Здраствуйте. Пишу магистерскую диссертацию на тему "Технология проведения бинарных занятий с детьми ОВЗ" составляю список литературы 2015-2020гг
Ответ:
Здравствуйте. В формулировке Вашей темы не указана возрастная группа и специфика ОВЗ. Поэтому предлагаем Вам выборочный список для начала работы над темой (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Акимова Н. Л. Бинарное занятие как технология инклюзивного дошкольного образования / Н.Л. Акимова, О.Н. Руденская, Е.Г. Самарцева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2019. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40525533 (дата обращения: 23.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Андреева М.Ю. Применение различных педагогических технологий на бинарных уроках с обучающимися с ТМИР / М.Ю. Андреева, И.А. Бородачёва, А.В. Самсонова // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XXXII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 7-10. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29181865 (дата обращения: 23.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Архипова И.И. Бинарные уроки как эффективная форма обучения детей с нарушением слуха / И.И. Архипова, Г.Ф. Хамидова // Международный конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ». – Казань, 2016. – С. 22-26. – Электрон. копия доступна на сайте Муниципального бюджетного учреждения "Центр мониторинга и сопровождения образования". URL: http://cmiso.ru/wp-content/uploads/2017/09/materialy-megdunarodnogo-kogressa.pdf#page=12 (дата обращения: 23.04.2020).
4. Горбунова О.Ю. Бинарный урок, как технология инклюзивного образования / О.Ю. Горбунова, Е.О. Муранова // Преемственность в образовании. – 2019. – 22(06). – С. 545-553. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38487070 (дата обращения: 23.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Евглевская А.Ю. Бинарная модель обучения, как эффективная форма работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / А.Ю. Евглевская, Е.А. Барсукова // Специальное образование : материалы XI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 125-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/binarnaya-model-obucheniya-kak-effektivnaya-forma-raboty-s-obuchayuschimisya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 23.04.2020).
6. Ковина О.А. Интегрированные занятия в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития / О.А. Ковина, Г.А. Перфилова // Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт : сб. науч. ст. междунар. пед. чтений памяти В. А. Самаранской. – Нижний Тагил, 2019. – С. 111-113. – Электрон. копия доступна на сайте нижнетагильского пед. колледжа. URL: https://ntpk2.ru/sites/default/files/pedcoct/maket_sbornika_2019_v_red._24.02.2019.pdf#page=111 (дата обращения: 23.04.2020).
7. Кузнецов И.Н. Бинарный урок в школе как один из инструментов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Научные разработки: евразийский регион : материалы Междунар. науч. конф. теоретических и прикладных разработок. – Москва, 2018. – С. 127-135. – Электрон. копия доступна на сайте Журнала научных и прикладных исследований. URL: http://gnpi.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD-29-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-2018.pdf#page=127 (дата обращения: 23.04.2020).
8. Кузнецова Т.В. Организация и проведение бинарного занятия / Т.В. Кузнецова, О.Д. Рядовская // Решетневские чтения. – 2018. – Т.2. – С. 571-572. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36741888 (дата обращения: 23.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Матвиенко С.В. Бинарные занятие в системе современного образования // Вестник науки и образования. – 2020. – №4(82), ч. 1. – С. 64-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/binarnye-zanyatiya-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 23.04.2020).
10. Овчинников В.А. Бинарные занятия, как инновационная форма обучения / В.А. Овчинников, Д.А. Новохатский, С.А. Жарков, Д.В. Егоренков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №11(177).- С. 321-325. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/binarnye-zanyatiya-kak-innovatsionnaya-forma-obucheniya/viewer (дата обращения: 23.04.2020).
Здравствуйте! подскажите пожалуйста список литературы "мир чисел для дошкольников" с ОВЗ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС ГУГЛ, Яндекс):
1. Амелина О.М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ с использованием нетрадиционных дидактических пособий // Дошколята Республики : социальная сеть сайтов. – [Горловка, ДНР], 2020. – URL: https://dsdnr.ru/metodraz/251949-formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-doshkolnikov-s-ovz-s-ispolzovaniem-.html (дата обращения: 03.04.2020).
2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Баряева. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2002. – 479 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://pedlib.ru/Books/5/0269/5_0269-1.shtml (дата обращения: 03.04.2020).
3. Гурнова В.Т. Путешествие в сказочную страну «Математику» : метод. разработка занятия по формированию у детей элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ в рамках конкурса «Весёлая математика» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/668849/ (дата обращения: 03.04.2020).
4. Колесникова Н.Ю. Особенности формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ 4-7 лет // Педагогический сайт / гл. ред.: А.Л. Морозов. – [Москва], 02.08.2018. – URL: https://pedsite.ru/publications/63/37457/ (дата обращения: 03.04.2020).
5. Кудрявцева А.Н. Формирование элементарных математических представлений у детей-инвалидов и детей с ОВЗ как важнейший фактор при подготовке их к обучению в школе // Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения : [сайт]. – Тамбов, 2010. – URL: http://ccenter.68edu.ru/docs/formirovanie%20elementarnih%20matemat.pdf (дата обращения: 03.04.2020)
6. Правдюкова Л.Е. Удивительный мир чисел : проект // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 2020. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/03/19/proekt-udivitelnyy-mir-chisel (дата обращения: 03.04.2020).
7. Разуваева Л.В. Занимательная математика : познавательный проект в старшей группе //Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – [Москва], 2020. – URL: https://педпроект.рф/разуваева-л-в-проект /
https://vk.com/wall-54581290?q=%23Обучающие_книги_для_детей (дата обращения: 03.04.2020).
8. Романович О.А. Успешная математика. Формирование математических знаний у детей 3-6 лет с ОВЗ в различных видах деятельности // Преемственность в образовании : электрон. журн. – 2018. – № 20 (12). – С. 160-169. – URL: http://www.journal-preemstvennost.ru/2018/12/24/vypusk-2012-2018-chitat/#v2012-2018/v2012-2018-V20 (дата обращения: 03.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Теплова И.С. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе у ребенка с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальная недостаточность). Конспект НОД по теме «Геометрическая фигура «круг» // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 4. – С. 30-35. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4035 / (дата обращения: 03.04.2020).
10. Хлебникова П.В. Формирование математических представлений у дошкольников с ОВЗ // Наша сеть : социальная сеть работников образования. – [Москва], 2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/08/formirovanie-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov-s-ovz (дата обращения: 03.04.2020).
11. Шацкая Ю.В. Комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – С. 342-343. – Электрон. копия доступна на сайте центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/202/Action202-16704.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
12. Штельвак Н.В. Использование дидактических средств по формированию элементарных математических представлений в работе с детьми, имеющими ОВЗ // World Science: problems and innovations : сб. ст. победителей VIII Междунар. науч.-практ. конф. : [в 2 ч.]. – Пенза, 2017. – Ч. 1. – С. 256-258. – Электрон. копия доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и просвещение». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 03.04.2020).
13. Яковлева И.Т. Методы и приемы формирования математических представлений у дошкольников с ОВЗ // Педразвитие : [сайт]. – Липецк, 13.04.2018. – URL: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=7155 (дата обращения: 03.04.2020).
Продолжить поиск можно найти на сайтах:
Формирование математических представлений у дошкольников (открыть ссылку)
Проблемы современного педагогического образования : журнал : архив (открыть ссылку)
Prodlenka (открыть ссылку).
Математические представления дошкольников (открыть ссылку)
ulybkasalym. (открыть ссылку)
school84saratov.ucoz.(открыть ссылку)
myintelligentkids (открыть ссылку)
doshkolnik.ru (открыть ссылку)
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Технические средства обучения на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Elibrary, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Бекетова О. В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию учебно-познавательного интереса учащихся с нарушением интеллекта // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 210-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7752/ (25.09.16)
2. Глазкова H.H. Формирование информационной грамотности у учащихся с недоразвитым интеллектом // Пед. информатика. – 2007. – № 1. – С. 13-18.
3. Емцова И.В. Подготовка мультимедийных учебных материалов для уроков в коррекционной школе VIII вида [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой : [сайт]. – Н. Новгород, 2013. – URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3619 (25.09.16)
4. Квашнина Л.В. Использование компьютерных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: опыт, способы взаимодействия, инновации». – Архангельск, 2015. – URL: http://ito2015.onedu.ru/participants/works/report.php?userID=22213
5. Князева Е. В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 31-37.
6. Коваленко С.В. Методика преподавания истории для специальных (коррекционных) школ в схемах : учеб. пособие / С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева ; ГОУВПО «Моск. гос. обл. ун-т». – М., 2014. – 124 с.
7. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М. : Академия, 2007. – 256 с.
8. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология. – 1994. – №6. – С. 59-62.
9. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние перспективы развития : тематическое прил. к журн. «Вестник образования». – 2003. – №3. – С. 67-77.
10. Миннегалиева Л.С. Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/577925/ (25.09.16)
11. Никольская И.А. Использование мультимедийных технологий на общеобразовательных уроках в специальных (коррекционных) школах / И.А. Никольская, Е.В. Подвальная // Изв. ЮФУ. Сер.: Пед. науки. – Ростов н/Д., 2010. – №11. – С. 23-37.
12. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие / Л.В. Петрова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0029/4_0029-146.shtml (25.09.16)
13. Пузанов Б.П. Применение графопроектора на уроке истории во вспомогательной школе // Дефектология. – 1983. – № 2. – С. 44–47.
14. Юрченко Е.Ф. Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/06/09/ispolzovaniya-naglyadnosti-na-urokah-istorii-v (25.09.16)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Система работы по изучению табличного умножения и деления в специальной (коррекционной)общеобразовательной школе 8 вида".Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., 20 дек. 2014 г. / [отв. ред.: Сукиасян А.А.]. – Уфа : Аэтерна, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Элементы занимательности при изучении табличного умножения в третьем классе специальной (коррекционной) школы / Предеина С.Л. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Faeterna-ufa.ru%2Fsbornik%2FPP-29.pdf&name=PP-29.pdf&lang=ru&c=56d7fdd34ac3&page=126 (03.03.2016).
2. Коррекция психических процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе упражнений по закреплению табличного умножения и деления [Электронный ресурс] : отчет по самообразованию / подгот. Кузнецова Н.Л. // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11» г. Ливны : сайт. – Ливна, 2011. – URL: http://school11-liv.ru/files/uploads/files/samoobrazovanie.doc (02.03.2016).
3. Методика изучения табличного умножения и деления [Электронный ресурс] // СтудопедиЯ : сайт. – [Б.м.], 2015. – URL: http://studopedia.org/8-36097.html (03.03.2016).
4. Никогосян А.М. Методическая разработка "Методика изучения табличного умножения" [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-metodika-izucheniya-tablichnogo-umnozheniya-414230.html (03.03.2016).
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для вузов / М.Н. Перова. – 4-е изд., перераб. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 408 c. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 404. – Из содерж.: Гл. 11. Методика изучения табличного умножения и деления ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uidmehadasova.ucoz.ru/282957_A4361_perova_m_n_metodika_prepodavaniya_mat.doc (02.03.2016).
6. Соколова С.Е. Способы заучивания таблицы умножения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Учительский портал : сайт. – [Хорлово], 2015. – URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-5783 (02.03.2016).
7. Эк В.В. Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы // Дефектология. – 1980. – № 5. – С. 62-66.
Предлагаем для самостоятельного поиска:
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте!Помогите найти научно методическую литературу. в которой раскрываются вопросы, методы, технологии, кто что предлагал, кто занимался. На тему: "изучение темы главные и второстепенные члены предложения на уроках письма и развития речи в школе 8 вида". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксёнова А.К. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Электронный ресурс] / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова // Сайт Маргариты Шишковой : сайт. – [Б.м.], 2006-2015. – URL: http://www.shishkova.ru/library/metod/umk_methodical_manual.htm (02.03.16)
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=1 (02.03.16)
3. Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы : кн. для учителя / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. доп. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.
4. Аксенова А.К. Практикум по методике русского языка во вспомогательной школе : для студентов-заочников 3-4-х курсов отд-ния олигофренопедагогики дефектол. фак. пед. ин-тов / А.К. Аксенова, Н.М. Барская ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Просвещение, 1989. – 46 с.
5. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пос. для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 c. : табл.
6. Бабушкина Т.Г. Адаптированная тестовая методика Т.А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/02/29/adaptirovannaya-testovaya-metodika-t-a (02.03.16)
7. Бебешина Н.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе : (5-8-е кл.) / Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова. – М. : Просвещение, 1970. – 278 с.
8. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / М.Ф. Гнездилов. – М. : Просвещение, 1965. – 272 с.
9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида : новые учеб. программы и метод. материалы. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001 –
Кн.1 / под ред. А.М. Щербаковой ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2001. – 300 c.
Кн.2 / ред. А.М. Щербакова ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2002. – 178 с.
10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагоги-ка) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. ; под ред. Б.П.Пузанова. – М. : ИЦ «Академия», 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0173/index.shtml?from_page=2 (02.03.16)
11. Петрова С.Г. Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/04/26/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-spetsialnoy (02.03.16)
12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school-internat5.ru/upload/RegulatoryDocs/ProgramsSpecial.%205-9%20Grades.pdf (02.03.16)
Для самостоятельной работы:
- сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, разделы «Публикации» (открыть ссылку), « Студентам» (открыть ссылку), «Библиотека» (открыть ссылку); «Список литературы» (открыть ссылку)
- сайт учителя начальных классов Бронниковой Ольги Александровны (открыть ссылку)
- сайт «Фестиваль педагогических идей» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Мне необходима литература для магистерской работы в области патриотического воспитания детей с психофизическими нарушениями.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бартенева Н. С. Роль краеведческого материала в формировании нравственно-патриотических качеств у школьников с нарушением интеллекта / Н. С. Бартенева, Г. В. Савельева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 10 ч. / под общ. ред. М. Г. Петровой. – Белгород : ИП Петрова М.Г., 2015. – Ч. IX. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/02/Sbornik-7-9.pdf#page=11 (21.01.2016)
2. Боброва Л. В. Цикл мероприятий по патриотическому воспитанию школьников «Судьба и Родина – едины!» / Л. В. Боброва, Н. В. Ровчак // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч.-метод. и практ. журн. – 2012. – № 3. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old2.diaconia.ru/images/verst-2012-03-razv.pdf (21.01.2016)
3. Борисова Е. В. Патриотическое воспитание в логопедической работе с дошкольниками // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 65-67.
4. Борисова Е. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03, 13.00.01 / Борисова Елена Владимировна. – М., 2010. – 153 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
5. Борисова Е. В. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. В. Борисова, О. С. Орлова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2010. – № 1. – С. 33-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
6. Вишнякова Е. А. Организационно-методическое обеспечение краеведческой работы с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Вишнякова Екатерина Анатольевна. – М., 2011. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-metodicheskoe-obespechenie-kraevedcheskoi-raboty-s-uchashchimisya-spetsialno (21.01.2016)
7. Гончаренко Л. В. Школьный краеведческий музей «Поиск» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 74-77.
8. Клим-Климашевська А. Осуществление основной учебной программы дошкольного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями / А. Клим-Климашевська, Е. Ягелло // Духовність особистості : методологія, теорія і практика. – 2013. – № 2 (55). – С. 83-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2014/690-1395928245.pdf (21.01.2016)
9. Кузнецова Н. А. Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / ИД «Первое сентября». – М., 2010-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600678/ (21.01.2016)
10. Кузнецова С. Ю. Задачи духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта // Евразийский науч. журнал. – 2015. – № 6. – С. 110-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-intellekta (21.01.2016)
11. Муфтеева М. А. Музейная деятельность как эффективное условие воспитания нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья // Спец. образование. – 2014. – № 10, т. 2. – С. 215-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-deyatelnost-kak-effektivnoe-uslovie-vospitaniya-nravstvennyh-kachestv-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (21.01.2016)
12. Назарова Ю. В. Активизация нравственного развития подростков с тяжёлыми нарушениями речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Назарова Юлия Валентиновна. – М., 2006. – 194 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-nravstvennogo-razvitiya-podrostkov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
13. Пороцкая Т. И. Работа воспитателя вспомогательной школы : кн. для воспитателя : из опыта работы / Т. И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0081/index.shtml?from_page=11 (21.01.2016)
14. Созонтова М. В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Созонтова Мария Викторовна. – М., 2010. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-nravstvennoe-vospitanie-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-vzai (21.01.2016)
15. Трубина Е. Н. Воспитание нравственных качеств младших школьников с умственной отсталостью // Спец. образование. – 2008. – № 10. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (21.01.2016)
16. Шмакова Е. В. Духовно-нравственное воспитание в специальных коррекционных учреждениях как условие социальной адаптации воспитанников : (на примере ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Белозерского спец. (коррекцион.) детского дома для детей с ограничен. возможностями здоровья «Надежда») // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 9. – С. 189-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-spetsialnyh-korrektsionnyh-uchrezhdeniyah-kak-uslovie-sotsialnoy-adaptatsii-vospitannikov-na (21.01.2016)
Здравствуйте. Помогите подобрать список источников для написания работы по теме: Формирование игровой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях проведения специально организованных занятий.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Методика организации и проведения воспитательных мероприятий в специальном учреждении". Нужны диссертации, статьи, книги, журнальные статьи. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук / Беленький М.Г. – М., 1999. – 203 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-i-vospitanie-uchashchikhsya-s-deviantnym-povedeniem-v-spetsialnykh-uchrezhdeniyakh (01.12.2015).
2. Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 40-44.
3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-метод. материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/95/946353.pdf (01.12.2015).
4. Методика воспитательной работы : учебник / [Сергеева В. П., Никитина Э. К., Недвецкая М. Н. и др.] ; под ред. В. П. Сергеевой. – 4-е изд., стереот. – М. : Академия, 2013. – 366.
5. Муромцева О.В. Пути повышения уровня организации воспитательных мероприятий во внеурочной деятельности // Молодой ученый. – 2014. – № 8. – С. 834-836. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/67/11196/ (01.12.2015).
6. Сборник конспектов внеклассных мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муницип. бюджет. общеобразоват. учреждение "Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк. VIII вида № 60 г. Челябинска") ; [авт.-сост.: М. С. Боженова и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2014. – 260 с.
7. Современные подходы к анализу коррекционно-развивающих уроков и воспитательных мероприятий : [учеб.-метод. пособие] / сост. О.А. Алдошина, Л.В. Тихонова. – Калуга : Калуж. обл. ин-т усовершенствования учителей, 2000. – 61 с.
8. Технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида : кн. для учителя / [И. В. Абрамова и др. ; под общ. ред. И. Е. Пушковой ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева". – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 135 с.
9. Трусова С.С. Организация воспитательной работы с соматически ослабленными детьми в лечебно-образовательном учреждении : дис. … канд. пед. наук / Трусова С.С. – Кострома, 2006 – 207 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-vospitatelnoi-raboty-s-somaticheski-oslablennymi-detmi-v-lechebno-obrazovateln (01.12.2015).
10. Чубарова Е. А. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. – 2009. – № 6. – С. 30-36.
Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для курсовой работы на тему " Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе". Ссылку на сайт журнала "Воспитательная работа в школе",необходима статься в 6 номере 2012 года. Спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4. – С. 6-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/pp_2013_4.pdf (20.10.2014).
2. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2011. – С. 138-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/docs/sbornik_kon_22_iyunya.pdf (20.10.2014).
3. Галанина Ж.А. Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Образование в соврем. шк. – 2014. – № 6. – С. 37-39.
Аннот.: Проанализирована специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены требования к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Охарактеризованы такие компоненты содержательной части образования детей с ОВЗ как «академический» и компонент «формирований жизненной компетенции». Сделан вывод о том, что образование детей с ОВЗ может считаться качественным при условиях продвижения ребёнка по направлениям, соответствующим этим компонентам.
4. Григорьева М.А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство // Спец. образование. – 2009. – № 4. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec4_2009/spec4_2009_15.pdf (20.10.2014).
5. Дорохина А.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Формирование специального образовательного пространства региона для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. семинара. – Ростов н/Д., 2012. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/seminar.pdf (20.10.2014).
6. Желтова В.А. Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] / Желтова В.А., Цилюгина И.Б. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6207.pdf (20.10.2014).
7. Зигаева С.А. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : материалы Регион. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2010. – С. 112-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nggu.ru/ru/materialyikonf/1006/Inklyuzivnoe%20obrazovanie%20-%20Mat%20konf%202009.pdf (20.10.2014).
8. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (20.10.2014).
9. Лавринец К.Ю. Противоречия и тенденции развития инклюзивной образовательной практики на современном этапе / Лавринец К.Ю., Нагорная Г.Ю. // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2012. – № 5. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.google.com/file/d/0ByUVNHkUIqtkYjhVOWRBc25acFk/edit?pli=1 (20.10.2014).
10. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
11. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
12. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1453.pdf (20.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной открытой библиотеки «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответы на запросы №№ 3669, 9213, 11541, 20452 в Архиве ВСС КОРУНБ. К сожалению, полнотекстового архива журнала "Воспитательная работа в школе" выявить не удалось, предлагаем ознакомиться с сайтом данного журнала (открыть ссылку).