ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44939 9 0 0

Каталог выполненных запросов


Медицинское образование


№ 42459  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужен список литературы (с 2007 г) по истории Воронежского Государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко и санитарно-эпидемиологического института возглавляемого Штуцером М.И
Ответ: Здравствуйте! В дополнение к публикациям в ответе на запрос № 48624 (открыть ссылку) в Виртуальной службе РНБ предлагаем следующий список литературы по истории ВГМУ им. Н. Н. Бурденко (источники: ИПС Яндекс, ЭК ВОУНБ им. И. С. Никитина):
1. 60 лет преподаванию ортопедической стоматологии в Воронежском государственном медицинском университете имени Н. Н. Бурденко. История, настоящее, перспективы : коллективная монография / В. А. Кунин, Э. С. Каливраджиян, Е. А. Лещева [и др.] ; под общ. ред. И. Э. Есауленко ; Воронеж. гос. мед. ун-т им. Н. Н. Бурденко М-ва здравоохранения Рос. Федерации. – Воронеж : Научная книга, 2019. – 134 с.
2. Академик Николай Нилович Бурденко : науч. изд. / И. Э. Есауленко [и др.]. – Москва : Науч. книга, 2018. – 115 с.
3. Гаврилов С.Н. Полвека служения науке : монография : К 110-летию со дня рождения профессора М. В. Земскова : К 100-летию Воронежского государственного медицинского института – Воронежской государственной медицинской академии – Воронежского государственного медицинского университета им. Н. Н. Бурденко / С. Н. Гаврилов, Л. И. Астапова ; Воронеж. гос. мед. ун-т им. Н. Н. Бурденко М-ва здравоохранения Рос. Федерации. – Воронеж : Научная книга, 2018. – 182 с.
4. Есауленко И.Э. Анатолий Степанович Фаустов – почетный профессор Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко / И. Э. Есауленко, В. И. Попов ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко. – Воронеж : Научная книга, 2009. – 182 с.
5. Есауленко И.Э. Бурденковские стипендиаты Воронежского медицинского университета: становление, развитие, жизнь : монография / И. Э. Есауленко, П. И. Кошелев, А. А. Глухов ; Воронеж. гос. мед. ун-т им. Н. Н. Бурденко. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2018. – 108 с.
6. Есауленко И.Э. Виктор Николаевич Яковлев – почетный профессор Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко / И. Э. Есауленко, А. В. Карпова, Е. В. Дорохов ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 124 с.
7. Есауленко И.Э. Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко: сохраняя и преумножая традиции высшего медицинского образования / И. Э. Есауленко, В. И. Бахметьев, С. В. Маркова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2013. – № 2. – С. 29–32. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2013/02/2013-02-06.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
8. Есауленко И.Э. История становления стоматологического образования в Воронеже. Роль А. И. Евдокимова / И. Э. Есауленко, В. А. Кунин ; ГБОУ ВПО Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко, Кафедра факультетной стоматологии, НИИ стоматологии. – Воронеж : Научная книга, 2013. – 45 с.
9. Есауленко И.Э. Станислав Николаевич Гисак – почетный профессор Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко / И. Э. Есауленко, А. В. Черных, В. А. Вечеркин ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко. – Воронеж : Научная книга, 2011. – 175 с.
10. Есауленко И.Э. Формула созидания Академика Дедова / И. Э. Есауленко, В. И. Попов ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко, М-во здравоохранения Рос. Федерации. – Воронеж : Научная книга, 2014. – 168 с.
11. Есауленко И.Э. Фронтовые подвиги профессоров ВГМУ им. Н. Н. Бурденко в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов : монография / И. Э. Есауленко, В. М. Сементковский. – Воронеж : Научная книга, 2020. – 190 с.
12. Институту последипломного медицинского образования – 25 лет : сборник / ГОУ ВПО «Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко» ; под общ. ред. И. Э. Есауленко, П. Е. Чеснокова. – Воронеж : [б. и.], 2008. – 272 с.
13. История международного медицинского образования в ВГМУ имени Н. Н. Бурденко : монография / И. Э. Есауленко [и др.] ; Воронеж. гос. мед. ун-т им. Н. Н. Бурденко М-ва здравоохранения Рос. Федерации. – Москва : Научная книга, 2018. – 170 с.
14. Книга боевой славы Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко (к 65-летию Великой Победы) : монография / под общ. ред. И. Э. Есауленко. – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж : Научая книга, 2010. – 96 с.
15. Научные руководители Студенческого научного общества Воронежского медицинского вуза : 90-летию ВГМА им. Н. Н. Бурденко / И. Э. Есауленко [и др.] ; ред. И. Э. Есауленко.– Воронеж : Изд-во ВГМА, 2007. – 351 с.

№ 36577  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходим список литературы по теме: практика создания курсов или психология управления в здравоохранении для системы непрерывного образования (НМО).
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, источников, полностью совпадающих с Вашей темой, выявить не удалось. Надеемся, следующие публикации окажутся полезными для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Алексеев В.А. Как сделать скучные курсы по организации здравоохранения интересным и полезным занятием / В.А. Алексеев, К.Н. Борисов // Информационное обеспечение как двигатель научного прогресса : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2019. – С. 200-206. – Электрон. копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-263-1.pdf#page=200 (дата обращения: 06.02.2021).
2. Звягинцев С.В. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в формировании ключевых профессиональных компетенций в процессе преподавания специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» / С.В. Звягинцев, Б.В. Казарин , Л.В. Камушкина [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4. – С. 155-157. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/4-1/8843.pdf (дата обращения: 06.02.2021).
3. Казарин Б.В. Дистанционное образовательные технологии в обучении врачей – организаторов здравоохранения / Б.В. Казарин, Л.В. Камушкина, В.Н. Поддубный // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10 (2). – С. 254-257. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10671 (дата обращения: 06.02.2021).
4. Катахова С.С. Пути развития психологической компетентности руководителей медицинских учреждений / С.С. Катахова, И.В. Семчук // Проблемы современного образования. – 2020. – №4. – С. 117-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-razvitiya-psihologicheskoy-kompetentnosti-rukovoditeley-meditsinskih-uchrezhdeniy/viewer (дата обращения: 06.02.2021).
5. Куделина О.В. Творчество и лидерство. Идеи распределенного лидерства в управлении учреждениями здравоохранения // Экономика и управление. – 2016. – №2(124). – С. 39-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-i-liderstvo-idei-raspredelennogo-liderstva-v-upravlenii-uchrezhdeniyami-zdravoohraneniya/viewer (дата обращения: 06.02.2021).
6. Мелерзанов А.В. Подготовка кадров для цифрового здравоохранения и анализ профессиональных стандартов / А.В. Мелерзанов, А.А. Алмазов, А.О. Трунин // Врач и информационные технологии. – 2020. – №2. – С. 64-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-kadrov-dlya-tsifrovogo-zdravoohraneniya-i-analiz-professionalnyh-standartov/viewer (дата обращения: 06.02.2021).
7. Мирошникова Ю. В. Обоснование направлений дополнительного образования заведующих отделениями медицинских организаций // Социальные аспекты здоровья населения. – 2017. – №1(53). – С. 1-12. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/811/30/lang,ru/ (дата обращения: 06.02.2021).
8. Остроушко М. Г. Психологические особенности реализации управленческих функций врачами «Линейного» уровня менеджмента // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – №12-3(21). – С. 108-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-realizatsii-upravlencheskih-funktsiy-vrachami-lineynogo-urovnya-menedzhmenta/viewer (дата обращения: 06.02.2021).
9. Хабиева Т.Х. Обучение коммуникативной компетенции и психологии человеческих отношений – как важных направлений менеджмента в здравоохранении / Т.Х. Хабиева, А.С. Жолдасбекова, А.К. Сактапов, У.Ш. Аманжолова // Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2016. – №3. – С. 310-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kommunikativnoy-kompetentsii-i-psihologii-chelovecheskih-otnosheniy-kak-vazhnyh-napravleniy-menedzhmenta-v-zdravoohranenii/viewer (дата обращения: 06.02.2021).
10. Ясько Б.А. Врач как субъект управленческой деятельности: психологический анализ личностных ресурсов управленческой компетентности / Б.А. Ясько, М.Г. Остроушко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2016. – Вып. 1 (173). – С. 124-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vrach-kak-subekt-upravlencheskoy-deyatelnosti-psihologicheskiy-analiz-lichnostnyh-resursov-upravlencheskoy-kompetentnosti/viewer (дата обращения: 06.02.2021).

№ 36487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Библиографический список литературы: статьи, монографии, материалы научных конференций по теме: применение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего специального и постдипломного медицинского образования нового поколения 3++ при обучении по специальностям "лечебное дело" и "кардиология"
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, ввиду недавнего принятия ФГОС 3++ (август 2020) не удалось выявить источников, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Алексеевская Т.И. Методические подходы к реализации раздела программы производственной практики «Медико-профилактическая практика» в рамках ФГОС 3++ на кафедре общественного здоровья и здравоохранения / Т.И. Алексеевская, О.Ю. Софронов // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2020. – Вып. 9. – С. 261-266. – Электрон. копия доступна на сайте Иркутского. гос. мед. ун-та. URL: https://www.ismu.baikal.ru/src/downloads/0a42a5dd_ezhegodnik_smk_n9-2020.pdf#page=261 (дата обращения: 23.01.2021).
2. Вдовина И.В. Использование телемедицинских технологий в системе непрерывного медицинского образования: проблемы и решения / И.В. Вдовина, И.К. Иосава, С.М. Крыжиновский [и др.] // Кремлёвская медицина. Клинический вестник. – 2020. – №2. – С. 169-168. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.kremlin-medicine.ru/index.php/km/article/view/1489/967 (дата обращения: 23.01.2021).
3. Дьяченко В.Г. Стандартизация высшего медицинского образования, производственный контекст / В.Г. Дьяченко, С.В. Дьяченко // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. – 2017. – №1(26). – С. 2. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29911296 (дата обращения: 24.01.2021). – Доступ после регистрации.
4. Зеленский И. В. Современная система непрерывного медицинского образования и допуска в специальность / И.В. Зеленский, В.И. Зеленский // Главный врач Юга России. Стоматология. – 2018. – №11(64). – С. 35-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-sistema-nepreryvnogo-meditsinskogo-obrazovaniya-i-dopuska-v-spetsialnost/viewer (дата обращения: 23.01.2021).
5. Крупнова Т.А. Психолого-педагогические аспекты обучения студентов медицинского вуза использованию интертекстуальных стратегий в учебном процессе модернизации образования // Человек и общество в нестабильном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2020. – С. 107-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29911296 (дата обращения: 23.01.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кудашкина О.В. Реализация модели многоуровневой диагностики сформированности профессиональных компетенций в системе медицинского образования / О.В. Кудашкина, А.Ф. Амиров, Е.Е. Липатова // Современное педагогическое образование. – 2019. – №9. – С. 52-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-modeli-mnogourovnevoy-diagnostiki-sformirovannosti-professionalnyh-kompetentsiy-v-sisteme-meditsinskogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 23.01.2021).
7. Таптыгина Е.В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2018. – №2. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.medobr.ru/ru/jarticles/489.html?SSr=3601343c4300ffffffff27c__07e4050f002423-476e (дата обращения: 23.01.2021).
8. Чирцова М.В. Современные тенденции развития образовательного процесса в рамках ФГОС 3++ на медико-профилактическом факультете Иркутского государственного медицинского университета / М.В. Чирцова, Т.И. Алексеевская // Актуальные вопросы общественного здоровья и здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2019. – С. 364-367. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41406797 (дата обращения: 24.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Фомина Н.Н. Некоторые аспекты компетентностного подхода в высшем медицинском образовании / Н.Н. Фомина, В.А. Перцев, С.Ю. Берлева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2019. – С. 343-348. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40526774 (дата обращения: 24.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Фомина Н. Н. Модернизация медицинского образования и национальные приоритеты / Н.Н. Фомина, В.А. Перцев, В.В. Инютин // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: резервы отечественной высшей школы в совершенствовании профессиональной подготовки специалистов : материалы ХХХI Всерос. науч.-метод. конф. – Новосибирск, 2020. – С. 315-318.- Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42806784 (дата обращения: 24.01.2021). – Доступ после регистрации.

№ 35665  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема: Инновационные образовательные площадки (ИОП) в медицинских высших учебных заведениях и в системе непрерывного медицинского образования НМО (факультеты постдипломного обучения - ФПДО). Использование технологий дистанционного и интерактивного обучения в высшей школе: образовательные порталы, электронные библиотеки и ресурсы он лайн.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем список публикаций по первому вопросу (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1. Александров Д.Н. Опыт дистанционного обучения в медицинском вузе / Д.Н. Александров, Е.К. Степкина // Инновационная наука. – 2020. – №7. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-meditsinskom-vuze/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
2. Балкизов З.З. Переход на новую систему допуска к медицинской деятельности: аккредитация и непрерывное медицинское образование / З.З. Балкизов, О.Ф. Природова, Т.В. Семенова, Ж.М. Сизова // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2016. – №4(25). – С. 12-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-na-novuyu-sistemu-dopuska-k-meditsinskoy-deyatelnosti-akkreditatsiya-i-nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
3. Глыбочко П.В. Обеспечение инновационного характера непрерывного медицинского образования качественно нового уровня // Медицинское образование и вузовская наука. – 2012. – №2(2). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30012049 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Копылова Н.В. Непрерывное медицинское образование: актуальные вопросы и пути реализации программы / Н.В. Копылова, П.Ю. Галин // Оренбургский медицинский вестник. – 2018. – Т.6, №24. – С. 37-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie-aktualnye-voprosy-i-puti-realizatsii-programmy/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
5. Котельников Г.П. Инновационная деятельность СамГМУ: инфраструктура, подготовка кадров, формирование прорывных проектов, трансфер технологий в практику, участие в российской и региональной инновационной экосистеме / Г.П. Котельников, А.В. Колсанов // Наука и инновации в медицине. – 2016. – №1(1). – С. 8-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28840874 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова О.В. От сертификации к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО / О.В. Кузнецова, А.С. Самойлов, С.В. Романов, О.П. Абаева // Медицина экстремальных ситуаций. – 2018. – №20(4). – С. 551-558. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-sertifikatsii-k-akkreditatsii-istoriya-razvitiya-otechestvennogo-meditsinskogo-obrazovaniya-i-perspektivy-perehoda-k-sisteme-nmo/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
7. Морозов В.Г. Непрерывное медицинское образование (НМО) как обязательное постоянное обучение по программам повышения квалификации / В.Г. Морозов, Н. С. Левченкова // Смоленский медицинский альманах. – 2017. – №2. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie-nmo-kak-obyazatelnoe-postoyannoe-obuchenie-po-programmam-povysheniya-kvalifikatsii/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
8. Неволина В.В. Моделирование профессионального будущего в медицинском образовании / В.В. Неволина, К.А. Проходцев // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, №6А. – С. 73-81. – Электрон. копия доступна на сайте изд. «Аналитика-Родис».URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-6/8-nevolina-prokhodtsev.pdf (дата обращения: 21.09.2020).
9. Неволина В.В. Педагогический проект сетевой экспериментальной форсайт-площадки «Стратегии профессионального саморазвития студента в медицинском образовании» / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская // Педагогика и просвещение. – 2017. – №3. – С. 34-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-proekt-setevoy-eksperimentalnoy-forsayt-ploschadki-strategii-professionalnogo-samorazvitiya-studenta-v-meditsinskom/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
10. Овсянникова В.В. Основные аспекты интеграции электронной образовательной системы «MOODLE» в образовательный процесс студентов медицинского вуза / В.В. Овсянникова, И.Е. Плотникова, О.М. Королькова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2019. – С. 236-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40526345 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
11. Хан Н.В. Создание стажировочных площадок в медицинских организациях в целях распространения лучших управленческих практик / Н.В. Хан, К.Н. Царанов, А.А. Тяжельников // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2013. – №2-3 (12-13). – С. 168-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-stazhirovochnyh-ploschadok-v-meditsinskih-organizatsiyah-v-tselyah-rasprostraneniya-luchshih-upravlencheskih-praktik/viewer (дата обращения: 21.09.2020).

№ 35192  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу Вас помочь в поиске списка литературы и верифицированных интернет ресурсов по теме научной статьи: «Личностно – ориентированное обучение в процессе подготовки специалиста с высшим профессиональным образованием в области медицины и организации здравоохранения в соответствии с требования компетентностного подхода и ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) ». С уважением, Александр.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Гаврилюк О.А. Организация системы личностно-профессионального развития преподавателя медицинского вуза: проблема и пути ее решения / О.А. Гаврилюк, С.Ю. Никулина, Е.А. Авдеева, И.П. Артюхов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – Т. 7, № 3. – С. 19-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-lichnostno-professionalnogo-razvitiya-prepodavatelya-meditsinskogo-vuza-problema-i-puti-ee-resheniya/viewer (дата обращения: 02.05.2020).
2. Глоба Н.С. К вопросу о применении компетентностного подхода в высшем медицинском образовании / Н.С. Глоба, Л.В. Чернобай, И.С. Кармазина, И.Н. Исаева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №50-1. – С. 116-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-kompetentnostnogo-podhoda-v-vysshem-meditsinskom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 02.05.2020).
3. Гобец М.С. О личностно-ориентированном подходе к обучению в современном медицинском вузе / М.С. Гобец, А.С. Кириллова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2018. – Т.3, №1(20). – С. 7-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-lichnostno-orientirovannom-podhode-k-obucheniyu-v-sovremennom-meditsinskom-vuze/viewer (дата обращения: 02.05.2020).
4. Зорин К.В. Проблемы организации личностно-ориентированной модели развития здравоохранения, образования и работы врача // Медицинское образование и профессиональное развитие, – 2019. – Т.10, №1. – С. 66-71. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.rosmedobr.ru/journal/2019/problemy-organizatsii-lichnostno-orientirovannoy-modeli-razvitiya-zdravookhraneniya-obrazovaniya-i-r/ (дата обращения: 02.05.2020).
5. Кварацхелия А.Г. Формирование мотиваций профессиональной деятельности и компетентностный подход при работе со студентами медиуинского вуза / А.Г. Кварацхелия, Д.Б. Никитюк, С.В. Клочкова, Н.Т. Алексеева // Крымский журнал экспериментальной и клинической медицины. – 2016. – Т.6, №3. – С. 237-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsiy-professionalnoy-deyatelnosti-i-kompetentnostnyy-podhod-pri-rabote-so-studentami-meditsinskogo-vuza/viewer (дата обращения: 02.05.2020).
6. Лопанова Е.В. Интеграция медицинских и педагогических технологий в профессиональной подготовке будущего врача / Е.В. Лопанова, Ю.В. Лалов // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – №14(96). – С. 72-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-meditsinskih-i-pedagogicheskih-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-buduschego-vracha/viewer (дата обращения: 02.05.2020).
7. Новичков Д.А. Реализация компетентностного подхода в процессе подготовки врача-интерна по специальности «Акушерство и гинекология» / Д.А. Новичков, Н.Ф. Хворостухина Н.Н Степанова // Успехи современного естествознания. – 2015. – №4. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://natural-sciences.ru/pdf/2015/2015_04.pdf#page=51 (дата обращения: 02.05.2020).
8. Плотникова И.Е. Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе : учеб.-метод. пособие / И.Е. Плотникова, С.Ю. Берлева, А.А. Филозоп, О.Н. Крюкова. – Воронеж, 2017. – 264 с. – Электрон. копия доступна на сайте НОО «Профессиональная наука». URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2016/08/UMP_Plotnikova.pdf (дата обращения: 02.05.2020).
9. Романова М.М. Реализация компетентностного подхода в отечественном высшем медицинском образовании на кафедре поликлинической терапии / М.М. Романова, А.А. Зуйкова, С.Ю. Берлева // Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании. – Ульяновск, 2018. – С. 244-255. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36627138 (дата обращения: 02.05.2020). – Доступ после регистрации.
10. Семёнова О.Л. Личностно-ориентированные аспекты формирования исследовательской компетенции будущих врачей // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2018. – №2(20). – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/2018_2.pdf#page=9 (дата обращения: 02.05.2020).
11. Фомина Н.Н. Некоторые аспекты компетентностного подхода в высшем медицинском образовании / Н.Н. Фомина, В.А. Перцев, С.Ю. Берлева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2019. – С. 343-348. Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40526774 (дата обращения: 02.05.2020). – Доступ после регистрации.
12. Хурсанова Д.Х. Личностно-ориентированный подход в медицинском образовании / Д.Х. Хурсанова, Д.А.Уста-Азизова // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам LCVI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36599810 (дата обращения: 02.05.2020). – Доступ после регистрации.

№ 34853  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходима литература по теме "Метод образовательных проектов в высшем медицинском и постдипломном образовании".
Уровень источников: научные статьи, монографии, диссертации, тематические сайты.
Спасибо, с уважением Александр
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по Вашему запросу (источники: науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ПС Google Scholar Яндекс):
1. Барашкова А.Б. Проектная деятельность студентов медицинского вуза как как способ организации семиотического пространства / А.Б. Барашкова, Ю.А. Алексеева, Е.В. Денисова, И.В. Скачек // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №5. – С. 88-89. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=607 (дата обращения: 17.03.2020).
2. Бтемирова Р.И. Метод проектов в условиях современного высшего образования // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (дата обращения: 17.03.2020).
3. Голубчикова М.Г. Современные технологии и методы обучения в последипломном медицинском образовании / М.Г. Голубчикова, В.В. Шпрах, В.А. Крамарский // Сибирский медицинский журнал. – 2009. – №7. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremenye-tehnologii-i-metody-obucheniya-v-poslediplomnom-meditsinskom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
4. Емельяненко Л.М. Педагогические возможности учебных проектов как средство формирования мотивационной готовности к профессиональной деятельности специалистов медицинского профиля // Проблемы и перспективы образования в России. – 2011. – №7. – С. 104-111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-uchebnyh-proektov-kak-sredstvo-formirovaniya-motivatsionnoy-gotovnosti-k-professionalnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 17.03.2020).
5. Карпова М.Р. Проектное обучение в высшем медицинском образовании / М.Р. Карпова, С.И. Карась // Высшее образование в России. – 2013. – №12. – С. 108-113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnoe-obuchenie-v-vysshem-meditsinskom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 16.03.2020).
6. Клим Н.М. Интернет-проект как площадка для непрерывного постдипломного медицинского образования // Медицинские технологии. Оценка и выбор. – 2013. – №3. – C. 40-43. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://mt-choice.ru/docs/articles/mt_13_2013-3_40-43.pdf (дата обращения: 17.03.2020).
7. Кошербаева Л.К. Метод проектного обучения: перспективы внедрения в обучение казахского национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова / Л.К.Кошербаева, К.Ж. Байльдинова, С.И. Сыдыкова, А.К. Абикулова [и др.] ; Казахский нац. мед. ун-т им. С. Д. Асфендиярова // Вестник КазНМУ. – 2019. – №1. – С. 495-496. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektnogo-obucheniya-perspektivy-vnedreniya-v-obuchenie-kazahskogo-natsionalnogo-meditsinskogo-universiteta-imeni-s-d/viewer (дата обращения: 16.03.2020).
8. Никифорова С.А. Использование метода научных проектов в образовательном процессе в медицинском вузе / С.А. Никифорова, А.С. Ламанова, О.А. Ковтун // Медицина и экология. – 2017. – №2. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-nauchnyh-proektov-v-obrazovatelnom-protsesse-v-meditsinskom-vuze/viewer (дата обращения: 16.03.2020).
9. Шапкин В.Е. Метод проектов в последипломном обучении врачей // Инновации в образовании и медицине : материалы V всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Махачкала, 2018. – С.113-116. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Южно-Уральского гос. медицинского ун-та. URL: http://chelsma.ru/files/misc/180524dagestansb.pdf#page=113 (дата обращения: 16.03.2020).
10. Тарасова С.А. Организация проектной деятельности в процессе формирования прогностической компетентности у студентов медицинского вуза // Вестник науки и образования. – 2017. – №3(27). – С. 87-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28779034 (дата обращения: 16.03.2020). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем также обратиться за дополнительной информацией в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 34638  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходима литература для написания докторской диссертации по педагогике. 4 блока рассматриваемых вопросов:
1. Информационная культура личности педагога-врача в процессе непрерывного образования. 2. Создание интеллектуальных карт "Mind mapping" для обучения и преподавания. 3. Комплексное психолого-педагогическое тестирование студентов, ординаторов, аспирантов медицинских специальностей. 4. Метод образовательных проектов. 5. Использование современных информационных технологий в высшем и постдипломном образовании: вебинары, тестирование он-лайн, компьютерное тестирование, интерактивное обучение.
Уровень источников: научные статьи, монографии, диссертации, тематические сайты. Спасибо, с уважением Александр Татров.
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема.
Все перечисленные Вами вопросы сформулированы довольно узко, требуют отдельного изучения. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера по первому вопросу. Надеемся, представленные материалы будут полезны для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary, Электрон. б-ка диссертаций – disserCAT):
1. Гетман Н.А. Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателя медицинского вуза с помощью гуманитарных технологий // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 87-91. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalno-pedagogicheskoy-kompetentnosti-prepodavatelya-meditsinskogo-vuza-s-pomoschyu-gumanitarnyh-tehnologiy (дата обращения: 17.02.2020)
2. Врач-педагог в изменящемся мире: традиции и новации / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, А.С. Молчанов [и др.] ; под ред. Н.Д. Ющука. – Москва : ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 304 с. – Электронная копия доступна на сайте Ханты-Мансийской гос. мед. акад. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.02.2020)
3. Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Данильчук Елена Валерьевна ; Волгоградский гос. пед. ун-т. – Москва, 2003. – 42 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-sistema-formirovaniya-informatsionnoi-kultury-budushchego-pedagoga/read (дата обращения: 17.02.2020).
4. Казанцева В.П. Информационная культура личности: социально-философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Казанцева Вера Павловна ; Сибирский федер. ун-т. – Красноярск, 2008. – 26 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте б-ки диссертаций dslib.net. URL: http://www.dslib.net/soc-filosofia/informacionnaja-kultura-lichnosti-socialno-filosofskij-analiz.html (дата обращения: 17.02.2020).
5. Карашева Н.Т. Информационная культура врача как факор интенсификации информатизации медицины / Н.Т. Карашева, Б.Д. Джоробеков // Вестник Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. – Бишкек, 2009. – №1. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35287534 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
6. Квитко А.Ю. Информационная культура личности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2010. – №2 (73), вып. 11. – С. 162-168. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-lichnosti/viewer (дата обращения: 17.02.2020).
7. Ладожина Т.Н. Информационная культура: содержание и методика освоения : практ. пособие. – Москва : Либер-Дом, 2016. – 111 с.
8. Николаев В.А. Информационная компетентность будущего врача / В.А. Николаев, А.Р. Габдулвалеева, Р.Р. Мугинов, А.Р. Гумирова // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам XXI междунар. науч.-практ. конф., 30 сентября 2017 г. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва : ИП Туголуков А.В., 2017. – Москва, 2017. – С. 101-104. – Электрон. копия доступна на сайте Центра перспектив. науч. публ. URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2017/10/Sbornik_30.09.2017.pdf#page=101 (дата обращения: 17.02.2020).
9. Пахомова Р.А. Профессиональная культура преподавателя медицинского вуза / Р.А. Пахомова, М.В. Родиков // Современные наукоёмкие технологии. – 2016. – № 6. – С. 172-182. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.top-technologies.ru/pdf/2016/6-1/36003.pdf (дата обращения: 17.02.2020).
10. Современные концепции формирования информационной культуры: сравнительный анализ / М.Л. Груздева, Н. И. Тукенова // Вестник Минского университета. – 2015. – № 4. – 13 с. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-sravn (дата обращения: 17.02.2020).
11. Тарарышкина М.А. Формирование профессионально-личностной культуры студентов в образовательном процессе высшей медицинской школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тарарышкина Мария Александровна ; Рязанский гос. мед. ун-т им. акад. И.П. Павлова. – Москва, 2007. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Наука/Педагогика. URL: http://nauka-pedagogika.com/viewer/186703/a#?page=1 (дата обращения: 17.02.2020).
См. также ответ на запрос № 9303.
Рекомендуем также обратиться в Информационно-библиографический центр Национальной научной библиотеки РСО-Алания во Владикавказе.

№ 22023  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какую литературу вы бы мне посоветовали изучить для написания дипломной работы по теме:"Построение индексов студенческой удовлетворенности для оценки качества фармацевтического образования"?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу по интересующей Вас теме (источники ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Илькевич Т.Г. Проблемы современного фармацевтического образования и пути их решения [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal : портал. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/17/statya-na-temu-problemy-sovremennogo-farmatsevticheskogo (04.02.2015).
2. Качество образования. Управление качеством образования [Электронный ресурс] : библиогр. список (1999-2009 гг.) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост.: Т. В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2010. – 25 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/caches_obrasov.doc (05.02.2015).
3. Колесников А. Образовательная услуга: оценка социально-педагогической эффективности на основе статистических методов : [в т.ч. индексы удовлетворенности] / А. Колесников, И. Лебедева // Проблемы теории и практики упр. – 2013. – № 9. – С. 115-121 : рис. – Библиогр.: с. 121 (3 назв.).
4. Куприянова И.Н. Мониторинг удовлетворенности внутренних потребителей качеством обучения на кафедре внутренних болезней № 1 с курсами клинической фармакологии и эндокринологии УГМА / И.Н. Куприянова, О.Г. Смоленская, А.А. Куприянова // Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения : проблемы проф. деятельности и инновации в подгот. кадров : сб. ст. и тез. докл. участников второй Межрегион. науч.-практ. конф., 17-19 ноября 2009 г. / Урал. гос. мед. акад. ; под ред. К.В. Кузьмина. – Екатеринбург, 2009. – Библиогр.: 7 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.teleclinica.ru/375055/ (05.02.2015).
5. Проект студенческого стандарта качества образования [Электронный ресурс] / ред. группа: Зотова В. А. [и др.]. – М. : [б.и.], 2014. – URL: (открыть ссылку) (05.02.2014).
6. Пугаева М.А. Построение индексов студенческой удовлетворенности и их применение для рейтнгования вузов [Электронный ресурс] : магист. дис. – М., 2014. – 108 с. : прил. – Библиогр.: с. 72-79. – URL: http://www.hse.ru/edu/vkr/?id=125030772 (05.02.2015).
7. Русанова А.А. Удовлетворенность как показатель качества образования в современном вузе (из опыта конкретного социологического исследования) [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. социал. проблем : [электрон. вариант]. – 2011. – Т. 7, № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorennost-kak-pokazatel-kachestva-obrazovaniya-v-sovremennom-vuze-iz-opyta-konkretnogo-sotsiologicheskogo-issledovaniya (05.02.2015).
8. Фертикова Т.Е. Оценка удовлетворенности процессом преподавания учебных дисциплин на кафедре общей гигиены Воронежской медицинской академии // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2014 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/13906 (05.02.2015).
9. Черникова А.А. Оценка удовлетворенности студентов фармацевтического факультета качеством образовательного процесса / Черникова А.А., Бунина Ю.В., Катов М.В. // Пути и формы совершенствования фармацевтического образования. Поиск новых физиологически активных веществ : материалы 4-й Всерос. с междунар. участием науч.-метод. конф. "Фармобразование-2010", г. Воронеж, 20-22 апр. 2010 г. : в 2 ч. / [под общ. ред. С. А. Боевой]. – Воронеж, 2010. – Ч. I. – С. 143-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pharm.vsu.ru/sources/conf5sb1.pdf (05.02.2015).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Курского государственного медицинского университета (открыть ссылку) и постом в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Высшее образование в России : архив журн. (открыть ссылку)
Высшее образование сегодня : архив журн. (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Качество образования : архив журн. (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Стандарты и мониторинг в образовании : архив журн. (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 17118  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу по следующей теме: "Формирование поликультурной компетентности студентов медицинских ВУЗов". Спасибо большое
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Бабенко П.А. Роль толерантности как интегративной компетентности в профессиональном образовании будущих врачей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – Вып. 74-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-tolerantnosti-kak-integrativnoy-kompetentnosti-v-professionalnom-obrazovanii-buduschih-vrachey (16.09.13).
2. Бабенко П.А. Формирование толерантности как профессиональной компетентности в процессе подготовки будущих врачей : дис. … канд. пед. наук / Бабенко П.А. – Ростов н/Д., 2009. – 155 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-tolerantnosti-kak-professionalnoj-kompetentnosti-v-processe.html (16.09.13).
3. Балицкая И.В. Поликультурные аспекты образования : учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Балицкая, Э.Х.Лим – Южно-Сахалинск : Изд-во СахГУ, 2011. – 167 с.
4. Вавилова Е.О. Общекультурная компетенция как фактор развития поликультурной личности студента // Credo New. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/credo-new-2012-1/13147-obschekulturnaya-kompetenciya-kak-faktor-razvitiya-polikulturnoy-lichnosti-studenta.html (16.09.13).
5. Банщикова Т.Н. Толерантность в поликультурном пространстве вуза / Т.Н. Банщикова, Ю.П. Ветров // Высш. образование в России. – 2011. – № 2. – С. 108-113.
6. Викулина М.А. Поликультурная среда вуза и формирование толерантности студентов : монография / М.А. Викулина, Е.А. Пугачева – Набережные Челны : НФ ГОУ ВПО НГЛУ, 2007. – 146 с.
7. Гомонова Т.Д. Сущность и структура поликультурной компетентности студентов вузов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3, Педагогика и психология. – 2018. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-polikulturnoy-kompetentnosti-studentov-vuzov (16.09.13).
8. Данилова Л.Ю. Формирование поликультурной компетентности студента : автореф. дис. … канд. пед. наук / Данилова Л.Ю. – Оренбург, 2007. – 163 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-polikulturnoj-kompetentnosti-studenta.html (16.09.13).
9. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения : поликультурное воспитание в России и за рубежом : учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М. : Сфера, 2007. – 223 с.
10. Миллер Л.С. Развитие гуманистического мировоззрения студентов в процессе поликультурного образования : дис. … канд. пед. наук / Миллер Л.С. – Ставрополь, 2008. – 167 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-gumanisticheskogo-mirovozzreniya-studentov-v-protsesse-polikulturnogo-obrazovaniya (16.09.13).
11. Хугаева Ф.В. Поликультурное образование как направление гуманизации личности студента / Ф.В. Хугаева. – Владикавказ : Изд-во Северо-Осетин. гос. пед. ин-та, 2011. – 166 с.

№ 16541  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Организация и методические аспекты модернизации высшего фармацевтического образования": Качество фармацевтического образования.Методики оценки качества фармацевтического образования. Оценки качества фармацевтического персонала.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для начала над Вашей работой следующий список литературы (источники: ЭК НМБ, ЭК РНМБ (Беларусь), ЭК НБ Казанского ГМУ, ИПС Google, Yandex).
1.Гришин А.В. Приоритетные задачи по совершенствованию российского фармацевтического образования // Экон. и гуманитар. исслед. регионов. – 2012. – № 5. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cegr.ru/downloads/journal_5_2012.pdf (07.05.2013)
2.Дейкало В.П. Анкета выпускников – показатель качества фармацевтического образования // Вестн. фармации. – Витебск, 2009. – № 2-44. – С. 89-90
3.Захарочкина Е.Р. Дидактические аспекты обеспечения качества образования фармацевтических специалистов // Менеджмент качества в сфере здравоохр. и соц. развития. – 2011. – № 4. – С.136-140.
4.Кононова С.В. Фармацевтическое образование как основа фармацевтической культуры // Ремедиум. – 2006. – № 10. – C. 56-57 ; Скачать (открыть ссылку)
5.Косова И. Фармацевтическое образования в свете болонского процесса / И. Косова, Е. Лоскутова // Там же. – 2005. – № 7. – С. 15
6.Крыжановская О. В. О совершенствовании контроля качества медицинского и фармацевтического образования // Медицинское образование ХХI : материалы междунар. конф. – Витебск, 2002. – С. 305-306.
7.Муслимова Н. Н. Оптимизация профессиональной подготовки провизоров-организаторов в процессе послевузовского образования : дис. ... канд. ист. наук / Муслимова Н.Н. – Казань, 2006. – 307 с. ; Введение; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/pedagogicheskie-uslovija-optimizacii-professionalnoj-podgotovki-provizorov.html (07.05.2013)
8.Педагогические аспекты применения технологий дистанционного обучения в высшем фармацевтическом образовании / Дорофеева В.В. и др. // Соврем. пробл. науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 752-757
Аннотация : Статья посвящена изучению педагогических аспектов применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в высшем фармацевтическом образовании на примере дисциплины «Управление и экономика фармации».
9.Роль и место дисциплины «Стандартизация лекарственных средств» в системе профессиональной подготовки специалистов с высшим фармацевтическим образованием / Моисеев Д.В. и др. // Вестн. фармации. – 2012. – № 3. – С. 81-85
Аннотация : Обозначено проблемное поле новой дисциплины, ее цели, задачи, связь с другими дисциплинами. Представлены базовые методы обучения студентов, а также практические навыки, которые осваивают студенты в ходе лабораторных занятий.
10.Сампиев А.М. Проблемы внедрения ФГОС по специальности фармация и необходимость модернизации высшего фармацевтического образования // Экон. и гуманит. исслед. регионов. – 2012. – № 5. – С. 51-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cegr.ru/downloads/journal_5_2012.pdf (07.05.2013)
11.Сливкин А. И. Принципы формирования целостности фармацевтического образования в классических университетах // Вестн. фармации. – 2004. – № 2. – С. 84-93.
12.Федина Е. А. Провизор-консультант: квалификационные требования // Фармация. – 2006. – № 2. – С. 35-37.
13.Челомбитько В.А. Балльно-рейтинговая система оценки качества знаний студентов по фармакогнозии // Соврем. пробл. науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 388 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/107-8462 (07.05.2013)
14.Чупандина Е.Е. Качество фармацевтического образования : понятия, модели, оценка // Фармация. – 2011. – № 5. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusvrach.ru/articles/farmaciya/2011/farmaciya_05_2011_Chupandina.pdf (07.05.2013)
15.Чупандина Е.Е. Развитие фармацевтического образования в условиях модернизации // Фармация. – 2010. – № 7. – С. 46-49.