ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48392 48390 2 0 0

Каталог выполненных запросов


Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)


№ 20814  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для курсовой работы на тему " Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе". Ссылку на сайт журнала "Воспитательная работа в школе",необходима статься в 6 номере 2012 года. Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4. – С. 6-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/pp_2013_4.pdf (20.10.2014).
2. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2011. – С. 138-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/docs/sbornik_kon_22_iyunya.pdf (20.10.2014).
3. Галанина Ж.А. Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Образование в соврем. шк. – 2014. – № 6. – С. 37-39.
Аннот.: Проанализирована специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены требования к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Охарактеризованы такие компоненты содержательной части образования детей с ОВЗ как «академический» и компонент «формирований жизненной компетенции». Сделан вывод о том, что образование детей с ОВЗ может считаться качественным при условиях продвижения ребёнка по направлениям, соответствующим этим компонентам.
4. Григорьева М.А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство // Спец. образование. – 2009. – № 4. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec4_2009/spec4_2009_15.pdf (20.10.2014).
5. Дорохина А.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Формирование специального образовательного пространства региона для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. семинара. – Ростов н/Д., 2012. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/seminar.pdf (20.10.2014).
6. Желтова В.А. Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] / Желтова В.А., Цилюгина И.Б. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6207.pdf (20.10.2014).
7. Зигаева С.А. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : материалы Регион. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2010. – С. 112-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nggu.ru/ru/materialyikonf/1006/Inklyuzivnoe%20obrazovanie%20-%20Mat%20konf%202009.pdf (20.10.2014).
8. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (20.10.2014).
9. Лавринец К.Ю. Противоречия и тенденции развития инклюзивной образовательной практики на современном этапе / Лавринец К.Ю., Нагорная Г.Ю. // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2012. – № 5. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.google.com/file/d/0ByUVNHkUIqtkYjhVOWRBc25acFk/edit?pli=1 (20.10.2014).
10. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
11. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
12. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1453.pdf (20.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной открытой библиотеки «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответы на запросы №№ 3669, 9213, 11541, 20452 в Архиве ВСС КОРУНБ. К сожалению, полнотекстового архива журнала "Воспитательная работа в школе" выявить не удалось, предлагаем ознакомиться с сайтом данного журнала (открыть ссылку).

№ 20452  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие последние документы говорят о детях с ОВЗ. Какие направления деятельности предлагает Министерство образования РФ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Байбородова Л.В. Оыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе / Л.В. Байбородова, Л.Б. Паутова // Яроослав. пед. вестн. – 2010. – № 2. – С. 121-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_2bg/29.pdf (15.09.2014).
2. Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта). Актуальные нормативно-правовые акты по вопросам организации предпрфильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М. : АНО «НМЦ СУВАГ», 2012. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/normativ.pdf (15.09.2014).
3. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3-13.
Аннот.: Рассматриваются материалы проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: анализируются основные подходы к определению требований к структуре специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальной оценке результатов обучения, условиям получения образования.
4. Единая концепция специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] // Специальная (коррекционная) школа-интернат имени Акчурина : [сайт]. – Камышла, 2014. – URL: http://kamschoolinter.ucoz.ru/dokumenti/Pologenia/koncepcija_sfgos.pdf (15.09.2014).
5. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
6. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
7. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки РФ от 17 окт. 2013 г., № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 нояб. 2013 г., № 30384 // Вестн. образования России. – 2013. – № 24. – С. 36-62.
8. Российская Федерация. Правительство. О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г., № 603 // Там же. – 2011. – № 17. – С. 7-8.
9. Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О предоставлении данных по организации обучения детей : письмо Рособрнадзора от 6 нояб. 2013 г., № 05-1000 // Там же. – 2013. – № 23. – С. 13-14.
Аннот.: Документ касается проведение мониторинга состояния образовательных организаций, представляющих образовательные услуги детям, страдающим психическими заболеваниями.
10. Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419 (15.09.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 18140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемая Библиотека!
Подберите, пожалуйста, литературу и интернет-ресурсы по теме: Студенты с ОВЗ и дизайн-проектирование интерьеров.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, Ваша тема слабо освещена в научной литературе. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Будущее МГГЭИ – университетский комплекс для непрерывного инклюзивного образования // Ректор ВУЗа. – 2013. – № 1. – С.34-36.
О созданной в МГГЭИ реабилитационной инфраструктуре, позволяющей качественно получать высшее образование студентам с нарушением опорно-двигательной системы.
2. Вузы без барьеров // Там же. – 2011. – № 2. – С. 34-40.
О работе круглого стола по вопросам создания доступной среды для инвалидов в российских вузах.
3. Голиков Н.А. Образовательные траектории инвалидов // Социология образования. – 2011. – № 11. – С.69-79 : 1 табл. – Библиогр.: с. 78-79.
Вопросы образования инвалидов в условиях ВУЗа, повышения качества их жизни.
4. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология : cб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. – М. : МГППУ, 2013. – 711 с.
5. Кириенко И.П. Преемственная безбарьерная подготовка дизайнера в условиях региональной культуры : дис. … канд искусствовед. / Кириенко И.П. – М., 2012. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennaya-bezbarernaya-podgotovka-dizainera-v-usloviyakh-regionalnoi-kultury (13.12.13).
6. Мазаник А. Барьеры на пути создания безбарьерной среды // Architecturaf et artibus. – 2012. – № 1. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wa.pb.edu.pl/uploads/downloads/Artykul--3.pdf (13.12.13).
7. Мареев В.И. Стратегия инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями в вузе : от формального права к реальным возможностям / В.И. Мареев, Л.А. Гутерман, Г.А. Снежко // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С.13-21. – Библиогр.: с. 21.
8. Наберушкина Э. Мобильное гражданство инвалидов в социальном пространстве города // Городское упр. – 2013. – № 2. – С.49-62
О новых подходах к изучению проблем конструирования социального пространства города с учетом проблем людей с ограниченными возможностями. Современные подходы предполагают создание инклюзивного дизайна, мобильность инвалидов в пространственной организации городов.
9. Нефедова Е. Путь в страну "Инклюзия" // Учитель. – 2011. – № 4. – С.69-71.
10. Онацкая Н.Ю. Универсальная безбарьерная среда в образовательном учреждении // Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, приоритеты и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М., 2013. – С. 101-107.
11. Сафонова Ю.А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде : дис. … канд. филос. наук / Сафонова Ю.А. – М., 2011. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektivnaya-model-formirovaniya-sotsialnoi-identichnosti-studentov-invalidov-v-vuzovskoi-sr (13.12.13).
12. Хачатрянц К.К. Безбарьерная среда должна быть непрерывной / К.К. Хачатрянц, А.В. Мазаник, Е.В. Иваницкая // Архитектура и стр-во. – 2011. – № 3. – С.70-73.

№ 17316  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать источники для поиска информации по темам: 1.Историко-аналитическое обоснование проблемы сопровождения профессиональной деятельности педагога с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящем (когда, как и кем данная проблема трактовалась раньше, каковы основные теории достижения и пр.; почему в настоящее время проблема вновь актуальна и т.д); 2. Характеристика и описание современной ситуации дистанционного обучения детей с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..) в Российской Федерации и за рубежом (описание позитивного опыта, социальная аргументация педагогической проблемы, научная аргументация проблемы дистанционного обучения детей с особыми потребностями. Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем список литературы по второй теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma)
1. Головчак Е.В. Дистанционное обучение детей с особенностями развития / Елена Владимировна Головчак, Тамара Александровна Строкова // Нар. образование. – 2012. – № 7. – С. 175-182.
2. Дистанционное образование детей-инвалидов : зарубежный опыт : учеб. пособие / авт.-сост. В.Н. Андреев [и др.] ; под ред. Н.А. Шайденко, Ж.Е. Фомичевой. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 57 с.
3. Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // znanie.podelise.ru : [портал]. – [Б. м.], 2000-2013. – URL: http://znanie.podelise.ru/docs/92105/index-2072.html (06.10.13).
4. Дмитриенко Д.В. Развитие дистанционного образования в Мурманской области // Нац. проекты. – 2011. – № 7/8. – С. 48-51.
5. Евтушенко И.В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 4 (июль – авг.). – С. 24-27.
6. Кривенкова О.Г. Организация обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // EduRT.ru : образовательный портал. – [Казань], б.г. – URL: http://www.edurt.ru/index.php?link=345&st=9910456&lang=1&type=3 (06.10.13).
7. Лупанов В.Н. Дистанционное обучение детей-инвалидов в системе открытого образования региона // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2010. – № 6. – С. 25-37.
8. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа : учеб. пособие / Н.Н. Малофеев. – М. : Просвещение, 2009. – 319 с.
9. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия : учеб. пособие : в 2 ч. / Н.Н. Малофеев. – М. : Просвещение, 2010 – 2013. – Ч. 1. – 319 с. ; Ч. 2. – 320 с.
10. Организация дистанционного образования детей-инвалидов : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. З.Н. Калинина [и др.]. – Тула : Изд-во ТГПУ, 2012. – 272 с.
11. Особенности организации дистанционного процесса обучения детей с ограниченными возможностями : метод. рекомендации / И.А. Дельцова [и др.]. – Иваново, 2010.
12. Попкова Т.А. Социально-психологические особенности отношения в обществе к дистанционному образованию детей-инвалидов // Региональные тенденции и проблемы развития психологии образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь, 2011. – С. 165-171.
13. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов во Владимирской области : сб. материалов межрегион. семинара-совещания, 23 апр. 2013 г. / [под ред. В.А. Поляковой]. – Владимир : ВИПКРО, 2013. – 71 с.
14. Савельева О.А. Из опыта дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области // Информатика и образование. – 2012. – № 2. – С. 10-13.
15. Саутенко Н.И. О дистанционном обучении детей-инвалидов // Администратор образования. – 2012. – № 2. – С. 45-48.
16. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья / Н.Ю. Королева [и др.] // Дефектология. – 2011. – № 5. – С. 82-94.
17. Суворова И.В. Дистанционная форма обучения детей с ограниченными возможностями // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2013. – № 4 (132). – С. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/suvorova_i._v._124_127_4_132_2013.pdf (07.10.13).
18. Трубицына Е.В. Дистанционные технологии в обучении детей // Информатика и образование. – 2012. – № 3. – С. 32-34. – (Информатизация образования Кировской области).
19. Шерудилло Е.А. Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : (из опыта работы регион. центра по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Ивановской области) [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : интернет-портал. – [Б. м.], 2011. – URL: http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/III/III-0-11.html (07.10.13).
Вы можете расширить список, обратившись самостоятельно к электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и материалам следующих сайтов и порталов (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 14511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать материал для курсовой работы на тему:Реализация индивидуально- дифференцированного подхода на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIIIвида.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова. – М. : Владос, 2003. – 66 с.
3. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I-IV классов : дис. … д-ра пед. наук / Воронкова В.В. – М., 2001. – 371 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-differentsirovannyy-podhod-v-korrektsionno-razvivayuschem-obuchenii-russkomu-yazyku-umstvenno-otstalyh-shkolnikov-i-iv-kl (02.12.12).
4. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. – Библиогр.: с. 138-139.
5. Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы) : учеб. пособие / Л.И. Дмитриева. – М. : Изд-во МПСИ, 2002. – 127 с.
6. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
7. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : дис. … канд. пед. наук / Комарова С.В. – М., 2005. – 170 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160422.html (02.12.12).
8. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. – М. : Владос, 2010. – 86 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 11541  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы: "Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России", для 1 главы необходимо история и опыт зарубежных стран по интегрированному обучению.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Беленкова Л. Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья : от интеграции к инклюзиции // Интеграция образования. — 2011. — № 1. — С. 59-64. — (Инновации в образовании).
Аннот. : Представлены современные тенденции социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями. Раскрывается разница в понимании понятий "интеграция" и "инклюзия" как основных процессов, лежащих в основе мировых тенденций в области образования.
2. Голыня И. А. На пути к инклюзивному образованию : (из опыта работы по включению в образовательный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья) // Логопед. — 2011. — № 6. — С. 113-117 : табл.
Аннот. : О проблемах обучения детей с особыми нуждами в общеобразовательных школах и способах их разрешения.
3. Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. симпозиума с междунар. участием, 22-23 апреля 2010 г. : секционные докл. / М-во образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГОУ ВПО "Забайкальский гос. гуманитарно-педагогический ун-т им. Н. Г. Чернышевского", Забайкальский краевой ин-т повышения квалификации работников образования ; [редкол. : С. Д. Тарских и др.]. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 234 с. : ил., табл.
4. Кананыкина Е. С. Законодательство о специальном образовании США // Образование и об-во. — 2010. — № 1 (60). — С. 100-106. — (Я и мир).
Аннот. : Законодательство США о специальном обучении детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах.
5. Малофеев Н. Н. Интегрированное обучение в России : задачи, проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // N 1540 : Моск. технол. Шк. ОРТ : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.1540.ort.ru/integration/incedu/art4.php (23.01.12)
6. Маслова О. А. Современные социальные технологии трудотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья : сравнительный анализ социальных практик в России и Великобритании // Вестн. Самарского гос. ун-та. — 2006. — № 1. — С. 22-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-samgu.samsu.ru/gum/2006web1/soci/0301.pdf (23.01.12)
7. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование : генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс] // МГПУ : [сайт ]. – М., 2007. – URL: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (23.01.12)

№ 10653  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой "Особенности ориентировки на плоскости листа детей с ОВЗ". Если можно, только в электронном варианте, т.к. нет доступа к библиотеке.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам публикации общего характера, посвященные разным упражнениям на плоскости листа: рисованию, аппликации, оригами (источники поиска — ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Вальдес Одриосола М.С. Феноменологически ориентированная арттерапия как средство формирования эмоциональной сферы детей и подростков с проблемами в развитии // Валеология. – 2009. – № 2. – С. 63-67. – Библиогр.: с. 67 (6 назв.).
2. Водинская М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М. : Теревинф, 2006. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/author/mariya_vladimirovna_vodinskaya/razvitie_tvorcheskih_sposobnosteyi_reben/read_online.html?page=1 (31.10.11).
3. Ганичева Л.Г. Развитие изобразительных способностей детей 5 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования [Электронный ресурс] // Методическая система педагога как условие эффективности образовательного процесса : [интерет-конференция]. – Киров, 2011. – URL: http://conf.cpkro.kirov.ru/load/proektno_issledovatelskaja_dejat_st_v_obrazovanii/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_pedagoga_v_obuchenii_i_vospitanii_uchashhikhsja/razvitie_izobrazitelnykh_sposobnostej_detej_5_7_let_s_ogranichennymi_vozmozhnostjami_zdorovja_sredstvami_netradicionnykh_tekhnik_risovanija/8-1-0-81 (31.10.11).
4. Голошубова Я.Б. Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102940/ (31.10.11).
5. Гончарова Г.В. Об особенностях обучения изобразительному искусству детей с ограниченными возможностями // Доп. образование и воспитание. – 2008. – № 12. – С.27-30.
6. Маякина В. В. Изобразительная деятельность детей с задержкой психического развития, использование нетрадиционных техник в рисовании // Социал. обслуживание. – 2010. – № 7. – С.86-88.
7. Медведева Е.А. Учебно-методическое пособие к изучению дисциплины "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" / Е.А. Медведева ; Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы, Моск. гор. Пед. ун-т, Фак. спец. педагогики, Каф. спец. педагогики и науч.-метод. обеспечения подгот. кадров для системы спец. образования. – М. : Спутник+, 2010. – 164 с.
8. Паначев В.Д. Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВЗ при помощи искусства и спорта // Доп. образование и воспитание. – 2007. – № 1. – С. 28-30.
9. Плаксунова Э.В. Исследование двигательных умений и отдельных компонентов моторики у детей с аутизмом // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 44-55. – Библиогр.: с. 55 (10 назв.).
10. Рожкова Л.А. Особенности функциональной организации коры больших полушарий у детей младшего школьного возраста с различной успешностью опознания зрительных образов // Там же. – 2010. – № 5. – С. 31-40 : 3 табл. – Библиогр.: с. 40-41 (23 назв.).
Также Вы можете обратиться к опыту работы в технике оригами с детьми, обучающимися в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Фламинго» г. Кемерово (открыть ссылку).

№ 3669  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Не могли бы Вы помочь с подборкой литературы или информационных сайтов по проблеме "Обучение информатике умственно отсталых детей, опыт России и зарубежных стран", либо "Роль информационных технолгий в профессиональной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья". Буду благодарна любой информации. спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос достаточно сложен. Найти источники, которые бы полно раскрыли указанные Вами темы, не удалось. Предлагаем Вам список источников, которые помогут Вам (каталоги ВОУНБ, РГБ, РНБ, ИНИОН, ИПС Yandex):
1. Альминдеров В.В. Особенности использования компьютерных и Интернет-технологий в поддержке одаренных детей и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья [Электронный ресурс] / В.В. Альминдеров, А.В. Альминдерова // Информационно-коммуникационные технологии в образовании : [сайт]. – [Б.м., 2003]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=9&id_thesis=46 (13.04.09).
2. Буданова Л.Б. Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. ... канд. пед. наук / Л.Б. Буданова. – М., 2007. – 171 с.
3. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. – М. : Gaudeamus, 2005. – 400 с.
4. Зорькина Л.А. Дистанционная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : [сайт]. – [Б.м., 2003]. – URL: http://ito.edu.ru/2003/V/V-0-1463.html (13.04.09).
5. Соколова Т.В. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в школе и информационные технологии [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://ito.edu.ru/2008/Moscow/III/5/III-5-7645.html (13.04.09).
6.Тарасова Е.В. Интернет-технологии в системе формирования информационной культуры школьников с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Е.В. Тарасова, М.Н. Новиков // Там же. – [Б.м., 2003]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=124&id_thesis=4719 (13.04.09).
7. Торжественное открытие центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе специальной (коррекционной) школы-интерната № 18 города Рязани [Электронный ресурс] // Пресс-релиз.ru : [сайт]. – [Б.м., 2009]. – URL: http://www.press-release.ru/branches/org/4981d034a3d0d/ (13.04.09).
8. Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются компьютерами для обучения на дому [Электронный ресурс] // Карелия официальная : [сайт]. – Петрозаводск, 2009. – URL: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2009/01/0119_07.html (13.04.09).
9. Обучение детей с ограниченными возможностями на дому [Электронный ресурс] // Петропавловск-Камчатский : [сайт]. – Петропавловск-Камчатский, 2009. – URL: http://petropavlovsk.kamchatka.ru/news/photo/8326-obuchenie-detejj-s-ogranichennymi.html (13.04.09).
10. Электронное обучение для детей с ограниченными физическими возможностями [Электронный ресурс] // «Единство детей» : [портал]. – [Б.м., 2007]. – URL: http://www.kidsunity.org/community/index.php?showtopic=158 (13.04.09).