Добрый вечер, помогите пожалуйста сформировать библиографический список по теме: Формирование у второклассников первоначальных представлений о мире технических профессий на занятиях
по робототехнике во внеурочной деятельности
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Вегнер К.А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Образовательная робототехника : дайджест актуальных материалов / Ин-т развития образования Свердлов. обл. ; Библиотечно-информ. центр ; сост. Т.Г. Попова. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте ЦМИТ СУПЕРЛАБ. URL: http://cmit-superlab.ru/assets/upload/files/19-dajdzhest-aktualnyix-materialov-po-obrazovatelnoj-robototexnike.pdf (дата обращения:14.03.2020).
2. Власова О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы : учеб.-метод. пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 111 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/635/%D0%B05_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0__%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 14.03.2020).
3. Данчук И.И. Робототехника в развитии технического творчества школьников во внеурочной деятельности в дополнительном образовании // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 6A. – С. 113-122. – Электронная версия представлена на сайте Издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-6/13-danchuk.pdf (дата обращения:14.03.2020).
4. Кузьмина, М.В. Робототехника в школе как ресурс подготовки инженерных кадров будущей России : сб. метод. материалов для работников образования в условиях реализации Федер. гос. образоват. стандартов (по итогам обл. семинаров и курсов повышения квалификации по образоват. робототехнике) / КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2017. – 179 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Кировской обл. URL: https://www.kirovipk.ru/sites/default/files/files/173_sbornik_robototehnika_v_shkole_2017.pdf (дата обращения:14.03.2020).
5. Образовательная робототехника : сб. материалов обл. семинара-практикума 1 нояб. 2018 г. / Обл. центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения ; ред. кол.: Ю.В. Борисова, Я.О. Синкина, И.И. Павлова. – Кемерово, 2018. – 42 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГАУДО ОЦДТТБДД. URL: http://gaoudodko.ucoz.ru/02Documents/MetodMater/sbornik_robototekhnika.pdf (дата обращения:14.03.2020).
6. Образовательная робототехника в научно-техническом творчестве школьников и студенческой молодёжи: опыт, проблемы, перспективы : материалы IV Всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием (25-26 апр. 2019 г.) / науч. ред. А.Р. Галустов ; отв. ред. Н.В. Зеленко ; техн. ред. И.В. Герлах. – Армавир : РИО АГПУ, 2019. – 216 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО АГПУ. URL: http://ip152.128.city-telekom.ru/roboteh/2019/sbornikkonf25.09.19.pdf (дата обращения:14.03.2020).
7. Образовательная робототехника: перспективы роста : материалы регион. конф., 31 окт. 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; отв. ред. В.Е. Евдокимова. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – 56 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФГБОУ ВО ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/faculties/f11/docs/2019/01/obrazovatelnaya_robototehnika_sbornik2.pdf (дата обращения:14.03.2020).
8. Робототехника в школе : тематический список литературы / ГБОУ ДПО ИРОСО. – Южно-Сахалинск, 2016. – 8 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Сахалинской обл. URL: http://iroso.ru/storage/app/media/novosti/2018/april/14robototekhnika-v-shkole.pdf (дата обращения:14.03.2020).
9. Робототехника и образование: школа, университет, производство : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 14-15 февр. 2018 г.) / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. – 123 с. – Электрон. копия доступна на портале «Занимательная робототехника». URL: http://edurobots.ru/wp-content/uploads/2018/02/robot_conf_perm_2018.pdf (дата обращения: 14.03.2020).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
курсовая работа "современные подходы в изучении информатики в начальных классах" список литературы
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: библиотека диссертаций РГБ, электронная библиотека «Cyberleninka», ИПС Google, Yandex):
1. Айбазова А. К. Метод проектов при обучении информатике в начальной школе // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2. – С. 32–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (31.01.2019).
2. Горячев А. В. Методика обучения информатике в начальной школе, реализующая объектно–информационный подход : дис. ... канд. пед. наук / Горячев Александр Владимирович. – СПб., 2004. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-informatike-v-nachalnoi-shkole-realizuyushchaya-obektno-informatsionnyi- (31.01.2019)
3. Иванова А. В. Методы обучения информатике в начальной школе с использованием электронного образовательного ресурса // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2012. – № 9. – С. 16–19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-informatike-v-nachalnoy-shkole-s-ispolzovaniem-elektronnogo-obrazovatelnogo-resursa (31.01.2019).
4. Иванова А. В. Модели преподавания информатики в начальной школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 11. – С. 307–309 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/IV/IV-0-8.html (31.01.2019).
5. Ильин И. В. Интерактивные учебные материалы как инструмент формирования компьютерной грамотности младших школьников / И. В. Ильин, В. Э. Лозовская // Вестн. Пермского гос. гуманит.–пед. ун-та. Сер.: Информ. компьютерные технологии в образовании. – 2017. – № 13. – С. 98–110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-uchebnye-materialy-kak-instrument-formirovaniya-kompyuternoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov (31.01.2019).
6. Карзакова О. В. Роль информационных технологий в формировании учебной деятельности на уроках информатики в начальной школе // Пед. университетский вестн. Алтая. – 2006. – № 1. – С. 189–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.altspu.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2006/pdf/ikt/karzak.pdf (31.01.2019).
7. Морозова С. В. Методические подходы к обучению информатике с использованием игрового метода // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Информатика и информатизация образования. – 2017. – № 4. – С. 100–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2017/07/Vestnik-Informatika-4-2017.pdf (31.01.2019).
8. Панова Ю. А. Игровые технологии обучения на уроках информатики в начальной школе / Ю. А. Панова, Н. Л. Югова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 229–230.
9. Плотников К. Ю. Модель обучения информатике с использованием музыкально–компьютерных технологий (МКТ) в школьном пропедевтическом курсе «Информатика и ИКТ» // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2013. – № 9. – С. 308–315 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-obucheniya-informatike-s-ispolzovaniem-muzykalno-kompyuternyh-tehnologiy-mkt-v-shkolnom-propedevticheskom-kurse-informatika-i-ikt (31.01.2019).
10. Устинова Н. Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе // Начальная шк. – 2011. – № 1. – С. 79–82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407225210-1356133164.pdf (31.01.2019).
Являясь жителем города Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова–Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).
Здравствуйте, можете ли Вы подобрать литературу для дипломной работ на тему "Формирование у младших школьников умения самостоятельного поиска информации с помощью компьютерных средств". Меня особенно интересуют статьи из журнала Начальная школа. Спасибо, с уважением Любовь
Ответ:
Здравствуйте. К сожалени, составить список литературы, полностью соответствующий запросу из доступных источников в рамках Виртуально справочной службы, не удалось. Предлагаем издания более общего план (источники – ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл)
1. Ваграменко Я. А. Методика обучения информационному поиску и работе с гипертекстовыми документами на уроках информатики / Я. А. Ваграменко, Л. В. Нестерова // Пед. информатика. – 2011. – № 6. – С. 8-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedinf.ru/ARHIV/2738.pdf (19.04.2016)
2. Вахрушев А. А. Виртуальный опыт современного школьника : что делать? Как учить? // Нач. шк. плюс До и После. – 2014. – № 4. – С. 42-49.
3. Горобец О. А. Методы и приемы формирования информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образования // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. , г. Санкт-Петербург, июль 2014 г. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5870 (19.04.2016)
4.Дементьева И. В. Как учить поиску информации? Информационное поле родителей [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – Н. Новгород, 2016. – URL: https://pedsovet.su/publ/167-1-0-3232 (19.04.2016)
5. Дубова М. В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в проектной деятельности / М. В. Дубова, В. П. Сульдина // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 12. – С. 20-23 : 1 табл., 4 рис. – Библиогр.: с. 23 (4 назв. ).
6. Караева Р. А. Формирование информационной компетенции младших школьников: педагогический опыт [Электронный ресурс] // Совушка : портал. – Сургут, 2016. – URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/2152-formirovanie-nformatsionnoi-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-pedagogicheskii-opyt/(19.04.2016)
7. Мальцева Н. Г. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника // Перм. пед. журн. – 2014. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-mladshego-shkolnika (19.04.2016)
8. Муртазина Н.А. Проблема формирования у младших школьников умения работать с информацией в процессе обучения математике / Н. А. Муртазина. А. А. Гороза [Электронный ресурс] // Эвенсис : федер. центр науки и образо-вания : [сайт]. – Н. Новгород. 2015. – URL: http://evansys.com/articles/sovremennye-dostizheniya-i-razrabotki-v-oblasti-pedagogiki-i-psikhologii-sbornik-nauchnykh-trudov-po/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/problema-formirovaniya-u-mladshikh-shkolnikov-umeniya-rabotat-s-informatsiey-v-protsesse-obucheniya-(19.04.2016)
9. Сурикова С. В. Обучение младших школьников поиску информации в сети интернета на уроках информатики / С. В. Сурикова, Е. Н. Иванова // Герцен. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 208-214. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18816849 (19.04.2016). – Доступ после регистрации.
10. Чугаева Г. А. Обучение школьников поиску информации [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 06.04.2013. – URL: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/04/06/obuchenie-shkolnikov-poisku-informatsii (19.04.2016)
Младший школьник и компьютер (открыть ссылку)
Вы можете самостоятельно посмотреть журнал «Начальная школа» (полнотекстовой архив) с 2000 по 2015 гг. (открыть ссылку)
помочь написать введение курсовой работы на тему "Урок работы с информацией в 4 классе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК МГПУ, БД МАРС, ИПС: Яндекс, Google)
1. Задкова Е. М. Современные средства формирования информационной и коммуникативной компетенций младших школьников // Сибирский учитель. – 2010. – № 5. – С.84-86 : 3 табл.
2. Камень М. Е. Информационно-коммуникационная культура младших школьников // Наука и шк. – 2010. – № 3. – С. 123-125
3. Марданова Е. У. Формирование навыков использования информационной среды // Нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 21-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/54_4.pdf (24.02.2014)
4. Новые педагогические технологии / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л. Н. Алексеева и др.]. – М. : Школ. кн., 2008. – 251 с. – Из содерж.: Дарган М. В. Работа с информацией как один из важнейших аспектов обновления содержания образования. – С. 83–99
5. Прохорова С. Ю. Младший школьник в мире информации : оказание педагогической поддержки / С. Ю. Прохорова, Г. А. Семенова // Учитель в шк. – 2010. – № 3. – С.62-66.
6. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема : учеб.-метод. пособие. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – 32 с.
7. Фатеева Т. С. Работа с информацией как универсальное учебное действие младшего школьника // Нач. образование. – 2010. – № 5. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.imc-new.com/index.php/obrstandart/398-2012-11-08-09-44-18 (24.02.2014)
8. Фатеева Т. С. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения в начальной школе // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 47-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=9477 (24.02.2014)
9. Фещенко Т. С. Умение работать с информацией как основа непрерывного образования // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 56-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-2_p056-062.pdf (24.02.2014)
10. Хиленко Т. Работа с информацией. 4 класс. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. ФГОС. – М. : Просвещение, 2014. – 96 с.
11. Хиленко Т. П. Формирование у младших школьников информационных универсальных учебных действий // Нач. образование. – 2013. – № 5 (58). –С. 30–34.
12. Шатохина И. В Информационная культура младшего школьника [Электронный ресурс] // Занков.ru : система развивающего обучения : [сайт]. – [Б.м.], 2001-2014. – URL: http://www.zankov.ru/exp/article=2284 (24.02.2014)
Здравствуйте! Нуждаюсь в материалах по теме "Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной школы с применением ИКТ".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проектов // Нач. шк. – 2010. – № 7. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf (13.01.2013).
2. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы // Там же. – 2011. – № 6. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/149_4.pdf (13.01.2013).
3. Дубова М.В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в проектной деятельности / Дубова М.В., Сульдина В.П. // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/730/730a6741e33ac9f6611a36a38df6cb39.pdf (13.01.2013).
4. Жуланова С.В. Творческий проект "Мой мультфильм" // Информатика в шк. – 2012. – № 3 (76). – С. 17-19.
Аннот.: Описывается создание натурной мультипликации как пример творческой проектной деятельности школьников. В проекте реализованы межпредметные связи информатики с литературой и технологией.
5. Иванова Н.В. Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников // Нач. шк. плюс До и После. – 2010. – № 1. – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/6ad/6adaf615a77ed465f37f57e63169637c.pdf (13.01.2013).
6. Коптева Е.М. Урок на тему "Создание движущихся изображений средствами PowerPoint" // Информатика в шк. – 2011. – № 7 (71). – С. 9-12.
Аннот.: Представлена методическая разработка урока на тему "Создание движущихся изображений средствами PowerPoint", на котором особое внимание уделено самостоятельной работе учащихся по освоению новой программы, а также проектной деятельности учащихся.
7. Леонидова О.Ю. Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности младших школьников // Интернет и образование. – 2012. – № 49 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.openclass.ru/node/329110 (13.01.2013).
8. Любушкина М.Ю. Наши первые шаги в проектной деятельности // Методист. – 2011. – № 10. – С. 52-55.
Аннот.: Проектная деятельность младших школьников на примере МОУ СОШ N 1905 г. Москвы.
9. Павлюк Г.Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. – 2011. – № 3. – С. 63-65.
Аннот.: Исследовательские умения и навыки учащихся начальной школы лучше всего развиваются в процессе проектной деятельности. Проблемы, которые ставятся в проектах, должны быть максимально приближены к жизни.
10. Поздеева С.И. Позиция педагога в организации проектной деятельности младших школьников / С.И. Поздеева, Т.В. Кузнецова // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 2 (92). – С. 65-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2010_2.pdf (13.01.2013).
11. Смирнов Е.А. Сервисы Google и учебный процесс в современной школе // Информатика в шк. – 2012. – № 4 (77). – С. 45-48.
Аннот.: Предлагается возможное построение учебного процесса на базе веб-приложений, предоставляемых компанией Google, рассматриваются решения, позволяющие улучшить взаимодействие между учителем и учениками, сделать прозрачным процесс обучения, оптимизировать работу над заданиями (в том числе домашними), повысить эффективность работы учителя за счет повторного использования электронных документов, упростить повторение материала для отстающих учеников, а также правильно построить проектную деятельность
12. Федяинова Н.В. Методические аспекты использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников / Н.В. Федяинова, И.С. Хирьянова // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 11. – С. 6-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/7e8/7e8511164821318262ec1accc952c26e.pdf (13.01.2013).
13. Цветкова М.С. Информационная среда начальной школы как часть современной информационной культуры // Интернет и образование. – 2011. – № 33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.openclass.ru/node/231393 (13.01.2013).
14. Чечина Е.С. Программа кружка "Мои первые проекты" // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 7. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1aa/1aab9419c4bdb770ada9f12e1c4d1020.pdf (13.01.2013).
15. Якушкина А.А. Создание мультипликационных фильмов в рамках проектной дятельности в начальной школе // Информатика и образование. – 2010. – № 1. – С. 12-16.
Аннот.: В статье описаны принципы организации создания учащимися начальных классов мультипликационных фильмов – как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Приведены перечни необходимых материалов и технических средств и этапы работы над мультипликационным фильмом.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ресурсами сайта «Открытый класс» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +»(открыть ссылку). Являясь жительницей Иркутска, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И. Молчанова-Сибирского.