подобрать литературу по теме Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Атрощенко С. Н. Роль художественной литературы в формировании у дошкольников потребности в здоровом образе жизни / С. Н. Атрощенко, Н. В. Казакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Вып. 8, ч. 2. – С. 48-52.
2. Балацкая И. В. Приобщение старших дошкольников к нравственным ценностям как основа социализации в современном обществе / И. В. Балацкая, Е. В. Голованова // Вопросы нравственного воспитания в современном образовании : материалы III Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 22 окт. 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Акад. наук Чуваш. респ., Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; [науч. ред. М. В. Волкова]. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С. 30-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1456136.html. (10.04.14)
3. Бойкова А. В. Возможности сказкотерапии в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников в условиях детского дома / А. В. Бойкова, Л. В. Михайлова // Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования : сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф., янв. 2011 г. / Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования. "Инновационные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования", регион. науч.-практ. конф. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2011. – С. 85-89.
4. Горохова Е. Н. Понимание детьми дошкольного возраста нравственного содержания метафорических высказываний // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2008. – С. 75-79.
5. Игнатович И. И. Роль художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста / И. И. Игнатович, Л. В. Авраменко // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 14-17.
6. Карсакова Г. Н. Нравственно-этическое воспитание дошкольников // Воспитание дошкольников : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 19 февр. 2013 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2013. – С . 148-153.
7. Кудрявцева Е. Воспитательное значение инсценирования художественных произведений в старшем дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – C. 131-135.
8. Проблема развития и воспитания личности ребенка в художественной литературе // Роль семьи в социализации личности : материалы регион. науч. конф., 29-30 мая 2008 года. – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – 215 с.
9. Саврулина Е. А. К вопросу о формировании нравственных качеств личности дошкольников средствами сказкотерапии // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе : материалы науч.-практ. конф., Комсомольск-на-Амуре, 26 окт. 2010 г. / Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т (Комсомольск-на-Амуре). – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2011. – С.154-161.
10. Садретдинова Л. М. Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 1. – С. 242-245.
11. Синкевич И. А. Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников средствами театрального искусства / И. А. Синкевич, С. В. Сизова // Психолого-педагогические условия развития личности. – Мурманск, 2011. – С. 5-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mshu.edu.ru/files/kafpsy/sbornik2011.pdf (10.04.14)
12. Тарасова А. Н. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников // Воспитание дошкольников : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 19 февр. 2013 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2013. – С. 294-299.
13. Федотова Р. Б. Роль языка и детской литературы в нравственном воспитании детей // Формирование речевой культуры человека : теория и методика : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул. 19-20 апр. 2013 г. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Алт. гос. пед. акад.". – Барнаул : АлтГПА, 2013. – С. 62-66.
Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Берестов В.Д. Книги для детей : что и зачем нужно читать дошкольникам : советы рук. детского чтения и родителям // Дошк. образование. – 2006. – № 16. – С. 7–20.
2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Варнаков С.В. – Н. Новгород, 2000. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (17.05.2013).
3. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошк. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18–22.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
5. Гриценко З.А. Современная детская литература в круге чтения дошкольников // Семейное чтение. – 2010. – № 3. – С. 10–15.
6. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35–40.
7. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80 с. – (Я – человек)
8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний дошкольный возраст / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – С. 61–62.
9. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (17.05.2013).
10. Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. – № 5–3. – С. 88–94.
11. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76–79.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– Электронные аналоги журналов «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогие, пожалуйста, добавить материалов к работе по теме"Воспитание гуманных чувств у МЛАДШИХ дошкольников НА ЗАНЯТИЯХ" (изучена теория, не хватает методических материалов и методик именно для этого возраста). Изучены работы Смирновой Е.О., под ред.Буре Р.С. Благодарю за помощь
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, БД ИНИОН РАН, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Авраменко О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Авраменко О.В. – Липецк, 1998. – 20 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью : мл. группа / Н.В. Алешина. – М. : Центр гуманитар. лит., 2003. – 109с.
3. Вакуленко О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова. – Шадринск : ШГПИ, 2002. – 51 с.
4. Воспитание гуманных чувств у детей / В.В. Котырло [и др.]. – Киев : Рад. шк., 1987. – 172 с.
5. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе : сценарий музык. сказок для дошкольников / Н.В. Зарецкая. – Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2003. – 127 с.
Аннот. : Малыши, перевоплощаясь в героев театрализованных представлений, учатся доброте, отзывчивости, честности, смелости.
6. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе : развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 180 с.
7. Смирнова Е.О. Моральное и нравственное развитие дошкольников [Электронный ресурс] // Педагогический университет «Первого сентября» : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200601714 (19.04.10).
8. Сушенцева Д.Б. Воспитание у дошкольников качеств личности гуманистической направленности средствами музыкально-игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сушенцева Д.Б. – Екатеринбург, 2006. – 22 с.
9. Холмогорова В.М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада : психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В.М. Холмогорова. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
10. Якобсон С. Программа морального воспитания детей 2-4 лет // Дошк. воспитание. – 2000. – № 9. – С. 49-57.
Здравствуйте!Пишу диплом на тему "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии" помогите подобрать литературу. За ранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НБ ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Алексеенко В.В. Сказкотерапия: нравственное и эмоциональное развитие дошкольника / В.В Алексеенко, Я.И. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 219 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / Е.В. Белинская. – СПб. : Речь, 2006. – 121 с. : табл.
3. Бережная М. Сказкотерапия как воспитательная система // Искусство в шк. – 2008. – № 2. – С. 60-62.
4. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. – М. : Ось-89, 2003. – 143 с. : ил.
5. Голубова Ю.А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубова Ю.А. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/161268.html (30.10.09).
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 169 с. : ил. – (Технологии института сказкотерапии).
7. Капская А.Ю. Планета чудес: развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – СПб. : Речь, 2006. – 219 с.: цв. ил., табл.
8. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Кашук. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 221 с. : ил. – (Школа развития).
9. Коновалова О.В. Применение сказкотерапии в нравственном развитии дошкольника // Психологическое сопровождение личности в педагогическом процессе. – Курган, 2002. – Ч. 1. – С. 72-76.
10. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (30.10.09).
11. Короткова Л.Д. Сказка – для светлого ума закваска : метод. рек. для пед. и психокоррекц. работы / Л.Д. Короткова. – М. : Пед. о-во России, 2001. – 124 с. – (Воспитание человека).
12. Маниченко А.А. Как воспитать ребенка сильным : сб. персонализированных сказок / А.А. Марченко. – Челябинск : Мамины Сказки, 2009. – 255 с. : ил.
13. Погосова Н.М. Погружение в сказку: сказкотерапевтические программы / Н.М. Погосова. – СПб. : Речь, 2006. – 198 с. : ил.
14. Прудиус Е.К. Сказкотерапия в помощь родителям: там водятся волшебники / Е.К. Прудиус. – СПб. : Речь, 2006. – 210 с. – Библиогр.: с. 199-207.
15. Развивающая сказкотерапия : [сборник] / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб. : Речь, 2006. – 167 с. : ил. – Библиогр.: с. 167.
16. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии : [сб. сказок, игр и терапевт. программ] / Н.А. Сакович. – СПб. : Речь, 2005. – 219 с. : табл. – (Психологический тренинг).
17. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. – М. : Класс, 2008. – 280 с. : табл. – (Библиотека психологии и психотерапии).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Осуществлние нравственного воспитания старших дошкольников в подижных ирах
Ответ:
Здравствуйте. Рекомендуем Вам обратиться к ответам на запросы № 1969, 670.
Также предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Буторина Д.А. Возможности модернизированного подхода к подвижной игре в системе дошкольного образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Butorina_D.A..doc (26.06.08).
2. Детские подвижные игры народов СССР / сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.: ил.
3. Детские народные подвижные игры / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение ; Владос, 1995. – 224 с.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заболтнина В.В. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/zaboltina.doc (26.06.08).
5. Маркова В.А. Формирование морально-этических качеств личности детей 6-8 лет средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркова В.А. – Краснодар, 2006. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgafk.ru/www/kgufk.nsf/0ac94bfb045560d4c3256d440047e09a/7e5291f8914efa72c32571c600276a19/$FILE/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%92.%D0%90..doc (26.06.08).
6. Развитие творчества в подвижных играх [Электронный ресурс] // Записки педагога : [сайт]. – 2008. – 4 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=16 (26.06.08).
7. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах [Электронный ресурс] // Там же. – 2008. – 31 янв. – URL: http://pedagog.us/?p=8#more-8 (26.06.08).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
пишу курсовую работу по теме "Влияние подвижных игр на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста". Помогите пожалуйста с литературой. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, поисковая система Google):
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987.
2. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 319 с.
3. Богуславская З.М. Роль игры в нравственном развитии ребёнка / Богуславская З.М., Смирнова Е.О. – М. : «Просвещение», 1991.
4. Воспитание детей в игре [Электронный ресурс] // Воспитатель.ру : [сайт]. – М., 20.04.05. – URL: http://www.vospitateli.ru/igri2.php (18.06.08).
5. Детские народные подвижные игры : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение: Владос, 1995. – 222 с.
6. Детские подвижные игры / [Н.К. Полещук и др.] ; под ред. Е. В. Конеевой. – Ростов н/Д : Феникс , 2006. – 251 с.
7. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.
8. Дусенко Т.М. Развитие дружеских взаимоотношений у детей 4-5 лет в подвижной игре // Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – Ч.2. – С. 57-62.
9. Зимина А.Н. Народные игры с пением : практ. пособие для воспитателей дошк. учреждений, учителей нач. шк., студентов пед. вузов и колледжей / А.Н. Зимина. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
10. Касимова Т.А. Игра в жизни ребенка // Внешкольник. – 2007. – № 2. – С. 44-45.
11. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 74-76.
12. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
13. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В.Г. Марц. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 203 с.
14. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста / М-во образования Рос. Федерации, Рос. гос. акад. физ. культуры. – М. : Про-Пресс, 2001. – 56 с.
15. Михеева Е.В. Всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника в подвижных играх, их оздоровительное влияние на организм [Электронный ресурс] // ИПКиППРО ОГПУ : [сайт]. – Оренбург, [Б.г.]. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_2_6.htm (18.06.08).
16. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников / А.С. Набиуллина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2007. – 34 с.
17. Назаренко Л.Д. Чувство прекрасного воспитывается // Физическая культура в школе. – 2006. – № 2. – С. 49-51.
18. Николаева Л. Зеркало воспитанности : о формировании культуры поведения // Физическая культура в школе. – 2004. – № 4. – С. 40-44.
19. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб. : Речь, 2002. – 176 c.
20. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002. – 108 с.
21. Платонова Т.Ф. Подвижные игры для детей дошкольного возраста / Т.Ф. Платонова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ, 2003. – 74 с.
22. Рыжова Н. Здравствуй, дерево! // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 10. – С. 50-54.
23. Финогенова Н.В. Физкультура и гармоничное развитие ребенка // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – № 10. – С. 6-9.
24. Цеева Л.Х. Ребенок в мире народных игр / Л. Х. Цеева ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : Адыг. гос. ун-т, 2001. – 71 с.
25. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении : влияние физ. воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника / А.П. Щербак. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 68 с.
Помогите пожайлусто подобрать материал (желательно в электронном виде) для дипломной работы на тему "Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе занятий рисованием". Огромное спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яндекс, Рамблер):
1. Батов В. И. Психологический анализ детского рисунка на тему Чернобыльской трагедии // Вопр. психологии. – 1997. – N 1. – С. 26-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1107508318&archive=1120045935&start_from=&ucat=27& (12.07.07).
2. Буре Р.С., Костелова Л.Д. Развитие теории и методики воспитания у детей нравственных качеств и взаимоотношений в Российской дошкольной педагогике 50-60 годов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник : [сайт]. – Ярославль, 2005. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/11_2/ (12.07.07).
3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Кафедра-М : Аcаdеmia, 2000. – 342 с.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 86 с.
5. Есикова Т.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-метод. пособие / Т.В. Есикова. – Уфа : Творчество, 2002. – 25 с.
6. Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам [Электронный ресурс] // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М. : [Б.и.], 1979. – URL: http://www.detskiysad.ru/izo/531.html (12.07.07).
7. Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // Дошкольное воспитание. – 2005. – №N 4. – С. 82-90.
8. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / Т. Г. Казакова. – М. : Карапуз-Дидактика, 2006. – 190 с.
9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. Г. Казакова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
10. Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников / В. Ф. Котляр. – Киев : Рад. шк., 1986. – 95 с.
11. Парнах М. А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с.
12. Портнягина Л. А. Рисуем счастье : конспект занятия по абстрактному рисованию [Электронный ресурс] // Российский общеобразовательный портал : [сайт]. – Томск, [Б. г.]. – URL: http://tomsk.school.edu.ru/default.asp?wci=doc&tmpl=text&d_no=275 (12.07.07).
13. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб.-методическое пособие / Е. В. Пчелинцева; Федеральное агентство по образованию; Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. – 36 с.
14. Рогаткина Т. Мастерская "Радости" // Дошкольное воспитание. – 2003. – №N 12. – С. 66-68.
15. Силивон В.А. Когда ребенок рисует : кн. для воспитателей дет. садов / В.А. Силивон. – Минск : Нар. асвета, 1990. – 70 с.
16. Стець М. Писанка – символ солнца и добра // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2004. – № 3. – С. 23-25.
17. Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 60-65.