Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Игра как средство коррекции заикания у дошкольников. Литература должна быть не старше 2019г. С уважением Елена
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Белякова Л.И. Логопедия. Заикание / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. – Москва : Академия, 2019. – 219, [1] с. : ил., табл.
2. Беляева И.А. Роль игры в коррекции заикания у детей // Дефектология Проф : сайт. – Москва, 10.01.2022. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/rol_igryi_v_korrekczii_zaikaniya_u_detej/ (дата обращения: 26.07.2022).
3. Дробот Е.П. Специфика речевого развития детей дошкольного возраста с заиканием // Аллея науки : электрон. журн. – 2021. – Т. 1, № 3 (54). – С. 622-625. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Mart_2021_1_Tom.pdf (дата обращения: 26.07.2022).
4. Жулина Е.В. Сенд-коррекция недостатков темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников / Е. В. Жулина, А. А. Проскурякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте ГПА. URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2062%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203,%202019%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 26.07.2022).
5. Зайнитова А.Э. Театрально-игровая деятельность как средство коррекционного воздействия при заикании у детей дошкольного возраста // Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения : материалы круглого стола с междунар. участием. – Москва, 2022. – С. 20-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48275877 (дата обращения: 27.07.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кротова В.Ю. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания в условиях ДОУ // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2020. – №1 (14). – С. 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.07.2022).
7. Кулаева В. В. Комплексное лечение и коррекция заикания у детей дошкольного возраста / В. В. Кулаева, Е. Д. Сафонова // Интеллектуальный потенциал XXI века : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. / под общей ред. А. И. Вострецова. – София, 2020. – С. 128-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42854565_60076730.pdf (дата обращения: 27.07.2022). – Доступ после регистрации.
8. Марасина Е.В. Виды игр для детей с заиканием // Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» : сайт. – 22.04.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/04/22/vidy-igr-dlya-detey-s-zaikaniem (дата обращения: 26.07.2022).
9. Недоборенко Ю. Преодоление заикания в игровой деятельности у детей дошкольного возраста // МААМ.RU : портал. – Волгоград, 2010. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-preodolenie-zaikanija-v-igrovoi-dejatelnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-g-a-volkova.html (дата обращения: 26.07.2022).
10. Попова Н.А. Подвижные игры как средство формирования произвольной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 249-253. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-360.pdf (дата обращения: 27.07.2022).
11. Солдуп А.А. Особенности использования музыкальных игр и упражнений в коррекции интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Аллея науки : электрон. журн. – 2021. – Т. 1, №6 (57). – С. 1059-1062. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/1_Tom_Iyun_2021.pdf (дата обращения: 26.07.2022).
12. Худаярова Д. М. К. Значение логопедических игр в развитии коммуникативных навыков у дошкольников с заиканием // SAI. – 2022. – №1. – C. 848-854. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-logopedicheskih-igr-v-razvitii-kommunikativnyh-navykov-u-doshkolnikov-s-zaikaniem/viewer (дата обращения: 25.07.2022).
13. Чиркова Э.Б. Педагогическая технология развития речевого общения заикающихся дошкольников (на примере озвучивания мультипликационного фильма) / Э. Б. Чиркова, А. А. Стяжкина // Общение в эпоху конвергенции технологий : сб. науч. тр. – 2022. – Т.1. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitiya-rechevogo-obscheniya-zaikayuschihsya-doshkolnikov-na-primere-ozvuchivaniya/viewer (дата обращения: 26.07.2022).
14. Янченко И.В. Использование ролевой игры у дошкольников в процессе логопсихотерапии / И. В. Янченко, Ю. А. Понимаш, Е. В. Коршунова // Там же. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-rolevoy-igry-u-doshkolnikov-v-protsesse-logopsihoterapii (дата обращения: 26.07.2022).
Также см. информацию:
Газарова Л. В. Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием (открыть ссылку).
Здравствуйте. будьте добры составить список литературы не позднее 2017 года по теме "Комплексные методы преодоления заикания в дошкольном возрасте". Спасибо))
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы (Источники: КиберЛенинка, elibrary.ru, books.google.ru и др.)
1. Бабушкина Н.А. Использование логоритмики в процессе коррекции заикания у детей дошкольного возраста / Н.А. Бабушкина, А.П. Демидова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 4-2. – С. 45-49. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42781469 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
2. Ванькова Е.В. Устранение двигательных нарушений в комплексной коррекции заикания у детей дошкольного возраста // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 15 ноября 2021 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2021. – С. 190-193. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47188313 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дмитриева М.В. Комплексный подход к преодолению заикания у детей // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 10 мая 2018 г.). – Пенза : Наука и Просвещение, 2018. – С. 195-199. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34925202 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
4. Дубовская В.А. Современные методы устранения заикания / В.А. Дубовская, И.О. Середенкова // Организация безопасной среды для лиц с особыми образовательными возможностями и потребностями в современных условиях : сб. материалов Всерос. науч.-практ. студ. конф. (Курган, 28 апреля 2017 г.). / Курганский гос. ун-т. – Курган : КГУ, 2017. – С. 40-47. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32241431 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
5. Жулина Е.В. Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ / Е.В. Жулина, А.А. Проскурякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-soprovozhdenie-zaikayuschihsya-detey-na-protyazhenii-vsego-perioda-obucheniya-i-vospitaniya-v-dou (дата обращения: 09.06.2022).
6. Жулина Е.В. Сенд-коррекция недостатков темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников / Е.В. Жулина, А.А. Проскурякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/send-korrektsiya-nedostatkov-tempo-ritmicheskoy-storony-rechi-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 09.06.2022).
7. Кисиева З.А. Музыка, как одно из средств коррекционного воздействия при заикании / З.А. Кисиева, З.Р. Габараева// Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск, 03 мая 2019 г.). – Магнитогорск, 2019. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте Агентство международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-239.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
8. Корнилова А.С. Коррекционно-педагогические условия преодоления заикания у детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики // Вестник научных конференций / Бурятский гос. ун-т им. Доржи Банзарова. – 2019. – № 11-1. (51) – С. 59-61. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41581032 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
9. Кротова В.Ю. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания в условиях ДОУ // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2020. – № 1 (14). – С. 1-5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-lechebno-pedagogicheskiy-podhod-k-preodoleniyu-zaikaniya-v-usloviyah-dou (дата обращения: 09.06.2022).
10. Овчарова Е.А. Коррекция заикания у детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. XVI Регион. науч.-практ. семинара (Воронеж, 17 апреля 2019 г.). – Воронеж : Наука-Юнипресс, 2019. – С. 67-70. – Электронная копия доступна на сайте еlibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37642409 (дата обращения: 09.06.2022). – Доступ после регистрации.
11. Серебрякова Н.В.Современные технологии реабилитации дошкольников с заиканием в условиях инклюзивного образования / Н.В. Серебрякова, Г.Р. Шашкина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-4. – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-reabilitatsii-doshkolnikov-s-zaikaniem-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.06.2022).
12. Цветкова И.М. Обзор компьютерных технологий по коррекции заикания у детей дошкольного возраста // Образование и глобальные вызовы современности: научно-педагогический контекст : материалы I Междунар. интернет-конф. (Ставрополь, 08.10.2018 г. – 23.11.2018 г.) / Северо-Кавказский федер. ун-т ; под ред. Л.В. Халяпиной, Д.А. Хохловой, Э.М. Ахмедовой. – Ставрополь : СКФУ, 2018. – С. 240-244. – Электронная копия доступна на сайте Корпоративного ун-та Рос. движения школьников. URL: https://rdsh.education/media/catalog/2021/02/baf8daca-7ce5-4808-bb36-824e45b7a6f4.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы по теме "организация логопедической работы с младшими школьниками при заикании". (Книги, статьи, электронные ресурсы). Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ЭБД РГБ, ИПС Google):
1. Дель С.В. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Дель Светлана Васильевна. – Екатеринбург, 2005. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kompetentnosti-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaikaniem-v-protsesse-k (19.04.2018).
2. Жукова З.В. Устранение заикания у младших школьников – коррекционно-развивающая программа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2018. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578341/ (19.04.2018).
3. Коррекция заикания у младших школьников/ Е.Н. Маслова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 104 с. – (В помощь логопеду ; 711м). – Библиогр.: с. 104.
4. Кругликова А.Ю. Логопсихотерапевтическая помощь младшим школьникам, страдающим заиканием // Коррекц.-пед. образование. – 2016. – № 3. – С. 13-24.
5. Кувшинова И.А. Основные направления комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у детей / Кувшинова И.А., Мазитова Э.Р. // Междунар. журн. гуманитар. и естеств. наук. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 135-138.
6. Лопатина В.Г. Планирование логопедической работы по преодолению заикания у детей в условиях логопедического пункта // Логопед. – 2011. – № 8. – С. 108-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kjgfnbyf.rusedu.net/post/5925/65702 (19.04.2018).
7. Романенко Н.С. Работа с заикающимися детьми на логопедических занятиях в школе // Gigabaza.ru – документарное хранилище. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://gigabaza.ru/doc/122315.html (22.04.2018).
8. Самарина Е.В. Логоневроз (заикание) у школьников: помощь и коррекция // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 24 апр. 2014 г. / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – Ч. 1. – С. 331-333.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку) и ответ на запрос № ‘10274’ url=http://www.mgounb.ru/online/virtual_biblio/vb_search/id/?id=10274 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа».
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему
Особенности состояния речи ( темпо-ретмической организации) у детей старших дошкольников детей с заиканием
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам для начала работы следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ еLIBRARY, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского)
1. Борисова Е.А. Особенности речевой симптоматики у дошкольников, страдающих заиканием // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г. : в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Ч. 1. – Биробиджан : ДВГСГА,2009. – С. 5-13.
2. Борисова Е.А. Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием // Образование и наука. – 2014. – № 9 (118). – С. 130-142.
3. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов : в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. – М. : Владос, 2007. – Кн. 2 : Нарушения темпа и ритма речи : заикание, брадилалия, тахилалия : [авт.-сост. В. И. Селиверстов, Л. Г. Парамонова]. – 2007. – 431 с.
4. Павалаки И.Ф. Темпо-ритмическая организация движений и речи заикающихся дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Павалаки Ирина Федоровна. – М., 1996. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tempo-ritmicheskaya-organizatsiya-dvizhenii-i-rechi-zaikayushchikhsya-doshkolnikov (30.03.2016).
5. Рау Е.Ю. Влияние особенностей темпоритмической организации речи заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации / Е.Ю. Рау, А. А. Голубина // Спец. образование. – 2015. – № 1. – С. 59-65. – Библиогр.: с. 64-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/859/07.pdf (30.03.2016).
6. Филатова Ю.О. Логоритмика. Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием : учеб.-метод. пособие / Ю. О. Филатова, Н. Н. Гончарова, Е. В. Прокопенко ; под ред. Л. И. Беляковой ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Нац. кн. центр, 2011. – 183 с
7. Филатова Ю.О. Теоретические проблемы нарушений плавности речи : коллект. монография / Ю.О. Филатова. – М. : Национ. книжный центр, 2012. – 168 с.
Аннот.: Приведенные в книге материалы отражают новый этап в развитии сотрудничества ученых разных стран по проблеме нарушений речи с акцентом на заикание и клаттеринг. В коллективной монографии сконцентрированы российские и зарубежные исследования, представляющие мультипарадигмальный подход к изучению и трактовке механизмов речи.
См. также выполненный запрос 11118 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
использование сенсорной комнаты в коррекции тревожности у дошкольников с заиканием
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Анисимов Г. В. Междисциплинарные подходы в организации работы центра патологии речи в Пермском крае) // Логопедия сегодня. – 2011. – N 2 (апрель–июнь). – С. 56–59
2. Анисимов Г. В. Междисциплинарные подходы в организации работы центра патологии речи в Пермском крае // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – N 2. – С. 13–16
3. Захарова О. Волшебная сенсорная комната // Дошк. воспитание. – 2010 .– N 12 .– С. 67–70
4. Леонова О. А. Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в сказочную страну" // Дошк. педагогика. – 2011 .– N 2 .– С. 14–15
5. Марукова Н. Б. Занятия в "сенсорной комнате" / Н. Б. Марукова, Т. В. Бахирева // Психология и шк. – 2004. – N 2. – С. 61–65
6. Никифорова Л. И. Занятия в сенсорной комнате // Ребенок в детском саду. – 2008 .– N 1 .– С. 81–82
7. Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР // Дошк. педагогика. – 2007. – N 1. – С. 29–32
8. Петрушина С. А. Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников// Дошк. педагогика. – 2012. – № 8. – С. 4–7
9. Сенсорная комната как универсальное средство медико–социальной реабилитации // Соц. работа. – 2004. – N 2. – С. 52–55
10. Хоботова С. А Из опыта работы с безречевыми детьми раннего возраста в условиях детской поликлиники на базе сенсорной комнаты // Логопед. – 2011. – N 6. – С. 71–80.
11. Шмелева А. В. Организация комплексной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием оборудования темной сенсорной комнаты // Дошк. педагогика. – 2011 .– N 1 .– С. 50–52
Здравствуйте,помогите с подбором списка литературы для курсовой работе по теме "Роль игры при коррекции заикания у дошкольников"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК УльяновскойОНБ, поисковые системы: Yandex, Google; БД ИНИОН; БД МАРС; БД eLIBRARY.RU):
1. Логопедическая помощь заикающимся [Электронный ресурс] : [список публ.] // Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.М. Бехтерева : [сайт]. – Киров, 2011-2012. – URL: http://www.kokpb.com/2011-08-03-07-09-21/50-2011-08-03-07-01-28 (30.05.2012)
2. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: книга для логопедов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Детство–Пресс, 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0061/5_0061-1.shtml (30.05.2012)
3. Выготская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях : кн. для логопеда / И. Г. Выготская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1993. – 223 с. ; Скачать (открыть ссылку)
4. Гончарова Н. Коррекция заикания : старший дошкольный возраст / Н. Гончарова, Л. Виноградова, С. Майкова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 3. – С. 59-66.
5. Захаренкова В. В. Формирование речи заикающегося ребенка на материале игровых упражнений, развивающих грамматический строй речи // Логопед в детском саду. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
6. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – СПб. : Мим, 1998. – 192 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
7. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений : пер. с англ. / предисл. А. Я. Варга. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 365 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0409/1_0409-1.shtml (30.05.2012)
8. Никитская С. В. Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками // Изв. Самарского науч. центра Рос. акад. наук. – 2009. – Т. 11, № 4(6). – С. 1496-1499 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_4_1496_1499.pdf (30.05.2012)
9. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учеб. пособие. – М. : Academia, 2005. – 190 с. ; Скачать (открыть ссылку).
Дополнительно см. ответ на запросы №№ 1262; 11118; 4832.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Омской областной научной библиотеки.