Какие последние документы говорят о детях с ОВЗ. Какие направления деятельности предлагает Министерство образования РФ.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Байбородова Л.В. Оыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе / Л.В. Байбородова, Л.Б. Паутова // Яроослав. пед. вестн. – 2010. – № 2. – С. 121-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_2bg/29.pdf (15.09.2014).
2. Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта). Актуальные нормативно-правовые акты по вопросам организации предпрфильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М. : АНО «НМЦ СУВАГ», 2012. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/normativ.pdf (15.09.2014).
3. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3-13.
Аннот.: Рассматриваются материалы проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: анализируются основные подходы к определению требований к структуре специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальной оценке результатов обучения, условиям получения образования.
4. Единая концепция специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] // Специальная (коррекционная) школа-интернат имени Акчурина : [сайт]. – Камышла, 2014. – URL: http://kamschoolinter.ucoz.ru/dokumenti/Pologenia/koncepcija_sfgos.pdf (15.09.2014).
5. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
6. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
7. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки РФ от 17 окт. 2013 г., № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 нояб. 2013 г., № 30384 // Вестн. образования России. – 2013. – № 24. – С. 36-62.
8. Российская Федерация. Правительство. О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г., № 603 // Там же. – 2011. – № 17. – С. 7-8.
9. Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О предоставлении данных по организации обучения детей : письмо Рособрнадзора от 6 нояб. 2013 г., № 05-1000 // Там же. – 2013. – № 23. – С. 13-14.
Аннот.: Документ касается проведение мониторинга состояния образовательных организаций, представляющих образовательные услуги детям, страдающим психическими заболеваниями.
10. Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419 (15.09.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Добрый день, уважаемая Библиотека!
Подберите, пожалуйста, литературу и интернет-ресурсы по теме: Студенты с ОВЗ и дизайн-проектирование интерьеров.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, Ваша тема слабо освещена в научной литературе. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Будущее МГГЭИ – университетский комплекс для непрерывного инклюзивного образования // Ректор ВУЗа. – 2013. – № 1. – С.34-36.
О созданной в МГГЭИ реабилитационной инфраструктуре, позволяющей качественно получать высшее образование студентам с нарушением опорно-двигательной системы.
2. Вузы без барьеров // Там же. – 2011. – № 2. – С. 34-40.
О работе круглого стола по вопросам создания доступной среды для инвалидов в российских вузах.
3. Голиков Н.А. Образовательные траектории инвалидов // Социология образования. – 2011. – № 11. – С.69-79 : 1 табл. – Библиогр.: с. 78-79.
Вопросы образования инвалидов в условиях ВУЗа, повышения качества их жизни.
4. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология : cб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. – М. : МГППУ, 2013. – 711 с.
5. Кириенко И.П. Преемственная безбарьерная подготовка дизайнера в условиях региональной культуры : дис. … канд искусствовед. / Кириенко И.П. – М., 2012. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennaya-bezbarernaya-podgotovka-dizainera-v-usloviyakh-regionalnoi-kultury (13.12.13).
6. Мазаник А. Барьеры на пути создания безбарьерной среды // Architecturaf et artibus. – 2012. – № 1. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wa.pb.edu.pl/uploads/downloads/Artykul--3.pdf (13.12.13).
7. Мареев В.И. Стратегия инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями в вузе : от формального права к реальным возможностям / В.И. Мареев, Л.А. Гутерман, Г.А. Снежко // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С.13-21. – Библиогр.: с. 21.
8. Наберушкина Э. Мобильное гражданство инвалидов в социальном пространстве города // Городское упр. – 2013. – № 2. – С.49-62
О новых подходах к изучению проблем конструирования социального пространства города с учетом проблем людей с ограниченными возможностями. Современные подходы предполагают создание инклюзивного дизайна, мобильность инвалидов в пространственной организации городов.
9. Нефедова Е. Путь в страну "Инклюзия" // Учитель. – 2011. – № 4. – С.69-71.
10. Онацкая Н.Ю. Универсальная безбарьерная среда в образовательном учреждении // Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, приоритеты и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М., 2013. – С. 101-107.
11. Сафонова Ю.А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде : дис. … канд. филос. наук / Сафонова Ю.А. – М., 2011. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektivnaya-model-formirovaniya-sotsialnoi-identichnosti-studentov-invalidov-v-vuzovskoi-sr (13.12.13).
12. Хачатрянц К.К. Безбарьерная среда должна быть непрерывной / К.К. Хачатрянц, А.В. Мазаник, Е.В. Иваницкая // Архитектура и стр-во. – 2011. – № 3. – С.70-73.
Здравствуйте! Помогите подобрать источники для поиска информации по темам: 1.Историко-аналитическое обоснование проблемы сопровождения профессиональной деятельности педагога с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящем (когда, как и кем данная проблема трактовалась раньше, каковы основные теории достижения и пр.; почему в настоящее время проблема вновь актуальна и т.д); 2. Характеристика и описание современной ситуации дистанционного обучения детей с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..) в Российской Федерации и за рубежом (описание позитивного опыта, социальная аргументация педагогической проблемы, научная аргументация проблемы дистанционного обучения детей с особыми потребностями. Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем список литературы по второй теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma)
1. Головчак Е.В. Дистанционное обучение детей с особенностями развития / Елена Владимировна Головчак, Тамара Александровна Строкова // Нар. образование. – 2012. – № 7. – С. 175-182.
2. Дистанционное образование детей-инвалидов : зарубежный опыт : учеб. пособие / авт.-сост. В.Н. Андреев [и др.] ; под ред. Н.А. Шайденко, Ж.Е. Фомичевой. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 57 с.
3. Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // znanie.podelise.ru : [портал]. – [Б. м.], 2000-2013. – URL: http://znanie.podelise.ru/docs/92105/index-2072.html (06.10.13).
4. Дмитриенко Д.В. Развитие дистанционного образования в Мурманской области // Нац. проекты. – 2011. – № 7/8. – С. 48-51.
5. Евтушенко И.В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 4 (июль – авг.). – С. 24-27.
6. Кривенкова О.Г. Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // EduRT.ru : образовательный портал. – [Казань], б.г. – URL: http://www.edurt.ru/index.php?link=345&st=9910456&lang=1&type=3 (06.10.13).
7. Лупанов В.Н. Дистанционное обучение детей-инвалидов в системе открытого образования региона // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2010. – № 6. – С. 25-37.
8. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие / Н.Н. Малофеев. – М. : Просвещение, 2009. – 319 с.
9. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия : учеб. пособие : в 2 ч. / Н.Н. Малофеев. – М. : Просвещение, 2010 – 2013. – Ч. 1. – 319 с. ; Ч. 2. – 320 с.
10. Организация дистанционного образования детей-инвалидов : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. З.Н. Калинина [и др.]. – Тула : Изд-во ТГПУ, 2012. – 272 с.
11. Особенности организации дистанционного процесса обучения детей с ограниченными возможностями : метод. рекомендации / И.А. Дельцова [и др.]. – Иваново, 2010.
12. Попкова Т.А. Социально-психологические особенности отношения в обществе к дистанционному образованию детей-инвалидов // Региональные тенденции и проблемы развития психологии образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2011. – С. 165-171.
13. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов во Владимирской области : сб. материалов межрегион. семинара-совещания, 23 апр. 2013 г. / [под ред. В.А. Поляковой]. – Владимир : ВИПКРО, 2013. – 71 с.
14. Савельева О.А. Из опыта дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С. 10-13.
15. Саутенко Н.И. О дистанционном обучении детей-инвалидов // Администратор образования. – 2012. – № 2. – С. 45-48.
16. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья / Н.Ю. Королева [и др.] // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 82-94.
17. Суворова И.В. Дистанционная форма обучения детей с ограниченными возможностями // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 4 (132). – С. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/suvorova_i._v._124_127_4_132_2013.pdf (07.10.13).
18. Трубицына Е.В. Дистанционные технологии в обучении детей // Информатика и образование. – 2012. – № 3. – С. 32-34. – (Информатизация образования Кировской области).
19. Шерудилло Е.А. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : (из опыта работы регион. центра по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Ивановской области) [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : интернет-портал. – [Б. м.], 2011. – URL: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/III/III-0-11.html (07.10.13).
Вы можете расширить список, обратившись самостоятельно к электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и материалам следующих сайтов и порталов (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите подобрать материал для курсовой работы на тему:Реализация индивидуально- дифференцированного подхода на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIIIвида.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова. – М. : Владос, 2003. – 66 с.
3. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I-IV классов : дис. … д-ра пед. наук / Воронкова В.В. – М., 2001. – 371 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-differentsirovannyy-podhod-v-korrektsionno-razvivayuschem-obuchenii-russkomu-yazyku-umstvenno-otstalyh-shkolnikov-i-iv-kl (02.12.12).
4. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. – Библиогр.: с. 138-139.
5. Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы) : учеб. пособие / Л.И. Дмитриева. – М. : Изд-во МПСИ, 2002. – 127 с.
6. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
7. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : дис. … канд. пед. наук / Комарова С.В. – М., 2005. – 170 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160422.html (02.12.12).
8. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. – М. : Владос, 2010. – 86 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы: "Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России", для 1 главы необходимо история и опыт зарубежных стран по интегрированному обучению.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Беленкова Л. Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья : от интеграции к инклюзиции // Интеграция образования. — 2011. — № 1. — С. 59-64. — (Инновации в образовании).
Аннот. : Представлены современные тенденции социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями. Раскрывается разница в понимании понятий "интеграция" и "инклюзия" как основных процессов, лежащих в основе мировых тенденций в области образования.
2. Голыня И. А. На пути к инклюзивному образованию : (из опыта работы по включению в образовательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья) // Логопед. — 2011. — № 6. — С. 113-117 : табл.
Аннот. : О проблемах обучения детей с особыми нуждами в общеобразовательных школах и способах их разрешения.
3. Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. симпозиума с междунар. участием, 22-23 апреля 2010 г. : секционные докл. / М-во образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГОУ ВПО "Забайкальский гос. гуманитарно-педагогический ун-т им. Н. Г. Чернышевского", Забайкальский краевой ин-т повышения квалификации работников образования ; [редкол. : С. Д. Тарских и др.]. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 234 с. : ил., табл.
4. Кананыкина Е. С. Законодательство о специальном образовании США // Образование и об-во. — 2010. — № 1 (60). — С. 100-106. — (Я и мир).
Аннот. : Законодательство США о специальном обучении детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах.
5. Малофеев Н. Н. Интегрированное обучение в России : задачи, проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // N 1540 : Моск. технол. Шк. ОРТ : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/art4.php (23.01.12)
6. Маслова О. А. Современные социальные технологии трудотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья : сравнительный анализ социальных практик в России и Великобритании // Вестн. Самарского гос. ун-та. — 2006. — № 1. — С. 22-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-samgu.samsu.ru/gum/2006web1/soci/0301.pdf (23.01.12)
7. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс] // МГПУ : [сайт ]. – М., 2007. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (23.01.12)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой "Особенности ориентировки на плоскости листа детей с ОВЗ". Если можно, только в электронном варианте, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам публикации общего характера, посвященные разным упражнениям на плоскости листа: рисованию, аппликации, оригами (источники поиска — ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Вальдес Одриосола М.С. Феноменологически ориентированная арттерапия как средство формирования эмоциональной сферы детей и подростков с проблемами в развитии // Валеология. – 2009. – № 2. – С. 63-67. – Библиогр.: с. 67 (6 назв.).
2. Водинская М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М. : Теревинф, 2006. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/author/mariya_vladimirovna_vodinskaya/razvitie_tvorcheskih_sposobnosteyi_reben/read_online.html?page=1 (31.10.11).
3. Ганичева Л.Г. Развитие изобразительных способностей детей 5 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс] // Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса : [интерет-конференция]. – Киров, 2011. – URL: http://conf.cpkro.kirov.ru/load/proektno_issledovatelskaja_dejat_st_v_obrazovanii/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_pedagoga_v_obuchenii_i_vospitanii_uchashhikhsja/razvitie_izobrazitelnykh_sposobnostej_detej_5_7_let_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja_sredstvami_netradicionnykh_tekhnik_risovanija/8-1-0-81 (31.10.11).
4. Голошубова Я.Б. Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102940/ (31.10.11).
5. Гончарова Г.В. Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями // Доп. образование и воспитание. – 2008. – № 12. – С.27-30.
6. Маякина В. В. Изобразительная деятельность детей с задержкой психического развития, использование нетрадиционных техник в рисовании // Социал. обслуживание. – 2010. – № 7. – С.86-88.
7. Медведева Е.А. Учебно-методическое пособие к изучению дисциплины "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" / Е.А. Медведева ; Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы, Моск. гор. Пед. ун-т, Фак. спец. педагогики, Каф. спец. педагогики и науч.-метод. обеспечения подгот. кадров для системы спец. образования. – М. : Спутник+, 2010. – 164 с.
8. Паначев В.Д. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта // Доп. образование и воспитание. – 2007. – № 1. – С. 28-30.
9. Плаксунова Э.В. Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 44-55. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.).
10. Рожкова Л.А. Особенности функциональной организации коры больших полушарий у детей младшего школьного возраста с различной успешностью опознания зрительных образов // Там же. – 2010. – № 5. – С. 31-40 : 3 табл. – Библиогр.: с. 40-41 (23 назв.).
Также Вы можете обратиться к опыту работы в технике оригами с детьми, обучающимися в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово (открыть ссылку).
Не могли бы Вы помочь с подборкой литературы или информационных сайтов по проблеме "Обучение информатике умственно отсталых детей, опыт России и зарубежных стран", либо "Роль информационных технолгий в профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья". Буду благодарна любой информации. спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос достаточно сложен. Найти источники, которые бы полно раскрыли указанные Вами темы, не удалось. Предлагаем Вам список источников, которые помогут Вам (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИНИОН, ИПС Yandex, база данных East veiw):
1. Альминдеров В.В. Особенности использования компьютерных и Интернет-технологий в поддержке одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / В.В. Альминдеров, А.В. Альминдерова // Информационно-коммуникационные технологии в образовании : [сайт]. – [Б.м., 2003]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=9&id_thesis=46 (13.04.09).
2. Буданова Л.Б. Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. ... канд. пед. наук / Л.Б. Буданова. – М., 2007. – 171 с.
3. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. – М. : Gaudeamus, 2005. – 400 с.
4. Зорькина Л.А. Дистанционная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : [сайт]. – [Б.м., 2003]. – URL: http://ito.edu.ru/2003/V/V-0-1463.html (13.04.09).
5. Соколова Т.В. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в школе и информационные технологии [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://ito.edu.ru/2008/Moscow/III/5/III-5-7645.html (13.04.09).
6.Тарасова Е.В. Интернет-технологии в системе формирования информационной культуры школьников с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Е.В. Тарасова, М.Н. Новиков // Там же. – [Б.м., 2003]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=124&id_thesis=4719 (13.04.09).
7. Торжественное открытие центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 18 города Рязани [Электронный ресурс] // Пресс-релиз.ru : [сайт]. – [Б.м., 2009]. – URL: http://www.press-release.ru/branches/org/4981d034a3d0d/ (13.04.09).
8. Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются компьютерами для обучения на дому [Электронный ресурс] // Карелия официальная : [сайт]. – Петрозаводск, 2009. – URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2009/01/0119_07.html (13.04.09).
9. Обучение детей с ограниченными возможностями на дому [Электронный ресурс] // Петропавловск-Камчатский : [сайт]. – Петропавловск-Камчатский, 2009. – URL: http://petropavlovsk.kamchatka.ru/news/photo/8326-obuchenie-detejj-s-ogranichennymi.html (13.04.09).
10. Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями [Электронный ресурс] // «Единство детей» : [портал]. – [Б.м., 2007]. – URL: http://www.kidsunity.org/community/index.php?showtopic=158 (13.04.09).