Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти литературу, где освещается, как у детей с речевой нормой развиваются антонимы, т.е. порядок их формирования в норме. Спасибо огромное за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НГОНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml?from_page=5 (11.02.2016).
2. Апресян Ю.Д. Избранные тр. Т. 1. Лексическая семантик. – М. : Яз. славянских культур, 1995. – 480 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
3. Боброва, В. А. Работа с антонимами и синонимами как средство обогащения и активизации словаря младших школьников // Молодые ученые образования : науч.-практ. конф., 4 апр. 2003 г. / [сост. и отв. ред. Г. М. Коджаспирова ; оргком. конф.: Н. П. Пищулин и др.]. – М., 2003. – С. 363–369.
4. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Т.6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошенского. – М. : Педагогика, 1984. – 458 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol6.pdf (11.02.2016).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 175 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
7. Дымкова А.Ю. Состояние антонимических связей и отношений в структуре лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи // Эксперимент и инновации в шк. – 2008. – №1. – С. 36-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-antonimicheskih-svyazey-i-otnosheniy-v-strukture-leksikona-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац.: В статье приводится сравнение развитие речи младших школьников с речевой нормой и с общим недоразвитием речи.
8. Ермакова Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Ермакова Е. С. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 42 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-zakonomernosti-formirovaniya-gibkosti-produktivnogo-myshleniya-u-detei-dos (11.02.2016).
Аннотац.: В диссертации рассматриваются в т.ч. проблемы формирования понимания антонимических отношений.
9. Ивкина Ю.М. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении антонимов на уроках русского языка // Нов. ун-т. Сер.: Актуальн. пробл. гуманит. и обществ. наук. – 2015. – № 6/7 (51/52). – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_6_7_2015.pdf (11.02.2016).
10. Исаева О.В. К вопросу об изучении лексических явлений в начальной школе (на примере антонимов) // Нов. наука: от идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
11. Леонова С.В. Формирование способности к актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2014. – №10. – С. 129-132. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-aktualizatsii-leksicheskih-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац. : В статье рассматриваются примеры употребления антонимов у детей с речевой нормой и у детей с общим недоразвитием речи.
12. Плотникова Е.А. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 10. – С. 26-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-sistemnyh-svyazyah-slov-v-nachalnoy-shkole (11.02.2016).
13. Солодкова Т.П. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2013. – Вып. 12, ч. 1. – С. 201-203.
14. Чернега Е.Н. Антонимы в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи младших школьников : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чернега Е.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/antonimy-v-lingvisticheskom-i-lingvokognitivnom-aspektakh-na-materiale-rechi-mladshikh-shkol (11.02.2016).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания курсовой работы по теме: «Лингвистические и психолингвистические основы обучения чтению младших школьников с нарушениями речи»
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Алтухова Т.А. – М., 2003. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-chteniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-shkoly-dlya-detei-s-tyaz (28.12.2015).
2. Горбунова С.Ю. Формирование прогностических операций в процессе обучения чтению младших школьников с системными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Горбунова С.Ю. – М., 2001. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prognosticheskikh-operatsii-v-protsesse-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolniko (28.12.2015).
3. Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg03.htm (28.12.2015).
4. Карпова Н.П. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения : дис. ... канд. пед. наук / Карпова Н.П. – М., 2010. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tekstovoi-kompetentsii-u-uchashchikhsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-prot (28.12.2015).
5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1983. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0322/5_0322-1.shtml (28.12.2015).
6. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
7. Репина З.А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 27-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec20/spec20_4.pdf (28.12.2015).
8. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (28.12.2015).
9. Шаромова В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-2. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/Jurnali/SPISOK/pedagog.pdf (28.12.2015).
10. Цыганкова А.В. Психолингвистические основы методики развития речи // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec18/spec18_8.pdf (28.12.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите найти литературу для курсовой работы "Система работ по орфографии в 4 классе". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/67091500.pdf (03.07.2015)
2. Гадустова Е. В. Использование информационных технологий при изучении орфографии // Начальная шк. – 2009. – № 9. – С. 33-37.
3. Ларских З. П. Организация обобщающего повторения материалов по орфографии с компьютерной поддержкой: IV класс // Начальная шк. – 2014. – №7. – С. 49-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1404116455-1390819722.pdf (03.07.2015)
4. Петлякова Э. Н. Орфографические шпаргалки: как научить младшего школьника грамотно писать и говорить. [1-4 класс] / Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная. – М. ; Ростов н/Д., 2007. – 95 с.
5. Узорова О. В. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М., 2013. – 24 с.
6. Фатькина Н. Н. Организация работы мастерской «Правила корня» по модульно-проектной технологии // Пед. технологии. – 2009. – № 6. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2009-6.pdf (03.07.2015)
7. Фролова Л. А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр (4 класс) // Учительская кухня. – 2009. – № 1. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (03.07.2015)
8. Фролова Л. А. Организация орфографической деятельности младших школьников: УМК «Планета знаний». IV класс // Начальная шк. – 2013. – № 8. – С. 44-48.
какой литературой нужно воспользоваться для написания диплома по теме: Формирование универсальных учебных действий младших школьников при изучении морфемного состава слова по ФГОС НОО
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Гребнева Г.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении приставки на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // МУ ЦРО Дубна : портал. – Дубна, 2015. – URL: http://mucro.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/02/grebneva.pdf (18.05.15)
2. Григорьева В.И. Формирование регулятивных УУД младших школьников при изучении состава слова [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015. – М., 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8483.pdf (18.05.15)
3. Деменева Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников при изучении состава слова [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8639.pdf (18.05.15)
4. Ильенко Н.М. Методические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в свете стандартов второго поколения // Nation Science. – 2014. – № 7. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nationscience.ru/files/Arhiv/14-15.11.2014/ns7p1.pdf#page=84 (18.05.15)
5. Мазниченко А.С. Формирование способов освоения элементов словообразования на основе познавательных интересов младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мазниченко А.С. ; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2012. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://avtoref.mgou.ru/ar/ar790.doc (18.05.15)
6. Мазниченко А.С. Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении морфемного состава слова // Nation Science. – 2014. – № 8. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nationscience.ru/files/Arhiv/12-13.12.2014/ns8.pdf#page=35 (18.05.15)
7. Полякова Э.И. О результативности взаимосвязанного изучения морфемного состава слова и образования слов в начальных классах школы // Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. – Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. – С. 34 -50.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/index.shtml?from_page=269 (18.05.15)
9. Рахимова М. А. Изучение морфемного состава слова в начальных классах // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 736-738. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/79/13958/ (18.05.15)
10. Рябова О.В. Словообразовательный анализ как средство усвоения младшими школьниками лексического значения слова : 3 – 4 класс : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Рябова О.В. – СПб., 2001. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnyi-analiz-kak-sredstvo-usvoeniya-mladshimi-shkolnikami-leksicheskogo-znache (18.05.15)
11. Савельева Л.В. Научно-методическое наследие Т.Г. Рамзаевой: взгляд из будущего // Языковое и литературное образование в современном обществе-2013 : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. юбилейной конф. (12-14 декабря 2013 г.). – СПб. : Изд-во ВВМ, 2014. – С. 7-12 $ То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/idetstva/ROIYA/publikacii_13-14/Saveleva14-1.pdf (18.05.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с материалами VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015, секция «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка в начальной школе» (открыть ссылку) , секция «Современные проблемы русского языка в начальной школе» (открыть ссылку);
- с архивом журнала «Nation Science» (открыть ссылку)
- с архивом журнала «Начальная школа» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Изучение сформированности представлений о предлоге у второклассников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Вишневецкая Г. В. Предлоги в речи детей младшего школьного возраста: лингвокогнитивный и функциональный аспекты : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Вишневецкая Галина Васильевна ; [место защиты: Таганрог. гос. пед. ин-т]. – Таганрог, 2007. – 227 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/predlogi-v-rechi-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-lingvokognitivnyi-i-funktsionalnyi-aspek ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/predlogi-v-rechi-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-lingvokognitivnyy-i-funktsionalnyy-aspekty (19.12.2014)
2. Дриняева О. А. Предлоги в речи детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / О. А. Дриняева, Н. А. Коршунова // Архив научных публикаций : [сайт] / Publishing house Education and Science. – Praha, 2012. – URL: http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Philologia/1_106492.doc.htm (19.12.2014)
3. Куликова О. М. Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью // Логопедия : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – М., 2012. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/629442/ (19.12.2014)
4. Проблемы изучения языка : современный подход : монография / [В. В. Антропова и др.] ; [под общ. ред. Л. П. Юздовой]. – Челябинск : Цицеро, 2012. – 263 с.
5. Рамзаева Т. Г. Изучение предлогов во 2 классе // Учен. записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1961. – Т. 209.
6. Рамзаева Т. Г. Лингвометодические основы изучения предлогов и предложных словосочетаний в начальных классах школы : учеб. пособие / Т. Г. Рамзаева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1997. – 45 с. – Библиогр.: с. 42-44.
7. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : учеб. пособие / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-324.shtml (19.12.2014)
8. Рамзаева Т. Г. Система работы над предлогами // Нач. шк. – 1979. – № 1.
9. Савёнышева И. В. Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе [Электронный ресурс] // Персональная страница Савёнышевой Ирины Владимировны : [сайт]. – СПб., 2014. – URL: http://i-teach.ru/file/721bdf5b.pdf (19.12.2014)
10. Сёмина Н. В. Методические приёмы изучения предлогов в начальной школе / Н. В. Сёмина, Г. Н. Манасова // Дни науки студентов и аспирантов – 2012 : материалы науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Владимир. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sntk.vlsu.ru/index.php/sektsii-dokladov/138-pedagogicheskij-institut-doc/fakultet-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya/kafedra-nachalnogo-obrazovaniya/2165-metodicheskie-prijomy-izucheniya-predlogov-v-nachalnoj-shkole (19.12.2014)
11. Таскаева Л. В. Закрепление по теме "Предлог" : урок русского языка во 2 классе // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 4. – С. 40-43.
12. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников : учеб. пособие / [авт.-сост.: Н. В. Багичева и др.]. – М. : Флинта. – 271 с. табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books?hl=ru (19.12.2014)
13. Толмачева Л. В. Знакомство младших школьников с особенностями предлога [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/12/29/znakomstvo-mladshikh-shkolnikov-s-osobennostyami-predloga (19.12.2014)
Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Методика работы над речевыми ошибками младших школьников" и "Литературное образование дошкольников". Желательно, что бы литература была учебной и учебно-методической
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тематическая справка. Предлагаем литературу по первой теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК Тверской ОУНБ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Агеева Л.М. Речевые ошибки младших школьников и пути их устранения / Л.М. Агеева. – Энгельс, 2009. – 13 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/22/rechevye-oshibki-mladshikh-shkolnikov-i-puti-ikh (22.07.14).
2. Безруких М.М. Речевое развитие и трудности обучения письму и чтению учащихся первых и третьих классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Новые исслед. – 2002. – № 1. – С. 68-77. – Библиогр. в конце ст.
3. Бородкина Е.Ю. Предупреждение речевых ошибок // Библиотечка учителя. – 2009. – № 3. – С. 7-13. – Библиогр. в сносках.
4. Бредихина С.В. Использование детских речевых ошибок при обучении русскому языку в начальных классах / С.В. Бредихина. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2010. – 167 с. – Библиогр.: с. 147-165.
5. Коваленко И.В. Комплекс упражнений как средство предупреждения речевых ошибок младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2007-2008]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502599/ (22.07.14).
6. Лапшина Г. Формирование культуры речи у младшеклассников // Учитель. – 2008. – № 1. – С. 5-7. – (Урок: опыт, методика).
7. Пожарская И.Л. Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся 1-х классов // Логопед. – 2005. – № 4. – C. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/sistema-raboty-po-profilaktike-i-korrekcii-rechevyx-narushenij-u-uchashhixsya-1-x-klassov.html (22.07.14).
8. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М. : РУДН, 2008. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D1%87%20%D0%BE%D1%88.pdf (22.07.14).
9. Речевые ошибки учащихся и пути их устранения [Электронный ресурс] : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (22.07.14).
10. Семихатская С.В. К проблеме характеристики недостатков устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Наука на соврем. этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 37-39.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно в ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Нужна литература для написания статьи по литературе по теме:ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бершадская Н.Р. Литературное творчество учащихся в школе : кн. для учителя : из опыта работы / Н.Р. Бершадская, В.З. Халимова. – М. : Просвещение, 1986. – 173 с.
2. Ботова К.А. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / К.А. Ботова, Т.А. Дергунова // Студенческий научный форум 2014 : материалы VI Междунар. студен. электрон. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3505.pdf (17.06.2014)
3. Валеев Г.Х. Педагогические условия развития младшего школьника во внеурочной литературно-творческой деятельности : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Валеев Г.Х. – Уфа, 1994. – 172 с.
4. Воюшина М.П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников : (монография) / М.П. Воюшина. – СПб., 2007. – Из содерж.: Гл. 3. Литературное развитие младших школьников в процессе обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niioo.herzen.spb.ru/?page_id=53 (17.06.2014)
5. Демьянкова Т.Н. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Академия последипломного образования : [сайт] / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2011-2012. – URL: http://www.academy.edu.by/files/KwEx_opyt-Bixov.pdf (17.06.2014)
6. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (17.06.2014)
7. Кармакова Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка // Нач. шк. Плюс До и После. – 2003. – № 3. – С.48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/c7e/c7e7cc10ce9a898fed457fa521e85e9c.pdf (17.06.2014)
8. Клевцова Л. Е. Развитие творческих способностей школьников : уроки литературного чтения // Нач. шк. – 2009. – № 10. – С. 80-82.
9. Луцик Н.В. Развитие литературно-творческих способностей учащихся на уроке русского языка [Электронный ресурс] // NUMI.RU : метод. центр науч., учеб. и метод. изданий / под ред. Марии Филатовой. – М., 2012. – URL: http://numi.ru/fullview.php?id=29836 (17.06.2014)
10. Мишукова О.И. Как развивать творческие (креативные) способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного творчества [Электронный ресурс] : (из опыта работы) // Школа-21-века : образоват. портал : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://школа-21-века.рф/index.php/metodicheskaya-biblioteka/file/644-kak-razvivat-tvorcheskie-kreativnye-sposobnosti-u-obuchayushchikhsya-nachal?start=40 (17.06.2014)
11. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 29-31.
12. Опарина Н.А. Педагогические условия формирования литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста на фольклорных традициях : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Опарина Н.А. – Челябинск, 1995. – 189 с.
13. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения : (на материале автор. прог. по внеклас. чтению) // Пед. образование в России. – 2009. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu (17.06.2014)
14. Семенова Е.Г. Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках [Электронный ресурс] // Служба информационно-методического обеспечения : [сайт] / Упр. образования Асбестовского город. округа. – Асбест, 2010. – URL: http://imc-asb.ucoz.ru/bank/raz/63.pdf (17.06.2014)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 14980 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста составить список литературы по курсовой работе "Приемы работы по обогащению словарного запаса младших школьников на уроках русского языка". Литература изданная после 2004 года. Заранее благодарю. С Уважением Марина.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Агранович Е. Н. Развитие речи учащихся начальной школы на примере словарной работы // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 30-31 окт. 2012 г. Харьков. – Харьков : ИФИ, 2012. – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.memorandum.su/pdf/Sbornik_Pedagogika_30.10.12.pdf#page=108 (30.04.2014).
2.Бессонова М. С. Обогащение словарного запаса на уроках русского языка в младших классах // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-slovarnogo-zapasa-na-urokah-russkogo-yazyka-v-mladshih-klassah (30.04.2014).
3.Головина Л. И. Использование материалов орфографического словаря на уроках русского языка в начальных классах // Нач. шк. – 2006. – № 7. – С. 49-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/117_4.pdf#page=51 (30.04.2014).
4.Гордиенко Е. А. Методика развития русской речи младших школьников : метод. пособие. – Житомир : Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2008. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
5.Дудникова Н. В. Обобщение опыта по теме «Обогащение словарного запаса младших школьников как средство формирования речевой компетентности» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612444/ (30.04.2014).
6.Ефименко М. Г. Словарная работа на уроках русского языка как средство обогащения словаря младшего школьника // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы Всерос. студ. науч. конф., 23 мая 2008 г. / отв. ред. Е. С. Симакова. – Рязань, 2008. – С. 38-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo_kak_faktor_formirovania_i_vospitania_lichnosti.pdf#page=38 (30.04.2014).
7.Желтовская Л. Я. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина // Там же. – 2008. – № 1. – С. 48-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/25_4.pdf#page=48 (30.04.2014).
8.Закирова А. М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе / А. М. Закирова, Е. В. Хвостова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. – [М.], 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (30.04.2014).
9.Куринная А. Ф. «Словарная работа» или «работа над словом»: современная интерпретация словоцентризма преподавателями-русистами // Весн. Запорожского нац. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 1(17). – С. 54-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.znu.edu.ua/herald/issues/2012/ped-1-2012/054-61.pdf (30.04.2014).
10.Мирманова Э. А. Обогащение лексического запаса младших школьников на внеклассных занятиях // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 12-14 апр. 2012 года / отв. ред. И. Ю. Нефедова. – Рязань, 2012. – С. 216-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/850/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%202012.pdf?sequence=1#page=207 (30.04.2014).
11.Неделько Е. М. Приемы обогащения словарного запаса младших школьников // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : в 2 ч. : материалы V Всерос. студ. науч.-практ. конф. 14-15 апр. 2011 г. / отв. ред. С. А. Алентикова. – Рязань, 2011. – Ч. 1. – С. 51-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
12.Плотникова С. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие. – М. : Флинта-Наука, 2013. – 478 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
13.Попова В. А. Педагогический проект на тему: «Обогащение словарного запаса учащихся в начальной школе». – Романовское, 2012. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school-romanovka.edusite.ru/DswMedia/pedproektobogashaenieslovarnogozapasa.doc (30.04.2014).
14.Речицкая Е. Г. Обогащение словаря младших школьников эмоционально оценочной лексикой / Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина // Нач. шк. – 2007. – № 11. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/23_4.pdf#page=76 (30.04.2014).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к материалам сайтов – В помощь учителю и менеджеру школы (открыть ссылку), Учитель словесности (открыть ссылку) и запросу ВСС КОРУНБ № 6879.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Синтаксис как раздел языка в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Баканова Е.В. К вопросу об усилении синтаксической направленности обучения русскому языку в начальной школе // Человек в культуре России : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. дню славянской письменности и культуры. – Ульяновск, 1998. – С. 32–33.
2. Буланова С.Ю. Формирование синтаксического строя письменной речи школьников : монография / С. Ю. Буланова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова". – Архангельск : Помор. ун-т, 2009. – 149 с.
3. Бурцева Ю.М. Синтаксис в начальной школе // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 4–14.
4. Газаева Л.В. Некоторые проблемы обучения младших школьников синтаксису // Начальная шк. плюс До и После. – 2005. – № 11. – C. 21–25.
5. Зуева С.В. Изучение сложного предложения в начальной школе как одно из условий развития речи учащихся : дис. … канд. пед. наук / Зуева С. В. – Ульяновск, 1999. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-slozhnogo-predlozheniya-v-nachalnoi-shkole-kak-odno-iz-uslovii-razvitiya-rechi-uch (05.11.2013).
6. Карябкина Е.В. Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия «предложение» в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416735/ (05.11.2013).
7. Курышева М.В. Формирование основ синтаксического анализа и пунктуационных навыков в 1-2-м классах начальной школы // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1 (1). – С. 75–78.
8. Микерова Г.Ж. Система изучения синтаксиса по технологии укрупненных дидактических единиц в начальной школе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. им. А. И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 430–435. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-izucheniya-sintaksisa-po-tehnologii-ukrupnennyh-didakticheskih-edinits-ude-v-nachalnoy-shkole (05.11.2013).
9. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащихся начальных классов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188–192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (05.11.2013).
10. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся начальной школы при изучении синтаксиса // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 64–67.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта Учительский портал (открыть ссылку), а также ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу по вопросу: "Формирование познавательных и регулятивных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Галкина В. Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МБОУ СОШ № 4 : [сайт]. – Ёнский, 2013. – URL: (открыть ссылку) (16.10.2013).
2.Голубева Г. Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка : план-конспект. – Воскресенск, 2012. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-russkogo-ya (16.10.2013).
3.Нестерова Ю. В. Формирование познавательной мобильности у старших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании : дис. ... канд. пед. наук / Нестерова Ю. В. – Екатеринбург, 2006. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-mobilnosti-u-starshikh-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-ling (16.10.2013).
4.Неткасова И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Студенческий научный форум : III общерос. студ. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – [М.], 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070 (16.10.2013).
5.От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых обл. пед. чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. – Вологда : ВПК, 2011. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkolledzh.ru/component/attachments/download/264 (16.10.2013).
6.Патрикеева И. Д. Как помочь учителю начальной школы освоить деятельностный подход? : цикл трудов [Электронный ресурс] // Школа 753 : сайт. – [М.], 2011. – URL: (открыть ссылку) (16.10.2013).
7.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/357/76357/files/Savinov_Primernaja%20programma_nach.pdf (16.10.2013).
8.Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. – [Верхнетуломский], 2012. – 105 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/217442.pdf (16.10.2013).
9.Программа развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2 : сайт. – Бурмакино, 2009-2013. – URL: http://burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html (16.10.2013).
10.Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/sbornik.pdf (16.10.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта Учительский портал (открыть ссылку) и запросам ВСС КОРУНБ № 8386, 10749, 12297, 17207.