ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Психология обучения детей


№ 35210  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по курсовой "Развитие памяти у подростков в процессе обучения" за последние 10 лет. Заранее спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ЭК РНБ, РГБ):
1. Гайдарлы И.П. Исследование влияния психотехники «Созерцание мандалы» на развитие памяти субъекта учебной деятельности / И.П. Гайдарлы, А.С. Сакович // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-psihotehniki-sozertsanie-mandaly-na-razvitie-pamyati-subekta-... (дата обращения: 05.05.2020).
2. Зефиров Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань : КФУ, 2015. – 40 с.
3. Ибрагимов Н.Ш. Формирование и развитие памяти в процессе обучения математике в академических лицеях и профессиональных колледжах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-pamyati-v-protsesse-obucheniya-matematike-v-akademicheskih-l... (дата обращения: 05.05.2020).
4. Караханян К.Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 05.05.2020).
5.Каташинская Л.И. Некоторые психофизиологические показатели подростков и их учет при организации учебной деятельности / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 3-6. – С. 1802-1805. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihofiziologicheskie-pokazateli-podrostkov-i-ih-uchet-pri-organizatsii-uc... (дата обращения: 05.05.2020).
6. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 9. С. 64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-... (дата обращения: 05.05.2020).
7. Макарова А.А. Сравнительный аспект развития ассоциативной памяти у младших школьников и подростков / А.А. Макарова, О.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25385979 (дата обращения: 05.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мур Г. Тренажер памяти : как развить память за 40 дней / Гарет Мур. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 190 с.
9. Распределение учебной нагрузки гимназистов в динамике учебного дня и недели на основе параметров умственной работоспособности / Н.В. Анисимова, О.Н. Опарина, Г.А. Сугробова, Л.Н. Савина // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 226-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-uchebnoy-nagruzki-gimnazistov-v-dinamike-uchebnogo-dnya-i-nedeli-na-os... (дата обращения: 05.05.2020).
10. Щекудова С.С. Динамика развития памяти старшеклассников в различных типах образовательной среды // Инновации в науке. – 2012. – № 11-2. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-pamyati-starsheklassnikov-v-razlichnyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy...
(дата обращения: 05.05.2020).

№ 34392  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите статьи, в которых бы рассматривался вопрос развития внимания у школьников средней ступени образования. Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников не удалось, т. к. тема узка. Возможно, Вам будут полезны публикации несколько более общего плана (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, ЭК НБ Шадринcкого пед. ин-та, НЭБ eLIBRARY, Киберленинка, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Галиулина Д.Ш. Развите внимания подростков на уроках математики // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 14(49). – С. 130-134. – URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14%2849%29.pdf (дата обращения: 09.01.2020)
2. Денисова Е.М. Программа развития восприятия памяти внимания у детей младшего и среднего школьного возраста. – Тюмень, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте textarchive.ru. URL: http://textarchive.ru/c-1493851.html (дата обращения: 09.01.2020)
3. Кистаубаева Г.М. Деятельность психолога и учителя по развитию внимания и памяти учащихся / Г.М. Кистаубаева, К.Г. Исинбаева // Актуальные проблемы непрерывного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2019. – С. 79-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37630740 (дата обращения: 09.01.2020). – Доступ после регистрации.
4. Колотова Т.С. Приемы развития внимания и памяти у школьников среднего звена // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Москва, 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/03/08/priemy-razvitiya-vnimaniya-i-pamyati-u-shkolnik... (дата обращения: 09.01.2020)
5. Кольберг Н.А. Оценка уровня психического познавательного процесса развития, избирательности внимания, концентрации внимания, устойчивости внимания личности детей 10–11 лет // Молодой ученый. – 2017. – № 7 (141). – С. 546-551. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/141/39624/ (дата обращения: 09.01.2020)
6. Ларионова М.М. Развитие концентрации внимания школьников среднего звена на уроках математики // Образование в современной школе. – 2016. – № 3/4. – С. 17. – Библиогр. в конце ст.
7. Мальцев Ю.С. Взаимосвязь развития внимания и памяти в подростковом возрасте // Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 2. – С. 192-205. – Электронная копия сборника доступна на Яндекс.Диск. URL: https://yadi.sk/i/Wm77L6s5dKwHoA (дата обращения: 09.01.2020).
8. Развитие внимания на уроках физической культуры у детей среднего щкольного возраста / Ю.В. Лубягина, М.Н. Попова, А.В. Дремина [и др.] // Дневник науки : электрон. науч. журн. – 2018. – №10. – С. 1-8. – URL: http://www.dnevniknauki.ru/images/publications/2018/10/pedagogics/Lubyagina_Popova_Dremina_Burnakova_Germogenov.pdf (дата обращения: 09.01.2020)
9. Салимова Ф.М. Развитие внимания у школьников // Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конференции : [в 7 ч.]. – Тамбов, 2013. – Ч. 5. – С. 129-131. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Юком. URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.06.05.pdf (дата обращения: 09.01.2020)
10. Сираковская Я.В. Развитие свойств внимания у школьников 12-14 лет, занимающихся баскетболом / Я.В. Сираковская, А.Ф. Смирнов // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. : [в 2 т.]. – Чебоксары, 2015. – Т. 1. – С. 359-362. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/164/Action164-12830.pdf (дата обращения: 09.01.2020).
11. Созонова А.В. Приемы развития внимания в процессе обучения математике младших подростков // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. – 2013. – № 15. – С. 367-370. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://xn--80aejz2add.xn--p1ai/downloads/izdaniya-kafedry-fundamentalnoy-matematiki/mathvest/ (дата обращения: 09.01.2020).
12. Харчилава Э.Д. Изучение развития внимания в среднем школьном возрасте (на базе Сухумской средней школы № 13. Республики Абхазия) / Э.Д. Харчилава, Н.Л. Квеквескири // Молодая наука – 2013 : материалы IV Открытой междунар. молодеж. науч.-практ. конф., посвящен. Году охраны окружающей среды в Российской Федерации ; под ред. М.С. Аракелова, С.А. Мерзаканова. – Краснодар, 2014. – С. 192-193.
Продолжить самостоятельный поиск можно по журналу "Психология обучения : архив" (открыть ссылку).
На сайтах:
В помощь психологу (открыть ссылку)
Психология на русском языке (открыть ссылку)
Школьный психолог (открыть ссылку)
Псипортал (открыть ссылку)
Библиотека психологической литературы (открыть ссылку)
Мир психологии (открыть ссылку)
Карельское отделение ФПО : ссылки (открыть ссылку)
Пси-фактор (открыть ссылку)
Библиотека ин-та психологии, социологии, педагогики (открыть ссылку)
Статьи по психологии и педагогике : архив (открыть ссылку)
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку)

№ 34303  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте. помогите пожалуйста найти литературу к составлению лекции на тему:"Психокоррекция типичных проблем в развитии и обучении детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Алямовская В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – Москва : Скрипторий 2000, 2002. – 80 с. ; Скачать (открыть ссылку).
2. Ганюк И. А. Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2018. – № 7. – С. 238-239.
3. Демко Е. В. Организационно-педагогические условия профилактики и коррекции агрессивности детей 6-7 лет // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 22. – С. 287-289. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-korrektsii-agressivnosti-det... (дата обращения: 10.12.2019).
4. Жукова Л. А. Психокоррекционная работа с эмоционально-личностной сферой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Жукова, А. В. Пеша // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2017. – Т. 5, № 3. – С. 50. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/18PSMN317.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
5. Зыкова Н. А. Особенности психологической коррекции агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами направленной игротерапии / Н. А. Зыкова, Т. В. Суркова // Мир науки : [электрон. версия журн.]. – 2018. – Т. 6, № 4. – С. 42. – URL: https://mir-nauki.com/08psmn418.html (дата обращения: 11.12.2019).
6. Кузнецова И. В. Психолого-педагогическая модель коррекции гиперактивного синдрома с дефицитом внимания у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57). – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-model-korrektsii-giperaktivnogo-sindroma-s-defitsitom-vni... (дата обращения: 10.12.2019).
7. Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Москва, 2000. – 78 с. – Электронная копия доступна на сайте "Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) № 156 комбінованого типу Харківської міської ради". URL: http://dnz156.edu.kh.ua/Files/downloads/shpargalka_dlya_vzroslyh.pdf (дата обращения: 11.12.2019).
8. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 398 с.
9. Монина Г. Б. Проблемы маленького ребенка / Г. Монина, Е. Лютова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 181 с.
10. Рождественская Е. А. Оценка эффективности психокррекционной работы с состоянием коммуникативного стресса у детей дошкольного возраста // Сибирский психологический журнал. – 2000. – № 13. – С. 53–56. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-psihokorrektsionnoy-raboty-s-sostoyaniyami-kommunikativnogo-st... (дата обращения: 10.12.2019).
11. Серегина И. Н. Психологическая коррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ // Вестник практической психологии образования. – 2014. – № 2 (39). – С. 60-67. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. Psyjournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/files/93268/vestnik_psyobr_2014_n2_Seregina.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ) (открыть ссылку),
База знаний детского психолога (открыть ссылку),
сайт «Психологос: энциклопедия практической психологии» (открыть ссылку),
Psylist.net. Просто о психологии (открыть ссылку),
сайт электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).

№ 34260  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти источники для исследовательского проекта 10 класс на тему "Влияет ли темперамент на успеваемость в обучении?"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ТОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Бабич Н. Г. К проблеме влияния темперамента на успешность учебной деятельности подростка // Современные научные исследования: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск : Мир науки (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 434-437. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32704780_61702706.pdf (дата обращения: 04.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Баткина И. Б. Психология темперамента и характера : учеб. пособие / И. Б. Баткина, Л. В. Паринова ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж : Воронеж. гос. техн. ун-т, 2010. – 181 с.
3. Вяткин Б. А. Типы нервной системы и темперамента как природные предпосылки формирования стиля учебной деятельности школьника / Б. А. Вяткин, О. С. Самбикина // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1: Психологические и педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 81-100. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-nervnoy-sistemy-i-temperamenta-kak-prirodnye-predposylki-formirovaniya-stilya-u... (дата обращения: 04.12.2019).
4. Локалова Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : учеб. пособие / Н. П. Локалова. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – Разд. 1, тема 4 : Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость. Индивидуально-психологические особенности темперамента и их влияние на успешность учебной деятельности. – С. 91-109.
5. Петухова Л. П. Особенности стиля информационного усвоения старшеклассников с различными индивидуально-типологическими особенностями / Л. П. Петухова, Т. А. Степченко, Е. В. Шкуричева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-3. – С. 407-410. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35197011_98526132.pdf (дата обращения: 04.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Пожарская Л. В. Как учесть особенности темперамента в учебно-воспитательном процессе // Педагогическая мастерская. Все для учителя! : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 3. – С. 6-11 : ил. – Библиогр.: с. 11 (3 назв.). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.12.2019).
7. Тимченкова С. П. Влияние темперамента на успешность учебной деятельности учащихся / С. П. Тимченкова, О. А. Анисимова // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии : сб. студенч. науч. работ / Смол. гос. ун-т ; гл. ред. Л. Н. Селиванова. – Смоленск : СмолГУ, 2016. – № 1. – С. 171-173. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27633782_17683236.pdf (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Трубинова Е. А. Влияние типа темперамента на учебную деятельность / Е. А. Трубинова, Т. В. Гультяева, Е. С. Ванюкова // International scientific review. – 2017. – № 7 (38). – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tipa-temperamenta-na-uchebnuyu-deyatelnost (дата обращения: 04.12.2019).
9. Усмонова М. А. Влияние темперамента на деятельность и поведение человека / М. А. Усмонова, Ш. А. Расулова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 19-3 (73). – С. 56-58. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18297552 (дата обращения: 05.12.2019).

№ 33549  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста литература последних 3 лет найти по теме "Академическая успеваемость младших подростков с различным уровнем эмоционального интеллекта2
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы литературу более общего характера (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭБД disserCat):
1. Абдулмаджид Н. Эмоциональный интеллект и ее влияние на успеваемость учащихся // Вестн. Тадж. нац. ун-та. – 2016. – № 3/6. – С. 277-280.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ / Дэниел Гоулман ; пер. с англ. А. Исаевой. – 5-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 537 с.
3. Дмитриев С. Эмоциональный интеллект и успеваемость подростков // Психолого-пед. исслед. в образовании: теорет. и практ. аспект : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тюмень, 20 марта 2015 г.). – Тюмень : Тюм. обл. гос. ин-т развития регион. образования, 2015. – С. 97.
4. Котомина О.В. Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и академической успеваемости студентов университета // Образование и наука. – 2017. – № 10. – С. 96-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-emotsionalnogo-intellekta-i-akademicheskoy-uspevaemosti-st... (04.06.2019).
5. Максимова Е.Б. Эмоциональный интеллект современных школьников и его связь с академической успеваемостью // Психология обучения. – 2017. – № 10. – С. 29-41 : табл. – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
6. Попова Н.Н. Эмоциональный интеллект и его роль в науке и образовании XXI века / Н.Н. Попова, С.С. Попова // Актуал. пробл. теории и практики электрохимич. процессов : сб. материалов III Междунар. науч. конф. молодых ученых (Энгельс, 25-28 апреля 2017 г.) / ФГБОУ ВО «Саратовский гос. техн. ун-т им. Ю.А. Гагарина». – Саратов : Сарат. обл. ин-т развития образования, 2017. – С. 141-146.
Аннот.: Дан исторический обзор развития представлений философов, психологов, медиков о сущности понятий «интеллект» и «эмоции (чувства)», об их взаимозависимости и взаимовлиянии как движущей силы мышления, определяющей научный и технический прогресс общества.
7. Сарипбекова А.Т. Развитие эмоционального интеллекта у подростков / А.Т. Сарипбекова, А.К. Жолдасбекова // Наука и современность : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 30-31 января 2018 г.) / науч. ред. Г.И. Рогалева. – М. : Перо, 2018. – С. 134-137.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 32028  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужны документы и статьи об адаптации детей в школьном коллективе.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения: какой возраст Вас интересует? Для первоначального ознакомления см. ответ на запрос № 24760.

№ 31940  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Тема моей магистерской диссертации "Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков". Прошу помочь с подбором литературы.
Ответ: Здравствуйте. Высылаем Вам список литературы по теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК Оренбургской ОУНБ им. Н. К. Крупской, ЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary.ru):
1. Буров А. В. Корреляционный анализ взаимосвязей между индивидуально-психологическими особенностями детей и показателями адаптации к школьному обучению // Концепт. – 2014. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsionnyy-analiz-vzaimosvyazey-mezhdu-individualno-psihologicheskimi-osobenno... (28.09.2018).
2. Григорьева М. В. Особенности школьной адаптации в условиях реформирования образования // Сибирский пед. журнал. – 2017. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-shkolnoy-adaptatsii-v-usloviyah-reformirovaniya-obrazovaniya (28.09.2018).
3. Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение одаренного ребенка : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Золотарева, Е. Н. Лекомцева, А. Л. Пикина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 215 с. : табл. – (Университеты России).
4. Моросанова В. И. Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков / В. И. Моросанова, Е. И. Щебланова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. – 2013. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-psihometricheskogo-intellekta-osoznannoy-samoregulyatsii-uchebnoy-deyate... (28.09.2018).
5. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся : учеб.-метод. пособие / под ред. Л. А. Даринской ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 123 с.
6. Рындак В. Г. Развитие потенциала одаренного подростка в креативном образовании : монография / В. Г. Рындак, Е. С. Михалева. – Оренбург : Университет, 2017. – 130 с. : табл.
7. Тьюторское сопровождение одаренных старшеклассников : учеб. пособие для академического бакалавриата / отв. ред. Е. Н. Лекомцева. – 2-е изд., испр. и доп.. – М. : Юрайт, 2016. – 324 с. – (Университеты России).
8. Фесенко М. В. Педагогика одаренности : монография / М. В. Фесенко. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. – 90 с.
9. Щебланова Е. И. Интеллектуальная Я-концепция одаренных подростков // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2016. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnaya-ya-kontseptsiya-odarennyh-podrostkov (28.09.2018).
10. Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники / Е. И. Щебланова. – М. ; Обнинск : ИГ-СОЦИН, 2008. – 212 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pirao.ru/upload/iblock/df7/neuspeshnye_odarennye_shkolniki.pdf (28.09.2018)
11. Щебланова Е. И. Психологические особенности школьной адаптации интеллектуально одаренных подростков // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 16-27.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 27773  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день:))) Помоги пожалуйста подобрать литературы на тему "Учебный стресс и его положительное значение". Заранее спасибо:)))
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Буряева А.С. Положительное и отрицательное воздействие стресса на организм человека // Науч. механизмы решения пробл. инновац. развития : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2016. – С. 174-175.
2. Коренев М.С. Стрессы учебной деятельности студентов. Адаптивный и сверхадаптивный аспекты стресса учебной деятельности // Молодые ученые – столичному образованию : ХV Городская науч.–практ. конф. – М. : МГППУ, 2016. – С. 49–51
3. Корытченкова Н.И. Предэкзаменационный стресс как фактор учебной успешности студентов в вузе // Вестн. Кемер. гос. ун–та. – 2004. – № 4. – С. 57–60
4. Лысенко Ю.Н. Эффективность учебной деятельности студентов в условиях стресса // Вестн. Самар. гос. техн. ун–та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 2 (20). – С. 121–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fscience.samgtu.ru%2Fsites%2Fscience.samgtu.ru%2Ffiles%2Fvestnik_2_20.pdf&... (4.12.16).
5. Пастухонова Н.С. Способность преодолевать учебный стресс как фактор развития профессиональной компетенции стрессоустойчивость // Новые технологии–нефтегазовому региону : материалы Всерос. науч.–практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / под общ. ред. Е.А. Григорьян. – Тюмень : Тюмен. индустр. ун–т, 2010. – С. 293–295.
6. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? / Э.М. Рутман. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 128 с. : ил. – Библиогр.: с. 114 (10 назв.).
7. Ребро Д.В. Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия / Д.В. Ребро, И.В. Ребро // Alma mater : Вестн. высш. шк. – 2012. – № 12. – С. 73–76. – Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
8. Сергеева О.М. Влияние экзаменационного стресса на учебную мотивацию студентов вуза : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Сергеева Оксана Михайловна. – Н. Новгород, 2008. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис (268 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-ekzamenatsionnogo-stressa-na-uchebnuyu-motivatsiyu-studentov-vuza (4.12.16).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографа ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 26675  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы на тему "Психологические основы формирования коммуникативных УУД". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 26666.

№ 26666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы на тему "Психологические основы формирования коммуникативных УУД". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997. – 299 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/bit/bit-001-.htm(01.06.16)
2. Даньшова Т. А. Формирование универсальных учебных действий, как фактор успешной социализации младших школьников // Вестн. СМУС74. – 2014. – № 5. – С.71-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-kak-faktor-uspeshnoy-sotsializatsii-mlads... (01.06.16)
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Логос, 2000. – 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm(01.06.16)
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с. : ил.
5. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010. – № 2. – С. 11-12.
6. Лукьянова М. И. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования : методические рекомендации для учителей и школьных психологов / М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 64 с.
7. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с.
8. Неркагы Н. А. Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/656934/ (01.06.16)
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. : ил. – (Стандарты второго поколения). ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (01.06.16)
10. Храмченко Е. А. Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/11/07/psikhologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya (01.06.16)
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.