ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46584 46573 6 7 6

Каталог выполненных запросов


Уроки окружающего мира и экологическая проблематика


№ 34990  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы и электронных источников за последние 5 лет с 2015-2020 для дипломной работы, по теме "Экологическое воспитание в начальных классах"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ИПС Google, Yandex, eLibrary):
1. Батырова М.Д. Внеклассная работа как средство экологического воспитания на завершающей ступени обучения в начальной школе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 26–28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42550012 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Болтаева Р.Р. Воспитание экологической культуры младших школьников / Р.Р. Балтаева, А.У. Ержанова // Актуальные проблемы науки, производства и химического образования : материалы Х Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Астрахань, 2020. – С. 62–64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42568522 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Вовк Е.В. Проблема готовности педагогов начального образования к осуществлению экологического воспитания младших школьников // Педагогический вестник. – 2019. – № 6. – С. 13–15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37157880 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Литова Н.И. Проектные технологии в экологическом воспитании младших школьников // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11 (28). – С. 109–111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944918 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 140–144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41718854 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье / Е.В. Попова, Г.А. Харитонова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 198–200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38526529 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Савватеева О.А. Экологическое просвещение и воспитание детей младшего и школьного возраста / О.А. Савватеева, Е.В. Авдошкина, Я.А. Горячева, Е.М. Храпунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6. – С. 32–36. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/pdf/2019/6/11919.pdf (дата обращения: 02.04.2020).
8. Симонова К.А. Экологическое воспитание учащихся начальной школы на современном этапе // Роль гуманитарно-экологического образования на современном этапе развития общества : материалы науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 46–48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41353441 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Теплов Д.Л. Сущность и условия организации экологизации общего образования // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2019. – № 53. – С. 20–27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41489268 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Якушина О.В. Экологическая тропа как средство экологического воспитания // Мастер-класс. – 2017. – № 1. – С. 57–58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28392055 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ВОУНБ им. И. С. Никитина через службу виртуальной справки (открыть ссылку).

№ 34574  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне необходима научная литература по теме: "Культурологический подход на уроках окружающего мира в начальной школе". Библиографический список должен включать в себя обязательно издания именно за последние 5 лет (отталкиваясь от 2019 года).
Заранее благодарю за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко, требует углубленных разысканий. Кроме того, задан небольшой хронологический период. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, БД Elibrary):
1.Алмазова И.Г. Педагогические условия формирования эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности. – Москва : Флинта, 2019. – 242 с.
(открыть ссылку)
2. Журавлева Н.А. Реализация культурологического подхода в образовательно-воспитательном процессе начальной школы / Н.А. Журавлева, Н.В. Лобанова // Наука через призму времени. – 2018. – № 4. – С. 143-145. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.naupri.ru/default/Naupri4-13-18.pdf#page=143 (дата обращения: 08.02.2020).
3. Зинатулина И.Н. Психолого-педагогический аспект культурологического подхода в образовании // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 8. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-aspekt-kulturologicheskogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 08.02.2020).
4.Культурологический подход в образовании: проблемы, опыт, перспективы, инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. в рамках IV Открытого регионального симп. "Наш мир-мир детства", 24 апреля 2015 г. / [под общ. ред. Е. В. Губанихиной и др.]. – Арзамас : АФ ННГУ, 2015. – 258 с.
6.Марченко А.А. Практико-ориентированный подход в развитии эколого-культорологической грамотности младших школьников // География: развитие науки и образования. Т. II. Коллективная монография по материалам ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции LXXII Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90-летию со дня рождения В.С. Жекулина, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 18-21 апреля 2019 г. / отв. ред. С.И. Богданов, Д.А.Субетто, А.Н. Паранина. – Санкт-Петербург : Астерион : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 397-401. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/49113512/_2.08.10.2019.pdf#page=397 (дата обращения: 08.02.2020).
7.Марченко А.А. Проблемы изучения природного и культурного наследия на уроках предмета «Окружающий мир» / А.А. Марченко, Е.В. Евдокимова // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : коллективная монография по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 28-29 октября 2019 г. / отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, С.В. Ильинский, М.А. Бахир. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 184-188. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/49768013/_.pdf#page=184 (дата обращения: 08.02.2020).
8.Маштакова Е.Н. Культурологический принцип построения учебного курса «Окружающий мир" в рамках ОС "Начальная школа XXI века» / Е.Н. Маштакова, Е.Н. Ахтырская // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, М.А. Мазаловой. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 212-217.
9.Сальманович Л.В. Принципы отбора материала «Окружающий мир» начальная школа // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – Смоленск, 02.11.2018. – URL: https://infourok.ru/principi-otbora-materiala-okruzhayuschiy-mir-nachalnaya-shkola-3341798.html (дата обращения: 08.02.2020).
10.Спиридонова А.А. Роль культурологического подхода в формировании культурно-эстетического отношения младших школьников к действительности // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 8. – С. 133-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturologicheskogo-podhoda-v-formirovanii-kulturno-esteticheskogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-deystvitelnosti (дата обращения: 08.02.2020).
11.Тихонова А.Ю. Реализация культурологического подхода в географическом образовании школьников / А.Ю. Тихонова, П.И. Волкова // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 3. – С. 101-104. – Электронная копия доступна на междунар. платформе публ. Readera. URL: https://readera.org/realizacija-kulturologicheskogo-podhoda-v-geograficheskom-obrazovanii-shkolnikov-14219436 (дата обращения: 08.02.2020).
См. также ответ на запрос № 25469.
Рекомендуем также обратиться в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 34233  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме "Краеведческий принцип при изучении окружающего мира (начальные классы)". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – БД МАРС, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Гугл, Яндекс]
1. Землянская Г.А. Возможности краеведческого материала при изучении окружающего мира // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Москва], 07.12.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/07/referat-vozmozhnosti-kraevedcheskogo-materiala-pri (дата обращения: 28.11.2019).
2. Ижогина Е.Ю. Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира в начальной школе // Школьная педагогика : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 3-7. – URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3845/ (дата обращения: 28.11.2019).
3. Копылова О.В. В качестве предисловия: исторический компонент краеведческой работы при изучении окружающего мира в начальной школе // В помощь учителю начальной школы, реализующему исторический компонент в изучении краеведения Калининградской области : метод. пособие / М.В. Ильина, О.В. Копылова, Г.А. Стаселович ; сост. В.П. Вейдт. – Калининград, 2018. – C. 4-8.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте Калининград. обл. ин-та развития образования. URL: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2018/book_koiro2018_04.pdf (дата обращения: 28.11.2019).
4. Кривко Д.Ю. Краеведческий уголок как средство формирования интереса к истории родного края на уроках по предмету «Окружающий мир» у детей младшего школьного возраста / Д.Ю. Кривко, Д.Ю. Кривко, А.А. Арасланова // Студенческий научный форум – 2018 : X Междунар. студ. науч. конф. / Российская акад. естествознания : [сайт]. – [Москва], 2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003645 (дата обращения: 28.11.2019).
5. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2011. – № 12. – С. 67-69 : 1 табл. – Библиогр.: с. 69.
6. Мартинкова Е.В. Краеведение как один из способов познания окружающего мира // Начальная школа. – 2019. – № 5. – С. 58-62. – Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
7. Огородникова В.И. Использование элементов краеведения в обучении школьников экологии в рамках предмета : окружающий мир / В.И. Огородникова, А.Н. Трубачева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения : материалы XIII ежегодной всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 527-531. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elementov-kraevedeniya-v-obuchenii-shkolnikov-ekologii-v-ramkah-predmeta-okruzhayuschiy-mir/viewer (дата обращения: 28.11.2019).
8. Осколкова О.С. Краеведческие проекты в системе внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» в начальной школе / О.С. Осколкова, Е.Г. Новолодская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 1016–1020. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970530.htm (дата обращения: 28.11.2019).
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-издат. центра "Открытие. URL: http://otkritieinfo.ru/d/669057/d/zh-3_2.pdf (дата обращения: 28.11.2019).
10. Турцева С.В. Методика изучения краеведческого материала в курсе "Окружающий мир" в начальной школе // Начальная школа. Окружающий мир : электрон. журн. – 2012. – № 5. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/141-preschool-world/1110--l-r--sp-13534.html (дата обращения: 28.11.2019).
Продолжить поиск можно на сайте:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 34220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания дипломной работы по теме: "Организация групповой формы работы на уроках окружающего мира как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Абрамова А.А. Формирование коммуникативных УУД младших школьников в процессе групповой работы по курсу "Окружающий мир" / А.А. Абрамова, Е.Ф. Козина // Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов / сост., отв. ред. М.С. Смирнова. – Москва, 2016. – С. 134-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25912275 (дата обращения: 27.11.2019).
2. Антифонова Е.П. Реализация опытно-экспериментальной работы на уроках окружающего мира как одно из средств формирования познавательных УУД младших школьников // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 2056-2060.
3. Вагапова Ю.И. Формирование УУД у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" по системе "Школа России" / Ю.И. Вагапова, Л.К. Фаткуллина // Интеграционные процессы в педагогике и психологии: традиции и инновации : материалы Всерос. науч. конф. – Уфа, 2013. – С. 67-69.
4. Глушкова О.Г. Формирование универсальных УУД по средствам предмета окружающий мир в начальной школе // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 мая 2013 г. – Тамбов, 2013. – С. 33-35.
5. Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к курсу "Окружающий мир. 3 класс" : программа курса, формирование УУД и предметные результаты, пояснение к темам, разработки уроков / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – Самара : Федоров, 2013. – 203 с. : ил., табл.
6. Егорова А.В. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе // Актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 6 нояб. 2018 г. – Волгоград, 2018. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37036464 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Елкина Д.Н. Использование групповых технологий для формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира // Современное начальное образование: традиции и инновации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию факультета начального образования КГУ им. К.Э. Циолковского / сост. В.Н. Зиновьева. – Калуга, 2018. – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35374788 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Каримова Г.Р. Проектная работа учеников начальной школы как средство формирования познавательных УУД на уроке окружающего мира // Modern Science. – 2019. – № 4-3. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38048573 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Коновалова В.А. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / В.А. Коновалова, М.А. Мазалова // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти А.И. Золотухина / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов, 2016. – С. 136-141. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26573373 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Курсанова Е.С. Формирование УУД установления причинно-следственных связей на примере изучения темы "Времена года" на уроке "Окружающий мир" в начальной школе / Е.С. Курсанова, Н.В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41240083 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Манаенко Т.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / Т.П. Манаенко, И.В. Шимлина // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 1 (26). – С. 179-188.
12. Моргачева Н.В. Формирование УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Н.В. Моргачева, Е.О. Пятовская, А.В. Сергиенко // Перспективы развития науки и образования : VII междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2016 г. : [сб. ст.] / [под общ. ред. А.В. Туголукова]. – Москва, 2016. – С. 32-34.
13. Неустроев Н.Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе / Н.Д. Неустроев, Н.Н. Гаврильева // Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – № 2 (06). – С. 28-34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-gruppovoy-formy-raboty-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.11.2019).
14. Сысолятина Т.В. Формирование универсальных учебных действий методом "моделирование" на уроках ознакомления с окружающим миром // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3 (26). – С. 19-24. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-metodom-modelirovanie-na-urokah-oznakomleniya-s-okruzhayuschim-mirom (дата обращения: 27.11.2019).
15. Шеванова А.С. Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / А.С. Шеванова, А.В. Скрыпцова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36970646 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Также Вы можете самостоятельно расширить результаты поиска, обратившись к ответам на запросы № 17475, 22887, 29138 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 32601  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интересует литература об изучении астрономии в начальных классах
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД e-Library, Google Академия):
1.Белянкова Н. М. Интегрированный подход к изучению сведений по астрономии в IV классе : учеб.-метод. комплект "Мир вокруг нас" // Нач. шк. – 2005. – № 4. – С. 57-59.
2.Белянкова Н. М. Технология диалога культур как основа межпредметной интеграции при изучении планет Солнечной системы: IV класс // Там же. – 2005. – № 8. – С. 21-32.
Урок, посвященный начальным сведениям по астрономии в 4 классе. Дается методика проведения урока и его содержательная часть
3. Васильева Л.Л. Урок географии в системе развивающего обучения Л. В. Занкова // Там же. – 2003. – № 10. – С.106-109.
О специфике проведения уроков географии для младших школьников в системе развивающего обучения. В качестве примера приводится разработка урока во II классе на тему: "Небесные тела: спутники, планеты, звезды" (раздел "Ориентирование в пространстве и времени").
4.Воротникова О. Сквозь тернии к звездам : новые формы в преподавании астрономии : [опыт преподавания в нач. кл., г. Чебоксары] // Сто друзей : [прил. к "Учит. газ."]. – 2002. – № 19/20. – С. 4.
5.Левитан Е. П. Зачем и как знакомить со Вселенной детей в начальной школе // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 32-38.
6. Левитан Е.П. Программа "Твоя Вселенная" к новому факультативномк курсу: для четырехлетней начальной школы // Там же. – 1994. – № 7. – С.77-78, 3-я с. обл. – Библиогр.: 11 назв.
7.Левитан Е. П. "Сказочная Вселенная" – проект увлекательного авторского факультатива по астрономии для начальной школы // Земля и Вселенная. – 2004. – № 5. – С. 83-87.
8.Матвеева М.М. Факультативный курс «Твоя Вселенная» как пропедевтическое астрономическое образование и перспективное средство развития личности младших школьников // Вестн. Самар. ун-та. История, педагогика, филология. – 2011. – № 7 (88). С. 155-158.
9.Никандров Н. Астрономия в начальной школе // Нач. шк. – 1996. – № 5. – С.24-26
10. Синицына Ю. А. Космос далекий и близкий / Ю.А.Синицына, И.А. Левшина // Доп. образование и воспитание – 2015. – № 4. – С. 51-53.
11.Тихомирова Е.Н. Методика формирования естественно-научных представлений учащихся о мегамире в системе дополнительного астрономического образования / Е.Н. тихомирова, И.А. Иродова // Ярослав. пед. вестн. – 2017. – № 4. – С. 170-176.
12.Шамина Н. Антошка с ложкой и солнечное затмение: интерактивная театрализованная викторина // Нач. шк. – 2015. – № 6. – С. 68-73.
См. также материалы сайтов: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), «nsportal.ru» (открыть ссылку).

№ 29567  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу дипломную работу по теме "Формирование познавательных УУД (сравнение) у младших школьников на уроках окружающего мира". Мне нужен список литературы по данной теме (учебники, статьи из журналов, электронные источники и т.д.), а также различные методики. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Виноградова Н. Ф. Предмет «Окружающий мир»: его педагогическое значение и место в учебном процессе // Начальное образование. – 2008. – № 5. – С. 3-8.
2. Дунилова Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты / Р. А. Дунилова, Л. Г. Бобрикова // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 3. – С. 5-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-trebovaniy-fgos-k-formirovaniyu-i-otsenke-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-organizatsionno (18.07.17)
3. Елисеева Д. С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен // Вестн. ЮУрГУ. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 16–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-universalnye-uchebnye-deystviya-mladshego-shkolnika-kak-pedagogicheskiy-fenomen(18.07.17)
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. : ил., табл.
5. Махрова М. В. Формирование познавательных УУД в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657951/(18.07.17)
6. Неткасова И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе[Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 – 20 февраля 2011 г. – М., 2011. – URL: http://rae.ru/forum2011/137/1070(18.07.17)
7. Органова Н. А. Формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2017. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/27/formirovanie-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-poznavatelnyh(18.07.17)
8. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Изд-во Молодой ученый, 2011. — С. 113-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1456/(18.07.17)
9. Смирнова В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников // Ярославский пед. вестн. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 21-28.
10. Хнычкина Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка – стратегия развития учителя // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 4. – С.18-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-universalnye-uchebnye-deystviya-i-ih-otsenka-strategiya-razvitiya-uchitelya(18.07.17)
См. также ответы на запросы №№ 17475, 10374.

№ 28657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу итоговую дипломную работу по педагогике на тему "Формирование у младших школьников нравственного отношения к природе" и мне нужен полный список литературы по этой теме, включая и учебники за последние 3 года, и статьи из журналов, и электронные источники и т.д. Также необходимы различные методики. Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Биктимирова. Воспитание ценностного отношения к природе младших школьников на уроке и во внеурочное время в рамках ФГОС [Электронный ресурс] // Солнечный свет : пед. портал. – [Б. м.], 2017. – URL: http://solncesvet.ru/воспитание-ценностного-отношения-к-п/ (20.03.2017).
2.Вальвакова Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф., г. Санкт-Петербург, июль 2014 г. – СПб. : СатисЪ, 2014. – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (20.03.2017).
3.Гурова Н. А. Роль экологического воспитания в начальной школе [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ. : электрон. журнал. – СПб., [б. г.]. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/144-preschool-edu/10456-Rol_ekologicheskogo_vospitaniya_v_nachalnoy_shkole.html (20.03.2017).
4.Иванова Н. Р. Экологическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время через введение новых педагогических технологий [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2017. – URL: https://multiurok.ru/files/ekologhichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-ni-3.html (20.03.2017).
5.Малышева В. Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира // Вестн. экспериментального образования. – 2016. – № 1(4). – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2016/02/023.pdf (20.03.2017).
6.Маслова Т. М. Модель патриотического воспитания младших школьников в процессе взаимодействия с окружающей средой // Вектор науки ТГУ. – 2014. – № 3. – С. 309-313 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3456/html/media94695/62%20Maslova.pdf (20.03.2017).
7.Морозова Е. Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности / Е. Е. Морозова, О. А. Федорова // Фунд. исслед. – 2015. – № 2. – С. 4516-4521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnogo-otnosheniya-k-prirode-u-mladshih-shkolnikov-na-osnove-proektnoy-deyatelnosti (20.03.2017).
8.Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. – Бражное, 2015. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://brajnoe.ucoz.ru/vospitateli/programma_dukhovno-nravstvennogo_razvitija_nachaln.docx (20.03.2017).
9.Сбитнева Е. С. Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 26. – С. 692-694 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/130/36144/ (20.03.2017).
10.Ушакова М.А. Трудности формирования ценностного отношения к природе у младших школьников [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ. : электрон. журнал. – СПб., [б. г.]. – URL: http://ext.spb.ru/site/6648-2014-12-08-18-38-21.html (20.03.2017).
11.Федорова О. А. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Федорова О. А. – Саратов, 2014. – 219 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-cennostnogo-otnoshenija-k-prirode-u-mladshih-shkolnikov-na-osnove.html (20.03.2017).
Для самостоятельного розыска рекомендуем ознакомиться с запросами ВСС КОРУНБ № 21864, 25372, 25469.

№ 27917  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я пишу курсовую работу. Не могли бы вы помочь мне подобрать источники на тему: "Роль экскурсий в становлении целостного взгляда на окружающий мир у младших школьников". Необходимо не менее 15 источников. Буду очень благодарна если вы мне поможете. Спасибо. До свидания.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Бакулин В. М. Экскурсии как способ активизации учебно-познавательной деятельности детей // Начальная шк. Плюс Минус. – 2001. – № 5. – С.12-17.
2. Егорова Г. В. Материалы к проведению экскурсии на пришкольный участок / Г. В. Егорова, О. В. Хотулева // Начальная шк. – 2001. – № 3. – С. 33-37.
3. Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками // Там же. – 1998. – № 6. – С. 50-51.
4. Кривских О. Г. Методика организации и проведения экологических экскурсий // Экологическая педагогика : сб. науч. ст. по материалам XII межд. конф., Екатеринбург, 3 апр. 2006 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С. 171 -177.
5. Кривских О. Г. Организация и проведение сезонных экскурсий в природу 1-4 класс : учеб.-метод. пособие / О. Г. Кривских ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 100 с.
6. Кривских О. Г. Осенняя экскурсия в природу (3 класс) // Начальная шк. плюс До и после. – 2007. – № 9. – С. 44-51
7. Кривских О. Г. Формирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию : дис. … канд. пед. наук / Кривских О.Г. – Екатеринбург, 2007. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kartiny-mira-u-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-sezonnykh-ekskurs(22.12.16)
8. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 401-404. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/41/4978/ (22.12.16)
9. Малышева В. Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира // Вестн. экспериментального образования. – 2016.– № 1(4). – С. 53-63.
10. Манна Н. П. Экскурсия как основной прием развития наблюдательности у младших школьников на уроках природоведения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517515/ (22.12.16)
11. Прищепенок Н. С. Роль экскурсии в развитии личности ребенка // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. – № 8. – С. 22-25.
12. Сулейманова Ф. А. Экологическая тропа осенней экскурсии / Ф. А. Сулейманова, Е. В. Стриженова // Начальная шк. – 2003. – № 9. – С. 54-59.
13. Федина И. М. Особенности природоведческих экскурсий / И. М. Федина, А. Черноусова // Курорты. Сервис. Туризм. – 2011. – №1/3. – С. 46-49.
14. Цуганова А. А. Развитие познавательного интереса у школьников через экскурсии // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2012. – № 7. – С. 85-86.
15. Щеглов В.В. Школьная экскурсия как способ сближения человека с природой // Вестн. Тамбовского университета. Сер.: Естественные и техн. науки. – 2002. – Т. 7, № 1. – С. 172-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-ekskursiya-kak-sposob-sblizheniya-cheloveka-s-prirodoy(22.12.16)

№ 25940  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме " Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска: Google, eLibrary, Yandex)
1.Бобылева Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников : [кружковая работа в формировании интереса к природе] // Начальная шк. – 2003. – №5. – С. 64-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407240093-890489587.pdf#page=64 (25.03.2016)
2.Бозшатаева Г.Т. Формирование основ экологического сознания учащихся начальных классов посредством экологического кружка // Успехи соврем. естествознания. – 2014. – № 12-4. – С. 436-438.
В статье показаны результаты проведенных исследований по разработке и апробации программы экологического кружка, как одной из самых оптимальных форм работы по формированию экологического сознания школьников младших классов.
3. Гриднева Г.А. Экологическое воспитание и формирование познавательного интереса к изучению природы у младших школьников во внеклассной работе // Школа будущего. – 2011. – №1. – С. 41-45.
4.Кононенко М.Г. Экологическое воспитание младших школьников : (мастер-класс) : [формирование экологического мышления]. – Юрга, 2013. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://doc4web.ru/uploads/files/50/9822a870d4c94c6bc554a86030da1547.doc (25.03.2016)
5.Мерзлякова Т.Н. Формирование экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Актуальные вопросы современной науки : материалы XXII междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. А.И. Рудакова. – М., 2014. – С. 254-261.
6.Павленко Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников // Начальная шк. – 1998. – № 5. – С. 78-80.
7.Степанова А.А. Экологическое воспитание младших школьников : [формирование познавательной самостоятельности] // Альм. соврем. науки и образования. – 2008. – №10-2. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-2 (25.03.2016)
8.Стрелкова Е.А. Формирование личности младшего школьника в процессе экологического образования и воспитания : [формирование экологической культуры] // Пед. образование на Алтае. – 1999. – №1. – С. 357-359.
9.Турабаева Г.К. Экологическое воспитание младших школьников : [формы экологического воспитания] // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2014. – №5-2. – С. 156-159 ; То же [Электронные ресурсы]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-3 (25.03.2016)

№ 25623  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста со списком литературы для курсовой работы "Развитие у младших школьников интереса к изучению природы на уроках Окружающего мира". Необходимо в теоретич. части осветить понятия "интерес" " интерес к природе" "средства и метода развития интереса к природе " в психолого-педагогической литературе. Необходимы статьи их журналов, Начальная школа Начальная школа, до и после и др.литература. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ТОУНБ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Басловяк О.А. Природное сообщество – лес : конспект урока. III класс // Нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 65-68. – (Воспитание и обучение).
2. Бахарева А.С. Развитие познавательных интересов младших школьников: (на материале природоведческих дисциплин) : автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Бахарева А.С. – Курган, 1996. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
3. Беляева Е.Н. Методологические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе в процессе обучения биологии // Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика : сб. материалов X Всерос. методол. семинара, 23-26 нояб. 2010 г., Санкт-Петербург. – СПб. : Тесса, 2010. – С.155-158.
4. Бобылева Л.Д. Звери и птицы / Л.Д. Бобылева, О.В. Бобылева // Нач. шк. – 2010. – № 2. – С. 48-52. – (Воспитание и обучение).
5. Вдовина Н.Ю. Знакомимся с природой: работа в группах / Н.Ю. Вдовина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 29 с.
6. Вершинин Н.Я. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческим знаниям // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 9-11.
7. Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир" в начальной школе: беседы с будущим учителем : учеб. пособие / Н.Ф. Виноградова. – М. : Акад., 1998. – 134 с. – Библиогр.: с. 131-132.
8. Гарифуллина И.В. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников во взаимодействии с природой : дис. ... канд. пед. наук / Ирина Витальевна Гарифуллина. – Сургут, 2003. – 210 с. – Библиогр.: с.168-182 ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshikh-shkolnikov-vo-vzaimodei (29.02.16).
9. Гусева Т.В. Дифференцированный подход к ознакомлению младших школьников с природой // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 6. – С. 19-21. – (Учительская кухня) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/125/125b30a5ed50024a5d29099e0b232dd6.pdf (29.02.16).
10. Захарян И.Н. Не рубите зеленую елочку // Нач. шк. – 2009. – № 12. – С. 53-57. – (Воспитание и обучение). – Библиогр.: с. 57.
11. Ильина А. Пробуждая интерес и волнение: несколько советов по организации экологического воспитания // Директор шк. – 1997. – № 6. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16856881.html (29.02.16).
12. Кузнецова М.В. Роль детской книги в формировании познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 1. – С. 133-136. – (Педагогические науки) (Теория и методика обучения и воспитания).
13. Миронов А.В. Еще раз о наблюдениях в природе // Нач. шк. – 2009. – № 9. – С. 56-61. – (Воспитание и обучение). – Библиогр.: с. 61 (10 назв.).
14. Ращупкина И.М. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591912/ (29.02.16).