ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44942 44935 6 5 3

Каталог выполненных запросов


Развитие мышления и памяти


№ 33283  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу к курсовой работе по теме "Развитие произвольной памяти у дошкольников в сюжетно -ролевой игре".
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: ИПС: Yandex, Google, Dissercat, ЭК РНБ, ЭК РГБ, cyberleninka, elibrary)
1.Акинина С.И. Методическая разработка алгоритма развития произвольной памяти у старших дошкольников // Альманах мировой науки. – 2018. – №1(21). – С. 100-101 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2.Афонькина Ю.А. Особенности развития произвольной образной памяти у старших дошкольников в процессе дидактической игры : дис. ... канд. психол. наук / Афонькина Ю.А. – Мурманск, 1996. – 243 с. ; Автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18050.php (10.04.2019)
3.Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – №5. – С. 402-404 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (10.04.2019).
4.Истомина З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста : сб. ст. / под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М. : Междунар. образовательный и психол. колледж, 1995. – С. 70-141.
5.Новичкова Н.И. Психолого-педагогические условия развития произвольной памяти у дошкольников в игровой деятельности // Вестн. Волж. ин-та экономики, педагогики и права. – 2017. – №1. – С. 58-63.
6.Постникова О.В. Использование игровых обучающих ситуаций как средства развития смысловой произвольной памяти дошкольников // Студенческая наука XXI века. – 2016. – №4(11). – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/189/Action189-113345.pdf (10.04.2019).
7.Соколова С.В. Влияние игровой деятельности на развитие когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы психологии образования : сб. науч. ст. / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д Ушинского». – Ярославль, 2014. – С. 82-92 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8.Хацукова З.Х. Динамика уровня развития произвольной памяти в процессе игровой деятельности // Психология и педагогика в системе современного образования : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 23 ноября-30 декабря 2017 г. – Новосибирск, 2017. – С. 120-125 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
9.Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М. : Академия, 2005. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20155.pdf (10.04.2019)
10.Шамина Н.Г. Игра как средство развития произвольной памяти у старших дошкольников // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб.ст. Междунар. науч.-практич. конф. : в 3 ч. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Томск, 2016. – С. 258-260.

№ 32886  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста найти список литературы за последние 10 лет на тему РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по Вашему запросу. Являясь жителем г. Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Информационно-библиографического отдела Владимирской областной универсальной научной библиотеки им. Горького (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: +7 (4922)32-26-08
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки, Научная электронная библиотека eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Батенова Ю. В. Особенности развития мышления дошкольника в условиях игровой компьютерной деятельности // Психология. Журн. Высш. шк. экономики. – 2011. – Т. 8, № 4 (окт.-дек.). – С. 59-72 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2011]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-myshleniya-doshkolnika-v-usloviyah-igrovoy-kompyuternoy-deyatelnosti (26.02.2019).
2.Белошистая А. Задания, развивающие образное мышление: для работы со старшими дошкольниками // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 4. – С. 44-47.
3.Бухарова И. С. Развитие нестандартного мышления у старших дошкольников // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2012. – № 10. – С. 87-93.
4.Деревенко О. А. Развитие мышления у старших дошкольников приемами решения изобретательских задач (ТРИЗ) // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 3/4. – С. 37-70
5.Ларских З. П. Комплексное использование виртуальных и реальных сюжетно–ролевых игр как одно из условия развития мышления старших дошкольников // Вестн. Брян. гос. ун–та. – 2014. – № 1. – С.179 – 183 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2014]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-virtualnyh-i-realnyh-syuzhetno-rolevyh-igr-kak-odno-iz-usloviy-razvitiya-myshleniya-starshih-doshkolnikov (26.022019).
6. Майданник И. А. Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников в процессе креативных игр / М-во общего и проф. образования Ставроп. края, Ставроп. краевой ин-т повышения квалификации работников образования. – Ставрополь : Изд-во Ставропольского краевого ин-та работников образования, 2000. – 99 с.
7.Масан Е. П. Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563483/ (26.02.2019).
8.Мустафин Т. Р. Особенности мышления старших дошкольников при разном уровне соответствия правилам нормативной ситуации : дис. ... канд. психол. наук / Мустафин Тимур Равилевич ; [Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. – Казань, 2016. – 175 с.
9.Николаева О. Ф. Социоигровой подход к развитию творческого мышления старшего дошкольника // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 140-149.
10.Озерова Н. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 6. – С. 63-65.
11.Омельченко Н. С. Развитие логического мышления у старших дошкольников / Н. С. Омельченко, И. С. Казаков // Молодой учен. – 2016. – № 9-3 (113). – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/113/29634/ (26.02.2019).
12.Поверинова М. С. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / М. С. Поверинова, О. В. Зозуля // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2015. – № 5. – С. 29-32.
13.Полякова Е. П. Дидактическая игра как метод развития мышления старших дошкольников // Авангард науки. – 2018. – № 1 (1). – С. 26-28.
14.Лаврущева О. А. Пути и средства развития мышления старших дошкольников / О. А. Лаврущева, Ю. М. Васина // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIV ежегод. всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Иркутск, 23-24 апр. 2015 г. / редкол.: И. А. Конопак. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. – С. 152-156 ; То же [Электронный ресурс] // Иркутский государственный университет. Факультет психологии : [сайт]. – [Иркутск, 2015]. – URL: http://psy.isu.ru/ru/science/docs/-23-24-2015-.pdf (26.02.2019).

17.Стоборова Е. В. Развитие творческого мышления старших дошкольников средствами арт-терапии в условиях ДОУ // Детство. Отрочество. Юность. – 2016. – № 1/2. – С. 9-19.

№ 29619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Пишу курсовую на тему"Развитие памяти у дошкольного возраста".Прошу помочь подобрать литературу(не менее 20 источников) по этой теме за период 2015-2016.г,желательно,.Требования таковы,к сожалению.За лю(бую информацию благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Согласно Положению о Корпоративной виртуальной справочной службе универсальных научных библиотек (открыть ссылку) см. п. 2.6, количество источников, предлагаемых по тематическим библиографическим запросам ограничено: от 10 до 15 названий. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие публикации (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Гугл)
1. Батуева С. В. Развитие памяти у старших дошкольников как одно из условий успешного обучения // Вестн. Совета молодых ученых и специалистов Челяб. обл. – 2017. – Т. 2, № 1 (16). – С. 19-21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-starshih-doshkolnikov-kak-odno-iz-usloviy-uspeshnogo-obucheniya (11.08.2017)
2. Глотова М. В. Развитие логической памяти старших дошкольников посредством использования мнемотаблиц // Вестн. эксперимент. образования. – 2016. – № 5 (8). – С. 1-8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppacademy.ru/wp-content/uploads/2016/09/042.pdf (11.08.2017)
3. Гонина О. О. Особенности развития памяти ребенка в дошкольном возрасте // Психология дошкольного возраста : учебник и практикум / О. О. Гонина. – М., 2015. – С. 336-339
4. Развитие памяти дошкольников / сост. О. О. Гонина. – Тверь, 2015. – 31 с.
5. Дубровина Л. А. Развитие памяти старших дошкольников в процессе коллективной творческой деятельности / Л. А. Дубровина, А. Д. Климова // Современные концепции развития наук : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 170-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK139-2.pdf (11.08.2017)
6. Казеичева И. Н. Память становится мыслящей: развитие памяти дошкольников и младших школьников // Новая наука : психолого-педагогический подход : междунар. науч.-период. издание по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 17 апр. 2017). – Стерлитамак, 2017. – С. 88-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-PP-7.pdf (11.08.2017)
7. Новотельнова О. М. Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 22.02.2016. – URL: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/15941.html (11.08.2017)
8. Постникова О. В. Педагогические условия развития смысловой произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – № 13. – С. 841-842. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/117/31960 / (11.08.2017)
9. Пшмахова Ю. А. Особенности развития воображения, памяти и внимания у детей дошкольного возраста // Инновации, технологии, наука : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Пермь, 2017. – Ч. 4. – С. 185-187. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-163-4.pdf (11.08.2017)
10. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт : электрон. журнал. – 2015. – № S1. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75021.htm. (11.08.2017) или URL: http://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.08.2017)
11. Файзуллина М. Р. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современных интеграционных процессов и путьи их решения : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (13 декабря 2016 г.) : в 2 ч. – Омск, 2016. – Ч. 1. – С. 282-284. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reportnir.s-vfu.ru/upload/58654ad462226.pdf (11.08.2017)
12. Холомина Ю. В. К вопросу о необходимости развития образной памяти у старших дошкольников / Ю. В. Холомина, К. С. Шалагинова // Психология, педагогика, образование: актуальные исследования и разработки : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 101-108. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2017/06/collect_educ_31052017.pdf (11.08.2017)
13. Шелиспанская Э. В. Развитие памяти у детей 6-7 лет как один аспектов формирования интеллектуальной готовности к школе / Э. В. Шелиспанская, И. В. Токарева // Акад. пед. идей «Новация». – 2017. – № 5. – С. 1-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/0e88ef596c62a6a456f1dc46a4ee688f6af26594.pdf (11.08.2017)
14. Шкрябко И. П. Развитие памяти у дошкольников // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 236-239. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/462408/discussion_platform (11.08.2017)
Продолжить самостоятельный поиск можно на следующих сайтах:
ЭБ МГППУ (открыть ссылку)
НЭБ Киберленинка (открыть ссылку) и
НЭБ elibrary (открыть ссылку)

№ 28694  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с подборкой литературы за 5 лет к курсовой по теме "Палочки Кюизенера - как средство развития логического мышления". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме Вашего запроса следующие издания и публикации (источники – ЭК РГПБ им. Ушинского, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, БД МАРС, ИПС Гугл, Яндекс)
1 Аббасова О. Е. Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения / О. Е. Аббасова, А. А. Корнилова, О. А. Петрова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (10). – С. 185–188. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115035/discussion_platform (22.03.2017)
2. Агамагомедова Н. К. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр [Электронный ресурс] // Для дошкольников : [сайт]. – [Б. м.], 2015-2017. – URL: http://raguda.ru/ds/logicheskoe-myshlenie-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (22.03.2017)
3. Алексеева Н. П. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 156–159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/10771/discussion_platform (22.03.2017)
4. Баканова Н. А. Развитие логического мышления в дидактических играх по математике у детей дошкольного возраста // Развитие соврем. образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 4 (6). – С. 228-229. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/en/article/13824/discussion_platform (22.03.2017) или URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/197/Action197-13824.pdf (22.03.2017)
Аннот. : Автор раскрывает систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, с использованием цветных счетных палочек Кюизнера.
5. Башмакова Л. А. Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной образовательной деятельности [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 22.12.2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/22/prezentatsiya-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-palochki-kh-kyuizenera (22.03.2017)
6. Ильясова К. К. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизнера // Молодой ученый. – 2015. – № 22-4 (102). – С. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23399/ (22.03.2017)
7. Максимова Ю. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством геометрического материала [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 26.10.2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/10/26/prezentatsiya-razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-detey-doshkolnogo (22.03.2017)
8. Михайлова З. А. Логико-математическое развитие дошкольников : игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера : учеб.-метод. пособие / З. А. Михайлова, Е. А. Носова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 127 с.
9.Петрова А. А. Развитие логического мышления у детей через технологию обучения палочками Х. Кюизенера [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журнал. – СПб., 11.12.2014. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6684-2014-12-11-06-42-59.pdf (22.03.2017)
10. Постовалова И. И. Палочки Кюизенера – развиваем мышление детей! // Молодой специалист : личный сайт Постоваловой Ирины Ивановны. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://mspetsiolist.ucoz.ru/publ/palochki_kjuizenera_razvivaem_myshlenie_detej/1-1-0-7 (22.03.2017)
Дополнительную информацию Вы можете найти на следующих сайтах:
maam.ru (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку)
www.uchportal.ru (открыть ссылку)
newfound.ru (открыть ссылку).
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете по журналу "Концепт" : архив 2011-2017 гг. (открыть ссылку) а также на сайте НЭБ elibrary (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Саратовской областной универсальной научной библиотеки.

№ 28016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать источники по теме : Роль развивающих игр в развитии мышления старших дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, БД Архив выполненных справок МГОУНБ, ИПС Яндекс, ИПС Nigma):
1. Балбекина Н.А. Значение развивающих игр для всестороннего развития дошкольника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/03/znachenie-razvivayushchikh-igr-dlya-vsestoronnego-razvitiya (12.01.2017).
2. Бусырева Л.П. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников / Л.П. Бусырева, Л.С. Летягина, Ю. С. Кочура // Дошк. педагогика. – 2011. – № 8. – С. 22-26 : 5 табл., 1 рис.
3. Коваль И. Учимся мыслить : развивающие игры для детей от 4 до 9 лет : рекомендации для дет. психологов и педагогов / И. Коваль. – Харьков ; Белгород : Кн. клуб семейн. досуга, 2008. – 253 с.
4. Кожевникова Т.П. Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/16/rol-razvivayushchih-igr-v-vospitanii-detey (12.01.2017).
5. Крылова В.И. Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности / В.И. Крылова, Т.М. Маслова, С.В. Герасимова // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 15-17.
6. Лосева Т.Г. Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры по технологии Монтессори // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск, 2012. – Т. 1. – С. 154-158.
7. Пономарева Е.А. Методика комплексного развития мышления у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Пономарева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. – 76 с. : ил.
8. Развивающие игры В.В. Воскобовича [Электронный ресурс] : список лит. : (2003-2015) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2015. – 4 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/razvit.doc (12.01.2017).
9. Развивающие игры для дошкольников [Электронный ресурс] : библиогр. список (1985-2010) / Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.В. Воложанина. – Мурманск : МГОУНБ, 2011. – 4 с. – URL: http://opac.mgounb.ru/opacg/archive/igr_dosch.doc (12.01.2017).
10. Роль развивающих игр для дошкольников [Электронный ресурс] : из опыта работы. О пользе игры в развитии детей дошк. возраста // Кладовая развлечений : межунар. образоват. портал. – [Б.м.], 2012-2017. – URL: http://kladraz.ru/metodika/rol-razvivayuschih-igr-dlja-doshkolnikov.html (12.01.2017).
11. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : учеб. пособие : для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стер. – М. : Academia, 2001. – 334 с. – (Педагогическое образование). – Библиогр. в конце гл. – Из содерж.: Развитие памяти, внимания, мышления в дошкольном возрасте ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/memory-thinking (11.01.2017).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : архив журн. (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Обруч : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 26624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросу "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Абрамова Н.П. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. – Барнаул, 2012. – С. 140-143.
2. Абиджанова С.О. Соотношение образных и речевых компонентов в развитии пространственных представлений у дошкольников / С.О. Абиджанова, Т.В. Лаврентьева // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. – М., 1996. – С. 71-77
3. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М. : Просвещение, 1964. – 304 с.
4. Белкина В.Н. Развитие наглядного моделирования у дошкольников в условиях ознакомления с пространственными отношениями / В.Н. Белкина, М.В. Волкова // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 45-51.
5. Емельянова И.Е. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Емельянова, Н.П. Елпанова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2014. – № 4. – С. 8-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnicheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (25.05.2016).
6. Иванина Т.А. Роль конструктивной деятельности в развитии ребёнка // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2010. – № 2. – С. 124-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/old/I2I2010Iverstka_1320049494.pdf (25.05.2016).
7. Моргачева К.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 212 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kst-logoped.ucoz.net/polezstranich/rebenok_v_prostranstve.pdf (25.05.2016).
8. Набродова Л.С. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 7-2. – С. 149-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/7/2/43 (25.05.2016).
9. Пересторонина О.И. Сформированность пространственных представлений – фактор успешного обучения в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 1. – С. 46-49.
10. Прищепова И.В. Особенности зрительно-пространственных функций школьников с общим недоразвитием речи // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2012. – № 148. – С. 86-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelno-prostranstvennyh-funktsiy-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (25.04.2016).
11. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л.А. Венгера; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1986. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/vrp-1986/rpv-001.htm (25.04.2016).
12. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-дидактика, 2007. – 105, [2] с. : ил. – (Библиотека психолога образования).
13. Тяповкин Ю.Н. Роль зрительно-пространственных представлений в восприятии перспективы : дис. ... канд. психол. наук / Тяповкин Ю.Н. – Сыктывкар, 2009. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-zritelno-prostranstvennykh-predstavlenii-v-vospriyatii-perspektivy (25.04.2016).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
а также к ресурсам, указанным в Посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 18158  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы для выпускной квалификационнной работы по теме : "Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослым"
Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД НОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Белоусова А.К. Особенности диалога дошкольников в совместной мыслительной деятельности / А.К. Белоусова, Т.В. Павлова // Психология обучения. – 2013. – № 1. – С. 13-19. – Библиогр. : с. 18-19 (11 назв.).
2. Белькова А.Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Белькова А.Н. – СПб., 2013. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorchestva-starshikh-doshkolnikov-v-sovmestnoi-deyatelnosti (16.12.13).
3. Бусырева Л. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников / Л.П. Бусырева, Л.С. Летягина, Ю.С. Кочура // Дошкол. педагогика. – 2011. – № 8. – С. 22-26.
Как педагогу организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность развивать все виды мышления.
4. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе // Дошкол. воспитание. – 2011. – № 10. – С. 49-50 : ил.
Одним из перспективных направлений проектной деятельности автор считает совместные детско-родительские проекты.
5. Иванова Т.М. Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности [Электронный ресурс] // Наша сеть : социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/intellektualno-tvorcheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-sovmestnoi-i-samostoyateln (16.12.13).
6. Колодина Н. Готовимся к школе: развитие мышления детей дошкольного возраста : рекомендации родителям // Дошкол. педагогика. – 2010. – № 8. – С. 46-49. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
7. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ: на основе детского экспериментирования // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 9. – С. 112-117 : 3 фот. – Библиогр.: с. 117 (4 назв.).
8. Меньшикова Е. Совместная с детьми деятельность по разделу "Архитектура" программы "Детство" // Дошкол. педагогика. – 2012. – № 8. – С. 18-27. – Библиогр.: с. 27 (9 назв.).
9. Павлова Т.В. Психологические особенности развития совместной мыслительной деятельности у дошкольников : дис. … канд. психол. наук / Павлова Т.В. – Ростов н/Д., 2012. – 216 с. ; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-sovmestnoi-myslitelnoi-deyatelnosti-u-doshkolnikov (16.12.13).
10. Павлова Т.В. Распределение функций в структуре совместной мыслительной деятельности дошкольников // Изв. Южного федер. ун-та. Сер. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
11. Поздеева С. Организационно-методическое обеспечение совместной образовательной деятельности педагога и ребенка при подготовке к школе / С. Поздеева, Т. Токарева // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 54-60. – Библиогр.: с. 60 (4 назв.)
Об основных аспектах организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей, ее методическое обеспечение с учетом разных типов совместного действия.
12. Понеделко Ю. Взаимодействие со взрослым как условие саморазвития ребенка // Одаренный ребенок. – 2008. – № 3. – С. 100-103. – Библиогр.: с. 103 (10 назв.).
13. Скоролупова О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.В. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 6-15 : 4 табл. – Библиогр. в примеч.
Расширить результаты поиска Вы можете, самостоятельно обратившись к ответам на запросы 8417 и 12624 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 15258  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пришлите список литературы для написания курсовой работы по теме: Особенности процессов памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ресурсы АРБИКОН, ИПС Яндекс, Google, Mail.ru):
1. Дельфин Е.В. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с общим недоразвитием речи // Альманах лучших научных работ студентов-членов студенческих учебно-исследовательских групп. – М., 2006. – Вып. 3. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2005.nsrg.ru/dspod3.html (11.02.2013).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (11.02.2013).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. — 2010. — № 3/4. — С. 5-15 : ил., 2 табл., 1 рис. — Библиогр.: с. 15.
4. Дубровина Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69.
5. Лазовская Л. Особенности памяти у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/134618/ (11.02.2013).
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Из содерж.: Ч. II. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.plam.ru/nauchlit/logopatopsihologija_uchebnoe_posobie/p3.php (11.02.2013).
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (11.02.2013).
8. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи на основе формирования опосредованной памяти у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Мельникова Олеся Александровна ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 300 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://science.uspu.ru/i/inst/diser/dis_k06_65a.pdf (11.02.2013).
9. Мухаметзянова Р.Р. Особенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/osobennosti-pamyati-i-vnimaniya-u-detei-s-obshchim-nedoraz (11.02.2013).
10. Шевчук Е.В. Коррекция общего недоразвития речи старших дошкольников путем активизации вербальной памяти : дис. ... магистра образования / Шевчук Елена Владимировна ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2004. — 191с. : ил.
11. Эврика – 2010 : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я Купалы ; редкол. В.П. Тарантей [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 441 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/148401-297792.pdf (11.02.2013).
См. также ответ на запрос № 8871 пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 12624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помочь в написании дипломной работы на тему " развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, Педагогическая б-ка)
1. Алексеева М.Ю. Развитие творческого мышления младших школьников средствами арт-терапии: на материале обучения иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук / Алексеева М.Ю. – Курск, 2007. – 240 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-art-terapii-na-materiale-ob (12.04.2012).
2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников / В.Я. Воронова. – М. : Просвещение, 1981. – 342 с.
3. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 1995. – 268 с.
4. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей // Вопр. психологии. – 1975. – № 5. – С 166-174.
5. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Ермолаева. – М. : МПСИ, 2001. – 194 с.
6. Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство: (Игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения, ассоциативного мышления и эмпатии у дошкольников) // Обруч. – 1996. – № 6. – С. 19-21.
7. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 368 с.
8. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 200 с.
9. Лук А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. – М. : Политиздательство, 1976. – 143 с.
10. Майданник И.А. Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников в процессе креативных игр : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Майданник И.А. – Ставрополь, 1997. – 28 с.
11. Меерович М.И. Шрагина Л.И. Технология творческого мышления / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2003. – 423 с.
12. Михальченко К.А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии // Актуальные вопросы современной психологии. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/193/ (12.04.12)
13. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. : Педагогика, 1977. – 272 с.
14. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль, 1996. – 192 с.
См. ответ на запрос № 592.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе

№ 11625  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


витагенное воспитание дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс, Google):
1. Гордеева Д. С. Педагогические условия становления бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : [посредством расширения витагенного опыта] // Ecology.md : [информ. ресурс]. – URL: http://www.ecology.md/section.php?section=fsociety&id=5615 (26.01.12)
2. Зимина И. С. Воспитание пассионарности у дошкольников средствами витагенного образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/21_NIEK_2007/Pedagogica/24048.doc.htm (26.01.12)
3. Зимина И. С. Бессознательные аспекты человеческой психики и педагогические возможности их использования в воспитании // Пайдея / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – III. – С. 69-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.urpao.ru/urpao/Publikacii/publ_Zimina/Bsz_asp_psih.htm (26.01.12)
4. Колесникова О. А. Витагенный опыт как средство умственного развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Колесникова О.А. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2002. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс] : [введение, выдержки из I гл.]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/23610/ (26.01.12)
5. Колесникова О. А. Технология умственного развития детей дошкольного возраста с учетом их жизненного опыта // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 23-29.
6. Кривенко В. А. Курс "Основы витагенной педагогики" в педагогическом образовании // Пед. образование и наука. — 2009. — № 2. — С. 44-47.
7. Мисник А. Ю. Особенности формирования витагенного опыта в дошкольном детстве // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 9. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/086/08659d0b3ce0f5457ff41f9686563344.pdf (26.01.12)
8. Савенков А. И. Эмоциональный интеллект и жизненный успех : [данные психол. исслед. эмоц. и соц. интеллекта дошкольников] // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2007. – № 1. – C. 8-24.
9. Спиренкова Н. Г. Воспитание активности и самостоятельности дошкольников в педагогической теории и практике конца Х1Х – начала ХХ века // Там же. – М., 2008. – № 1. – С. 66-77.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.