ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44981 44973 7 7 4

Архив выполненных запросов


№ 14513  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, наличие литературы (на немецком языке или переводы с нем. на рус. яз.) по тематике
"Речевой фольклор в Германии" (сказки, сказания, легенды, придания и т.п.)

Заранее Вам благодарен,
С уважением,
Михаил
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Тульской ОУНБ, электронный каталог РГБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Bismark H. Ratselbucher : Entstehung und Entwicklung eines fruhneuzeitlichen Buchtyps im deutschsprachigen Raum : mit einer Bibliographie der Ratselbucher bis 1800 / H. Bismark. – Tubingen : Niemeyer, 2007. – 561 s.
2. Das Buch der Redensarten. – Rastatt : Moewig, Cop. 1999. – 336 s.
3. Deutsche Literaturgeschichte in einem band / hrsg. von Hans Jurgen Geerdts. – Berlin : Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1968. – 768 s.
4. Deutsche Volksdichtung : eine Einfuerung. – Leipzig : Verlag Philipp Reclam jun., 1979. – 404 s.
5. Fabian F. Der Grenadier und die heilige Jungfrau und andere Anekdoten aus drei Jahrhunderten / F. Fabian. – Berlin : Militarverl. der DDR, 1989. – 252 s.
6. Lorenz B. Notizen zu Zwolf und Dreihundert im Marchen: Ausdruck bedeutungsvoller Grose und abgegrenzter Bereiche // Fabula. – B. ; N.Y., 1986. – Bd 27, H. 1/2. – S. 42-45.
Аннотация: Символика чисел 12 и 300 в народных сказках европейских стран.
7. Lessmann H. Der deutsche Volksmund im Lichte der Sage / Heinrich Lessmann ; Hrsg. Georg Husing. – Berlin ; Leipzig : Haude & Spener, 1922. – 423 s. ; Ebendasselbe [Elektronische Ressource]. – URL: http://archive.org/details/derdeutschevolk00hsgoog (29.11.12).
8. Luthi M. Marchen / Max Luthi. – 4., durchges. u. erg. Aufl. – Stuttgart : Metzler, 1971. – XII, 121 s. – (Samml. Metzler Realien zur Lit. Abt. E, Poetik Bd. 00216).
9. Luthi M. Volksliteratur und Hochliteratur Menschenbild, Thematik, Formstreben / Max Luthi. – Bern ; Munchen : Francke, 1970. – 228 s.
10. Maar M. Volksliteratur : Monster, Zwerge, Zaubertranke // Die Weltwoche. – 2003. – 2. Ausg. ; Ebendasselbe [Elektronische Ressource]. – URL: http://www.weltwoche.ch/ausgaben/2003-02/artikel-2003-02-monster-zwerge-z.html (29.11.12).
11. Nafi’atun E. Die Strukturanalyse der deutschen Marchen von Bruder Grimm / Eni Nafi’atun, Wisma Kurniawati // Identitaet. – 2012. – Vol. 1, N 1 ; Ebendasselbe [Elektronische Ressource]. – URL: http://ejournal.unesa.ac.id/index.php/identitaet/article/view/451 (29.11.12).
12. Prohle H. Deutsche Sagen / Heinrich Prohle. – Berlin : Verlag von Ulrich Frank, 1863. – 272 s. ; Ebendasselbe [Elektronische Ressource]. – URL: http://books.google.com.au/books?id=imcWAAAAYAAJ&hl=ru&source=gbs_book_similarbooks (29.11.12).
13. Rohrich L. Drachen – gestern und heute // Osterr. Ztschr. fur Volkskunde. – Wien, 2000. – Bd 54, H. 2. – S. 183-194.
Аннотация: Мотив единоборства героя с драконом в произведениях средневековых немецких авторов и в народных сказках и легендах.
14. Wolf, J.W. Deutsche Hausmarchen / Johann Wilhelm Wolf. – Paderborn : Salzwasser Verlag, 2011. – 276 s. ; Ebendasselbe [Elektronische Ressource]. – URL: http://books.google.com.au/books?id=eY7Kr5E7VmUC&hl=ru&source=gbs_book_similarbooks (29.11.12).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
- БД по языкознанию ИНИОН РАН. Поисковое поле помечаете как "Ключевые слова", вводите наиболее значимый для Вашей темы поисковый термин (например, "фольклор"). При поиске по произвольным терминам поисковое поле помечаете как "Общий словарь", отсутствующая часть окончания заменяете знаком "*" (например, "нем*"); оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
- пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
- ответ на запрос № 3782.
- «Project Gunenberg-De» (открыть ссылку).

№ 14512  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Не могли бы Вы помочь подобрать материал по теме: Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманиратном знании. Представление Ньютона и Эйнштейна о времени. Время в гуманитарном контексте (Бахтин)
Заранее огромное спасибо
Ответ: Здравствуйте. В рамках Виртуальной справки мы можем выполнить лишь один запрос. Предлагаем источники по теме «Представление Ньютона и Эйнштейна о времени». Являясь жителем г. Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; ИНИОН РАН по общественным наукам; поисковые системы Yandex, Google.
1.Алфимова Ж. П. Эйнштейн и Флоренский о времени : изнанка относительности // Наука и религия : перспективы диалога в современном мире : материалы III Междунар. религиовед. лет. шк., пос. Cоловецкий, 4-10 авг. 2008 г. – Волгоград, 2008. – С. 41-47.
2.Бич А. М. Природа времени : гипотеза о происхождении и физической сущности времени. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 287 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nnre.ru/nauchnaja_literatura_prochee/priroda_vremeni_gipoteza_o_proishozhdenii_i_fizicheskoi_sushnosti_vremeni/index.php (28.11.2012).
3.Гайденко П. П. Понимание времени. Статья вторая. Понятие времени в философии науки конца XIX – начала XX в. А. Эйнштейн // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 1. – C. 167-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_1/Gaidenko/index.pdf (28.11.2012).
4.Гайденко П. П. Проблема времени у Исаака Ньютона // Эпистемология и философия науки. – 2005. – T. 4, № 2. – C. 137-149.
5.Гернек Ф. Альберт Эйнштейн. – 2-е изд. – М. : Мир, 1984. – 128 c.
6.Грибанов Д. П. Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности / отв. ред. Ю. В. Сачков. – Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛИБРОКОМ, 2009 (макет 2010). – 272 с.
7.Долинский Л. М. Время в ритмах природы и на отстающих часах Эйнштейна : (от сложного и непонятного к простому и очевидному). – Пятигорск : РИА КМВ, 2010. – 205 с.
8.Ковешников Е. В. Философия пространства, времени, движения Ньютона и парадоксы его физической аксиоматики // Альм. соврем. науки и образован. – Тамбов, 2010. – № 12 (43). – С. 17-21.
9.Кузнецов Б. Г. Ньютон. – М. : Мысль, 1982. – 175 с.
10.Паркер Б. Мечта Эйнштейна: в поисках единой теории строения Вселенной / пер. с англ.В. И. и О. И. Мацарских ; под ред. А. Я. Смородинского. – СПб., 2000. – 333 с. ; То же [Электронный ресурс] // BookReader : [сайт]. – [Б. м., 2000]. – URL: http://bookre.org/reader?file=588538&pg=1 (28.11.2012).
11.Хокинг С. Природа пространства и времени : продолжение знаменитой дискуссии между Альбертом Эйнштейном и Нильсом Бором / Стивен Хокинг и Роджер Пенроуз ; [пер. с англ. А. В. Берков, В. Г. Лебедев]. – СПб. : Амфора, 2009. – 171 с.
12.Эйнштейн и философские проблемы физики XX века : сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по филос. вопр. соврем. естествознания, Ин-т истории естествознания и техники, Ин-т философии ; сост. К.Х. Делокаров. – М. : Наука, 1979. – 568 с.

№ 14511  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать материал для курсовой работы на тему:Реализация индивидуально- дифференцированного подхода на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIIIвида.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова. – М. : Владос, 2003. – 66 с.
3. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I-IV классов : дис. … д-ра пед. наук / Воронкова В.В. – М., 2001. – 371 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-differentsirovannyy-podhod-v-korrektsionno-razvivayuschem-obuchenii-russkomu-yazyku-umstvenno-otstalyh-shkolnikov-i-iv-kl (02.12.12).
4. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение, 2007. – 140 с. – Библиогр.: с. 138-139.
5. Дмитриева Л.И. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (начальные классы) : учеб. пособие / Л.И. Дмитриева. – М. : Изд-во МПСИ, 2002. – 127 с.
6. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
7. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : дис. … канд. пед. наук / Комарова С.В. – М., 2005. – 170 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160422.html (02.12.12).
8. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. – М. : Владос, 2010. – 86 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 14510  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


информационные технологии в деятельности спортивно-развлекательного предприятия
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex, ЭК РГБ) :
1. Барановский О.К. Обеспечение защиты информации в системах безопасности объектов с массовым пребыванием людей // Технологии безопасности. – 2011. – № 5. – С. 6-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aercom.by/wp-content/uploads/magazine/2012/TB%205/obespechenie_zaschiti_informacii_tb_5_2011.pdf (03.12.2012).
2. Бирзак К. Лучше один раз увидеть // SBC: Спорт. Бизнес. Консалтинг. – 2012. – Апр. (3). – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://s-bc.ru/issueview/fd47a5e7-ccfe-4943-ab5b-6fdda337c6a7/files/sport-business-consulting-03-12.pdf (05.12.2012).
3. Звуковые системы для спортивных объектов // Системы безопасности. – 2010. – № 6 (96). – С. 115.
Аннот.: В этой статье рассмотрим проблему построения современных систем оповещения и трансляции музыки на примере спортивного многофункционального комплекса, а за основу возьмем наработки инженеров японской компании ТОА, адаптированные к российским условиям, так сказать ознакомимся с зарубежным опытом. Тем более что большинство олимпийских объектов в мире озвучивается с применением оборудования японской компании ТОА.
4. Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли : информ.-метод. пособие. – М., [б. г.]. – 61 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/ufiles/metod_iit.pdf (03.12.2012).
5. Кривцов Е.А. Инновационный менеджмент и маркетинг спортивно-зрелищных мероприятий как средство повышения конкурентоспособности современных спортивно-зрелищных сооружений и мотивации к освоению социумом здоровьеформирующих ценностей ( на примере ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники") / Е.А. Кривцов, Н.А. Ушакова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 4. – С. 3-6.
Аннот.: Проведение и использование результатов маркетинговых исследований как средства определения резервов повышения качества предоставляемых спортивно-зрелищными сооружениями услуг на примере проведенного маркетингового исследования оценки качества услуг в контексте проведения ряда спортивно-зрелищных мероприятий.
6. Матющенко Н.С. Отдых и развлечения как показатель качества жизни современного человека // Вестн. Сочин. гос. ун-та туризма и курорт. дела. – 2010. – № 3 (13). – С. 11-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.sutr.ru/journals_n/1316456236.pdf (03.12.2012).
7. Федоренко В.П. Зрелищные предприятия : учеб. пособие. – СПб., 2003. – Ч. 2. – 130 с.
8. News // Вы и ваш компьютер. – 2010. – № 11. – С. 2-5, 13, 17, 27, 30.
Аннот.: Московская конференция Cisco Expo – 2010. Новаторское решение для создания уникальной спортивно-развлекательной среды.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться БД «Информкультура» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 14509  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с литературой для написания работы на тему "взаимопроникновение американского и британского английского языка"
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 10822, 7555.

№ 14508  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите подобрать перво источники и литературу (монографии) для написания контрольной работы по истории на тему "Северин Наливайко". Буду благодарна за помощь.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РНБ, ЭК НБ Украины, БД Ист Вью, ИПС NIGMA.RU):
1. Голобуцкий В.А. Героические страницы боевого прошлого народов нашей страны. Запорожская Сечь : [восстание Северина Наливайко] // Вопр. истории. – 1971. – № 1. – С. 108–121.
2. Костомаров Н.И. Собрание сочинений : ист. моногр. и исслед. : в 8 кн. (21 т.) / Н.И. Костомаров. – СПб. : О-во для пособия нуждающимся литераторам и ученым ("Лит. фонд"), 1903-1906. – Кн. 1, т. 3 : Куликовская битва; Ливонская война; Южная Русь в конце XVI века. (Подготовка церковной унии. Бунт Косинского и Наливайка. Уния); Литовская народная поэзия; Об отношении русской истории и географии и этнографии. – 1903. – С. 519–752 ; Скачать (открыть ссылку).
3. Мишко Д.І. Северин Наливайко : [кер. селян.-коз. повстання на Україні в 1594–1596 рр. проти пол.-шляхет. панування. Іст.-біогр. нарис] / Д.І. Мишко. – Київ : Рад. шк., 1962. – 115 с.
4. Охрименко П.П. Перекази та легенди про мисце останньои битви Наливайка // Нар. творчисть та етнография. – Київ, 1988. – № 5. – С. 35–39.
5. Плохій С. Наливайкова віра: козацтво та релігія в ранньомодерній Україні / С. Плохій ; авториз. пер. з англ. та ред. С. Грачова ; Ін-т Критики. – Київ : Критика, 2005. – 494 с.
6. Рознер И.Г. Северин Наливайко – руководитель крестьянского казацкого восстания 1594-1596 гг. на Украине / И.Г. Рознер. – М. : Соцэкгиз, 1961. – 80 с.
7. Эварницкий Д.И. Очерки по истории запорожских казаков и Новороссийского края / Д.И. Эварницкий. – СПб. : Тип. И.Н. Скороходова, 1889. – 195 с.
Рекомендуем также воспользоваться материалами сайта «Военное дело» (открыть ссылку).

№ 14507  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Прием драматизации при обучении истории в школе" (для написания курсовой работы)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, БД МАРС, ЭК диссертаций РГБ):
1. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории: на материале истории России XIX века : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Борзова Лариса Петровна. – М., 2000. – 227 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/didakticheskie-igry-kak-odna-iz-form-organizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchashchikhsya- (26.11.12).
2. Гашникова И.Н. Активные формы работы на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2008. – № 10. – С.26-29.
Аннот.: В центре внимания способы и формы организации эффективной познавательной деятельности учащихся при изучении курсов истории и обществознания.
3. Григоревская Е.В. Методика использования драматизации в учебном процессе (аналитический обзор подходов) // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 75-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_7.pdf (26.11.12).
4. Дорожкина Н.И. Театр на уроках истории : метод. советы и сценарии / Н. Дорожкина, М. Чернова, Е. Гладышева. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
5. Игровые формы на уроках истории / Л.И. Гурьянова [и др.] // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2007. – № 1. – С. 13-22.
Аннот.: Публикуется подборка материалов, отражающих опыт преподавателей по проведению уроков истории в разнообразных игровых формах.
6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М.В. Короткова. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2001. – 253 с. – Библиогр.: с. 248-251.
7. Осипова М.Я. «Нестандартные уроки» учителя истории // Учител. журн. – 2009. – № 6. – С. 30-40.
8. Ризатдинова Р.И. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2009. – № 9. – С.29-34.
9. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе : [учеб. для вузов] / М.Т. Студеникин. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 349 с. – Библиогр.: с. 226-236.
10. Фейгинов С.Р. Педагогическая драматизация образовательного пространства личности и индивидуальности подростка : монография / С. Р. Фейгинов ; М-во образования и науки РФ, Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 337 с. – Библиогр.: с. 284-298.
11. Фейгинов С.Р. Экзистенциально–рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного пространства // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/35_2/ (26.11.12).
12. Хусаинов Р.Р. Международные отношения накануне Второй мировой войны : (урок – ролевая игра в старшей шк.) // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 7. – 22-28.
Аннот.: Ход ролевого урока, который проводится по окончании изучения темы «Международные отношения в 1920-1930-е гг.». Данный урок представляет собой судебное заседание, рассматривающее встречные иски представителей СССР и западных держав по обвинению в пособничестве Германии в развязывании войны. Предлагаемый пример урока усиливает мотивацию учеников, активизирует их творческие наклонности и мышление.
Ознакомьтесь также с ответом: № 367 ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Полные тексты диссертаций доступны в Электронном читальном зале нашей библиотеки.

№ 14506  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать список литературы по дипломному проекту по теме "Использование новых педагогических технологий в процессе приобщения к чтению детей с ограниченными возможностями." план научной работы: 1. теоретические основы формирования интереса к чтению детей с ограниченными возможностями. 1.1 современные проблемы приобщения к чтению детей с ограниченными возможностями.1.2 современные подходы в приобщении детей к чтению. 2. особенности использования новых технологий в современных библиотеках для детей с ограниченными возможностями.
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса очень узкая, требует изучения источников более широкой тематики. Предлагаем Вам ознакомиться с ответом на запрос № 2203 и выборочный список литературы по (источники: ЭК НПБ им. Ушинского, БД МАРС, Электронная библиотека eLibrary.ru, ПС Яндекс):
1. Глаголева Е. А. Комплексный подход при оказании помощи детям с речевыми нарушениями // Пед. диагностика. – 2009. – № 1. – С. 110-127.
2. Дорошко Е. Добрая сказка для маленьких слепых детей // Нов. б-ка. – 2012. – № 13. – С. 16-17; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/bulleten57.htm#2 (29.11.2012).
3. Костенкова Ю. А. Особенности отношения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития к чтению / Ю. А. Косенкова, Н. В. Чаркина // Образование и о-во. – 2010. – № 5 (64). – С. 40-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/5_2010/40.html (29.11.2012).
4. Матвеева Е. О. Сказкотерапия как форма коррекционно-воспитательной работы детской библиотеки // Вест. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 6. – С. 227-232.
5. Московская М. В. Читайте с детьми книги по искусству! // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 87-88.
6. Равилова Д. Ребенок-инвалид в детской библиотеке: советы, рекомендации / Д. Равилова, Л. Буксатова, Л. Чиркова // Библ. вестн. – 2004. – № 2. – С. 18.
7. Угрюмов О. Маршак и Достоевский: удачное ли это соседство для детской библиотеки? // Библиополе. – 2008. – № 4. – С. 49-51.
8. Чаркина Н. В. Формирование мотивационной готовности к овладению чтением у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чаркина Н. В. – М., 2011. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-03/dissertaciya-formirovanie-motivatsionnoy-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihichesk (29.11.2012).
Кроме того Вы можете самостоятельно подобрать литературу с помощью постов в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку) .

№ 14505  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я бы хотела получить материал по теории номинации: 1 первичная и вторичная номинация 2 языковая номинация 3 виды номинации. А так как я пишу курсовую по особенностям перевода названий фильмов и книг, хотелось бы узнать, есть что-то по критериям называния фильмов в русском языке или по критериям перевода. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Антонова С. Н. Теория номинации в свете функциональной лингвистики: деятельностный подход // Альянс наук: ученый – ученому : V науч.-практ. интернет-конф., 25-26 февр. 2010 г. – Тюмень : ТюмГУ, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.confcontact.com/2010alyans/fl2_anton.php (28.11.2012).
2.Балхия К. Способы номинации и мотивации композитообразований / К. Балхия, А. Таттибаева // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика : междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.) : труды и материалы : в 2 т. / под общ. ред. К. Р.Галиуллина, Г. А.Николаева. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 2. – C. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kls.ksu.ru/boduen/bodart_1.php?id=9&num=6000000 (28.11.2012).
3.Буров А. А. Субстантивная синтаксическая номинация в русском языке / под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн. – Ставрополь ; Пяти горск : Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2012. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://textus2006.narod.ru/burov.pdf (28.11.2012).
4.Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство : сб. в честь Е. С. Кубряковой. – М. : Языки славянских культур, 2009. – 856 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lrc-press.ru/pics/previews/ru/(19)Pages%20from%20Kubrjakova-2009-v.pdf (28.11.2012).
5.Грехнёва Л. В. Особенности перифрастической номинации // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2009. – № 6 (2). – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_6(2)/36.pdf (28.11.2012).
6.Ирисханова О. К. Лингвокреативные основания теории номинализации : дис. ... д-ра филол. наук / Ирисханова О. К. – М., 2004. – 332 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokreativnye-osnovaniya-teorii-nominalizatsii (28.11.2012).
7.Киосе М. И.Непрямая номинация в тексте как лингвистическая проблема // Вестн. МГОУ. Сер.: Лингвистика. – 2011. – № 5. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2011/ling/5/st6.pdf (28.11.2012).
8.Лаенко Л. В. Перцептивный признак как объект номинации // Вестн. ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2004. – № 2. – С. 71-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2004/02/laenko.pdf (28.11.2012).
9.Малинка А. В. Лексическая номинация: ономасиологический и когнитивный подходы / А. В. Малинка, О. В. Нагель // Язык и культура. – 2011. – № 4 (16). – С. 44-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/16/image/16-044.pdf (28.11.2012).
10.Сочнева Н. Э. Специфика функционирования номинаций лиц по деталям в речи современных СМИ // Изв. Саратовского ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. – 2011. – Т. 11, вып. 3. – С. 49-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/izvestia/full/11_sochneva.pdf (28.11.2012).
11.Ягафарова Н. Основные ономасиологические понятия // Вест. Челябинского гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – 2010. – № 13 (194), вып. 43. – С. 172-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/194/033.pdf (28.11.2012).
12.Яковенко М. В. Трансомилизация в свете общей теории номинации // Восточноукраинский лингв. сб. – 2007. – Вып. 11. – С. 133-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Slz/2007_11/VULS11_PDF/Yakovenko.pdf (28.11.2012).
Также рекомендуем обратиться к архиву ВСС – запросам № 11744, 12400, 3640.

№ 14504  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Классические методы проектирования программных систем
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НБРБ).
1. Аксенов К.А. Метод проектирования информационных систем предприятия на основе семантических моделей мультиагентного процесса преобразования ресурсов и программного обеспечения // Автоматизация и соврем. технологии. – 2009. – № 9. – С. 22-30.
2. Басс Л. Архитектура программного обеспечения на практике / Л. Басс, П. Клементс, Р. Кацман. – СПб. : Питер, 2006. – 574 с.
3. Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения / Э. Брауде. – СПб. : Питер, 2004. – 655 с.
4. Гордеев А. Системное программное обеспечение / А. Гордеев, А. Молчанов. – СПб. : Питер, 2001. – 736 с.
5. Жоголев Е.А. Технология программирования / Е.А. Жоголев. – М. : Научный мир, 2004. – 216 с.
6. Зиндер Е.З. Проектирование баз данных: новые требования, новые подходы [Электронный ресурс] // CIT Forum : [сайт]. – М., 2001-2009. – URL: http://citforum.ru/database/kbd96/41.shtml (27.11.2012).
7. Классическое проектирование информационных систем [Электронный ресурс] // Managizer.Ru : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://managizer.ru/c2644.html (27.11.2012).
8. Одинцов И.О. Профессиональное программирование. Системный подход / И.О. Одинцов. – СПб. : BHV-СПб., 2002. – 512 с.
9. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения : учеб. для вузов / С.А. Орлов. – СПб. : Питер, 2004. – 527 с.
10. Турский В. Методология программирования / В. Турский. – М. : Мир, 1981. – 266 с.