ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


06.05.2024


C праздником!
Служба не работает 9 мая.
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45019 45014 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Обучение русскому языку и литературе


№ 25461  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти литературу, где освещается, как у детей с речевой нормой развиваются антонимы, т.е. порядок их формирования в норме. Спасибо огромное за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК НГОНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс)
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2000. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0018/index.shtml?from_page=5 (11.02.2016).
2. Апресян Ю.Д. Избранные тр. Т. 1. Лексическая семантик. – М. : Яз. славянских культур, 1995. – 480 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
3. Боброва, В. А. Работа с антонимами и синонимами как средство обогащения и активизации словаря младших школьников // Молодые ученые образования : науч.-практ. конф., 4 апр. 2003 г. / [сост. и отв. ред. Г. М. Коджаспирова ; оргком. конф.: Н. П. Пищулин и др.]. – М., 2003. – С. 363–369.
4. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Т.6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошенского. – М. : Педагогика, 1984. – 458 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol6.pdf (11.02.2016).
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М. : Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 175 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку)
7. Дымкова А.Ю. Состояние антонимических связей и отношений в структуре лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи // Эксперимент и инновации в шк. – 2008. – №1. – С. 36-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-antonimicheskih-svyazey-i-otnosheniy-v-strukture-leksikona-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац.: В статье приводится сравнение развитие речи младших школьников с речевой нормой и с общим недоразвитием речи.
8. Ермакова Е.С. Психологические закономерности формирования гибкости продуктивного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Ермакова Е. С. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2006. – 42 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-zakonomernosti-formirovaniya-gibkosti-produktivnogo-myshleniya-u-detei-dos (11.02.2016).
Аннотац.: В диссертации рассматриваются в т.ч. проблемы формирования понимания антонимических отношений.
9. Ивкина Ю.М. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении антонимов на уроках русского языка // Нов. ун-т. Сер.: Актуальн. пробл. гуманит. и обществ. наук. – 2015. – № 6/7 (51/52). – С. 4-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_6_7_2015.pdf (11.02.2016).
10. Исаева О.В. К вопросу об изучении лексических явлений в начальной школе (на примере антонимов) // Нов. наука: от идеи к результату. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
11. Леонова С.В. Формирование способности к актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2014. – №10. – С. 129-132. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-aktualizatsii-leksicheskih-sredstv-yazyka-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.02.2016).
Аннотац. : В статье рассматриваются примеры употребления антонимов у детей с речевой нормой и у детей с общим недоразвитием речи.
12. Плотникова Е.А. Формирование представлений о системных связях слов в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 10. – С. 26-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predstavleniy-o-sistemnyh-svyazyah-slov-v-nachalnoy-shkole (11.02.2016).
13. Солодкова Т.П. Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2013. – Вып. 12, ч. 1. – С. 201-203.
14. Чернега Е.Н. Антонимы в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи младших школьников : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чернега Е.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – 27 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/antonimy-v-lingvisticheskom-i-lingvokognitivnom-aspektakh-na-materiale-rechi-mladshikh-shkol (11.02.2016).

№ 25124  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания курсовой работы по теме: «Лингвистические и психолингвистические основы обучения чтению младших школьников с нарушениями речи»
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Алтухова Т.А. – М., 2003. – 233 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-narushenii-chteniya-u-uchashchikhsya-nachalnykh-klassov-shkoly-dlya-detei-s-tyaz (28.12.2015).
2. Горбунова С.Ю. Формирование прогностических операций в процессе обучения чтению младших школьников с системными нарушениями речи : дис. … канд. пед. наук / Горбунова С.Ю. – М., 2001. – 173 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-prognosticheskikh-operatsii-v-protsesse-obucheniya-chteniyu-mladshikh-shkolniko (28.12.2015).
3. Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 55-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped.ru/dobreg03.htm (28.12.2015).
4. Карпова Н.П. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения : дис. ... канд. пед. наук / Карпова Н.П. – М., 2010. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tekstovoi-kompetentsii-u-uchashchikhsya-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-v-prot (28.12.2015).
5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1983. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0322/5_0322-1.shtml (28.12.2015).
6. Панченко Т.В. Психолингвистические основы обучения аналитическому восприятию учебного текста // Вестн. Камчат. гос. техн. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 134-140.
7. Репина З.А. Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 27-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec20/spec20_4.pdf (28.12.2015).
8. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (28.12.2015).
9. Шаромова В.С. Формирование навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4-2. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/Jurnali/SPISOK/pedagog.pdf (28.12.2015).
10. Цыганкова А.В. Психолингвистические основы методики развития речи // Специальное образование. – 2010. – № 2. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec18/spec18_8.pdf (28.12.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 23961  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите найти литературу для курсовой работы "Система работ по орфографии в 4 классе". Литература должна быть издана за последние 10 лет.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/67091500.pdf (03.07.2015)
2. Гадустова Е. В. Использование информационных технологий при изучении орфографии // Начальная шк. – 2009. – № 9. – С. 33-37.
3. Ларских З. П. Организация обобщающего повторения материалов по орфографии с компьютерной поддержкой: IV класс // Начальная шк. – 2014. – №7. – С. 49-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1404116455-1390819722.pdf (03.07.2015)
4. Петлякова Э. Н. Орфографические шпаргалки: как научить младшего школьника грамотно писать и говорить. [1-4 класс] / Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная. – М. ; Ростов н/Д., 2007. – 95 с.
5. Узорова О. В. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М., 2013. – 24 с.
6. Фатькина Н. Н. Организация работы мастерской «Правила корня» по модульно-проектной технологии // Пед. технологии. – 2009. – № 6. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ptm.gouzeev.ru/nn/2009-6.pdf (03.07.2015)
7. Фролова Л. А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр (4 класс) // Учительская кухня. – 2009. – № 1. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (03.07.2015)
8. Фролова Л. А. Организация орфографической деятельности младших школьников: УМК «Планета знаний». IV класс // Начальная шк. – 2013. – № 8. – С. 44-48.

№ 23573  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


какой литературой нужно воспользоваться для написания диплома по теме: Формирование универсальных учебных действий младших школьников при изучении морфемного состава слова по ФГОС НОО
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, ИПС Google):
1. Гребнева Г.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении приставки на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // МУ ЦРО Дубна : портал. – Дубна, 2015. – URL: http://mucro.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2015/02/grebneva.pdf (18.05.15)
2. Григорьева В.И. Формирование регулятивных УУД младших школьников при изучении состава слова [Электронный ресурс] // Материалы VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015. – М., 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8483.pdf (18.05.15)
3. Деменева Е.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников при изучении состава слова [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8639.pdf (18.05.15)
4. Ильенко Н.М. Методические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в свете стандартов второго поколения // Nation Science. – 2014. – № 7. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nationscience.ru/files/Arhiv/14-15.11.2014/ns7p1.pdf#page=84 (18.05.15)
5. Мазниченко А.С. Формирование способов освоения элементов словообразования на основе познавательных интересов младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Мазниченко А.С. ; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2012. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://avtoref.mgou.ru/ar/ar790.doc (18.05.15)
6. Мазниченко А.С. Формирование познавательного интереса младших школьников при изучении морфемного состава слова // Nation Science. – 2014. – № 8. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nationscience.ru/files/Arhiv/12-13.12.2014/ns8.pdf#page=35 (18.05.15)
7. Полякова Э.И. О результативности взаимосвязанного изучения морфемного состава слова и образования слов в начальных классах школы // Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. – Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. – С. 34 -50.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/index.shtml?from_page=269 (18.05.15)
9. Рахимова М. А. Изучение морфемного состава слова в начальных классах // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 736-738. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/79/13958/ (18.05.15)
10. Рябова О.В. Словообразовательный анализ как средство усвоения младшими школьниками лексического значения слова : 3 – 4 класс : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Рябова О.В. – СПб., 2001. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnyi-analiz-kak-sredstvo-usvoeniya-mladshimi-shkolnikami-leksicheskogo-znache (18.05.15)
11. Савельева Л.В. Научно-методическое наследие Т.Г. Рамзаевой: взгляд из будущего // Языковое и литературное образование в современном обществе-2013 : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. юбилейной конф. (12-14 декабря 2013 г.). – СПб. : Изд-во ВВМ, 2014. – С. 7-12 $ То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/idetstva/ROIYA/publikacii_13-14/Saveleva14-1.pdf (18.05.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с материалами VII Междунар. студенческая электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015, секция «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка в начальной школе» (открыть ссылку) , секция «Современные проблемы русского языка в начальной школе» (открыть ссылку);
- с архивом журнала «Nation Science» (открыть ссылку)
- с архивом журнала «Начальная школа» (открыть ссылку).

№ 21616  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Изучение сформированности представлений о предлоге у второклассников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Вишневецкая Г. В. Предлоги в речи детей младшего школьного возраста: лингвокогнитивный и функциональный аспекты : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Вишневецкая Галина Васильевна ; [место защиты: Таганрог. гос. пед. ин-т]. – Таганрог, 2007. – 227 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/predlogi-v-rechi-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-lingvokognitivnyi-i-funktsionalnyi-aspek ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/predlogi-v-rechi-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-lingvokognitivnyy-i-funktsionalnyy-aspekty (19.12.2014)
2. Дриняева О. А. Предлоги в речи детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / О. А. Дриняева, Н. А. Коршунова // Архив научных публикаций : [сайт] / Publishing house Education and Science. – Praha, 2012. – URL: http://www.rusnauka.com/10_DN_2012/Philologia/1_106492.doc.htm (19.12.2014)
3. Куликова О. М. Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью // Логопедия : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – М., 2012. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/629442/ (19.12.2014)
4. Проблемы изучения языка : современный подход : монография / [В. В. Антропова и др.] ; [под общ. ред. Л. П. Юздовой]. – Челябинск : Цицеро, 2012. – 263 с.
5. Рамзаева Т. Г. Изучение предлогов во 2 классе // Учен. записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – 1961. – Т. 209.
6. Рамзаева Т. Г. Лингвометодические основы изучения предлогов и предложных словосочетаний в начальных классах школы : учеб. пособие / Т. Г. Рамзаева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1997. – 45 с. – Библиогр.: с. 42-44.
7. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах : учеб. пособие / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-324.shtml (19.12.2014)
8. Рамзаева Т. Г. Система работы над предлогами // Нач. шк. – 1979. – № 1.
9. Савёнышева И. В. Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе [Электронный ресурс] // Персональная страница Савёнышевой Ирины Владимировны : [сайт]. – СПб., 2014. – URL: http://i-teach.ru/file/721bdf5b.pdf (19.12.2014)
10. Сёмина Н. В. Методические приёмы изучения предлогов в начальной школе / Н. В. Сёмина, Г. Н. Манасова // Дни науки студентов и аспирантов – 2012 : материалы науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / Владимир. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир, 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sntk.vlsu.ru/index.php/sektsii-dokladov/138-pedagogicheskij-institut-doc/fakultet-doshkolnogo-i-nachalnogo-obrazovaniya/kafedra-nachalnogo-obrazovaniya/2165-metodicheskie-prijomy-izucheniya-predlogov-v-nachalnoj-shkole (19.12.2014)
11. Таскаева Л. В. Закрепление по теме "Предлог" : урок русского языка во 2 классе // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 4. – С. 40-43.
12. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников : учеб. пособие / [авт.-сост.: Н. В. Багичева и др.]. – М. : Флинта. – 271 с. табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books?hl=ru (19.12.2014)
13. Толмачева Л. В. Знакомство младших школьников с особенностями предлога [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/12/29/znakomstvo-mladshikh-shkolnikov-s-osobennostyami-predloga (19.12.2014)

№ 20331  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Методика работы над речевыми ошибками младших школьников" и "Литературное образование дошкольников". Желательно, что бы литература была учебной и учебно-методической
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тематическая справка. Предлагаем литературу по первой теме (Источники: БД НПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК Тверской ОУНБ, поисковые системы Google, Yandex).
1. Агеева Л.М. Речевые ошибки младших школьников и пути их устранения / Л.М. Агеева. – Энгельс, 2009. – 13 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/07/22/rechevye-oshibki-mladshikh-shkolnikov-i-puti-ikh (22.07.14).
2. Безруких М.М. Речевое развитие и трудности обучения письму и чтению учащихся первых и третьих классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Новые исслед. – 2002. – № 1. – С. 68-77. – Библиогр. в конце ст.
3. Бородкина Е.Ю. Предупреждение речевых ошибок // Библиотечка учителя. – 2009. – № 3. – С. 7-13. – Библиогр. в сносках.
4. Бредихина С.В. Использование детских речевых ошибок при обучении русскому языку в начальных классах / С.В. Бредихина. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2010. – 167 с. – Библиогр.: с. 147-165.
5. Коваленко И.В. Комплекс упражнений как средство предупреждения речевых ошибок младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [М., 2007-2008]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502599/ (22.07.14).
6. Лапшина Г. Формирование культуры речи у младшеклассников // Учитель. – 2008. – № 1. – С. 5-7. – (Урок: опыт, методика).
7. Пожарская И.Л. Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся 1-х классов // Логопед. – 2005. – № 4. – C. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/sistema-raboty-po-profilaktike-i-korrekcii-rechevyx-narushenij-u-uchashhixsya-1-x-klassov.html (22.07.14).
8. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М. : РУДН, 2008. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Documents/spec/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D1%87%20%D0%BE%D1%88.pdf (22.07.14).
9. Речевые ошибки учащихся и пути их устранения [Электронный ресурс] : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (22.07.14).
10. Семихатская С.В. К проблеме характеристики недостатков устной и письменной речи учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Наука на соврем. этапе. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 37-39.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно в ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).

№ 20212  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужна литература для написания статьи по литературе по теме:ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бершадская Н.Р. Литературное творчество учащихся в школе : кн. для учителя : из опыта работы / Н.Р. Бершадская, В.З. Халимова. – М. : Просвещение, 1986. – 173 с.
2. Ботова К.А. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] / К.А. Ботова, Т.А. Дергунова // Студенческий научный форум 2014 : материалы VI Междунар. студен. электрон. науч. конф. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3505.pdf (17.06.2014)
3. Валеев Г.Х. Педагогические условия развития младшего школьника во внеурочной литературно-творческой деятельности : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Валеев Г.Х. – Уфа, 1994. – 172 с.
4. Воюшина М.П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников : (монография) / М.П. Воюшина. – СПб., 2007. – Из содерж.: Гл. 3. Литературное развитие младших школьников в процессе обучения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niioo.herzen.spb.ru/?page_id=53 (17.06.2014)
5. Демьянкова Т.Н. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Академия последипломного образования : [сайт] / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск, 2011-2012. – URL: http://www.academy.edu.by/files/KwEx_opyt-Bixov.pdf (17.06.2014)
6. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (17.06.2014)
7. Кармакова Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения и русского языка // Нач. шк. Плюс До и После. – 2003. – № 3. – С.48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/c7e/c7e7cc10ce9a898fed457fa521e85e9c.pdf (17.06.2014)
8. Клевцова Л. Е. Развитие творческих способностей школьников : уроки литературного чтения // Нач. шк. – 2009. – № 10. – С. 80-82.
9. Луцик Н.В. Развитие литературно-творческих способностей учащихся на уроке русского языка [Электронный ресурс] // NUMI.RU : метод. центр науч., учеб. и метод. изданий / под ред. Марии Филатовой. – М., 2012. – URL: http://numi.ru/fullview.php?id=29836 (17.06.2014)
10. Мишукова О.И. Как развивать творческие (креативные) способности у обучающихся начальной школы на уроках литературного творчества [Электронный ресурс] : (из опыта работы) // Школа-21-века : образоват. портал : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://школа-21-века.рф/index.php/metodicheskaya-biblioteka/file/644-kak-razvivat-tvorcheskie-kreativnye-sposobnosti-u-obuchayushchikhsya-nachal?start=40 (17.06.2014)
11. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // Нач. шк. – 2010. – № 11. – С. 29-31.
12. Опарина Н.А. Педагогические условия формирования литературно-творческих способностей детей младшего школьного возраста на фольклорных традициях : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Опарина Н.А. – Челябинск, 1995. – 189 с.
13. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения : (на материале автор. прог. по внеклас. чтению) // Пед. образование в России. – 2009. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-na-materiale-avtorskoy-programmy-po-vneklassnomu (17.06.2014)
14. Семенова Е.Г. Развитие творческих способностей через систему заданий на уроках [Электронный ресурс] // Служба информационно-методического обеспечения : [сайт] / Упр. образования Асбестовского город. округа. – Асбест, 2010. – URL: http://imc-asb.ucoz.ru/bank/raz/63.pdf (17.06.2014)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 14980 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 19754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста составить список литературы по курсовой работе "Приемы работы по обогащению словарного запаса младших школьников на уроках русского языка". Литература изданная после 2004 года. Заранее благодарю. С Уважением Марина.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Агранович Е. Н. Развитие речи учащихся начальной школы на примере словарной работы // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 30-31 окт. 2012 г. Харьков. – Харьков : ИФИ, 2012. – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.memorandum.su/pdf/Sbornik_Pedagogika_30.10.12.pdf#page=108 (30.04.2014).
2.Бессонова М. С. Обогащение словарного запаса на уроках русского языка в младших классах // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-slovarnogo-zapasa-na-urokah-russkogo-yazyka-v-mladshih-klassah (30.04.2014).
3.Головина Л. И. Использование материалов орфографического словаря на уроках русского языка в начальных классах // Нач. шк. – 2006. – № 7. – С. 49-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/117_4.pdf#page=51 (30.04.2014).
4.Гордиенко Е. А. Методика развития русской речи младших школьников : метод. пособие. – Житомир : Изд-во ЖГУ им. И. Франко, 2008. – 48 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
5.Дудникова Н. В. Обобщение опыта по теме «Обогащение словарного запаса младших школьников как средство формирования речевой компетентности» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/612444/ (30.04.2014).
6.Ефименко М. Г. Словарная работа на уроках русского языка как средство обогащения словаря младшего школьника // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы Всерос. студ. науч. конф., 23 мая 2008 г. / отв. ред. Е. С. Симакова. – Рязань, 2008. – С. 38-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.rsu.edu.ru/blog/wp-content/uploads/e-library2/libds/edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo_kak_faktor_formirovania_i_vospitania_lichnosti.pdf#page=38 (30.04.2014).
7.Желтовская Л. Я. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина // Там же. – 2008. – № 1. – С. 48-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/25_4.pdf#page=48 (30.04.2014).
8.Закирова А. М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе / А. М. Закирова, Е. В. Хвостова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. – [М.], 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (30.04.2014).
9.Куринная А. Ф. «Словарная работа» или «работа над словом»: современная интерпретация словоцентризма преподавателями-русистами // Весн. Запорожского нац. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 1(17). – С. 54-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.znu.edu.ua/herald/issues/2012/ped-1-2012/054-61.pdf (30.04.2014).
10.Мирманова Э. А. Обогащение лексического запаса младших школьников на внеклассных занятиях // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 12-14 апр. 2012 года / отв. ред. И. Ю. Нефедова. – Рязань, 2012. – С. 216-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.rsu.edu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/850/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%202012.pdf?sequence=1#page=207 (30.04.2014).
11.Неделько Е. М. Приемы обогащения словарного запаса младших школьников // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : в 2 ч. : материалы V Всерос. студ. науч.-практ. конф. 14-15 апр. 2011 г. / отв. ред. С. А. Алентикова. – Рязань, 2011. – Ч. 1. – С. 51-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
12.Плотникова С. Развитие лексикона ребенка : учеб. пособие. – М. : Флинта-Наука, 2013. – 478 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (30.04.2014).
13.Попова В. А. Педагогический проект на тему: «Обогащение словарного запаса учащихся в начальной школе». – Романовское, 2012. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school-romanovka.edusite.ru/DswMedia/pedproektobogashaenieslovarnogozapasa.doc (30.04.2014).
14.Речицкая Е. Г. Обогащение словаря младших школьников эмоционально оценочной лексикой / Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина // Нач. шк. – 2007. – № 11. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/23_4.pdf#page=76 (30.04.2014).
Для самостоятельного розыска рекомендуем обратиться к материалам сайтов – В помощь учителю и менеджеру школы (открыть ссылку), Учитель словесности (открыть ссылку) и запросу ВСС КОРУНБ № 6879.

№ 17605  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Синтаксис как раздел языка в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского; ИПС Yandex):
1. Баканова Е.В. К вопросу об усилении синтаксической направленности обучения русскому языку в начальной школе // Человек в культуре России : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. дню славянской письменности и культуры. – Ульяновск, 1998. – С. 32–33.
2. Буланова С.Ю. Формирование синтаксического строя письменной речи школьников : монография / С. Ю. Буланова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова". – Архангельск : Помор. ун-т, 2009. – 149 с.
3. Бурцева Ю.М. Синтаксис в начальной школе // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч.9. – С. 4–14.
4. Газаева Л.В. Некоторые проблемы обучения младших школьников синтаксису // Начальная шк. плюс До и После. – 2005. – № 11. – C. 21–25.
5. Зуева С.В. Изучение сложного предложения в начальной школе как одно из условий развития речи учащихся : дис. … канд. пед. наук / Зуева С. В. – Ульяновск, 1999. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-slozhnogo-predlozheniya-v-nachalnoi-shkole-kak-odno-iz-uslovii-razvitiya-rechi-uch (05.11.2013).
6. Карябкина Е.В. Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия «предложение» в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416735/ (05.11.2013).
7. Курышева М.В. Формирование основ синтаксического анализа и пунктуационных навыков в 1-2-м классах начальной школы // Науч.-пед. обозрение. – 2013. – № 1 (1). – С. 75–78.
8. Микерова Г.Ж. Система изучения синтаксиса по технологии укрупненных дидактических единиц в начальной школе // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. им. А. И. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 430–435. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-izucheniya-sintaksisa-po-tehnologii-ukrupnennyh-didakticheskih-edinits-ude-v-nachalnoy-shkole (05.11.2013).
9. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащихся начальных классов // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188–192. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (05.11.2013).
10. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся начальной школы при изучении синтаксиса // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 64–67.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами сайта Учительский портал (открыть ссылку), а также ресурсами, указанными в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 17408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по вопросу: "Формирование познавательных и регулятивных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Галкина В. Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МБОУ СОШ № 4 : [сайт]. – Ёнский, 2013. – URL: (открыть ссылку) (16.10.2013).
2.Голубева Г. Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка : план-конспект. – Воскресенск, 2012. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-na-urokakh-russkogo-ya (16.10.2013).
3.Нестерова Ю. В. Формирование познавательной мобильности у старших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании : дис. ... канд. пед. наук / Нестерова Ю. В. – Екатеринбург, 2006. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-mobilnosti-u-starshikh-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-v-ling (16.10.2013).
4.Неткасова И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Студенческий научный форум : III общерос. студ. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – [М.], 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070 (16.10.2013).
5.От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых обл. пед. чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. – Вологда : ВПК, 2011. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkolledzh.ru/component/attachments/download/264 (16.10.2013).
6.Патрикеева И. Д. Как помочь учителю начальной школы освоить деятельностный подход? : цикл трудов [Электронный ресурс] // Школа 753 : сайт. – [М.], 2011. – URL: (открыть ссылку) (16.10.2013).
7.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/357/76357/files/Savinov_Primernaja%20programma_nach.pdf (16.10.2013).
8.Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. – [Верхнетуломский], 2012. – 105 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/217442.pdf (16.10.2013).
9.Программа развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Муниципальное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 2 : сайт. – Бурмакино, 2009-2013. – URL: http://burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html (16.10.2013).
10.Сборник программ внеурочной деятельности : 1-4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/sbornik.pdf (16.10.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайта Учительский портал (открыть ссылку) и запросам ВСС КОРУНБ № 8386, 10749, 12297, 17207.