Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Дидактические игры как средство экологического образования младших школьников". Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие ресурсы (источники поиска: ИПС Яндекс, Гугл Академия, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU):
1. Бодрова Л.А. Интеллектуально-образовательная игра как средство диагностики и формирования экологической культуры детей // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualno-obrazovatelnaya-igra-kak-sredstvo-diagnostiki-i-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-detey (дата обращения: 28.06.2024).
2. Дидактические игры как средство формирования экологического сознания и поведения у младших школьников на уроках окружающего мира // Инфоурок : образовательный портал. – URL: https://infourok.ru/statya-didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskogo-soznaniya-i-povedeniya-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okr-6406533.html (дата обращения: 28.06.2024).
3. Козина Е.Ф. Геймификация как панацея начального экологического образования // Гуманитарный научный журнал. – 2019. – № 1. – С. 51-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-panatseya-nachalnogo-ekologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.06.2024).
4. Красова П.А. Экологические игры как средство воспитания экологической культуры младших школьников // Вестник Международной академии наук. Русская секция. – 2022. – № S2. – С. 107-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-igry-kak-sredstvo-vospitaniya-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 28.06.2024).
5. Ксензова М.Р. Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – № 4. – С. 18-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih (дата обращения: 28.06.2024).
6. Лизунова Е.В. Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников // Самарский научный вестник. – 2016. – № 4 (17). – С. 202-206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sposob-formirovaniya-ekologicheskih-znaniy-u-shkolnikov (дата обращения: 28.06.2024).
7. Маркушевская Е.А. Возможности игровой технологии в формировании экологического опыта младших школьников / Маркушевская Е.А., Тимофеева О.Н. // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 38. – С. 37–39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-igrovoy-tehnologii-v-formirovanii-ekologicheskogo-opyta-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 28.06.2024).
8. Моргачева Н.В. Игра как средство формирования экологической культуры у младших школьников / Моргачева Н.В., Кушникова О.В., Болгова А.А. // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 1/2. – С. 191-193. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 28.06.2024).
9. Обухова О.А. Развивающие возможности дидактической игры в процессе экологического воспитания младших школьников // VIII Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 16–17 окт. 2014 г. / гл. ред. И.М. Прищепа. – Витебск, 2014. – С. 329. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36597490_69516732.pdf (дата обращения: 28.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Пальчикова О.В. Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактической игры // Аллея науки. – 2019. – Т. 3, № 6(33). – С. 793-796. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39171127_69454934.pdf (дата обращения: 28.06.2024). – Доступ после регистрации.
11. Полищук В.Н. Экологические квесты как метод экологического образования младших школьников / Полищук В.Н., Туча Т.Б. // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 1 (126). – С. 126-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-kvesty-kak-metod-ekologicheskogo-obrazovaniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 28.06.2024).
12. Рязанова М.А. Дидактическая игра как средство ознакомления детей с окружающим миром // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 3886-3890. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971104.htm (дата обращения: 28.06.2024).
13. Стаднийчук М.И. Дидактическая игра как средство формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 12 мая 2023 г. – Уфа, 2023. – Ч. 3. – С. 163-169. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журн. "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/05/2023-K-376-3-05_23.pdf (дата обращения: 28.06.2024).
14. Фомина Д.В. Использование дидактической игры в экологическом воспитании младших школьников // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 5-2 (82). – С. 102-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26025070_15420052.pdf (дата обращения: 28.06.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с научной и учебной литературой для курсовой работы на тему "моделирование как метод изучения предмета окружающий мир".
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Асеева О.М. Моделирование как метод познания окружающей действительности // Молодой ученый. – 2021. – № 6 (348). – С. 403-404. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/348/78368/ (дата обращения: 18.03.2024).
2. Гайсина Р.С. Моделируя – познаем окружающий мир // Начальная школа. – 2006. – № 9. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Начальная школа» URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407237323-1378597226.pdf#page=69 (дата обращения: 18.03.2024).
3. Головко Е.В. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе реализации образовательных технологий на основе моделирования // Начальная школа. – 2015. – № 12. – С. 76-79. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25923089_73640725.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Головко Е.В. Моделирование в процессе изучения «Окружающего мира» в начальной школе : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс]. – Белгород : ИД "Белгород", 2013. – 106 с.- Электронная копия доступна на сайте электронного архива открытого доступа БелГУ. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/5285 (дата обращения: 18.03.2024).
5. Кравченко Н.Н., Захарова А.В. Использование моделей на уроках окружающего мира как способ активизации мыслительной деятельности младших школьников / Н.Н. Кравченко, А.В. Захарова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №6-1. – С. 237-240. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-modeley-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sposob-aktivizatsii-myslitelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.03.2024).
6. Лапина О.В. Инфографика на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования умения структурировать знания у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2024. – № 8 (507). – С. 93-96. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/507/111429/ (дата обращения: 18.03.2024).
7. Лукашенко И.А. Возможности метода моделирования на уроках окружающего мира в развитии логического мышления младших школьников // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 1, № 12. – С. 884-887. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/05December2019/VOZMOZhNOSTI%20METODA%20MODELIROVANIYa%20NA%20UROKAH%20OKRUZhAYuShEGO%20MIRA%20V%20RAZVITII%20LOGIChESKOGO%20MYShLENIYa%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
8. Маркина И.Ж. Методические особенности организации моделирования на уроках окружающего мира // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области : Межвуз. сб. науч. тр., Саратов, 15 ноября 2017 г. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – Вып. 15. – С. 80-85. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30061269_66528451.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
9. Михальченко А.А. Использование 3D-моделирования на уроках окружающего мира в начальной школе / А.А. Михальченко, В.А. Малахова, А.Ю. Богдашкина // Молодой ученый. – 2022. – № 36 (431). – С. 202-204. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/431/94849/ (дата обращения: 18.03.2024).
10. Петрова Е.Б. Значение метода моделирования при формировании естественнонаучной грамотности учащихся / Е.Б. Петрова, Е.С. Кочеткова // Научно-методические основы формирования функциональной грамотности: теория и практика современной школы : сб. лучших докл. конф., Коломна, 24-25 ноября 2022 г. – Коломна : Гос. социал.-гуманитар. ун-т, 2023. – С. 121-124. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50344625_43137185.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
11. Петросян С.К. Использование технологий моделирования в начальных классах на уроках «Окружающий мир» // Достижения Вузовской науки 2020 : сб. ст. XVI Междунар. науч.-исслед. конкурса, Пенза, 15 ноября 2020 г. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 238-241. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/12/%D0%9A-263.pdf?ysclid=ltxzto02sd997695655 (дата обращения: 18.03.2024).
12. Потехина М.И. Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XIX чтений, посвященных памяти В.И. Даля, Канск, 24-25 ноября 2022 г. / С.В. Науменко (отв. ред.) ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2022. – Т. 1. – С. 242-244. – Электронная копия доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/Dal2022/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2022_TOM_1.pdf#page=242 (дата обращения: 18.03.2024).
13. Сысолятина Т.В. Формирование универсальных учебных действий методом «моделирование» на уроках ознакомления с окружающим миром // Проблемы педагогики. – 2017. – №3 (26). – С. 19-24. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-metodom-modelirovanie-na-urokah-oznakomleniya-s-okruzhayuschim-mirom/viewer (дата обращения: 18.03.2024).
14. Федорова Т.А. Использование метода моделирования при изучении окружающего мира как условие экологического образования младших школьников / Т.А. Федорова, В.О. Ширкунова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 4-2. – С. 298-301. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48443690_12416665.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
15. Шияпова Н.С. Моделирование как эффективное средство обучения младших школьников предмету «Окружающий мир» // Актуальные научные исследования в современном мире : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф., София, 24 декабря 2018 г. : электрон. изд. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 636-642. – URL: http://science-peace.ru/files/ANISM_2018.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
Помогите пожалуйста подобрать список литературы из журнала "Герциновские чтения. Начальное образование" на тему: "Организация практической деятельности младших школьников по изучению природы"
Ответ:
Здравствуйте. Журнал расписан в электронной базе Elibrary. Предлагаем выявленные публикации с сайта базы (открыть ссылку).
Здравствуйте,интересует информация на тему формирование гуманного отношения к животным у младших школьников. Можно стать,книги любых годов изданий. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник – Электронный каталог НБ РК, eLIBRARY.RU).
1) Арсланова Ф.Г. Воздействие художественной литературы о животных на духовное развитие // Ямальский вестник. – 2015. – № 4(5). – С. 139-145. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25114496 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
2) Гусева В.А. Влияние экологической культуры педагога в процессе воспитания милосердия к животным у старших дошкольников и младших школьников // Традиции и новации в системе дошкольного образования. – Псков, 2017. – С. 32-37. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29267418 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
3) Егорова О.А. О гуманном отношении к животным : классный час // Начальная школа. – 2009. – № 7. – С. 65-67.
4) Касатикова А.А. Воспитание ценностного отношения к животным у младших школьников на основе рассказов Б.С. Житкова // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 4-2 (77). – С. 39-41. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-77-2.pdf?ysclid=lfw8idlii9586625699 (дата обращения: 29.03.2023).
5) Молодова Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию : пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы / Л. П. Молодова. – Минск : Современная школа, 2005. – 511 с.
6) Морозов А.Г. Формирование гуманного отношения к животным у детей и подростков (на примере проекта «Зоопросвет» в Калуге) // Социализация человека в современном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подход. – 2017. – С. 149-157. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29722238 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
7) Ответственное обращение с животными // Нарконет. – 2021. – № 11/12. – С. 39-48; 2022. – № 1. – С. 42-48.
Учебно-методическое пособие для педагогов "Ответственное обращение с животными" содержит программы и методические материалы для воспитания дошкольников, младших школьников и учащихся среднего школьного звена.
8) Сенатор С.Ю. Гуманность как нравственное качество в сознании и поведении школьников // Социально-политический журнал. – 1996. – №5. – С. 217-221.
9) Симонова Л.В. Организация деятельности учителя по формированию эмоционально-ценностного отношения к животным у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – № 3, т. 5. – С. 134-140. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22399845 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
10) Толпаева Е.А. Рассказы И.И. Акимушкина как средство преодоления негативного отношения младших школьников к «нелюбимым животным» // Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика. – 2016. – С. 259-263. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26817776 (дата обращения: 29.03.2023). – Доступ после регистрации.
11) Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников : теория и методика внеурочной работы / И. В. Цветкова. – Москва : Пед. о-во России, 2000. – 172 с.
12) Экологическое воспитание в начальной школе : разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 266 с.
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Добрый день.Помогите найти литературу к написанию курсовой работы, по теме "Методические средства развития логического мышления младших школьников в курсе Окружающий мир". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания окружающего мира в начальной школе / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – Москва : Академия, 2012. – 564 с.
2. Малая Ю.А. Развитие логического мышления младших школьников в процессе моделирования на уроках окружающего мира // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6-1. – С. 243-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46181251 (дата обращения: 18.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Маадыроол У.А. Использование логических приемов на уроках окружающего мира в начальной школе // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2010. – № 4. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-logicheskih-priyomov-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.12.2022).
4. Рахматуллина Ш.М. Развитие логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 5. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2020/%E2%84%9605/151818a3-0900-4217-b6f8-01215453d827 (дата обращения: 18.12.2022).
5. Cамсонова С.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 04.11.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/11/04/razvitie-logicheskogo-myshleniya-mladshih?ysclid=lbss458tzx297406812 (дата обращения: 18.12.2022).
6. Саяпин В.Н. Формирование логического мышления младших школьников в учебно-познавательной деятельности на уроках «Окружающего мира» / В. Н. Саяпин, Н. Н. Саяпина, Е. Ю.Муравьева – Саратов : Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 2013. – 96 с.
7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. – Москва : Академия, 2008. – 178 с.
8. Толстихина Н.А. Развитие логического мышления младшего школьника на уроках окружающего мира посредством использования средств ИКТ // Инфоурок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-po-teme-razvitie-logicheskogo-mishleniya-mladshego-shkolnika-na-urokah-okruzhayuschego-mira-posredstvom-ispolzo-3760013.html?ysclid=lbssaummf8950578576 (дата обращения: 18.12.2022).
9. Яковлева С.Г. Развитие у младших школьников логических суждений в процессе освоения учебного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яковлева Светлана Геннадьевна. – Москва, 2002. – 232 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-u-mladshikh-shkolnikov-logicheskikh-suzhdenii-v-protsesse-osvoeniya-uchebnogo-mater?ysclid=lbssgpbg3r435716494 (дата обращения: 18.12.2022).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Прошу оказать мне помощь в подборке литературы для написания МД на тему "Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников в контексте духовно-нравственного воспитания". Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы (Источники: ЭК РНБ, РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Яндекс, Googlе):
1. Атабаева З.Б. Воспитание ценностного отношения к природе младших школьников на уроках по окружающему миру // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2021. – № 2. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20526 (дата обращения: 28.09.2022).
2. Акимова Е.А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников в условиях дополнительного образования / Е.А. Акимова, Н.В. Левченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-prirode-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.09.2022).
3. Ветлугина К.И. Безопасное использование информационных технологий при воспитании у младших школьников бережного отношения к природе во внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 4(72). – С. 606-609. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80317 (дата обращения: 28.09.2022)
4. Гринева Е.А. Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект : монография / Е.А. Гринева, Л.Х. Давлетшина. – Москва : Прометей, 2015. – 156 с. – Электрон. копия ознаком. фрагмента доступна на сайте библиотеки FictionBook.ru. URL: https://fictionbook.ru/author/elizaveta_grineva/yekologicheskaya_kultura_mladshih_shkoln/read_online.html (дата обращения: 28.09.2022).
5. Гринева Е.А. Этнокультурологическая составляющая духовно-нравственного потенциала экологического образования младших школьников // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2012. – № 1. – С. 91. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=5282&ysclid=l8mniwcihc289095808 (дата обращения: 28.09.2022).
6. Дронова Е.С. Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (121). – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 28.09.2022).
7. Иргит С.Ч. Формирование ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1(56). – С. 131-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-prirode-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09.2022)
8. Калинина Л.В. Краеведческая деятельность как средство формирования ценностного отношения к природе младших школьников : монография / Л. В. Калинина, О. В. Ломакина. – Иркутск : Иркутск, 2018. – 130 с.
Аннот.: В книге представлены результаты теоретической и эмпирической работы авторов по реализации требований ФГОС НОО, способствующие формированию ценностного отношения к природе младших школьников в учебной и во внеурочной деятельности.
9. Калинина Л.В. Проблема формирования готовности младших школьников к ценностно-ориентированной деятельности в природе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 2(27). – С. 106-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-gotovnosti-mladshih-shkolnikov-k-tsennostno-orientirovannoy-deyatelnosti-v-prirode (дата обращения: 28.09.2022).
10. Копылова С.В. Сельская школа как залог успешного формирования экологической культуры младших школьников // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования : сб. ст. по мат. Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т., Нижний Новгород, 16 апреля 2019 г. / Мининский ун-т. – Нижний Новгород : Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина, 2019. – Т. II : Начальное образование. – С. 173-175.
Аннот.: Статья посвящена вопросам формирования экологической культуры младших школьников в условиях сельской школы. В работе предлагаются рекомендации по поддержанию высокого уровня экологического образования и воспитания на основе духовно-нравственного отношения к природе.
11. Миронов А.В. Экологическое воспитание младших школьников : учеб. пособие / А.В. Миронов. – Москва : Юрайт, 2019. – Из содерж.: 2.3. Формирование нравственных отношений к природе. – С. 35-41.
12. Сбитнева Е.С. Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 692-694. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/130/36144/?ysclid=l8lim35duo349115912 (дата обращения: 28.09.2022).
13. Симонова Л.В. Возможности формирования положительного эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников в контексте ФГОС НОО / Л. В. Симонова, О. В. Нетребина // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 215-222. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_18816850_22307107.pdf (дата обращения: 28.09.2022). – Доступ после регистрации.
14. Федорова О.А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Федорова Ольга Анатольевна ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2014. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005549881?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 28.09.2022).
15. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. – Москва : Пед. о-во России, 2014. – 298 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, прошу вас помочь мне с поиском информации об опытах педагогов, которые использовали в своей деятельности наблюдение при изучении явлений природы во время внеурочной деятельности.
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, полностью соответствующих узкой формулировке Вашей темы. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Адельмурзина И. Ф. Особенности проведения фенологических наблюдений ф природе в осеннее время года со школьниками / И.Ф. Адельмурзина, К.М. Галиев, И.Ю. Лешан [и др.] // ЦИТИСЭ. – 2021. – №3(29). – С. 35-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ma123.ru/wp-content/uploads/2021/07/Adelmurzina-Galiev_CITISE_3-2021.pdf (дата обращения: 21.10.2021).
2. Григорьева Е.В. Фенологические наблюдения как форма организации внеурочной деятельности младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т.6, №1. – С. 163-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23048631 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Карпова Л. Использование метода наблюдения в рамках программы по внеурочной деятельности «Экологические тропинки» // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Томск, 2015. – С. 122-123. – Электрон. копия доступна на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. URL: http://www.green.tsu.ru/upload/File/2016/materialy_vserossiyskoy_nachno_prakticheskry_konferencii_nepryvnoe_ekologicheskoe_obrazovanie_tomsk_2015_small.pdf#page=123 (дата обращения: 21.10.2021).
4. Копытина Н.С. Фенологические наблюдения в начальной школе: вчера и сегодня : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 168-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30013474 (дата обращения: 21.10.2021). -Доступ после регистрации.
5. Крыштоп В.А. О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – №55. – С. 386-389. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nablyudeniya-psihologo-pedagogicheskie-i-metodiko-biologicheskie-aspekty/viewer (дата обращения: 21.10.2021).
6. Лазарева О.Н. Фенологические наблюдения в начальной школе // Современное состояние фенологии и перспективы её развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 120-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25366402 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Манахова Т.Ф. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36469147 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Мосолова Е.В. Опыт организации внеурочной деятельности // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. – 2015. – Т.1, №1. – С. 110-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24317483 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Панова В.А. Реализация деятельностного подхода в экологическом начальном образовании благодаря фенологическим наблюдениям // In Situ. – 2016. – №8. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-deyatelnostnogo-podhoda-v-ekologicheskom-nachalnom-obrazovanii-blagodarya-fenologicheskim-nablyudeniyam/viewer (дата обращения: 21.10.2021).
10. Полякова В.В. Методические особенности организации наблюдений при изучении сезонных явлений в природе // Инновации в образовании – путь к профессионализму будущего педагога (специалиста) : материалы регион. исслед. практ. конф. студентов. – Пермь, 2019. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте Пермского профессионально-педагогического колледжа. URL: http://perm-ppk.ru/teacher/nau_prak_konf/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0_%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%202.pdf#page=58 (дата обращения: 21.10.2021).
Здравствуйте! Прошу найти вас опыт педагогов в использовании дидактических игр на уроках окружающего мира для младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что представленные Вам источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU, сайты журналов «Альманах педагога», «Молодой ученый» и др.):
1. Аржанникова Е.С. Сборник дидактических игр на уроке окружающего мира 1-4 класса / Е. С. Аржанникова, Л. Абысова // Альманах педагога : [сетевое изд.]. – Красноярск, 2020. – С. 1-15. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=44779 (дата обращения: 19.10.2021).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, июль 2014 г. – Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (дата обращения: 20.10.2021).
3. Грунина Е.В. Дидактические игры как средство повышения знаний у учеников начальных классов на уроках окружающего мира // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4-2. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37402859_52194039.pdf (дата обращения: 21.10.2012). – Доступ после регистрации.
4. Даминова А.И. Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира / А. И. Даминова, Г. М. Синдикова. – DOI 10.17117/na.2016.12.03.061 // Научный альманах : сетевое изд. – 2016. – № 12-3(26). – С. 61-63. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.12.03.061.pdf (дата обращения: 21.10.2012).
5. Козицына Е.В. Дидактическая игра как средство формирования мотивации учения младших школьников // Педагогический опыт : от теории к практике. – Чебоксары, 2020. – С. 70-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/551682/discussion_platform (дата обращения: 21.10.2021).
Автор рассматривает особенности формирования мотивации учения, виды и примеры использования дидактических игр на уроках окружающего мира.
6. Кокина И.Г. Использование игровых форм обучения как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности у младших школьников на уроках окружающего мира // Вестник науки и образования. – 2020. – № 10-1 (88). – С 85-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-form-obucheniya-kak-uslovie-formirovaniya-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah (дата обращения: 20.10.2021).
7. Ксензова М.Р. Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Наука и социум». – 2017. – № 4. – С 18-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih (дата обращения: 21.10.2021).
8. Мазанюк Е.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С 131-134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 21.10.2021).
9. Мамедова Л.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на факультативе «Изучаем мир, играя» / Л. В. Мамедова, Р. Р. Мирзаянова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 6. – С 14-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-fakultative-izuchaem-mir-igraya (дата обращения: 21.10.2021).
10. Нугаева А.К. Дидактические игры на уроках окружающего мира // Теория и практика современной науки : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 156-159. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%9A-1131.pdf (дата обращения: 21.10.2021).
11. Сальникова Ю.И. Игра как один из методов обучения младших школьников на уроках окружающего мира // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 23. – С.149-152. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-odin-iz-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 21.10.2021).
12. Таможняя Е.А. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках курса «Окружающий мир» // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе. – 2016. – С. 84-88. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26077126_69156930.pdf (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
13. Черепенникова А.В. Дидактическая игра как средство развития воображения младших школьников на уроках «Окружающий мир» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro. – 2016. – № 2. – С. 73-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ Социосфера. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-01_17_16.pdf (дата обращения 21.10.2021).
14. Шаймуратова Г.Ф. Изучение и обобщение педагогического опыта по использованию экспериментирования на уроках окружающего мира в начальной школе / Г. Ф. Шаймуратова, Г. Г. Гельмутдинова, Г. Ф. Шабаева // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 15 февр. 2021 г. – Казань, 2021. – С. 107-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "АЭТЕРНА". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-137.pdf (дата обращения 21.10.2021).
Здравствуйте, прошу подобрать литературу по теме: "Формирование Регулятивных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира посредством рабочей тетради"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека онлайн», Электрон. б-ка дис. РГБ, ИПС Яндекс):
1. Александрова Е.П. Использование электронных рабочих тетрадей на уроках в начальной школе // Учительский журнал он-лайн : всерос. пед. изд. – Москва, 2020. – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/11/articles/221 (дата обращения: 21.05.2021).
2. Корниенко В.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 14-15. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/82/14986/ (дата обращения: 21.05.2021).
3. Кочурова Е.Э. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование регулятивных универсальных учебных действий : метод. пособие / Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – Москва : Учебная литература, 2018. – 140, [1] с. : ил., табл. – (ФГОС НОО). – (Педагогические технологии). – Библиогр.: с. 136-139.
4. Кузнецова О.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кузнецова Ольга Владимировна. – Ярославль, 2015. – 282 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005562436 (дата обращения: 21.05.2021).
5. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. пособие / Л.Е. Куприна. – Тюмень : Тюмен. гос. ун-т, 2014. – 312 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Библиоклуб.ру. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573586 (дата обращения: 21.05.2021). – Библиогр.: 241–247. – Доступ по подписке.
6. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – № 4 (26). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-po-formirovaniyu-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-planirovanie-i-kontrol-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 21.05.2021).
7. Об использовании рабочих тетрадей : письмо Минпросвещения РФ от 23.10.2019, № ВБ-47/04 // Официальные документы в образовании. – 2019. – № 32. – С. 12-14.
8. Погожева И.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в учебном процессе / И.А. Погожева, И.Ю. Фатеева // Научное мнение. – 2011. – № 11. – С. 89-94. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17253393 (дата обращения: 21.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Прохорова С.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников: работа с инструктивной карточкой : (на примере курса "Окружающий мир") : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Е. П. Юдина, В. И. Маринина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 60 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 55.
10. Татарникова О.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / О.Н. Татарникова, Е.Г. Новолодская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39, вып. 7. – С. 1116-1120. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970550.htm (дата обращения: 21.05.2021).
См. также ответ на запрос № 12841 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге '"Библиограф+"' uri=http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Развитие познавательного интереса у младших школьников посредством информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира".
Заранее большое спасибо!
Литература должна быть не старше 7 лет (от 2013 года).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Босова В.Н. Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе // Преподаватель года 2019 : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса, Петрозаводск, 29 дек. 2019 г. – Петрозаводск, 2019. – С. 464-466. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395062 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Васильченко Ю.П. Опыт изучения влияния информационно-коммуникационных технологии на познавательный интерес школьников к предмету "Окружающий мир" / Васильченко Ю.П., Курбатова А.С. // Инновационная деятельность в образовании : сб. ст. по материалам V регион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 30 нояб. 2018 г. / Минин. ун-т. – Нижний Новгород, 2018. – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36890004 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Демарева Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство развития познавательного интереса младших школьников / Демарева Ю.А., Гуцу Е.Г. // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 11. – С. 22-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-изд. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii-ikt-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshikh-shkolnikov.html (дата обращения: 03.10.2020).
4. Калинина С.А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сент. 2015 г.). — Краснодар, 2015. — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8704/ (дата обращения: 03.10.2020).
5. Ковалева Д.К. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках "Окружающий мир" // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 11 нояб. 2019 г. – Уфа, 2019. – С. 223-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41292872 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Копейкина Л.А. Использование ИКТ на уроках в начальной школе // Современные технологии преподавания естественнонаучных дисциплин в системе общего и профессионального образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. форума, Борисоглебск, 01-04 дек. 2015 г. / Борисоглеб. фил. ФГБОУ ВО «Воронеж. гос. ун-т». – Москва, 2016. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25500028 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кызыл-оол С.В. Использование мультимедийных технологий как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира // NovaUm.Ru. – 2019. – № 19. – С. 296-302. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://novaum.ru/public/p1452 (дата обращения: 03.10.2020).
8. Кызыл-оол С.В. Особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста средствами мультимедийных технологий на уроках окружающего мира // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 6 (33). – С. 807-810. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/4June19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20POZNAVATELNOGO%20INTERESA%20DETEY%20MLADShEGO%20ShKOLNOGO%20VOZRASTA%20SREDSTVAMI%20MULTIMEDIYNYH%20TEHNOLOGIY%20NA%20UROKAH%20OKRUZhAYuShEGO%20%20MIRA.pdf (дата обращения: 03.10.2020).
9. Степанова Г.А. Современные информационные технологии обучения – залог успешной реализации ФГОС НОО // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21945759 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Тедеева И.А. Использование икт на уроках окружающего мира с учетом возрастных особенностей учащихся / Тедеева И.А., Бутаева М.А. // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 01-02 дек. 2016 г. / под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж, 2016. – С. 221-226. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32365634 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
11. Тельнова О.С. Использование ИКТ в процессе обучения младших школьников на уроках окружающего мира / Тельнова О.С., Потапова Т.С. // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11 (28). – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944933 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).