ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44945 44937 8 1 2

Каталог выполненных запросов


Педагог дошкольного образовательного учреждения


№ 32067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания реферата на тему "Новые формы повышения квалификации педагогов ДОУ"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Арсёнова М. А. Особенности развития инновационного потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения / М. А. Арсенова, Н. Б. Небаронова [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – Т. 3. – С. 2646–2650. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53532.htm (16.10.2018).
2. Асеева И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации : дис. … канд. пед. наук / Асеева И. Н. – Екатеринбург, 2009. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnykh-kompetentsii-vospitatelei-doshkolnykh-uchrezhdenii-raznogo-... (16.10.2018).
3. Афонькина Ю. А. Повышение квалификации педагогов-психологов в современных условиях развития дошкольного образования // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2012. – № 1. – С. 71-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kvalifikatsii-pedagogov-psihologov-v-sovremennyh-usloviyah-razvitiya-doshkolnogo-obrazovaniya (16.10.2018).
4. Взаимосвязь квалификации педагога и качества развивающей среды в дошкольном образовании / М. Мэннинг, С. Гарвис, К. Флеминг и др. // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 6 (78). – С. 28-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-kvalifikatsii-pedagoga-i-kachestva-razvivayuschey-sredy-v-doshkolnom-obrazovanii (16.10.2018).
5. Зыскина М. А. Организация повышения квалификации педагогов дошкольного образования в современных условиях / М. А. Зыскина, Н. В. Шрамко // Пед. образование и наука. – 2015. – № 4. – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2015_04.pdf (16.10.2018).
6. Исенко С. П. Открытое занятие как форма профессиональной деятельности, повышения квалификации и аттестации педагога [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № 4. – С. 51-55. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14089.htm (16.10.2018).
7. Малахова О.В. Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в системе непрерывного профессионального образования // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М., 2014. – С. 90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.childpsy.ru/2014/wp-content/uploads/2014/06/sbornik.pdf (16.10.2018).
8. Найбауэр А. В. Программы курсов повышения квалификации: особенности реализации методологических подходов [Электронный ресурс] // Universum: психология и образование : электрон. науч. журн. – 2015. – № 6 (16). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmy-kursov-povysheniya-kvalifikatsii-osobennosti-realizatsii-metodologicheskih-podhodov (16.10.2018).
9. Черкасова Н. А. Метод портфолио как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога детского сада // Дет. сад от А до Я. – 2013. – № 6. – 120-124.
10. Штекляйн С. Н. Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М., 2014. – С. 154-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.childpsy.ru/2014/wp-content/uploads/2014/06/sbornik.pdf
(16.10.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем архив журналов:
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
См. ответы на запросы № 22039, 21888 в Архиве КОРУНБ.

№ 30604  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет для курсовой работы на тему: Влияние конфликтов с системе «воспитатель – родитель» на детей дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Абсалямова А.Г. Решение педагогической ситуации на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 362-364.
2. Авдулова Т.П. Воспитатель и родитель: решение конфликтов // Университетские субботы в МПГУ : сб. материалов. – М., 2015. – С. 71-75.
3. Асонова Е.В. Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты в системе «воспитатель-родитель» и эффективные способы их разрешения [Электронный ресурс] // Асонова Екатерина Владимировна : сайт. – [Б.м.], 2017. – URL: https://asonova-shahds-3.edumsko.ru/articles/konflikty_v_sisteme_vospitatel_-roditel__i_effektivnye_sposoby_ih_razresheniya (25.01.2018).
4. Баринова Н.М. Профилактика конфликтов в работе педагога // Ребенок в дет. саду. – 2016. – № 9. – С. 53-58.
5. Быстрякова Л.В. Обеспечение психологической безопасности и здоровья участников образовательных отношений // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2016. – № 4. – С. 104-109.
6. Вишневская Г.В. Взаимодействие с родителями как средство профилактики конфликтных ситуаций / Г.В. Вишневская, О.В. Беляева // Актуальные проблемы образования в XXI веке : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24-26 марта 2015 г. / [редкол.: Т. В. Белевских (отв. ред.) и др.]. – Мурманск, 2015. – С. 25-28.
7. Гришаева Н. Конфликт в детском саду. Кто виноват? [Электронный ресурс] // 7я.ру : [сайт]. – [М.], 2000-2018. – URL: http://www.7ya.ru/article/Konflikt-v-detskom-sadu-Kto-vinovat/ (25.01.2018).
8. Гришина О.В. Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола], 2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/29/konflikt-vospitatel-roditel-prichiny-vozniknoveniya-i-puti-resheniya (25.01.2018).
9. Дюран В. Как правильно работать с родителями / В. Дюран ; [беседовала О. Щербакова] // Дошк. образование – Первое сент. – 2013. – № 9. – С. 30.
10. Латышева, Р. А. Толерантность в отношениях родителей и воспитателя // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2013. – № 5. – С. 96-105.
11. Митлина М. Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы : как разрешить конфликт с воспитателем детского сада? [Электронный ресурс] // 7я.ру : [сайт]. – [М.], 2000-2018. – URL: http://www.7ya.ru/article/Troe-v-odnoj-lodke-ili-Roditeli-i-vospitatel-na-pole-bitvy/ (25.01.2018).
12. Папанова Г.С. Рекомендации для воспитателей детских садов с целью профилактики конфликтов с родителями дошкольников [Электронный ресурс] // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 1. – С. 90-92. – URL: http://docplayer.ru/55797944-Rekomendacii-dlya-vospitateley-detskih-sadov-s-celyu-profilaktiki-konfliktov-s-roditelyami-doshkolnikov.html (25.01.2018).
13. Рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия // Педагогическое взаимодействие в детском саду : [метод. пособие / А.Д. Барская и др.] . – 2013. – С. 88-124.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 27333  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема контрольной работы "Роль воспитателя в России в разные исторические периоды, включая современность". Желательно ссылки на статьи и книги. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Составить список литературы, строго соответствующий запросу, из доступных источников не удалось, т. к. тема узка. Предлагаем издания и публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Баконина Е. Из истории российского гувернёрства [Электронный ресурс] // Гувенантка.ру : [сайт.] – [М.], [2016]. – URL: http://www.governess.ru/index11.php (25.10.2016)
2. Барашев М. А. Домашнее воспитание в русской дворянской семье второй половины XVIII – начала XIX в.// Вопр. образования. – 2010. – № 1. – С. 225-235. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/domashnee-vospitanie-v-russkoy-dvoryanskoy-semie-vtoroy-poloviny-xviii-nachala-xix-v/viewer (25.10.2016)
3. Волобуева Л. М. Старший воспитатель: история и современность // Упр. дошк. образоват. учреждение м. – 2008. – № 5. – C. 108-118.
4. Голдовская А. Подвиг воспитателей московских детских садов в годы Великой Отечественной войны // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 12-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2010_05/goldovskaya.pdf (25.10.2016)
5. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики / предисл. И. Свадковского ; Акад. пед. наук РСФСР. – 2-е изд. – Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 510 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/deti/wp-content/uploads/2017/08/Zhurakovskiy_G_E_Ocherki_po_istorii_antichnoy_pedagogiki.pdf (25.10.2016)
6. Иванова Н. Н. Портрет современного педагога дошкольного образовательного учреждения / Н. Н. Иванова, И. П. Дорогойченко // Вестн. Дон. гос. аграр. ун-та. – 2015. – № 2/3. – С. 80-86.
7. Ксенофонтова И. И. К вопросу о воспитании и образовании детей в дворянской семье (первая треть XIX века) // Тархан. вестн. : науч. сб. – Пенза, 2004. – № 17. – C. 151-177. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.potomki-1812.ru/?p=2009 (25.10.2016)
8. Кузнецова Н. С. Роль воспитателя в современном обществе [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 17.08.2016. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/08/17/rol-vospitatelya-v-sovremennom-obshchestve (25.10.2016)
9. Кузнецова Т. Ф. Педагоги прошлого о профессии воспитателя // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2009. – № 1. – C. 102-114.
10. Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция) / А.-И. Марру; пер. с фр. А. И. Любжина [и др.]. – Москва : Греко-лат. каб. Ю. А. Шичалина, 1998. – 425 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitaniya-v-antichnosti-gretsiya-marru (25.10.2016)
11. Муравьёва О. С. Как воспитывали русского дворянина / О. С. Муравьёва. – СПб. : Журн. "Нева" : Лет. сад, 1999. – 221, [1] с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.booksite.ru/fulltext/mura/vye/va/ (25.10.2016)
12. Санникова А. И. Социальный педагог: становление профессии в России // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2007. – № 2. – С. 6-15.
13. Суренская М. С. Домашнее воспитание и обучение дворянских детей // Аналитика культурологи : электрон. журн. – 2011. – Вып. 21. – URL: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/765-23.html (25.10.2016)
14. Чмелева Е. В. Педагогика дошкольного детства в России конца XIX – начала XX веков : ист.-педагог. очерк / Е. В. Чмелева. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – 218 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем следующие источники:
сайт «Педагогика» (открыть ссылку), сайт «Гувернантка.ру» (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. 2010-2016 гг. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. 1928-2011 гг. (открыть ссылку).
Учителя и ученики в Средневековье (открыть ссылку)

№ 27016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти информацию на тему : "ОСОБЕННОСТИ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился: ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К Ушинского, ПС Yandex, Google).
1.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М. : Вербум-М, 2003. – 164, [2] с. : ил.
2.Бычкова, Т. Н. От формирования толерантности у педагогов к формированию толерантности у дошкольников // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки РФ, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти, 2011 – Вып. 9, ч. 2. – С .8-15.
3.Васильева В.С. Толерантность как базовый компонент коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения / Центр разв. науч. сотрудничества ; ред. С.С. Чернов. – Новосибирск, 2010. – Ч. 2. – С. 197-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-kak-bazovyy-komponent-kommunikativnoy-kompetentsii-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya (14.09.16)
4.Данилова Т.В. Проблема формирования толерантности у будущих педагогов дошкольного образования // Модернизация дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы междунар. науч.-практ. конф., 14 мая 2009 г. – Брянск, 2011. – С .175-176.
5.Домрачева С.А. Формирование толерантности педагога : учеб. пособие / С.А. Домрачева ; Марийский гос. ун-т, Ин-т педагогики и психологии. – Йошкар-Ола : ФГБОУ ВПО «Марийский гос. ун-т», 2015. – 140 с.
6.Дошкольная педагогика : [учеб. пособие для учащ. пед. училищ и студ. ин-тов] / Н. Пичугина, Г. Айдашева, С. Ассаулова и др. – [Саратов] : Науч. кн., 2008. – [199] с.
7.Иванова Н.М. Подготовка педагогов дошкольных образовательных учреждений к работе по воспитанию толерантности у дошкольников седьмого года жизни // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – №4. – С.115-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogov-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-k-rabote-po-vospitaniyu-tolerantnosti-u-doshkolnikov-sedmogo-goda-zhizni (14.09.16)
8.Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 416 с. Скачать (открыть ссылку)
9.Поваренков Ю.П. Педагогическая толерантность как профессионально важное качество педагога : монография / Ю.П. Поваренков, О.Б. Нурлигаянова ; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск : САФУ, 2014. – 157, [1] с. : ил.
10.Шакина Н.В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти, 2005. – C. 167-172.
11.Шаповалова О.Е. Изучение профессионально значимых качеств личности будущих педагогов // Вестн. ПГУ им. Шолом-Алейхема. – 2009. – №1. – С.94-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalno-znachimyh-kachestv-lichnosti-buduschih-pedagogov (14.09.16)
Предлагаем Вам самостоятельно изучить журналы:
Дошкольное воспитание (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика (открыть ссылку)
Дошкольное образование (открыть ссылку).

№ 22039  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


День добрый. Подскажите пожалуйста литературу по теме : Личностно-профессиональное развитие педагога дошкольной образовательной организации как условие реализации ФГОС ДО. Подойдет все начиная с 2010 года. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу по интересующей Вас теме (источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, БДС МАРС, ЭБД РГБ, ИПС Яндекс, ИПС Nigma):
1. Абрамян А.А. Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя дошкольного образовательного учреждения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Абрамян Анжелика Арсеновна ; [место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2012. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalno-lichnostnogo-potentsiala-rukovoditelya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-u (05.02.2015).
2. Белоконь О.В. Образовательная среда ДОО как условие профессионального развития педагога // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 8. – С. 88-100.
3. Гладкова Ю.А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ // Ребенок в дет. саду. – 2014. – № 3. – С. 78-85. – Библиогр. в конце ст. ; № 4. – С. 81-86 ; № 5. – С. 87-91.
4. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях : VI Междунар. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. : [материалы] : сб. науч. ст. / Междунар. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образоват. технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании Рос. акад. образования ; под общ. ред. Г. П. Новиковой. – М. ; Пушкино : Канцлер, 2013. – 543 с. : ил. – Из содерж.: Профессиональное развитие воспитателей в условиях опытно-экспериментальной работы дошкольного учреждения / О.А. Соломенникова. – С. 263-272.
5. Кирилина М.В. Педагогическая компетентность воспитателей ДОУ в условиях инновационной деятельности // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2011. – № 5. – С. 112-114.
6. Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 окт. 2013 г., [г. Орел] / Обществ. орг. "Пед. о-во России", Департамент образования и молодеж. политики Орл. обл., ФГБОУ ВПО "Орл. гос. ун-т", БОУ ОО ДПО (ПК) С "Орл. ин-т усовершенствования учителей". – Орел ; М. : Пед. о-во России, 2013. – 344 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Новые подходы и требования к системе повышения профессионального уровня педагогических кадров в образовательных учреждениях при реализации ФГОС / И.В. Иншакова. – С. 137-142 ; Экспертиза профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в контексте основных положений ФГОС ДО / В.А. Новицкая. – С. 226-232.
7. Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Москва 7-9 окт. 2014 г. / ред., сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М. : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 158 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.childpsy.ru/2014/wp-content/uploads/2014/06/sbornik.pdf (05.02.2015).
8. Учитель школы XXI века как ресурс развития муниципальной системы образования : материалы науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 25 авг. 2010 г.) / под общ. ред. Е.Г. Дуниной-Седенковой ; Ком. образования и науки г. Новокузнецка, Ин-т повышения квалификации (Новокузнецк). – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2010. – 324 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Акмеологический подход как отражение государственной политики по обеспечению профессионально-личностного роста современного педагога дошкольного образовательного учреждения / М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова, М.Н. Якимова. – С. 138-140 ; Повышение качества методической работы как условие обеспечения профессионально-личностного роста педагога дошкольного образовательного учреждения / Э.Г. Фетискина. – С. 159-162.
9. Мельничук А.С. Детерминанты формирования субъективных стратегий личностно-профессионального развития // Мир психологии. – 2011. – № 3. – С. 223-234. – Библиогр.: с. 233-234 (13 назв.).
10. Школьное образование: проблемы и перспективы от А до Я : сб. науч.-практ. и метод. ст., приуроч. к Междунар. Дню защиты детей (1 июня 2013 г.), при поддержке электрон. ресурса http://filin2012/okis/ru ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Астрах. гос. ун-т", Предпринимат. ин-т педагогики и психологии, Фак. педагогики, соц. работы и физ. культуры, Каф. педагогики и предм. технологий. – Астрахань : Сорокин Роман Васильевич, 2013.
Вып. 3. – 202 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Проблема развития профессиональной компетентности педагога в дошкольном образовательном учреждении с позиции современной парадигмы образования / Т.В. Киселева. – С. 169-172.
См. также ответы на запросы №№ 2418 , 5241 , 6774 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ, №№ 20504 , 21888 ВСС КОРУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Обруч : архив журн. (открыть ссылку)
Практика управления ДОУ : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Справочник руководителя дошкольного учреждения : архив журн. (открыть ссылку)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения : архив журн. (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 21888  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу по теме : "Управление развитием профессиональных компетенций воспитателя ДОО как фактор повышения качества образовательного процесса"
заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК НГПБ им. Ушинского):
1. Асеева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации : дис. … канд. пед. наук / Асеева И.Н. – Екатеринбург, 2009. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnykh-kompetentsii-vospitatelei-doshkolnykh-uchrezhdenii-raznogo-vida-v- (23.01.15).
2. Демидова Т.А. Управление развитием профессиональных компетенций воспитателя в детском доме : дис. … канд. пед. наук / Т.А. Демидова. – Череповец, 2008. – 258 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-razvitiem-professionalnykh-kompetentsii-vospitatelya-v-detskom-dome (23.01.15).
3. Золина О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации: теоретический аспект // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. : в 17 ч. – Тамбов., 2014. – Ч. 17. – С. 41-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ucom.ru/doc/conf/2014.10.31.17.pdf (23.01.15).
4. Кашкарева В.Б. Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования: теория и практика // Прикладная психология и психоанализ. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-1-2011/3-2011-02-24-12-27-14/-1-2011/21--q-q (23.01.15).
5. Кирилина М.В. Совершенствование социально-педагогической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе инновационной образовательной деятельности // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. Сер. 1, Психол. и пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 53-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sotsialno-pedagogicheskoy-kompetentnosti-vospitateley-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-v-protsesse (23.01.15).
6. Малахова О.В. Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в системе непрерывного профессионального образования // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М., 2014. – С. 90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.childpsy.ru/2014/wp-content/uploads/2014/06/sbornik.pdf (23.01.15).
7. Назирова Г.М. Развитие профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений на основе системного подхода // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2014. – № 4. – С. 96-99.
8. Николаенко Ю.Н. Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3. – С. 100-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/urovni-stanovleniya-professionalnoy-kompetentnosti-vospitateley-osuschestvlyayuschih-priobschenie-doshkolnikov-k-chteniyu (23.01.15).
9. Симоненко А.В. Профессиональная компетентность воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Вестн. магистратуры. – 2014. – № 1. – С. 68-70.
10. Урунтаева Г.А. Диагностические компетенции в структуре педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения / Г.А. Урунтаева, Е.Н. Гошева // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1 (53). – С. 224-233. – Библиогр.: с. 224-233 (22 назв.).
11. Черкасова Н.А. Метод портфолио как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога детского сада // Дет. сад от А до Я. – 2013. – № 6. – 120-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magadandou58.do.am/index/iz_opyta_raboty/0-12 (23.01.15).
12. Шестакова Т.П. Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции воспитателей ДОУ // Дошк. педагогика. – 2009. – № 7. – С. 54-56. – Библиогр.: с. 56 (9 назв.).
13. Штекляйн С.Н. Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М., 2014. – С. 154-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.childpsy.ru/2014/wp-content/uploads/2014/06/sbornik.pdf (23.01.15).

№ 15171  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Вы не могли бы подобрать литературу для разработки курса: "Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. – М. : Сфера, 2009. – 128 с. : табл.
2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей : вопросы планирования // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 41-47.
3. Гладкова Ю. А. Педагог и семья : проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 4. — С. 103-110.
4. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / [авт. кол. : Н. А. Виноградова и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. – М. : Творческий центр "Сфера", 2010. – 128 с. : ил., табл.
5. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 1. — С. 60-68.
Аннот. : Статья затрагивает проблемы повышения правовой и психолого-педагогической культуры родителей дошкольников.
6. Дорохина Н. А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 6. — С. 26-32. — (Методика).
Аннот. : О работе дошкольного учреждения с родителями: повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, создание единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, об инновационных идеях по созданию новых моделей взаимодействия взрослых и детей.
7. Евдокимова Е. Новый взгляд на родительские собрания / Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 5. — С. 116-119. — (Вместе с семьей).
Аннот. : Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует партнерскую деятельность взрослых. Диалог порождает новый стиль собраний – собраний-встреч. Такие собрания целесообразно проводить как годовой круг родительских встреч, каждая из которых направлена на решение определенных задач.
8. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении : (конспекты занятий, методические рекомендации, сценарии праздников и развлечений, анкетирование родителей, родительские собрания) / Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 282 с.
9. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ : метод. аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : Твор. центр Сфера, 2005. – 78 с. : табл.
10. Зверева О. Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников : монография / Ольга Леонидовна Зверева ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Московский пед. гос. ун-т". – М. : НИИ школьных технологий, 2011. – 81 с.
11. Китаева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения [Электронный ресурс] // Первое сентября : Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604649/ (4.02.13)
12. Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2004. – 110 с. : ил., табл.
13. Кулюцина Т. Родители и воспитатели : взаимодействовать или работать? // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 8. — С. 103-107.
Аннот. : О спецкурсе "Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников".
14. Максимова И. В. Детский сад и семья // Соврем. детский сад. — 2012. — № 3. — С. 71-73. — (Образовательный процесс. Работа с родителями).
15. Миленко В. Родительские собрания-студии как форма взаимодействия ДОУ и семей воспитанников / В. Миленко, Г. Лысенко // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 12. — С. 26-33.
16. Работа с родителями : практ. рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е. В. Шитова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 169 с. – (В помощь психологу ДОУ).
17. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 11. — С. 57-60. — (Воспитателю для работы с родителями).
18. Санатуллина А. Взаимодействие педагогов, детей и родителей // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 6. — С. 101-103.
19. Хабибуллина Р. Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников // Дошкольная педагогика. — 2007. — № 7. — С. 44-46.
Аннот. : В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ), образовательные запросы родителей.

№ 14173  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожайлуста, подобрать список литературы для написания диссертации по теме "Педагогическое сопровождение родителей в вопросах социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста".
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован узко и требует углубленного разыскания.
Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ; ИПС Yandex):
1. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / Т.Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 190 с.
2. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [Электронный ресурс] // Дошкольный возраст : [сайт]. – [Б.м.], 2008–2010. – URL: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (01.11.2012).
3. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей : монография / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-пресс, 2003.
4. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей : пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2004. – 106 с. : ил.
5. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2005. – 111 с.
6. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2. – С. 3–6.
7. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М. : Мозаика. – Синтез, 2009. – 144 с.
8. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ : метод. аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М. : Сфера, 2005. – 80 с.
9. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : учеб.-метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород, 2004. – 177 с.
Также Вы можете самостоятельно продолжить поиск, используя следующие Интернет-ресурсы:
ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку);
Электронные аналоги журналов «Детский сад от А до Я» (открыть ссылку) и
«Педагогический мир» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:"Развитие профессионально важных качеств педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андронова М.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога современного дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 2. – С. 3–10.
2. Барабаш Е.Ю. Развитие профессионализма воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барабаш Е.Ю. – Ставрополь, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
3. Буланова Л.В. Психолого–педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагога : (на примере игровой деятельности) // Методист. – 2009. – № 4. – C. 62–64. – Библиогр. в конце ст.
4. Вершинина Л. Еще раз о содержании деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 4–13.
5. Гринвальд–Конникова С.С. Эмоционально–экспрессивное развитие как необходимое условие формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения / С.С. Гринвальд–Конникова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 1. – С. 28–36.
6. Кравцова Ф.Х. Личностно–мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кравцова Ф.Х. – СПб., 2004. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Лопатина О.Г. Специфика работы педагога–психолога в детском саду // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 64–70.
8. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Там же. – 2007. – № 1. – C. 8–14.
9. Микляева Н.В. Работа педагога–психолога в ДОУ : метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис – Пресс : Айрис–Педагогика, 2005. – 383 с.
10. Михайлова Н.В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург, 2003. – Ч. 9. – С. 77–86.
11. Ничипорюк Е.А. Что делать психологу в детском саду? Задачи и содержание деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения: инвариантный компонент // Вестн. практ. психологии образования. – 2008. – № 1 (14). – C. 123–128.
12. Пенькова Л.А. Организационно–педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных учреждений : (на примере упр. дет. учреждений АО "Автоваз") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пенькова Л.А. – Тольятти, 2000. – 20 с.
13. Пенькова Л.А. Управление саморазвитием педагогов ДОУ // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2007. – № 1. – C. 84–90.
14. Психолог в детском саду / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М. : ИНТОР, 1995. – 64 с.
15. Пшеничный А.Е. Практический психолог образовательного комплекса : сфера проф. деятельности и проф. роли // Дет. практ. психолог. – 1996. – № 1/2. – С. 59–63.
16. Пыркова С.В. Аспекты деятельности педагога–психолога в рамках процесса психолого–педагогического сопровождения работы в ДОУ // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 25–27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун–т, 2005. – C. 136–138.
17. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов–психологов // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
Вы можете самостоятельно воспользоваться следующими ресурсами для дальнейшего поиска информации:
1. Федеральный образовательный портал “Российское образование” (открыть ссылку).
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками (открыть ссылку).
3. Электронный каталог ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые библиографы. Очень нуждаюсь в Вашей помощи и если это возможно - оперативной. Прошу подобрать список литературы на тему «Профессионально важные качества (ПВК) воспитателя дошкольного учреждения». Речь идет о качествах, как основных составляющих профессиограммы воспитателя дошкольного учреждения. Особо обращаю внимание на толерантность в структуре ПВК воспитателя. Подскажите, пожалуйста, адрес где можно ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и среднего профессионального образования подготовки «дошкольное воспитание». Заранее Вам благодарна за оказанную помощь в поиске информации. С уважением, Татьяна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по теме запроса, который Вы можете самостоятельно расширить с помощью электронного каталога Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку):
1.Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с. – (Труды Исследовательского центра / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов).
2.Безюлева Г.В. Толерантность в педагогике / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова; Акад. проф. образования. – М.: АПО, 2002. – 92 с.: табл. – Библиогр.:86-92с.
3.Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум-М, 2003. – 164, с.: ил. – (Психология для педагога).
4.Вешкурцева Н. Ф. Профессиональное мышление и толерантность в контексте проблемы психологического сопровождения субъектов педагогического процесса / Н.Ф. Вешкурцева // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательных учреждениях: материалы III обл. науч. – практ. конф. (8-10 апр. 2003 г.) / Ком. по образованию администрации г. Тобольска, Психол.- пед. центр. – Тобольск: ТГПИ, 2003. – C. 22-25.
5.Гершунский Б. С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 3-12
6.Григорьева А. И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. – №1. – С. 50-55
7.Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как характеристика развития профессионализма воспитателя // Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 177-185
8.Кадисон Ю.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной деятельности в учреждениях начального профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Ю.Б. Кадисон. – Тула, 2004. – 23 с.: ил. – Библиогр.: с. 23.
9.Кукушкин Н.В. Толерантность – основа педагогического процесса : метод. пособие / Н.В. Кукушкин; ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т". – Борисоглебск: ГОУ ВПО "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", 2004. – 69 с. – Библиогр.: с. 64-69.
10.Курочкина И.Н. Этикет в деятельности педагога дошкольного профиля / И. Н. Курочкина; Правительство Москвы, Деп. образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение Моск. гор. пед. ун-т. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2004. – 272 с.
11.Макареня А.А. Образование взрослых – перспективы развития: [в свете проф. подгот. в целом и проф.-пед. подгот. учителей] / А.А. Макареня, В.М. Ростовцева // Человек и образование: акад. вестн. Ин-та образования взрослых Рос. акад. образования: науч.-пед. изд. – 2005. – № 2. – C. 6-11.
12.Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально-нравственном самосовершенствовании педагога: [воспитатели дошкол. учреждений] // Педагогическое образование и наука: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5. – C.53-59. – Библиогр. в конце ст.
13.Мещерякова Е В . Роль современной социокультурной ситуации в процессе подготовки будущего воспитателя : (На материале англ. яз.):Теорет.-метод. исслед. / Е.В. Мещерякова; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1999. – 173 с.: табл. – Библиогр.:165-173с.
14.Мириманова М. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 104-116
15.Михайлова Н. В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 77-86. – Библиогр. в конце ст.
16.Недосека О.Н. Особенности профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / О.Н. Недосека; С.-петерб. гос. ун-т. – СПб., 2000. – 16,[1] с. – Библиогр. в конце кн.
17.Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив. моногр. / ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование) [и др.]; отв. ред. А. В. Перцев. – Екатеринбург: Полиграфист, 2006. – 189 с.
18.Шакина Н. В. Особенности толерантной личности педагога дошкольного образовательного учреждения // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 окт. – Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2005. – C. 167-172 .

Советуем также ознакомиться с материалами разделов «Общепедагогические технологии» и «Работа с дошкольниками» Фестивалей педагогических идей (открыть ссылку).
С государственными образовательными стандартами вы можете ознакомиться на федеральном образовательном портале «Российское образование» в разделе «Стандарты» (открыть ссылку) на Российской общеобразовательном портале Министерства образования и науки РФ (открыть ссылку).