Интересует материал по теме "Психолого-педагогическая реабилитация детей (подростков) с ОВЗ"(направления работы, виды реабилитации, методы реабилитации).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам подборку публикаций по теме. Источники: БД «Статьи» (МАРС), ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.RY, Академия Google.
1. Андрусёва И.В. Психолого-педагогическая и социальная реабилитация и адаптация детей с недостатками в развитии : учеб.-метод. пособие / И.В. Андрусёва, В.Э. Болдырева, И.Р. Ибрагимова ; Крым. инженерно-пед. ун-т им. Февзи Якубова. – Симферополь : АРИАЛ, 2020. – 109 с.
2. Бажанова Е.В. Применение техник искусства Эбру в системе психолого-педагогической реабилитации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Бажанова Е.В., Поташова И.И., Поудел А.Т. // Национальный психологический журнал. – 2023. – Т. 18, № 3 (51). – С. 201–211. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnik-iskusstva-ebru-v-sisteme-psihologo-pedagogicheskoy-reabilitatsii-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-intellektualnymi?ysclid=m1gg55un7l862983487 (дата обращения: 24.09.2024).
3. Головин Г.В. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями // Актуальные проблемы социального образования: региональный аспект : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Липецк, 2017. – С. 16–20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30645140 (дата обращения: 24.09.2024). – Доступ после регистрации.
4. Долгирева А.Э. Внеурочная деятельность как средство психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ (из опыта работы школы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 7 (71). – С. 128–131.
5. Ефтифеева Н.Г. Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Г. Ефтифеева, И.А. Иванченко // Социальное обслуживание населения: новации, эксперименты, творчество : сетевое изд. – 2019. – № 12. – С. 111–113. – URL: https://son-net.info/sensornaya-komnata-kak-uslovie-psixologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detej-s-ovz/?ysclid=m1gg73f0yz83316959 (дата обращения: 24.09.2024).
6. Испулова С.Н. Психолого-педагогические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Испулова С.Н., Макаренко Е.А., Садовина Д.Е. – DOI 10.33920/pol-01-2402-08 // Социальная политика и социальное партнерство. – 2024. – Т. 19, № 2. – С. 138–144.
7. Королева О.Л. Психологические методы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья : [учеб. пособие для студентов вузов] / О.Л. Королёва ; Вятский гос. гуманитар. ун-т. – Киров : Радуга-Пресс, 2013. – 159 с.
8. Крылова Е.В. Применение инновационных методик в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста с ОВЗ в условиях реабилитационного центра / Крылова Е.В., Сычева И.В. // Системный подход к оказанию комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра : сб. науч. тр. – Астрахань, 2021. – С. 155–161. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49160348 (дата обращения: 24.09.2024). – Доступ после регистрации.
9. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии реабилитации детей с проблемами развития : учеб. пособие / Г.Н. Лаврова ; Южно-Урал. гос. ун-т., Каф. психологии развития. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 90, [1] с.
10. Мельникова С.В. Анималотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Мельникова С.В., Кочкурова О.В., Пасичник М.В. // Диалектическое единство клинического и психолого-педагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сб. науч. тр. по материалам XVII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посвящ. памяти проф. Р.Е. Левиной. – Курск, 2024. – С. 234–237. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68645222 (дата обращения: 24.09.2024). – Доступ после регистрации.
11. Морозова О.В. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних с ОВЗ посредством канистерапии / Морозова О.В., Целевич Т.И. // Гуманизация образования. – 2023. – № 1. – С. 96–105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-reabilitatsiya-nesovershennoletnih-s-ovz-posredstvom-kanisterapii?ysclid=m1ggc3t4hx976516104 (дата обращения: 24.09.2024).
12. Чалдышкина Н.Н. Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе (социально-педагогический аспект) : монография / Н.Н. Чалдышкина, Н.Н. Зыкова ; Поволж. гос. технол. ун-т, Марийский гос. ун-т. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. – 203 с.
13. Щербинина О.В. Из опыта психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе реабилитационного центра. Мультитехнологический подход // Работник социальной службы. – 2023. – № 3. – С. 86–90.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографический список по теме "Роль семьи и взаимодействие со школой в воспитании детей с ОВЗ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список публикаций для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Ким В.Г. Важные аспекты психолого-педагогического взаимодействия массовой школы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Из опыта работы // Вестник науки и образования. – 2020. – № 10(88), ч. 2. – С. 91-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vazhnye-aspekty-psihologo-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-massovoy-shkoly-s-roditelyami-vospityvayuschimi-detey-s-ovz-i-detey/viewer (дата обращения: 03.09.2024).
2. Матайс М.И. Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ / М.И. Матайс, Л.А. Хачатрян // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 11, № 6-1. – С. 45-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-obucheniya-detey-s-ovz/viewer (дата обращения: 03.09.2024).
3. Московкина А.Г. Социально-экологическая модель семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Наука и школа. – 2017. – № 3. – С. 147-151. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekologicheskaya-model-semi-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 03.09.2024).
4. Николаева Е.К. Проблема организации инклюзивного образования в современной школе // Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 2(54). – С. 170–174. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-organizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-sovremennoy-shkole/viewer (дата обращения: 03.09.2024).
5. Позднякова Е.А. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов Х Всерос. студ. науч. конф. – Елец, 2020. – С. 117-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42891799 (дата обращения: 03.09.2024). – Доступ после регистрации.
6. Сафина З.З. Взаимодействие школы и семьи детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 165-167. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интерактив-плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/638/Action638-508313.pdf (дата обращения: 03.09.2024).
7. Танкова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Екатеринбург, 2018. – С. 155-157. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10704/1/SK009.pdf#page=155 (дата обращения: 03.09.2024).
8. Трушина С.В. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в области инклюзивного образования // Психолого-педагогическое сопровождение образования, профессионального образования, дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков : материалы X Междунар. соц.-пед. чтений им. Б. И. Лившица. – Екатеринбург, 2019. – С. 44-45. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37257206 (дата обращения: 03.09.2024). – Доступ после регистрации.
9. Христолюбова Л.В. Развитие системы взаимодействия «школа – семья» в условиях инклюзивного образования / Л.В. Христолюбова, А.В. Цыганкова // Социальное образование. – 2020. – № 2. – С. 103-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vzaimodeystviya-shkola-semya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 03.09.2024).
10. Чернова В.Ю. Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования / В.Ю. Чернова, Г.Ю. Лизунова // Ценностные ориентации молодёжи в условиях модернизации современного общества : материалы Межрегион. науч. конф. – Горно-Алтайск, 2018. – С. 515-520. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32842723 (дата обращения: 03.09.2024). – Доступ после регистрации.
11. Шульга Т.И. Состояние семей как ресурс воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологического знания. – 2017. – № 4(45). – С. 45-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32357372 (дата обращения: 03.09.2024). – Доступ после регистрации.
Доброе утро! Прошу помочь с подбором литературы для написания дипломной работы на тему "Особенности педагогической работы с детьми с ОВЗ на занятиях изобразительным искусством". Заранее благодарю за оказанную помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Астафьева М.А. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья изобразительному искусству на основе специализированной парциальной программы в дошкольных образовательных учреждениях / М.А Астафьева, Т.Г. Луковенко, М.В. Гаврищак // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 163-169. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «ГРАМОТА». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2686-8725_2020_2_06.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
2. Веселова Н.Е. Исцеляющая сила изобразительного искусства. Опыт инклюзивного образования в детской художественной школе / Н.Е. Веселова, В.М. Тимиргалеева // Слагаемые успеха в художественном образовании детей : обл. комплексное метод. мероприятие, окт. 2020 г. / Каменск-Уральская детская художествен. шк. № 1. – Каменск-Уральск, 2020. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте МБУК ДО ДХШ № 1 им. П.П. Чистякова. URL: https://pionerart.ru/content/files/timirgaleevavm_veselovane_iscelyayuschaya-sila-iskusstva_gotovo.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
3. Горшкова М.В. Особенности обучения изобразительной деятельности детей с ОВЗ, интеллектуальными нарушениями и РАС / М.В. Горшкова, О. Романова // Молодой ученый. – 2022. – № 5 (400). – С. 379-381. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/400/88609/ (дата обращения: 03.04.2024).
4. Дронова Н.Р. Особенности организации изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2023. – № 1 (17). – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://chiro74.ru/files/j17.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
5. Изобразительная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья / подгот. С.С. Карагулян // Международный центр образования и педагогики : сетевое изд. / гл. ред. В.А. Шахов. – Красноярск, 2023. – 26 марта. – URL: https://mcoip.ru/blog/2023/03/26/izobrazitelnaya-deyatelnost-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/ (дата обращения: 03.04.2024).
6. Капитунова И.Ю. Изобразительная деятельность детей с ОВЗ, особенности организации и проведения занятий в системе дополнительного образования // Камчатский учебно-методический центр (КГБУ ДПО КУМЦ) : [сайт]. – Петропавловск–Камчатский, 2020. – URL: https://clck.ru/39qQFX (дата обращения: 03.04.2024).
7. Кристафович М.Ю. Инклюзивное обучение детей изобразительному искусству // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 16 июня 2022 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.]. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 262-264. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10399/Action10399-102838.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
8. Обухова С.Н. Условия обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 10. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://spo-magazine.ru/upload/iblock/96d/%D0%A1%D0%9F%D0%9E%20%E2%84%9610%202019.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
9. Пушкарева М.А. Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности в системе дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. – 2017. – № 10.1 (144.1). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/144/40456/ (дата обращения: 03.04.2024).
10. Рассказова Е.А. Особенности работы на занятиях по изобразительному творчеству с детьми с ОВЗ // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2021. – 23 февр. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/686519 (дата обращения: 03.04.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку), «PRODLENKA» (открыть ссылку).
Прошу, помогите подобрать список литературы для курсовой работы по теме: "Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашему запросу. При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека elibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Белохвостикова Е.С. Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе // Студент года 2023 : сб. ст. II Междунар. учеб.-исслед. конкурса (6 дек. 2023 г.) : в 3 ч. – Петрозаводск, 2023. – Ч. 2. – С. 113-120. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНП "Новая наука". URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konkursy/Arhiv-konkursov/NIK-324-CHast-2.pdf?ysclid=lu8ii40sad653874094 (дата обращения: 26.03.2024).
2.Головина Н.В. Особенности обучения иностранному (английскому) языку детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации / Н.В. Головина, Ю.А. Штанько // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. – 2021. – № 2. – С. 137-138. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/590/5904ec5757d409214085ea83fa10ab1c.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
3.Евстропова Н.С. Стратегии обучения иностранному языку в условиях инклюзивного образования / Н.С. Евстропова, Е.В. Ракова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 4 (44). – С. 60-73. – Электрон. копия доступна на портале "Эко-Вектор". URL: https://journals.eco-vector.com/1991-8569/article/view/52362?ysclid=lu88jfj8ek285392624 (дата обращения: 26.03.2024).
4.Зимина Е.Н. Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ // Открытый урок Первое сентября : [сайт]. – Москва, 2003-2024. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/692870 (дата обращения: 26.03.2024).
5.Кирюшина О.В. Организация урока иностранного языка в условиях инклюзивного образования // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – Т. 6, № 1. – С. 41-52. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского гос. национального исслед. ун-та. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/40325/1/Kiryushina_Organizatsia_Uroka.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
6.Муслиенко Е.В. Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования / Е.В. Муслиенко, И.А. Злобина // Экономика, управление, образование: история, исследования, перспективы : сб. ст. по материалам II науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Л. Решетникова. – 2019. – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41660566 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
7.Пантелеева О.В. Особенности преподавания иностранного языка детям с ОВЗ // Педагогический журнал. 2022. – Т. 12, № 3-1. – С. 165-173. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2022-3/b10-panteleeva.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
8.Потапова М.Д. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России / М.Д. Потапова, Е.Н. Горбунова // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (16-17 нояб. 2020 г.). – Саратов, 2020. – С. 283-289. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44521524 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
9.Румянцева Е.Н. Обучение иностранному языку детей с особыми возможностями здоровья как важная составляющая развития их социально-коммуникативных навыков / Е.Н. Румянцева, Д.А. Фомин // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (г. Орел, 31 марта – 1 апр. 2022 г.) / под общ. ред. А.И. Ахулковой, науч. ред. Е.Г. Речицкая. – Орел, 2022. – С. 292-295. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50187945 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
10.Соловьева Л.В. Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 10 апреля 2022 г. – УФА, 2022. – С. 215-218. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48242215 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
11.Хайдарова Ф.Р. Специфика преподавания иностранных языков у детей ОВЗ в начальной школе // Развитие языкового обучения в современном образовательном пространстве : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (15 февр. 2023 г.) / отв. ред. А.С. Мартынова. – Уссурийск, 2023. – С. 459-468. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52688370 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
12.Чумак Е.М. Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ в системе современного инклюзивного образования // Modern Science. – 2021. – № 1-1. – С. 298-301. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44555432 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
13.Штерн О.В. Организация образовательной коммуникации обучающихся начальной школы с разными образовательными потребностями : на примере обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Штерн Ольга Владимировна ; [ФГБОУ ВО «Томский гос. пед. ун-т»]. – Томск, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01010931627?ysclid=lu8ipseoz469144000 (дата обращения: 26.03.2024).
Здравствуйте!
Интересует следующая тематика: прародительство, роль бабушек и дедушек, межпоколенная коммуникация. Более узко: прародители в жизни семьи ребенка с ОВЗ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники – БД elibrary, ИПС GoogleАкадемия, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Александрова Л.Ю. Прародители как субъекты реабилитации дошкольников с моторной алалией / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. – DOI 10.18323/2221-5662-2022-1-43-49 // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2022. – № 1. – С. 43-49. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/137 (дата обращения: 18.03.2024).
2. Александрова Л.Ю. Прародители как субъекты социализации дошкольников с ментальными нарушениями / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.). – Чебоксары, 2021. – С. 316-318. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98215.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
3. Александрова Л.Ю. Типология прародителей как субъектов реабилитации дошкольников с алалией / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. // Психология личностного и профессионального развития человека : материалы Седьмой конф. психологов образования Сибири. – Иркутск, 2022. – С. 558-561. – Электрон. копия доступна на сайте Иркут. гос. ун-та. URL: https://isu.ru/export/sites/isu/ru/conferences/psy_isu/conf2/2022/.galleries/docs/sboronik_materialov_2022.pdf#page=560 (дата обращения: 18.03.2024).
4. Александрова Л.Ю. 3.1. Вербальный потенциал прародителей в контексте речевого развития дошкольников с алалией / Л. Ю. Александрова, С. В. Ваторопина // Психология успеха и эффективное общение в педагогике. – Ульяновск, 2022. – С. 196-208. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48746853_98321511.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Бруцкая К.А. Практики включения родителей и прародителей в образование детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт инклюзии / Бруцкая К. А., Лазуренко С. Б. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2022. – № 206. – С. 133-145. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-vklyucheniya-roditeley-i-praroditeley-v-obrazovanie-detey-s-ovz-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt-inklyuzii (дата обращения: 18.03.2024).
6. Бруцкая К.А. Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_4_26 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 26-38.
7. Ворошилова А.И. Мотивы прародительского труда: от необходимости к выбору // XXII Уральские социологические чтения. Национальные проекты и социально-экономическое развитие Уральского региона. – Екатеринбург, 2020. – № 22. – С. 381-385. – Электрон. копия доступна на сайте науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/82368/1/978-5-7996-2992-2_2020_085.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
8. Деточенко Л.С. Ресурсный потенциал и стресс-угрозы бабушек и дедушек для семей, воспитывающих детей-инвалидов // Старшее поколение современной России. – Нижний Новгород, 2021. – С. 596. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики» URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/547741290.pdf#page=596 (дата обращения: 18.03.2024).
9. Елисеева И. Ценность прародительства для российских семей // Социология вчера, сегодня, завтра. – 2011. – С. 538-547.
10. Шоркина Н.А. Современные исследования роли прародителей в детском развитии // Мир психологии. – 2021. – № 3. – С. 103-109.
Подберите литературу по теме проекта "Разработка мастер-классов по изготовлению поделок и сувениров в рамках волонтерской деятельности по реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект: «Неделя волшебства".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующую литературу (источники поиска ИПС Yandex, Науч. электрон. б-ка eLibrary, КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Васина Ю.М. Особенности внедрения творческих проектов как одного из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс дошкольного образования / Васина Ю.М., Чумакова И.В. // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 3 (63). – С. 345-351. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnedreniya-tvorcheskih-proektov-kak-odnogo-iz-sredstv-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v (дата обращения: 09.01.2024).
2. Вихарева С.Л. Социальный проект "Мастерская добра" // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 1(8). – С. 53-55. – Электрон. копия номера доступна на сайте Детского сада «Чебурашка» с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской обл. URL: http://vyselki-ds.cuso-edu.ru/images/material-images/file/2018/nauka%20i%20oobraz.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Основная идея проекта – «Дети – детям»: дети, занимающиеся в творческих объединениях, пропагандируют занимательный досуг через интерактивную мастерскую, тем самым морально помогая детям с ОВЗ восстановиться после длительного нахождения в стационарах, освоив при этом несложные и интересные виды творчества.
3. Мастер-класс с детьми с ОВЗ «Изготовление ёлочного украшения «Ангелочек» : конспект занятия / Заварзина С.В. // Арт-талант. Академия развития творчества : [сайт]. – 6 февр. 2020 г. – URL: https://www.art-talant.org/publikacii/21630-master-klass-s-detymi-s-ovz-izgotovlenie-elochnogo-ukrasheniya-angelochek (дата обращения: 09.01.2024).
4. Мастер-класс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Сувениры из фольги" / Булатова С.В. // Образовательная социальная сеть. – 22.03.2016. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/03/22/master-klas-dlya-detey-s-ogranichennymi (дата обращения: 09.01.2024).
5. Методическая разработка мастер-классов для детей с ОВЗ на основе кинезиологических практик : метод. разработка по коррекц. педагогике / А.А. Чупикова // Образовательная социальная сеть. – 12.01.2023. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2023/01/12/metodicheskaya-razrabotka-master-klassov-dlya (дата обращения: 09.01.2024).
6. Падурина Е.А. Региональная модель социально-психологической работы с детьми с ментальными нарушениями и их семьями : [в т. ч. о мастер-классах для детей с ОВЗ] / Е.А. Пандурина. – Курган, 2023. – 93 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки КГУ. URL: http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5893/%d0%9f%d0%b0%d0%b4%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%95%d0%90_2023_%d0%a3%d0%9f.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.01.2024).
7. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет : система работы с родителями, мастер-классы, планирование индивид. маршрута ребенка / авт.-сост. О.А. Романович. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 233 с. : ил., табл. Шифр хранения РГБ: GR ДОУ (кро).
8. Проект волонтерской деятельности "Рукотворные чудеса". Номинация «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (события) волонтерской деятельности» / Гусаченко С.В. // Инфоурок : ведущий образоват. портал. – URL: https://infourok.ru/proekt-volonterskoj-deyatelnosti-rukotvornye-chudesa-4937984.html (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Привлечение внимания общественных организаций к творчеству детей с ОВЗ, РАС и ТМНР.
9. Сборник мастер-классов для родителей детей с ОВЗ «Занимаемся с детьми дома» методическая разработка (младшая группа) / Леонова М.Б. // Образовательная социальная сеть. – 12.10.2022. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/10/12/sbornik-master-klassov-dlya-roditeley-detey-s-ovz (дата обращения: 09.01.2024).
10. Сухонина Н.С. Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии : учеб. пособие / Сухонина Н.С., Ушакова В.Р. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 127 c. – Электронная копия доступна на сайте Цифрового образовательного ресурса IPR SMART. URL: https://www.iprbookshop.ru/87588.html (дата обращения: 09.01.2024). – Режим доступа: для авторизир. пользователей.
11. Уварова И.М. Совместная разработка и реализация социально значимых проектов как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников : [в т. ч. о мастер-классах для детей с ОВЗ] // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). – Краснодар, 2019. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15048/ (дата обращения: 09.01.2024).
12. Федосеева О.А. Волонтерское движение «Школа добра». Уроки доброты // Молодой ученый. – 2018. – № 11 (197). – С. 200-202. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/197/48770/ (дата обращения: 09.01.2024).
Аннот.: Основной целью создания волонтерского клуба «Школа Добра» является помощь в социальной адаптации детям Дома-интерната «Южное Бутово». Совместное участие наших детей с ОВЗ и обычных ребят — школьников в мастер-классах, в театральных постановках сплачивает их.
13. Шалагина И.С. Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-терапии: зарубежный опыт // Социальная работа в современном мире: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. в рамках V Междунар. фестиваля науки МГОУ, Москва, 19–20 февр. 2020 г. / отв. ред. Н.М. Комарова, Т.Ф. Суслова. – Москва, 2020. – С. 153-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46115678_51999032.pdf (дата обращения: 09.01.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье рассматривается опыт оказания психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в США и Китае. Анализируются зарубежные социальные проекты, в основе которых лежат технологии арт-терапии. Представлены проекты, направленные на оказание помощи детям с ОВЗ в развитии своих способностей, формировании самостоятельности и ресурсного поведения, а также навыков социальной компетентности.
14. Шкуркина Е.С. Методика организации и проведения социального проекта "Подари радость" // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского : сб. докл. – 2021. – № 21. – С. 198-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте БГПУ. URL: https://bgpu.ru/newsfiles/6626_f1623820782061.pdf (дата обращения: 09.01.2024).
Необходима литература по теме: "Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках с детьми с ОВЗ (слепыми и слабовидящими детьми"(начальная школа)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНБ, БД e-Library, GoogleАкадемия):
1.Бекшаев И.А. Здоровьесберегающие технологии и пути их реализации при обучении биологии детей с ОВЗ / И.А. Бекшаев, Т.В. Дьячкова // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2017. – № 4. – С. 268-277. – Электрон. копия номера доступна на сайте ГГТУ. URL: https://www.ggtu.ru/smi/szt/szt_04_2017.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Белоглазова А.А. Образование и социализация детей с нарушениями зрения // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 1 (январь-март). – С. 83-86. – Библиогр.: с. 86 (3 назв.)
3.Емикова Е.А. Инклюзивное обучение учащихся на уроках английского языка в начальных классах / Е.А. Емикова, И.С. Уланова // Новые технологии в образовании : материалы XXV междунар. науч.-практ. конф., Владикавказ, 27 марта 2017 г. – Москва : Перо, 2017. – С.25-28. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29166201 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
В статье рассматриваются трудности обучения слабовидящих детей и детей с ОВЗ, представлен опыт организации обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка.
4.Ефремова Т.И. Использование здоровьесберегающих технологий в работе со слабовидящими детьми и детьми-инвалидами / Т.И. Ефремова, Е.С. Сапрунова, Л.З. Гудкова // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании : материалы межвуз. науч.-практ. конф., Москва, 21 марта 2018 г. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2019. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38181834& (дата обращения: 17.01.2022). – Доступ после регистрации.
5.Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 20-21 ноября 2019 г. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – 339 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГТУ им. Г.И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/11130/112_19%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202019.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
6.Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии : метод. пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов о зрению ; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики» ; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52 с. – Электрон. копия доступна на сайте Томской обл. универсальной науч. б-ки им. А.С. Пушкина. URL: https://elib.tomsk.ru/elib/data/2014/2014-0287/2014-0287.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
7.Кривова Е.Ю. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением зрения // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации : сб. материалов науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 марта 2019 года, г. Астрахань. – Астрахань : Изд-во ГАПОУ АО «АСПК», 2019. – Ч.1. – С. C.178-179. – Электрон. копия доступна на сайте Астраханского соц.-пед. колледжа. URL: http://www.aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik_statej_1_chast_2019.pdf#page=179 (дата обращения: 18.01.2022).
8.Кудрина Т.П. Дети с нарушением зрения : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Т.П. Кудрина, А.А. Любимов, М.П. Любимова. – 3-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2021. – 94, [2] с. : ил., табл. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья). – (Инклюзия). – Библиогр.: с. 80-84 и в подстроч. примеч.
9.Левада А.Н. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы в период обучения грамоте в классе слепых детей // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – 19.12.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/12/19/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v (дата обращения: 17.01.2022).
10.Муцаева Р.Х. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, в классах VIII вида // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации : сб. материалов науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 марта 2019 года, г. Астрахань. – Астрахань : Изд-во ГАПОУ АО «АСПК», 2019. – Ч.1. – С.187-188. – Электрон. копия доступна на сайте Астраханского соц.-пед. колледжа. URL: http://aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik_statej_1_chast_2019.pdf#page=188 (дата обращения: 18.01.2022).
11.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: инновационные модели и технологии : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 27 марта 2014 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. В. Соловьевой. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО ИРО, 2014. – Ч. 1. – 542 c. – Электрон. копия доступна на сайте ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». URL: https://www.irro.ru/files/595158.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
12. Хамукова Б.Х. Создание здоровьесбергающей среды на уроках начальной ступени образования в условиях зрительной недостаточности // Problems of development of a personality: diversity of approaches : materials of the VI international scientific conference on November 15-16, 2018. – Prague : V?decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2018. – P.11-14. – Электрон. версия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2018/k-11_15_18.pdf#page=11 (дата обращения: 18.01.2022).
См. также материалы сайта "Инфоурок" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, список источников по ГОСТу 2003 или 2008 года(психолого-педагогическая литература) по теме: Тьюторское сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Не менее 20-25 источников. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Арабиева З.А. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения / З. А. Арабиева, Е. И. Зубачёва // Ямальский вестник. – 2018. – № 1 (11). – С. 70-74. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://ae8127e5-5557-4b48-91ba-e2c60ec9d58a.filesusr.com/ugd/36015d_1383cbcb1394468a9c1f034126f0b526.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
2. Бахтеева Э.И. Тьюторское сопровождение культурных практик социального поведения ребенка-дошкольника // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4 (137). – С. 25-29. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ru/jurnal/388 (дата обращения: 28.06.2021).
3. Васильева В.С. Роль тьютора в современной системе сопровождения семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья / В. С. Васильева, Т. А. Полицковая // Sciences of Europe. – 2017. – № 19-3 (19). – С. 13-17. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.europe-science.com/wp-content/uploads/2020/10/VOL-3-No-19-19-2017.pdf (дата обращения: 28.06.2021).
4. Евдокимова И.В. Тьюторское сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2018. – № 2. – С. 10-14. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/2200/2.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
5. Засеева В.С. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада // Копилка уроков.ру : [сайт]. – [Б. м.], 30.03.2020. – URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/testi/tiutorskoe_soprovozhdenie_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia_v_uslo (дата обращения: 28.06.2021).
6. Кутепова Н.В. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ // Педагог ДОУ : [сайт]. – Тихорецк, 19.02.2020. – URL: https://www.pdou.ru/categories/9/articles/3712 (дата обращения: 28.06.2021).
7. Мойстус И.А. Роль педагога-тьютора в реализации инклюзивной практики в условиях дошкольной образовательной организации // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2017. – № 5 (16). – С. 43-47. – URL: http://strizh-vspu.ru/jurnal/34 (дата обращения: 28.06.2021).
8. Пименова И.Б. Тьюторское сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 155-168. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/files/10.PimenovaIB(155-168,4,2019).pdf (дата обращения: 27.06.2021).
9. Сенаторова К.П. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в организациях дополнительного образования // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 3-1. – С. 78-88. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-3/8-senatorova.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
10. Скобелева А.В. Роль тьютора в индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации / А. В. Скобелева, В. М. Ермолова // Auditorium. – 2019. – №2 (22). – С. 271-273. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3194/ (дата обращения: 27.06.2021).
11. Тимохина Т.В. Тьюторство в дошкольной образовательной организации // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 5 (35). – С. 103-109. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/10/pdf_180511.pdf (дата обращения: 28.06.2021).
12. Чередилина М.Ю. Тьюторское сопровождение в дошкольном возрасте: характеристики и модели // Бизнес. Образование. Право. – 2017. – № 1 (38). – С. 263-267. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/138/article-138-1830.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
13. Шамсимухаметова К.Г. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общей ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород, 2021. – С. 174-179. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/conference/conf-gen-17 (дата обращения: 28.06.2021).
список литературы, статей, научных работ по теме "психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Абросимова Л.В. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения в условиях дошкольного образования / Л.В. Абросимова, Н.В. Комаристая, В.Б. Мележик // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков: от теории к практике : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Белгород, 13 нояб. 2019 г. – Белгород, 2019. – С. 10–14. – Электрон. копия доступна на сайте ОГАОУ ДПО БелИРО. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/168/sbornik-region-konf-13-noyabrya.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
2. Анохина Н.В. Основные факторы построения модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 381–383. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-postroeniya-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 14.02.2021).
3. Бушина Т.В. Разные дети – равные возможности: формирование инклюзивного подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 244–245. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznye-deti-ravnye-vozmozhnosti-formirovanie-inklyuzivnogo-podhoda-v-rabote-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v (дата обращения: 14.02.2021).
4. Ефимова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 130–133. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://anipp.ru/ (дата обращения: 12.02.2021).
5. Железкова Д.А. Организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика : материалы IX Междунар. науч.-образовательной конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2015. – С. 129–132. – Электрон. копия доступна на сайте Электронного архива Казанского федер. ун-та. URL: http://libweb.kpfu.ru/publication/papers/almanac_spsych/2015/apspp2015_129-132.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
6. Клочкова Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной дошкольной образовательной организации // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве : материалы межвуз. студ. науч.-практ. конф. – Липецк, 2017. – С. 108–112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29238964 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
7. Кожина Т.С. Реализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО как комплекса параллельных служб в условиях ДОО / Т.С. Кожина, Н.В. Чудакова // Молодой ученый. – 2016. – № 12-6 (116). – С. 61–63. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/116/32012/ (дата обращения: 12.02.2021).
8. Маслова К.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации // Сахалинское образование XXI век. – 2019. – № 2. – С. 64–67.
9. Мухина О.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации // Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия : материалы IV Межрегион. заоч. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием. – Кострома, 2018. – С. 41–44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36740862 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
10. Оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. рек. / сост. В.С. Городицкая, И.А. Журавлева ; ред. В.В. Семенова. – Ханты-Мансийск : Ин-т развития образования, 2020. – 42 с. – Электрон. копия доступна на сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийский автономный округа – Югры. URL: https://depobr-molod.admhmao.ru/upload/iblock/c2e/MR_Okazanie-uslug-psikhologo_ped.-pomoshchi-obuchayushchimsya-s-OVZ.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
11. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях детского сада и семьи : практ. пособие для воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций / под общ. ред. О.А. Осиповой, Е.В. Ткаченко. – Томск, 2015. – Ч. I. – 203 с. – Электрон. копия доступна на сайте Детского сада № 11 г. Томска. URL: http://ds-20.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/05/Prakticheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
12. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО : учеб. пособие / М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик, Н.А. Мезенцева. – Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 182 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГБУ ДПО Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 14.02.2021).
13. Сметнева Н.С. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации // Современные исследования социальных проблем. – 2017. – Т. 8, № 4-2. – С. 287–291. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-modeli-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v/viewer (дата обращения: 12.02.2021).
14. Тугулева Г.В. Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании / Г.В. Тугулева, Е.А. Овсянникова, Г.В. Ильина // Перспективы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2019. – № 1 (37). – С. 417–430. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/2019/02/25/tuguleva-ovsyannikova-ilyina/ (дата обращения: 12.02.2021).
15. Юдина И.А. Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации / И.А. Юдина, Е.С. Черных // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 6 (73). – С. 337–340. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 12.02.2021).
Добрый день! Помогите найти , пожалуйста, литературу по вопросу :"Понятие готовности педагогов к работе с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования".
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД e-Library, Google):
1.Блинова Л.Н. Профессионально-личностная готовность педагогов как условие реализации ФГОС для детей с ОВЗ // Особые дети : сб. науч. докл. и тез. выступлений участников I Всерос. съезда дефектологов, Москва, 26-28 окт. 2015 г. – Ставрополь, 2015. – С. 19-24. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24351830 (дата обращения: 05.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Возняк И.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации : дис. ... канд. пед. наук / Возняк И.В. – Белгород, 2017. – 225 с. – Электрон. копия дис. доступна на сайте Национальной электронной библиотеки (НЭБ) через портал Госуслуги. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008888076/ (дата обращения: 04.10.2020).
Из содерж.: 1.2. Сущность и структура готовности педагогов к инклюзивному образованию детей.
3.Годовникова Л.В. Исследование эмоциональной готовности педагогов к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ // Новые исследования. – 2018. – №1(54). – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalnoy-gotovnosti-pedagogov-k-realizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ovz (дата обращения: 05.10.2020).
4.Иванова Е.В. Профессиональная готовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ // Стратегии подготовки бакалавров и магистров в научном и образовательном пространстве : сб. науч. ст. – Курган, 2019. – С.139-142. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37633669 (дата обращения: 05.10.2020). – Доступ после регистрации.
5.Кетриш Е.В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : монография / Е.В. Кетриш. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. – 120 с. – Электрон. версия доступна на сайте obuchalka.org. URL: https://obuchalka.org/20190108106393/gotovnost-pedagoga-k-rabote-v-usloviyah-inkluzivnogo-obrazovaniya-monografiya-ketrish-e-v-2018.html (дата обращения: 05.10.2020).
6.Сухотерина Е.С. Особенности личностной готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. – №2. – С. 124-125. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21844527 (дата обращения: 05.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Хитрюк В.В. Дидактическая модель формирования инклюзивной готовности будущих педагогов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2014. – №6. – С. 14-20. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inklyuzivnoy-gotovnosti-buduschih-pedagogov-rezultativnost-didakticheskoy-modeli (дата обращения: 05.10.2020)
8.Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – 2014. – №5-1(53). – С. 475-484. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21740880 (дата обращения:05.10.2020). – Доступ после регистрации.