ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44948 44937 9 1 5

Каталог выполненных запросов


Семейное воспитание


№ 21811  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для курсовой работы по специальности Дошкольное образование тема "ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" литература не старше 2009 года.
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ; ИПС Yandex):
1. Алексеев С.В. Семья и детский сад: на пути к культуре здоровья : метод. пособ. / С.В. Алексеев, Т.В. Каменская, Т.А. Шиленок. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 139 с.
2. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Андреева Наталья Александровна. – Екатеринбург, 2005. – 193 с. ; Содержание$ Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/161424.html (21.01.2015).
3. Анохина И.А. Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья / И. А. Анохина, И. П. Кувшинова, И. В. Ткачева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 1. – С. 80-91.
4. Волосникова Т.В. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и родителей по оздоровлению детей // Учен. зап. Ун-та им. П.Ф. Лесгафта. –2011. – № 1 (71). – С. 31-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-i-roditeley-po-ozdorovleniyu-detey (21.01.2015).
5. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая // Дошк. воспитание. – 2005. – № 6. – С. 14-16.
6. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет : в условиях групп кратковременного пребывания : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Глушкова Г.В. – М., 2003. – 185 с.
7. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей : монография / Т. А. Данилина. – М. : Айрис-пресс, 2003.
8. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М. : Мозаика : Синтез, 2009. – 144 с.
9. Жернакова Н.И. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи // Психолого-пед. и социал. аспекты благополучия современного ребенка : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Ом. гос. пед. ун-т, Фак. педагогики и психологии детства, Каф. педагогики и психологии детства. – Омск, 2011. – С. 233-236.
10. Ионова В. Делимся опытом организации работы с родителями // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 3. – С. 45-51.
11. Калинина О.А. Аукцион педагогических идей по теме "Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей" [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522583/ (21.01.2015).
12. Кудрявцева В.А. Сотрудничество семьи и ДОУ – основы развития здорового ребенка // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Т. 1. – С. 134-137.
13. Маханева М.Д. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. – 2002. – С. 121-127.
14. Салосина А.В. Взаимосвязь семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск, 2009. – Т. 3. – С. 160-162.
15. Шаршова Н.А. Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка [Электронный ресурс] // Детский сад.Ру : портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/fizvos/sotrudnichestvo.html (21.01.2015).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 20136  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему:"Взаимодействие семьи и детского сада в музыкальном развитии детей дошкольного возраста". Спасибо большое!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по данному вопросу (источники: ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма).
1. Абрамова Е. С. Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м.], 2014 . – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-kak-uslovie-razvitiya (04.06.2014)
2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Издательский центр Академия, 2005. – 320 с.
3. Данашевская О. В. Музыкальное воспитание дошкольников в семье [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м.], 2014 . – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-v-seme (04.06.2014)
4. Джолова Р. Ю. Особенности развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2013 г. – М., 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745 (04.06.2014)
5. Евстафьева Р. М. Воспитание дошкольника в семье средствами музыки [Электронный ресурс] // Школьный психолог. – 2013. – № 1. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549283/ (04.06.2014)
6. Зацепин М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и метод. рекомендации / М. Б. Зацепин. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 89 с.
7. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста : учебник / А. Н. Зимина. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 304 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/posobieosnovy-muzykalnogo-vospitaniya-i-razvitiya-detei-mladshego-vozrastaavtor-anz (04.06.2014)
8. Картушина М. Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников // Упр. ДОУ. – 2005. – № 5. – С. 42-46.
9. Костина Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11. – С. 37.
10. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Рыданова, А. И. Катинене. – М. : Академия, 1998. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (04.06.2014)
11. Юдина Е. И. Первые уроки музыки и творчества / Е. И. Юдина. – М. : Аквариум, 1999. – 272 с. – (Популярная библиотека для родителей и педагогов).

№ 20014  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать источники для написания дипломной работы по теме: "Роль семьи в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста". Желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ «eLibrary.ru», БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абдуллаева М. Фундамент в мир эстетики детей закладывается в семье // Вопр. гуманит. наук. – 2013. – № 4. – С. 35-36.
Аннот.: Статья посвящена проблеме эстетического воспитания детей в семье на примерах, близких восприятию ребенком объективного мира. В статье подчеркнута необходимость проявления родителями заботы о воспитании в детях чувства прекрасного, формировании у них умения видеть и ценить красоту природы, окружающих предметов и вещей. В статье изложены некоторые рекомендации родителям по развитию фантазии и творческих способностей детей.
2. Бутенко Н.В. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в семье // Проф. проект: идеи, технологии, результаты. – 2012. – № 2. – С. 12-16.
Аннот.: В статье раскрываются особенности художественно-эстетического воспитания дошкольников в семье через целенаправленный процесс формирования творческой активности ребенка. Рассматриваются основные источники художественно-эстетического воспитания ребенка в семье.
3. Галешникова Т. В содружестве с семьей // Дошк. воспитание. – 2007. – № 12. – С. 108-113.
Аннот.: Большой потенциал для развития творческой личности заключен в изобразительной деятельности, особенно если ею ребенок дошкольного возраста занимается вместе с мамой или папой.
4. Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи : дис. ... канд. пед. наук / Додокина Наталья Викторовна. – М., 2006. – 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/semeinyi-teatr-v-detskom-sadu-kak-sredstvo-razvitiya-vospitatelnogo-potentsiala-semi (22.05.14).
5. Евдокимова Е. Семейный театр в детском саду: его роль в развитии воспитательного потенциала семьи / Е. Евдокимова, Н. Додокина // Дошк. воспитание. – 2007. – № 4. – С. 102-108.
Аннот.: Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, педагогов и работников культуры (режиссера и актеров театральных студий) на базе детского сада, которое ориентировано на интеграцию традиций общественного и домашнего театра в целях взаимообогащения всех его участников, развития воспитательного потенциала семьи.
6. Карташев Н.В. Перспективы организации музыкального воспитания ребенка в современной семье: [в свете подгот. будущего учителя музыки к помощи родителям в эстетич. воспитании детей] // Педагогика искусства : сб. науч. тр. преподавателей каф. худож. образования / Брян. гос. пед. ун-т им. акад. И.Г. Петровского ; [под ред. Н.А. Асташовой]. – Брянск : Курсив, 2011. – С. 60-67.
7. Львова С.В. Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств / С.В. Львова, Е. Г. Неделькович // Системная психология и социология. – 2013. – № 7. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.systempsychology.ru/journal/2013_7/129-lvova-sv-vliyanie-semi-na-formirovanie-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-nravstvennyh-i-esteticheskih-chuvstv.html (22.05.14).
8. Роботова А. Эстетическое воспитание ребенка в семье // Домашнее воспитание. – 2003. – № 2. – С. 29-33.
9. Тарасова О.А. Технология эстетического воспитания детей в семье // Пед. технологии как фактор повышения качества образования / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – Ч. 2. – С. 268-275.
10. Чаброва Т.Л. Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в семье: (на материале декоратив.-прикладного искусства Узбекистана) // Педагогика искусства как новое направление гуманит. знания / Рос. акад. образования, ГУ «Ин-т художеств. Образования». – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 217-220.
11. Шабад Е.Ю. Художественное воспитание в семье // Дошк. воспитание. – 2009. – № 12. – С. 5-9.
Аннот.: Автор говорит о необходимости родителей следить за развитием ребенка в художественном отношении, за формированием у него вкуса и чувств.
См. также ответы 18375 ВСС РНБ, 10760 ВСС КОРУНБ.

№ 19953  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу на тему"совместная работа семьи и ДОУ по духовно нравственному воспитанию"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Грабик Л. Приоритеты педагогики сотрудничества // Дошк. воспитание. – 2013. – № 6. – С. 81-82.
Аннот.: Для всестороннего воспитания и развития ребенка важен процесс взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассказывается о приоритетных направлениях такого взаимодействия.
2. Давыдова О. Детский сад – семья : инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода / О. Давыдова, А. Майер // Там же. – 2011. – № 5. – С. 17-22.
Аннот.: В данной статье рассматриваются традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Авторы попытались определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода. Выразить их можно в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность + компетенция. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами. И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия. Тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя. Это способствует проявлению активности родителей путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагога, ответственности за собственный вклад в процесс и результаты воспитания своего ребенка. Для иллюстрации указанных установок авторами проанализированы позиции традиционного и компетентностного подходов.
3. Князева Н.И. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в нравственном воспитании детей дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / Князева Н.И. – М., 2002. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-s-semei-v-nravstvennom-vospitanii-de (21.05.2014).
4. Нестеренко А.В. Теоретические аспекты духовно-нравственного воспитания дошкольников // Соврем. дет. сад. – 2011. – № 5. – С. 15-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
5. Новицкая М.Ю. Традиционная отечественная культура и духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовательном учреждении // Там же. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arkty.ru/sds_5_2011.pdf (21.05.2014).
6. Сидорова А. Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 11. – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aa1/aa164e1ac1855e45f266b1667920143e.pdf (21.05.2014).
7. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Там же. – 2010. – № 1. – С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/349/349e6ce8c243260d608d60b24679513d.pdf (21.05.2014).
8. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада : дис. … канд. пед. наук / Сметанина В.И. – Якутск, 2002. – 175 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-lichnosti-rebenka-na-osnove-vzaimodeistviya-semi-i-detskogo-sada (21.05.2014).
9. Титаренко Н.И. Особенности опыта гуманной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2011. – № 11. – С. 83-90.
Аннот.: Обоснована необходимость разработки системы этнопедагогической подготовки педагогов дошкольного учреждения и родителей к деятельности, направленной на становление опыта гуманной жизнедеятельности воспитанников.
10. Чадова О. Семья и ДОУ: искусство взаимодействия // Здоровье дошк. – 2013. – № 3. – С. 57-59.
Аннот.: Из опыта коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями по возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами научной Электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 19442 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 19540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Есть ли литература по теме"Семейное чтение как средство развития нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.",если есть то скиньте ссылки пожалуйста!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Ахтырская Ю.В. Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и семьи // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2013. – № 6. – С. 89-93. Аннот.: Воспитание у дошкольников потребности в чтении.
2. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов // Внешкольник. – 2009. – № 6. – С. 32-37.
Аннот.: В данной статье разговор идет о проблемах, стратегиях и тактике работы с родителями учеников, касающейся книги и чтения.
3. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению: Научно-методические аспекты : дис. … канд. пед. наук / Голубева Н.Л. – 1994. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskoi-biblioteki-po-podgotovke-roditelei-k-semeinomu-chteniyu-kak-mezhlichnost (22.04.2014).
4. Калашникова О.М. Психолого-педагогические условия обучения чтению детей старшего дошкольного возраста / О.М. Калашникова, Л.В. Градусова // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5066.pdf (22.04.2014).
5. Койшибаева А. Приглашение на рандеву : возрождаем традиции семейного чтения // Библ. дело. – 2011. – № 12. – С. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd12.pdf (22.04.2014).
6. Колосова Е.А. Практики семейного чтения как факторы ранней социализации современных российских детей // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 296-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_28.1329382752.21246.pdf (22.04.2014).
7. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Зкалючение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/avtorskaya-didakticheskaya-skazka-kak-sredstvo-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detei-dosh (22.04.2014).
8. Михайлова М.В. Книга или экран: классический текст в структуре семейных отношений // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2011. – № 143. – С. 33-44.
Аннот.: Рассматриваются роль и место чтения в семье. Одна из главных проблем современной семьи – ее атомарность, вызванная разрушением базовых структур семейной культуры и обилием технических средств, создающих для каждого из членов семьи собственное виртуальное пространство. Чтение рассматривается как опыт любви и свободы, как способ приобщения к культурной традиции и к социальной интеграции и как удовольствие. Культурные и педагогические эффекты работы с классическим текстом обосновываются его структурными и онтологическими свойствами.
9. Николаенко Ю.Н. Уровни становления профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих приобщение дошкольников к чтению // Теория и практика обществ. развития. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/nikolaenko.pdf (22.04.2014).
10. Павлова А.С. Методика изучения семейного чтения // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/07-2-28-31.pdf (22.04.2014).
11. Рязанцева В. Семейное чтение – средство духовного воспитания // Сура. – 2013. – № 5 (117). – С. 198-204 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sura.liblermont.ru/content/files/v117/riazanceva.pdf (22.04.2014).
12. Чеснокова О.Б. "Расскажи мне, мама, сказку перед сном". Возрастно-психологический подход к изучению развивающего эффекта вечернего чтения в раннем и младшем дошкольном возрасте // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2013. – № 5. – С. 34-44. Аннот.: Анализируется развивающий эффект формы семейного чтения – чтения перед сном.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться Библиотекой открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), БД «Информкультура» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 500  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе время суток! Подскажите, где найти материал по теме "Роль семьи в воспитании патриотизма дошкольников" (библиография и интернет-ресурсы). Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 253 с. – (Воспитание человека). – Библиогр.: с. 247.
2. Белобородова Н.С. Образовательный процесс в дошкольном учреждении как среда формирования родиноведческих понятий : [монография] / Н.С. Белобородова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2005. – Библиогр.: с. 111-123.
3. Валеев И.И. Мустам Карим о патриотизме и патриотическом воспитании // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 4. – С. 64-70.
4. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России : [ист. аспект] // Пед. науки. – 2006. – № 5 (21). – C. 12-20.
5. Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности : материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф. (14-15 нояб. 2001) / НИИ семьи и воспитания РАО (Москва). – М. : Моск. центр воспитания культуры межнац. общения М-ва образования России, 2003. – 486 с.
6. Галдобина С.В. Военно-патриотическое воспитание во второй половине 40-х – конце 80-х годов ХХ в. : [в свете семейн. воспитания : по данным историограф. исслед. за период 1946-1991 гг. в СССР] // Право и образование. – 2007. – N 3. – C. 101-105.
7. Казаева Е.А. Диагностика сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной педагогики. – Шадринск, 2000. – С. 150-160.
8. Кириллина М. Патриотическое воспитание : [планирование работы по блоку "Родная страна" / М. Кириллина, Л. Мельчина // Дошк. воспитание. – 2005. – № 1. – C. 5-9.
9. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кокуева Л.В. – Ярославль, 2002. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19.
10. Мое Отечество – Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников. – [Б.м.] : изд-во Гном, 2005. – 232 с.
11. Патриотическое воспитание в сельских дошкольных образовательных учреждениях и семье : метод. пособие для воспитателей и методистов дет. дошк. образоват. учреждений / Федер. агентство по образованию, Рос. центр гражд. и патриот. воспитания детей и молодежи, ГОУ ВПО "Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара" ; [сост. и отв. ред. Н.М. Белянкова]. – Арзамас : АГПИ, 2004. – 203 с.
12. Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников : крат. список отечеств. лит. по фондам ГНПБ им. К.Д. Ушинского / сост. Е.Г. Ильина // ОБРУЧ = Образование. Ребенок. Ученик. Дошкольное и начальное образование. – 2003. – N 6. – С. 47-48.
13. Проблемы воспитания патриотизма / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда : ВИРО, 2004. – 99 с. : табл. – Библиогр. в конце ст.
14. Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – N 1. – С. 150-158.
15. Рубцова Е.Н. Разработка советской педагогической наукой вопросов интернационального и патриотического воспитания учащихся : (середина 40-х – начало 60-х гг.) // Семья и учреждения дополнительного образования: опыт и проблемы взаимодействия. – Курск, 2002. – С. 175-181.
16. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников // Дет. сад от А до Я. – 2003. – N 3. – С. 4-14.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского (открыть ссылку).
Интернет-ресурсы:
1. Полушин Д. Семья и патриотическое воспитание // Новосибирский епархиальный вестн. – 2006. – Май. – URL: http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/9.htm (08.09.07).
2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : метод. рекомендации // Слово : православный образоват. портал. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/115/3049 (08.09.07).