ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45091 45083 6 0 0

Каталог выполненных запросов


Живопись


№ 34607  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой по теме «Образ поэта и Музы в западноевропейском искусстве» (начиная с Древнего Рима). Важно, чтобы в книгах и статьях рассматривались произведения с типом композиции "вдохновение поэта", где изображены вместе поэт и муза. Нужна и русская, и иностранная литература (желательно, на английском)
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема слабо освещена в научной литературе и требует углубленных разысканий, что не предусмотрено правилами работы Виртуальной службы. Предлагаем Вам следующий список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):
1. Артамонов Ю.С. "Орфей и Эвридика" Тициана. К вопросу о влиянии живописи Босха в контексте венецианской школы // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 109-112. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orfey-i-evridika-titsiana-k-voprosu-o-vliyanii-zhivopisi-bosha-v-kontekste-venetsianskoy-shkoly/viewer (дата обращения: 13.02.2020).
2. Багдасаров Р. Музы : [в мировой мифологии и живописи] // Юный художник. – 2001. – № 6. – С. 18-21.
3. Бессонова М.А. Избранные труды / М. Бессонова ; редкол. Т.С. Беляева [и др.]. – Москва : BALTRUS, 2004 (Тип. ЦИСН Минпромнауки России и РАН). – 335 с. : ил., портр. – Из содерж.: Поэт и Муза Анри Руссо.
4. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика : энциклопедия / авт. ст. Л.С. Алешина [и др.]. – Москва, 2006. – Т. 3: П – Я. – С. 195-196.
О картине А. Руссо "Муза, вдохновляющая поэта" (портрет поэта Г. Аполлинера и художницы М. Лорансен, 1909 г.).
5. Колесник М.А Образ поэта-творца в символизме Гюстава Моро / М.А. Колесник, Н.М. Лещинская, Е.А. Сертакова // Сибирский антропологический журнал. – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 25-37.
В т. ч. анализ картины "Гесиод и муза" (1891).
6. Махо О.Г. Образы муз в живописи Ренессанса и Нового времени. От Студиоло Лионелло Д’Эсте до картин неоклассицизма // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2016. – № 6. – С. 460-466. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27505877& (дата обращения: 13.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Цветков Ю.Л. Образ поэта в символизме: Гюстав Моро и Гуго фон Гофмансталь // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 6 (2). – С. 730-733. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-poeta-v-simvolizme-gyustav-moro-i-gugo-fon-gofmanstal (дата обращения: 13.02.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 34529  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по картинам "Пейзаж в Овере после дождя" Ван Гога и "Беление холста" Ван Кесселя
Ответ: Здравствуйте! Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Балан М.В. Панорамный пейзаж в творчестве Ван Гога [1888 и 1890 гг.] // Из истории архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2007. – Вып. 1. – С. 49-69. – (Труды СПбГУКИ; т. 176).
2. Данилова И.Е. "Беление холста" Иоганна Томаса ван Кесселя (1680) и "Пейзаж в Овере после дождя" Винсента Ван Гога (1890) : в связи с выставкой "Диалоги в пространстве культуры" в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2002 году // Данилова И.Е. "Исполнилась полнота времен..." : размышления об искусстве : ст., этюды, заметки. – Москва, 2004. – С. 523-525.
3. Кларк К. Пейзаж в искусстве / К. Кларк ; пер. с англ. Н.Н. Тихонова. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004. – 502 с.: ил.
Аннотация: Пейзажная живопись от истоков до творчества К. Коро, В. Ван Гога, П. Сезанна и др.
4. Петрочук О.К. Проблемы позднего периода творчества Винсента Ван Гога : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Ольга Константиновна Петрочук. – Москва, 1974. – 28 с.
5. Ткач М.И. Энциклопедия пейзажа / М.И. Ткач. – Москва : Олма-Пресс Образование, 2002. – 351 с. : ил.

№ 34486  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне посоветовали ваш сервис, чтобы подобрать литературу к учебной работе. Была бы крайне благодарна, если бы вы помогли найти мне литературу по теме "«Девочка на шаре» П. Пикассо. Особенности творческого метода П. Пикассо голубого и розового периода". Лучше, если литература будет на русском языке, но можно и на английском.
Буду ждать вашего ответа, огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих теме Вашего запроса, выявлено немного. Требуется более длительное разыскание. Предлагаем Вам ознакомиться со следующей литературой более общего характера (Источники: ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, ИПС Google, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1.Бойко О.А. Символы индивидуализации в искусстве XX в. На примере творчества П. Пикассо // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2017. – № 26. – С. 33–42. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29274469 (дата обращения: 26.01.2020). – Доступ после регистрации.
2.Графова О.И. Эстетика синего в «PICASSO’S BLUE PAINTINGS» К. Э. Даффи / О.И. Графова, Е.В. Погадаева // Общественные науки. – 2018. – № 5/6. – С. 5–30.
3.Дмитриева Н.А. Пикассо / Н. А. Дмитриева. – Москва : Наука, 1971. – 240 c. – Электронная копия доступна на сайте picasso-pablo.ru. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/dmitrieva-picasso.html (дата обращения: 26.01.2020).
4.Жидель А. Пикассо / А. Жидель. – Москва : Молодая гвардия, 2007. – 384 с. – Электронная копия доступна на сайте picasso-pablo.ru. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/anri-zhidel-picasso.html (дата обращения: 26.01.2020).
5.Креспель Жан-Поль. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо 1900-1910 / Жан-Поль Креспель. – Москва : Молодая гвардия, 2000. – 256 с.
6.Лесли Р. Пабло Пикассо. Мастер модернизма / Р. Лесли. – Минск : Белфакс, 1997. – 128 с.
7.Пикассо и окрестности : сб. ст. / отв. ред. М.А. Бусев. – Москва : Прогресс-Традиция, 2006. – 296 с.
8.Пикассо сегодня : коллективная монография / А.А. Бабин и др. – Москва : Прогресс-Традиция, 2016. – 392 с. – Электронная копия доступна на сайте picasso-pablo.ru. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/pikasso-segodnya-kollektivnaya-monografiya.html (дата обращения: 26.01.2020).
9.Рохас К. Мифический и магический мир Пикассо / К. Рохас. – Москва : Республика, 1999. – 271 с. – Электронная копия доступна на сайте picasso-pablo.ru. URL: http://www.picasso-pablo.ru/library/mificheskiy-i-magicheskiy-mir-picasso.html (дата обращения: 26.01.2020).
10.Седых О.М. Творчество П. Пикассо в оценке П. А. Флоренского и проблема четвертого измерения // Феномен творческой личности в культуре. Фатющенские чтения : материалы VII Междунар. науч. конф. – Москва, 2017. – С. 193–202. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29929436 (дата обращения: 26.01.2020). – Доступ после регистрации.
11.Собкин В.С. Особенности восприятия живописи Пикассо: опыт психосемантического исследования / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук // Социология образования. Труды по социологии образования : сб. ст. – Москва, 2012. – С. 257–289. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21411370 (дата обращения: 26.01.2020). – Доступ после регистрации.
В архиве справок ВСС КОРУНБ особое внимание обратите на запросы №№ 28497, 32432.
См. также ответы на запросы №№ 31091, 33344, 33615 в ВСС РНБ.
Дополнительную информацию можно найти на сайте (открыть ссылку).

№ 34475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна литература по теме Голландского и Фламандского искусства 17 века, а также в частности бытовой жанр Голландии и Фландрии, и отдельно литература про работы Я. Йорданса и Г. Метсю, спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бодрова В.Н. Смыслы повседневности: проблема символизма в голландской жанровой живописи XVII в. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2013. – № 2. – С. 121-134. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smysly-povsednevnosti-problema-simvolizma-v-gollandskoy-zhivopisi-xvii-v (дата обращения: 24.01.2020).
2. Бородина С. «Бытейские письма» художников Голландии и Фландрии XVII века из БСИИ ASG: от социального к частному и обратно // Мир искусств : вестн. междунар. ин-та антиквариата. – 2016. – № 3 (15). – С. 77-86. – Электрон. копия номера доступна на сайте РRESSA.RU. URL: https://pressa.ru/files/issue/private/mir-iskusstv-vestnik-mezhdunarodnogo-instituta-antikvariata-asg/2016/15/raw_issue/mir-iskusstv-vestnik-mezhdunarodnogo-instituta-antikvariata-asg-2016-15.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
3. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640-1670) / Б.Р. Виппер ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – Москва : Искусство, 1962. – 518 с.
4. Времен ушедших краски: классическая голландская живопись : библиогр. пособие / ЦРБ им. Т. Г. Шевченко Нижнего Новгорода. – Нижний Новгород, 2013. – 45 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЦБС Приокского района Н. Новгорода. URL: http://archive.prioklib.ru/UserFiles/File/goljivopis.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
5. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII века. Реальность и символика : монография / М.Н. Соколов. – Москва : Изобразительное искусство, 1994. – 290 с. – Электрон. копия представлена на сайте ЭБС «Университетская библиотека». URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=71352 (дата обращения: 24.01.2020). – Доступ по подписке.
6. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейском искусстве 15-17 веков. Проблемы зарождения и развития бытового жанра : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения : 17.00.04 / Соколов М.Н. ; ВНИИ искусствознания. – Москва, 1989. – 46 c. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Человек и наука. URL: http://cheloveknauka.com/bytovye-obrazy-v-zapadnoevropeyskom-iskusstve-15-17-vekov-problemy-zarozhdeniya-i-razvitiya-bytovogo-zhanra (дата обращения: 24.01.2020).
7. Статкевич В.О. Изображение праздника Бобового короля в живописи Фландрии XVII века // Новое искусствознание. – 2019. – № 2. – С. 6-12. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://ojs.newartstudies.ru/index.php/journal/article/view/46/43 (дата обращения: 24.01.2020).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск на сайте Государственного Эрмитажа (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Книги из ЭБС «Университетская библиотека» Вы можете прочесть, пройдя удаленную регистрацию в Виртуальном абонементе ЧОУНБ (открыть ссылку).

№ 34426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Хочу обратиться за помощью к библиографу. Нужна литература по теме "Особенности интерпретации национальных мотивов в творчестве русских художников конца 19 - начала 20 века". Каковы характерные черты изображения фольклорных мотивов и национальных черт в искусстве указанного периода? Конкретно интересуют Кустодиев, Рерих, Васнецов и Малявин.

Заранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, РГБИ, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Гоголицин Ю. «Кустодиевская Русь» // Волга. – 1976. – № 2. – С. 184-190.
2. Гусакова В.О. Виктор Васнецов и религиозно-национальное направление в русской живописи конца XIX – начала XX века / Виктория Гусакова. – Санкт-Петербург : Аврора, 2008. – 189, [2] с. : ил., цв. ил.
3. Давыдова О.С. Чаяние России. национальное направление в живописи и графике модерна: альтернативы развития // Русское искусство. – 2013. – № 2. – С. 6-16 : 11 цв. ил.
Аннот.: Национальные черты в русском изобразительном искусстве эпохи модерна. Обращение художников к традиционной русской культуре, древнерусскому искусству, русской истории. Формирование неорусского стиля внутри стиля модерн. Отличие национального направления в модерне от национального направления в историзме. Различные пути национального элемента в живописи модерна в творчестве М. Врубеля и В. Васнецова.
4. Кириченко Е.И. Русский стиль : Поиски выражения нац. самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII – нач. XX в. / Е.И. Кириченко. – Москва : Галарт : АСТ, Б. г. (1997). – 431 с. : ил., цв. ил.
5. Куликова В.С. Певец русского Поволжья // Тезисы докладов ХLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – Краснодар : Изд-во Кубан. гос. ун-та физич. культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 229-230.
Аннот.: Певец радости, русской купеческой жизни, бытописатель маленьких поволжских городков, Борис Кустодиев представляет своим творчеством особую страницу русского искусства.
6. Лебедева В. Образы народной жизни в творчестве Б.М. Кустодиева // Искусство. – 1960. – № 7. – С. 57-63.
7. Любенова У. Особенности интерпретации сюжетов русской старины в работах Виктора Васнецова и современных российских художников // О России с любовью. Лики России : материалы I междунар. межвуз. Форума (Санкт-Петербург, 24-25 марта 2016 г.). – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2016. – С. 139-141.
Аннот.: В статье рассматриваются причины обращения Виктора Васнецова и других российских художников (Павел Рыженко и Александр Быстров) к темам народного творчества и древнерусской истории. Автор выявляет характерные особенности живописи Васнецова: мастерское изображение разных типов людей, живость и реалистичность образов, утонченная лиричность.
8. Москалюк М.В. Русское искусство конца XIX – начала XX века : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «История искусства») / М.В. Москалюк ; Сибирский федер. ун-т, [Гуманитар. ин-т]. – Красноярск : СФУ, 2012. – 256 с.
9. Николай Константинович Рерих : рек. указ. лит. / [сост. М.М. Знаменский]. – Москва : РГЮБ, 1993. – 21 с.
10. Петинова Е.Ф. От академизма к модерну. Русская живопись конца XIX – начала XX века / Е.Ф. Петинова. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2006. – 572 с., [16] л. цв. ил. : ил., портр.
11. Самохин А. «Русь православная» и живопись конца XIX – начала XX века // Собрание шедевров. – 2008. – № 3. – С. 134-143 : ил. – Библиогр. в сносках.
12. Тютюгина Н.В. Православная Русь в живописи Н.К. Рериха : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.04 / Тютюгина Наталья Владимировна. – Екатеринбург, 2005. – 176 с. – Электронный фрагмент доступен на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pravoslavnaya-rus-v-zhivopisi-nk-rerikha (дата обращения: 15.01.2020).
13. Чеботарева Н.Н. В.М. Васнецов и фольклор // Начальная школа. – 1971. – № 10. – С. 82-87.
14. Шахова И.В. Сакральные смыслы в русской живописи XIX – начала XX века : монография / И.В. Шахова ; ФГБОУ ВО Рязан. гос. ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань, 2018. – 163 с. : цв. ил.
См. также выполненные запросы Архива ВСС РНБ 23101 (открыть ссылку), 33859 (открыть ссылку), 33894 (открыть ссылку), 34983 (открыть ссылку).

№ 34415  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу библиографа помочь с поиском литературы, посвященной творчеству Рембрандта - более всего интересуют библейские мотивы и их интерпретация в творчестве художника, техника и стиль Рембрандта. В общем, все, что связано с Рембрандтом и религией в его жизни и искусстве. Может пригодиться литература о голландской живописи эпохи Рембрандта, об отношении Голландии к Библии и восприятии религии. Понадобиться как русская, так и англоязычная литература.

Литература нужна для написания курсовой.

Буду очень признательна за помощь!

Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 32990. В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК РГПИ):
1. Маркова Н.Ю. «Сновидения света» Рембрандта Ван Рейна // Художественный совет. – 2005. – № 3. – С. 50-51: 1 ил.
Об офорте "Христос, окруженный больными" Рембрандта из собрания Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А.С.Пушкина.
3. Мифологические сюжеты Рембрандта / Т.О. Кольчикова, С.Н. Улахович // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам XХХI студенческой междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2015. – № 4 (31). – С. 27-31. – URL: https://sibac.info/archive/guman/4(31).pdf#page=28 (дата обращения: 14.01.2020).
4. Тарасов Ю.А. Серия картин Рембрандта «Страсти Господни» — заказ статхаудера Фредерика Хендрика // Вестник СПбГУ. Серия 2, История. – 2013. – № 2. – С. 104-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/seriya-kartin-rembrandta-strasti-gospodni-zakaz-stathaudera-frederika-hendrika (дата обращения: 14.01.2020).

№ 34381  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по теме "Особенности методики работы над триптихом". Спасибо заранее!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, отдельные публикации по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не выявлены. Предлагаем Вам более общие публикации по теории живописи в целом (источники: Yandex, Google; НЭБ):
1. Беда Г.В. Живопись и ее изобразительные средства : учeб. пocoбиe. – Москва : Просвещение, 1977. – 188 с.
2. Визер В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 192 с.
3. Волков Н.Н. Композиция в живописи. – Москва : Книга по Требованию, 2012. – 408 с.
4. Ломов С.П. Живопись : учебник. – Москва : АГАР, 2008. – 348 с.
5. Макаренко К.В. Форма триптиха в немецком искусстве 1920-1940-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 4. – С. 98-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/forma-triptiha-v-nemetskom-iskusstve-1920-1940-h-godov (дата обращения: 26.12.2019).
6. Пространство картины : сб. ст. – Москва : Сов. художник, 1989. – 366 с.
7. Риккарди Л. Станковая живопись XIII-XIV вв. на юге Лацио: две малоизвестные иконы из Амазено // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – № 2. – С. 217-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22596084 (дата обращения: 26.12.2019). – Доступ после регистрации.
8. Рисунок. Живопись. Композиция : хрестоматия / сост. Н. Н. Ростовцев и др. – Москва : Просвещение, 1989. – 204 с. – Электронная копия доступна на персональном сайте Злыгостева А.С. "Живопись". URL: http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000011/ (дата обращения: 26.12.2019).
9. Смирнов Г.Б. Живопись : учеб. пособие. – Москва : Просвещение, 1975. – 142 с.
10. Чеканцев П.А. Размышления о композиции в изобразительном искусстве // Преподаватель ХХI век. – 2015. – № 4. – С. 146-152. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-kompozitsii-v-izobrazitelnom-iskusstve (дата обращения: 26.12.2019).

№ 34357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, интересует литература по теме ярославская монументальная живопись 18 века, не могли бы Вы помочь?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, НЭБ КиберЛенинка):
1. Бусева-Давыдова И.Л. «Апофеоз меча». Фреска церкви Ильи Пророка в Ярославле // Собрание. – 2005. – № 2 (май). – С. 8-15.
Аннот.: Искусствоведческий анализ композиции фрески «Апофеоз меча» западной галереи церкви Ильи Пророка в Ярославле.
2. Васильева А.В. «Видение Божией Матери апостолом Петром в преломлении хлеба» и проблема софийной иконографии в древнерусской монументальной живописи второй половины XVII – первой половины XVIII века (на примере росписей храмов Верхнего Поволжья) // Вестник СПбГУ. Серия 15: Искусствоведение. – 2012. – № 1. – С. 88-99. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/freska-videnie-bozhiey-materi-apostolom-petrom-v-prelomlenii-hleba-i-problema-sofiynoy-ikonografii-v-drevneruss-koy-monumentalnoy (дата обращения: 19.12.2019).
3. Васильева Т.Л. Об особенностях иконографии настенных росписей диаконника церкви Благовещения, г. Ярославль // Материалы научной конференции «Возвращенные из прошлого» : музейная реставрация, изучение и сохранение движимых памятников, 17-18 февраля 2011 г. – Углич, 2013. – С. 126-134. – Библиогр. в конце ст.
Аннот.: В статье анализируются особенности композиции и основные темы фресок Благовещенской церкви города Ярославля.
4. Жохова И.Л. Алтарные росписи церкви Благовещения в Ярославле // Чтения по истории и культуре древней и новой России : сб. материалов VI-VII чтений (2004, 2006 гг.). – Ярославль : Ремдер, 2009. – С. 264-279 : фот. – Библиогр. в подстроч. примеч.
Аннот.: О росписях Благовещенской церкви в Ярославле, созданных в 1708-1709 гг.
5. Звездина Ю.Н. Образ Богоматери Ильинской Черниговской в росписи церкви Ильи Пророка в Ярославле и аллегорические гравюры киевской печати // XII научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995) : сб. ст. / Яросл. художеств. музей. – Ярославль : Аверс Плюс, 2008. – С. 35-42 : цв.ил. в кон. кн.
6. Макарова Е.Ю. Из истории ярославской иконописи XVIII века // Верхневолжский филологический вестник. – 2017. – № 4. – С. 127-132. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-yaroslavskoy-ikonopisi-xviii-veka (дата обращения: 22.12.2019).
7. Мигунова А.Р. Технология фиксации фрагментов стенописи ярославских храмов Петра Митрополита и Варвары Великомученицы // Там же. – 2017. – № 3. – С. 74-79. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-fiksatsii-fragmentov-stenopisi-yaroslavskih-hramov-petra-mitropolita-i-varvary-velikomuchenitsy (дата обращения: 19.12.2019).
8. Орлова Е.В. Космологические мотивы в русской иконописи рубежа позднего Средневековья и Нового времени: художественно-эстетические и религиозно-философские вопросы // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2015. – № 3. – С. 92.
Аннот.: Русская иконопись XVII – начала XVIII в. изучается с точки зрения распространения в ней космологической и астрологической символики, в т. ч. на примере церкви пророка Ильи в Ярославле.
9. Рутман Т.А. Из истории ярославской монументальной живописи // VI научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995) / Яросл. художеств. музей. – Ярославль : Аверс Пресс, 2002. – С. 137-147.
Аннот.: О послереволюционной судьбе стенописей церквей Варвары Великомученицы и Петра Митрополита, а также некоторых других образцов яросл. монументальной живописи. О вкладе яросл. реставраторов в дело сохранения данных памятников в кон. 1920 – нач. 1930-х гг.
10. Шемякин А. И. Словарь мастеров художественных ремесел Ярославля XVIII-XIX веков / А. И. Шемякин. – Ярославль : Издатель Александр Рутман, 2012. – 616 с. – Библиогр. в конце ст. – Текст : непосредственный.
11. Юрьева Т.В. Фрески церкви Петра Митрополита в Ярославле // XV научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995) : сб. ст. / Яросл. художеств. музей. – Ярославль : [б. и.], 2011. – С. 216-226 : цв.ил. в конце кн. – Библиогр. в примеч. конце ст.
Аннот.: О стенописях церкви Петра Митрополита, принадлежавшие ярославской иконописной школе середины XVIII в.
12. Ярославская монументальная живопись XVIII века // Ярославский областной центр новых информационных технологий : [сайт]. – Ярославль, 2014. – URL: http://www.projects.uniyar.ac.ru/fresco/russian/xviii.htm (10.05.2011).
13. Брюсова В.Г. Фрески Ярославля XVII-начала XVIII века / В.Г. Брюсова. – Москва : Искусство, 1983. – 147 с. : ил., цв.ил. – Библиогр.: с. 146-147.
14. Назарова Г.А. Житие великомученицы Варвары в искусстве Ярославля XVII-XVIII веков // XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995) : сб. ст. / Яросл. художеств. музей ; сост. Я.И. Фень. – Ярославль : Аверс-Плюс, 2017. – С. 188-198. – Библиогр. в конце ст.
15. Игошев В.В.. Ярославская церковная утварь XVI – XVIII веков и ее связь с архитектурой, иконописью и фреской // XXII Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944-1995) : сб. ст. / Яросл. художеств. музей ; сост. Я.И. Фень ; науч. ред. А.С. Преображенский. – Ярославль : [б. и.], 2018. – С. 102-112. – Библиогр. в конце ст.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в Отдел краеведения Ярославской ОУНБ имени Н.А. Некрасова. Телефон:(4852) 23-12-14, e-mail: kraeved@rlib.yar.ru.

№ 34333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ищу литературу про Питера Класа и Поля Сезанна, а если конкретнее, то про картины "Завтрак" Питера Класа и "Персики и груши" Поля Сезанна. Может также подойти литература про искусство Голландии XVII века, искусство Франции или Европы XIX-XX века и про натюрморты.

Буду благодарна за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы к теме запроса (источники ЭК РГБИ, ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века / Б.Р. Виппер ; Акад. наук СССР. Ин-т историй искусств. – Москва : Искусство, 1957. – 334 с. : ил., портр. ; РГБ.
2. Геташвили Н.В. Золотой век голландской живописи / Н.В. Геташвили. – Москва : Абрис, 2019. – 253 с. ; РГБ
3. Егорова А. Как смотреть голландский натюрморт. Натюрморт с накрытым столом // Arzamas : электрон. журн. – 2017. – Февраль. – URL: https://arzamas.academy/mag/406-naturemorte (дата обращения: 16.12.2019).
Аннотация: Питер Клас.
4. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 160 с. – Электрон. копия доступна в социал. сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/doc257180030_451788076?hash=8d40d2a6fed33ebabb&dl=99df6402a112ac1487 (дата обращения: 16.12.2019).
5. Кузьмина К.В. Особенности голландского натюрморта ХVII века // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам XLIII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «СибАК». URL: https://sibac.info/studconf/science/xliii/105050 (дата обращения: 15.12.2019).
6. Максимова Т.В. Голландские живописцы XVII века и их немецкие имитаторы в XVIII столетии : вопр. стиля и технологии / Т.В. Максимова ; Рос. науч.-исслед. ин-т культур. и природ. наследия им. Д. С. Лихачева. – Москва : Рос. науч.-исслед. ин-т культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева, 2002. – 255 с., [112] л. ил. ; РГБ.
7. Маркова Н. Питер Клас. Завтрак // Искусство : электрон. журн. – 2006. – № 16 : Натюрморт. – URL: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200601607 (дата обращения: 16.12.2019).
8. Новикова М. М. Натюрморт в искусстве Голландии XVII века / М. М. Новикова, Е. С. Сусанин // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета : ст. докл. – Нижневартовск, 2015. – С. 736-739. – Электрон. копия доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: http://nvsu.ru/ru/stud_nauch_obshestvo/1042/Semnadtsataya%20studencheskaya%20nauchnaya%20konferentsiya.pdf (дата обращения: 16.12.2019).
9. Перрюшо А. Жизнь Сезанна : пер. с фр. / А. Перрюшо ; [послесл. К. Богемской, с. 318-341]. – Москва : Радуга, 1991. – 350,[1] с., [32] л. – Электронная копия доступна на сайте Bibliotekar.Ru. URL: http://www.bibliotekar.ru/p-Cezanne/ (дата обращения: 16.12.2019).
10. Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII века / И.Е. Прусс ; [введ. А.М. Кантора, с. 6-58]. – Москва : Искусство ; Dresden : Verl, der Kunst, 1974. – Электрон. копия доступна на сайте архитектурно-строит. б-ки Тotalarch. URL: http://books.totalarch.com/n/0760 (дата обращения: 16.12.2019).
11. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII века / Е.И. Ротенберг. – Москва : Искусство, 1971. – 236 с. ; РГБ.
12. Сидельникова А. Персики и груши. Поль Сезанн // Артхив : [сайт]. – [Москва], 2019. – URL: https://artchive.ru/paulcezanne/works/347738~Persiki_i_grushi (дата обращения: 16.12.2019).
13. Тавьев М. Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна // От Венецианова до Ван Гога. Этюды о живописи / М. Тавьев. – Москва, 2011. – С. 90-105. : цв. ил., портр. – Электрон. копия доступна на сайте livejournal. URL: https://1-9-6-3.livejournal.com/284383.html (дата обращения: 16.12.2019).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
Натюрморты Питера Класа (открыть ссылку)
ar.culture (открыть ссылку)
Поль Сезанн. «Персики и груши» (открыть ссылку)
Поль Сезанн. Персики и груши (открыть ссылку).

№ 34301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Я пишу диплом по теме: "Карикатура в творчестве А.О. Орловского". Подскажите со списком литературы, пожалуйста!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Александр Осипович Орловский: выставка произведений : путеводитель. – Москва : Искусство, 1958. – 38 с.
2. Ацаркина Э.Н. Александр Осипович Орловский (1777-1832). – Москва : Искусство, 1971. – 128 с.
3. Барбазанов Е.О. Русская патриотическая печатная графика первой четверти XIX века // Вестник ИрГТУ. – 2011. – №10 (57). – С. 281-285. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-patrioticheskaya-pechatnaya-grafika-pervoy-chetverti-xix-veka (дата обращения: 10.12.2019).
4. Верещагин В.А. Русская карикатура. Т.3: А.О. Орловский. – Санкт-Петербург, 1913. – 100 с.
5. Зименко В.М. Александр Осипович Орловский: 1777-1832. – Москва : Искусство, 1951. – 31 с.
6. Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников: первая половина девятнадцатого века. – Москва : Искусство, 1954. – 744 c.
7. Творчество А.О. Орловского – художника-рисовальщика (1777 – 1832 гг.) // Young Scientist. – 2018. – № 5(2). – С. 433-441. – Электронная копия статьи доступна на сайте molodyvcheny.in.ua. URL: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2018/5/101.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
8. Шереметьев О.В. Военные сюжеты в творческом наследии А.О. Орловского первой трети XIX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2016. – №1. – С. 123-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennye-syuzhety-v-tvorcheskom-nasledii-a-o-orlovskogo-pervoy-treti-xix-veka (дата обращения: 10.12.2019).
9. Cekalska-Zborowska H. Aleksander Orlowski. – Warszawa : Wiedza Powszechna, 1962. – 168 с.