ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45019 45009 8 4 1

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 17197  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения актуальность проблемы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (ПС Yandex ,Google, ЭК Педагогической библиотеки, БД МАРС, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY»):
1. Адамович Е.А. Чтение в начальных классах / Е.А. Адамович, В.И. Яковлева. – М. : Просвещение, 1967. – 263 с.
2. Андронова Е. М. Метод проекта как средство формирования культуры работы с книгой у младших школьников // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе) : сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. образования «Ин-т художеств. образования» ; [сост. Э. И. Иванова и др.]. – Москва : ИХО РАО, 2011. – С. 83-86.
3. Гончарова Н.В. Формирование культуры чтения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Pandia.ru : [энциклопедия знаний] : [интернет-издание]. – [Б.м.], 2009–2013. – Библиогр. в конце ст. (7 назв.). – URL: http://www.pandia.ru/text/77/107/1196.php (21.09.2013).
4. Никитина Н.В. Где прячется Суок? Встречи со сказочными героями // Библ. дело. – 2012. – № 14. – С. 21-22.
Аннот.: О формировании культуры чтения младших школьников и приобщении детей к чтению.
5. Орлова Л.И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Орлова Людмила Игоревна. – Москва, 2004. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис.(395 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazitelnoe-chtenie-kak-metod-vospitaniya-i-razvitiya-doshkolnikov-mladshikh-shkolnikov-tvo (21.09.2013).
6. Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем // Нач. шк. – 1999. – № 12. – С. 33-38.
7. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_11.pdf (21.09.2013).
8. Сандомирский С.М. Преподавание литературы в школе – научный подход! // Нач. образование. – 2008. – № 3. – С. 18-23.
Аннот.: Статья посвящена актуальной проблеме воспитания культуры чтения младших школьников. Опора на базовые понятия литературоведения позволяет учителю формировать у учащихся понимание авторского замысла и художественных достоинств произведения, формировать навыки анализа художественного текста.
9. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (21.09.13).
10. Свирина Н. М. «Ты читаешь что-нибудь?» : [о развитии интереса школьников к чтению] // Мир рус. слова. – 2004. – № 1. – С. 77-85.
11. Черняева Л.Ф. Особенности развития читательской культуры у детей 9-11 лет // Учитель в шк. – 2012. – № 1. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
Аннот.: В статье представлена система развития читательской культуры младших школьников. У детей, обучающихся в специально организованной учебной деятельности, выявлена более эффективная индивидуальная динамика развития читательской культуры в отличие от детей, обучающихся в традиционных условиях.
12. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – Москва : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book406.pdf (21.09.13).
13. Шевченко М.Н. Книга взамен компьютерной игры и интернета // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 37-42.
Аннот.: В статье обсуждается крайне актуальная для сегодняшнего дня проблема формирования читательской культуры, интереса младших школьников к самостоятельному чтению и осознания его важности для развития человека. Рассматривается возможность интеграции чтения с другими видами деятельности.
14. Шифрина Д.В. Новые подходы к литературному образованию младших школьников в свете современных требований // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Пермь : Меркурий, 2011. – Т. 1. – С. 192-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/72/ (21.09.13).
15. Штурбина Н. Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения и литературно-творческое развитие учащихся // Нач. шк. – 2002. – № 11. – С. 67-70.
16. Хопренинова В.А. Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 245–251 ; Скачать (открыть ссылку).

№ 7092  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Вы не могли бы подсказать литературу по дисциплине "методика преподования литературы" для логопедов. Спасибо Вам! Всегда так выручаете!
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ПС GOOGL, Педагогическая б-ка)
1. Бобкова Т.И. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР / Т.И. Бобкова О.И. Спроге, В.Б. Красносельская. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.
2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие / Л.С. Волкова, В.И. Селиверстова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Т. 2. – 656 с.
3. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / под ред. С.С. Ляпидевского. – М. : Просвещение, 1968. – 248 с.
4. Ивановская О.Г. Логопедические занятия с детьми 5-6 лет / О.Г. Ивановская. – М. : КАРО, 2009. – 128 с.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи / под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М. : Изд. Ин-т общегуманит. исследований, 2008. – 128 с.
6. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1983. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0322/5_0322-1.shtml (14.07.10)
7. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / сост. Н.Г Андреева. – М. : Владос, 2010. – 302 с.

№ 6868  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари!
Помогите, пожалуйста, найти критерии, уровни сформированности, диагностический материал на предмет исследования понимания младшими школьниками прочитанного художественного произведения.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Бакулина Г. А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
2. Беленькая Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет // Я вхожу в мир искусств. – 2005. – № 3. – С. 3-143.
3. Борисова Л. М. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения литературы [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – М., 2003-2010. – URLhttp://festival.1september.ru/articles/314351/ (08.06.10).
4. Горшенева И. А. Школьник и художественный текст // Начальная шк. – 2007. – № 5. – С. 68-71.
5. Климанова Л. Ф. Об особенностях курса «Литературное чтение» [Электронный ресурс] // Издательство Просвещение : [сайт]. – М., 2005-2010. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Klimanova_Uroki-chtenia_1kl/1.html (08.06.10).
6. Кудина Г. Н. Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников. сообщение 1. Понимание литературы младшими школьниками // Психолог. наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 74-82.
7. Муромцева О. В. Формирование художественной культуры младших школьников на основе использования межпредметных связей [Электронный ресурс] // Эмиссия. Оффлайн: научно-педагог. Интернет-журн. – СПб, 2007. – URL: http://www.emissia.org/offline/2007/1211.htm (08.06.10).
8. Новлянская З. Н. Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения // Вопр. психологии. – 2005. – № 4. – С. 96-107.
9. От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апр. 2007 г., г. Петрозаводск / Федер. агентство по образованию, Карельский гос. пед. ун-т (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – 211 с.
10. Сандомирский С. М. Продолжаем разговор о преподавании литературного чтения в начальной школе // Начальное образование. – 2009. – № 2. – С. 18-20.
11. Сатарова Л. Жемчуг исканий // Искусство в шк. – 2006. – № 2. – С. 12-14.
12. Светловская Н. Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Начальная шк. – 2005. -№ 4. – С. 8-15 ; № 5. – С. 39-47; № 6. – С. 48-56.
13. Синникова М. Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – [Б.м.]. 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5342/Itemid,188/ (08.06.10).
14. Тургель В. А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьниками : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тургель Вероника Александровна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
15. Формирование личности в современном обществе : теория, практика, опыт : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Якутск, 26 марта 2009 г. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. – 308 с.
16. Чумакова Т. И. Особенности изучения художественного произведения на уроках литературного чтения // Начальная шк. – 2005. – № 6. – С. 41-43.

№ 5664  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь подобрать литературу для ВКР на тему "Формирование читательских умений у младших школьников посредством инсценирования литературных сказок".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вашему вниманию список литературы более общего характера (источники поиска: БД МАРС, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК НБ Поморского гос. ун-та им. Ломоносова, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Агаркова О.В. Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/553048/ (02.02.10).
2. Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416798/ (02.02.10).
3. Волченкова Н.П. Лингвосмысловой анализ русской народной сказки : (на основе теории поэтапного формирования умственных действий) // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – С. 16-21 : рис. – Библиогр.: с. 21 (2 назв.).
4. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Нач. шк. – 2004. – № 3. – С. 39-44.
5. Гилева Е.Ф. Инсценировки и "пьесы по мотивам" в современной драматической сказке: проблема метода // Вестн. Моск. ун-та. Сер.9, Филология. – 2007. – № 6. – С. 113-119. – Библиогр.: с. 119 (9 назв.).
6. Данилкина Т.А. Уроки сказки Г.-Х. Андерсена "Принцесса на горошине" : урок литературного чтения во 2 классе // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 10. – С. 34-36.
7. Дегтева Л. Как воспитать талантливого читателя // Библиополе. – 2007. – № 7. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
8. Китриш Т.И. Игровая технология на уроке литературы и ее возможности // Учитель в шк. – 2008. – № 4. – С.11-20. – Библиогр.: с. 19-20 (7 назв.).
9. Костина И.Б. Инсценирование и драматизация на уроках литературы в 5-8 классах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Костина И.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 20 с. – Библиогр.: 20 с.
10. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
11. Лосик Н.С. Урок литературного чтения во 2 классе : (по сказке Ш. Перро "Кот в сапогах") // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 1. – С. 46-51. – Библиогр. в подстроч. примеч.
12. Никитина Е.Е. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы // Там же. – 2007. – № 11. – С. 37-39.
13. Пилявская Н. Кто стучится в дверь ко мне? : сценарий игровой программы по сказкам Корнея Чуковского // Сценарии и репертуар. – 2007. – № 4. – С. 66-71.
14. Платунова Т.А. Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506763/ (02.02.10).
15. Посашкова Е.В. Сопоставительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко» [Электронный ресурс] // Дети-66.ru : портал для родителей и педагогов Уральского региона. – [Екатеринбург], 2009-2010. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/126.html (02.02.10).
16. Посашкова Е.В. Формирование читательских умений младших школьников. Часть 1 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (02.02.10).
17. Пранцова Г.В. Формирование читательской самостоятельности учащихся 5 класса в процессе классной и внеклассной работы по литературе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пранцова Г.В. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1994. – 16 с. – Библиогр.: 16 с.
18. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27.
19. Скороход Н.С. Инсценирование как опыт чтения. Читательский "сценарий" Умберто Эко // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 216-219. – Библиогр. в примеч.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 2266  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пожалуйста, помогите в подборе литературы по теме:"формирование грамматических умений в процессе изучения глагола в начальной школе" .Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Занков Л.В. Обучение и развитие [Электронный ресурс] : (экспериментально-педагогическое исследование) // Научная лаборатория обучения по системе Л.В. Занкова : [сайт]. – М., 2006. – Из содерж.: Глава XI. Формирование грамматических понятий / А.В. Полякова. – URL: http://www.zankov.com/works/works-obr11.htm (12.09.08).
2. Изучение глагола в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. В.В. Бардаковой. – Волгоград, 2007. – 131 с. : ил. – (Приложение к журналу "Учебный год" ; вып. 67).
3. Кирсанова А.М. Изучении лексических и грамматических свойств глагола при анализе текста на уроках чтения // Вопросы методики русского языка. – Рязань, 1996. – Вып. 1. – С. 12-17.
4. Узорова О.В. Глагол / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М. : Астрель : АСТ, 2001. – 61 c.
6. Фонин Д. С. Внимание: глагол! // Нач. шк. – 1996. – № 3. – С. 25-28.
7. Шарипов Э. Развитие речи учащихся 2-4-х классов в процессе изучения глагола : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шарипов Э. ; Тадж. НИИ пед. наук. – Душанбе, 1996. – 18 с. : табл.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.