ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45019 45014 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 38317  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для написания курсовой работы по теме: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА".

Примерный план:
1. Понятие текста и его признаков.
2. Лингвометодические основы работы с текстом.
3. Психолого-педагогические особенности восприятия текста детьми младшего школьного возраста.
4. Методические основы формирования текстовых умений у младших школьников.

Буду благодарна за оказанную помощь! Спасибо за вашу работу!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Иванова С.С. Формирование текстовой компетенции младших школьников // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2011. – Т. 1, № 3. – С. 118-123. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tekstovoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
2. Иргашева Т.Г. Работа над языковыми средствами связности текста при подготовке к сочинению-описанию / Т.Г. Иргашева, Н.А. Карабейник // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 7 (89). – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-yazykovymi-sredstvami-svyaznosti-teksta-pri-podgotovke-k-sochineniyu-opisaniyu/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
3. Куликова Ж.А. Обучающее изложение в начальных классах // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 30 (72). – С. 99-101. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchayuschee-izlozhenie-v-nachalnyh-klassah/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
4. Лукина С.Л. К вопросу определения понятия «текстовая компетенция» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 1. – С. 257-260. – Электрон. копия доступна на сайте Орловского гос. ун-та им. И.С. Тургенева. URL: http://oreluniver.ru/public/file/archive/201401.pdf (дата обращения: 13.11.2021).
5. Магомеддибирова З.А. Текстовые задачи как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий / З.А. Магомеддибирова, П.А. Расулова // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2 (57). – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 13.11.2021).
6. Ногаева С.Е. Обучение функционально-смысловым типам текста на уроках русского языка в начальной школе. – DOI 10.26140/bgz3-2019-0801-0067 // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 256-259. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://bg-mag.ru/wp-content/uploads/2021/01/BGZ-2019-126-1.pdf (дата обращения: 13.11.2021).
7. Умуркулова С.А. Текст как основное средство обучения на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 11, ч. 2. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-osnovnoe-sredstvo-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
8. Храмкова Е.Ю. Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка // Педагогическое образование в России. – 2009. – № 1. – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-mladshih-shkolnikov-vospriyatiyu-nauchno-uchebnogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
9. Юртаев С.В. Осознаваемость речевой деятельности учащимися и приемы формирования понятия «текст» на уроках русского языка в начальной школе // Евразийский Союз ученых. – 2016. – № 1-3 (22). – С. 121-123. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osoznavaemost-rechevoy-deyatelnosti-uchaschimisya-i-priemy-formirovaniya-ponyatiya-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 13.11.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами портала психологических изданий «Рsyjournals.ru» (открыть ссылку).

№ 38109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Выражаю большую благодарность с помощью! Действительно полезную литературу подобрали. Только я ошиблась немного с названием темы, поэтому пишу снова.
Помогите пожалуйста подобрать список литературы к диплому по теме "Анализ литературного произведения как средство формирования познавательных УУД у младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Спасибо за положительную оценку нашей работы! Ваше мнение очень важно!
Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, «КиберЛенинка», Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Google Академия, Яндекс):
1. Информация. Чтение. Смыслы. Тетрадь-тренажер. 3-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. орг. / Е. А. Аркадьев, Н. Н. Богданова, М. Ю. Демидова [и др.]. – Москва : Просвещение, 2021. – 110, [1] с.
2. Китева Э.Р. Формирование познавательных учебных действий у младших школьников // Карельский научный журнал. – 2016. – № 2 (15). – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 19.10.2021).
3. Ломакина С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературы. – DOI 10.24888/2073-8439-2020-52-4-90-97 // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 4 (52). – С. 90-97. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44383103 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Нохрина Ю.В. Фоносемантический анализ текста на уроках литературного чтения как средство формирования познавательной мотивации младших школьников / Ю.В. Нохрина, Л.Н. Живаева // Научные достижения: теория, методология, практика : сб. науч. тр. по материалам XIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 101-105. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42411166 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С. 11-17.
6. Першакова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – С. 122-127. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 19.10.2021).
7. Сидоренко Е.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения / А.В. Сидоренко, И.И. Николаева // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 7. – С. 130-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_7_40.pdf (дата обращения: 19.10.2021).
8. Сундеева Л.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе на основе технологии развития критического мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 4 (9). – С. 121-123. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-na-osnove-tehnologii (дата обращения: 19.10.2021).
9. Физулова Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении литературоведческого материала // Мир детства в современном образовательном пространстве. – 2014. – С. 131-133. – Электрон. копия статьи доступна на сайте Электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36601191 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Шамсрахманова У.К. ТРИЗ-технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников // МБУ Городской центр экспертизы мониторинга психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения «Леда» : сайт. – 2015. – URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/11_2014_39_triz_tehnologii_kak_sredstvo_formir-ya_uud_u_ml.shk..pdf (дата обращения: 19.10.2021).

№ 38095  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите подобрать список литературы к диплому по теме "Анализ литературного произведения как средство формирования логических УУД у младших школьников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, «КиберЛенинка», ИПС Google Академия, Яндекс):
1. Бесаева А.Г. О теоретических основах формирования нравственно-этической ориентации младших школьников / А.Г. Бесаева, Е.М. Дзудцова, А.А. Келехсаева // Мир науки, культуры и образования. – 2018. – № 4 (71). – С. 216-218. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-teoreticheskih-osnovah-formirovaniya-nravstvenno-eticheskoy-orientatsii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.10.2021).
2. Бирюкова Ю.О. Система работы учителя по формированию личностных универсальных учебных действий у младших школьников // Грани познания : электрон. науч.-образоват. журн. – 2013. – № 2. – С. 35-40. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1367238770.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
3. Гончарова И.И. Формирование личностных универсальных действий младших школьников на уроках литературного чтения / И.И. Гончарова, О.А. Деханова // Вестник Хакасского гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова. – 2018. – № 24. – С. 77-79. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnostnyh-universalnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 18.10.2021).
4. Данилова Н.Ю. Анализ литературного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 2, № 18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-literaturnogo-proizvedeniya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos (дата обращения: 18.10.2021).
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ; под ред. А.Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2008. – 151 с.
6. Мельцаев Д.М. Использование контекстуальных данных при анализе художественного произведения в начальной школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2020. – № 3. – С. 59-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kontekstualnyh-dannyh-pri-analize-hudozhestvennogo-proizvedeniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.10.2021).
7. Першакова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 13. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1 (дата обращения: 18.10.2021).
8. Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. В. Токарев. – Тула : [б. и.], 2017. – 147 с.
9. Сидоренко Е.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения / А.В. Сидоренко, И.И. Николаева // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 7. – С. 130-132. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_7_40.pdf (дата обращения: 18.10.2021).
10. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. С.С. Татарченкова ; под ред. С.С. Татарченковой. – Санкт-Петербург : КАРО, печ. 2015. – 111 с. – (Педагогический взгляд).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 36418  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я учусь на курсе учитель начального образования. Мне нужна помощь в составлении списка литературы для написания курсовой работы по дисциплине"современный русский язык" на тему "Словарная работа на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативных навыков учащихся начальной школы".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники – Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека РК (Алматы), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Аймашева А.Е. Роль словарной работы в подготовке будущих специалистов // Профессиионал Казахстана. – 2015. – № 3. – С. 17-20.
2. Бутюгина Н.О. Методика обогащения лексического запаса младших школьников средствами выразительного языка на уроках литературного чтения // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 156-162.
3. Грошева Е.В. Значение словарной работы в формировании у младших школьников навыка смыслового чтения // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов межвуз. web-конф. – 2016. – С. 213-217.
4. Дмитриева Л.А. Основные направления работы над словом на уроках литературного чтения в процессе работы над произведениями разных жанров // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : сб. материалов межвузовской web-конф. – 2015. – С. 61-64.
5. Жолобова Д.А. Использование средств ИКТ в организации словарной работы на уроках литературного чтения в начальной школе // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2016. – № 4 (42). – С. 68-69.
6. Интеграционные подходы к изучению русского языка и литературы в поликультурном Казахстане : материалы XI Осенней шк. русистики / [редкол.: Е.А. Журавлева (отв. ред.) [и др.]]. – Астана : [б. и.], 2014. – 194 с.
7. Ковбасюк Н.А. Словарная работа в начальной школе / Н.А. Ковбасюк, В.Г. Подошевко // Общее преподавание в начальных классах. – 2015. – № 6. – С. 7-8
8. Ногаева С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 115-118.
9. Оразбахова Г. Словарная работа в начальных классах // Елорда ?ылыми хабаршысы = Научный вестник столицы. – 2013. – № 7/9. – С. 42-46
10. Тугелбаева А.О. Словарная работа в начальной школе // Сынып жетекшісіні? аны?тамалы?ы = Справочник классного руководителя. – 2017. – № 1. – С. 52-54
11. Чепурная Т.М. Работа со словом на уроке литературного чтения: из опыта работы // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 19-21.
12. Штербова Л.В. Словарная работа на уроках чтения и русского языка по ФГОС в начальной школе // Наука. Мысль : электрон. период. журнал. – 2017. – Т. 7, № 11. – С. 32-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovarnaya-rabota-na-urokah-chteniya-i-russkogo-yazyka-po-fgos-v-nachalnoy-shkole (19.01.2021).

№ 35732  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне необходимо найти опыты-педагогов практиков по теме "Дидактические игры на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева С.Н. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения // Учебно-методический кабинет : [междунар. образоват. сайт]. – [Б.м,], 2011-2020. – URL: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/aktivizacija-poznavatelnoi-dejatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-literaturnogo-chtenija.html (дата обращения: 03.10.2020).
2. Ахмедбекова Р.Р. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2008. – № 3. – С. 23-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 03.10.2020).
3. Базарова Т.Н. Игра в структуре познавательной деятельности как средство повышения активности работы младших школьников на уроках чтения // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола], 2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/30/igra-v-strukture-poznavatelnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo (дата обращения: 03.10.2020).
4. Ермакова Е.И. Дидактическая игра – как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках обучения грамоте, русского языка и литературного чтения // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-obucheniya-gramote-russkogo-y-3993784.html (дата обращения: 03.10.2020).
5. Конькова С.А. Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов // Официальный сайт средней школы № 8. – Муром, [201-?]. – URL: http://murom-school8.ucoz.ru/metod_kopilka/igrovye_tekhnologii.pdf (дата обращения: 03.10.2020).
6. Лактионова С.В. Использование дидактических игр на уроках литературного чтения // Мультиурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/ispolzovanie-didakticheskikh-igr-na-urokakh-litera.html (дата обращения: 03.10.2020).
7. Обучающие игры на уроках литературного чтения / авт.-сост. Е.А. Бокова ; под. ред. С.И. Граховой. – Набережные Челны : Изд-во НГПУ, 2017. – URL: https://urokinachalki.ru/obuchayuschaya-igra-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-893.html (дата обращения: 03.10.2020).
8. Песецкая Е.В. Игровые упражнения как средство развития познавательного интереса у учащихся на уроках обучения грамоте (чтения) в I классе (из опыта работы) // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов. – Витебск, 2020. – С. 124-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42883696 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пичугина Т.Н. Игра как средство повышения эффективности урока : обобщение опыта работы учителя нач. кл. // МБОУ «Поломошинская СОШ Яшкинского муниципального района» : сайт. – с. Поломошное, 2009. – URL: http://school-polomoshnoe.yashkino.ru/activity/mery/37-pichugina (дата обращения: 03.10.2020).
10. Пошивалова Ю.И. Дидактическая игра на уроках литературного чтения как средство организации познавательной деятельности младших школьников // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Борисоглебск, 22-23 нояб. 2019 г. – Москва, 2019. – С. 172-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42432877 (дата обращения: 03.10.2020). – Доступ после регистрации.
11. Туз Н.Д. Использование творческих работ на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности младших школьников // Кopilkaurokov.ru : сайт для учителей. – [Б.м., 2013-2020]. – URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/ispolzovanie_tvorcheskikh_rabot_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_kak_sredstvo_r (дата обращения: 03.10.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 35694  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти опыт педагогов по теме "Использование стихов о природе на уроках литературного чтения" и помогите, пожалуйста, найти диагностику познавательного интереса к природе у младших школьников.
Ответ: Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем следующие публикации для начала работы над первой темой (при поиске использовались: АРБИКОН, КиберЛенинка, elibrary.ru., Google books):
1. Борисова М.С. Пейзаж в лирике В.А. Жуковского (на материале произведений, вошедших в круг детского чтения) // Приволжский научный вестник. – 2015. – №3-2 (43). – С. 1-4. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-v-lirike-v-a-zhukovskogo-na-materiale-proizvedeniy-voshedshih-v-krug-detskogo-chteniya (дата обращения: 30.09.2020).
2. Зюзин А.В. Стихотворение о родной природе в средней школе (к вопросу о методике преподавания) // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 8-1. – С. 50-52. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_8-1_20.pdf (дата обращения: 30.09.2020).
3. Литвинова И.Л. Работа над природной лирикой в начальной школе // Начальная школа. – 2005. – № 3. – С. 16-20.
4. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по учебникам Л.А. Ефросининой / авт.-сост. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова. – Волгоград : Учитель, 2013. – С. 326-334. – Электронная копия доступна на платформе Google books. URL: https://books.google.ru/books?id=FBUFCwAAQBAJ&pg=PA326&dq (дата обращения: 30.09.2020) – Доступ для авторизир. пользователей.
5. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – №6. – С. 64-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-perezhivanie-kak-uslovie-hudozhestvennogo-vospriyatiya-poeticheskogo-teksta-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v (дата обращения: 30.09.2020).
В дополнение предлагаем следующие материалы:
Конспекты уроков литературного чтения, 1 класс. Стихотворения русских поэтов о природе (открыть ссылку);
Конспект урока на тему: Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе (УМК "Школа России" 1 класс) (открыть ссылку);
Стихотворения русских поэтов о природе (открыть ссылку);
Урок внеклассного чтения в 4 классе "Родные поэты 19-начала 20 веков о природе" (открыть ссылку);
Конспект урока внеклассного чтения по теме "Красота одной природы" (открыть ссылку);
Разработка уроков по литературному чтению для воспитания бережного отношения к природе младшего школьника (открыть ссылку).

№ 35614  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходима литература по обучению детей скорочтению
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Ахметова З.А. Занятия по скорочтению в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / З.А. Ахметова, А.А. Туркменов // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5, № 9. – С. 424-434. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41034117 (дата обращения: 11.09.2020). – Режим доступа: после регистрации.
2. Басова Л.А. Формирование навыков беглого и осознанного чтения как фактор повышения качества образования учащихся на основной ступени обучения // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2014. – № 1. – С. 28-33. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-beglogo-i-osoznannogo-chteniya-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovaniya-uchaschihsya-na-osnovnoy-stupeni (дата обращения: 11.09.2020).
3. Васильева Л.Л. Профилактика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей через скорочтение // Гуманитариум. – 2018. – № 3 (8). – С. 11-14. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35288671 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Вознюк Г.В. Мой маленький прием обучения чтению : [Скорочтение: Из опыта учителя Абалак. шк. Краснояр. края] // Начальная школа. – 1995. – № 2. – С. 50.
5. Володченкова Л.А. Программное приложение для обучения детей младших классов приемам скорочтения / Л.А. Володченков, С.И. Королев // Математические структуры и моделирование. – 2018. – № 3 (47). – С. 107-120. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35619557
(дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Гусева О.Ю. Скорочтение как путь к рациональному чтению // Научные горизонты. – 2019. – № 6 (22). – С. 57-65. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39146244 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
7. Жильникова Е.М. Развитие беглости чтения в начальных классах // Проблемы педагогики. – 2015. – № 5 (6). – С. 1-3. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-beglosti-chteniya-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 11.09.2020).
8. Катунина Е.В. Развитие способности к рефлексивному мышлению у младших школьников с помощью техники «Рефлексивных вопросов» при обучении скорочтению // Инновационная наука. – 2017. – № 9. – С. 2-4. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sposobnosti-k-refleksivnomu-myshleniyu-u-mladshih-shkolnikov-s-pomoschyu-tehniki-refleksivnyh-voprosov-priobuchenii (дата обращения: 11.09.2020).
9. Олефир С.В. Профессиональные компетенции педагога в сфере развития читательской деятельности школьников // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 1 (42). – С. 15-23. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42752421 (дата обращения: 11.09.2020). – Доступ после регистрации.
10. Усова Н.К. К вопросу о скорочтении учащихся I-IV классов, или Профилактика истинных и ложных патологий чтения : [опыт логопеда (авт. ст.) шк.-гимназии № 2 г. Дедовска Моск. обл.] // Начальная школа. – 2001. – № 5. – С. 110-119.

№ 34464  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна литература по теме "Современный букварь как основное средство для обучения элементарному чтению". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бондаренко А.А. Традиции отечественной букваристики в современной азбуке // Начальная школа. – 2006. – № 8. – С. 23-28.
2. Бугрименко Е.А. Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина : методическое пособие к букварю / Е.А. Бугрименко, П.С. Жедек, Г.А. Цукерман. – Москва : Просвещение, 2003. – 158 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: http://old.prosv.ru/ebooks/burgimenko_chtenie_elkonenn/index.htm (дата обращения: 23.01.2020).
3. Климко А.И. Образовательный потенциал отечественных букварей // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 20-26. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22900247& (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Курлыгина О.Е. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15287809 (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
5. Магомедова П.М. Сравнительный анализ обучения грамоте по учебникам разных авторов // Мультиурок : [сайт]. – [Смоленск], 2017. – URL: https://multiurok.ru/files/sravnitiel-nyi-analiz-obuchieniia-ghramotie-po-uch.html (дата обращения: 23.01.2020).
6. Плотникова С.В. Методические основы начального языкового образования : учеб. пособие / С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2012. – 251 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4110/1/uch00089.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
7. Плотникова С.В. Теория и технология начального языкового образования / С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2014. – 278 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4090/1/uch00063.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
8. Сильченкова Л.С. Принципы структурирования учебного материала в отечественных букварях // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2018. – № 5. – С. 118-128. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35466935 (дата обращения: 23.01.2020). – Доступ после регистрации.
9. Сильченкова Л.С. Языковые закономерности и принципы как основа обучения русской грамоте : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Сильченкова Людмила Семеновна. – Москва, 2007. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003065772 (дата обращения: 23.01.2020).
10. Тимченко Л.И. Обучение грамоте и чтению : метод. пособие для учителя. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 184 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://files.lbz.ru/authors/nsh/1/Timchenko_Bukvar_metodika.pdf (дата обращения: 23.01.2020).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 33545  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему: "Методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе"(3 класс). Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Аренштам В. А. Морфемный конструктор на уроках русского языка в начальной школе / В. А. Аренштам, Т. А. Налимова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 39. – С. 2581–2585 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970843.htm (04.06.2019)
2. Белокопытова А. С. Овладение операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М. : Буки-Веди, 2017. – С. 67-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12469/ (04.06.2019)
3. Климова У. В. Моделирование на уроках русского языка в начальной школе при изучении темы «Состав слова»// Академия пед. идей «Новация». Сер.: Студенческий науч. вестн. – 2017. – № 3(март). – С. 58-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docplayer.ru/79525775-Rubrika-filologicheskie-nauki-modelirovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole-pri-izuchenii-temy-sostav-slova.html (04.06.2019)
4. Мали Л. Д. Формирование у младших школьников универсального учебного действия планирования : (на материале изучения темы «Состав слова») / Л. Д. Мали, Н. А. Мали // Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л. Д. Мали, Н. И. Наумовой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – С. 5-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/dep_mpmnk.pnzgu.ru/posobiya/sbornik_pod_red_mali.pdf (04.06.2019)
5. Плотникова С. В. Методические основы начального языкового образования : учеб. пособие / С. В. Плотникова, В. А. Шуритенкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 251 с. – Из содерж.: 2.2. Изучение состава слова в начальной школе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4110/1/uch00089.pdf (04.06.2019)
6. Подзорова С. В. Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения раздела "состав слова" в начальной школе // СМАЛЬТА. – 2015. – № 3. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smalta-ckt.ru/wp-content/uploads/2014/03/SMALTA-2015-3.pdf (04.06.2019)
7. Табачнова З. А. Работа над составом слова // Нач. шк. – 2008. – № 8. – С. 78-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407230249-1176458336.pdf (04.06.2019)
8. Хопренинова В. А. Реализация познавательной цели обучения русскому языку в начальной школе в процессе организации знаково-символического восприятия учащимися состава слова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – Т. 20. – С. 3036-3040 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54871.htm (04.06.2019)
9. Шелестова М. А. Работа над составом слова в начальных классах как средство речевого развития младших школьников [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2010. – URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583789/ (04.06.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке ELIBRARY (открыть ссылку) и Образовательном интернет-портале ИНФОУРОК (открыть ссылку).

№ 33532  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,контрольная по теме "Задачи и содержание урока введения новой буквы в период обучения грамоте по азбуке "В.Г. Горецкого" (показать в сравнении с другой системой на выбор)", помогите пожалуйста со списком литературы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Бондаренко А. А. Новаторство школы В. Г. Горецкого // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 11-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/186 (29.05.2019).
2. Белянкова Н. М. Модернизированная «Азбука» – дальнейшее развитие идей В. Г. Горецкого // Там же. – 2014. – № 7. – С. 16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/187 (29.05.2019).
3. Васильев В. Г. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова как способ подготовки современных педагогов // Инновации в образовании. – 2016. – № 9. – С. 27-38.
4. Голованева М. А. О новом подходе к очередности изучения букв в начальной школе [Электронный ресурс] / М. А. Голованева, Ю. С. Холодова // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – Т. 11. – С. 1771-1775. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86381.htm. (29.05.2019).
5. Горецкий В. Г. Новый букварь и его особенности / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин // Начальная шк. – 2009. – № 6. – С. 7-10.
6. Горецкий В. Г. Азбука : учебник 1 класс : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.] – М. : Просвещение, 2011.
7. Горецкий В. Г. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах / В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. – М. : Новая шк., 1994. – 46 с.
8. Горецкий В. Г. Уроки обучения грамоте : пособие для учителя / В. Г. Корецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. – М. : Просвещение, 1982. – 142 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fremus.narod.ru/java/h01/gram82.html (29.05.2019).
9. Климко А. И. Образовательный потенциал отечественных букварей // Начальная шк. – 2014. – № 7. – С. 20-26.
10. Степанова Н. И. Урок русского языка по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова // Учительский журнал. – 2010. – № 6. – С. 24-30 : ил.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РОУНБ им. Горького.