ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48246 48244 2 0 0

Каталог выполненных запросов


Уроки окружающего мира и экологическая проблематика


№ 38115  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, прошу вас помочь мне с поиском информации об опытах педагогов, которые использовали в своей деятельности наблюдение при изучении явлений природы во время внеурочной деятельности.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, полностью соответствующих узкой формулировке Вашей темы. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Адельмурзина И. Ф. Особенности проведения фенологических наблюдений ф природе в осеннее время года со школьниками / И.Ф. Адельмурзина, К.М. Галиев, И.Ю. Лешан [и др.] // ЦИТИСЭ. – 2021. – №3(29). – С. 35-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ma123.ru/wp-content/uploads/2021/07/Adelmurzina-Galiev_CITISE_3-2021.pdf (дата обращения: 21.10.2021).
2. Григорьева Е.В. Фенологические наблюдения как форма организации внеурочной деятельности младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т.6, №1. – С. 163-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23048631 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Карпова Л. Использование метода наблюдения в рамках программы по внеурочной деятельности «Экологические тропинки» // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Томск, 2015. – С. 122-123. – Электрон. копия доступна на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. URL: http://www.green.tsu.ru/upload/File/2016/materialy_vserossiyskoy_nachno_prakticheskry_konferencii_nepryvnoe_ekologicheskoe_obrazovanie_tomsk_2015_small.pdf#page=123 (дата обращения: 21.10.2021).
4. Копытина Н.С. Фенологические наблюдения в начальной школе: вчера и сегодня : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2017. – С. 168-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30013474 (дата обращения: 21.10.2021). -Доступ после регистрации.
5. Крыштоп В.А. О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – №55. – С. 386-389. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-nablyudeniya-psihologo-pedagogicheskie-i-metodiko-biologicheskie-aspekty/viewer (дата обращения: 21.10.2021).
6. Лазарева О.Н. Фенологические наблюдения в начальной школе // Современное состояние фенологии и перспективы её развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2015. – С. 120-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25366402 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Манахова Т.Ф. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогические и экологические аспекты перехода к устойчивому развитию : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2018. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36469147 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Мосолова Е.В. Опыт организации внеурочной деятельности // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. – 2015. – Т.1, №1. – С. 110-117. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24317483 (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
9. Панова В.А. Реализация деятельностного подхода в экологическом начальном образовании благодаря фенологическим наблюдениям // In Situ. – 2016. – №8. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-deyatelnostnogo-podhoda-v-ekologicheskom-nachalnom-obrazovanii-blagodarya-fenologicheskim-nablyudeniyam/viewer (дата обращения: 21.10.2021).
10. Полякова В.В. Методические особенности организации наблюдений при изучении сезонных явлений в природе // Инновации в образовании – путь к профессионализму будущего педагога (специалиста) : материалы регион. исслед. практ. конф. студентов. – Пермь, 2019. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте Пермского профессионально-педагогического колледжа. URL: http://perm-ppk.ru/teacher/nau_prak_konf/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8E%D1%80%D0%B0_%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%202.pdf#page=58 (дата обращения: 21.10.2021).

№ 38106  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу найти вас опыт педагогов в использовании дидактических игр на уроках окружающего мира для младших школьников.
Ответ: Здравствуйте. Надеемся, что представленные Вам источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU, сайты журналов «Альманах педагога», «Молодой ученый» и др.):
1. Аржанникова Е.С. Сборник дидактических игр на уроке окружающего мира 1-4 класса / Е. С. Аржанникова, Л. Абысова // Альманах педагога : [сетевое изд.]. – Красноярск, 2020. – С. 1-15. – URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=44779 (дата обращения: 19.10.2021).
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, июль 2014 г. – Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (дата обращения: 20.10.2021).
3. Грунина Е.В. Дидактические игры как средство повышения знаний у учеников начальных классов на уроках окружающего мира // Вопросы педагогики. – 2019. – № 4-2. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37402859_52194039.pdf (дата обращения: 21.10.2012). – Доступ после регистрации.
4. Даминова А.И. Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира / А. И. Даминова, Г. М. Синдикова. – DOI 10.17117/na.2016.12.03.061 // Научный альманах : сетевое изд. – 2016. – № 12-3(26). – С. 61-63. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.12.03.061.pdf (дата обращения: 21.10.2012).
5. Козицына Е.В. Дидактическая игра как средство формирования мотивации учения младших школьников // Педагогический опыт : от теории к практике. – Чебоксары, 2020. – С. 70-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/551682/discussion_platform (дата обращения: 21.10.2021).
Автор рассматривает особенности формирования мотивации учения, виды и примеры использования дидактических игр на уроках окружающего мира.
6. Кокина И.Г. Использование игровых форм обучения как условие формирования основ безопасности жизнедеятельности у младших школьников на уроках окружающего мира // Вестник науки и образования. – 2020. – № 10-1 (88). – С 85-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-form-obucheniya-kak-uslovie-formirovaniya-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah (дата обращения: 20.10.2021).
7. Ксензова М.Р. Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Наука и социум». – 2017. – № 4. – С 18-23. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih (дата обращения: 21.10.2021).
8. Мазанюк Е.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С 131-134. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 21.10.2021).
9. Мамедова Л.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на факультативе «Изучаем мир, играя» / Л. В. Мамедова, Р. Р. Мирзаянова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 6. – С 14-19. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-fakultative-izuchaem-mir-igraya (дата обращения: 21.10.2021).
10. Нугаева А.К. Дидактические игры на уроках окружающего мира // Теория и практика современной науки : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 156-159. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%9A-1131.pdf (дата обращения: 21.10.2021).
11. Сальникова Ю.И. Игра как один из методов обучения младших школьников на уроках окружающего мира // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – № 23. – С.149-152. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-odin-iz-metodov-obucheniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 21.10.2021).
12. Таможняя Е.А. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках курса «Окружающий мир» // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе. – 2016. – С. 84-88. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26077126_69156930.pdf (дата обращения: 21.10.2021). – Доступ после регистрации.
13. Черепенникова А.В. Дидактическая игра как средство развития воображения младших школьников на уроках «Окружающий мир» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro. – 2016. – № 2. – С. 73-75. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ Социосфера. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-01_17_16.pdf (дата обращения 21.10.2021).
14. Шаймуратова Г.Ф. Изучение и обобщение педагогического опыта по использованию экспериментирования на уроках окружающего мира в начальной школе / Г. Ф. Шаймуратова, Г. Г. Гельмутдинова, Г. Ф. Шабаева // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 15 февр. 2021 г. – Казань, 2021. – С. 107-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "АЭТЕРНА". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-137.pdf (дата обращения 21.10.2021).

№ 37453  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу подобрать литературу по теме: "Формирование Регулятивных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира посредством рабочей тетради"
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов, строго отвечающих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека онлайн», Электрон. б-ка дис. РГБ, ИПС Яндекс):
1. Александрова Е.П. Использование электронных рабочих тетрадей на уроках в начальной школе // Учительский журнал он-лайн : всерос. пед. изд. – Москва, 2020. – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/11/articles/221 (дата обращения: 21.05.2021).
2. Корниенко В.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 14-15. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/82/14986/ (дата обращения: 21.05.2021).
3. Кочурова Е.Э. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Формирование регулятивных универсальных учебных действий : метод. пособие / Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. – Москва : Учебная литература, 2018. – 140, [1] с. : ил., табл. – (ФГОС НОО). – (Педагогические технологии). – Библиогр.: с. 136-139.
4. Кузнецова О.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кузнецова Ольга Владимировна. – Ярославль, 2015. – 282 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005562436 (дата обращения: 21.05.2021).
5. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. пособие / Л.Е. Куприна. – Тюмень : Тюмен. гос. ун-т, 2014. – 312 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Библиоклуб.ру. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573586 (дата обращения: 21.05.2021). – Библиогр.: 241–247. – Доступ по подписке.
6. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – № 4 (26). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-po-formirovaniyu-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-planirovanie-i-kontrol-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 21.05.2021).
7. Об использовании рабочих тетрадей : письмо Минпросвещения РФ от 23.10.2019, № ВБ-47/04 // Официальные документы в образовании. – 2019. – № 32. – С. 12-14.
8. Погожева И.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в учебном процессе / И.А. Погожева, И.Ю. Фатеева // Научное мнение. – 2011. – № 11. – С. 89-94. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17253393 (дата обращения: 21.05.2021). – Доступ после регистрации.
9. Прохорова С.Ю. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников: работа с инструктивной карточкой : (на примере курса "Окружающий мир") : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Е. П. Юдина, В. И. Маринина. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011. – 60 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 55.
10. Татарникова О.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / О.Н. Татарникова, Е.Г. Новолодская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39, вып. 7. – С. 1116-1120. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970550.htm (дата обращения: 21.05.2021).
См. также ответ на запрос № 12841 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге '"Библиограф+"' uri=http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 35721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Развитие познавательного интереса у младших школьников посредством информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира".
Заранее большое спасибо!

Литература должна быть не старше 7 лет (от 2013 года).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Босова В.Н. Исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе // Преподаватель года 2019 : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса, Петрозаводск, 29 дек. 2019 г. – Петрозаводск, 2019. – С. 464-466. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395062 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Васильченко Ю.П. Опыт изучения влияния информационно-коммуникационных технологии на познавательный интерес школьников к предмету "Окружающий мир" / Васильченко Ю.П., Курбатова А.С. // Инновационная деятельность в образовании : сб. ст. по материалам V регион. науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 30 нояб. 2018 г. / Минин. ун-т. – Нижний Новгород, 2018. – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36890004 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Демарева Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство развития познавательного интереса младших школьников / Демарева Ю.А., Гуцу Е.Г. // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 11. – С. 22-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-изд. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii-ikt-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshikh-shkolnikov.html (дата обращения: 03.10.2020).
4. Калинина С.А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сент. 2015 г.). — Краснодар, 2015. — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8704/ (дата обращения: 03.10.2020).
5. Ковалева Д.К. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках "Окружающий мир" // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 11 нояб. 2019 г. – Уфа, 2019. – С. 223-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41292872 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Копейкина Л.А. Использование ИКТ на уроках в начальной школе // Современные технологии преподавания естественнонаучных дисциплин в системе общего и профессионального образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. форума, Борисоглебск, 01-04 дек. 2015 г. / Борисоглеб. фил. ФГБОУ ВО «Воронеж. гос. ун-т». – Москва, 2016. – С. 117-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25500028 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кызыл-оол С.В. Использование мультимедийных технологий как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира // NovaUm.Ru. – 2019. – № 19. – С. 296-302. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://novaum.ru/public/p1452 (дата обращения: 03.10.2020).
8. Кызыл-оол С.В. Особенности развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста средствами мультимедийных технологий на уроках окружающего мира // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 6 (33). – С. 807-810. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/4June19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20POZNAVATELNOGO%20INTERESA%20DETEY%20MLADShEGO%20ShKOLNOGO%20VOZRASTA%20SREDSTVAMI%20MULTIMEDIYNYH%20TEHNOLOGIY%20NA%20UROKAH%20OKRUZhAYuShEGO%20%20MIRA.pdf (дата обращения: 03.10.2020).
9. Степанова Г.А. Современные информационные технологии обучения – залог успешной реализации ФГОС НОО // Пермский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 59-65. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21945759 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Тедеева И.А. Использование икт на уроках окружающего мира с учетом возрастных особенностей учащихся / Тедеева И.А., Бутаева М.А. // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 01-02 дек. 2016 г. / под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж, 2016. – С. 221-226. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32365634 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
11. Тельнова О.С. Использование ИКТ в процессе обучения младших школьников на уроках окружающего мира / Тельнова О.С., Потапова Т.С. // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11 (28). – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944933 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 34990  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы и электронных источников за последние 5 лет с 2015-2020 для дипломной работы, по теме "Экологическое воспитание в начальных классах"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (Источники: ИПС Google, Yandex, eLibrary):
1. Батырова М.Д. Внеклассная работа как средство экологического воспитания на завершающей ступени обучения в начальной школе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 26–28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42550012 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Болтаева Р.Р. Воспитание экологической культуры младших школьников / Р.Р. Балтаева, А.У. Ержанова // Актуальные проблемы науки, производства и химического образования : материалы Х Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Астрахань, 2020. – С. 62–64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42568522 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Вовк Е.В. Проблема готовности педагогов начального образования к осуществлению экологического воспитания младших школьников // Педагогический вестник. – 2019. – № 6. – С. 13–15. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37157880 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Литова Н.И. Проектные технологии в экологическом воспитании младших школьников // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.11 (28). – С. 109–111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944918 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 140–144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41718854 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье / Е.В. Попова, Г.А. Харитонова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Саратов, 2019. – С. 198–200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38526529 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Савватеева О.А. Экологическое просвещение и воспитание детей младшего и школьного возраста / О.А. Савватеева, Е.В. Авдошкина, Я.А. Горячева, Е.М. Храпунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6. – С. 32–36. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/pdf/2019/6/11919.pdf (дата обращения: 02.04.2020).
8. Симонова К.А. Экологическое воспитание учащихся начальной школы на современном этапе // Роль гуманитарно-экологического образования на современном этапе развития общества : материалы науч.-практ. конф. – Астрахань, 2019. – С. 46–48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41353441 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Теплов Д.Л. Сущность и условия организации экологизации общего образования // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2019. – № 53. – С. 20–27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41489268 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Якушина О.В. Экологическая тропа как средство экологического воспитания // Мастер-класс. – 2017. – № 1. – С. 57–58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28392055 (дата обращения: 02.04.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ВОУНБ им. И. С. Никитина через службу виртуальной справки (открыть ссылку).

№ 34574  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне необходима научная литература по теме: "Культурологический подход на уроках окружающего мира в начальной школе". Библиографический список должен включать в себя обязательно издания именно за последние 5 лет (отталкиваясь от 2019 года).
Заранее благодарю за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко, требует углубленных разысканий. Кроме того, задан небольшой хронологический период. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, БД Elibrary):
1.Алмазова И.Г. Педагогические условия формирования эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности. – Москва : Флинта, 2019. – 242 с.
(открыть ссылку)
2. Журавлева Н.А. Реализация культурологического подхода в образовательно-воспитательном процессе начальной школы / Н.А. Журавлева, Н.В. Лобанова // Наука через призму времени. – 2018. – № 4. – С. 143-145. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.naupri.ru/default/Naupri4-13-18.pdf#page=143 (дата обращения: 08.02.2020).
3. Зинатулина И.Н. Психолого-педагогический аспект культурологического подхода в образовании // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 8. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-aspekt-kulturologicheskogo-podhoda-v-obrazovanii (дата обращения: 08.02.2020).
4.Культурологический подход в образовании: проблемы, опыт, перспективы, инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. в рамках IV Открытого регионального симп. "Наш мир-мир детства", 24 апреля 2015 г. / [под общ. ред. Е. В. Губанихиной и др.]. – Арзамас : АФ ННГУ, 2015. – 258 с.
6.Марченко А.А. Практико-ориентированный подход в развитии эколого-культорологической грамотности младших школьников // География: развитие науки и образования. Т. II. Коллективная монография по материалам ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции LXXII Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90-летию со дня рождения В.С. Жекулина, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 18-21 апреля 2019 г. / отв. ред. С.И. Богданов, Д.А.Субетто, А.Н. Паранина. – Санкт-Петербург : Астерион : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 397-401. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/49113512/_2.08.10.2019.pdf#page=397 (дата обращения: 08.02.2020).
7.Марченко А.А. Проблемы изучения природного и культурного наследия на уроках предмета «Окружающий мир» / А.А. Марченко, Е.В. Евдокимова // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие : коллективная монография по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 28-29 октября 2019 г. / отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, С.В. Ильинский, М.А. Бахир. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 184-188. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/49768013/_.pdf#page=184 (дата обращения: 08.02.2020).
8.Маштакова Е.Н. Культурологический принцип построения учебного курса «Окружающий мир" в рамках ОС "Начальная школа XXI века» / Е.Н. Маштакова, Е.Н. Ахтырская // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, М.А. Мазаловой. – Саратов : Саратовский источник, 2017. – С. 212-217.
9.Сальманович Л.В. Принципы отбора материала «Окружающий мир» начальная школа // Инфоурок : ведущий образовательный портал России. – Смоленск, 02.11.2018. – URL: https://infourok.ru/principi-otbora-materiala-okruzhayuschiy-mir-nachalnaya-shkola-3341798.html (дата обращения: 08.02.2020).
10.Спиридонова А.А. Роль культурологического подхода в формировании культурно-эстетического отношения младших школьников к действительности // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 8. – С. 133-138. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kulturologicheskogo-podhoda-v-formirovanii-kulturno-esteticheskogo-otnosheniya-mladshih-shkolnikov-k-deystvitelnosti (дата обращения: 08.02.2020).
11.Тихонова А.Ю. Реализация культурологического подхода в географическом образовании школьников / А.Ю. Тихонова, П.И. Волкова // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 3. – С. 101-104. – Электронная копия доступна на междунар. платформе публ. Readera. URL: https://readera.org/realizacija-kulturologicheskogo-podhoda-v-geograficheskom-obrazovanii-shkolnikov-14219436 (дата обращения: 08.02.2020).
См. также ответ на запрос № 25469.
Рекомендуем также обратиться в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 34233  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литературу по теме "Краеведческий принцип при изучении окружающего мира (начальные классы)". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – БД МАРС, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Гугл, Яндекс]
1. Землянская Г.А. Возможности краеведческого материала при изучении окружающего мира // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Москва], 07.12.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/07/referat-vozmozhnosti-kraevedcheskogo-materiala-pri (дата обращения: 28.11.2019).
2. Ижогина Е.Ю. Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира в начальной школе // Школьная педагогика : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 3-7. – URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3845/ (дата обращения: 28.11.2019).
3. Копылова О.В. В качестве предисловия: исторический компонент краеведческой работы при изучении окружающего мира в начальной школе // В помощь учителю начальной школы, реализующему исторический компонент в изучении краеведения Калининградской области : метод. пособие / М.В. Ильина, О.В. Копылова, Г.А. Стаселович ; сост. В.П. Вейдт. – Калининград, 2018. – C. 4-8.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте Калининград. обл. ин-та развития образования. URL: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2018/book_koiro2018_04.pdf (дата обращения: 28.11.2019).
4. Кривко Д.Ю. Краеведческий уголок как средство формирования интереса к истории родного края на уроках по предмету «Окружающий мир» у детей младшего школьного возраста / Д.Ю. Кривко, Д.Ю. Кривко, А.А. Арасланова // Студенческий научный форум – 2018 : X Междунар. студ. науч. конф. / Российская акад. естествознания : [сайт]. – [Москва], 2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003645 (дата обращения: 28.11.2019).
5. Крылова И.А. Реализация регионального компонента при изучении курса "Окружающий мир" : система Л.В. Занкова // Начальная школа. – 2011. – № 12. – С. 67-69 : 1 табл. – Библиогр.: с. 69.
6. Мартинкова Е.В. Краеведение как один из способов познания окружающего мира // Начальная школа. – 2019. – № 5. – С. 58-62. – Библиогр.: с. 62 (5 назв.).
7. Огородникова В.И. Использование элементов краеведения в обучении школьников экологии в рамках предмета : окружающий мир / В.И. Огородникова, А.Н. Трубачева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения : материалы XIII ежегодной всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 527-531. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elementov-kraevedeniya-v-obuchenii-shkolnikov-ekologii-v-ramkah-predmeta-okruzhayuschiy-mir/viewer (дата обращения: 28.11.2019).
8. Осколкова О.С. Краеведческие проекты в системе внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» в начальной школе / О.С. Осколкова, Е.Г. Новолодская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 1016–1020. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970530.htm (дата обращения: 28.11.2019).
9. Симонова О.В. Реализация краеведческого подхода на уроках «Окружающего мира» в начальной школе // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 3. – С. 39-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-издат. центра "Открытие. URL: http://otkritieinfo.ru/d/669057/d/zh-3_2.pdf (дата обращения: 28.11.2019).
10. Турцева С.В. Методика изучения краеведческого материала в курсе "Окружающий мир" в начальной школе // Начальная школа. Окружающий мир : электрон. журн. – 2012. – № 5. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/141-preschool-world/1110--l-r--sp-13534.html (дата обращения: 28.11.2019).
Продолжить поиск можно на сайте:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).

№ 34220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания дипломной работы по теме: "Организация групповой формы работы на уроках окружающего мира как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Абрамова А.А. Формирование коммуникативных УУД младших школьников в процессе групповой работы по курсу "Окружающий мир" / А.А. Абрамова, Е.Ф. Козина // Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов / сост., отв. ред. М.С. Смирнова. – Москва, 2016. – С. 134-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25912275 (дата обращения: 27.11.2019).
2. Антифонова Е.П. Реализация опытно-экспериментальной работы на уроках окружающего мира как одно из средств формирования познавательных УУД младших школьников // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 2056-2060.
3. Вагапова Ю.И. Формирование УУД у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" по системе "Школа России" / Ю.И. Вагапова, Л.К. Фаткуллина // Интеграционные процессы в педагогике и психологии: традиции и инновации : материалы Всерос. науч. конф. – Уфа, 2013. – С. 67-69.
4. Глушкова О.Г. Формирование универсальных УУД по средствам предмета окружающий мир в начальной школе // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 мая 2013 г. – Тамбов, 2013. – С. 33-35.
5. Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к курсу "Окружающий мир. 3 класс" : программа курса, формирование УУД и предметные результаты, пояснение к темам, разработки уроков / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – Самара : Федоров, 2013. – 203 с. : ил., табл.
6. Егорова А.В. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе // Актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 6 нояб. 2018 г. – Волгоград, 2018. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37036464 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Елкина Д.Н. Использование групповых технологий для формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира // Современное начальное образование: традиции и инновации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию факультета начального образования КГУ им. К.Э. Циолковского / сост. В.Н. Зиновьева. – Калуга, 2018. – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35374788 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Каримова Г.Р. Проектная работа учеников начальной школы как средство формирования познавательных УУД на уроке окружающего мира // Modern Science. – 2019. – № 4-3. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38048573 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Коновалова В.А. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / В.А. Коновалова, М.А. Мазалова // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти А.И. Золотухина / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов, 2016. – С. 136-141. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26573373 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Курсанова Е.С. Формирование УУД установления причинно-следственных связей на примере изучения темы "Времена года" на уроке "Окружающий мир" в начальной школе / Е.С. Курсанова, Н.В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41240083 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Манаенко Т.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / Т.П. Манаенко, И.В. Шимлина // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 1 (26). – С. 179-188.
12. Моргачева Н.В. Формирование УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Н.В. Моргачева, Е.О. Пятовская, А.В. Сергиенко // Перспективы развития науки и образования : VII междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2016 г. : [сб. ст.] / [под общ. ред. А.В. Туголукова]. – Москва, 2016. – С. 32-34.
13. Неустроев Н.Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе / Н.Д. Неустроев, Н.Н. Гаврильева // Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – № 2 (06). – С. 28-34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-gruppovoy-formy-raboty-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.11.2019).
14. Сысолятина Т.В. Формирование универсальных учебных действий методом "моделирование" на уроках ознакомления с окружающим миром // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3 (26). – С. 19-24. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-metodom-modelirovanie-na-urokah-oznakomleniya-s-okruzhayuschim-mirom (дата обращения: 27.11.2019).
15. Шеванова А.С. Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / А.С. Шеванова, А.В. Скрыпцова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36970646 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Также Вы можете самостоятельно расширить результаты поиска, обратившись к ответам на запросы № 17475, 22887, 29138 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 32601  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Интересует литература об изучении астрономии в начальных классах
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД e-Library, Google Академия):
1.Белянкова Н. М. Интегрированный подход к изучению сведений по астрономии в IV классе : учеб.-метод. комплект "Мир вокруг нас" // Нач. шк. – 2005. – № 4. – С. 57-59.
2.Белянкова Н. М. Технология диалога культур как основа межпредметной интеграции при изучении планет Солнечной системы: IV класс // Там же. – 2005. – № 8. – С. 21-32.
Урок, посвященный начальным сведениям по астрономии в 4 классе. Дается методика проведения урока и его содержательная часть
3. Васильева Л.Л. Урок географии в системе развивающего обучения Л. В. Занкова // Там же. – 2003. – № 10. – С.106-109.
О специфике проведения уроков географии для младших школьников в системе развивающего обучения. В качестве примера приводится разработка урока во II классе на тему: "Небесные тела: спутники, планеты, звезды" (раздел "Ориентирование в пространстве и времени").
4.Воротникова О. Сквозь тернии к звездам : новые формы в преподавании астрономии : [опыт преподавания в нач. кл., г. Чебоксары] // Сто друзей : [прил. к "Учит. газ."]. – 2002. – № 19/20. – С. 4.
5.Левитан Е. П. Зачем и как знакомить со Вселенной детей в начальной школе // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 32-38.
6. Левитан Е.П. Программа "Твоя Вселенная" к новому факультативномк курсу: для четырехлетней начальной школы // Там же. – 1994. – № 7. – С.77-78, 3-я с. обл. – Библиогр.: 11 назв.
7.Левитан Е. П. "Сказочная Вселенная" – проект увлекательного авторского факультатива по астрономии для начальной школы // Земля и Вселенная. – 2004. – № 5. – С. 83-87.
8.Матвеева М.М. Факультативный курс «Твоя Вселенная» как пропедевтическое астрономическое образование и перспективное средство развития личности младших школьников // Вестн. Самар. ун-та. История, педагогика, филология. – 2011. – № 7 (88). С. 155-158.
9.Никандров Н. Астрономия в начальной школе // Нач. шк. – 1996. – № 5. – С.24-26
10. Синицына Ю. А. Космос далекий и близкий / Ю.А.Синицына, И.А. Левшина // Доп. образование и воспитание – 2015. – № 4. – С. 51-53.
11.Тихомирова Е.Н. Методика формирования естественно-научных представлений учащихся о мегамире в системе дополнительного астрономического образования / Е.Н. тихомирова, И.А. Иродова // Ярослав. пед. вестн. – 2017. – № 4. – С. 170-176.
12.Шамина Н. Антошка с ложкой и солнечное затмение: интерактивная театрализованная викторина // Нач. шк. – 2015. – № 6. – С. 68-73.
См. также материалы сайтов: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), «nsportal.ru» (открыть ссылку).

№ 29567  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу дипломную работу по теме "Формирование познавательных УУД (сравнение) у младших школьников на уроках окружающего мира". Мне нужен список литературы по данной теме (учебники, статьи из журналов, электронные источники и т.д.), а также различные методики. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.ru, Cyberleninka, ПС Яндекс, Нигма).
1. Виноградова Н. Ф. Предмет «Окружающий мир»: его педагогическое значение и место в учебном процессе // Начальное образование. – 2008. – № 5. – С. 3-8.
2. Дунилова Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты / Р. А. Дунилова, Л. Г. Бобрикова // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 3. – С. 5-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-trebovaniy-fgos-k-formirovaniyu-i-otsenke-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-organizatsionno (18.07.17)
3. Елисеева Д. С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен // Вестн. ЮУрГУ. – 2014. – Т. 6, № 4. – С. 16–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-universalnye-uchebnye-deystviya-mladshego-shkolnika-kak-pedagogicheskiy-fenomen(18.07.17)
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 152 с. : ил., табл.
5. Махрова М. В. Формирование познавательных УУД в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2012]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657951/(18.07.17)
6. Неткасова И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе[Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : III Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 – 20 февраля 2011 г. – М., 2011. – URL: http://rae.ru/forum2011/137/1070(18.07.17)
7. Органова Н. А. Формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2017. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/27/formirovanie-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-poznavatelnyh(18.07.17)
8. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира // Актуальные задачи педагогики : материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Изд-во Молодой ученый, 2011. — С. 113-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1456/(18.07.17)
9. Смирнова В. А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников // Ярославский пед. вестн. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 21-28.
10. Хнычкина Е. Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка – стратегия развития учителя // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 4. – С.18-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-universalnye-uchebnye-deystviya-i-ih-otsenka-strategiya-razvitiya-uchitelya(18.07.17)
См. также ответы на запросы №№ 17475, 10374.