ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44933 44924 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Музыкальные стили и жанры


№ 36235  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходима различная литература по sound studies в рамках культурологии. Хочу сначала посмотреть на литературу, чтобы на ее основе выбрать тему. Лучше что-то в области электронного и современного звука, возможно рейв-культура и звук в ее рамках
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие материалы (источники: ЭК РГБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, электрон. б-ка дис. Dissercat):
1. Васильченко Е.В. Звук/музыка в системе культуры : конспект лекций : для иностр. студентов 1 курса гуманитар. специальностей / Е. В. Васильченко ; Рос. ун-т дружбы народов, Фак. гуманитар. и социал. наук. – 2-е изд., испр. – Москва : РУДН, 2016. – 175 с. – Электрон. версия издания 2006 г. доступна на сайте Refdb.ru. URL: https://refdb.ru/look/1376431-pall.html (дата обращения: 06.12.2020).
2. Возьянов А.Г. Рецензия на книгу: Daniel Morat (ed.). Sounds of Modern History: auditory cultures in 19thand 20th-century Europe. N. Y. : Berghahn Books, 2014. 352 p. // Антропологический форум. – 2015. – № 26. – С. 282-295. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-knigu-daniel-morat-ed-sounds-of-modern-history-auditory-cultures-in-19thand-20th-century-europe-n-y-berghahn-books-2014-352-p (дата обращения: 05.12.2020).
3. Гордеева Т.Ю. Музыкальный звук как феномен культуры / Т.Ю. Гордеева. – Москва : Флинта, 2007. – 117, [1] с.
4. Гурбанова М.В. Из истории становления электронных клавишных инструментов // Вестник музыкальной науки. – 2019. – № 2 (24). – С. 147-151. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-stanovleniya-elektronnyh-klavishnyh-instrumentov (дата обращения: 06.12.2020).
5. Докучаева М.Н. Джаз как звуковой код XX века // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23-25 мая 2013 г. [В 2 ч.]. Ч. 2. – Самара : СГАКИ, 2013. – C. 365-369.
6. Кейн Б. Саунд-стадиз в обход аудиальной культуры: критика онтологического поворота // Городские исследования и практики. – 2017. – № 4. – С. 20-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/saund-stadiz-v-obhod-audialnoy-kultury-kritika-ontologicheskogo-povorota (дата обращения: 05.12.2020).
7. Кушмина Р.Р. Язык и музыка как смыслообразующие звуковые формы культуры : дис. ... канд. фил. наук / Кушмина Резеда Рафаиловна. – Казань, 2004. – 167 с. – Электрон. версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки дис. Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/yazyk-i-muzyka-kak-smysloobrazuyushchie-zvukovye-formy-kultury (дата обращения: 06.12.2020).
8. Мдивани Т.Г. Арт-микст как новая реалия искусства эпохи постмодернизма рубежа ХХ – начала ХХI века // Весці Нацыянальнай Акадэміі навук Беларусі. Серыя гуманітарных навук. – 2016. – № 4. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestihum.belnauka.by/jour/article/view/343 (дата обращения: 06.12.2020).
9. Минутка Sound Studies: о культурном смысле звука // Аудиомания : [блог компании]. – 08.10.2017. – URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/407287/ (дата обращения: 06.12.2020).
10. Нестерова Е.И. Вслушиваясь в прошлое : звуковая история в поисках своей терминологии // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2013. – №7 (108). – С. 80-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vslushivayas-v-proshloe-zvukovaya-istoriya-v-poiskah-svoey-terminologii-1 (дата обращения: 06.12.2020).
11. Петров В.О. Музыкальная тишина и шумовая музыка Джона Кейджа: принципы интеграции шума в музыкальную композицию // Культура и искусство. – 2015. – № 5. – С. 479-490. –Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=34818 (дата обращения: 06.12.2020).
12. Прощенко Р.А. Перспективы культурологического изучения звука в этнической и национальной культуре // Вестник ЧелГУ. – 2014. – № 11. – С. 80-84. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-kulturologicheskogo-izucheniya-zvuka-v-etnicheskoy-i-natsionalnoy-kulture (дата обращения: 05.12.2020).
13. Суслова Л.В. Опыт исследования электронной музыки : (На примере творчества Э. Артемьева) : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Суслова Лилия Васильевна ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва, 1994. – 23 с. – Электрон. версия доступна на сайте науч. б-ки дис. Человек и Наука. URL: http://cheloveknauka.com/opyt-issledovaniya-elektronnoy-muzyki (дата обращения: 06.12.2020).
14. Феоктистов Ф.П. Тенденции современной электронной музыки в контексте постмодернизма // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 5. – С. 127-131. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-sovremennoy-elektronnoy-muzyki-v-kontekste-postmodernizma (дата обращения: 05.12.2020).
15. Pinch T. From Technology Studies To Sound Studies: How Materiality Matters = От исследования технологий к звуковым исследованиям: о значении материальности // Эпистемология и философия науки. – 2019. – Т. 56, № 3. – С. 123-137. – Библиогр.: с. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/from-technology-studies-to-sound-studies-how-materiality-matters/viewer (дата обращения: 05.12.2020).
См. выполненный запрос № 37871 Архива ВСС РНБ (открыть ссылку) ; разделы «Проекты», «Публикации», «Лаборатория» сайта Sound Studies Lab (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35722  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари, прошу помочь подобрать материал по теме курсовой " Продюссирование кавер-бенда"
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем источники общего характера по музыкальному продюсированию. Являясь жителем г. Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, поисковые системы Yandex, Google.
1.Борисенко Е. «Некоторым музыкантам лучше пойти работать на завод» / запись Н. Манько // Artist.ru : [сайт]. – Екатеринбург, 2010 – 2020. – URL: https://artist.ru/article/Nekotorym_muzykantam_luchshe_poyti_rabotat_na_zavod/ (дата обращения: 01.10.2020).
2.Войтковский С.Б. Продюсерское мастерство : для антрепренеров и арт-менеджеров. – Москва : ТВТ Дивизион, 2017. – 209 с.
3.Кирсанова Ю.А. Продюсирование в музыкальном бизнесе : учеб. пособие. – Москва : Рос. ун-т дружбы народов, 2015. – 83, [1] с.
4.Корнеева С. Как зажигают "звезды" : технологии музыкального продюсирования. – Москва [и др.] : Питер, 2004 (ГП Техн. кн.). – 315 с.
5.Осипов Н. Николай Осипов: «Мало быть хорошим музыкантом, важно быть артистом» / фотограф: С. Браун // NEVESTA.MOSCOW : сайт. – Москва, 2015-2020. – URL: https://nevesta.moscow/Nikolajj-Osipov-Malo-byt-khoroshim-muzykantom-vazhno-byt-artistom/ (дата обращения: 01.10.2020).
6.Подпоринова Н.О. Продюсирование в российской музыкальной эстрадной индустрии // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2018 г. – Краснодар, 2018. – С. 423-428. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37182367 (дата обращения: 01.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Редько А.М. Продюсирование – форма управления персоналом в музыкальной индустрии // Проблемы современной науки и образования. – 2013. – № 2 (16). – С. 169-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodyusirovanie-forma-upravleniya-personalom-v-muzykalnoy-industrii (дата обращения: 01.10.2020).
8.Синеокий О.В. Профессиональная продюсерская культура : право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии // Социодинамика. – 2015. – № 4. – С. 18-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: (дата обращения: 01.10.2020). – Доступ после регистрации.
9.Хораськина О.А. Продюсирование и PR в сфере музыки / О.А. Хораськина, А.С. Васильева // Научное сообщество студентов : проблемы художественного и музыкального образования : сб. науч. ст. : [материалы III Всерос. студен. науч.-­практ. конф., 14 апр. 2018 г.] / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; [отв. ред.: Г.Г. Тенюкова, Е.В. Бакшаева]. – Чебоксары, 2018 – Вып. 3. – С. 134-137.
10.Шесть стратегий для успеха кавер-группы // Музторг : [сайт]. – Москва, 2009-2020 : сайт. – URL: https://www.muztorg.ru/news/shest-strategij-dlya-uspeha-kaver-gruppy (дата обращения: 01.10.2020).
11.Шубин Г.О. Проблемы продвижения новых проектов в профессиональной музыкальной индустрии / Г. О. Шубин, Н. Р. Джавршян // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 8, ч. 1 (28). – С. 60-64. – URL: https://sibac.info/archive/journal/student/8%2828_1%29.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
12.Шулин В. Музыкально-эстрадное дело в России : от антрепренера к продюсеру // Вестник Санкт-петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1(10). – С. 149-155. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-estradnoe-delo-v-rossii-ot-antreprenera-k-prodyuseru (дата обращения: 01.10.2020).

№ 35243  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Хотела бы получить библиографию по теме «Соул-музыка как часть современного искусства».
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бельтюков А.О. Стилевой генезис массовой музыкальной культуры XX века : на примере США и Великобритании : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Бельтюков Алексей Олегович. – Екатеринбург, 2016. – 192 с. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/41622/1/urgu1634_d.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
2. Будницкая Т.А. Проблема стиля в джазовом музыковедении // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2015. – № 10 (60). В 3 ч. Ч. 2. – C. 39-41. – Электронная версия представлена на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_10-2_09.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
3. Гнатюк Т.И. Музыка соул. От возникновения до наших дней // Научная сеть «Ломоносов» : [сайт] / МГУ им. Ломоносова. – Москва, 2015. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/6975/uid87914_report.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
4. Лебедева Е.Г. Эстетика «новой романтики» в музыкальной культуре второй половины XX века // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – Электронная версия представлена на сайте издательства «Nota Bene». URL: http://en.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 08.05.2020).
5. Огородова А.В. Взаимосвязь джаза и социокультурной ситуации в США 1960-х гг. / А.В. Огородова, И.В. Овчаров, Е.И. Оршанская // Манускрипт. – Тамбов : Грамота, 2019. – Т.12, вып. 9. – C. 176-181. – Электронная версия представлена на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2019_9_37.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
6. Ракозица К. Развитие джазового вокала в контексте музыки “соул” // Познаем, исследуем, творим : материалы студенч. науч.-практ. конф., 27 апр. 2016 г. – Тирасполь : ГОУ ВПО ПГИИ, 2016. – С. 11-24. – Электрон. копия доступна на сайте ПГИИ. URL: http://pgii.org/news_konferencii/admin/file/1488783678.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
7. Скоромний В. Специфіка вокальної манери соул / В. Скоромний, Е. Коваленко, Н. Якобенчук // Науковi записки. Серiя: Мистецтвознавство. – 2018. – № 1, вып. 38. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nzm.tnpu.edu.ua/article/view/171564/171225 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Фисун М. Стилевые проекции соул в вокальном искусстве // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. Когнітивне музикознавство : зб. наук. ст. – Харків : ТОВ “С. А. М.”, 2014. – Вип. 40. – С. 763-773. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. бібліотекi України ім. В.І. Вернадського. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID= (дата обращения: 08.05.2020).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку)

№ 33714  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пож-ста, научную литературу за последние 10 лет по следующей тематике:
музыкальные выразительные средства в фильмах ужасов;
воплощение страшных образов в музыке;
создание эффекта саспенса средствами музыки.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК науч. муз. б-ки им. С.И. Танеева, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Гагинский А. Дьявол в музыке. Дэнни Эльфман // Мир фантастики. – 2013. – № 115. – С. 100-105.
Аннот.: Композитор Дэнни Эльфман – маэстро загадочной, мистической и зловещей музыки.
2. Грибанова Л.М. Музыка – счастье и ужас : курс лекций по философии и антропологии музыкального искусства / Л.М. Грибанова. – М. : Белый Ветер, 2019. – 211 с.
3. Крылова А.В. Об одном модусе воплощения образа ночи в музыке // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 3 (24). – С. 131-136.
Аннот.: Об одном из востребованных в музыкальном искусстве образов – образа ночи. Подчеркивается доминирование двух образов – ночь как таинство любви, и ночь как архетип тьмы – бездны, бесконечности, небытия, переживаемого человеческим сознанием как ужас, животный страх исчезновения.
4. Светличный А. Сумеречная зона : наброски к теме «Музыка и страх» // Музыкальная жизнь. – 2018. – № 4. – С. 102-104 ; № 5. – С. 90-94. – URL: https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona/ ; https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona-2/ (дата обращения: 29.08.2019).
5. Тихонов Н.Д. О семантике ужаса в рок-музыке. Опыт постановки проблемы : диплом. работа / Н.Д. Тихонов ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М. : [б. и.], 2006. – 102 c.
6. Шевченко О.В. «Повествователь» в романтической балладе «ужаса» / О.В. Шевченко // Музыкальное содержание : пути исследования : сб. материалов / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар : ХОРС, 2009. – С. 40-52.
Аннот.: Влияние литературной баллады «ужаса» на музыкальное балладное творчество. Структура и типы Повествователя в балладном жанре. Категория «балладного страха», и эмоции его выражающие, как критерий жанрового содержания музыкальной баллады.
7. Stubbs D. Fear of Music. Why people get Rothko but don t get Stockhausen = Страх музыки. Почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена / David Stubbs. – Winchester ; Washington : Zero Books, 2009. – 137 p.
Аннот.: Автор пытается разобраться в причинах неприятия современной музыки частью аудитории.

№ 33422  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста, помогите подобрать литературу для научного исследования на тему: "Рэп в современной культуре России. Творчество Оксимирона".
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Бонюхова Е. А. Интертекстуальные знаки в рэп-поэзии (на материале концептуального альбома М. Я. Федорова "Горгород") // 75-я науч. конф. студентов и аспирантов Белорусского гос. уни-та : материалы конф. : в 3 ч. / оедколл.: В. Г. Сафонов [и др.]. – Минск, 2018. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/75-science%20P.3.pdf (08.05.2019)
Аннот.: Объект исследования – интертекстуальные знаки в рэп-альбоме М. Я. Федорова (творческий псевдоним Oxxxymiron) «Горгород». Цель работы – выявить особенности проявления интертекстуальности в такой специфической сфере творчества, находящейся на стыке литературы и музыки, как рэп. Актуальность публикации заключается в обращении к материалу, который мало исследован в лингвистическом плане, хотя представляет собой стремительно развивающееся явление, – русскому рэпу. В работе определена смысловая организация поэтического топонима «Горгород». Выявлены различные виды интертекстуальных включений: прецедентные имена собственные, библеизмы, мифонимы, поэтонимы из произведений мировой литературы от эпохи Возрождения до современности; творчески преобразованные цитаты; разнообразные формы аллюзий на художественные тексты и реальные события; показана их текстообразующая роль.
2. Воронина Е. Д. Текст братьев Стругацких в альбоме "Горгород" Оxxxymiron'а // Язык и культура : сб. материалов XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-156 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Аннот.: В данной статье впервые проведено исследование литературной составляющей музыкального альбома «Горгород» и его аналитическое сравнение с романами двух советских представителей постмодернизма, Аркадия и Бориса Стругацких. Между тремя литературными произведениями проведены параллели на сюжетообразующем, композиционном, экспозиционном уровнях.
3. Дементьев И. О. Оксимирон и Пушкин: опыт интертекстуального анализа альбома "Горгород" // Literatura. – 2018. – Т. 60, № 2. – С. 107-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/329159354_Oksimiron_i_Puskin_opyt_intertekstualnogo_analiza_alboma_Gorgorod (08.05.2019)
Аннот.: В статье интерпретируются интертекстуальные связи между рэп-альбомом современного российского рэпера М. Я. Фёдорова «Горгород» и трагедией А. С. Пушкина «Борис Годунов». Отмечены языковые и смысловые переклички между двумя произведениями. Проанализирован параллелизм в характеристиках героев двух произведений. Высказана гипотеза о «вавилонском подтексте» «Горгорода», помогающая вписать авторскую концепцию власти и творчества в европейскую культурную традицию.
4. Клочан А. Н. "Переплетено": идея панкогерентности мира в одноименной композиции Оxxxymiron'a // Развитие общественных наук российскими студентами : сб. науч. тр. – Краснодар, 2017. – С. 42-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perepleteno-ideya-pankogerentnosti-mira-v-odnoimennoy-kompozitsii-oxxxymiron-a (08.05.2019)
Аннот.: В данной статье предпринята попытка интерпретации композиции «Переплетено» русского рэп-исполнителя Oxxxymiron'а с точки зрения когерентности и панкогерентности мира.
5. Клячина М. Ю. Фигура писателя в альбоме "Горгород" Оxxxymiron’a // Соврем. науч. исследования и инновации. – 2018. – № 6 (86). – С. 55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/87106 (08.05.2019)
Аннот.: В статье рассматривается фигура писателя, которая оказывается отличной от традиционного изображения. Это связано с постмодернистской установкой на свержение власти метанаррации.
6. Кобелева В. В. Революция в стиле рэп: от "хайпа" к "новой искренности" / В. В. Кобелева, В. А. Головко // Литература и революция (к 100-летию Октябрьской революции) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2017. – С. 300-303.
Аннот.: Современная рэп-поэзия занимает особое место в культуре ХХI века. В статье рассмотрены основные этапы становления и доминантные стилистические особенности отечественной рэп-поэзии на материале творчества выдающегося рэп-исполнителя Мирона Федорова, выступающего под псевдонимом «Oxxxymiron».
7. Кронгауз М. А. Пошумели! Оксимирон, Гнойный и язык рэп-баттла // Искусство кино. – 2018. – № 1/2. – С. 287-297.
8. Лассан Э. Рэп-баттлы как культурный и лингвокультурный феномен // Коммуникативные исслед. – 2018. – №3 (17). – С. 129-143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rep-battly-kak-kulturnyy-i-lingvokulturnyy-fenomen (08.05.2019)
9. Мутагаджиев И. С. Традиции гротеска Салтыкова-Щедрина в творчестве Оксимирона // Филол. аспект. – 2017. – № 11 (31). – С. 185-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipress.ru/philology/articles/traditsii-groteska-saltykova-shhedrina-v-tvorchestve-oksimirona.html (08.05.2019)
Аннот.: В данной статье рассматривается проблема продолжения традиций гротеска Салтыкова-Щедрина в творчестве М. Я. Федорова. Особое внимание уделено форме изображения гротеска. Основное содержание исследования составляет анализ и сопоставление произведений «Горгород» и «История одного города». Такой взгляд будет интересен специалистам в области современного литературоведения…
10. Пожидаева М. Р. Дискурс субъекта в рэп-текстах: языковые средства репрезентации (на материале текстов рэпера Оxxxymiron'a) / М. Р. Пожидаева, А. А. Рачёва // Науч. достижения – 2017 : Избр. материалы XV Междунар. науч.-практ. (очно-заочной) конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 47-56.
Аннот.: Статья посвящена анализу составляющих доминанты дискурса субъекта. Под дискурсом субъекта в данном случае понимаются уникальные характеристики говорящего, которые стоят за определённым набором используемых им языковых средств, под доминантой дискурса субъекта мы подразумеваем обладающую свойством постоянства в любых коммуникативных условиях предопределенность выбора языковых средств. В качестве материала исследования использованы тексты рэп-исполнителя Oxxxymiron'a. В результате анализа выявлены следующие составляющие доминанты дискурса субъекта: стремление противопоставить себя другим, стремление к объединению с группой единомышленников, идея бесприютности, рациональное осмысление мира.
11. Руцкая В. В. К вопросу о литературной эволюции в рэп-культуре / В. В. Руцкая, А. В. Панькова // Фундаментальные и прикладные исслед. в соврем. мире. – СПб., 2017. – № 20-2. – С. 144-147 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
12. Семенова Е. А. Смех в российской молодежной культуре рэп-баттла // Ярославский пед. вестн. – 2019. – №1. – С. 235-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/smeh-v-rossiyskoy-molodezhnoy-kulture-rep-battla (08.05.2019)
13. Степанов В. Н. Жанрово-стилистические признаки рэп-батла / В. Н. Степанов, С. К. Болотова, А. Р. Леонова // Верхневолжский филологический вестн. – 2018. – №3. – С. 204-210; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhanrovo-stilisticheskie-priznaki-rep-batla (08.05.2019)
14. Шпаков В. Д. Особенности редактирования концептуального музыкального альбома / В. Д. Шпаков, Л. И. Петрова // Тр. БГТУ. Сер. 4: Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 2 (213). – С. 75-79.

№ 33042  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне нужна возможная литература по таким вопросам: почему именно джаз был в основе мюзиклов 30-х гг? Почему рок особенность мюзиклов 70-х гг? Почему в мюзикле "Гамильтон" используется рэп?
Ответ: Здравствуйте. Предоставляем источники по интересующей Вас теме. Вы можете обратиться за дополнительной информацией в следующую библиотеку:
•Российская государственная библиотека искусств (открыть ссылку). Адрес: 107031, Россия, Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 8/1 (м. "Охотный ряд", м. "Театральная"). Тел. Отдела научной библиографии: (495) 692-67-04. Электронная почта: onb@liart.ru
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary, поисковые системы Yandex, Google.
1.Андрущенко Е. Ю. Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960-1980-х годов : Сюжеты. Жанр. Стилистика : дис. ... канд. искусствоведения / Андрущенко Елена Юрьевна ; [Рост. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова]. – Ростов-на-Дону, 2007. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/myuzikly-elloida-uebbera-kontsa-1960-1980-kh-godov-syuzhety-zhanr-stilistika (03.13.2019).
2.Андрущенко Е. Ю. Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960-1980-х годов : Сюжеты. Жанр. Стилистика. – Ростов н/Д. : [б. и.], 2007. – 243 с.
3.Андрущенко Е. Ю. Жанрово-стилевые диалоги в историческом развитии мюзикла : конец 1960-х – 1990-е годы // Проблемы муз. науки. – 2016. – № 2 (23). – С. 86-91.
4.Андрущенко Е. Ю. Синтезирующие тенденции в мюзикле и рок-опере второй половины XX – начала XXI века : монография / М-во культуры Рос. Федерации, Ростов. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова. – Ростов н/Д. : Изд-во РГК им. С. В. Рахманинова, 2018. – 150 с.
5.Березовчук Л. Жанровый канон мюзикла в зарубежном кино с 1972 по 2002 год : учеб. пособие. – СПб. : Изд-во СПбГУКиТ, 2003. – 92 с.
6.Боброва М. С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX – начала XXI века : дис. ... канд. искусствоведения / Боброва Марина Салаватовна ; [Рост. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова]. – Ростов н/Д., 2011. – 297 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otechestvennyi-myuzikl-i-rok-opera-v-kontekste-zhanrovykh-vzaimodeistvii-v-muzyke-vtoroi-pol (13.03.2019).
7.Гумникова А. И. Мюзикл как социокультурный феномен : понятие, жанровые характеристики, проблематика взаимосвязи с массовой культурой // Культура : управление, экономика, право. – 2018. – № 2. – С. 3-7.
8.Енукидзе Н. И. Из истории джаза и мюзикла : Л. Бернстайн, Л. Армстронг, Д. Эллингтон : книга для чтения по "Музыкальной литературе" : с аудиоприложением. – Минск : Пара Ла Оро, 2009. – 130 с.
9.Енукидзе Н. И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. – М. : РОСМЭН, 2004. – 125 с.
10.Зыков А. И. Мюзикл : жанр или синтез жанров? // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире : сб. ст. по материалам Всерос. науч. чтений, посвящ. Б. Л. Яворскому. – Саратов : СГК, 2010. – С. 238-248 ; То же [Электронный ресурс] // Зыков Алексей Иванович : [сайт]. – [М., 2010]. – URL: http://alekse-zykov.my1.ru/publ/mjuzikl_zhanr_ili_sintez_zhanrov/1-1-0-2 (13.03.2019).
11.Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века : джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера : учеб. пособие. – СПб. : С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2008. – 192 с.
12. Ходнев А. С. Мюзикл «Гамильтон» : публич. история и конструирование идентичности в США // Ярослав. пед. вестн. – 2018. – № 3. – С. 298-305 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2018]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myuzikl-gamilton-publichnaya-istoriya-i-konstruirovanie-identichnosti-v-ssha (06.03.2019).
13.Ханиш М. Мюзиклы : знаменитые и легендарные / [М. Ханиш, Г. В. Краснова]. – М. : АСТ, 2018. – 335 с.
14.Шулин В. В. Российский мюзикл в контексте развития жанра // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – № 2(27). – С. 140-143 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2016]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-myuzikl-v-kontekste-razvitiya-zhanra (13.03.2019).

№ 32959  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Метод, творческий метод. Жанрово-стилистический синтез как основа творческого метода Нины Симон. Соул, ритм-энд-блюз, госпел, поп-музыка, блюз
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, Электрон. Науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций-disserCAT ) :
1. Арутюнян А. А. Семейная трилогия Сэма Шепарда в парадигме театрального течения Офф-Офф-Бродвей // Universum: филология и искусствоведение. – 2014. – № 5. – C. 3–16; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-trilogiya-sema-sheparda-v-paradigme-teatralnogo-techeniya-off-off-brodvey (03.02.2019).
2. Бакланова Е. В. Модель мира автора-исполнителя песен стиля «джаз» // Современное гуманитарное научное знание: мультидисципли-нарный подход-2015 : материалы междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 30 июня 2015 г. / Алтай. гос. техн ун-т ; под общ. ред. И. В. Рогозиной. – Барнаул, 2015. – С. 13–17 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24928864 (03.02.2019).
3. Дуняшева Л. Г. Концепт «свобода» в афроамериканском песенном дискурсе // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2011. – Т. 153, № 6. – C. 157–166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-svoboda-v-afroamerikanskom-pesennom-diskurse (04.03.2019).
4. Зайцев А. В. Африкано-американская музыка и проблемы африкано-американской идентичности (ХХ в.) / А. В. Зайцев. – М. : [б. и.], 2004. — 134 с.
5. Конен В. Д. Блюзы и XX век / В. Д. Конен. – М. : Музыка, 1980. – 81 с.
6. Коровина Е. М. Происхождение американского блюза как проблема культурологического понимания : автореф. дис. … канд. культурологии : 24.00.01 / Коровина Екатерина Михайловна ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 205с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proiskhozhdenie-amerikanskogo-blyuza-kak-problema-kulturologicheskogo-ponimaniya (04.03.2019).
7. Мошков К. В. Блюз. Введение в историю / К. В. Мошков. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2010. – 376 с.
8. Политковская К. В. О творческой индивидуальности и особенностях народного негритянского пения в процессе развития джаза // Музыка и время. – 2016. – № 10. – С. 25–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27202609 (04.03.2019).
9. Сигида С. Ю. Музыкальная культура США конца XVIII — первой половины XX века. Становление национальной идентичности : дис. … д-ра искусствоведения : 17.00.02 / Сигида Светлана Юрьевна ; Моск. гос. консерватория. – М., 2012. – 519 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-ssha-kontsa-xviii-pervoi-poloviny-xx-veka-stanovlenie-natsionalnoi-ident (04.03.2019).
10. Тытык О. В. Американский блюз: поэтика жанра : (на примере блюзов 1930-1960-х годов) : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 17.00.02 / Тытык Ольга Владимировна ; Рос. акад. музыки. – М., 2012. – 24 с.
11. Brun-Lambert D. Nina Simone : une vie / D. Brun-Lambert. – Paris : Flammarion, 2005. – 371 p.
Рекомендуем также материары сайта "jazz_people"(открыть ссылку).

№ 32554  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна литература по теме «Роль этно-электронной стилистики в творчестве музыкальных групп и исполнителей»
Ответ: Здравствуйте. Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса, к сожалению, не представляется возможным, т.к. тема требует длительных и глубоких разысканий. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Жиганова С.А. Современные эстрадные формы интерпретации народных песен / С.А. Жиганова С.А., Г.Н. Фалько // Культурная жизнь юга России. – 2017. – № 4 (67). – С. 134-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-estradnye-formy-interpretatsii-narodnyh-pesen (24.12.2018).
Аннот.: В статье описывается явление эстрадной интерпретации народных песен как вид их сценического воплощения. Рассматриваются эксперименты современных исполнителей, которые объединяют элементы традиционных музыкальных культур с новыми течениями в музыке. На примере творчества Пелагеи приводятся примеры форм эстрадной обработки народных песен.
2. Карачаров И.Н. Основные направления развития «этностиля» в современной эстрадной музыке / И.Н. Карачаров, Т.И. Карачарова // Пробл. хорового воспитания и исполнительства : сб. материалов I Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / Белгор. гос. ин-т искусств и культуры ; отв. ред.: В.И. Гончарова, И.Ю. Журавлева. – Белгород, 2015. – С. 197-200.
3. Логинов К.К. Пространство народной музыки в современном мире // Рax sonoris. – 2014. – № 8. – С. 31-36.
Аннот.: В статье обсуждается пространство народной музыки в современном мире. Отмечается, что для большинства профессионалов вопрос строгой идентичности исполняемой народной музыки и хореографии отходит на второй план, главное – это сделать свое исполнение не просто похожим на народную музыку и танцы, но и оживить его, добиться концертной привлекательности. Однако и в этом виде пространства традиционной народной и современной псевдонародной музыки все еще пересекаются, продолжают работать на этническую самоидентификацию и отдельной личности, и всех ныне живущих поколений этноса.
4. Мациевский И.В. О креативных факторах древнейших пластов этнической и исторической музыки в современной творческой практике // Архаика-авангард : материалы междунар. науч.-практ. симпозиума (С.-Петерб., 02-05 декабря 2013 г.) / Рос. ин-т истории искусств. – СПб., 2013. – С. 5-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://artcenter.ru/wp-content/uploads/2013/10/Архаика-Авангард.-Материалы-международного-симпозиума.pdf (24.12.2018).
5. Осипова В.Д. Интерпретация фольклорных традиций в современной исполнительской практике / В.Д. Осипова, А.Н. Стаценко // Молодежь третьего тысячелетия : сб. тр. XL регион. студ. науч.-практ. конф. (Омск, 08-30 апреля 2016 г.) / Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск, 2016. – С. 381-383.
Аннот.: В современном вокально-инструментальном исполнительстве сформировался устойчивый интерес к фольклорным традициям. Сложились специфические стилевые направления, особые приёмы работы музыкантов с песенным искусством своего народа и народов других стран.
6. Ужегова И.Ю. Электронная аранжировка – один из способов современного прочтения музыкального фольклора (из опыта работы) // Пробл. совр. музыки: композитор и фольклор : сб. материалов IX науч.-практ. конф. с междунар. участием (Пермь, 21-22 сентября 2016) / Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2016. – С. 118-122.
7. Юй Болинь. Специфика художественно-выразительных средств электронной музыки // Вестн. Гжел. гос. ун-та. – 2017. – № 2. – С. 17-22.
Аннот.: В статье проанализированы основные средства выразительности электронной музыки, описаны изменения в приемах нотной записи. Автор определяет важнейшие тенденции развития электронной музыки на современном этапе.
8. Юнусова В. Восточные пионеры электронной музыки // Традиции и перспективы искусства как феномена культуры : сб. ст. по материалам Междунар. науч. конф. Акад. им. Маймонида Рос. гос. ун-та им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Москва, 13-16 апреля 2018 г.). – М., 2018. – С. 211-216.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 31533  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать литературу для написания диплома. Рассматриваются такие темы -
1. музыкальные стили 20 в.
2. Усовершенствование ударной установки (барабанов) как отражение процесса эволюции музыкальных стилей.
3. Волнение на сцене
4. Разница в обучении музыке детей и взрослых
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по Вашему запросу: (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Сoogle, ИПС Яndex):
1. Альжанова Г.Т. Проблема сценического волнения и пути его преодоления / Альжанова Г.Т., Бурлак О.А. // Инновационная наука. – 2016. – № 12, ч. 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-stsenicheskogo-volneniya-i-puti-ego-preodoleniya (24.05.2018).
2. Бушуев В.П. Методика обучения игре на ударных инструментах : учеб. пособие / В.П. Бушуев. – Кемерово : КемГУКИ, 2006. – 142 с., [4] л. ил.
3. Земцова Т.М. Влияние эстрадного волнения на качество публичных выступлений // Сред. проф. образование. – 2010. – № 1. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2010/СПО%201%202010.pdf (24.05.2018).
4. Ивчиков А.А. Основные технические приемы игры на ударной установке // Традиции и новации в современном инструментальном, вокально-хоровом, хореографическоми эстрадно-джазовом творчестве : материалы науч.-практ. конф., Смоленск, 22 апр. 2016 г. – Смоленск, 2016. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgii-smol.ru/assets/files/science/sborniki/Sbornik-Tradicii-i-novacii-2016.pdf (24.05.2018).
5. Климай Е.В. Особенности начального обучения взрослых музыкальному искусству // Культур. жизнь Юга России. – 2010. – № 3. – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4882.pdf (24.05.2018).
6. Климай Е.В. Современные тенденции в музыкальном образовании // Высш. образование в России. – 2009. – № 7. – С. 169-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-tendentsii-v-muzykalnom-obrazovanii (24.05.2018).
7. Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр : история и современность / М. Лобанова ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, Каф. теории музыки. – М. : Сов. композитор, 1990. – 221 с. : ил., нот. ил.
8. Макуров А. Работа над этюдами в стиле джаз-рок на ударной установке. – М. : ГМУ им. Гнесиных, 1987. – 47 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://b-ok.org/book/3102548/84b432 (24.05.2018).
9. Мухитденова Б.М. Артистизм как поведенческий феномен // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 6, ч. 2. – С. 166-168.
10. Ободова Ю.Ю. Музыкальная школа для взрослых: о прошлом и настоящем любительского музыкального образования // Юж.-Рос. музык. альм. – 2013. – № 1. – 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/muzykalnaya-shkola-dlya-vzroslyh-o-proshlom-i-nastoyaschem-lyubitelskogo-muzykalnogo-obrazovaniya (24.05.2018).
11. Обрист Х.У. Краткая история новой музыки / Х.У. Обрист ; [пер. с англ.: С. Кузнецова]. – М. : Ад Маргинем Пресс : Музей соврем. искусства "Гараж", 2015. – 279 с. – (GARAGE) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://marriedhusband.github.io/art/obrist/music/index.html#calibre_link-441 (24.05.2018).
12. Слуцкая Л.Е. Сценическое волнение как профессиональная и психолого-педагогическая проблема // Музыкант-Классик / Musician-classic. – 2008. – № 7/8. – С. 33-36 ; № 9. – С. 16-17.
13. Соколов Г.В. Ударная установка : вопросы эволюции и исполнительства : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Соколов Григорий Владимирович. – М., 2010. – 172 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/udarnaya-ustanovka (24.05.2018).
14. Строкина Н. Портрет музыканта. Ударное дело Константина Суетина [Электронный ресурс] // Играем с начала. Da capo al fine. – 2010. – № 8. – URL: http://gazetaigraem.ru/a5201008 (24.05.2018).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайта Aperock (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 31242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Приучаю внуков к хорошим отечественным песням, в том числе октябрятским и пионерским. Им нравится, подпевают.
В песенке "Мы веселые ребята от восьми до десяти, и дружнее нас, пожалуй в целом мире не найти. Кто идет? Мы идем, дружные ребята. Кто поет, мы поем-октябрята!" помню только два куплета, и автора не знаю. Может быть Вы поможете. В интернете ищу давно, но такое впечатление, что эту песню помню только я. Нигде ничего нет. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. (Источник – ИПС Google):
"Октябрята" (Музыка Ан. Александрова, слова С. Богомазова)

Нам, веселым октябрятам,—
От семи до десяти,
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти.
Почему мы октябрята?
Потому что в Октябре
Наш советский флаг крылатый
Взвился к небу на заре.

Припев:
— Кто идет?
— Мы идем, дружные ребята.
— Кто поет?
— Мы поем, октябрята!

2. Очень просим: заходите
В наш просторный, светлый дом,
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем!
Любим песни, любим сказки,
Не намерены скучать,
А уроки без подсказки
Мы решили отвечать!

Припев.

Мы зовемся октябрята:
Ведь на счастье детворе
Взвился алый флаг, ребята,
В том далеком Октябре!
Эту песню мы сложили —
Пусть летит во все концы,
Чтоб еще тесней дружили
Октябрята-молодцы!

Припев.