70-74
12. Формирование профессиональной компетентности в условиях непрерывного образования] : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. – Уфа : Изд-во БИРО, 2008. – 501 с. – Из содерж.: Воспитательная работа, основанная на народных традициях ; Сохранение народных традиций в современных условиях формирования духовно-нравственных качеств младшего школьника
13. Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Алтайская гос. пед. академия (Барнаул). – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 400 с. – Из содерж.: Герман В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития / В.В. Герман, М.Г. Козюкова. – С. 33-39 ; Худойкина А.Н. Роль русской традиционной культуры в воспитании человека : [воспитание на традициях в дет. саду]. – С. 372-378 ; Шмыгленко Е.А. Воспитание в традициях национальной культуры. – С. 379-383
14. Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (31 окт. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. С. П. Акутиной ; Центр науч. мысли. – М. : Перо, 2011. – 197 с. – Из содерж.: Байкалова С.Н. Приобщение детей к духовному наследию и традициям народной культуры посредством русского костюма. – С. 7-9
15. Этнокультурное образование : опыт и перспективы : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2010 г., г. Саранск : [в 2 ч.]. – Саранск : МРИО, 2011. – Ч. 1. – 2011. – 487 с. – Из содерж.: Шленкина Н.П. Этнокультурные традиции в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. – С. 292-298 ; Козлова Н.Н. Этнокультура как основа духовного воспитания детей младшего школьного возраста. – С. 308-311 ; Амелькина Н.А. Этнокультурное воспитание младших школьников. – С. 316-320
16. Юшкевич Г.И. Народное творчество как средство духовно–нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/statya-narodnoe-tvorchestvo-kak-sredstvo-duhovno (17.04.2014)
См. также ответ на запрос № 16535.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку), по науч. электрон. б-ке «КиберЛенинка» (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Есть ли литература по теме"Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.",если есть то скиньте ссылки пожалуйста!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Ахтырская Ю.В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 6. – С. 89-93. Аннот.: Воспитание у дошкольников потребности в чтении.
2. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов // Внешкольник. – 2009. – № 6. – С. 32-37.
Аннот.: В данной статье разговор идет о проблемах, стратегиях и тактике работы с родителями учеников, касающейся книги и чтения.
3. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению: Научно-методические аспекты : дис. … канд. пед. наук / Голубева Н.Л. – 1994. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskoi-biblioteki-po-podgotovke-roditelei-k-semeinomu-chteniyu-kak-mezhlichnost (22.04.2014).
4. Калашникова О.М. Психолого-педагогические условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста / О.М. Калашникова, Л.В. Градусова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5066.pdf (22.04.2014).
5. Койшибаева А. Приглашение на рандеву : возрождаем традиции семейного чтения // Библ. дело. – 2011. – № 12. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd12.pdf (22.04.2014).
6. Колосова Е.А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 296-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_28.1329382752.21246.pdf (22.04.2014).
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-didakticheskaya-skazka-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detei-dosh (22.04.2014).
8. Михайлова М.В. Книга или экран: классический текст в структуре семейных отношений // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 143. – С. 33-44.
Аннот.: Рассматриваются роль и место чтения в семье. Одна из главных проблем современной семьи – ее атомарность, вызванная разрушением базовых структур семейной культуры и обилием технических средств, создающих для каждого из членов семьи собственное виртуальное пространство. Чтение рассматривается как опыт любви и свободы, как способ приобщения к культурной традиции и к социальной интеграции и как удовольствие. Культурные и педагогические эффекты работы с классическим текстом обосновываются его структурными и онтологическими свойствами.
9. Николаенко Ю.Н. Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/nikolaenko.pdf (22.04.2014).
10. Павлова А.С. Методика изучения семейного чтения // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/07-2-28-31.pdf (22.04.2014).
11. Рязанцева В. Семейное чтение – средство духовного воспитания // Сура. – 2013. – № 5 (117). – С. 198-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sura.liblermont.ru/content/files/v117/riazanceva.pdf (22.04.2014).
12. Чеснокова О.Б. "Расскажи мне, мама, сказку перед сном". Возрастно-психологический подход к изучению развивающего эффекта вечернего чтения в раннем и младшем дошкольном возрасте // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 34-44. Аннот.: Анализируется развивающий эффект формы семейного чтения – чтения перед сном.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), БД «Информкультура» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Скажите какой литературой можно воспользоваться делая работу по теме Мультипликационные фильмы как средство духовно-нравственного воспитания детей (Студии Дисней, Союзмультфильм, Пилот, Пиксар, Гибли)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс):
1.Аромштам М. С. Дети смотрят мультфильмы : психол.-пед. заметки, практика "производства" мультфильмов в дет. саду / М. Аромштам. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с. : ил. – (Библиотечка "Первого сентября", серия "Дошкольное образование" ; вып. 2 (8)).
2. Божович В. Уолт Дисней : фантазии и реальность. Урок 11: История мирового кино // Искусство. – 1997. – № 13 (00.04). – С. 7-9. – Прил. к газ. "Первое сентября". – Продолж. Нач. см. : Там же. – 1997. – № 1-11.
3. Иванова Е. С. Особенности отношения дошкольников к игрушкам-героям современных мультфильмов / Е. С. Иванова, И. Н. Алешина // Практическая психология : от фундаментальных исследований до инноваций : материалы V междунар. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. – С. 233-241.
4. Корепанова М. В. Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социально-личностном развитии старших дошкольников / М. В. Корепанова, О. В. Куниченко // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 27-31.
5. Лассетер Д. Джону Лассетеру, креативному директору Pixar. О правильных мультфильмах / [беседовал] Василий Корецкий // Рус. репортер. — 2012. — № 24. — С. 16 : фот. — (7 вопросов).
6. Лассетер Д. "Я сросся с героями" / беседовала Марина Очаковская // Огонек. — 2011. — № 22. — С. 46 : 1 фот. — (Культура: индустрия).
Аннот. : Об американской киностудии "Пиксар" (Pixar), работающей в жанре компьютерной анимации, о ее продукции, о создании мультфильма "Тачки-2": интервью с креативным директором студии.
7. Лорензини Л. Дети и мультики : [психол. аспект] // Психолог и я. – 1994. – № [12] (дек.). – С. 4-5 ; То же [Электронный ресурс] // Дом солнца : [сайт]. – 2002-2014. – URL: http://www.sunhome.ru/psychology/11218/p2 (14.04.14)
8. Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка : (по материалам исследования 1985 и 2006 гг.) // Социология дошкольного воспитания : [сб. науч. ст.] / Рос. акад. образования, Центр социологии образования ; под ред. В. С. Собкина. – М. : ЦСО РАО, 2006. – 126 с. : ил. – (Труды по социологии образования ; т. 11, вып. 19)
9. Олейник Н. В. Мультфильм как средство духовно-нравственного воспитания // Проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современных условиях : сб. науч. тр. / Федер. агентство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. К. Андриенко. – Армавир : АГПУ, 2009. – С. 70-76.
10. Осипова И. "Союзмультфильм" обновляется // Эксперт. — 2013. — № 32. — С. 63. — (Культура).
Аннот. : Обозначены основные этапы развития студии "Сюзмультфильм" и факты обновления ее деятельности в новых экономических условиях.
11. Особенности влияния современной мультипликации на формирование ценностных отношений детей с нарушениями в развитии к обществу и человеку / И. А. Бучилова, Т. Д. Тищенко // Теоретические и прикладные проблемы психологии : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (20 окт. 2009 г.) / Федер. агентство по образованию, М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО, Ставропольский гос. ун-т, Рос. психол. о-во, Ставроп. регион. отд-ние РПО, Фак. повышения квалификации и проф. переподгот., Каф. практ. психологии и соц. педагогики. – Ставрополь, 2009.
12. Ромашова М. В. От истории анимации к истории детства в СССР: постановка проблемы // Вестн. Пермского ун-та. Сер.: История. — 2011. — Вып. 3 (17). — С. 114-119. — (Историческая динамика российской культуры).
Аннот. : Исследуется анимация как социокультурный феномен. Рассматриваются направления изучения анимации и связанные с ней практики в контексте культуры детства.
13. Сажин Л. Только для поклонников анимэ // Япония сегодня. — 2007. — № 12. — С. 22-25.
Аннот. : Рассказано о музее Джибли, экспозиции которого рассказывают о развитии анимационного кино Японии.
14. Собкин В. С. Мультфильм как средство социально-психологического анализа морально-нравственного развития ребенка : (по материалам исслед. 1985 и 2006 гг.) : [в рамках программы Рос. акад. образования "Социология образования"] // Социология дошкольного воспитания : [сб. науч. ст.] / Рос. акад. образования, Центр социологии образования. – М. : ЦСО РАО, 2006. – C. 73-101.
15. Тычинина Ю. Н. Некоторые особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста содержания современных мультфильмов / Ю. Н. Тычинина, Е. А. Обидина, А. С. Черникова // Практическая психология : от фундаментальных исследований до инноваций : материалы V междунар. науч.-практ. конф., 19 нояб. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина". – Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. – С. 212-215.
16. Тычинина Ю. Н. Ребенок и мультфильмы [Электронный ресурс] // Гусельки : [сайт МБДОУ, дет. сада № 56]. – Тамбов, 2014. – URL: http://guselki.68edu.ru/labs/kadr/9-childamults.html (14.04.14)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста материалы (учебники, статьи) по тебе :"Влияние семьи на духовно-нравственное развитие современного ребенка дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф. [25-26 апр. 2006 г.: в 2 ч.]. – Смоленск : СмолГУ, 2006. – Ч. 1. – 236 с. – Из содерж.: М. К. Цебрикова о роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста / Т. В. Прудникова
2. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Вшивкова Л.П. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в кругу семьи с использованием русского народного творчества / Л.П. Вшивкова, А.В. Брункина. – С. 44-46
3. Гузенко О.В. Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном развитии и воспитании дошкольников / О.В. Гузенко, В.Ю. Дьяченко, И.В. Бобрышева // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 35-38 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
4. Деятельностная парадигма как условие развития личности в образовательном процессе : VI Психол. чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 8-10 окт. 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы", Каф. психологии, Башкирский гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы (Уфа). Психологические чтения (6 ; 2009 ; Уфа). – Уфа : Изд-во БГПУ, 2009. – 343 с. – Из содерж.: Мирхазова Н.Р. Роль семьи и родителей в нравственном воспитании детей. – С. 148-152
5. Зацепина М.Б. Работа с родителями – залог благополучия дошкольника // Пед. образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 37-42 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
6. Кобызева О.В. Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание ребенка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : сайт. – [Б. м.], 2010-2012. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/vliyanie-semi-na-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-rebenka (10.04.2014)
7. Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития : [материалы Междунар. конф.] / Юж. федер. ун-т., Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Российская академия образования. Южное отделение. (Ростов-на-Дону), Междунар. славян. акад. образования им. Я. А. Каменского. – Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – 393 с. – Из содерж.: Интегративный подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / И.В. Гелястанова ; Развивающее воспитание детей предшкольного возраста в пространстве семьи / И. Э. Куликовская.
8. Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации образования : ст. науч.-практ. семинара 29 апр. 2003 г. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 283 с. – Из содерж.: Мосенкова О.В. Образ жизни семьи и духовно-нравственное развитие ребенка
9. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО (Москва), Моск. отд-ние Рос. о-ва психологов, Фак. психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, Каф. психологии развития МПГУ. – М. : [б. и.], 2007. – Ч. 1(2). – 535 с. – Из содерж.: Акутина С.П. Гармонизация детско-родительских отношений в воспитаниидуховно-нравственных ценностей
10. Психология человека в современном мире : (материалы Всерос. юбил. науч. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 окт. 2009 г.) / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред. А. Л. Журавлев [и др.]. – М. : Ин-т психологии РАН, 2009. – Т. 6 : Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов. – 410 с. – Из содерж.: Духовно-нравственное становление ребенка в современном российском обществе : семья-дитя-социум / Н. В. Федяева, И. А. Гудь.
11. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании молодежи : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (2 марта 2010). – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Тамбовский обл. ин-т повышения квалификации работников образования», 2010. – 380 с. – Из содерж.: Соколова Л. В. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка. – С. 142-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tambpk.68edu.ru/wp-content/uploads/2013/01/Сборник-роль-педагога-в-днв.odt (10.04.2014)
12. Роль семьи в социализации личности : материалы регион. науч. конф., 29-30 мая 2008 года. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 215 с. – Из содерж.: Воспитание в семье должно опираться на две основы : нравственность и благоразумие
13. Самкова И.А. Современная семья и ее роль в духовно-нравственном развитии ребенка // Воспитатель дошкольн. образоват. учреждения. – 2010. – № 2. – C. 88-92
14. Система духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении при переходе к федеральным государственным образовательным стандартам : материалы V Нижегор. Рождеств. образоват. чтений, 21 янв. 2011 г. / М-во образования Нижегор. обл., Нижегородский ин-т развития образования, Нижегор. епархия Рус. православ. церкви. Нижегородские Рождественские образовательные чтения (5 ; 2011). – Н. Новгород : НИРО, 2011. – 353 с. – Из содерж.: Румянцева С.В. Взаимодействие детского сада и семьи в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. – С. 31-34 ; Двойникова В.В. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников. – С. 39-44
15. Человек в мире культуры : духовно-нравственное воспитание и развитие : междунар. пед. форум (г. Ростов н/Д, 25-27 марта 2010 г.) / Рос. акад. образования, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, Каф. дошк. педагогики, Юж.-Рос. науч.-образоват. центр духовно-нравств. воспитания детей и молодежи. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2010. – 531 с. – Из содерж.: Маленко О.П. Семья как основа духовно-нравственного становления личности ребенка дошкольного возраста. – С. 280-287
16. Шварко Л.И. Воздействие семьи на духовно-нравственное развитие детей / Л.И. Шварко, О.И. Давыдова // Упр. дошкольн. образовательным учреждением. – 2008. – № 3. – C. 39-45
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по НЭБ eLIBRARY.RU (открыть ссылку), сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
подобрать литературу по теме Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Атрощенко С. Н. Роль художественной литературы в формировании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни / С. Н. Атрощенко, Н. В. Казакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Вып. 8, ч. 2. – С. 48-52.
2. Балацкая И. В. Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе / И. В. Балацкая, Е. В. Голованова // Вопросы нравственного воспитания в современном образовании : материалы III Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 22 окт. 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. респ., Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; [науч. ред. М. В. Волкова]. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1456136.html. (10.04.14)
3. Бойкова А. В. Возможности сказкотерапии в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников в условиях детского дома / А. В. Бойкова, Л. В. Михайлова // Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования : сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., янв. 2011 г. / Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования. "Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования", регион. науч.-практ. конф. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2011. – С. 85-89.
4. Горохова Е. Н. Понимание детьми дошкольного возраста нравственного содержания метафорических высказываний // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2008. – С. 75-79.
5. Игнатович И. И. Роль художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста / И. И. Игнатович, Л. В. Авраменко // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 14-17.
6. Карсакова Г. Н. Нравственно-этическое воспитание дошкольников // Воспитание дошкольников : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 19 февр. 2013 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2013. – С . 148-153.
7. Кудрявцева Е. Воспитательное значение инсценирования художественных произведений в старшем дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – C. 131-135.
8. Проблема развития и воспитания личности ребенка в художественной литературе // Роль семьи в социализации личности : материалы регион. науч. конф., 29-30 мая 2008 года. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 215 с.
9. Саврулина Е. А. К вопросу о формировании нравственных качеств личности дошкольников средствами сказкотерапии // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе : материалы науч.-практ. конф., Комсомольск-на-Амуре, 26 окт. 2010 г. / Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т (Комсомольск-на-Амуре). – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2011. – С.154-161.
10. Садретдинова Л. М. Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 1. – С. 242-245.
11. Синкевич И. А. Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников средствами театрального искусства / И. А. Синкевич, С. В. Сизова // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2011. – С. 5-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2011.pdf (10.04.14)
12. Тарасова А. Н. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников // Воспитание дошкольников : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 19 февр. 2013 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2013. – С. 294-299.
13. Федотова Р. Б. Роль языка и детской литературы в нравственном воспитании детей // Формирование речевой культуры человека : теория и методика : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул. 19-20 апр. 2013 г. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. пед. акад.". – Барнаул : АлтГПА, 2013. – С. 62-66.
Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Берестов В.Д. Книги для детей : что и зачем нужно читать дошкольникам : советы рук. детского чтения и родителям // Дошк. образование. – 2006. – № 16. – С. 7–20.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Варнаков С.В. – Н. Новгород, 2000. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (17.05.2013).
3. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошк. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18–22.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
5. Гриценко З.А. Современная детская литература в круге чтения дошкольников // Семейное чтение. – 2010. – № 3. – С. 10–15.
6. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35–40.
7. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80 с. – (Я – человек)
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний дошкольный возраст / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – С. 61–62.
9. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (17.05.2013).
10. Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. – № 5–3. – С. 88–94.
11. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76–79.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– Электронные аналоги журналов «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогие, пожалуйста, добавить материалов к работе по теме"Воспитание гуманных чувств у МЛАДШИХ дошкольников НА ЗАНЯТИЯХ" (изучена теория, не хватает методических материалов и методик именно для этого возраста). Изучены работы Смирновой Е.О., под ред.Буре Р.С. Благодарю за помощь
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Авраменко О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Авраменко О.В. – Липецк, 1998. – 20 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : мл. группа / Н.В. Алешина. – М. : Центр гуманитар. лит., 2003. – 109с.
3. Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 51 с.
4. Воспитание гуманных чувств у детей / В.В. Котырло [и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с.
5. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе : сценарий музык. сказок для дошкольников / Н.В. Зарецкая. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2003. – 127 с.
Аннот. : Малыши, перевоплощаясь в героев театрализованных представлений, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости.
6. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе : развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 180 с.
7. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогический университет «Первого сентября» : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200601714 (19.04.10).
8. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сушенцева Д.Б. – Екатеринбург, 2006. – 22 с.
9. Холмогорова В.М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада : психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В.М. Холмогорова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
10. Якобсон С. Программа морального воспитания детей 2-4 лет // Дошк. воспитание. – 2000. – № 9. – С. 49-57.
Здравствуйте!Пишу диплом на тему "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии" помогите подобрать литературу. За ранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НБ ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Алексеенко В.В. Сказкотерапия: нравственное и эмоциональное развитие дошкольника / В.В Алексеенко, Я.И. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 219 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. – СПб. : Речь, 2006. – 121 с. : табл.
3. Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система // Искусство в шк. – 2008. – № 2. – С. 60-62.
4. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. – М. : Ось-89, 2003. – 143 с. : ил.
5. Голубова Ю.А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубова Ю.А. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/161268.html (30.10.09).
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 169 с. : ил. – (Технологии института сказкотерапии).
7. Капская А.Ю. Планета чудес: развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – СПб. : Речь, 2006. – 219 с.: цв. ил., табл.
8. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Кашук. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 221 с. : ил. – (Школа развития).
9. Коновалова О.В. Применение сказкотерапии в нравственном развитии дошкольника // Психологическое сопровождение личности в педагогическом процессе. – Курган, 2002. – Ч. 1. – С. 72-76.
10. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (30.10.09).
11. Короткова Л.Д. Сказка – для светлого ума закваска : метод. рек. для пед. и психокоррекц. работы / Л.Д. Короткова. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 124 с. – (Воспитание человека).
12. Маниченко А.А. Как воспитать ребенка сильным : сб. персонализированных сказок / А.А. Марченко. – Челябинск : Мамины Сказки, 2009. – 255 с. : ил.
13. Погосова Н.М. Погружение в сказку: сказкотерапевтические программы / Н.М. Погосова. – СПб. : Речь, 2006. – 198 с. : ил.
14. Прудиус Е.К. Сказкотерапия в помощь родителям: там водятся волшебники / Е.К. Прудиус. – СПб. : Речь, 2006. – 210 с. – Библиогр.: с. 199-207.
15. Развивающая сказкотерапия : [сборник] / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб. : Речь, 2006. – 167 с. : ил. – Библиогр.: с. 167.
16. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии : [сб. сказок, игр и терапевт. программ] / Н.А. Сакович. – СПб. : Речь, 2005. – 219 с. : табл. – (Психологический тренинг).
17. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. – М. : Класс, 2008. – 280 с. : табл. – (Библиотека психологии и психотерапии).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Осуществлние нравственного воспитания старших дошкольников в подижных ирах
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 1969, 670.
Также предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Буторина Д.А. Возможности модернизированного подхода к подвижной игре в системе дошкольного образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Butorina_D.A..doc (26.06.08).
2. Детские подвижные игры народов СССР / сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
3. Детские народные подвижные игры / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение ; Владос, 1995. – 224 с.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заболтнина В.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (26.06.08).
5. Маркова В.А. Формирование морально-этических качеств личности детей 6-8 лет средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркова В.А. – Краснодар, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/0ac94bfb045560d4c3256d440047e09a/7e5291f8914efa72c32571c600276a19/$FILE/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%92.%D0%90..doc (26.06.08).
6. Развитие творчества в подвижных играх [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – 2008. – 4 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=16 (26.06.08).
7. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Там же. – 2008. – 31 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (26.06.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
пишу курсовую работу по теме "Влияние подвижных игр на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста". Помогите пожалуйста с литературой. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, поисковая система Google):
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987.
2. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 319 с.
3. Богуславская З.М. Роль игры в нравственном развитии ребёнка / Богуславская З.М., Смирнова Е.О. – М. : «Просвещение», 1991.
4. Воспитание детей в игре [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 20.04.05. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri2.php (18.06.08).
5. Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение: Владос, 1995. – 222 с.
6. Детские подвижные игры / [Н.К. Полещук и др.] ; под ред. Е. В. Конеевой. – Ростов н/Д : Феникс , 2006. – 251 с.
7. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.
8. Дусенко Т.М. Развитие дружеских взаимоотношений у детей 4-5 лет в подвижной игре // Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – Ч.2. – С. 57-62.
9. Зимина А.Н. Народные игры с пением : практ. пособие для воспитателей дошк. учреждений, учителей нач. шк., студентов пед. вузов и колледжей / А.Н. Зимина. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
10. Касимова Т.А. Игра в жизни ребенка // Внешкольник. – 2007. – № 2. – С. 44-45.
11. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 74-76.
12. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
13. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В.Г. Марц. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 203 с.
14. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста / М-во образования Рос. Федерации, Рос. гос. акад. физ. культуры. – М. : Про-Пресс, 2001. – 56 с.
15. Михеева Е.В. Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, [Б.г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm (18.06.08).
16. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников / А.С. Набиуллина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2007. – 34 с.
17. Назаренко Л.Д. Чувство прекрасного воспитывается // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 49-51.
18. Николаева Л. Зеркало воспитанности : о формировании культуры поведения // Физическая культура в школе. – 2004. – № 4. – С. 40-44.
19. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002. – 176 c.
20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002. – 108 с.
21. Платонова Т.Ф. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / Т.Ф. Платонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ, 2003. – 74 с.
22. Рыжова Н. Здравствуй, дерево! // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 10. – С. 50-54.
23. Финогенова Н.В. Физкультура и гармоничное развитие ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 10. – С. 6-9.
24. Цеева Л.Х. Ребенок в мире народных игр / Л. Х. Цеева ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : Адыг. гос. ун-т, 2001. – 71 с.
25. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении : влияние физ. воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника / А.П. Щербак. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 68 с.