ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44925 44915 8 0 0

Каталог выполненных запросов


PR и реклама


№ 17604  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Стратегия проведения политической рекламной кампании.
Если возможно, чем новее литература, тем лучше. Спасибо заранее
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Алехина А. Ю. Политическая реклама как проявление виртуальной реальности // Вестн. Пермского ун-та. Сер. Политология. – 2013. – № 3. – С. 73-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.polit.psu.ru/vestnik/Vestnik_2013_3.pdf#page=73 (02.11.2013)
2. Барежев В. А. Организация и проведение PR-кампаний : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050400 "Социально-экономическое образование" / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. – М. : Питер, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books?hl=ru (02.11.2013)
3. Борщ А. А. Особенности политической борьбы в России // Обозреватель-Observer. – 2011. – № 11. – С. 45-57. – Библиогр. в примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rau.su/observer/N11_2011/045_057.pdf (02.11.2013)
4. Бузин В. Н. Управленческие воздействия на медиапространство // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2012. – № 3. – С. 68-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskie-vozdeystviya-na-mediaprostranstvo (02.11.2013)
5. Володенков С. В. Управление современными политическими кампаниями : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030200 "Политология". – М., 2012. – 310 с.
6. Гринберг Т. Э.. Политические технологии. ПР и реклама : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / Т. Э. Гринберг. – Изд. 2-е, испр. – М. : Аспект-Пресс, 2012. – 279 с. – (Учебное пособие)
7. Иванов В. К. Место и роль СМИ в избирательных кампаниях // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 6. – С. 138-140. – Библиогр. в сносках.
8. Кленина Е. А., Песков А. Е. Влияние общественного мнения на политические технологии избирательных кампаний / Е. А. Кленина, А. Е. Песков // Вестн. АГТУ. – 2011. – № 2. – С. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obschestvennogo-mneniya-na-politicheskie-tehnologii-izbiratelnyh-kampaniy (02.11.2013)
9. Лысенкова М. Ф. Институализация политической интернет-рекламы в современной России // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2013/5/Lysenkova_Political-Internet-Advertising/ (02.11.2013)
10. Лысенкова М. Ф. Интернет-реклама в контексте политических технологий в современной России // Вопросы права и политики. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/lr/article_73.html (02.11.2013)
11. Малкин Е. Б.. Политические технологии / Е. Малкин, Е. Сучков ; Ин-т избират. технологий. – 3-е (8-е) изд., испр. и доп. – М. : Рус. панорама, 2012. – 686 с. – (Профессионалы: просто о сложном).
12. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью" / сост. И. А. Манахова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/592/74592 (02.11.2013)
13. Рябцев А. Л. Политический консалтинг в связях с общественностью : учеб. пособие / А. Л. Рябцев, Е. Е. Рябцева ; Астрахан. гос. ун-т. – Астрахань : Изд-во «Астрахан. ун-т», 2012. – 66 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspu.ru/images/File/Izdatelstvo/Uchebnoe%20posobie%202012-2013/Rjabcev_Rjabceva.pdf (02.11.2013)
14. Саломатин А. Ю. Политический маркетинг как основа политических технологий и PR-кампаний в постмодернизирующемся обществе // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – № 2 (10). – С. 26-35 : ил. – Библиогр.: с. 34-35 (12 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-marketing-kak-osnova-politicheskih-tehnologiy-i-pr-kampaniy-v-postmoderniziruyuschemsya-obschestve (02.11.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 17347  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемый библиограф, здравствуйте. Помогите подобрать источники по теме: "Профессиональные этические рамки и противодействие «грязным технологиям» в деятельности PR-специалиста в политической сфере". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники БД "Статьи", НЭБ, ИПС Google):
1. Бутба М.В. «Чистые» и «грязные» политические технологии // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2010. – № 4. – С. 46–54.
2. Дорожкин Ю.Н. "Грязные" избирательные технологии: разновидности, особенности применения, методы противодействия : учеб. пособие / Ю. Н. Дорожкин, Н. Б. Чувилина ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Уфимский гос. нефтяной техн. ун–т". – Уфа, 2005. – 65 с.
3. Мазняк Ю.В. О проблеме использования в России «грязных избирательных технологий» и «черного пиара» // Тр. Дальневосточ. гос. техн. ун–та. – 2003. – № 135. – С. 99–100.
4. Мантуло Н. Б. Манипулятивная специфика pr в процессе конструирования социальной реальности // СИСП. – 2012. – № 12. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/manipulyativnaya–spetsifika–pr–v–protsesse–konstruirovaniya–sotsialnoy–realnosti (09.10.2013).
5. Морозов С. П. Приемы вовлечения электората в предвыборную кампанию // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 32. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/priemy–vovlecheniya–elektorata–v–predvybornuyu–kampaniyu (09.10.2013).
6. Назаретян А. П. Рекламные кампании, "грязные технологии" и "черный Пи Ар" // Прикладная психология. – 2002. – № 1. – С. 20–27
7. Россошанский А.В. Особенности «черных» информационно–политических технологий // Власть. – 2011. – № 5. – С. 41–44.
8. Сидельник Э.А. Пиар в политике: проблемы и перспективы // Вестн. Таганрог. гос. пед. ин–та. – 2007. – № 2. – С. 282–285.
9. Устюгов М.А. Манипулятивные технологии в российском избирательном процессе // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2008. – № 2/3. – С. 66–68.
10. Халин Н. Связи с общественностью versus грязные технологии // Омск. науч. вестн. – 2006. – № 4. – С. 9–13.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительным поиском информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 16708  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите с поиском литературы, отвечающей на следующие вопросы (моя специальность Государственное и муниципальное управление, поэтому текст должен быть больше гуманитарный, нежели технический....)

1. Какие источники информации используют органы исполнительной власти в решение повседневных задач (например: Муниципальные образования, обращения и жалобы граждан и организаций, вышестоящие органы власти)

2. Какие используют технологии и средства для информирования населения о своей деятельности (например: СОЦ ТВ, Кабельное телевидение, районная и муниципальные газеты). Так чтобы эту информацию можно было связать с произведенным опросом граждан об информированности населения, который выявил, что подвляющее число населения вообще не знает что такие есть.

3. Обращения граждан, как результат работы исполнительных органов власти в сфере информирования населения

4. Пневмопочта-значение, сущность, преимущества и недостатки (тест должен быть гуманитарным, не техническим!!!!)Есть схема здания, на которой изображены линии передач, также есть смета из расчета, изображенных линий.
Ответ: Здравствуйте. В Вашем запросе содержится несколько вопросов. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один вопрос. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Ванеев О. Н. Электронная демократия (муниципальный уровень) : к проблеме информационно-коммуникацион. взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 2. – С. 202-206 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-2-2011/yuridicheskie/vaneev.pdf (22.05.2013)
2. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт // Проблемы теории и практики упр. – 2003. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8_4_03.htm (22.05.2013)
3. Ветров К. В. Информирование населения о деятельности органов власти как фактор управления : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Ветров Константин Владимирович. – М., 2003. – 165 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informirovanie-naseleniya-o-deyatelnosti-organov-vlasti-kak-faktor-upravleniya (22.05.2013)
4. Внуков С. В. Взаимодействие власти и населения : информ. аспект [Электронный ресурс] // Южный региональный ресурсный центр : [сайт]. – Краснодар, 2013. – URL: http://www.srrccs.ru/readPage.do?id=92 (22.05.2013)
5. Гражданское участие в местном самоуправлении : как самим решать проблемы в своем городе, поселке : метод. пособие / Всерос. совет местн. самоуправления. – М. : Авангард, 2008. – 224 с. – Из содерж.: ГЛАВА III. СМИ как инструмент развития общественной активности ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.undp.ru/publications/grazhdanskoe_uchastie.pdf (22.05.2013)
6. Губина Н. Проблемы информационного обеспечения целевого муниципального управления / Наталья Губина, Марина Тухватуллина // Власть. – 2010. – № 5. – С. 126-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/05/Problemy_informacionnogo.pdf (22.05.2013)
7. Дюк А. В. Инструменты социального взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Журн. социологии и социал. антропологии. – 2008. – Т. 11, № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.old.jourssa.ru/2008/1/13Djuk.pdf (22.05.2013)
8. Мироненко Н. В. Формирование системы информационного посредничества органов государственной власти в контексте кластера сетевого информационного пространства // Годишник / Центъра по публична администрация на Нов български ун-т. – 2010. – Т. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebox.nbu.bg/pa2010/9_N.Mironenko-%20OREL.pdf (22.05.2013)
9. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц / под ред. А. В. Иванченко. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2007. – 328 с. – Из содерж.: Глава 4. Реализация прав на получение информации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.liberal.ru/upload/files/ivanchenko_end.pdf (22.05.2013)
10. Петрик А. С. Система информационного взаимодействия института местной власти и населения крупного города и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Петрик Александр Сергеевич ; [место защиты: Ур. акад. гос. службы]. – Екатеринбург, 2008. – 195 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-informatsionnogo-vzaimodeistviya-instituta-mestnoi-vlasti-i-naseleniya-krupnogo-goro (22.05.2013)
11. Розанова Н. Н. Развитие электронных информационных ресурсов региональных органов государственной власти // Век качества. – 2010. – № 6. – С. 28-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.agequal.ru/Research/Rozanova.pdf (22.05.2013)
12. Самохина А. А. Служба связей с общественностью в органах местного самоуправления : становление и функционирование // Наука, образование, общество. – 2005. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.sakhgu.ru/archive/2005-02-6.doc (22.05.2013)
13. Семкин В. Местная власть : новые возможности для диалога с населением // Глава местной администрации. – 2010. – № 10. – С. 66-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/ad3/%20gkftbz.pdf (22.05.2013)
14. Система муниципального управления : учеб. для вузов / под ред. В. Б. Зотова. – СПб. : Питер, 2008. – 512 с. – Из содерж.: 8.4. Информационное обеспечение муниципального управления ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uvao.ru/uvao/getimage?objectId=142120 (22.05.2013)
15. Хэгай О. А. Особенности интерактивного взаимодействия органов власти с населением // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер. Управление. – 2012. – Вып. 7, № 3 (257). – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/257/006.pdf (22.05.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 16645  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу по использованию социальных медиа в предвыборных кампаниях и литературу по предвыборным кампаниям Барака Обамы.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу : (источники: БД «e-Library», «МАРС АРБИКОН», НЭБ диссертаций и авторефератов, поисковые системы Google и Google Академия)
1. Винник Д. В. Социальные сети как феномен организации общества : сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. – 2012. – № 4. – С. 110–126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.nsc.ru/journals/philscience/4_55/02_07_Vinnik.pdf (18.05.2013)
2. Коробова Н. В. Формирование речевого имиджа в политическом дискурсе : (на примере предвыборной кампании Б. Обамы) // Вестн. Челябинск. гос. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 109–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/185/022.pdf (17.05.2013)
3. Куликова Е. В. Новые меди в США : от некоммерческих организаций до политических кампаний [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ : сайт. – [М.], 2003-2012. – URL: http://fpp.hse.ru/data/2012/09/14/1242122379/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%A8%D0%90.pdf (18.05.2013)
4. Никишина И. В. Социальные сети как инструмент предвыборной кампании // Экономика и социум : электрон. журн. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_osnovnoy_2_7_2013/Nikishkina.%20I.%20V..pdf (18.05.2013)
5. Попова А. На войне все средства хороши, или Предвыборные кампании в социальных медиа [Электронный ресурс] // Алёна Попова : [персональный блог]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://alenapopova.ru/egov/na-vojne-vse-sredstva-xoroshi-ili-predvybornye-kampanii-v-socialnyx-media.html (17.05.2013)
6. Северс А. В. Синергия микротаргетирования и социальных сетей в политических коммуникациях : (роль социальных медиа в президентской предвыборной кампании США 2012 года) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. – 2013. – № 2. – С. 38–47 ; То же [Электронный ресурс] // Частный корреспондент : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.chaskor.ru/article/sinergiya_mikrotargetirovaniya_i_sotsialnoj_seti_fejsbuk_28877 (17.05.2013)
7. Федянин Н. Президентская кампания Обамы – уроки для маркетологов (обн. версия) [Электронный ресурс] // E-xecutive.ru : [блог]. – [Б. м.], 2000–2013. – URL: http://www.e-xecutive.ru/blog/nich_marketing/8492.php (18.05.2013)
8. Чэнь Ди. Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9 : Филология, востоковедение, журналистика. – 2012. – Вып. 3. – С. 223–230.
9. Юрин К. В. Интернет и избирательные кампании в США : дис. ... канд. полит. наук / Юрин К. В. ; Ин-т США и Канады РАН. – М., 2005. – 118 с. ; Введение; Оглавление; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/internet-i-izbiratelnye-kampanii-v-ssha (18.05.2013)
См. также ответ на запрос №№ 14120 ; 11177 ; 12177 13956 архива ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем также для самостоятельного ознакомления ресурсы портала научных исследований СМИ и методик журналистского образования «Медиаскоп» (открыть ссылку).

№ 16553  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Я Пишу диплом. Тема - PR-технологии по блокировке социально-некорректного нормативно-правового акта на примере закона "О пропаганде гомосексуализма" Что можете посоветовать?
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса достаточно узкая, требует длительного разыскания. Возможно Вам будут полезны следующие ресурсы (источники – ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК РНБ, НЭБ авторефератов и диссертаций, поисковая система Google):
1. Губин Д. Их голубая мечта // Огонек. – 2012. – № 10. – С. 32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/1887301?isSearch=True (12.05.2013).
Аннотация: Что говорит о петербургской власти принятый ею "закон против геев", что на самом деле подразумевается под поправками к закону, о дискриминации прав человека по причине мутации.
2. Закон против пропаганды гомосексуализма в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – свободная энциклопедия. – Майами : Фонд Викимедия, [2001]. – URL: (открыть ссылку) (12.05.2013)
3. Закон о «гей-пропаганде» прошел первое чтение в Госдуме [Электронный ресурс] // Русская служба BBC : [сайт]. – [Б. м., 2013]. – URL: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/01/130125_duma_gay_propaganda_law.shtml
4. Кривоносов А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. – СПб. : Питер, 2012. – 376 с. Шифр хранения в РНБ : 2012-5/444
5. Кузнецов П. А. Политическая реклама : теория и практика : учеб. пособие / П. А. Кузнецов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 127 с. Шифр хранения в РНБ : 2010-3/16596 ; С1 Ф01/К-891 ; У Ф01/К-891
6. Меркулова О. В. Средства массовой информации как политический инструмент формирования общественного мнения в современной России : дис. … канд. полит. наук / Меркулова О. В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. , 2004. – 144 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sredstva-massovoi-informatsii-kak-politicheskii-instrument-formirovaniya-obshchestvennogo-mn (12.05.2013)
7. Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии : [учеб. пособие] / А. С. Ольшевский, А. С. Ольшевская. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 327 с. Шифр хранения в РНБ : 2004-5/4938
8. Радулова Н. Суровое большинство // Огонек. – 2011. – № 34. – С. 32–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/1756299?isSearch=True
Аннотация: Как в Архангельской области областные депутаты единодушно решили бороться с сексуальными меньшинствами с помощью законодательства: как реагирует на это общественность и церковь.
9. Федотов М. Радужный произвол // Профиль. – 2012. – № 13. – С. 65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.profile.ru/article/raduzhnyi-proizvol-69962
Аннотация: Почему закон о запрете пропаганды гомосексуализма касается каждого из нас, а не только геев.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 15731  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для работы на тему "социальные сети как фактор политики". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Акопов Г.Л. Сеть "Интернет" — коммуникативное пространство для политического дискурса // Право и политика. – 2011. – № 5. – С. 842-848.
2. Антанович Н.А. Перспективы использования сетевого подхода в политической науке // Социология. – 2010. – № 2. – С. 44-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/6325/1/pages%20from%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2010_%E2%84%962.%2044-53pdf.pdf (13.03.13).
Аннотация: Основы формирования социальных и политических сетей и их влияние на
политический процесс.
3. Бануляк Н. Информационно-коммуникационные технологии как движитель политических перемен // Гос. служба. – 2012. – № 4. – С. 73-75.
4. Володенков С. Твиттеромания по-русски, или Станет ли популярный сервис микроблогинга реальной площадкой для общественно-политических коммуникаций в России // Советник. – 2010. – № 7. – С. 10-15.
Аннотация: В какой степени политики и государственные деятели владеют технологией работы в онлайн-пространстве, способны использовать его возможности для достижения своих целей и как при этом они учитывают общественные интересы.
5. Гаджиев Г. Социальные сети как фактор политики [Электронный ресурс] // Кавказская политика : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://kavpolit.com/socialnye-seti-kak-faktor-politiki/ (13.03.13).
6. Кортунова А. Социальные сети: новое направление для политической активности // Вестн. аналитики. – 2012. – № 3. – С. 108-113.
7. Лысенкова М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и об-во. – 2012. – № 2. – С. 32-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/view_post_180.html (13.03.13).
8. Морозова Е.А. "Инвесторы политического капитала" : социальные сети в политическом пространстве региона / Е.А. Морозова, И.В. Мирошниченко // Полис: Полит. исслед. – 2009. – № 2. – С. 60-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Morozova_2009_2.pdf (13.03.13).
Аннотация: Рассматривается специфика роли социальных сетей в политическом пространстве региона на примере Краснодарского края.
9. Павликова О. Сетевой политинг // Профиль. – 2010. – № 27. – С. 18-20.
10. Силаев Н. Планктон публичной политики // Эксперт. – 2010. – № 33. – С. 44-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lazqeql.bnkomi.ru/data/news/5656 (13.03.13).
Аннотация: О зарождении в России публичной политики и роли в этом процессе общественных сетей.
12. Трифонов Е. Виртуальные мира сего : интернет-активность глав государств и правительств // Новое время. – 2011. – № 40 (225). – С. 32-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://newtimes.name/articles/detail/46770/ (13.03.13).
Аннотация: О причинах интернет-активности руководителей государств, об особенностях участия в социальных сетях российского президента.
13. Урсу Н.С. Технологии манипулирования в сети Интернет // Социально-гуманитар. знания. – 2012. – № 1. – С. 303-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mir-politika.ru/2248-tehnologii-manipulirovaniya-v-seti-internet.html (13.03.13).
Аннотация: Статья посвящена технологиям манипулирования в Интернете, политическим возможностям социальных сетей, а также других современных сервисов.
14. Хрыкин А.А. Сетевые политические коммуникации : потенциал влияния // Социум и власть. – 2012. – № 1. – С. 49-53.
См. также ответ на запрос № 13956 Архива ВСС.

№ 15656  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы над дипломом на тему "Массовые общественно-политические мероприятия как инструмент политического PR". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Безменов Б. Б. Организация пресс-службы исполнительных органов власти : метод. пособие / Б. Б. Безменов, Д. А. Скрибицкий. – Волгоград : Изд-во ВодГУ, 2002. – 60 с. – Из содерж.: 3.1.2. Организация мероприятий ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sor.volsu.ru/library/docs/00000596.pdf (06.03.2013)
2. Массовые праздники и зрелища : [сборник] / [сост. Б.Н. Глан]. – М. : Искусство, 1961. – 327 с.
3. Искусство создавать акцию [Электронный ресурс] / сост. Щелчкова Е.Ю. // Межрегиональная молодежная общественая организация “Новые люди” : [сайт]. – Волгоград, 2006-2010. – URL: http://newpeople.ru/files/files/metod_materials/Iskusstvo_sozdavatq_AKCIU1.doc (06.03.2013)
4. Кравченко Н. П. Использование PR-технологий в информационной работе пресс-служб : метод. пособие для работников пресс-служб, руководителей средств массовой информации, органов гос. власти и местного самоуправления / Департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодар. края. – Краснодар : О`кей-пресс, 2011. – Вып. 21. – 154 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.03.2013)
5. Русакова О. Ф. PR-дискурс : теоретико-методолог. анализ / О. Ф. Русакова, В. М. Русаков. – Екатеринбург : УрО РАН, Ин-т междунар. связей, 2008. – 340 с. – Из содерж.: Гл. 2, § 3. Структура дискурса публичной коммуникации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.madipi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27%3Apr&catid=59%3Apr----&Itemid=10 (06.03.2013)
6. Современная пресс-служба : курс лекций : учеб. пособие для студентов. – М. : МГТУ ГА, 2009. – 110 с. – Из содерж.: Гл. IV. Техника проведения пресс-конференций ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.03.2013)
7. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Каф. менеджмента и экономики. – СПб. : Алетейя, 2001. – 292 с. – Из содерж.: 2. Технология PR ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.03.2013)
8. Тютюник Е. Б. Политическое массовое зрелище в системе социального взаимодействия : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Тютюник Евгения Борисовна. – Омск, 2003. – 137 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/politicheskoe-massovoe-zrelishche-v-sisteme-sotsialnogo-vzaimodeistviya (06.03.2013)
9. Увлекательные мероприятия : практический гид по планированию массового мероприятия // PR в России. – 2011. – № 7. – С. 9-11 ; № 8. – С. 11-15 ; № 9. – С. 14-16.
10. Ханов Г. Г. и др. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий / Г. Г. Ханов, А. В. Косоруков, О. Ю. Александрова ; Рос. центр обучения избирательным технологиям при Центр. избирательной комиссии РФ. – М. : РЦОИТ, 2002. – 112 с. – Из содерж.: 5. Общественная деятельность и специальные мероприятия избирательных комиссий в системе связей с общественностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rcoit.ru/upload/iblock/f8e/08.pdf (06.03.2013)
11. Харрисон Ш. Связи с общественностью : вводный курс / Ш. Харрисон ; пер. с англ. ; под ред. Г. Е. Алпатова. – СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.03.2013)
12. Шмырёв М. Публичные мероприятия как форма политической деятельности // Власть. – 2008. – № 12. – С. 67-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2008/12/Publichnie%20meropriyatiya.pdf (06.03.2013)
13. Школа PR : (краткое практ. руководство) [Электронный ресурс] // EVARTIST : автор. проект Екатерины Алеевой : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/085.htm (06.03.2013)
14. Яшин И. Уличный протест / Илья Яшин ; Молодеж. движение ЯБЛОКо. – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://stevanivan.igp.ru/Solidarnost/2009-10-18_Solidarnost/Ilya.doc (06.03.2013)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ, а также получить доступ к полным текстам диссертаций.

№ 15412  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать статьи и монографии (желательно с аннотациями)для написания диплома на тему: GR: сущность и технологии в современной России.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК МГИМО, ЭНБ eLibraru) :
1. Борев А. Тенденции и перспективы использования GR-инструментов для повышения качества представительства интересов российских компаний в Евросоюзе // Government Relations: анализ политических возможностей для бизнеса и общества : IV междунар. конф. сер. «Дискурс: Запад-Восток», Москва, 28-29 янв. 2008 г. : материалы докл. – М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lobbying.ru/index.php?article_id=2772&link_id=21 (19.02.2013).
2. Борисова Т.И. GR и его будущее в России / Т.И. Борисова, Л.А. Андросова // Актуальные проблемы социально-экономических и гуманитарных наук : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2012. – С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kiiut.ru/docsfd/conferenc12_2215878.pdf#page=9 (19.02.2013)
3. Котиев Д. Интересен ли для России опыт Запада в области GR // Власть. – 2009. – № 11. – С. 118-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2009/11/Interesen_li_dlya_Rossii_opit.pdf (19.02.2013).
Аннот. : Эффективность позиционирования в современной России GR как перехода к более или менее цивилизованным отношениям бизнеса и власти. В этом аспекте рассматривается опыт Запада в области GR.
4. Котиев Д.Б. GR – технологии как фактор развития взаимоотношний бизнес-структур и государства в современной России : (политологический анализ) : дис. … канд. полит. наук / Котиев Докки Борисович. – М., 2010. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gr-tekhnologii-kak-faktor-razvitiya-vzaimootnoshenii-biznes-struktur-i-gosudarstva-v-sovreme (19.02.2013).
Аннот. : Потенциал, специфика, особенности GR-технологий в российской практике.
5. Матвеенков Д.О. Government Relations как политическая форма частно-государственного партнерства в современной России // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Политология. – 2011. – № 3. – С.77-88.
Аннот. : Статья посвящена рассмотрению институциональных аспектов феномена Government Relations (GR) как специфической формы взаимоотношения власти и бизнеса в современной России, которая связанна с изменением институциональной среды и направлена на повышение эффективности государственного управления, снижения уровня коррупции. При этом особое внимание в статье уделяется освещению места и роли института GR в системе частно-государственного партнерства (ЧГП) в современной России.
6. Матвеенков Д.О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной России : автореф. дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Матвеенков Денис Олегович. – М., 2011. – 29 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5407.pdf (19.02.2013)
7. Плиско С. Лоббизм, или GR-менеджмент в России // Закон и право. – 2006. – № 9. – С. 46-48.
Аннот. : Симбиоз бизнеса и бюрократии : коррупционная система взаимоотношений бизнеса и власти.
8. Султанов Д. Лоббизм: как это делается в России [Электронный ресурс] // Stratagema.org : [сайт]. – [Б.м.], 2004-2013. – URL: http://www.stratagema.org/publications/lobby/item_255.html (19.02.2013).
Аннот. : Анализ практического применения лоббистских технологий в России.
9. Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России / П.А. Толстых. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 378 с. ; Скачать (открыть ссылку) (19.02.2013).
Аннот. : Исследование, посвященное комплексному изучению практических сторон деятельности специалиста по связям с госорганами – лоббиста. На основании научного и практического опыта, а также серии закрытых интервью с представителями групп влияния автор раскрывает структуру современного парламентского лоббизма.
10. Формирование системы цивилизованного лоббизма в России : GR и проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / под ред. В. И Быкова и др. – СПб. : СКФ «Россия-Нева», 2006. – 206 с.
11. Шатилов А.Б. GR : что это такое и почему в нем возникает потребность у бизнеса? // Гуманитар. науки. Вестн. финанс. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 49-54.
Аннот.: Статья посвящена исследованию основ GR-деятельности. GR (Government Relations) представляет собой специфическую сферу взаимодействия бизнеса и власти, в которой стороны ориентированы на выстраивание взаимовыгодного диалога без использования прямых коррупционных практик. В настоящий момент наряду с PR Government Relations является неотъемлемой частью деятельности крупного и среднего бизнеса как в России, так и за рубежом.
12. GR-связи с государством : теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством : учеб. пособие / под ред. Л.В. Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. – М. : РОССПЭН, 2012. – 407 с.
Аннот. : Раскрыты вопросы теоретической основы «связей с государством», современная государственная политика по отношению к бизнесу и гражданскому обществу, сущность государственных решений и особенности влияния на процесс их принятия и реализации.
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ресурсами портала: Lobbying.ru : рос. профес. портал о лоббизме и GR (открыть ссылку).
См. также ответ на запрос № 5689 в архиве ВСС РНБ (открыть ссылку).

№ 13031  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу Диплом на тему: "Блогосфера (блоги и соцсети) как инструмент политической мобилизации", помогите, пожалуйста с интернет ресурсами и литературой. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД ИНИОН, ЭК РНБ, РГБ, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Выжутович В. Сетевая мобилизация // Рос. газ. – 2012. – 3 февр. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2012/02/03/vizhutovitch.htm (13.05.12).
2.Кузьмина Е.А. Блогосфера как форма коммуникационного политического пространства // Правовая политика и правовая жизнь. – 2010. – № 4. – С. 95–99.
3.Ляшенко Г. Блоги и соцсети – виртуальный плацдарм для реальной политики [Электронный ресурс] / Г. Ляшенко, А. Гутнов // Главная Трибуна России : федер. электрон. газ. : [сайт]. – 22.10.2011. – URL: http://www.grtribune.ru/home/politicreview/7745-2011-10-22-05-41-03.html (13.05.12).
4.Публичный дискурс в российской блогосфере: анализ политики и мобилизации в Рунете / Брюс Этлинг [и др.] // Гарвардский университет, Исследования Центра Беркмана. – 2010. – № 11. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyber.law.harvard.edu/sites/cyber.law.harvard.edu/files/Public_Discourse_in_the_Russian_Blogosphere-RUSSIAN.pdf (13.05.12).
5.Роменков А. Интернет-блог как инструмент политической борьбы // Власть. – 2008. – № 7. – C. 79–82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2008/07/Romenkov.pdf (13.05.12).
6.Сухачева А. Карта российской блогосферы [Электронный ресурс] // Новый репортер.org : [сайт]. – 11.02.2011. – URL: http://newreporter.org/2011/02/11/na-polyax-karty-rossijskoj-blogosfery-eyo-narisovali-issledovateli-centra-berkmana/ (13.05.12).
7.Филимонов Г.Ю. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием [Электронный ресурс] / Г.Ю. Филимонов, С.А. Цатурян // Центр стратегических оценок и прогнозов : [сайт]. – 16.04.2012. – URL: http://www.csef.ru/studies/politics/projects/nonviolentmethods/articles/3012/ (13.05.12).
8.Цветкова Н. Американский фактор в арабских революциях: мобилизация протеста через публичную дипломатию и социальные сети [Электронный ресурс] : в 2 ч. // Санкт-Петербургский центр изучения современного Ближнего Востока : [сайт]. – URL: http://meast.ru/article/amerikanskii-faktor-v-arabskikh-revolyutsiyakh-mobilizatsiya-protesta-cherez-publichnuyu-dip (13.05.12).
9.Цветкова Н.А. Программа Web 2. 0. в публичной дипломатии США // США. Канада. Экономика, политика, культура. – 2011. – № 3. – С. 109–122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scicomcis.spb.ru/poslednie-novosti/programmi-web-2-0-v-publichnoy-diplomatii-ssha.html (13.05.12).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 12793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу: Формирование позитивного имиджа муниципальной власти средствами PR
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Айдаева Н. А. Паблик рилейшнз муниципальной власти : дис. ... канд. полит. наук / йдаева Н. А. – Улан-Удэ, 2005. – 156 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/206138.html (22.04.2012).
2.Алёхин Э. В. Управление общественными отношениями : метод. пособие. – Пенза, 2007. – 172 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/937/37937/files/stup278.pdf (22.04.2012).
3.Блашенкова В. С. Правильный имидж муниципальной власти: как это делается // Губернский. – 2010. – № 1/2 (янв.-февр.).– С. 47-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.concretica.ru/fileadmin/concretica/news/Imidzh_vlasti_1-2_2010.pdf (22.04.2012).
4.Воробьёв Ю. Л. Коммуникативное взаимодействие гражданского общества и структур публичной власти как управленческий процесс : дис. ... д-ра социол. наук / Воробьёв Ю. Л. – М., 2008. – 341 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnoe-vzaimodeistvie-grazhdanskogo-obshchestva-i-struktur-publichnoi-vlasti-kak-up (22.04.2012).
5.Гердт Т. Актуальность брендинга городов // Русский Бренд. – 2007. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russbrand.ru/2007/09/13/city-branding001/ (22.04.2012).
6.Гердт Т. Формирование имиджа города средствами рекламы и PR // Там же ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russbrand.ru/2007/09/10/city-image-reklama-pr001/ (22.04.2012).
7.Гнатюк О. Из жизни кафедр связей с общественностью и рекламы: новый курс – новые идеи – новые проекты // RuPoR. – 2011. – № 48 (10 июня). – С. 6-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.communicators.ru/files/docs/rupor__48.pdf (22.04.2012).
8.Зиятдинова Э. М. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия субъектов современной российской политики (на примере органов местного самоуправления Республики Татарстан) : автореф. дис. … канд. полит. наук / Зиятдинова Эльмира Мансуровна. – Саратов, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/47138/ziyatdinovaem.doc (22.04.2012).
9.Киселёва Н. Н.Теоретические аспекты создания бренда муниципального района // Упр. общественными и экон. системами. – 2011. – № 1. – С. 1-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2011/1/kiseleva.pdf (22.04.2012).
10.Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития : сб. студ. публ. : в 2-х ч. / под общ. ред. Отрадновой Е.В. – Екатеринбург, 2011. – Ч. 1. – 175 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.04.2012).
11.Станкевич Л. Т. Управление общественными отношениями : учеб.-метод. комплекс. – [Б. м.] : Изд-во СЗАГС, 2004. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://szags-gimu-15t.narod.ru/upload_file/met/2/UMK_Upravlenie_obchestvennymi_otnosheniyami.pdf (22.04.2012).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.