Здравствуйте!
Я пишу диплом на тему "Формирование представлений у младших школьников о здоровом образе жизни на уроках окружающий мир", очень хотела бы найти современные источники, надеюсь на Вашу помощь!
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы. Поиск производился по: ЭК НБ МГПУ, ЭК Науч. – пед. б — ки АлГПУ, ПС Yandex, Google.
1.Блохина Т. Гиппократ и его помощники: огонек здоровья для учащихся младших классов // Здоровье детей – Первое сентября. – 2015. – № 2. – С. 12-15.
2.Борисова С.Н. "Путешествие по королевству будь здоров" : внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы // Завуч нач. шк. – 2012. – № 7. – С. 13-16.
3.Горбачев Д.Ю. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста средствами мультимедиа и Интернет — технологий // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – №3. – С.25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-multimedia-i-internet-tehnologiy (16.02.16)
4.Звездина М.Л. Особенности стандартов нового поколения в формировании здорового образа жизни школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – № 5. – С. 3-9.
5.Клепинина З.А. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" : учеб. для вузов / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 2. изд., перераб. и доп. – М. : Academia, 2013. – 334 с. Скачать (открыть ссылку)
6.Комарова В.И. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе : учеб.-метод. пособие : [для студ. ф-та дошк. и нач. образования] / В.И. Комарова, Е.О. Гребенникова ; М-во образов. и науки РФ, Орск. гуманит.-технол. ин-т (фил.) "Оренбург. гос. ун-т". – Орск : Изд-во Орск. гуманитар.-техн. ин-та, 2014. – 249 с.
7.Лядова С.А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы : дис. … канд. пед. наук / Лядова С.А. ; Барн. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 121 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-uchawihsja-nachalnoj-shkoly.html (16.02.16)
8.Макар О.А. Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – М., 2015. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/06/19/formirovanie-u-mladshikh-shkolnikov-predstavleniy-o (16.02.16)
9.Мулявина Э.А. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов в процессе естественнонаучного образования // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образование, здравоохр., физ. культура. – 2007. – №2 (74). – С.11-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-v-protsesse-estestvennonauchnogo-obrazovaniya (16.02.16)
10.Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // Нач. шк. – 2006. – № 8. – С. 90-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1408533072-1918909844.pdf (16.02.16)
11.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни // Завуч нач. шк. – 2013. – № 1. – С. 123-128
12.Ракина Т.В. Формирование здорового образа жизни младшего школьника на уроках [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – М., 2015. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/17/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshego-shkolnika (16.02.16)
13.Терещенко Н.В. Внеклассное мероприятие "Вредные привычки" (здоровый образ жизни) // Завуч нач. шк. – 2012. – № 7. – С. 17-20.
Предлагаем Вам самостоятельно изучить раздел «Окружающий мир» сайта «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку).
Список литературы для работы над темой "Внеурочная работа как средство формирования экологической культуры младших школьников"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Арзымбетова Ш.Ж. Экологическое образование младших школьников через урочную и внеурочную деятельность // Междунар. журн. эксперимент. образования. – 2015. – № 2, ч. 3. – С. 319-322 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2015/2-3/6605.pdf (11.02.2016).
2. Бабенкова С.А. Формирование экологической культуры младших школьников во внеучебной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Бабенкова С.А. – Саратов, 2001. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti (11.02.2016).
3. Гусева И.Ю. Развитие экологической культуры учащихся начальной школы в практике обучения и воспитания [Электронный ресурс] / И.Ю. Гусева, О.Н. Афонина, Е.В. Груничева // Исток : электрон. журн. – 2014. – Сент. – URL: http://viro.edu.ru/istochnik/index.php/novye-standarty/84-razvitie-ekologicheskoj-kultury-uchashchikhsya-nachalnoj-shkoly-v-praktike-obucheniya-i-vospitaniya (11.02.2016).
4. Дмитриева Е.А. Методические условия формирования экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования / Е.А. Дмитриева, А.С. Ландырева // Ярослав. пед. вестн. Т. II (Психол.-пед. науки). – 2013. – № 2. – С.137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_2pp/32.pdf (11.02.2016).
5. Ермолич С.Я. Формирование экологической культуры младших школьников // Вестн. Междунар. акад. наук (рус. секция). – 2012. – Спец. вып. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/1461/1/экология12.pdf (11.02.2016).
6. Ильина И.С. Экологическое воспитание подрастающего поколения / И.С. Ильина, Э.А. Буханова // Твердые бытовые отходы. – 2010. – № 8. – С. 50-53.
Аннот.: В Тамбове реализуется социальный проект экологического воспитания школьников "Экология: мы делаем город чище", поддержанная администрацией города, областным управлением природопользования.
7. Лебедева Л.Л. Проектно-исследовательская деятельность по экологии – основа формирования познавательной активности школьников // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 5. – С. 96-101.
Аннот.: Значение экологических исследований школьников в развитии интереса к научной работе.
8. Мирзоева А. Развитие у учеников экологических знаний на внеклассных мероприятиях // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 2. – С. 104-105.
Аннот.: Автор отмечает, что качественная организация работы по обучению экологическим знаниям зависит от учителей и дает практические советы такого обучения на внеклассных мероприятиях.
9. Митькова Л.А. Моя экологическая грамотность: программа по внеурочной деятельности школьников // Биология – Первое сент. – 2014. – № 11. – С. 32-38.
Аннот.: Программа экологического воспитания школьников, использующая различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.
10. Синева М.В. Становление внеурочной деятельности младших школьников эколого-краеведческой направленности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2015/3/608.pdf (11.02.2016).
11.Соколова Т.Ю. Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Соколова Т.Ю. – Киров, 2006. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekologicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-dopolnitelnogo-obrazov (11.02.2016).
12. Юркина С.В. Экологическое образование младших школьников: (социал.-экол. проект «Вода без границ») // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/10b/10bd2fec25006659a7b2fe693d19c2c3.pdf (11.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).
Добрый вечер!
Пишу баклавариатскую работу на тему "Особенности работы младшего школьника с научно-популярной литературой в курсе "Окружающий мир". Столкнулась с проблемой, что очень мало "источников"/литературы смогла найти по данной теме.
Прошу помощи в поиске литературы, спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Жук С.Г. Формирование интереса младших школьников к работе с научно-популярной литературой // На путях к новой шк. – 2010. – № 3. – С. 54-57.
2. Кузнецова М.В. Использование детских книг о природе на уроках ознакомления с окружающим миром // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 4. – С.44-48.
3. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «окружающий мир» / М.Л. Кусова, Е.Ю. Храмкова // Пед. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 182-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-umeniy-rabotat-s-uchebno-nauchnym-tekstom-na-urokah-predmetnoy-oblasti-okruzhayuschiy-mir (02.02.16).
4. Макарова О.А. Влияние технологии продуктивного чтения на развитие познавательных и коммуникативных умений младших школьников на уроках окружающего мира // Нач. шк. – 2014. – № 7. – С. 82-86.
5. Макарова О.А. Использование развивающего потенциала экологической сказки на уроках окружающего мира // Нач. шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 140-145.
Использование экологических сказок писателей-природоведов на уроках окружающего мира с целью развития интеллектуального творчества младших школьников.
6. Макеева С.Г. Чтение научно-познавательной литературы в начальной школе / С.Г. Макеева, О.С. Бекиш // Ярославский пед. вестн. Т.2: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/22.pdf (02.02.16).
7. Пизов А.В. Использование литературных текстов на уроках окружающего мира : экологическое образование / А.В. Пизов, О.С. Бекиш // Нач. шк. – 2014. – № 8. – С.64-68. – Библиогр.: с. 67-68.
Использования литературных текстов русских писателей на уроках окружающего мира при изучении растительного мира земли.
8. Прокоповис Р.А. Комплекс методических приемов работы учителя по использованию поисково-исследовательского метода в работе с научно-познавательными и художественными текстами (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573246/ (02.02.16).
9. Савинова С.В. Детская литература как средство формирования природоведческих знаний у младших школьников / С.В. Савинова, Т.П. Леонтьева // Концепт. – 2014. – Спецвып. № 32. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-literatura-kak-sredstvo-formirovaniya-prirodovedcheskih-znaniy-u-mladshih-shkolnikov (02.02.16).
10. Скрипова Ю.Ю. Общая характеристика научно-познавательной литературы для младших школьников // Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативности начального общего образования : сб. ст. материалов III междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. М.А. Худяковой. – Пермь, 2010. – Ч. 1. – С. 94-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pspu.ru/upload/pages/8191/Skripova_Iu._Iu._Nauchno-pozn._literatura.PDF (02.02.16).
11. Сметанкина И.П. Педагогические условия формирования у младших школьников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе : дис. … канд. пед. наук / Сметанкина И.П. – 1999. – 143 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-interesa-k-chteniyu-nauchno-po (02.02.16).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР "Методика использования опытов на уроках окружающего мира"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипова Ю.И. Учебное исследование – средство познания окружающего мира // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227808-207072183.pdf (24.01.2015).
2. Байкова И.Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 37-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/0f8/0f8a5adc77c8a7ad0b59f9b2aaf4054c.pdf (24.01.2015).
3. Груздова Е.В. Программа по развитию исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста «Юный исследователь» // Исслед. работа шк. – 2010. – № 4. – С. 84-97. Аннот.: Об опыте организации исследовательской работы с младшими школьниками.
4. Деревянкина Н.А. Организация исследовательской деятельности младшего школьника на уроках «Окружающего мира» [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2197.pdf (24.01.2015).
5. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/eeb/eeb357c6f1eff49e71617855efaab2df.pdf (24.01.2015).
6. Матвеева М.М. Дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Матвеева М.М. – Ульяновск, 2011. – 362 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-usloviya-formirovaniya-estestvennonauchnykh-predstavlenii-ob-okruzhayushchem- (24.01.2015).
7. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // Нач. шк. – 2010. – № 6. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407227643-472971579.pdf (24.01.2015).
8. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Там же. – 2014. – № 9. – С. 57-61.
Аннот.: В статье представлены некоторые из форм внеурочной деятельности младших школьников как способа приобщения их к учебному исследованию, таких, как сезонные наблюдения за природой, экскурсии, технология учебного проектирования. Представлена и обобщена структура учебно-исследовательской деятельности младших школьников.
9. Толстова Л.В. Проект «Зимний огород в классе»: окружающий мир // Там же. – 2011. – № 11. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407226456-1971705703.pdf (24.01.205).
Для самостоятельного писка рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.
Здравствуйте! Могли бы вы помочь подобрать литературу для написания ВКР по теме "Формирование первичных исторических представлений у младших школьников на основе использования иллюстративного материала учебника по окружающему миру"?
Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Яндекс):
1. Абдулаев Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 1. – С. 23-26. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Арямова О.С. Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий // Нач. шк. – 2012. – № 1. – С. 51-56 : 10 рис. – Библиогр.: с. 56 (3 назв.).
3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М. : Просвещение, 1971. – 239 с. ; Скачать (открыть ссылку).
4. Гришина Е.А. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков / Е.А. Гришина, С.Н. Майорова-Щеглова // Пед. диагностика. – 2012. – № 6. – С. 95-105 : 3 табл. – Библиогр. в примеч.: [4 назв. ]. – Примеч. в сносках.
О влиянии иллюстраций учебников на конструирование школьниками представлений о Родине.
5. Кирюхина Е.М. Использование работ английских художников второй половины XIX – начала XX века на уроках по изучению феодального общества Западной Европы (VI класс) // Преподавание истории в шк. – 2014. – № 5. – С. 42-46, [2-я, 3-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.].
6. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории // Там же. – 2008. – № 1. – С. 3-8.
7. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории : практ. пособие для учителей / М.В. Короткова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 175 с.
8. Кузнецов Ю.Ф. Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 10-19. – Библиогр.: с. 19.
Подробно описана работа с различными типами иллюстративного материала.
9. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки», методика преподавания истории [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 15-й Всероссийский интернет-педсовет : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1962/Itemid,0 (21.08.14).
Опыт работы учителя по использованию иллюстраций на уроках истории.
10. Саплина В.Е. История в начальной школе // Преподавание истории в шк. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/144 (21.08.14).
В том числе о важности иллюстраций в учебниках истории для начальной школы, раскрывающих вместе с текстом содержание курса истории средствами образной и знаковой наглядности и являющихся единственным средством обеспечения «живого созерцания» объектов исторического изучения.
11. Стрелова О.Ю. Новая жизнь учебных иллюстраций // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2005. – № 1. – С. 9-18.
Использование иллюстраций в учебнике на уроках истории.
12. Червова М.П. Наглядность при изучении истории в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 29-31. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.).
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Методика проведения экскурсий при изучении окружающего мира (в начальных классах)" Спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Габдулинова К.Г. Ознакомление младших школьников с методом оценки качества воздуха с помощью лишайников // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf (11.03.2014).
2. Григорьева Е.В. Внеучебная деятельность учащихся по ознакомлению с окружающим миром // Там же. – 2011. – № 3. – С. 103-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/146_4.pdf (11.03.2014).
3. Григорьева Е.В. Краеведческие экскурсии как форма организации изучения окружающего мира в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 1. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/13f/13f67fa0badf97b365a16f44494f43ce.pdf (11.03.2014).
4. Гусева Т.В. Экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности // Доп. образование детей Москвы от А до Я. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://додмск.рф/arhiv/2013/4/ekskursii.pdf (11.03.2014).
5. Зубович В.Н. "Час любителей и знатоков природы" – одна из форм внеклассной работы с младшими школьниками // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 37-40.
Аннот.: Сценарий мероприятия "Птицы – наши друзья", которое можно организовать для учащихся 2-3 классов после изучения раздела программы окружающего мира "Многообразие животных", тема "Птицы".
6. Кисляков А.В. Моделирование внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Ярослав. пед. вестн. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2012. – № 4. – С. 226-232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/43.pdf (11.03.2014).
7. Лебедева В.П. Прогулки после уроков / В.П. Лебедева, Л.А. Рывкина // Нач. образование. – 2010. – № 1. – С. 29-32.
Аннот.: Тематическое путешествие в мир природы, художественной литературы и фольклора в интересной внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
8. Парамонова Л.В. Внеклассное мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие на цветочную поляну" по программе "Перспективная начальная школа" / Л.В. Парамонова, Н.И. Славгородская // Учитель в шк. – 2010. – № 3. – С. 49-54.
Аннот.: Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе.
9. Филоненко-Алексеева А. Л. Экологические экскурсии в городе // Биология – Первое сент. – 2011. – № 14. – С. 44-51. Аннот.: Ход осенней экологической экскурсии школьников в город, плодовый сад и огород.
10. Якимова М.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Ист. и соц.-образоват. мысль. – 2012. – № 4 (14). – С. 122-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (11.03.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № № 16488, 16510 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравсвуйте! Помогите пожалуйста с подборкой литературы по теме "Формирование метапредметных компетенций младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира» средствами компьютера". Зарание огромное спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary.ru, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Аксенова Н.В. Компьютер и проблемно-диалогическое обучение на уроках окружающего мира : [обучение в нач. кл. гимназии № 17 г. Перми] / Н.В. Аксенова, Л.А. Боровская // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 7. – C. 13-16. – Библиогр.: 1 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1b4/1b4479bd4ff29539cb16bcfebde2f651.pdf (05.10.11).
2. Бизяева Н.В. Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира // Нач. шк. – 2009. – № 2. – С. 48-50.
3. Вахрушев А.А. Роль предмета "Окружающий мир" в формировании личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе "Школа 2100" // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 3. – C. 5-12. – Библиогр.: 4 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/f8b/f8b5b8f3ed9b10e6410d6853e346c918.pdf (05.10.11).
4. Добрица В.П. Компьютер и урок / Добрица В.П., Локтионова Н.Н. // Вестн. Моск. город. пед. ун-та. Сер. Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 16. – С. 86-90.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 151 с. : ил., табл. – (Стандарты второго поколения). – Библиогр.: с. 148-150.
6. Коннова И.А. Реализация требований стандарта второго поколения при изучении окружающего мира в рамках УМК "Школа России" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574084/ (05.10.11).
7. Курильчик С.Н. Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 1-3. – Библиогр.: с. 3 (4 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/ea1/ea1e8640cc63fd9e0e8eed5ecf50e769.pdf (05.10.11).
8. Молокова А.В. Компьютер на уроках "Окружающего мира" // Нач. образование. – 2005. – № 1. – C. 18-22.
9. Позднякова Е.П. Как развивать метапредметные компетенции у детей младшего школьного возраста? // Инновационные процессы в воспитании, обучении и развитии подрастающего поколения / Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2010. – Т. 2. – С. 183-198.
10. Позднякова Е.П. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Позднякова Екатерина Петровна. – Челябинск, 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (20 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/144149/ (05.10.11).
11. Позднякова Е.П. Развитие метапредметных компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Позднякова Екатерина Петровна ; [место защиты: Юж.-Ур. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 176 с. : ил. – Библиогр.: с. 159-176 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-metapredmetnykh-kompetentsii-u-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-interaktivnykh-tekh (05.10.11).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: окружающ* мир* ; метапредметн* компетенц*
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам сайтов:
Начальная школа плюс до и после (открыть ссылку),
Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. (открыть ссылку),
Начальная школа : ежемесяч. науч.-метод. журн. (открыть ссылку),
Управление начальной школы (открыть ссылку),
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы:
Общепедагогические технологии (открыть ссылку),
Преподавание в начальной школе (открыть ссылку),
Сеть творческий учителей. Разделы:
ИКТ в начальной школе (открыть ссылку),
Современный мультимедийный урок (открыть ссылку).
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме" Демонстрационные опыты на уроках окружающего мира. методика проведения опытов по теме "Вода"."(1-4кл.)Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Google):
1. Блохина Н.П. Урок окружающего мира [Электронный ресурс] : система-2100 : 4-й класс : [вода] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=419188 (01.09.07).
2. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» : 1-4 кл. / Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2004. – 319 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-3/23253.
3. Добротин Д.Ю. Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии [Электронный ресурс] // Вопросы Интернет-образования : [электрон. журн.]. – 2007. – № 44. – URL: http://vio.fio.ru/vio_44/cd_site/Articles/art_2_5.htm (01.09.08).
4. Мошнина Р.Ш. Окружающий мир в начальной школе : справ. для учителей и родителей : 1-4 / Р.Ш. Мошнина. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 94 с. : ил. – (Библиотека учителя начальной школы). Шифр РНБ: 2002-4/13432.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем электронную версию газеты издательского дома «Первое сентября» Начальная школа .